Форум » Средиземное море-ЗАКРЫТО » действия ВМС и ВВС сторон в Эгейской компании в сентябре-ноябре 1943т » Ответить

действия ВМС и ВВС сторон в Эгейской компании в сентябре-ноябре 1943т

Сергей:

Ответов - 28

Scharnhorst: Тема интересная и на русском практически не освещавшаяся... А где собссна вопрос?

Сергей: Из отрывочных данных, полученных мною из различных источников, ясно следующее. Попытка англичан при поддержке перешедших на их сторону итальянцев закрепиться на Додеканезских островах обернулась для них напряженной двухмесячной компанией, в которой их авиация и флот понесли потери. сопоставимые с сражением за Крит - 3 ЭМ и 4 ЭМЭ плюс 1 ЭМ итальянский, потопленные авиацией и на минах, 4 ЛКр / 1 не восстановлен / и несколько др. кораблей повреждены, а так же сбито более 100 самолетов. Со стороны немцев в бой было ьрошено св.300 самолетов, 5 бывших итальянских ЭМ и ММ и др. корабли. Острова Кос и Лерос были отбиты немцами после ожесточенных штурмов с моря и воздуха с тяжелыми потерями для английских гарнизонов, с Самоса англичане бежали, бросив на произвол судьбы итальянцев. Тема очень сырая и поэтому интересно буквально все - состав сил, планирование и реализация десантнных операций, противоконвойные операции противников, интенсивность и эффективность использования авиации и боевых кораблей сторон, точные потери и т.д..

Scharnhorst: Ответ на все эти вопросы выльется минимум в толстенькую статью... У Питера Смита книжка получилась страниц на 300... Так что - давайте еще более конкретные вопросы, постараюсь ответить.


Сергей: Вопрос: какие силы немцы бросили на штурм о.Кос, какие силы им противостояли и предпринимали ли англичане попытки противодействовать высадке: сразу же аналогичные вопросы по поводу атаки Лероса

Scharnhorst: Кос: II/GR 16, III/GR 440, II/GR 65, 2./PiAbt 22, 3./Flak 22, 3. und 4./AR 22 (GR - гренадерский полк, AR - артиллерийский полк, РiAbt - саперный батальон) Лерос: II/GR 16, II/GR 65, часть III/GR 440, 9./GR 440, две роты II/LwJagRgt 22, 1./Kustenjagerabtailung

Scharnhorst: По англичанам надо смотреть Смита, а он у меня в жуткой копии, так что позже...

denis: А по грекам что? участвовали то наверняка ?

Scharnhorst: Навскидку, участвовали "Василисса Ольга" (погиб), "Адриас" (CTL)

Cyr: Despatch on operations in the Aegean 1943 Sept.7-Nov. 28, by Vice-Admiral Sir Algernon U. Willis, Commander-in-Chief, Levant [PDF] http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/LondonGazette/38426.pdf

Сергей: Хотелось бы знать также численность штурмовавших Кос и Лерос частей, средств их доставки к местам высадки, в т.ч. и самолетов, участвовавших в высадке парашутных подразделений. а так же численность и оснащение противостоящих им гарнизонов союзников.

Сергей: Плохо знаком с немецкими названиями подразделений. Возможно ли подавать подобную информацию в более упрощенном виде, типа ...-й гренадерский полк?

Сергей: К сожалению, не могу воспользоваться ссылкой на ресурс - проблемы с иностранным языком.

САМ: А есть ли у кого данные по составу немецких ВМС в Эгейском море в 1943-44 г.?

Scharnhorst: САМ Насколько я могу судить, таких данных "одним куском в одном месте" просто не существует. Нужно брать список действовавших там соединений, их немного, а потом методично чесать Гренера и выписывать данные по каждому кораблю. Соединения рекомендую выяснять по сайту Ровера. С флотилиями охотников разобраться, наверное, не так сложно. С баржами десантными хуже, но тоже не критично. Но вот когда будете Kustenschutz-флотилии копать... заранее сочувствую. Их там аж 8 штук было, набитых всяческой мелочевкой.

САМ: Вопрос был к тому, что интересно было бы знать, какие корабли могли задействовать немцы для своих десантных и конвойных операций в этом районе. А как в таком случае с информацией по силам британского флота, принимавшим участие в Эгейской компании ?

Scharnhorst: Чего-то из ряда вон выходящего у немцев в Эгейском море не было. Из более-менее крупных единиц имелись трофейные миноносцы ТА-10 (погиб 27.9.43), ТА-16 (вошел в строй 14.11.43), ТА-19 (13.10.43), ТА-17 (28.10.43), плюс ТА-14 и ТА-15 - у меня нет точных данных по их вводу в строй, где-то осенью 43-го. Тогда же были захвачены 4 бывших югославских торпедных катера, ставших S-601 - S-604. Там же вроде бы имелось несколько "шнелльботов", плюс 6 легких торпедных катеров типа LS (LS-5, 6, 8, 9, 10, 11), но опять же, у меня сейчас нет данных по датам их появления на этом театре и ухода оттуда. Все остальное - мобилизованная и трофейная шваль. По англичанам данные можно собрать, во всяком случае - по крупным кораблям, до эсминца. Но заниматься этим сейчас просто нет времени...

САМ: В ходе операции в Эгейсом море британские НК неоднократно перехватывали вражеские конвои. Наиблее известные перехваты, упоминавшиеся в русскоязычных источниках - 23 сентября 1943 г. Ю-З Родоса, когда "Эклипс" и "Фолкнор" атаковали судно, охраняемое миноносцем Т-10, уничтожив обе цели, и 7 октября - "Сириус", "Пенелопа", "Фолкнор" и "Фьюри" (в операции участвовали еще и 2 "Ханта") у о. Левита отправили на дно целый конвой из транспорта, эскортного корабля и 7 БДБ (уцелела только одна БДБ). В интернетовсих ангоязычных источниках упоминаются по меньшей мере еще два перехвата в том же районе - 17-18 сентября ("Василисса Ольга", "Эхо", "Эклипс", "Фолкнор" и "Интрепид" топят эскртный корабль и 2 транспорта) и 17-18 октября (2 "Ханта" уничтожили транпорт и корабль охранения). Есть ли подробности этих и других морских боев в Эгейском море?

igor: Если имеете такой интерес - учите иностранные языки и читайте за бугром. Например, Ровера, чтобы быстро и понятно, хотя и понемногу. Например, за сентябрь 1943: 17.9 Echo и Intrepid потопили ОПЛ UJ 2104 у Стамплии, 18.9 эсминцы Faulknor, Eclipse и Vasilissa Olga (греч.) атаковали конвой и повредили суда Pluto и Paula. 23.9 Eclipse потопил южнее Родоса нем. миноносец TA 10 (а не Т-10, бывш. фр. La Pomone) и пароход Donizetti (2428 BRT) с 1576 ит. интернированными вояками, из них никто не спасся. TA 10, правда, отбуксировали в гавань Родоса , но 25.9 он был затоплен экипажем. 23.9 нем. сухогруз Dithmarschen (1171 BRT) на пути с Милоса на Крит потоплен торпедоносцами. В октябре: 15/16.10 две попытки (брит. эсминцев Belvoir и Beaufort и крейсера Phoebe и ЭМ Faulknor и Fury соответственно) атаковать нем. конвой из-за активности нем. авиации. ПЛ Torbay (Lt. Clutterbuck) потопила 16.10 из конвоя нем. пароход Kari (бывш. фр. Ste. Colette, 1925 BRT) и торпедировала ит. пароход Trapani. Ночью 16/17.10 остатки конвоя перехватили ЭМ Hursley и Miaoulis (греч.) потопившие ОПЛ UJ 2109 (бывш. брит. Widnes) и транспорт Trapani (1855 BRT), остов которого на следующую ночь уничтожили ЭМ Penn и Jervis . Кроме того, был подожжены БДБ F 338 и 1 шхуна. И так далее, тому подобное на http://wiesel.wlb-stuttgart.de/seekrieg/chronik.htm

Serg: САМ пишет: Есть ли подробности этих и других морских боев в Эгейском море? Немного есть. 1 текст O’Hara German fleet at war pp. 166-173 2 имена, географию и названия не проверял, писал как нравится мне. 8 сентября 1943 итальянское правительство вышло из Оси. В своем обращении по временному прекращению боевых действий маршал Петро Бадольо (премьер-министр после ареста Муссолини в июле) инструктировал вооруженные силы прекратить боевые действия против союзников, но быть в готовности отразить атаку с любого направления. ... Немцы имели тщательно проработанный план на случай выхода Италии из оси, и их реакция была стремительной и эффективной. В сентябре 1943 Германия контролировала Эгейские острова Малос, Лемнос, Хиос, Скирос, Метелино [Лесбос?] и почти весь Крит. Германские ВМС имели импровизированный и разношерстный флот для обслуживания и защиты изолированных территорий; к лету 1943 он состоял из охотников за подводными лодками 21-й Uj (Unterseebootsjäger) - флотилии, как минимум 17-ти единиц, включая бывший британский тральщик, греческие минные заградители и переоборудованные мелкие рыболовные суда, яхты и траулеры. Кроме того, он включал моторные тральщики 12-й флотилии, баржи MFP (Marinefährprahm), шнельботы и разнообразную коллекцию небольших единиц, служивших в качестве эскортов, сторожевиков, а также использовавшихся для проведения минных операций, наряду с 5 подводными лодками. Италия предоставила эсминцы и миноносцы, поддерживаемые контингентом легких береговых сил из 30 единиц разных типов, в т.ч. MAS. Морские силы, первоначально имевшиеся у британского Восточно-Средиземноморского командования, состояли из смешанной флотилии эсминцев - 6 флотского типа и 2 хантов, 6 субмарин, торпедных катеров и 16 малых минзагов ML. Итальянские ВМС возродились после временного прекращения боевых действий, сохранив мораль, честь, и по большей части боеспособный флот, но только не в Эгее. Немцы быстро завладели 6 итальянскими эсминцами и миноносцами, переименовав их с префиксом TA (torpedoboote ausländisch, или иностранный миноносец). Захваченные суда включали два эсминца в порту Пирей, Турбине (Turbine, TA14), Криспи (Crispi, TA15), два миноносца, также в Пирее, Сан Мартино (San Martino, TA17), Калатафими (Calatafimi, TA19) и два миноносца в бухте Суда, Кастельфидарадо (Castelfidarado, TA16) и Сольферино (Solferino, TA18). Передача командования оказалась рутинной. Итальянский командир Турбине строевым шагом спустился по сходне своего корабля, отдал честь и получил ответный салют со стороны немецких офицеров. Эти офицеры аналогично поднялись на борт, на чем все и закончилось. Среди британского руководства (начиная с Черчилля) была сильна стратегическая идея о том что сдача Италии предоставляет возможность занять Эгею с приложением относительно небольших усилий, что предположительно даст вступление Турции в войну и открытие короткого пути снабжения в Россию, и возможно, ускоренное обрушение немецких позиций в юго-восточной Европе. Американцы, однако, сосредоточили усилия на итальянской компании, и не разделяли такой взгляд. В конце концов, британцы начали самостоятельные операции, обходясь теми средствами, которые были под рукой. Что в результате вылилось в ожесточенную воздушно-наземно-морскую компанию в Эгейском море, поскольку британцы пытались эксплуатировать стратегическую возможность, которой на деле не было, и потерпели серьезное поражение из-за непредвиденной способности немецких ВМС проводить десантные операции в неподконтрольных водах. Родос казался неплохим призом. Британцы парашютировали на остров пару секретных агентов, чтобы убедить итальянского губернатора оказать сопротивление. Но 7.000 немецких солдат на Родосе лучше выполнили работу, принудив губернатора сдаться. После этой неудачи британцы перебросили небольшие силы, сначала на Кастелорисо 11 сентября, затем на большие острова Кос (единственный аэродром вне Родоса), Лерос (место расположения главной итальянской военно-морской базы), Калино [Калимнос?], Самос, Сими и Стампалия. Британцы нанесли удар, который, согласно стратегическому плану Черчилля, теперь должен был опрокинуть немцев. Однако оказалось, что это был не тот случай. После закрепления за германской армией Родоса она получила 35.000 итальянских военнопленных, с которыми надо было что-то делать. Таким образом, судоходство подвозило снабжение и увозило человеческий груз, предназначенный для трудовых лагерей, или того хуже. Тем временем британцы усилили свой восточно-средиземноморский флот 8-й флотилией эсминцев. Эти корабли транспортировали людей и материалы в гарнизоны к северу от Родоса, а также создавали опасность для немецкого судоходства в окрестных водах. Утром 18 сентября соединение эсминцев под командованием кэптена А.К.Монкрефа (A.K.Moncrieff), состоящее из Фолкнора (Faulknor), Эклипса (Eclipse) и греческого Василиса Ольга (Vasilissa Olga) догнало маленький конвой около Стампалии: экс-итальянские грузовые суда Плуто (Pluto 3830t) и Паула (Paula 3754t) и их эскорт, Uj2104. Союзная флотилия, имея за собой низкую луну [? from down-moon] сблизилась на высокой скорости, неожиданно для конвоя обрушив шквал огня в 00.17. Британские эсминцы быстро подожгли Паулу, она взорвалась и затонула в течение 5 минут. Uj2104, бывший норвежский китобоец, вооруженный одним 88мм орудием спереди и парой 20мм автоматов сзади, сильно уступал противнику, и без радара был практически слеп. Тем не менее он повернул прямо на союзные корабли. Британские канониры навели свои орудия на эту угрозу, и залпы 4.7" орудий врезались в экс-китобой. Он вышел из строя [? drifted off], но, все еще оставаясь на плаву, выбросился на берег, где его экипаж впоследствии был взят в плен. Василиса Ольга атаковал Плуто. Его пассажиры и команда покинули корабль, когда Фолкнор приблизился и прикончил его торпедой. Бой к югу от Родоса, 23 сентября 1943. Время: 01.00 Погода: ? Видимость: луна 71%, восход 01.17 Состояние моря: ? Внезапность: союзники Задачи: британцы - патрулирование и охрана водного района при отсутствии точных данных разведки; германцы - эскорт и транзит. Eclipse (34) 1940т 37узл 4х4.7/45 8х21ТТ ТА10 (37) 846т 38узл 2х3.9/40 2х21ТТ [- здесь и ниже, в скобках указан год спуска на воду – Serg] Несмотря на британские ожидания легкой победы, немцы не только защищались от их додеканезского наступления, но даже начали собирать силы для контрудара. В ночь с 22 на 23 сентября эсминцы Эклипс, Фолкнор и Фьюри перевозили 1200 военнослужащих на Кос - часть из подкреплений, доставлявшихся в спешной попытке усилить остров перед предполагавшимся немецким штурмом. Продолжая миссию, они возвращались на юг в поисках неприятностей - Эклипс через пролив Скарпанто, остальные два - через пролив Касо. Под командованием Е.Мака, который позапрошлой зимой так яростно преследовал Z26 до его уничтожения, Эклипс таки нашел неприятности, пройдя около 10 миль к югу от Родоса. Он заметил ТА10, бывший французский миноносец Ла Помоне, эскортирующий пароход Доницети (Donizetty 2428t) с 1584 итальянскими военнопленными на борту. ТА10 был захвачен в Бизерте в апреле 1943 и переведен в Эгею в июле. Для Доницети это был первый боевой поход под немецким флагом. Проведя атаку вскоре после 01.00, Эклипс артиллерийским огнем поджег пароход, и он затонул. Это была одна из самых крупных морских катастроф, потрясших Италию во время войны – спасшихся с него не было. Эклипс также зарегистрировал попадания в ТА10, уничтожившие обе его машины и убившие 5 человек команды. Спасательные суда отбуксировали миноносец в залив Прассос Родоса; там его команда убедилась в невозможности восстановить ЭУ и затопила его. Союзная авиация через два дня уничтожила остов. Участие ТА10 в бою было незначительным, поскольку по донесению Эклипса атаковал он торговое судно. Британские победы на море не могли защитить изолированные гарнизоны от превосходящих воздушных сил. Эгейские воды были опасны для немецкого судоходства ночью, когда появлялись эсминцы. Они же были опасны для союзных кораблей (английских, греческих, австралийских, французских, польских и итальянских) днем, когда появлялись пикирующие бомбардировщики. 26 сентября усилившиеся немецкие ВВС атаковали Лерос и потопили Интрепид и Василису Ольгу. Не могли британские морские победы и сорвать немецкое контрнаступление. В первый день октября немцы послали 4 конвоя на Кос. Из Ираклиона, Крит, вышел один транспорт и два MFP под эскортом Uj2112; из Суды три транспорта и 6 MFP, эскортируемые Uj2101 и Uj2102; из Пирея транспорт, MFP, минные корабли Drache и Bylgaria, Uj2110 и Uj2111; и с Наксоса 3 раумбота и 6 вспомогательных судов. Все достигли цели. Войска высадились в целости и сохранности; несмотря на богатый выбор целей, союзные эсминцы оказались не в том месте и не в то время. Крупный английский гарнизон упорно сопротивлялся, но утром 3 октября Кос пал. После этого немецкие ВМС начали формировать силы, чтобы взять Лерос, главную английскую позицию. Англичане ответили повышением ставок. 4 легких крейсера и три эсминца типа Р вышли в Александрию для усиления восточного флота. Вечером 7 октября английская субмарина Анрули (Unruly) заметила большой конвой: Олимпус (Olympus 5216t) перевозивший пехотный батальон, 6 MFP (F308, F327, F336, F494, F496, F532) и Uj2111. Ее торпедная атака была неудачной, но она продолжила следовать за ним, и позже из надводного положения атаковала Олимпус и F496 артогнем. Uj2111 вновь загнал ее под воду, однако далеко за горизонтом легкие крейсера Сириус и Пенелопа и эсминцы Фолкнор и Фьюри перехватили донесение Анрули. Они развернулись, дав полный ход, и спустя 40 минут, в 04.50 перехватили конвой южнее острова Левита. Английские корабли сблизились на дистанцию прямого выстрела и всего за 10 минут перетопили все неприятельские единицы, за исключением отставшей F494. 400 человек погибло или пропало без вести. Позже в тоже утро немецкие ВВС разъяснили, почему английские корабли не могут аналогичным образом пресечь все немецкие перевозки подобные этой. Они застали Пенелопу в ее долгом пути на юг и серьезно повредили. Только вмешательство американских лайтнингов спасло крейсер от уничтожения. Для англичан ситуация продолжала ухудшаться. К середине октября немцы сконцентрировали свыше 350 самолетов первой линии на Родосе и Крите, тогда как лайтнинги, единственные истребители способные действовать севернее Родоса, были нужны для отражения столь же серьезной угрозы в других местах. Бухта Атки [Atki bay], 17 октября 1943. Время: ночь Погода: ? Видимость: луна 86%, заход 10.22 Состояние моря: штиль Задачи: союзники - патрулирование и охрана водного района при отсутствии точных данных разведки; германцы - самозащита. Jervis (38) 2540т 36узл 6x4.7/45 & 1x4/45 5x21TT Penn (41) 2365т 37узл 4x4/45 8x21TT Hursley (41) 1625т 27узл 6x4/45 Miaoulis (42) 1545т 27узл 4x4/45 2x21TT Uj2109 (17) 900т 16узл 3х3.5 В ночь с 15 на 16 октября английские корабли проводили поиск большого конвоя который по докладу разведки шел на юг, но ничего не обнаружили; следующим утром, однако, конвой столкнулся с субмариной Тобей (Torbay). Она потопила пароход Кари (Kari 1925t) и повредила новый немецкий транспорт Трапани (Trapani 1855t). Предупрежденное об этом контакте, смешанное соединение эсминцев тем же вечером вышло из залива Guvercinlik, дневного логова британского флота в нейтральной Турции. Уцелевшая часть конвоя укрылись на ночь в бухте Атки острова Калино. В то время как флотские эсминцы Джервис и Пенн остались снаружи, эскортные эсминцы Хасли и греческий Миаолис вошли внутрь, осветив бухту, и обнаружили свою добычу. В последовавшей бомбардировке они утопили F338 и Uj2109, бывший британский тральщик Уиднес (Widnes), самый большой корабль 21-й Uj-флотилии. Они также попали в Трапани, но он уцелел и даже смог разгрузиться. Следующей ночью Сириус [Джервис] и Пенн вернулись и обстреливали транспорт до тех пор, пока он не опрокинулся на мелководье. Отсутствуют упоминания о каком-либо сопротивлении, оказанном Uj2109. Он представлял крупную цель, и предположительно был ошеломлен внезапностью нападения. После уничтожения еще одного конвоя темп операций достиг пика. Союзные корабли высаживали людей и снабжение ночью и атаковывались днем. Немцам доставалось также, но баланс начал клониться в их пользу. На начало ноября немецкие самолеты бомбили и вывели из строя крейсера Карлайл, Сириус, Пенелопа и Аврора. Для противодействия сформированному для финального вторжения конвою остались только эсминцы. 9 ноября разведка доложила, что он вышел в море, и эту ночь две смешанных группы эсминцев и эсминцев эскорта провели в засаде около островов Лерос и Кос. Корабли противника не появились, и они покинули зону в 05.30 10 ноября. 5 часов спустя бофайтер заметил часть флота вторжения. "Возможность атаки, ради которой королевский флот находился в напряжении и приносил жертвы, пришла, но не было ни одного корабля в пределах дальности от неуловимого флота". Лерос пал 16 ноября после долгой и упорной битвы. Английские ВМС не смогли ни предотвратить вторжение, ни доставку его подкреплений. Эгейская компания дорого обошлась союзникам: немцы потопили 6 ЭМ [цифры, очевидно, по Роскилу. Intrepid+Vasilissa Olga+Panther+Hurworth+Eclipse+Dulverton=6 +Euro=7?], 2 ПЛ и 10 мелких кораблей, повредили один крейсер настолько что он не подлежал ремонту, серьезно повредили еще 4 [Penelope+Sirius+Aurora=3], 4 ЭМ [Adrias+Rockwood=2?] и 11 других кораблей. Хотя итальянский линейный флот стоял на якорях в большой гавани Мальты, эта компания дала понять британцам, что морская война на средиземном море не окончена.

САМ: Благодарю за информацию! В описании штурма Лероса сказано, что на пути к Косу и Калимносу десантный конвой с войсками 5-8 ноября подвергся атакам самолетов КВВС, которые принесли только потери атакующим. Существует ли вообще описание действий англо-американской авиации в Эгейском море?

САМ: В англоязычном "Боевом пути "Hursley" указывается, что в этом бою он получил попадание в носовую часть, потребовавшее нескольких дней ремонта. Второй поврежденный, возможно, "Бельвуар", получивший попадание невзорвавшейся бомбой 30 октября вместе с "Ауророй". Его ремонт тоже занял немного времени.

Scharnhorst: Serg Нет ли в упомянутой Вами книге информации о торпедных катерах типа LS? На Эгейском море в 1943 г. действовали LS-5 и LS-6, а в 44-м - 21-я флотилия торпедных катеров (LS-7 - 11). Особенно интересуют подробности гибели LS-5, т.к. по нему существует две противоречивых версии.

Serg: Нет, про него нет. Книжка - справочник по боям немецких надводных кораблей, описаны только те в которых с обоих сторон участвовали корабли военной постройки и водоизмещением не менее 500т (или около того), таковых боев что-то около 70шт набралось. Участие мелкоты рассматривается только применительно к ним. По катерам нужно искать что-то более специализированное, типа Pope flag4 либо по самой компании, вроде Lind, the aegean camaign 1941-45 или Schenk, kampf um die ägäis. Может там что найдется. САМ пишет: В англоязычном "Боевом пути "Hursley" указывается, что в этом бою он получил попадание в носовую часть, потребовавшее нескольких дней ремонта. Второй поврежденный, возможно, "Бельвуар", получивший попадание невзорвавшейся бомбой 30 октября вместе с "Ауророй". Его ремонт тоже занял немного времени. Может и так, по смыслу той фразы речь идет о серьезных повреждениях, что меня смутило. Второй точно получил несерьезное повреждение т.к. из компании не выходил. Насчет первого в английском официальном диспаче ничего не сказано.

САМ: Понятно. Читал статью Морозова и Грановского "Немецкая авиация на Средиземном море в 1943-45.." Там ни слова нет о ее участии в боях в Эгейском море, хотя количество задействованных самолетов (362 в первой линии) и результаты деятельности весьма значительные. Существует ли описание действий Люфтваффе во время этой компании?

Scharnhorst: Serg пишет: По катерам нужно искать что-то более специализированное, типа Pope flag4 либо по самой компании, вроде Lind, the aegean camaign 1941-45 или Schenk, kampf um die ägäis. Может там что найдется. У Шенка всем катерам посвящен один абзац и две классных фото. В этом благолепии налеплено огромное количество ошибок (например, все подписи к фото смещены на год вперед). Есть еще Смит/Уокер War in the Aegeans, но там тоже очень скромно. Поуп... хм, надо будет поспрошать у знакомых. Знаю, что имеется в пределах досягаемости. Про Линда не слышал.

САМ: В описаниях упоминаются действия над Эгейским морем американских Р-38 и В-25. В каких количествах и с какой интенсивностью/эффективностью/продолжительностью они использовались?

САМ: САМ пишет: Существует ли описание действий Люфтваффе во время этой компании? Притом интерес представляют не только действия бомбардировочной авиации, но и истребительной - защита конвоев и перехват вражеских самолетов на пути в Эгейское море. Ведь чтобы добраться до района боевых действий, самолетам союзников надо было буквально пролетать над вражескими аэродромами на Родосе, Скарпанто, Крите и Пелопоннесе.

САМ: В источниках указывается, что одной из основных причин провала Эгейской компании был отзыв 11 октября 2 авиагрупп "Лайтнингов", действовавших с 7 октября на поддержку британских сил с аэродомов Ливии. Насколько серьезно это утверждение, ведь немецкие авиабазы находились буквально рядом с Косом и Леросом, а американские - в 650 км, и находится над Эгейским морем Р-38 могли только периодичеки?



полная версия страницы