Форум » Балтика и Черное море » Помогите идентифицировать тип судна » Ответить

Помогите идентифицировать тип судна

zhv: Прошу помочь идентифицировать судно на фотографии.

Ответов - 74, стр: 1 2 All

Холера-Хам: Это один из "гладкопалубных" японских авианосцев....Харпактерная крохотная надстройка у борта, обрубок юта...

Warman: Пока могу сказать, что это разведфото сделанное во время очередного удара авиации БФ при уничтожении военно-морской группировки немцев в Данцигской бухте в "40 км к SO от мыса Хель", т.е. в центре бухты. Вот что пишут немцы об этом событии в http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/45-04.htm (у меня полетел переводчик, кто может переведите с немецкого): 4.– 15.4.1945 Ostsee Unternehmen »Walpurgisnacht«: In der Nacht vom 4./5.4. wird mit 25 KFK, 27 MFP und 5 SAT sowie 5 anderen Schiffen aus der noch gehaltenen Igelstellung Oxhöfter Kämpe der Rest des VII. Panzerkorps mit 8000 Soldaten und rund 30000 Flüchtlingen nach Hela überführt. Deckung der Operationen und der Einschiffungen vor Hela in den folgenden Tagen durch den Kreuzer Lützow, die Zerstörer Z 38, Z 31, Paul Jacobi, das T-Boot T 36 und die SAT Ostsee, Soemba, Robert Müller 6 und weitere Einheiten. Nach Westen laufen unter anderem die Transporter Pretoria (7000 Flüchtlinge), Deutschland (10000), Cap Arcona (9000), Eberhart Essberger (4750). Während von den noch freien Häfen in der Danziger Bucht, Pillau, Kahlberg, Schiewenhorst und Oxhöft im April 264.687 Menschen durch Kleinfahrzeuge und MFP nach Hela überführt werden, werden bis zum 15.4. allein von Hela aus 157.270 Verwundete abtransportiert

Холера-Хам: "Это конец- подумал Штирлиц. - Но как он туда попал?!"(с) как японский АВ попал на Балтику?


Warman: Холера-Хам На фото, если Вы не увидели, есть данные географической привязки - "40 км Ю.В. м.Хель". Скорей всего это крутиться под бомбами БДБ. Это же - элементарно, Ватсон!

igor: 4–15.4.1945 Балтика Операция Вальпургиева ночь": В ночь 4/5.4 силами 25 KFK ("военный траулер"), 27 MFP (БДБ) и 5 SAT (тяжелых арт. батарей), а также 5 других судов с еще удерживаемого плацдарма Oxhöfter в Хелу переправили остатки VII. танкового корпуса с 8000 солдатами и около 30000 беженцев. Поддрежка операции и погрузки на суда в Хеле на следующий день - крейсер Lützow, эсминцы Z 38, Z 31, Paul Jacobi, миноносец T 36 и SAT Ostsee, Soemba, Robert Müller 6 и другие корабли. На запад ушли среди других транспорт Pretoria (7000 беженцев), Deutschland (10000), Cap Arcona (9000), Eberhart Essberger (4750). В то время, как из еще не сданных портов Данцигской бухты , Пиллау, Кальберга, Шивенхорста и Оксхёфта в апреле малыми судами и БДБ в Хелу переправлено 264.687 чел., до 15.4 из Хелы вывезли всего 157.270 раненых. Т.к. на фото дата стоит 16.4.45, то вообще-то это вхождение Хроники не подходит.

Kieler: Warman пишет: кто может переведите с немецкого Попробую: "4-15 апреля 1945. Балтика Операция "Вальпургиева ночь" (привет от Венички Ерофеева ): В ночь 4-го на 5-е апреля 25 KFK, 27 MFP, 5 SAT а также 5 других судов перевезли с окруженного, но удерживаемого еще участка Oxhöfter Kämpe в Хелу остатки 7-го танкового корпуса - 8000 солдат и ок. 30000 беженцев. Прикрытие операции и погрузки у Хелы осуществляли КР "Лютцов", ЭМ Z 38, Z 31, "Paul Jacobi", миноносец Т-36, тяжелые арт. батареи Ostsee, Soemba, Robert Müller 6 и др. корабли. На запад среди прочих отправлялись транспорта Pretoria (7000 беженцев), Deutschland (10000), Cap Arcona (9000), Eberhart Essberger (4750). В то время как малые суда и баржи перевезли в апреле в Хелу из еще удерживаемых портов в Данцигской бухте, Пиллау, Кальберг, Шивенхорст и Оксхёфт 264.687 человек, из самой Хелы было эвакуировано 157.270 раненых.

Kieler: igor Практически гляйхцайтихь...

Warman: igor пишет: Т.к. на фото дата стоит 16.4.45, то вообще-то это вхождение Хроники не подходит. но: igor пишет: В то время, как из еще не сданных портов Данцигской бухты , Пиллау, Кальберга, Шивенхорста и Оксхёфта в апреле малыми судами и БДБ в Хелу переправлено 264.687 чел., до 15.4 из Хелы вывезли всего 157.270 раненых. Опеации по перевозке войск и беженцев продолжались весь апрель, но уже без солидного прикрытия - поэтому и не вошли в рамки Хроники. Надо посмотреть архивы ВВС БФ. Это либо MFP, либо одно из опытовых или вспомогательных судов, которых в этой "тыловой" базе немцев было множество. В масштабе волн на фото можно оценить длинну судна в 45-60 метров.

Warman: А вот уже моя фото-загадка: что?(корапь, конечно), где? когда? Тоже место в наше время (зима не в счет):

Сумрак: "Шнелльбот" серии начиная с S-38. А место - Киик-Атлама какая-нибудь.

Warman: Сумрак пишет: "Шнелльбот" серии начиная с S-38. А место - Киик-Атлама какая-нибудь. Абсолютно верно (надо было не давать вторую фотку, интересней было): S-46, как ещё не готовый, только ещё прибывший из фатерлянда, отстаиваивается в базе шнельботов в порту Киик-Атлама (ныне пгт Оржоникидзе у Коктебеля) пока остальные катера ("старики") ещё не вернулись с ночного поиска в районе Анапа - Туапсе. Зольдат, по-видимому, везет на осле воду или ДТ (наверно, сменял у катерников за канистру коктебельского вина) для нужд береговой батареи (3 Х 150мм) на вершине мыса Киик-Атлама. Немцы называли этот пункт базирования "Иван-Баба" - по названию скалы, отделившейся от основного массива Киик-Атлама. Время, по-моему, июль-август 1943 года. S-46 через месяц - полтора, будет атакован на рассвете 10.09.43 "Киттихауком" ВВС ЧФ из 30 развед полка: очередь из "Браунинга" попадет в БЧ торпеды и от катера останется только водяная пыль. А зольдат с батареи, тоже на рассвете, 6.10.43 будет участвовать в бою с русскими эсминцами, пытавшихся прорваться к Феодосии и атакуемые шнельботами с "Иван-Баба".

Сумрак: Warman пишет: Абсолютно верно (надо было не давать вторую фотку, интересней было): Да нет. В книге Морозова-Патянина есть фото бомбардировки сего места, правда с другого ракурса. Ну а совместив пейзаж, летнюю форму и Ваше место жительства

zhv: может быть так будет легче разглядеть

Warman: zhv пишет: может быть так будет легче разглядеть Теперь гораздо лучше. Явно судно вспомогательного назначения, длинной 70-80 метров, уклоняется от огня довольно шустро на скорости по фото узлов 12. Имеет бак, ют. Ходовой мостик на носовой надстройке. Мощное крановое оборудование в центральной части. Делаю вывод: под "раздачу" наших штурмовиков попал большой гидрограф или опытовое судно с ближайшего полигона.

murzik: Видимо кто-то этой системы: http://www.german-navy.de/kriegsmarine/ships/misc/richthofen/index.html Сам этот персонаж интернирован в Испании - не подходит http://www.german-navy.de/kriegsmarine/ships/misc/richthofen/operations.html Надо смотреть 7-й том Грёнера - кто там такой красивый ещё есть - Flugsicherungsschiff

маркушка: Сразу заметил кран, но не рискнул. Теперь попробую - плавбаза гидроавиации Ганс Альбрехт Ведель?

Warman: маркушка пишет: плавбаза гидроавиации Ганс Альбрехт Ведель Мелковат он для плавбазы да ещё и гидроавиации.

Alexey RA: murzik пишет: Надо смотреть 7-й том Грёнера - кто там такой красивый ещё есть - Flugsicherungsschiff Есть его систершип - Hans Albrecht Wedel: "Built by Schichau, Konigsberg. Laid down ???, launched 2 Sept 1940, completed 22 Sept 1941. Sunk by Russian bombers 8 April 1945." Или же - это его "меньший братец" - Boelcke: "Built by Norderwerft Koser & Meyer, Hamburg. Laid down ??, launched 1942, completed 12/1942. Sunk by Russian bombers 8 April 1945" Самое интересное, что там же пишется, что Richtofen (ex-Werner Molders): "Built by Schichau, Konigsberg. Laid down ??, launched 1 March 1942, apparently never completed, sunk 8/1944.". А в Испании интернировали Imelmann: "Built by Norderwerft Koser & Meyer, Hamburg. Laid down ??, launched 1941, completed 18 Dec 1941. Interned in Spain 8/1944, turned over to RN 12/1945, transferred to France 8/1946 as Commandant Robert Giraud (A755) (may have been F755 initially). Operated as a seaplane support ship in Indochina through the 1950's; armament was 1 105 mm, 2 40 mm, 2 dual 20 mm, 2 MG and 1 mortar with a crew of 78. Reclassified as netlayer in 1963 and stationed in Madagascar. Decommissioned to reserve 1976. Fate unknown." Вся информация - с http://www.hazegray.org/navhist/carriers/germany.htm upd: На Вундере смотреть надо - ведь справочники для кого-то же пишутся. Во втором томе по ВМС Германии сказано: ""Boelcke" потоплена 17.4.1945 сов. авиацией у Хельского п-ова". Кажись, оно...

Warman: А вот этот похож: Hans Rolshoven Photos: [Hans Rolshoven]. Displacement: 985 tons Dimensions: 250 x 35.5 x 11.3 feet/76.2 x 10.8 x 3.45 meters Propulsion: 4 diesels, 2 shafts, 8,800 hp, 19.5 knots Crew: ?? Armor: none? Armament: none? Aircraft: 3 seaplanes; working deck Built by Norderwerft Koser & Meyer, Hamburg. Laid down ??, launched 20 February 1937, completed 9 February 1938. Mined and sunk 10/1944. Hulk raised 1949 and scrapped 1950-51. http://www.hazegray.org/navhist/carriers/germany.htm#west Только похож - его потопили в октябре 44!

Warman: Может вот этот: Gunther Pluschow ex-Krischan II Photos: [No photos available.] Displacement: 375 tons Dimensions: 53.75 x 8.3 x 2.65 meters Propulsion: 2 diesels, 2 shafts, 3,200 hp, 19 knots Crew: ??? Armor: none? Armament: none? Aircraft: 2 seaplanes; working deck Built by Norderwerft Koser & Meyer, Hamburg. Laid down ???, launched 1935, completed 14 April 1935. Turned over to the Soviets 1946 and renamed Kodor. Fate unknown. Если по одной схеме построены с Hans Rolshoven, то в полне может быть искомым - остался живой и в 1946 году стал "Кодор" в ВМФ СССР (до боли знакомое название!)

Warman: zhv пишет: Прошу помочь идентифицировать судно на фотографии. В принципе, тип судна мы идентифицировали: малый гидроавиатранспорт. Значит на вопрос ответили! Хозяин - принимай работу.

маркушка: Warman пишет: Только похож - его потопили в октябре 44! А где утопили?

zhv: Спасибо за помощь! Это фотография из военного альбома моего отца. Этот параход сбил их Ил и они сели на воду, это единственный случай с окт. 1943г когда их сбили. Сейчас привожу в порядок семейный фотоархив и хотелось узнать об этой фотке побольше, отца уже нет, а я позабыл как он точно называл это судно, мне почему то помнится "матка торпедных катеров", но когда отсканировал с увеличением и посмотрел засомневался. Сам я не знаток, но флот и авиацию люблю. С большим интересом давно читаю материалы вашего форума. По этим причинам решил обратиться к вам, как к знатокам. Большое спасибо за помощь.

Warman: маркушка пишет: А где утопили? Отвечаю уклончиво - подорвался на мине на юге Балтийского моря. zhv пишет: Спасибо за помощь! Незачто! В прошлом году я с подсказки MG разобрался, наконец, кого же завалил в феврале 1944 года над Черным морем (недалеко от Геленджика) мой отец, истребитель 7 ИАП ЧФ. В отчетных документах был назван какой-то "Гамбург-140" (такого в природе не существовало). Потом разобрались, что так, почему-то, наши "морские соколы" называли ... B&V-138C. И только сейчас, путем анализа описанных событий отцом, после "мозговой совместной атаки" выяснилось, что это был ... Do-24T. Уже получил подтверждение от немецких историков. Обещали, даже, список экипажа (они все сгорели уже на воде). Так, что уровень разведподготовки у наших офицеров ВОВ был действительно слабоват!

маркушка: Известно ли о потерях экипажа и вообще штат на этой посудине? Насчёт "уровень слабоват" - такие тонкости вряд ли они обязаны были вообще знать. Гамбург - значит большая летающая лодка-гидросамолёт, к чему более подробно? Немцы также путали безбожно - главное - истребитель, бомбер определённого типа и тд. Так что - "так что ВЫСОКИЙ уровень разведподготовки(в смысле точной идентификации модели) нашим ЛЁТЧИКАМ ВОВ был действительно НИ К ЧЕМУ !"

Warman: маркушка пишет: "так что ВЫСОКИЙ уровень разведподготовки(в смысле точной идентификации модели) нашим ЛЁТЧИКАМ ВОВ был действительно НИ К ЧЕМУ !" К сожалению, это так. Объясняется просто: никто и не требовал от них глубоких знаний противника, т.к. отлично понимали их (летчиков, танкистов, катерников) "одноразовость". Да и сами офицеры не особенно рвались к знаниям в своей массе. Яркий обратный пример - А.Покрышкин, редчайший пример профессионального отношения к военной науке рядового летчика во время войны. Такие сразу были видны и отмечались, как в положительную, так и в "задвигающую" сторону (чаще), чтоб не высовывался, а лучше занимался портянками у своих подчиненных (на флоте - ботинками, рундуками, вентиляторными и т.д.)

маркушка: Нет, а зачем ему надо было точно отличать БэндФ от До-24 ? Все ттх в принципе одинаковы, как и вооружение, так что - какая разница? Большой гидросамолёт, а какой тип - к чему? И зачем забивать голову ненужными названиями? Вот мессеры и фоккеры различали стабильно, что же до модификаций - опять же не суть важно. Так же Хе111 и Ю-88 - какая разница как идентифицировали, главное многоместный бомбер, лаптёжники с хеншелями тоже не путали. Мне кажется вы делаете сильные выводы про портянки на очень шаткой основе.

Warman: Уважаемый,маркушка ! Если за рулем сидит сержант, то разницы - никакой. А если офицер, независимо один он или у него есть подчиненные при этом, то он должен думать, тактически осмысливать ситуацию, правильно оценивать противника, знать его слабое место и правильно этим воспользоваться, победить, вернуться и написать грамотный отчет с оценкой новых тактических приемов противника, места его появления, вероятных причин и что за этим кроется. Например: B&V-138C регулярно (практически ежедневно) проводили разведовательные полеты вдоль Кавказского побережья в интересах Люфтваффе и 30-ой флотилии ПЛ. Это было нормально. Появления у Геленджика Do-24T являлось не нормальным и требовало анализа в штабах - для чего: если перед этим были воздушные бои - для спасения летчиков, если не было - высадка диверсионной группы, оказание помощи поврежденным тка или пл, о которых мы не знаем и могли бы добить! На войне просто так ничего не происходит, тем более у немцев. Они не имели привычки отправлять людей, технику на убой безцельно. Для этого надо было нашим офицерам в полках, в штабах - "думать, а не только шашкой махать!"(фильм "Офицеры"). А для этого надо знать противника и чем глубже - тем успешнее можно проводить противодействие в боях. А для летчиков, чисто "потребительски", надо ещё знать у каждого типа самолетов противника - силу вооружения, сектора обстрела в зависимости от конструкции самолета. В этом отношении даже похожии B&V-138C и Do-24T отличаются, не говоря уже о других типах. Рекомендую слетать пару раз в "Ил-2" - и это будет понятным.

маркушка: "Рядовому" офицеру в кабине истребителя знать кто перед ним До или БФ необязательно. Вот из руководства эскадрильи уже наверное желательно. И в штабах анализировали все возможности попутно, ведь даже при докладе возможна ошибка Так что без разницы До или БФ - Гамбург и всё этим сказано, анализируй в штабе все возможности его появления

Warman: маркушка пишет: "Рядовому" офицеру в кабине истребителя знать кто перед ним До или БФ необязательно. Вот прекрасная иллюстрация, на примере маркушка , как рассуждали и действовали командиры (офицеры) Красной Армии и РККФ, пока к концу войны их немцы чему-то научили и они успешно дошли до Берлина. А потом этот "опыт ВОВ" из уст в уста передавали в училищах очередным поколениям советских офицеров, формируя из них будущую элиту Советской Армии и Флота. По крайне мере в 70-х годах прошлого века в ЧВВМУ им. П.С. Нахимова пытались учить именно тому, что я Вам перед этим постил. И учить очень жестко, в отличии от нынешних "институтов". Боюсь, что молодому поколению российских офицер придется опять учиться некоторым элементарным вещям на полях и морях сражений, как пришлось их дедам и прадедам! Но это уже дороже! Так, что маркушка , лучше ещё раз перечитайте мой предыдущий пост и постарайтесь понять, что эти аксиомы стоят крови.

маркушка: Всё на войне стоит крови, а Вы придаёте этой мелочи - неточной идентификации марки гидросамолёта, глобальные последствия. Если Вы хотели провести мысль о плохом уровне штабной работы, Вам следовало бы найти более убедительные ляпы и строить свои соображения на них, а не на конкретной ошибке (какая "страшная ошибка" ) лётчиков называвших большие гидросамолёты Гамбургами

Scharnhorst: zhv То, что это люфтваффовская плавбаза, понятно и по первой фотографии. Влзможно, это "Бёльке", который был потоплен 17 апреля нашей авиацией как раз у Хеля...

Warman: маркушка - дальше не интересно.

Alexey RA: маркушка пишет: Рядовому" офицеру в кабине истребителя знать кто перед ним До или БФ необязательно. Если лётчик хочет успешно воевать, то правильное опознание цели для него жизненно важно. А то будет как с одним хорошо известным асом, которому сказочно повезло остаться в живых, когда он "13 июля атаковал в лоб немецкие самолеты, приняв их за Ju.88. Однако это оказались двухмоторные тяжелые истребители Bf.110 с мощным вооружением. В итоге "ишачок" был подбит и пилот, весь облитый маслом, едва сумел совершить посадку на своем аэродроме". В нашем случае это значит то, что у BV в концевых точках стоят по одной 20 мм MG-151 + один MG-131 в пилоне среднего движка, а у Do-24 - стандартно пулемёты в оконечностях и единственная 20 мм по центру. Посему атаковать 138-й "в хвост" намного опаснее, чем "Дорнье".

маркушка: Оба были не опаснее друг друга, а пример с Ме-110 случается со всяким - это скорее зависит от погодных условий(видимость), скорости принятия решений, горячки боя и тд. Варман не для вас одного стараюсь

Warman: маркушка пишет: не для вас одного стараюсь Старайся, старайся! Воздастся! Ещё очень эффектно назвать черное - белым и стараться это доказать.

маркушка: Это к самому себе Вам надо обратиться.

Scif: егей, камрады :)) про подготовку ком. состава РККА то чего тут ругаетесь ? курилка есть :))) Задача выполнена- плавбаза идентифицирована. разве что оффтоповые сообщения, например Х-Х - стереть надо.

murzik: Ребята, давайте жить дружно. А для посыланий есть ЛС А вот из 7-го тома "портреты" кандидатов: http://photofile.ru/users/zeemurzik/1220139/58838127/#mainImageLink Мне лично кажется, что: Scharnhorst пишет: То, что это люфтваффовская плавбаза, понятно и по первой фотографии. Возможно, это "Бёльке", который был потоплен 17 апреля нашей авиацией как раз у Хеля... - весьма похож

Alexey RA: маркушка пишет: Оба были не опаснее друг друга, а пример с Ме-110 случается со всяким - это скорее зависит от погодных условий(видимость), скорости принятия решений, горячки боя и тд. Поверю на слово, что 1 х 7.9 не опаснее 1 х 20 ... Что же до Ме-110, то есть ещё один тонкий момент - предположим, что комэск отдал приказ атаковать бомберы, а не эскорт... и кого атакует наш "рядовой" комзвена - 88-е или 110-е? А что бывает за невыполнение боевого задания на войне - не мне Вам объяснять... Так что разбираться в типах самолётов противника всё же жизненно важно... Кстати, мне самому интересно - как можно спутать моноплан-парасоль АКА 24-й "Дорнье" и двухбалочный высокоплан АКА "каракатицу" B&V-138С? Это всё равно, что "раму" обозвать 88-м "юнкерсом"...

маркушка: Я говорил что они их не путали - а обзывали одинаково , и при докладах это было всё равно, так как понятно, что сбит большой гидросамолёт. А визуально их конечно наверняка различали, и знали где 1Х7,9 а где 1Х20, но вот названий(До или БФ тем более цифры) знать были не обязаны - не тот уровень. Так что и Ме-110 тоже отличали от Ю-88, и знали что каждый из себя представляет, но из-за тысячи причин, сразу при встрече часто не могли точно идентифицировать, что случалось сплошь и рядом по обе стороны фронта и приведённый пример "путаницы" не доказывает, что вообще не знали различий между самолётами. Могли ошибиться, но ведь человеку свойственно ошибаться.

Warman: маркушка пишет: Могли ошибиться, но ведь человеку свойственно ошибаться. В начале офицерской службы в Межземельном море штаб эскадры нам молодым вахтенным офицерам этого, почему-то, не позволял. За ошибки в опозновании и в докладах об обнаружении иностранных кораблей и летательных аппаратов проводили разборки и отстраняли от несения ходовой вахты, переводили в вечные дежурные по кораблю. На ходовом висели постоянно стенды с силуэтами кораблей и самолетов (вертолетов), на сигнальном - они же были нарисованы прямо на переборках. С появлением самолета (корабля) ВО обязан был сфотографировать цель, точно опознать, доложить командиру, ОД эскадры и написать шифровку. И это "рядовой" лейтенант - старший лейтенант. Ваш покорный слуга, будучи рядовым "лийтинантом", имел благодарность от командира эскадры за обнаружение и опознание по РЛС-отметке и расположению огней, ночью, на дистанции более 10 миль французского вертолетоносца "Жанна Д-Арк", пытавшегося скрытно, в режиме радиомолчания, проскочить от берегов Ливии в Западное Межземелье.

маркушка: Сравнили совершенно разные вещи - или привели пример чтобы покрасоваться? И вообще - даже ВерхГлавКом спецприказом не сможет отменить ошибки - у вас их что, ни одной не было? Не говорите - нет . А у товарищей? И для чего был приведён данный пассаж - доказать, что человек может не ошибаться, на вашем примере? А примерчик то тухловат - были небось у вас ошибки - вы же не Господь Бог? Жанна Дарк это не тот, который в 92 приходил с дружеским визитом во Владивосток, или его преемник?

Warman: А Вы,маркушка , вообще-то, где служите? А то я на вас свой воспитательный запал трачу - хочу помочь сделать из Вас толкового русского палубного офицера, на страх всем врагам, а вы так усиленно сопротивляетесь, что начинают возникать вопросы. А я же не политработник, какой-нибудь, обучающий по принципу - делай, как я говорю! Меня учили: делай как я. Поэтому и рассказываю Вам не теорию из учебников (если таковые есть), а свой личный опыт, подтвержденными предыдущими поколениями русских офицеров. Впрочем, если это никому не надо - воюйте сами, как хотите. А свой долг выполнил.

маркушка: Варман, к чему столько слов? Ответьте - были у вас лично, и у ваших товарищей ошибки в службе? Хотя ответ я знаю. И зачем вы тогда пытались оспорить тезис о том, что человек ошибается по жизни, да ещё на своём "герройском" примере? Это его свойство(человека) неистребимо никакой успешной учёбой или муштрой.

von Echenbach: Warman пишет: более 10 миль Надо очень уважать свою специальность, впечатляет однако.

Warman: von Echenbach пишет: Надо очень уважать свою специальность, впечатляет однако. РЛ-прокладка давала скорость цели 28 узлов. Не смотря на ночь, видимость была очень хорошая и в пеленгатор хорошо были видны не только ходовые, но и палубные огни (французы их почему-то не выключили, не смотря на скрытность перехода), горизонт слегка подсвечивала неполная Луна и в результате я опознал силуэт - почти копию нашей "Москвы": такой ход и такой силуэт мог иметь только один корабль в мире - "Жанна Д-Арк". Все просто.

Сумрак: Господа, а Вам не кажется, что Вас немного унесло от темы? Может быть ближе к телу? А насчет опознания... Классический пример - количество уничтоженных "элефантов"/"фердинандов" бродящих по страниц книг о войне, а также в мемуарах.

маркушка: Вот ещё один пример не неверного "опознания", а обзывания обыкновенного - любая самоходка получала такое прозвище, без заморачиваний на хуммели, насхорны, мардеры и веспы - фердинанд! и всё понятно в принципе.

Сумрак: Лучше потренерутесь на этом . Судя по калибру - кто-то из "толстых" кораблей в гавни Киля. А вот кто? Сам не знаю...

Auger: Я бы рискнул предположить, что это "Prinz Eugen". Уж очень фигура в центре похожа на Бринкмана

Warman: Auger пишет: Я бы рискнул предположить, что это "Prinz Eugen". Уж очень фигура в центре похожа на Бринкмана Абсолютно согласен! На первом фото безусловно Kapitän zur See Helmuth "Papa" Brinkmann - с 1 августа 1940 - по 4 августа 1942 командовал heavy cruiser Prinz Eugen. На первом фото он явно позировал фотографу на борту своего крейсера, т.к.: 1. Встреча командира производиться с правого борта, а на фото сцена разыграна с левого борта; 2. Вся группа расположена со смещением в корму метров на 10 от положения трапа, чтобы на фото были видны "грозные орудия ГК". 3. Такое показное фото командира на борту собственного корабля делаются не случайным фотографом, а по спец заказу, для журнала, например. Значит скоро ожидается его возвеличевание. Поэтому фото отношу к марту 1942 года, когда ожидалось его повышение и награждение Крестом в Золоте.

Сумрак: Ну чтож... Браво Похоже, что уважаемые Auger и Warman правы. Тем более что, фиговина на заднем плане справа на "хипперах" имелась

Warman: Сумрак пишет: Тем более что, фиговина на заднем плане справа на "хипперах" имелась Дозвольте, вашблагородь, уточнить: "фиговина" - сходной трап в кормовые кубрики и сквозной коридор. Даже без схемы внутренного размещения могу это утверждать, т.к. наш послевоенный пр.68бис строился с "учетом мирового опыта", т.е. германского (однотипный с heavy cruiser Prinz Eugen - недостроенный КРТ "Таллин"). А на "живых" крейсерах пр.68 бис я был на практике (крл "Михаил Кутузов") и во время службы (кру"Жданов", "Дзержинский"). Бачковая система питания л/с до сих пор в кошмарах снится - будто, будучи бачковым отдал в "амбразуру" бачёк с крышкой на весь кубрик, а мне их не вернули - ни первого, ни второго и кубрик остался без обеда!

мамай: Warman пишет: Бочковая система питания Что, прямо так из бочки л/с и питался? Ох уж нам этот "мировой опыт"!

маркушка: Не бочковая, а "бачковая" от слова бачок(лагун-кастрюля) с кашей, которую раскладывает бачковый по всем мискам сидящих за столом, стоя во главе стола. Система была очень живой ещё в начале 90х - например в "учебке" Владивостока, и вероятно протянула до конца 90х(не дай Бог до сегодняшнего дня). Варман опять красанулся ни к селу, и поэтому написал с опечаткой - торопился

Warman: Верно, маркушка пишет: "бачковая" . Большой бачок по типу котла, только больше на кастрюлю похож - это для первого (его давали в обед и на ужин), а в большую глубокую крышку - второе, а ещё надо ухитриться взять пару буханок хлеба, выбраться из очереди и все дотащить до кубрика - с трапа на трап. Кроме того получать надо было не в последних рядах, т.к. "честь" бачкового от этого падает до самого киля и ниже. Поэтому у "амбразуры" камбуза, на выдаче сталкивались иногда шекспировские страсти!

маркушка: А что - на корабле не было столового помещения для всего экипажа? Зачем в кубрик тащить?

Warman: маркушка пишет: А что - на корабле не было столового помещения для всего экипажа? Зачем в кубрик тащить? Именно так! Первые столовые появились на пр. 58, 61, 1134 и окончательно оформилась на 1123. На этих кораблях отменили бачковую систему: столы стали накрываться заранее под руководством дежурного по столовой камбузным суточным нарядом - т.е. нынешняя действующая схема. На 68-бис и всех более ранних столовых л/с как отдельного помещения не было. В объемы тяжелых стальных, бронированных корпусов едва помещалось все вооружение, а тут ещё всякие РЛ штучки стали появляться. Какие уж тут столовые, кубрики были трехярусные. А на броненосцах и кубриков не было.

Alexey RA: маркушка пишет: А визуально их конечно наверняка различали, и знали где 1Х7,9 а где 1Х20, но вот названий(До или БФ тем более цифры) знать были не обязаны - не тот уровень. А визуально их конечно наверняка различали, и знали где 1Х7,9 а где 1Х20, но вот названий(До или БФ тем более цифры) знать были не обязаны - не тот уровень. А-а... теперь ясно, что Вы имели в виду, говоря, что ""Рядовому" офицеру в кабине истребителя знать кто перед ним До или БФ необязательно" - не обязательно знать, как его называет противник (классический пример - ТО ТВД с его "Сэм", "Хэмп" и т.д.) Но видите ли, даже не зная аутентичных названий самолётов, в докладах их всё равно должны были различать... как различали, скажем, "Тигр" и "Тигр тип 4" АКА Pz.IV Ausf.G, H и J.

Warman: Alexey RA пишет: как различали, скажем, "Тигр" и "Тигр тип 4" АКА Pz.IV Ausf.G, H и J. Ну, панцервагенами нашу тему щас точно прикроют: давайте, кто-нибудь новую "картинку"!

Сумрак: Вот этот будет посложнее - слева в камуфляже. Похож на минзаг, но вроде с таким силуэтом никого нет. Тогда предполжительно "шперрбрехер".

маркушка: Транспорт забранный под выполнение военных задач? Плавбаза ?

Warman: Сумрак пишет: Вот этот будет посложнее - слева в камуфляже. Думаю, это вооруженный грузо-пассажирский пароход тонн под 2000-2500. Скорей всего войсковой транспорт или вспомогательный крейсер (скорее и то и другое). Судя по камуфляжу - английский. А порт до боли напоминает Пирей (Греция). Значит событие запечатлено до окупации Греции Германией. Разумеется, это первое, что пришло в слегка трезвую голову в День ВМФ. Прошу активно поправлять!

маркушка: А мне показалось, что это оккупированная Норвегия....

Warman: маркушка пишет: А мне показалось, что это оккупированная Норвегия.... Я тоже об этом думал, но смутила драга на заднем плане - норвежские фьорды, бухты настолько глубоки, что врятли их нужно углублять и очищать. Да и причал на переднем плане земляной, насыпной - что маловероятно в глубоких бухтах - в Норвегии он скорее был бы деревянным на высоких сваях (амплитуда приливов - метры). По той же причине маловероятна Исландия и Шотландия. В Западной Европе нет таких гор. Остается Межземельное море.

маркушка: Неужели это драга на заднем плане? Может быть всё что угодно - очертания крайне нечёткие.

Сумрак: Warman пишет: Думаю, это вооруженный грузо-пассажирский пароход тонн под 2000-2500. Скорей всего войсковой транспорт или вспомогательный крейсер (скорее и то и другое). Судя по камуфляжу - английский. А порт до боли напоминает Пирей (Греция). Значит событие запечатлено до окупации Греции Германией. Разумеется, это первое, что пришло в слегка трезвую голову в День ВМФ. Прошу активно поправлять! Господа... Спокейнее... Я понимаю, такой день . Насчет англицких и иже с ними шипов... Ну никак не "пом-пом" на переднем плане... Камуфляж... У итальянцев тоже похоже было...

Auger: Насчет того, что на переднем плане стоит фирлинг сомнений нет, а вот все остальное оченно мутное и расплывчатое... :( Хотя бы намек на ТВД - есть пара кандидатов но нет уверенности.

Warman: маркушка пишет: Может быть всё что угодно - очертания крайне нечёткие. Но насыпной мол с "Бофорсом" - совершенно четок. А уровень моря явно указывает, что в этом районе северных приливов - нет. Кроме того, по уточненным данным, массовая перевозка английских войск именно в Пирей началась 4 марта 1941 года, а закончилась 31 марта (были перевезены одна танковой бригада, и по дивизии австралийцев и новозеландцев). Т.е., появление в Пирее, в этот период, грузо-пассажирских судов (вспомогательных крейсеров) с английским камуфляжем - вполне закономерно. В этот период (28-29 марта) произошел бой у мыса Матапан между итальянским (1 линкор, 8 крейсеров и 13 эсминцев) флотом, попытавшемся воспрепятствовать снабжению английских войск в Греции, и обеспечивавшему это снабжение английским флотом (3 линкора, 4 крейсера, 1 авианосец и 13 эсминцев). Победа англичан: потоплено 3 крейсера, 2 эсминца и повреждён линкор итальянцев. Но тут "пришел лесник и разогнал всех к ...", в начале апреля немцы атаковали Грецию, а уже 21 апреля 1941 года правительство Греции подписало с Германией перемирее и возня между Грецией, Италией и Англией с доминионами - прекратилась (к слову, там и Великий грузин пытался что-то вякать и поставлять). Значит фото можно датировать мартом - началом апреля 1941 года. Это всего-лишь предположение, почти без фактов, основанное, скорее на интуиции, господа. Прошу критиковать! Только, Бога ради, конструктивно, господа! Без посылов:" Этого не может быть, потому, что не может быть никогда!" (Это из классики - не обращайте внимание). Вообще-то, я сегодня "гуляю"! Пью за несбывшееся!

Alexey RA: Warman пишет: Но насыпной мол с "Бофорсом" - совершенно четок. Кхм... простите, а где там "Бофорс"-то? На переднем плане чётко просматривается 20 мм Flakvierling L/38 - см. второе фото. Сравните с USN Quad 40 mm Bofors Mount: схема и фото.

Warman: маркушка , я же по человечески просил - критиковать, а не пытаться обливать всех у кого есть мнение, твоим, собственным дерьмом. Я же не виноват, что у тебя вечный понос! А за свою службу таких мерзавцев видел, что тебе до них ещё очень далеко, как ты не пыжься! Не удивишь. Или я тебе много должен и до сих пор не отдал!? Посмотри на себя со стороны. Alexey RA , возможно это и не "Бофорс", но ни я, ни Вы за это извиняться не обязаны - это все-лишь "мысли вслух", первые предположение, одна из версий. Каждый имеет право на форуме высказаться - на то он и форум. Нельзя быть специалистом во всем. Ещё незабвенный Козьма Прутков говаривал:"Специалист - подобен флюсу! Его знания односторонни!" Вы прекрасно дополнили. Осталось высказать свою версию и ... какой-нибудь маркушка её обольет чем-нибудь своим, родным - "с ног до головы". А думал, мы в команде, как в предыдущем посте с "Принцем". Или я не прав? Прошу прощение за резкость - "солдат-с, 33 года в окопах-с".

маркушка: Ради дня ВМФ ...

Pr.Eugen: Господа,в связи с полным уходом в офф-топ тема закрыта Всем участникам предупреждение за офф-топ За переход на личности предупреждение для маркушки,Warman'а Все любители фотозагадок могут обращаться сюда



полная версия страницы