Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » о U-570 - вопрос » Ответить

о U-570 - вопрос

Scif: поиск по форуму дал только то , что о ней есть немножко в [quote]Центрполиграф издал перевод книги T.Robertson «The Golden Horseshoe». Называется -«ЗОЛОТАЯ ПОДКОВА Хроника подводной войны немецкой субмарины«U-99». Перевод А.Ф. Фроловой. [/quote] и усе. В сетке попадаются такие фразы , что ... линк [quote]Не знал он и о другой удаче англичан: захвате в августе 1941 года в 80 милях к югу от Исландии невредимой "U-570". В то время как лодка находилась на поверхности, её выследил английский самолёт и немедленно атаковал. Командир лодки, впервые вышедший на боевое патрулирование, испугался и стал размахивать с мостика своей белой рубашкой в знак сдачи.[/quote] Собственно вопрос: а где еще можно почитать про эту сдачу? на милитере я глянул- в основном только то что "сдалась, почти неповрежденная" - у много кого . Но почти у всех- как у Роскилла - [quote] 27 августа U-570 поднялась на поверхность прямо под самолетом майора авиации Дж.Г. Томпсона. Он атаковал так стремительно, что лодка выбросила белый флаг. Тут же на сцене появились британские корабли, которые сумели привести ее в порт, несмотря на плохую погоду[/quote]

Ответов - 38

Scharnhorst: Навскидку: Морозов. Подводные лодки типа VII (спецвыпуск МК) - должен быть на Вундерваффе. Блэйр собственно, сам "Папа" Дёниц ну и www.uboat.net

Scif: Scharnhorst на вундерваффе - http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Typ7/14.htm - только 1 абзац. 23 августа 1941 г. U-570 вышла в свой пер-вый боевой поход. Спустя четверо суток она прибыла в район южнее Исландии. Из-за силь-ной качки, утомительно действовавшей на личный состав, командир лодки капитан-лей-тенант Рамлов решил погрузиться. К его несча-стью, при всплытии лодку обнаружил кружив-ший рядом патрульный самолет «Хадсон». Сброшенная им серия бомб причинила «се-мерке» незначительные повреждения, но сло-мила волю командира и экипажа к дальнейше-му сопротивлению. Над лодкой взмыл белый флаг, и спустя сутки на ее борту уже находи-лись англичане. у Деница в "НЕМЕЦКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ" вообще про 570- ю ни слова. А отчего вот такая странность случилась ?

Пятигорчанин: Джордан Воуз. Подводный ас. История Вольфганга Люта. - М.: АСТ, 2001. Тираж 10 000 экз. ....Однако потери будут неизбежны, если число лодок растет быстрее, чем число подготовленных командиров. Время строительства лодки можно сократить, время подготовки хорошего капитана сократить нельзя. Последствия появления недоучек на мостике скоро начали сказываться. Например, командир U-570, захваченной англичанами в конце августа 1941 года, Ганс Рамлов был неплохим, многообещающим офицером. Однако он стал командиром слишком рано. В результате он не сумел справиться с собственным экипажем, не нашел контакта с офицерами, что закончилось чем-то вроде мятежа. 27 августа 1941 года у берегов Исландии он сдал свою совершенно исправную лодку самолету 269-й эскадрильи Королевских ВВС6. Истинные причины этой капитуляции на самом деле гораздо сложнее, но Ганс Рамлов покрыл себя несмываемым позором. (Как это можно сделать — не представляю, но такой факт действительно имел место. Лодка выбросила белый флаг после атаки самолета и покорно ожидала прибытия британских кораблей. Бомбардировщик «Хадсон» сбросил 4 глубинные бомбы в 8.30, но лишь вечером прибыл траулер «Ноферн Чиф». Я уж не говорю о том, что «семерка» со своим 88-мм орудием вполне могла этот траулер потопить. Под названием «Граф» эта лодка даже успела повоевать в составе Королевского Флота.)— Прим. пер.


Scif: Пятигорчанин это я тоже читал, потому и захотелось подробностей.

smax: Scif пишет: (Как это можно сделать — не представляю, но такой факт действительно имел место. Лодка выбросила белый флаг после атаки самолета и покорно ожидала прибытия британских кораблей. Бомбардировщик «Хадсон» сбросил 4 глубинные бомбы в 8.30, но лишь вечером прибыл траулер «Ноферн Чиф». Я уж не говорю о том, что «семерка» со своим 88-мм орудием вполне могла этот траулер потопить. Под названием «Граф» эта лодка даже успела повоевать в составе Королевского Флота.)— Прим. пер. У англичан тоже однажды ПЛ сдалась самолету. Но она (лодка) была повреждена: SEAL. В начале войны патрулировала в Аденском заливе. Вернулась в Англию и вошла в состав 6-й флотилии ПЛ. 05.05.40 после успешной установки мин южнее Каттегата подорвалась на мине. Попыталась в надводном положении уйти в Швецию, но была захвачена немецким самолетом и кораблем ПЛО UJ-128. (то ли отсюда. то ли отсюда)

Scif: smax пишет: Scif пишет: Форум глючит :)) Дык поврежденная, и пыталась удрать, а тут ... у ВМФ РККА в ВОВ тоже такие попытки пару раз имелись.

smax: Scif пишет: у ВМФ РККА в ВОВ тоже такие попытки пару раз имелись попытки сдачи лодки? А подробности можно. а то что-то свербит в мозгу, а вспомнить не могу

Cyr: smax пишет: попытки сдачи лодки? А подробности можно. а то что-то свербит в мозгу, а вспомнить не могу Щ-303. Поход 1943 г. Трюмный старшина Галкин чуть не сдал.

smax: Cyr Спасибо

Пятигорчанин: Cyr пишет: Щ-303. Поход 1943 г. Трюмный старшина Галкин чуть не сдал есть факт, было дело.

Novik: Пятигорчанин пишет: есть факт, было дело А что тагда случилось? Не помню..

Cyr: Кусок из "Летописи боевых походов", ч.1 М. Морозова. 1943: С 15.4 находилась в готовности к боевому походу. В 22.30 7.5 - 01.00 8.5 в обеспечении БТЩ-210, -211, -215, -217, -218, 6 СКА и 2 КДЗ перешла из Кронштадта к м-ку Шепе-.К'вскии. где легла на грунт, и в ночь на 9.5 перешли к о. Лавенса-рн. В 04.30 на вост. створе лавенсарского рейда БТЩ-210 подорвался на 2 донных минах и получил серьезные повреждения. В 04.40 ПЛ легла на грунт в 2 милях от бух. Норре-Кап-пельлахт и в ночь на 11,5 ошвартовалась в бух. В 23.00 11.5 в обеспечении 4 БТЩ и 6 СКА вышла в точку погружения (прибыла в 01.29 12.5) в 6 милях юго-эап. о. Лавенсари для дальнейшего перехода на позицию в устье Финского залива (о. Утё - м-к Ристна). Форсировала Гогландский ПЛО-рубеж в районе банки Намси. С вечера 13.5 по утро 17.5 находилась зап. о. Вайндло производя зарядку АБ. В 02.00 17.5 передала сообщение о прорыве Гогландского ПЛО-рубежа, которое, из-за нарушения указаний по связи не было принято командованием БПЛ. Днем 17.5 перешла в район сев.-зап. м-ка Кэри. 18.5 находилась на грунте, исправляя повреждения гирокомпаса. Днем 19.5 продолжила движение на запад. В 04.38 в 6 милях сев. о. Найссар имел встречу с минрепом, в 18.15 в 55 каб. сев.-зап. м-ка Найссар попала в противолодочную сеть, после чего отошла в район о. Кэри для зарядки АБ (находилась в этом районе до 1.6). В 15.47 21.5 воспользовавшись отсутствием вахтенного офицера, старшина трюмных машинистов Галкин закрылся в центральном посту и произвел всплытие ПЛ с намерением сдаться в плен. Находившиеся в радиорубке ЦП старшина радистов Алексеев и гидроакустик Мироненко отдраили двери. Поднявшийся на мостик И.В. Травкин увидел Галкина, подававшего наволочкой сигналы находившимся неподалеку кор. противника. ПЛ произвела срочное погружение. Галкин остался на поверхности и был подобран герм. СКР. При погружении СКА противника обстреляли П.1. л затем сбросили на нее ок. 100 глб. С 00.00 до 16.05 22.5 на ПЛ сброшено еще ок. 100 глб. При попытке зарядить АБ в ночь на 23.5 обнаружена СКА, который сбросил на лодку 5 глб. В ночь на 25.5 ПЛ несколько раз прерывав зарядку АБ из-за обнаружений СКА противника. В 00.05 и в 01.45 командир дважды донес о принятом решении возвращаться в базу. В 02.04 26.5 командир ПЛ донес о попадании в противолодочную сеть (имело место 19.5), не указав при этом дату попадания и свои координаты. В 01.20 29.5 командир ПЛ донес координаты ПЛ и основные события похода, после чего получил разрешение на возвращение в балу в случае невозможности прорыва в Балтийское море. Утром 1.6 перешла в район м-ка Родшер. В ночь на 2.6 ПЛ донесла новое местоположение и запросила сведенья об обстановке на маршруте возвращения. 4.6 перешла в Нарвский зал, а 5.6 форсировала Гоглан-дскпй НЛО-рубеж. В ночь на 6.6 командир ПЛ попросил организовать встречу юго-зап. о. Лавенсари. Рандеву в ночь на 7.6 не состоялось, поскольку услышав взрывы (взрывались затраченные катерами мины) «Щ-303» легла на грунт. Из состава эскорта СКА «МО №102» погиб на минах, а «МО №123» получил тяжелые повреждения. В 23.19 7.6 встречена в 8 милях юго-зап. о. Лавенсарн 7 СКА и 4 ТКА и в 03.30 8.6 прибыла в бух. Норре-Каппельлахт. В 21.47 9.6 - 02.29 10.6 в обеспечении 5 БТЩ, 4 СКА, 4 БКА, 2 КДЗ перешла к месту покладки на грунт у м-ка Шепелевский. В 01.25 10.6 КОН подвергся удару фин. ВВС, легко повредивших БТЩ-215 и тяжело -БТЩ-218 (сел на грунт на мелководье). В 00.22-03.10 11.6 в обеспечении 3 БТЩ, 4 СКА и 2 БКА перешла в Кронштадт.

Пятигорчанин: Cyr пишет: Галкин остался на поверхности и был подобран герм. СКР. Не тонет же пи...р! Как его в "воронку" не затянуло... Одно слово: Г...но! А в остальном инфа исчерпывающая.

Cyr: В одном из сборников "Тайны подводной войны" есть подборка трофейных документов по Галкину. Насколько знаю его после войны нашли и расстреляли.

Scif: а у Рамлов-а (командира U-570) как после войны судьба сложилась ?

Пятигорчанин: Scif пишет: а у Рамлов-а (командира U-570) как после войны судьба сложилась ? Хотел помочь... Все перех.....ял - не нашёл...(чем глубже голова - тем уязвимее корма ) Мож, кто из братишек по бодрее в этом...

Scif: Гм.. информацию о экипаже может кто отдельно видел, наверняка где-то да есть, у того же Ровера должна быть. С самой лодкой тоже понятно - 20 марта 1944 лодка Р-715 (Граф, U-570) затонула в Северном море. По сетке попадаются отсылки что и после этого повоевать успела - например вот тут - СОБРАНИЕ РАБОТ АЛЕКСАНДРА БОЛЬНЫХ -- Переводы -- Д. Поуп: Новогодний бой Но вообще-то очень странные отсылы в стеке попадаются- и то что народа там всего 43 человека было (некомплект ? ) и что только 4 человека имело боевой опыт (это вообще не понятно как ) ..

Пятигорчанин: Scif пишет: Но вообще-то очень странные отсылы в стеке попадаются- и то что народа там всего 43 человека было (некомплект ? ) и что только 4 человека имело боевой опыт (это вообще не понятно как ) .. Действительно, странно как-то...

smax: Scif пишет: С самой лодкой тоже понятно - 20 марта 1944 лодка Р-715 (Граф, U-570) затонула в Северном море. "затонула"... что, сама? Или помог кто?

Scif: smax типа, шторм. а может и помог кто - не знаю пока.

Cyr: Scif пишет: Но вообще-то очень странные отсылы в стеке попадаются- и то что народа там всего 43 человека было Действительно 43. На ubootwaffe.net можно получить поименный перечень этих несчасных. Биография Ралмлова RAHMLOW, HANS-JOACHIM [967] b. 18.10.1909, Striegau, Silesia Class 1928; Kplt 1.6.37 Comp. CO Naval Artillery Detachment 134 9/39; Cdr 4th Reserve Naval Artillery Div. 9/39-1/40; Cdr 10th Reserve Naval Artillery Div. 1/40-3/40; U-boat trg 4/40-9/40; U-Cdr sea trg 7th U-Flotilla on U 48 10/40-11/40 Cdr U 58 25.11.40-6.4.41 Baubelehrung 4/41-5/41 Cdr U 570 15.5.41-27.8.41 POW 27.8.41 Послевоенная судьба мне неизвестна. Baubelehrung это назначение на строящуюся лодку. На U 58 он боевых походов не совершал, роковой поход на U 570 был для него первым. Scif пишет: только 4 человека имело боевой опыт Ничего странного. Издержки быстрого количественного роста подводного флота Германии. Что касается HMS Graph. Вошла в состав RN 29.9.1941, борт. номер P.715, далее N.46. В боевых действиях участвовала. Успехов не имела. Выведена из состава флота в феврале 1944 г., 20.3.1944 выброшена на берег о. Islay при буксировке на разборку. Разобрана в 1961 г.

Scif: а, понял. хорошо хоть сайт на анлицком. т.е. U-58 пришла из похода и была передана под командование Рамлова. а до этого он U-Cdr sea trg 7th U-Flotilla on U 48 10/40-11/40 то есть в учебном плавании чтоли на u-48 , под командованием KL Heinrich Carl Bernhard Rudolf Bleichrodt , но в эти сроки - 05.10.1940 - 27.10.1940 на этой лодке было боевое плавание - Heinrich Bleichrodt hit seven ships on this patrol / или я что-то не так понимаю. или то что хотя командиром лодки Рамлов был первый раз. но в боевой поход он ходил. http://www.historikorders.com/u570.htm здооровый текст по этой теме. емое .. ну почему все на англицком .....

Scif: http://de.wikipedia.org/wiki/HMS_Graph или на немецком ........... http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=36552&page=3 вообще не открывается. а сам герр рамлов даже отдельной ссылки на http://www.uboatnet.de/Archiv/Personen/Kommandanten/Kommandanten_N-R.htm не удостоен. One the fuel oil shelter had a hole. In the front sail-hurry was water to be determined, which had penetrated probably obviously by the outboard catches or the torpedo pipes. Diesel and e-machine ran, likewise compressors and auxiliary machines. In the front battery 21 of the 62 cell had torn, in the rear 26. The light burned still. The radio had been made useless by the German crew. The Horchgeraet functioned likewise still. Это я так понимаю : пробоина в топливной цистерне вода в переднем отсеке, дизели . эд и вспом. оборудование работает , повреждения АБ 21 из 62 в носовой АБ, 26 в кормовой АБ , рацию немцы разнесли сами (а энигму и коды- нет ) , Horchgeraet это гидроакустика я так понимаю -тоже работал. недалеко с поврежденной АБ, дыркой в топливной цистерне и поступающей водой бы она ушла ..

Kieler: Scif пишет: По сетке попадаются отсылки что и после этого повоевать успела Scif пишет: http://de.wikipedia.org/wiki/HMS_Graph или на немецком ........... 21.10.42 обнаружила U333 Петера Кремера, еле ползущую домой после драки с "Крокусом". "Граф" выпустил 4 торпеды, но вахта U333 их своевременно обнаружила, и лодка ушла на глубину. На "Графе" слышали шумы, идентифицированные, как разрушение корпуса, но "счастливчик Петер" дошел до базы... После Новогоднего боя "Граф" наблюдал "Хиппера", в атаку выйти не смог из-за высокой скорости крейсера... Тремя часами позже обнаружены 2 ЭМ, один из которых буксировал другого. Лодка атаковала, экипаж слышал взрыв, назавтра развед. самолет видел пятно нефти, но... Никого "Граф" не потопил...

Cyr: Scif пишет: Рамлов был первый раз. но в боевой поход он ходил. Думаю, что не ходил. Блайхродт был очень опытным командиром и Рамлов был обязан у него учиться. А для этого необходимо было время. Но он служил под его командованием всего месяц и затем принял учебную лодку. Скорее всего Рамлов прибыл на лодку сразу после ее возвращения из похода и прошел что-то типа практики, потому и «U-Cdr sea trg 7th U-Flotilla on U 48 10/40-11/40» Если бы его направляли Блайхродту на учебу, то он либо сначала проходил у него службу в качестве 2-го или 1-го вахтенного офицера, либо имел полный курс боевой подготовки и в ближайшей перспективе назначение на боевую лодку, что было стандартной практикой в немецком подводном флоте. Рамлов не имел ни стажа, ни подготовки.

Scif: Cyr пишет: стандартной практикой в немецком подводном флоте. Рамлов не имел ни стажа, ни подготовки. то есть по сути "ускоренные командирские курсы" - и все. Вернер пришел на флот в то же время (1941) , и его гоняли изрядно судя по его "стальным гробам" , а тут такая бага ...

Пятигорчанин: Эх...узнать бы, что же на самом деле призошло на U-570?

Cyr: Scif пишет: то есть по сути "ускоренные командирские курсы" - и все. Вернер пришел на флот в то же время (1941) Вы почитайте, когда Рамлов поступил во флот и когда стал капитан-лейтенантом. Он - продукт довоенной подготовки. Вернер - военный набор. Вот его биография. WERNER, HERBERT A. [1339] b. 13.5.1920, Freiburg, Breisgau Class XII/1939; ObltzS 1.12.43 WO sea trg U 557 4/41-11/41; courses 12/41-4/42; 1WO U 612 5/42-8/42 (see Siegmann [1194]); 1WO U 230 10/42-12/43; courses 3.ULD, 24th and 27th U-Flotillas 1/44-4/44 Cdr U 415 17.4.44-14.7.44 1st U-Flotilla 7/44-8/44 Cdr U 953 8/44-4/45 33rd U-Flotilla 4/45-capitulation Detained until autumn 1945

Cyr: Пятигорчанин пишет: Эх...узнать бы, что же на самом деле призошло на U-570? Довольно любопытный линк - http://www.uboatarchive.net/U-570.htm

Пятигорчанин: Класс!!! Много интересного. Кое-что я скачал для себя. На данный момент борюсь с аглицким лэнгвиджем (благо, супруга - переводчик ) Спасибо за ссылку Cyr

Scif: Cyr Ссылка интерестная- здоооровый технический отчет, надо будет почитать . спасибо. Про судьбу герра Рамлова так думаю ничего и не всплывет :(

SergSV: Сообщаю все что нарыл по U-570 - не знаю поможет или нет но чем богаты тем и рады: К моменту выхода 570-я не была полностью боеготова, вступила в строй 15.05.1941, проводя испытательное плавание в Норвежском море подлодка подверглась атаке Береговой авиации томми и получила ряд повреждений (какие нет данных), в связи с тем что в Норвегии отсуствовали на тот спецы по ремонту, лодку так и не привели в полную боеготовность к моменту выхода. Например: дизели не были отрегулированы, воздушный компресор работал с перебоями, имелась течь в одном носовом аппарате, а гидрофоны попросто не работали!!!!!!! экипаж - 43 человека, это связано с тем что часть членов экипажа были ранены в ходе воздушной атаки. Из 43 членов экипажа (это частично объясняет сдачу лодки) боевой опыт был только у 4-х: механик Эрик Мензель, двое старшин и один матрос. Вина за пленение лодки полностью лежит на Денице поэтому может он этот факт и не упоминает)))) - объясняю почему - в это время Дениц имел данные о двух конвоях OS-4 который направлялся из Англии в Сьера Леоне и НХ-144 шедший вдоль побережья Исландиив направлении Англии. Воодушевленный возможностью двойного удара Дениц решил бросить в бой все что имел и отдал преступный приказ о выходе в море 570-й, зная что она поврежденная и имеет не комплект экипажа, решил как сегда отличиться не считаясь не с чем... и соотвественно получил... правда не того чего хотел Теперь сообщаю все что есть о последних действиях 32-х летнего Рамлова: "Получив приказ Деница идти на перехват конвоя (НХ-144), Рамлов взял курс на отведенную боевую позицию. Вскоре лодка попала в шторм. Быстро выяснилось что большинство членов команды потвержено морской болезни (а что еще ждать от ребят которые даже контрольные учебные выходы не завершили). Людей тошнило, апатия, вялость и сниженое работоспособности экмпажа заставило Рамлова сократить продолжительность вахт на отдельных постах до одного часа! (первый толчок к пленению имеем) Рано утром 27.08. лодка прибыла на овтеденную ей позицию, которая находилась в 80-ти милях от южного побережья Исландии (находясь к этому моменту в радиусе действия береговой авиации англов). Так как принимать шумы винтов кораблей подлодка не имела возможности!!! (уже в связи с этим надо было прекращать патрулирование и валить на базу как делали многие командиры но приказ Деница....), и так было организованно визуально е наблюдение за поверхностью моря - а что еще делать)))) в 8-00 чтобы дать хоть немного отдохнуть экипажу от стльной качки Рамлов принял решение уйти на глубину, 10-50 поднялись на перископную глубину. Море было пустынным, последовал приказ на всплытие. Рамлов поднялся на мостик. Неожиданно послышался звук летящего самолета. Командир лодки отдал приказ на срочное покружение. Самолет - "Гудзон" из 269-й эскадрильи (пилот Джеймс Х. Томпсон). Атаковал лодку в момент погружения скинув на цель 4-е 250-ти фунт. глубиные бомбы с установленной глубиной взрыва 50 футов. вторйо пилот Джон О. Коулмэн видел чтто две бомбы разорвались рядом с лодкой. Эти две бомбы сделали свое дело -погас свет, началось поступление воды в лодку. Также разнесся слух, что вода, попавшая в кормовой отсек, разьела ааккумуляторную батарею, и помещение стало наполняться парами хлора. Началась паника. Часть экипажа ринулась из кормовой части на центральный пост и задраили попутно переход на корму. Рамлов получил сообщение что электродвигатели и горизонтальные рули не работают. Пришлось остаться на плаву. Но у Рамлова появился шанся попытаться исправить неисправности и в случае успеха уйти под воду так как хотя Гудзон и остался но не имел бомб, но Рамлов упустил возможность... он приказал подчиненным приготовиться к эвакуацуии, но подводники побоялись покинуть борт лодки так как рядом не было судов и перспектива очутиться в воде не кого не прельщала, хватило правда ума утопить Энигму и документы - ну хоть что то сделали. Между тем Томпсон заметив людей на лодке решил что е го хоят обстрелять из орудия - еслиб бы))))), и приказал своим стрелкам (Фредерик Дж. Дрейк, Дуглас Строуду) открыть пулеметный огонь по лодке. но ... увидел как с лодки машут белой рубашкой и подымают белую доску - экипаж сдался самолету... Через некоторое время к Гудзону присоединились - Каталина - 209-я эскадрилья и гудзон также из 269-й эскадрильи ББ В это время Рамлов радировал открытым текстом Дениц "Меня атакуют самолеты противника. Перейти в подводное положение не имею возможности" Дениц вновь оказался оригинальным и послал на помощь 570-й - U-82 Рольмана, но Рольман не рискнул подойти к лодке - в небе кружили самолеты. А тем временем к лодке стремительно приближались англ. корабли. Адмирал перси Ноубл, решил захватить лодку и выделил шесть кораблей - два четырех трубных эсминца (бывшие "янки") - "Ниагара" и "Беруэлл" и четыре вооруженных траулера "Кингстон Эгат", "Нортен Чиф", "Уейстуотер" "Уиндемир". Первый прибыл к месту действий трайлер "Нортен Чиф" командир Н.Л. Найт. в 22-00 траулер подошел к лодке освещеной осветительными ракетами с самолетови просигналил фонарем "Если вы предпринимете попытку затопить лодку, ваши спасательные средства будут растрелены" - так я и поверил англам))) рамлов ответил "Вас. поняли. Просим оказать помощь" - налдо было в этот момент топить лодку к такой то матери... мое мнение - слабак... Ночью к месту сдачи подтянулись остальные корабли, к-р ЭМ "Беруэлл" Вудс не мог понять почему лодка не делала попыток скрыться в темноте и боясь затопления ее во время переправки экипажа на корабли отдал приказ остваваться экипажу ПЛ на борту во время ее буксировки в Исландию. Утром 28.08. перговоры возобновились - Рамлов сообщил "Прошу взять людей на борт - лодка тонет" - Вудс ответил "Продуйте балластные цистерны. Если затопите лодку, на помощь не расчитывайте". Передав это сообщение Вудс попытался переправить на лодку трос но попытка не удалась - немцы просто проигнорили его. В это время лодку атаковал самолет из 330-й эскадрильи, немцы подумав что их решили потопить сообщили Вудсу что они готовы закрепить трос, немцам снова бросили трос, но линь оборвался. Подумав что немцы опять взялись за старое вудс отдал приказ дать очередь из пулемета над головами немцев - итог очереди - пятеро раненных немцев. Очередь заставила немцев продуть баластные цистерны. Рамлов попросил забрать раненных, с тудом в условиях бурного моря удалось переправить спасательный плотик траулера "Кингстон Эгат" поднявшиеся на борт англы завели трос и сообщили Вудсу что кормовой отсек лодки полон воды. Затем переправив часть экипажа лодки, включая раненных на борт "Кингстон Эгат" взяла лодку на буксир и 29 августа превела ее в Торлаксхафн. После обледования лодки выяснилось что... неисправным оказалась толька одна акумуляторная батарея, торпедный аппарат, гирокомпас и консоль гидроакустической станции и самое главное никаких паров хлора не было - вывод был один затопление лодке не угрожало и ЛОДКА МОГЛА ПОГРУЗИТЬСЯ И УЙТИ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ, благо Норвегия рядом...Кстати пленный Кречмер вынем приговр (заочный) Рамлову и правильно сделал - ему бы командовать портовыми катерами а Дениц не торопился осуждать Рамлова так понимал что часть вины лежит на нем как на командующем, ситуация на море не требовала бросать в бой неподготовленную лодку... 1941-й год всетаки а не 1943-й... Вывод лодку сдали по трусости она не имела фатальных повреждений, и даже еслиб имела офицер должен был ее затопить, многие немецкие подводники приводили на базу намного тяжелее поврежленные лодки, Рамлов трус и неопытный офицер который наверное стремился в плен бо воевать страшно было... Что было с этим офицеро м в дальнейшем информации не имею.

Scif: SergSV пишет: хватило правда ума утопить Энигму и документы - ну хоть что то сделали. Вроде, как раз и не утопили . SergSV пишет: неисправным оказалась толька одна акумуляторная батарея там же выше была ссылка на отчет - In the front battery 21 of the 62 cell had torn, in the rear 26.

Cyr: Scif пишет: Вроде, как раз и не утопили . Однозначно утопили. "Энигму" на U 110 взяли.

Пятигорчанин: Cyr пишет: Энигму" на U 110 взяли. Точно!, но потом, при транспортировке, взятая на буксир U-110, тоже потопла, если я не ошибаюсь...в принципе, какая уже разница, фрау Энн была уже в руках томми.

Сумрак: Вот вам в качестве иллюстрации U-570 & DD Burewell

Scif: Пятигорчанин пишет: фрау Энн была уже в руках томми Собственно, энигмы продавали и на коммерческом рынке- секретом сам аппарат таким уж большим -не был. А вот таблицы кодов .... :)))) Еще опять же испытания немецкой лодки- это у Макинтайра было - глава 4, есть на милитере - Потеря контакта на расстоянии около 500 метров означала, что немецкая подводная лодка находилась примерно на глубине 180 — 200 метров, а наша разведка в то время называла предельную глубину погружения подводных лодок 105 метров. На основании этого предположения наши глубинные бомбы были сконструированы таким образом, что наибольшая глубина взрыва, на которую их можно было установить, составляла 150 метров. -- чуть ниже -- Здесь мы доложили о наших наблюдениях: немецкие подводные лодки погружаются на глубину 180 метров или более, и в подводном положении диаметр их циркуляции меньше, чем у эскадренного миноносца. Это сообщение было встречено скептически. Однако в августе “U-570”, не имевшая повреждений, попала в наши руки. И это подтвердило правильность наших заключений. В результате были сконструированы и выданы эскортным кораблям глубинные бомбы с установкой на взрыв на глубине до 210 метров так что Энигма это тоже хорошо, а вот подтвержденные данные о глубинах погружения и маневренности. скорости. живучести итд- еще лучше.

Пятигорчанин: Да уж, блин... и не просто - подтверждение данных, а целёхонькая лодка противника в кармане! Наверное нет и квадратного сантиметра на U-570, который бы не обшарили Бритты в первые сутки!



полная версия страницы