Форум » Балтика и Черное море » Помогите идентифицировать тип судна » Ответить

Помогите идентифицировать тип судна

zhv: Прошу помочь идентифицировать судно на фотографии.

Ответов - 74, стр: 1 2 All

маркушка: Я говорил что они их не путали - а обзывали одинаково , и при докладах это было всё равно, так как понятно, что сбит большой гидросамолёт. А визуально их конечно наверняка различали, и знали где 1Х7,9 а где 1Х20, но вот названий(До или БФ тем более цифры) знать были не обязаны - не тот уровень. Так что и Ме-110 тоже отличали от Ю-88, и знали что каждый из себя представляет, но из-за тысячи причин, сразу при встрече часто не могли точно идентифицировать, что случалось сплошь и рядом по обе стороны фронта и приведённый пример "путаницы" не доказывает, что вообще не знали различий между самолётами. Могли ошибиться, но ведь человеку свойственно ошибаться.

Warman: маркушка пишет: Могли ошибиться, но ведь человеку свойственно ошибаться. В начале офицерской службы в Межземельном море штаб эскадры нам молодым вахтенным офицерам этого, почему-то, не позволял. За ошибки в опозновании и в докладах об обнаружении иностранных кораблей и летательных аппаратов проводили разборки и отстраняли от несения ходовой вахты, переводили в вечные дежурные по кораблю. На ходовом висели постоянно стенды с силуэтами кораблей и самолетов (вертолетов), на сигнальном - они же были нарисованы прямо на переборках. С появлением самолета (корабля) ВО обязан был сфотографировать цель, точно опознать, доложить командиру, ОД эскадры и написать шифровку. И это "рядовой" лейтенант - старший лейтенант. Ваш покорный слуга, будучи рядовым "лийтинантом", имел благодарность от командира эскадры за обнаружение и опознание по РЛС-отметке и расположению огней, ночью, на дистанции более 10 миль французского вертолетоносца "Жанна Д-Арк", пытавшегося скрытно, в режиме радиомолчания, проскочить от берегов Ливии в Западное Межземелье.

маркушка: Сравнили совершенно разные вещи - или привели пример чтобы покрасоваться? И вообще - даже ВерхГлавКом спецприказом не сможет отменить ошибки - у вас их что, ни одной не было? Не говорите - нет . А у товарищей? И для чего был приведён данный пассаж - доказать, что человек может не ошибаться, на вашем примере? А примерчик то тухловат - были небось у вас ошибки - вы же не Господь Бог? Жанна Дарк это не тот, который в 92 приходил с дружеским визитом во Владивосток, или его преемник?


Warman: А Вы,маркушка , вообще-то, где служите? А то я на вас свой воспитательный запал трачу - хочу помочь сделать из Вас толкового русского палубного офицера, на страх всем врагам, а вы так усиленно сопротивляетесь, что начинают возникать вопросы. А я же не политработник, какой-нибудь, обучающий по принципу - делай, как я говорю! Меня учили: делай как я. Поэтому и рассказываю Вам не теорию из учебников (если таковые есть), а свой личный опыт, подтвержденными предыдущими поколениями русских офицеров. Впрочем, если это никому не надо - воюйте сами, как хотите. А свой долг выполнил.

маркушка: Варман, к чему столько слов? Ответьте - были у вас лично, и у ваших товарищей ошибки в службе? Хотя ответ я знаю. И зачем вы тогда пытались оспорить тезис о том, что человек ошибается по жизни, да ещё на своём "герройском" примере? Это его свойство(человека) неистребимо никакой успешной учёбой или муштрой.

von Echenbach: Warman пишет: более 10 миль Надо очень уважать свою специальность, впечатляет однако.

Warman: von Echenbach пишет: Надо очень уважать свою специальность, впечатляет однако. РЛ-прокладка давала скорость цели 28 узлов. Не смотря на ночь, видимость была очень хорошая и в пеленгатор хорошо были видны не только ходовые, но и палубные огни (французы их почему-то не выключили, не смотря на скрытность перехода), горизонт слегка подсвечивала неполная Луна и в результате я опознал силуэт - почти копию нашей "Москвы": такой ход и такой силуэт мог иметь только один корабль в мире - "Жанна Д-Арк". Все просто.

Сумрак: Господа, а Вам не кажется, что Вас немного унесло от темы? Может быть ближе к телу? А насчет опознания... Классический пример - количество уничтоженных "элефантов"/"фердинандов" бродящих по страниц книг о войне, а также в мемуарах.

маркушка: Вот ещё один пример не неверного "опознания", а обзывания обыкновенного - любая самоходка получала такое прозвище, без заморачиваний на хуммели, насхорны, мардеры и веспы - фердинанд! и всё понятно в принципе.

Сумрак: Лучше потренерутесь на этом . Судя по калибру - кто-то из "толстых" кораблей в гавни Киля. А вот кто? Сам не знаю...

Auger: Я бы рискнул предположить, что это "Prinz Eugen". Уж очень фигура в центре похожа на Бринкмана

Warman: Auger пишет: Я бы рискнул предположить, что это "Prinz Eugen". Уж очень фигура в центре похожа на Бринкмана Абсолютно согласен! На первом фото безусловно Kapitän zur See Helmuth "Papa" Brinkmann - с 1 августа 1940 - по 4 августа 1942 командовал heavy cruiser Prinz Eugen. На первом фото он явно позировал фотографу на борту своего крейсера, т.к.: 1. Встреча командира производиться с правого борта, а на фото сцена разыграна с левого борта; 2. Вся группа расположена со смещением в корму метров на 10 от положения трапа, чтобы на фото были видны "грозные орудия ГК". 3. Такое показное фото командира на борту собственного корабля делаются не случайным фотографом, а по спец заказу, для журнала, например. Значит скоро ожидается его возвеличевание. Поэтому фото отношу к марту 1942 года, когда ожидалось его повышение и награждение Крестом в Золоте.

Сумрак: Ну чтож... Браво Похоже, что уважаемые Auger и Warman правы. Тем более что, фиговина на заднем плане справа на "хипперах" имелась

Warman: Сумрак пишет: Тем более что, фиговина на заднем плане справа на "хипперах" имелась Дозвольте, вашблагородь, уточнить: "фиговина" - сходной трап в кормовые кубрики и сквозной коридор. Даже без схемы внутренного размещения могу это утверждать, т.к. наш послевоенный пр.68бис строился с "учетом мирового опыта", т.е. германского (однотипный с heavy cruiser Prinz Eugen - недостроенный КРТ "Таллин"). А на "живых" крейсерах пр.68 бис я был на практике (крл "Михаил Кутузов") и во время службы (кру"Жданов", "Дзержинский"). Бачковая система питания л/с до сих пор в кошмарах снится - будто, будучи бачковым отдал в "амбразуру" бачёк с крышкой на весь кубрик, а мне их не вернули - ни первого, ни второго и кубрик остался без обеда!

мамай: Warman пишет: Бочковая система питания Что, прямо так из бочки л/с и питался? Ох уж нам этот "мировой опыт"!

маркушка: Не бочковая, а "бачковая" от слова бачок(лагун-кастрюля) с кашей, которую раскладывает бачковый по всем мискам сидящих за столом, стоя во главе стола. Система была очень живой ещё в начале 90х - например в "учебке" Владивостока, и вероятно протянула до конца 90х(не дай Бог до сегодняшнего дня). Варман опять красанулся ни к селу, и поэтому написал с опечаткой - торопился

Warman: Верно, маркушка пишет: "бачковая" . Большой бачок по типу котла, только больше на кастрюлю похож - это для первого (его давали в обед и на ужин), а в большую глубокую крышку - второе, а ещё надо ухитриться взять пару буханок хлеба, выбраться из очереди и все дотащить до кубрика - с трапа на трап. Кроме того получать надо было не в последних рядах, т.к. "честь" бачкового от этого падает до самого киля и ниже. Поэтому у "амбразуры" камбуза, на выдаче сталкивались иногда шекспировские страсти!

маркушка: А что - на корабле не было столового помещения для всего экипажа? Зачем в кубрик тащить?

Warman: маркушка пишет: А что - на корабле не было столового помещения для всего экипажа? Зачем в кубрик тащить? Именно так! Первые столовые появились на пр. 58, 61, 1134 и окончательно оформилась на 1123. На этих кораблях отменили бачковую систему: столы стали накрываться заранее под руководством дежурного по столовой камбузным суточным нарядом - т.е. нынешняя действующая схема. На 68-бис и всех более ранних столовых л/с как отдельного помещения не было. В объемы тяжелых стальных, бронированных корпусов едва помещалось все вооружение, а тут ещё всякие РЛ штучки стали появляться. Какие уж тут столовые, кубрики были трехярусные. А на броненосцах и кубриков не было.

Alexey RA: маркушка пишет: А визуально их конечно наверняка различали, и знали где 1Х7,9 а где 1Х20, но вот названий(До или БФ тем более цифры) знать были не обязаны - не тот уровень. А визуально их конечно наверняка различали, и знали где 1Х7,9 а где 1Х20, но вот названий(До или БФ тем более цифры) знать были не обязаны - не тот уровень. А-а... теперь ясно, что Вы имели в виду, говоря, что ""Рядовому" офицеру в кабине истребителя знать кто перед ним До или БФ необязательно" - не обязательно знать, как его называет противник (классический пример - ТО ТВД с его "Сэм", "Хэмп" и т.д.) Но видите ли, даже не зная аутентичных названий самолётов, в докладах их всё равно должны были различать... как различали, скажем, "Тигр" и "Тигр тип 4" АКА Pz.IV Ausf.G, H и J.

Warman: Alexey RA пишет: как различали, скажем, "Тигр" и "Тигр тип 4" АКА Pz.IV Ausf.G, H и J. Ну, панцервагенами нашу тему щас точно прикроют: давайте, кто-нибудь новую "картинку"!

Сумрак: Вот этот будет посложнее - слева в камуфляже. Похож на минзаг, но вроде с таким силуэтом никого нет. Тогда предполжительно "шперрбрехер".

маркушка: Транспорт забранный под выполнение военных задач? Плавбаза ?

Warman: Сумрак пишет: Вот этот будет посложнее - слева в камуфляже. Думаю, это вооруженный грузо-пассажирский пароход тонн под 2000-2500. Скорей всего войсковой транспорт или вспомогательный крейсер (скорее и то и другое). Судя по камуфляжу - английский. А порт до боли напоминает Пирей (Греция). Значит событие запечатлено до окупации Греции Германией. Разумеется, это первое, что пришло в слегка трезвую голову в День ВМФ. Прошу активно поправлять!

маркушка: А мне показалось, что это оккупированная Норвегия....

Warman: маркушка пишет: А мне показалось, что это оккупированная Норвегия.... Я тоже об этом думал, но смутила драга на заднем плане - норвежские фьорды, бухты настолько глубоки, что врятли их нужно углублять и очищать. Да и причал на переднем плане земляной, насыпной - что маловероятно в глубоких бухтах - в Норвегии он скорее был бы деревянным на высоких сваях (амплитуда приливов - метры). По той же причине маловероятна Исландия и Шотландия. В Западной Европе нет таких гор. Остается Межземельное море.

маркушка: Неужели это драга на заднем плане? Может быть всё что угодно - очертания крайне нечёткие.

Сумрак: Warman пишет: Думаю, это вооруженный грузо-пассажирский пароход тонн под 2000-2500. Скорей всего войсковой транспорт или вспомогательный крейсер (скорее и то и другое). Судя по камуфляжу - английский. А порт до боли напоминает Пирей (Греция). Значит событие запечатлено до окупации Греции Германией. Разумеется, это первое, что пришло в слегка трезвую голову в День ВМФ. Прошу активно поправлять! Господа... Спокейнее... Я понимаю, такой день . Насчет англицких и иже с ними шипов... Ну никак не "пом-пом" на переднем плане... Камуфляж... У итальянцев тоже похоже было...

Auger: Насчет того, что на переднем плане стоит фирлинг сомнений нет, а вот все остальное оченно мутное и расплывчатое... :( Хотя бы намек на ТВД - есть пара кандидатов но нет уверенности.

Warman: маркушка пишет: Может быть всё что угодно - очертания крайне нечёткие. Но насыпной мол с "Бофорсом" - совершенно четок. А уровень моря явно указывает, что в этом районе северных приливов - нет. Кроме того, по уточненным данным, массовая перевозка английских войск именно в Пирей началась 4 марта 1941 года, а закончилась 31 марта (были перевезены одна танковой бригада, и по дивизии австралийцев и новозеландцев). Т.е., появление в Пирее, в этот период, грузо-пассажирских судов (вспомогательных крейсеров) с английским камуфляжем - вполне закономерно. В этот период (28-29 марта) произошел бой у мыса Матапан между итальянским (1 линкор, 8 крейсеров и 13 эсминцев) флотом, попытавшемся воспрепятствовать снабжению английских войск в Греции, и обеспечивавшему это снабжение английским флотом (3 линкора, 4 крейсера, 1 авианосец и 13 эсминцев). Победа англичан: потоплено 3 крейсера, 2 эсминца и повреждён линкор итальянцев. Но тут "пришел лесник и разогнал всех к ...", в начале апреля немцы атаковали Грецию, а уже 21 апреля 1941 года правительство Греции подписало с Германией перемирее и возня между Грецией, Италией и Англией с доминионами - прекратилась (к слову, там и Великий грузин пытался что-то вякать и поставлять). Значит фото можно датировать мартом - началом апреля 1941 года. Это всего-лишь предположение, почти без фактов, основанное, скорее на интуиции, господа. Прошу критиковать! Только, Бога ради, конструктивно, господа! Без посылов:" Этого не может быть, потому, что не может быть никогда!" (Это из классики - не обращайте внимание). Вообще-то, я сегодня "гуляю"! Пью за несбывшееся!

Alexey RA: Warman пишет: Но насыпной мол с "Бофорсом" - совершенно четок. Кхм... простите, а где там "Бофорс"-то? На переднем плане чётко просматривается 20 мм Flakvierling L/38 - см. второе фото. Сравните с USN Quad 40 mm Bofors Mount: схема и фото.

Warman: маркушка , я же по человечески просил - критиковать, а не пытаться обливать всех у кого есть мнение, твоим, собственным дерьмом. Я же не виноват, что у тебя вечный понос! А за свою службу таких мерзавцев видел, что тебе до них ещё очень далеко, как ты не пыжься! Не удивишь. Или я тебе много должен и до сих пор не отдал!? Посмотри на себя со стороны. Alexey RA , возможно это и не "Бофорс", но ни я, ни Вы за это извиняться не обязаны - это все-лишь "мысли вслух", первые предположение, одна из версий. Каждый имеет право на форуме высказаться - на то он и форум. Нельзя быть специалистом во всем. Ещё незабвенный Козьма Прутков говаривал:"Специалист - подобен флюсу! Его знания односторонни!" Вы прекрасно дополнили. Осталось высказать свою версию и ... какой-нибудь маркушка её обольет чем-нибудь своим, родным - "с ног до головы". А думал, мы в команде, как в предыдущем посте с "Принцем". Или я не прав? Прошу прощение за резкость - "солдат-с, 33 года в окопах-с".

маркушка: Ради дня ВМФ ...

Pr.Eugen: Господа,в связи с полным уходом в офф-топ тема закрыта Всем участникам предупреждение за офф-топ За переход на личности предупреждение для маркушки,Warman'а Все любители фотозагадок могут обращаться сюда



полная версия страницы