Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Трофейные и реквизированные ПЛ в Кригсмарине. » Ответить

Трофейные и реквизированные ПЛ в Кригсмарине.

Lut: Во время войны в состав Кригсмарине входили реквизированные и трофейные ПЛ. В справочнике по Германскому ВМФ написано, что по крайней мере три из них принимали участие в боевых действиях: UA - бывшая турецкая Batiray, UD-3 - голландская О-25 и UD-5 - голландская О-27. В составе каких флотилий они числились? В чем заключалось их участие в боевых действиях? Есть ли за ними какие-либо успехи?

Ответов - 13

Pr.Eugen: UA: флотилии-7(с 9.39),2(с 4.41),7(с12.41),учебная(с 8.42),4(с 3.43),24(с 11.44),18(с 1.45),24(с 3.45) 9 походов-7 потопленных(40706т) и один повреждённый(7524т)корабль. Выведена из состава действующего флота в мае 1944 г. Затоплена экипажем в Киле 3 мая 1945 г. UD-3: В составе Кригсмарине с 8.06.1941 флотилии-3(с 6.41),5(с 7.41),2(с 8.41),10(с 10.42) 3 боевых похода-1 потопленный корабль(5041т) Выведена из состава действующего флота 13.10.1944 г. Затоплена экипажем в Киле 3 мая 1945 г. UD-5: В составе Кригсмарине с 30.01.1942 флотилии-5(с 11.41),10(с 8.42),училище ПВО(с 1.43) 2 боевых похода-1 потопленный корабль(7628т) В мае 1945 сдалась в Норвегии.Возвращена Голландии.

Cyr: Еще были итальянские. Из них UIT 22 - 25 использовались как транспортные. Входили в состав 12-й флотилии, базировались на Бордо. С сентября 1944 уцелевшие UIT 24 и UIT 25 вошли в состав 33-й флотилии в Пенанге. Обе достались японцам, но не использовались.

Lut: Огромное спасибо.


Сумрак: Насчет UA. Она еще "отличилась" тем, что появилась в точке рандеву с судном снабжения "Питон" слишком поздно. В результате там объявился КРТ "Дорсетшир" и утопил снабженца, на котором находился еще экипаж "Атлантиса". UA атаковала британца (кстати, единственная из трех находившихся там лодок), но безуспешно. Затем корветтен-капитан Эккерман (командир UA) всеразводил пальцы веером, пытаясь назначить себя главным в операции по спасению людей с "Питона" и "Атлантиса", но Рогге, будучи капитаном цур зее, не дал ему развернуться . Впоследствии, буксирую шлюпки с людьми, Экерман "отличился" еще раз, бросив их и погнавшись за за торговых судном. Кстати, атака оказалась безуспешной.

Lut: Cyr пишет: С сентября 1944 уцелевшие UIT 24 и UIT 25 вошли в состав 33-й флотилии в Пенанге. А я думал, что 33-я третья флотилия базировалась в Фленсбурге. Или ее силы были рассеяны по различным базам, что у остальных флотилий не наблюдается ( исключение только 29-я флотилия, но в рамках Средиземного моря ). И судя по написанному именно эта флотилия отвечала за перевозки в Японию.

Lut: Еще интересуют лодки UB, UC-2, UD-1, UD-2, UF-2. В состав Кригсмарине они входили, но, посмотрев uboat.net увидел, что в составе ни одной из флотилий они не числились.

Kieler: Lut пишет: Еще интересуют лодки UB Включена в состав Кригсмарине 30.11.1940 в пропагандистских и экспериментальных целях. Была исключена уже 31.7.1941. Lut пишет: UC-2 В 11.41 - 11.44 - учебная пл в Школе ПЛО (Готенхафен / Берген). Lut пишет: UD-1 Сгласно uboat.net входила в состав 1-й (11.40 - 04.41), 3-й (05.41 - 08.41), 5-й (08.41 - 12.41 и 07.43 - 11.43) флотилий в Киле в качестве экспериментальной пл, в 12.41 - 07.43 - в состав Школы ПЛО в Готенхафене в качестве учебной. Lut пишет: UD-2 В 01.43 - 07.44 - учебная в Школе ПЛО (Берген). Lut пишет: UF-2 В 11.42 - 08.43 - учебная в составе 5-й флотилии (Киль). В 08.43 - 07.44 - учебная в Школе ПЛО (Берген).

Lut: Большое спасибо. Kieler пишет: Сгласно uboat.net Сегодня как раз нашел. До этого просматривал по флотилиям и там они не числились.

Lut: Еще вопрос, который, правда, касается доставшихся Советскому Флоту итальянских ПЛ. В статье из Техники молоежи №1 1996 год наткнулся на следующее, цытирую: "В частности, главнокомандующий «кригсмарине» гросс-адмирал К.Дениц отмечал: «они имели очень длинную и высокую рубку, которая днем и ночью давала заметный на горизонте силуэт... на ней не было шахты для притока воздуха и вывода отработанных газов», радио- и гидроакустическая аппаратура также были далеки от совершенства. Кстати, и этим объясняют высокие потери итальянского подводного флота" Прошу прокоментировать эту фразу, так как с конструкцией итальянских ПЛ незнаком. На них эта шахта отсутствовала физически или размещалась по другому?

Scharnhorst: Lut Как Вы понимаете, дизель без воздуха работать не может, т.е. шахта быть должна. Однако у немцев она выводилась в рубку - самое высоко расположенное место, а у итальянцев (по крайней мере, на типах Calvi и Glauco, по которым у меня есть разрезы) - прямо на верхнюю палубу над дизелем. Разумеется, там она постоянно заливалась. Правда, по схеме не ясно - шахта ли это подвода воздуха или выхлопная.

Lut: Scharnhorst пишет: Lut Как Вы понимаете, дизель без воздуха работать не может, т.е. шахта быть должна Это я, разумеется, понимаю, но фраза несколько туманна, поэтому и спросил. Scharnhorst пишет: Правда, по схеме не ясно - шахта ли это подвода воздуха или выхлопная Если она выхлопная, то откуда проводился забор - через входной люк? Или шахта была сдвоенная - один канал забор, а другой выхлоп?

Vingilot: А кто это такие - UB, UC-2, UD-1, UD-2, UF-2? откуда взялись?

Cyr: http://www.uboat.net/boats/index_foreign.html



полная версия страницы