Форум » Балтика и Черное море » Тральщик Т 43 » Ответить

Тральщик Т 43

kalli: Bitte um Hilfe Ich suche dringend Angaben und Fotos ueber das sowjetische Minensuchschiff T 43 ( NATO Bezeichnung ). Besonders vom Typ des Schiffes, das an die aegyptische Marine ausgeliefert wurde. Wer kann mir helfen ? Я ищу срочно ТТХ и фотографии советского тральщика Т 43 (НАТОвская классификация). Особенно интересуют корабли, отправленные в Египетский флот. Кто может помочь мне?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

parohod: Для Nomat: Спасибо за дополнения пр.205ПЭ Ак-225 зав№110 с эритрейцами воевал АК-312 пр.205П По пр.10410 ПСКР-900 ныне списан, а по датам ПСКР-912, 913 ничего не уточнить не сможете? Я файл кину на мыло Для Hai Chi:по поводу израильских вертолетов в боях с арабскими катерами: у Доценко в описании боя 6-7 октября они присутствуют. И еще не могли бы мне бросить на мыло построечные данные по пр.205п, которыми поделились с Nomat? мое мыло parohod1974@list.ru

Nomat: parohod пишет: цитатаПо пр.10410 ПСКР-900 ныне списан, а по датам ПСКР-912, 913 ничего не уточнить не сможете? ПСКР-912 поднял флаг кораблей и судов погранвойск в ноябре 1992, ПСКР-913 - в сентябре 1993. Оба корабля построены на Сф «АЛМАЗ». Точных дат просто не помню. ПСКР-925, насколько я знаю, числился только в списках, без присвоения заводского номера. По ТТХ - на ПСКР-917, ПСКР-921 стоят две АК-630М, с «Вымпелом», но без МР-212 «Вайгач», вместо которого установлена вторая НРЛС «Лиман». Откуда данные по АК-306 на владивостокских кораблях? Антенны ОГАС МГ-329 на большинстве кораблей демонтированы, ПОУ-КТ заваерны. Экипаж ПСКР пр. 10410 в МЧПВ - семь офицеров, три мичмана, 29 старшин и матросов. Бортовой ПСКР-909/«Выборг» - 141 с 1993. По регионам: 2 обрпскр Высоцк: ПСКР-909, 912, 913; 56 однпскр Лиинахамари: ПСКР-910 (есть данные, что корабль пошел под списание, но нет уверенности), 911, 917, 920, 921 - часть кораблей может базироваться на 1 обрпскр, Кувшинская Салма; 21 обрпскр Новороссийск: ПСКР 906, 922 - могут базироваться на (?) однпскр в Сочи (охрана президентских дач) или Темрюк; 17 обрпскр Астрахань: ПСКР-902, 905, 916, 919 (он ярославский, а не владивостокский) и, предположительно, 915 (тоже ярославский), часть кораблей может находиться в ПМБ Махачкала и (?) однпскр Каспийск. Остальные равномерно размазаны между Шикотаном (8 обрпскр) и Корсаковым (9 обрпскр) - в Невельске (19 обрпскр) Находке (16 обрпскр) кораблей проекта нет.

Nomat: Для parohod: Сорри - 917 и 921 действительно с «Вайгачом», но без «Вымпела» - вторая малая РЛС стоит как раз вместо него, а в посту РТС из-за отсутствия этих гробов МР-123 можно справлять свадьбы Как ни странно, отсутствие стрельбовой РЛС связано совсем не рекомендациями Ф-2 отделения главных специалистов штаба МС ФПС, а с банальной нехваткой денег. Существовали планы оборудования этих кораблей «Вымпелами», снятыми с ПСКР-104 и -107 пр. 1331, находящихся на слиповом отстое в Высоцке, но денег не нашлось и на демонтаж и перевозку станций до Ярославля. Кроме того, не очень существенная классификационно, но довольно важная оперативно деталь: все корабли проекта ярославской постройки были оборудованы автоматизированными комплексами связи «Буран-7К», которые продемонстрировали крайне низкую техническую надежность, кроме того, коротковолновая аппаратура связи на этих кораблях (как и на последних ТЩ пр.12660) представлена трансиверами Р-603 очень небольшой мощности. В результате управление кораблями постройки Ярославского ССЗ в Баренцевом море сильно затруднено - нахождение отдельного дивизиона в Лиинахамари и обусловлено близостью норвежских ТВ, с тем, чтобы дальности управления кораблями были минимальными.

igor_more: Приятно читать размышления сведущих людей вокруг морчастей погранвойск. По поводу 205П и модификаций, то, в принципе, они раскладываются по полочкам. Вот как прослеживается ход строительства по Питерскому НПО, а ныне СФ «Алмаз»: 101 корпус был сдан в МЧПВ - ПСКР-600-669 и ПСКР-695-725. Где головной ПСКР-600 имел зав.№ 101, а последний ПСКР-725, имеет зав.№ 213 и был сдан заводом 21.07.89 г. Во время строительства раней «подсерии», был сдан флоту АК-225 пр.205ПЭ с зав.№ 110, который первым из 205ПЭ «вклинился» в общий реестр заводских номеров строящихся однотипных 205П кораблей. Также флоту были переданы 4 ед. 205П, ничем не отличающихся от пограничных собратьев и строившиеся совместно с ними. В итоге по «Алмазу» получается: 101 корпус 205П в МЧПВ, 4 корпуса 205П в ВМФ, 1 корпус 205ПЭ в ВМФ, 7 корпусов 205ПЭ на экспорт. Другими словами, точнее цифрой - 113 корпусов (банально, от зав.№ 101 до 213). В книге СФ «Алмаз» приводится другая цифра - 111 ед. Но она ошибочна, как и многие другие утверждаемые в ней вещи. Теперь по Дальнему востоку. Нынешнее АО «Восточная верфь» построило ровно 25 корпусов, все для МЧПВ: ПСКР-670-694, имевших соответственно зав. №№ 601-625. Отдельное спасибо за информацию по «Иракезам». Действительно, произошла путаница с их участием в «900-й» серии. Что касается 10410, то на Дальнем востоке сейчас строятся ПСКРы именно без АК-176. В сети встречал фотографии оных кораблей такого вида, где последний сданный уже имеет бело-темно синий раскрас, согласно нового приказа ФСБ. Сейчас нет ссылок под рукой, но какой-то из двух последних как раз после сдачи был уведен в Находку, в 16 бригаду. Или уже им «Молний» не хватает, или же это всего лишь транзитный пункт для дальнейшего перегона в другое место постоянной дислокации.

Hai Chi: Для parohod: parohod пишет: цитатаДля Hai Chi:по поводу израильских вертолетов в боях с арабскими катерами: у Доценко в описании боя 6-7 октября они присутствуют Ну дык ведь Доценко - это какашка, простите. И повторяет он арабские бредни (может, впрочем, их и советские советники придумали). Нормальные описания боевых действий на море в 1973 году есть же в Сети :-) parohod пишет: цитатаИ еще не могли бы мне бросить на мыло построечные данные по пр.205п, которыми поделились с Nomat? мое мыло Э-ээ, да у меня таких данных нет, я уважаемому Nomat дал сслку на обсуждение этой темы на «Авиабазе» с Вашим участием :-)

Nomat: Hai Chi пишет: цитата-ээ, да у меня таких данных нет Имелись ввиду построечные ПСКР-726 и -727 пр. 02065. Ваши данные: два последних корпуса в серии из пяти кораблей, строительные номера Восточной верфи во Владике С-308 и С-309, не поступили заказчику в связи с введением санкций против Ирака, переданы сначала в состав 33 БркОВР в Корсакове, но тут же поставлены в консервы. В 1993-94 переданы в состав МЧПВ, вошли в состав 9-й обрпскр. Остальные вымпела серии: С-305 и С-306 поставлены заказчику в 1990, С-307, классифицированный как Т-229 (последний официальный ТКА ВМФ России, к тому же без торпедных аппаратов - анекдот) сгинул где-то в ТОФовском бардаке. Насколько я могу судить, корабль представляет из себя максимально облегченный вариант РКА пр 206 со снятыми ПУ ПКРК. По сравнению с базовым проектом очень уменьшена надстройка - фактически там только каюта командира, кают-компания и вентшахты моторных отделений. Первые два корабля, полученные Ираком, в общем потерялись - известно только, что в том же 1990 один из них ушел в Иран и вроде бы служит там. Второй замочили если не в первый, то уж во второй раз точно.

Hai Chi: А-аа, понял, Вы про «Улиссы»-«Богомолы», а не про «Стеньки» :-) Вспоминаю :-)

parohod: Для igor_more: для экспорта строились пр.02059

Nomat: igor_more пишет: цитатаЧто касается 10410, то на Дальнем востоке сейчас строятся ПСКРы именно без АК-176. Ничего удивительного - на ПСКР-912 при отстреле очереди на полный боекомплект во время госиспытаний в фундаменте барбета возникла опоясывающая трещина: для кораблей такого размера АК-176 представляется ненужно роскошью, тем более, для погранцов. Наиболее трезвый взгляд всего конклава окружных Ф-2 заключался в том, что оптимальным вооружением ПСКР такого класса являются две АК-630, а лучше - АК-306 (я почему и спрашивал на счет этоу АУ - неужели в кои-то веки учли пожелания флагманов?), без РЛС УО - а уж если совсем начистоту, то хватит и двух «Утесов». igor_more пишет: цитатаИли уже им «Молний» не хватает В общем-то, да, не хватает. После списания и перегона в 1 ДиПСКР обоих 11351(11355), ПСКР пр. 1241.2 (когда было топливо, кончено) активно ходили в экономзону и изрядно поистрепались. У «молняшки» ведь формулярный срок службы тот же, что и у 205П - 15 лет с одним средним и одним капитальным. Другой вопрос, что после опыта эксплуатации в ИЭЗ всех этих датских импрессионистов , возможно, действительно нет особого смысла гонять 1241.2 на большие дальности и в рамках дозорных позиций в терводах бригада может обойтись и 10410, тем более, что у них из-за совершенно дурацких обводов «молнии» примерно равная мореходность. igor_more пишет: цитата101 корпус 205П в МЧПВ, 4 корпуса 205П в ВМФ, 1 корпус 205ПЭ в ВМФ, 7 корпусов 205ПЭ на экспорт Секундочку. 205ПЭ - это 02059, если имеются ввиду 7 АК «Алмаза», поставленные в Камбоджу (Кампучию) и на Кубу в 1985-89. А вот в отношении всего 4-х кораблей проекта для ВМФ я не очень понимаю. По данным ув. parohod’a их было в шесть раз больше. У Вас есть точные построечные данные и служба флотских АК пр. 205П - по крайней мере тех 4-х, о которых Вы упомянули?

parohod: Для Nomat: Я выписывал из разных источников номера АК взяв за основу Павлова, так что возможно часть он придумал, а часть это экспортные временно входившие в состав ВМФ СССР. Абсолютно точно были пр.205П АК-232, 234, 312, 374.

Nomat: parohod пишет: цитатаАбсолютно точно были пр.205П АК-232, 234, 312, 374. Все в составе ЧФ? Кто еще, кроме АК-312, ходил на Дахлак? И по ПСКР 205П - терзают меня смутные сомнения относительно того, что ПСКР-628 в таллинской 3 обрпскр имел имя собственное, и вроде бы назывался он именно «Николай Каплунов», а после списания 628-го так же был назван бывший ПСКР-810 пр. 1241.2 вентспилской 20 обрпскр, но именным 810-й он стал не ранее 1994, уже после перевода в состав переформированной 3 обрпскр в Балтийске. Впрочем, окончательной уверенности нет, но то, что один 205П в Прибалтике и один на Черном море (в Новороссийске, 21 обрпскр или Одессе, 10(?) обрпскр) были именными - это точно.

igor_more: Пару слов ответных размышлений. Цитаты уважаемых мною авторов приводить не буду, уж извините, для относительной краткости сообщения в целом, которое и так получилось объемным По поводу флотских АК пр. 205П, то в топике правильно были упомянуты все четыре: АК-232, 234, 312, 374. Их заводские номера почти успешно попытался упомянуть в своей книжке Апальков (чёбы солидней смотрелась...), но как всегда напутал Больше у флота «горбатых» не было. Известно, что кроме ЧФ, флотские 205П служили и на Каспии. Ой ребята, какие там именные 205П... Раньше эти корабли бегали по морю как спаниели, и никто и не помышлял о присвоении им имен. Это уже после распада Союза стали возникать мысли, далекие от несения службы, в т.ч. и о переименованиях. Первым именным на Украине (и оооочень вероятно во всем бывшем Союзе), из 205П, стал родной мне ПСКР-720, который с 1993 года называется «Павел Державин». Остальные его украинские собратья стали именными в середине 90-х. А, пардон, забыл о самом главном именном 205П ...«Иван Голубец»! Так вымышлено окрестили ПСКР пр.205П в ДОСААФ, судомодельные чертежи которого они разработали в середине 70-х, что привело в дальнейшем к ошибочному упоминанию такого «корабля» в общих списках построенных пароходов этого проекта, совершенно забывая о погранистическом танкере аналогичного названия типа «Баскунчак». В известном издании Кузина и Никольского, со списочными корабельными данными, как раз с упомянутым «Каплуновым» и фигурирует «Голубец» пр.205П. А приводимые там «АК-…» пр. 205П как раз совпадают по наименованиям с аналогичными «АК-…» пр.1204, размещенными на следующей странице этой книги и взятыми, видимо, у Павлова. Теперь, я полагаю, вопрос о большом количестве флотских 205П ставится под большое сомнение? Одессе была 18 ОБРПСКР, а 10-я, это транспортная во Владике (КТОПРУ ФСБ). В книге СФ «Алмаз» темным по светлому написано, что Кубе и Кампучии они построили 7 катеров именно проекта 205ПЭ (страница 112). В формуляр этих катеров не заглядывал , поэтому и поверил им на слово. Не подскажите, где можно убедиться в существовании проекта 02059 как такового, чтобы действительно закрыть для себя эту тему и окончательно признать, что упомянутая книга как источник вообще никуда не годится? По поводу ненужности АК-176 на 10410 - абсолютно согласен: артиллерийские бои не в компетенции этого парохода. Да и вообще, строить пограничные корабли, изначально унифицированные на случай войны с потребностями флота - абсолютная чушь. Корабль ходит на службу десятки лет, таская лишним металлоломом на борту торпедные аппараты, ГАСы и прочее ненужное в повседневной пограничной службе барахло, закупка которого, к тому же, обходится морскому управлению весьма недешево. И естественно, все это устанавливается в ущерб первоначальному предназначению и обитаемости. Отсюда, и малая автономность и «дурацкие обводы», о которых уже писалось. А как мешают торпедные причиндалы при швартовке в хороший шторм, я уже молчу... Читал о скромных попытках втиснуть беспилотник (БЛА) на часть «Светляков» при их строительстве, но что-то дальше планов не пошло. Кому интересно, то данный вариант (с БЛА) рассматривался и в контексте комплексной модернизации некоторых оставшихся живыми 205П. Проблемы с опоясывающими трещинами барбетов были и на «Альбатросах» Кувшинской 1 бригады в 70-80 хх годах. Такие трещины в районе соединения барбетов с верхней палубой стали развиваться тогда, когда корабли сильно трепало в шторм. Но ходить на службу все равно надо было и тогда баковую АУ просто снимали для облегчения носовой части, закрывая зияющую дырку накладным листом. Вот в таком состоянии как минимум один пароход из ранних в серии и ходил на службу, отдаленно напоминая собой флотский 1124 с «Осой» на баке. Подобному временному «обрезанию» подвергался и один из двух черноморских 1124П, правда, по другим причинам.

Nomat: igor_more пишет: цитатаВот в таком состоянии как минимум один пароход из ранних в серии и ходил на службу, отдаленно напоминая собой флотский 1124 с «Осой» на баке. Подобному временному «обрезанию» подвергался и один из двух черноморских 1124П, правда, по другим причинам. Насколько мне известно, основной проблемой носовой АК-725 на 1124П было отсутствие специализированного погреба и полноценного барбета как такового, и четверть ленты просто свисала в то, что осталось от осиного погреба, что приводило в перекосу ленты и невозможности использования АУ даже на минимальном волнении. Но вот о снятии АУ в 1-й обрпскр я никогда не слышал. В ходе одного из средних ремонтов носовую АУ снимали с «Жемчуга» - но из-за неустранимого дефекта приводов, и до поставки новой АУ корабль, ремонт на котором был завершен, действительно вводился в кампанию с одной пушкой - но не уверен, что он в таком состоянии ходил на границу.

Nomat: igor_more пишет: цитатаИзвестно, что кроме ЧФ, флотские 205П служили и на Каспии Таким образом, вопрос по АК, воевавшим с эритрейцами, исчерпан - это АК-312 пр.205П. Эффективность стрельбы АК-230 по небронированным целям резервным способом от ВК подтверждена igor_more пишет: цитатаОй ребята, какие там именные 205П И тем не менее - я совершенно уверен, что в ПСКР-628 имел имя собственное. Вот какое, не помню igor_more пишет: цитатаОдессе была 18 ОБРПСКР, а 10-я, это транспортная во Владике Да-да. Просто в Одессе 205П было не более 6 вымпелов и прославились они в основном охотой у Змеиного острова на какую-то ПЛ. Кстати, на какую? То, что балтийский ПСКР-701 в 1983 у Гогланда в наших ТВ случайно взял МГ-329 что-то шведское, для меня несомненно.

igor_more: Nomat пишет: цитатаТаким образом, вопрос по АК, воевавшим с эритрейцами, исчерпан - это АК-312 пр.205П. Эффективность стрельбы АК-230 по небронированным целям резервным способом от ВК подтверждена Точно так! Nomat пишет: цитатаИ тем не менее - я совершенно уверен, что в ПСКР-628 имел имя собственное. Вот какое, не помню Коль было собственное название, узнать его не составит труда. Nomat пишет: цитатаДа-да. Просто в Одессе 205П было не более 6 вымпелов и прославились они в основном охотой у Змеиного острова на какую-то ПЛ. Кстати, на какую? То, что балтийский ПСКР-701 в 1983 у Гогланда в наших ТВ случайно взял МГ-329 что-то шведское, для меня несомненно. Ну не надо так плохо думать о моем родном соединении. Даже в «Тайфуне» большие почитатели отечественного флота правильно написали, что к моменту распада Союза в Одессе было 8 вымпелов 205П. О травле ПЛ слышал, но более мы прославились конфронтацией с французским «Монткальмом», и главное - охотой на турков (это интересней). Об этом в стихах и красках расписано в том же «Тайфуне». Жаль «701», порезали... Кстати, если не секрет, какие были заводские номера у балтийских 205П, ну хотя бы нескольких из них. В большей степени меня интересует диапазон 712-718 кораблей. Также вопросы по существу: а какой балтийский 205П в свое время «забрался» на гребень камней так, что его винты полностью были видны над водой? Видел такую фотографию в Анапе. Уж эта фотография многого стоит! После таких акробатических этюдов, наверняка корабль списали. И еще вопрос: кто из балтийских 205П гонялся за БПК «Сторожевой»?

igor_more: Nomat пишет: цитатаНо вот о снятии АУ в 1-й обрпскр я никогда не слышал. В ходе одного из средних ремонтов носовую АУ снимали с «Жемчуга» - но из-за неустранимого дефекта приводов, и до поставки новой АУ корабль, ремонт на котором был завершен, действительно вводился в кампанию с одной пушкой - но не уверен, что он в таком состоянии ходил на границу. Если бывший замполит сего корабля говорил правду, значит ходили (с чего ему врать-то?). Скорее всего, их просто выгоняли в море из-за невозможности выйти на границу другим кораблям соединения (по разным причинам). Такое практиковалось частенько, и что иногда было на грани банального головотяпства. Ходили и с одной исправной машиной, ходили и с сорванными кронштейнами валов...

Nomat: igor_more пишет: цитатаКстати, если не секрет, какие были заводские номера у балтийских 205П, ну хотя бы нескольких из них На памяти нет - надо будет позвонить. Все равно 28 мая скоро igor_more пишет: цитатаа какой балтийский 205П в свое время «забрался» на гребень камней так, что его винты полностью были видны над водой? Это мог быть и прибалтийский корабль - они ходили в Финнзал гонять лодку, пока в Кронштадте было что гонять, а высоцкие корабли, наоборот, в лиепайские полигоны отстреливать СЭТ-40, раз в году. Сильно бились на камнях 612-й и 667-й, но подробностей я не знаю. Знаю - начисто снесенный левый винт и покромсанный средний на 711-м в 1994 году, когда он в тумане искал выпавшего за борт бойца. igor_more пишет: цитатакто из балтийских 205П гонялся за БПК «Сторожевой»? Точно знаю только о ПСКР-633, именно он запечатлен на широко известной фотографии на правой раковине «Строжевого». Остальные надо уточнять. И у меня вопрос - с какого корабля в проекте всесто «Рангоутов» пошли МР-220 и, еще более интересно, на каких 600-х РЛС меняли в ходе капитальных ремонтов? На КМОЛЗетакое точно делалось, но по этому заводу у меня данных нет.

Nomat: igor_more пишет: цитатаХодили и с одной исправной машиной, ходили и с сорванными кронштейнами валов Ну, это просто Кувшинка. Хорошие, добрые люди... предпочитали служить на 745П, старым и спокойным доставались должности на «линкоре» 97П. А «альбатросы»... Входя в Лиинахамари, надо было пройти Печенгские створы. Сколько там обтекателей подкильных ГАС осталось Но самое интересное - в 90х весь флот, который базировался на Хамару - и ОВРа, и ДПЛ, и гидрография - начал потихоньку тонуть там, где стоял на швартовых и якорях. И плавание по Варангер-фьорду стало ничуть не менее опасным, чем по Финскому заливу

parohod: Добрый день! наконец-то смог на выходных покапаться в своих материалах по поводу лишних АК в моем списке АК-201, 209, 211, 246, 248, 397, 563 - это пр.1204, АК-326, АК-327 - пр.1400М Пр.02059 приводится в ИОС т.5, хотя там дается количество 8 единиц (основное отличие отсутствие ТА и ОГАС), а по пр.205ПЭ был построен только АК-225 (в данном случае Э обозначает экспериментальный, а алмазовцы видимо решили переиначить как экспортный) По поводу именных ПСКР: «Михаила Коновалова» я выудил в «Морском сборнике» в 1994 без указания на место базирования и даже театр. По-моекму этот номер у меня где-то валяется надо поискать - там кажется упоминался командир для Hai Chi: сведения о передаче Китаю рка пр.205 ранее предназначавшихся Индонезии есть в «Тайфуне» 2002№4 стр 39

igor_more: Nomat пишет: цитатаСильно бились на камнях 612-й и 667-й, но подробностей я не знаю. Именно по поводу 612-го, нам, еще молодым бойцам расказывали всякие «страшные» вещи - как примере не для подражания. Но там вроде бы у них был пожар, и причем не маленький. Nomat пишет: цитатаТочно знаю только о ПСКР-633, именно он запечатлен на широко известной фотографии на правой раковине «Строжевого». Остальные надо уточнять. Это на той, которая была помещена в «Морской коллекции», в выпуске по кораблям 1135 проекта? Там на фоне «Сторожевого» гордо летит самолет и несется ПСКР пр.205П? Nomat пишет: цитатаИ у меня вопрос - с какого корабля в проекте вместо «Рангоутов» пошли МР-220 и, еще более интересно, на каких 600-х РЛС меняли в ходе капитальных ремонтов? Этот вопрос я тоже ставил перед собой. Однако, история довольно запутана. Как мне рассказывал мой бывший комбриг, служивший до этого в Баку, там РЛСки кораблей не менялись (это я его тиранил вопросами по данному поводу, чтобы хоть приблизительно распознавать корпуса 205П на многочисленных фотографиях, разделяя их по РЛСКам) В Балаклаве такими вариантами тоже не занимались. Не исключено, что никто из черноморских и не проходил такой модернизации. В Питере все проще - под боком Алмаз со своими проектантами, возможно поэтому такая замена и происходила. Да и к тому же, там у вас на Балтике было много первых кораблей серии, ресурсы РЛСок которых напрочь выработались еще в советские времена. У меня много неопознанных фотографий ПСКРов как с «Рангоутами», так и без. Но из тех, которые распознаны, могу прикинуть и сказать, на каком еще «Рангоут», а на каком уже МР-220. И если не трудно, к вопросу о заводских номерах еще просьба - дата ввода в строй (поднятия флага) «Алмаз» по таким вещам конкретно морозится, приходится расспрашивать братьев-пограничников непосредственно с кораблей. Я Алмазовцам как-то на «мыло» скинул свои пожелания по модернизации сайта предприятия. Так и написал напрямую, что они к своей продукции относятся, как китайцы к дешевым мясорубкам, которых производят тысячами и которые стараются побыстрее продать и забыть о них. Только и читаешь, об успешно освоенных миллионах, о возможных контрактах и т.д. А чтобы подчерпнуть сведения о уже построенных кораблях, ничего на сайте практически нет. Типа тайна. Nomat пишет: цитатаНу, это просто Кувшинка. Да, да, это точно. Кто как не они, любители заходить в базу на 20 узлах в кромешный туман, попутно тараня всякие флотские МПК вроде МПК-40, встречающиеся у них на пути...

Hai Chi: parohod пишет: цитатасведения о передаче Китаю рка пр.205 ранее предназначавшихся Индонезии есть в «Тайфуне» 2002№4 стр 39 А согласно Апалькову, эти катера были включены в состав ВМФ СССР. В общем, я не верю в передачу китайцам современного советского морского вооружения в 1965-1967 гг. В КНДР - возможно.

parohod: Hai Chi пишет: цитатаА согласно Апалькову, эти катера были включены в состав ВМФ СССР. В общем, я не верю в передачу китайцам современного советского морского вооружения в 1965-1967 гг. В КНДР - возможно. Я не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю. А конкретно по пр.205 - катера у него размножаются клонированием подобно овечке Доли и причем клоны имеют разную судьбу. То же самое можно сказать и по чертежной части: на пр.205 даже рули изображены в масштабе меньшем раза в 2 по отношению к самому катеру. Есть путаница с внутренним расположением, а внешний вид Р-161 пр.205М он роисовал по собственному разумению даже не посмотрев на фото в своей же книжке

Hai Chi: Для parohod: parohod пишет: цитатаЯ не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю. Дык, никто не отрицает, что апальковские мурзилки есть нагромождение всякого разного, включая и явную чушь. А апальковские художества давно уже стали притчей во языцех. Я просто привел это к тому, что на написанное в одном месте всегда можно найти противоположное, написанное в другом месте Но с точки зрения здравого смысла, ИМХО, информация о продаже катеров пр.205 КНР в 1965-1967 гг выглядит малодостоверной.

Nomat: igor_more пишет: цитатаЭто на той, которая была помещена в «Морской коллекции», в выпуске по кораблям 1135 проекта? Там на фоне «Сторожевого» гордо летит самолет и несется ПСКР пр.205П? Не люблю пользоваться вундером (как бы косьвенная скупка краденного), но времени нет искать глубже - вот это фото:http://wunderwaffe.narod....K/2001_06/Pictures/31.jpg, только по-моему, это инверсия. igor_more пишет: цитатаТак и написал напрямую, что они к своей продукции относятся, как китайцы к дешевым мясорубкам, которых производят тысячами и которые стараются побыстрее продать и забыть о них. Возможно, это просто распространение вполне справедливого отношения к «подушечной» продукции с другого берега реки, которая по качеству изготовления такого отношения вполне заслуживает, на весь прайс Насчет проекта 205П есть еще одна непонятка - при каких обстоятельствах в штате экипажа появился замполит, и не просто замполит, а целый капитан-лейтенант? Предшественник пр.201 в штате зама не имел - только мичман-помощник командира по партполитработе. Есть у меня сведения, что и проект 205П правую офицерскую каюту изначально отводил под одного штурмана, а ПКК и К-5 достаточно свободно размещались слева. Но после включения в штат зама, помощнику пришлось переселиться к штурману, и в этом платяном шкафу пришлось ютиться уже двоим. За это на 205П и не любят замов

igor_more: Nomat пишет: цитатаЯ не знаю откуда Апальков брал свои данные, уже не однажды замечал в его творениях абсолютную чушь и посему как серьезный источник его не воспринимаю. Ребята, расслабтесь... Не беру судить о всех графических и текстовых творениях Апалькова, но знаю одно: он ничем не отличается от Павлова по методам преподнесения своих трудов населению. Чо имеет, то и публикует. Серьезных заделов в исследованиях у него мало (точнее сказать - вообще нет), поэтому изначально рассматривать его как неоспоримый источник - себя обманывать. А его склоки на фоне плагиата и попрания авторских прав уже всем известны. Nomat пишет: цитатаНасчет проекта 205П есть еще одна непонятка - при каких обстоятельствах в штате экипажа появился замполит, и не просто замполит, а целый капитан-лейтенант? Так ведь 205П - целый корабль 3-го ранга! А упомянутый 201, был ПСКР-ом 4-го ранга - отсюда и штат. Я уже на АВИАБАЗЕ как-то писал по этому поводу, что ранг корабля многое объясняет.

Nomat: igor_more пишет: цитатаТак ведь 205П - целый корабль 3-го ранга! Да, но изначально зам там не планировался. В проекте он тоже был кораблем 4-го ранга? Менялись они с «мошками» в пропорции 1:1, а старожилы и по мореходности, и по эксплуатации ценили 201-й проект несколько выше. Единственное, чем 205П был однозначно лучше - обитаемостью для л/с. Самый неприятный же момент, кроме обилия действительно ненужной техники и вооружения и глупости с бензиновым двигателем бортового «Чирка» - высокий предел управляемости: 800 оборотов среднего дизеля М504 быстро разгоняли корабли до 12 узлов с солидным волнообразованием, и из-за этого в относительно тесных портопунктах Восточной Балтики было много навалов и в результате - побито довольно много яхт, сейнерков и катеров.

igor_more: Nomat пишет: цитатавысокий предел управляемости: 800 оборотов среднего дизеля М504 быстро разгоняли корабли до 12 узлов с солидным волнообразованием Насколько я понял, речь идет о высокой минимальной скорости хода? Так на «Грифе» тоже не лучше. Когда ставали вопросы о взаимодействии в учениях по спасению на море, то пограничники себя чувствовали поневоле неудобно: в шторм подойти к плавающему человеку и подобрать его на борт становилось делом рискованным, т.к. относительно большие минимальные обороты не давали возможности подходить наверняка вплотную, не делая лишнего волнообразования и не пользуясь реверсированием (автор этих строк был участником подобного). Только тихая погода позволяла пользоваться собственной инерцией хода, сообразуясь в этом деле лишь с личным опытом командира. Именно так, Новороссийский 1400 спас 116 человек за одну ходку с затонувшего «Нахимова», попирая все писанные и неписаные законы физики и каноны банальной диаграммы остойчивости... У «Альбатросов» с этими делами тоже все было запущено (помимо турбины, те же 504 машины в виде М-507А), к тому же, на минимальном ходу корабль вообще плохо слушался руля. Именно поэтому, на относительно небольшой корабль по водоизмещению и поставили в кормовой части выдвижную колонку. По поводу изначального предположения о 4-м ранге 205П, нигде такого не слышал. Может быть, лишь, он таковым был при проектировании, но в войска уже шел как 3-го ранга.

Nomat: Для igor_more: Ага. Ну в общем ясно. Предложение - расписать все пограничные транспорта. От «капустовозов» до 16900А и еще меньше. Есть восточные знакомые? Меня интересует транспортный дивизион камчатской дивизии - там точно было три транспорта, что-то вроде 1595, но в 1997 они вроде бы куда-то переданы. В Магадан? Есть данные?

parohod: Проклятый «желтый листок» - «Морской сборник»! Нашел я номер с «Михаилом Коноваловым» - фото пр.205п: общий вид, ТА и небольшая фотка с подписью типа «боцман пскр «Михаил Коновалов», вот только вьюшка на ней великовата для пр.205П. И тут до меня дошло - это же пр.1595. А какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе? И еще вопрос глобальный по пр.201: есть по ним информация? а то как-то они обделены вниманием. Пр.16900 попытаюсь выложить сегодня ближе к вечеру. А что такое «капустовоз»?

parohod: Пограничные сторожевые корабли проектов 16900, 16900А – 6+2 единиц Пр.16900 – 1 единица, пр.16900А – 5+2 единиц Пр.16900 – Архангельск «Красная кузница» «Архангельск» (зав.№) ?/?/1995 Пр.16900А – Северодвинск «Звездочка» ПСКР-490 (зав.№), затем «Канин» ?/?/? ПСКР-491 (зав.№) ?/?/? «Ханты-Мансийск» (зав.№03003) 17.08.1994/16.07.1996/28.05.1997 «Югра» (зав.№) ?/4.11.1997/? ПСКР-494 (зав.№) 1995/11.04.2002/17.10.2002 (зав.№) ?/-/- в постройке (зав.№) ?/-/- в постройке Переклассифицированы в пограничные корабли снабжения 748/920 т 45,45*8,8*2,5 м 2*300 л.с. дизели, 9,3 уз, 4000 миль (8 уз), 2 ДГ по 221 кВт, 2 ДГ по 25 кВт 9 чел, 10 сут Распределение по флотам БФ: ПСКР-490 ЧФ: «Архангельск», «Ханты-Мансийск», «Югра» СФ: ПСКР-491, 494 Большой вопрос у меня по «Архангельску» - данные получены от работника завода «Красная кузница», однако на Черном море корабль не мелькает. «Югра» изначально планировался на север

Nomat: parohod пишет: цитатаА какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе? Нет, но подозреваю, что 653-й. В 1992 с исключением корабля из списков, этот бортовой передан ПСКР-912. parohod пишет: цитатаИ еще вопрос глобальный по пр.201: есть по ним информация? У меня нет, и я уже расслабился в отношении ее получения parohod пишет: цитатаА что такое «капустовоз»? Общее наименование транспортов и танкеров МЧПВ на Дальнем Востоке пр. 1595/1545 - большинство кораблей сосредоточены в 10 обрпскр и предназначены почти исключительно для снабжения (капустой ) островных и удаленных береговых погранзастав и комендатур во всей северной Пасифике. Довольно большие по размерам и статусу суда, имеющие к тому же статус ПСКР 2-го ранга. Три из них входили в состав наиболее наплаванного транспортного дивизиона 1 ДиПСКР в Петропавловске, более того, этим судам на переходе ставились задачи несения пограничной службы и у них бывали осмотры и даже задержания. Мой интерес в том, чтобы найти по ним все данные. По пр.16900А - спасибо. Увы, помочь не могу, за искл. ПСКР-490 «М.Канин» - но про него все верно: построен в Северодвинске, входит в состав 2 обрпскр. О классификации - по действующему до н.в. документу НСПК-72 классификация всех вымпелов МЧПВ не выходит за рамки аббревеатуры «ПСКР», от 1-го до 4-го рангов. Именно поэтому мне неясен статус «пограничных транспортов снабжения», первыми из которых стали ГИСУ «Стрелец» и «Плутон» пр.862, переданные в 1997 в Балтийске в состав МС ФПС и переведенные в распоряжение Арктической группы Погранвойск в том же году (гражданский экипаж заменен военным, установлены по одной 2М-3М) - до этого все суда снабжения все равно именовались ПСКР, хотя в оперативной деятельности использовалось сокращение «ПТР» - «пограничный транспорт», но оно было неофициальным. Нет ли данных по пр. ПСКР-487? Это такая прибалтийская транспортная посудинка тонн на 400, выглядящая как обрезанный пополам «Волго-Балт»...

Nomat: Для parohod: Вообще опознавать по крайней мере балтийские 205П, если есть более-менее «близкие» фото, довольно просто - на ВЧБ-барбетах МР-104 с обоих бортов краской нанесены две последние цифры тактического номера.

parohod: Для Nomat: по ПСКР-487 данных полный ноль. А может это пол «Волго-Балта и есть?! (шутка - просто на днях рассказывали мне как для некого нашего предпринимателя проектрируется толкач из грузового теплохода)

igor_more: Да ребята, за вами не угонишься с ответами! Nomat пишет: цитатаПредложение - расписать все пограничные транспорта В принципе можно. Только мне до Дальнего востока с этими судами (их вотчине), как до нашего же Киева пешком Поэтому могу поделиться исключительно информацией, взятой с фотографий своей фотоколлекции. Кое-какие сведения есть, но на абсолютную правоту они не претендуют. Nomat пишет: цитатаЕсть восточные знакомые? Как говорил Евгений Петросян, отвечая на вопрос о родственниках за границей: где же им взяться-то, если я там ни разу не был... Вот и я так. parohod пишет: цитатаПроклятый «желтый листок» - «Морской сборник»! Рома, ничего удивительного. В советские времена даже приветствовалась определенная военная журналистская безграмотность: и свое мнение (не дай Бог!) не выскажут, и для шпыёнов никакого интереса не представляют parohod пишет: цитатаПограничные сторожевые корабли проектов 16900, 16900А – 6+2 единиц Если завтра на службе появится время, также посмотрю в Сети эти пароходы. То, что там мелькали заводские номера и данные - без всякого сомнения. Еще пол года тому назад читал статью, что «Звездочка» планирует построить один или пару аналогичных судов для своих собственных потребностей предприятия. А что касается фразы, применимо к пограничным плавсредствам «распределение по флотам», то это не совсем корректно. Более правильно будет либо по регионам, либо по округам (ныне региональным управлениям) parohod пишет: цитата«Югра» изначально планировался на север А вроде бы именно «Югра», у нас недавно сидел на мели в Крыму. Видимо ветром в Керченском проливе сдуло

parohod: igor_more пишет: цитатаА вроде бы именно «Югра», у нас недавно сидел на мели в Крыму. Видимо ветром в Керченском проливе сдуло Именно он и сидел. И кстати даже в ваших терводах. Вообще-то такое ощющение что этот проект для сидения на мелях и предназначен - «Канин» тоже как-то сидел на мели. А те что «Звездочка» для себя хочет достроить изначально погранцы заказывали, но видимо передумали... Завтра постараюсь пр.1595 выложить, хотя данных маловато

Nomat: parohod пишет: цитата«Канин» тоже как-то сидел на мели. Основной задачей этого транспорта была беспошлинная перевозка автомобилей из Калининграда в Питер - без доплаты остатка после льготной калининградской растаможки. Стессьно, выгоднее брать дорогие машины - разница в стоимости ощутимее. И однажды с грузом таких автомобилей транспорт был вынужден по погоде зайти в самостийнейший Вентспилс - без МИДовского разрешения, организации визита и уведомления пограничных и портовых властей. Без виз для команды. И практически без продовольствия. С остатками автомобилезакупочной валюты. За которую немедленно обварились фашистские погранцы, которых выставили в борта для соблюдения пограничного режима. Килограмм мяса у них стоил 50 баксов, а бутылка водки - 20; если учесть, что мясо они таскали со своей кухни, а водовку - с таможенного склада портового конфиската, это был очень хороший бизнес. И сообразили быстро-быстро, ну прямо как не прибалты. Наверное, им на ночь читали сказки о конце жизни барона Данглара offtop off Кстати, окрашен в это время «Канин» был по нормам ММФ, черный борт и канареечная надстройка, и военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск смотрелся на нем просто дико...

igor_more: parohod пишет: цитатаА какой балтийский пр.205П (борт№137) снимался в фильме «Перехват» 1986 года не в курсе? Не думаю, что с середины 80-х и до самого своего списания, у ПСКР-653-го был один и тот же бортовой номер, при периодичности их замен раз в два-три года. Тем более, вполне вероятно, что на время съемок реальный бортовой просто был заменен каким-либо вымышленным. Nomat пишет: цитатаВообще опознавать по крайней мере балтийские 205П, если есть более-менее «близкие» фото, довольно просто - на ВЧБ-барбетах МР-104 с обоих бортов краской нанесены две последние цифры тактического номера. У черноморских было немного не так: либо на щите электропитания на этой же «тумбе», если смотреть с кормы, или же над средним окном в торце ходовой рубки. Такие художества наносились так, чтобы легко можно было отследить нужный корабль на стоянке: для тех, кто швартуется преимущественно транцем к пирсу - первый вариант более приемлем, а для тех, кто швартуется борт о борт к плавпричалам - лучше «балтийский» и второй описанный вариант. Завуалированное написание тактических номеров прямо на корпусах, еще раз показало всю бредовость самой идеи частой смены бортовых номеров, которая в большей мере запутывала своих, чем «вероятного противника». Есть у меня пару Высоцких ПСКРов на 1998 год, которые так и не могу опознать: полузатонувший и полуразобранный с б/нр 098 у плавмастерской; и относительно живые 113 и 110. По поводу «Югры», я специально написал, что именно «у нас» и сидел он на бережку

PSKR: В 1989 г. в Очамчирской базе взорвался один из тральщиков Потийской ВМБ. Если кто нибудь знает что это был за ТЩ, напишите. Спустя несколько дней я видел фотографию как на фоне самого взрыва сфотографмровался один из моряков Очамчирской базы. Они с другом фотографировались на дембельский альбом и решили сфоткаться на фоне тральщика. Затвор фотоаппарата сработал в ту самую минуту как взорвался корабль (конечно случайность, самого взрыва фактически ещё невидно только палуба над машинным отделением вспухла). Может быть кто нибудь ещё видел эти фотографии, пришлите пожалуйста.

Hai Chi: PSKR wrote: В 1989 г. в Очамчирской базе взорвался один из тральщиков Потийской ВМБ. Если кто нибудь знает что это был за ТЩ, напишите. Это был БТ-251 пр.257ДТ, произошел взрыв шнуровых зарядов, событие имело место 19.08.1989.

PSKR: Hai Chi пишет: Это был БТ-251 пр.257ДТ, произошел взрыв шнуровых зарядов, событие имело место 19.08.1989. Большое спасибо за информацию. Только это офицальная версия. А для нас жителей этой базы доступна и настоящая причина взрыва. Так вот. Один из "МОЛОДЫХ" сильно обиделся на "ДЕДОВ" и решил взорвать корабль (придурок) благо он был загружен морскими минами и минными защитниками, кроме этого на его борту всё свободное место было заставлено ящиками с патронами. Этот ТЩ вывозил из Поти арсенал ВМБ, и в Очамчиру он зашёл только из за шторма. В этот день 19 августа весь экипаж ушёл на пикник (у нас в 200 метрах от базы была полянка и там все наши устраивали пикники). На корабле осталось только вахта (как раз те самые "ДЕДЫ" и "МОЛОДОЙ"), бывает же такое. Этот молодой не долго думая устроил пожар в машинном отделении, расчитывая на взрыв боеприпасов (но он не знал что мины и минные защитники были учебными). Произошёл взрыв топливных цистерн. Погибли два моряка из экипажа ТЩ и один моряк из нашей бригады (он зашёл к своему корешу на корабль и в момент взрыва мылся в бане). МОЛОДОЙ сам пришёл в особый отдел и всё рассказал. Может и она не точная. Но у нас ходила именно она и другой небыло. Кусок борта ТЩ (6х3 метра) мы ещё очень долго использовали как плот. Он состоял из слоёв: пласти, древесина, пластик. Все слои скрепленны были медными или латунными шурупами. Затем этот борт штормом унисло в море и мы его больше не видили. У меня от этой трагедии осталось: пол-цынка патронов (смятых и расплющенных), спасательный круг, весло и гарнитура от Р-392. Мой отец снял на киноплёнку пожар на корабле, сейчас она в моём киноархиве.



полная версия страницы