Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Жесткий » Ответить

Жесткий

keu: Согласно DANFS, Жестким стал Roxborough, в девичестве Foote (DD-169) Согласно "ЭМ Деятельный - Мидель-Шпангоут #2", а также МК 5/2003, Жестким стал Georgtown, в девичестве DD-168 Maddox (а соответственно Roxborough - Доблестным) Кто прав?

Ответов - 8

Scharnhorst: В данном случае не вижу причин не доверять Бережному и Платонову. "Жестким" стал британский "Georgetown", в девичестве американский "Maddox". На мой взгляд, куда более вероятна ошибка (или просто опечатка) у американцев - не любят они заморачиваться с непонятными алфавитами...

keu: Спасибо!

rspc: Scharnhorst пишет: В данном случае не вижу причин не доверять Бережному и Платонову. "Жестким" стал британский "Georgetown", в девичестве американский "Maddox". На мой взгляд, куда более вероятна ошибка (или просто опечатка) у американцев - не любят они заморачиваться с непонятными алфавитами... Если Вы посмотрите на фото этих кораблей то поймете что: Жесткий - Roxborough, Доблестный - Georgetown


Scharnhorst: rspc пишет: Если Вы посмотрите на фото этих кораблей то поймете Хорошо бы иметь эти фото, плюс быть уверенным в их правильной идентификации. Фото Georgetown видел только очень мелкое, а Roxbourg - только с кормового ракурса, где рубку не видно.

Scharnhorst: rspc "Все смешалось в доме Обломских" Я понял в чем причина сомнений - "высокий" мостик. По имеющейся информации, из переданных Советскому Союзу "таунов" его имели всего три корабля: Chelsea, Roxburgh (кстати, именно так, а не Roxborough) и Richmond. Однако просматривая книжку Щедролосева можна прийти к выводу, что либо этот список не полный, либо англичане при передаче надстраивали мостики у остальных кораблей. По снимкам в нашем флоте "низкий" мостик однозначно идентифицируется только у "Дружного", но он и передавался на запчасти. В то же время "высокий" мостик однозначно идентифицируется у "Жаркого", "Доблестного", "Дерзкого" (это те, у кого четко видно название на борту или бортовой номер)

rspc: Scharnhorst пишет: Я понял в чем причина сомнений - "высокий" мостик. По имеющейся информации, из переданных Советскому Союзу "таунов" его имели всего три корабля: Chelsea, Roxburgh (кстати, именно так, а не Roxborough) и Richmond. Однако просматривая книжку Щедролосева можна прийти к выводу, что либо этот список не полный, либо англичане при передаче надстраивали мостики у остальных кораблей. По снимкам в нашем флоте "низкий" мостик однозначно идентифицируется только у "Дружного", но он и передавался на запчасти. В то же время "высокий" мостик однозначно идентифицируется у "Жаркого", "Доблестного", "Дерзкого" (это те, у кого четко видно название на борту или бортовой номер) Все эсминцы проходили в Англии несколько модернизаций причем, я так понимаю, на разных заводах. Поэтому все они отличались друг от друга порою очень сильно по расположению вооружения, носовыми и кормовыми настройками, трубами, мачтами. У Дружного и Деятельного мостики подверглись меньшей модернизации и сохранились почти в "первозданном виде". У Щедролосева на последней странице обложки на фото читается Доблестный - не Жесткий. Это - Georgetown (отсутствие "корзины" на мачте, между трубами прожекторная площадка, форма мостика). Остальные корабли соответствуют переименованиям с английских на русские за исключением Roxborough. Следовательно, это Жесткий. Ошибка произошла на этапе приемки кораблей - эти два эсминца передавались Советскому флоту последними из восьми (не считая Дружного, который шел на запчасти).

Scharnhorst: Убедительно. Но что-то я не догоняю. Вы позавчера выложили на Авиабазе фото мостика и мачты ЭМ (http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=58330&p=10 пост 229) и утверждаете, что это "Жесткий" или "Деятельный". Это противоречит тому, что Вы здесь говорите: rspc пишет: У Дружного и Деятельного мостики подверглись меньшей модернизации и сохранились почти в "первозданном виде" "Деятельным" тот корабль быть никак не может. Вообще, следовало бы завести там отдельный топик, чтобы разобраться с нашими "флэшдекерами"

Scharnhorst: rspc Свяжитесь со мной, пожалуйста, через личку или по адресу, указанному в Личном деле



полная версия страницы