Форум » Балтика и Черное море » Баржа CNR-1468? SNR-1468? ML-73 » Ответить

Баржа CNR-1468? SNR-1468? ML-73

ass555:

Ответов - 4

Pr.Eugen: Можно немного конкретики? Что Вас интересует?

ass555: Когда я регистроировался, то немного напортачил. Свой пост я поместил в тему "Результаты минной постановки Л-4....". Для удобства переношу его сюда. Уважаемые господа! Хочу обсудить с вами вопрос о результатах минной постановки пл. Л-4 от 18.07.43 года. Дело тут вот в чем. Согласно М. Морозову, 29.07 на этих минах подорвалась румынская баржа CNR-1468. Однако, в своей работе "Топи их всех" Морозов утверждает, что "лихтер CNR-1468" был потоплен ИЛ-2 при эвакуации Феодосии 11.04.44. В инете, есть товарищи, которые объясняют это так. Мол, баржа не погибла от мины, а была повреждена. Ее отбуксировали в Феодосию ( не понятно, зачем, если она подорвалась под Евпаторией), там ее так и не починили, а 11 апреля наши ИЛы ее просто добили. Вроде все складно, но согласно немецкому сайту www.schiffswrackliste.de о повреждениях и гибели CNR-1468 нет ничего. Более того, оказывается существовала НЕМЕЦКАЯ баража (по нем. Kahn) SNR-1468, которая погибла на Черном море, кода бы Вы думали.....правильно, именно 11.04.44 года, от атаки нашего ТКА. По информации того же немецкого сайта на минах Л-4 28. 07. погибла немецкая баржа EL-73, 140 Ldt, причем, немцы почему-то учитывают эту баржу в разделе потерь военных кораблей. Таким, образом, немцы узнали минах Л-4 28 числа. Поэтому, весьма сомнительно, что на этих минах что-то еще могло подорваться 29.07. Что же касаемо CNR-1468, то о ее повреждении, или гибели ничего нет не только в упомянутом «Врэклисте», но и у Ровера о ней не упоминается. Сам Морозов говорит, что взял информацию о ней из румынской истории войны на море Koslinski N., Stanescu R. Marina Romana in al II-lea razboi mondial. Bucuresti, 1998. Vol. III. Р. 354. Теперь, собственно, вопросы. 1) Есть ли у Вас сведения о CNR-1468? 2) Есть ли что-нибудь о EL-73? Это речной лихтер? Что за единицы Ldt использованы в обозначении водоизмещения (или вместимости)? 3) Что за обозначения CNR и SNR. Правильно ли я понимаю, что первые - это румынские не самох. баржи, а вторые- то же, но немецкие? 4) Каково ваше мнение о результатах миной постановки Л-4? То, есть, по этим судам меня интересует буквально все, но, главное, я ищу подтверждения ( или опровержения) факта подрыва CNR-1468 на минах Л-4 29.07.43. Потом, очень интерестно, это были самоходные суда, или нет? CNR-1468 и SNR-1468 - это разные суда, или одно и тоже, просто в иной нумерации?

Cyr: На форуме http://brummel.borda.ru/ Вы можете задать эти вопросы лично М. Морозову.

igor: Я бы не очень полагался на данные www.schiffswrackliste.de. Не смотря на то, что сам по себе сайт богатый и хороший, ошибок там в силу огромного количества данных тоже полно - встречал ни единожды перепутанные названия, тоннажи и причины. Причем, если дело касается войны на востоке, вероятность ошибки возрастает. Скитание по всяческим вторичным источникам вообще ни к чему, кроме путаницы не приведет - нужны немецкие архивы по Черному морю.



полная версия страницы