Форум » Балтика и Черное море » Авианосец "Граф-Цеппелин" » Ответить

Авианосец "Граф-Цеппелин"

Tsushima: Коллеги! Немчура практически построила свой авианосец, к концу войны его готовность было на 90% (если не более). наверняка, мысль высказывалась, но хотелось бы услышать мнение уважаемой публики более чётко: почему советское руководство не решилось его ввести в состав своего флота, а так бездарно ухлопала бомбами? Это было бы понятно, если бы советский флот изобиливал огромный кол-вом кораблей (как Штаты, англы и пр.), но реальных боевых единиц у нас было полторы штуки царской постройки! Пусть несовременный, но единственный авианосец у нас мог бы быть!

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

Alexey RA: Буйный пишет: Тогда вопрос: кто был инициатором разработки этого АВ, если Кузнецова (как принято сейчас считать, главного сторонника АВ) к этому времени выкинули со службы, как раз за доказывание необходимости АВ? Так Кузнецов и был - проработки начались аж в 1951. В мае 1953 г. Н. Г. Кузнецов утвердил ОТЗ на создание легкого авианосца (АВЛ), предназначенного для противовоздушной обороны (ПВО) корабельных соединений на переходе морем и в бою (пр. 85). Проектом плана военного судостроения на 1956-1965 гг., представленным Н. Г. Кузнецовым в Правительство, предусматривалась постройка серии из пяти кораблей пр. 85 со сдачей головного в 1960 г. Для подготовки предложений по тактико-техническому заданию (ТТЗ) на проектирование АВЛ Министерством тяжелого и транспортного машиностроения (в состав которого в 1953-1954 гг. входил и Минсудпром) было привлечено ЦКБ-17. По результатам проработки ОТЗ, выполненной под руководством В. В. Ашика, бюро представило в 1953 г. в министерство заключение по этому заданию со своими предложениями. Однако начатое в 1955 г. проектирование АВЛ было поручено ЦКБ-16 (оставшемуся с прекращением строительства тяжелых крейсеров пр. 82 без загрузки), где его возглавил главный конструктор К. И.Трошков. Источник: А. Б. Морин (Невское ПКБ) ©

Буйный: Alexey RA пишет: Тем более, что корпуса 68 проекта уже были заняты Краткое упоминание про АВ на базе корпусов КРЛ 68бис: "...научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы в НИИ и ПКБ по заданиям ВМФ на разработку новых кораблей и вооружения не прекращались, в том числе и по проектированию авианосцев (1953-1955 гг. - легкий авианосец на 40 самолетов; 1958-1959 гг. - переоборудование недостроенных легких крейсеров в авианосцы, на 18 самолетов каждый и др.)..." Единственный вопрос: можно-ли доверять Владимиру Заборскому? С уважением

Alexey RA: Буйный пишет: Единственный вопрос: можно-ли доверять Владимиру Заборскому? Не-а... единственный вопрос - на кой чёрт ВМС сдался АВ с авиагруппой в 18 машин - какие задачи можно решить такой авиагруппой. Ведь уже в ОТЗ ВМС на лёгкий АВ, утверждённом 18 мая 1953 года, требовалось следующее: число реактивных истребителей (масса 6 т), размещаемых в ангаре - не менее сорока. По тому же ОТЗ 18 машин - это лишь первая группа, взлёт которой должен был осуществляться не более чем за за 5 минут. Васильев А.М. Первый отечественный проект авианосца с реактивными самолётами. \\ Гангут. 12-бис. с. 62. Причём, ЧСХ, общая длина палубы должна была быть не менее 230 м: длина взлётного участка для "Тигров" - 180-200 м + парковка дежурной эскадрильи - 50 м. А минимальная ширина - 22 м: допустимый промах по внешним колёсам при посадке +/- 8 м от центра + допуск на качку + /- 3-4 м (с.67). Кстати, 40 машин - это нормальная вместимость, а с учётом палубной парковки их число достигало 56 единиц, и на это количество рассчитывались запасы АВ - 10 вылетов с 75% израсходованием БК и 80 % топлива в каждом (сс. 68-69).




полная версия страницы