Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Потопление ПЛ пароходом? » Ответить

Потопление ПЛ пароходом?

маркушка: Давно встречал где не помню - то ли в 42 толи в 43 советский пароход на севере артогнём потопил (как считали в статье) немецкую ПЛ в "капельном" рейсе. Название парохода не помню тож - не то Сакко и Ванцетти(ЧМ) толи Куйбышев(но точно не Куйбышев) ? В общем что то в этом роде. Прошу напомнить и уточнить.

Ответов - 27

Ольга: Кажется речь идет о пароходе «Ванцетти» под командованием капитана В. М. Веронда, 5 января 1943 года . Номер лодки не нашла.

Ольга: Нашла. Лодка U-553 была повреждена, погрузилась в море и считалась пропавшей без вести.

маркушка: Спасибо Ольга, а то я ломал голову...

Kieler: Ольга пишет: Кажется речь идет о пароходе «Ванцетти» под командованием капитана В. М. Веронда, 5 января 1943 года Ольга пишет: Лодка U-553 была повреждена, погрузилась в море и считалась пропавшей без вести. Последнее сообщение с U553 (командир - Кавалер РК корветтен-капитан Карл Турман) о неисправности перископа датируется 20 января 1943... Считается пропавшей между 20-м и 28-м числом... З.Ы. Патрулировала в Северной Атлантике...

kortex72: По немецким данным U-553 в свой последний поход вышла 16 января 1943 из Ла Паллиса на коммуникации в Средней Атлантике, последняя радиограмма с лодки датируется 20 января 1943, предположительная дата потери 22 01 1943. сюда и сюда так что скорее всего речь идет не об этой лодке....

kortex72: В январе 1943 всего было потеряно 7 лодок: U-164 погибла 6 января в Южной Атлантике U-224 3 января вышла из Сент Назера, считалась пропавшей после 13 января U-301 20 января вышла из Ла Специи, погибла 21 января U-337 24 декабря вышла из Киля, была потоплена 15 января к Юго-Западу от Исландии британским Sqdn. 206/G U-507 погибла 13 января в Южной Атлантике U-519 пропала без вести в Бискайском заливе 31 января про U-553 уже отмечалось. вопрос: так кого же таки потопили с «Ванцетти» под командованием капитана В. М. Веронда, 5 января 1943 года?

Kieler: kortex72 пишет: U-519 пропала без вести в Бискайском заливе 31 января Насколько я понимаю, дата и обстоятельства неизвестны. Считается пропавшей с этого числа... Ранее гибель относилась на 10.2.1943... kortex72 пишет: вопрос: так кого же таки потопили с «Ванцетти» под командованием капитана В. М. Веронда, 5 января 1943 года? Возможно, никого...

kortex72: Kieler пишет: Возможно, никого... подозревал...

Сумрак: Ольга пишет: Кажется речь идет о пароходе «Ванцетти» под командованием капитана В. М. Веронда, 5 января 1943 года . Номер лодки не нашла. А если зайти с другой стороны. Чем был вооружен сей пароход, чтобы потопить ПЛ?

Alexey RA: маркушка пишет: Давно встречал где не помню - то ли в 42 толи в 43 советский пароход на севере артогнём потопил (как считали в статье) немецкую ПЛ в "капельном" рейсе. Название парохода не помню тож - не то Сакко и Ванцетти(ЧМ) толи Куйбышев(но точно не Куйбышев) ? В общем что то в этом роде. Хм-м... даже в уж-жасной советской официальной истории считалось, что "Ванцетти" артиллерийско-пулемётным огнём всего лишь заставил погрузиться ПЛ, пытавшуюся атаковать его в надводном положении: "5 января транспорт «Ванцетти» умело уклонился от двух торпед, выпущенных фашистской подводной лодкой. Когда же она всплыла и направилась к судну, советские моряки встретили ее артиллерийским и пулеметным огнем. Не выдержав обстрела, лодка погрузилась и прекратила преследование." Козлов И.А., Шломин В.С. Краснознаменный Северный флот.— М.: Воениздат, 1983 Причём, эта книга - именно официоз, ибо: "Введение, первая, вторая, четвертая и пятая главы написаны доктором исторических наук, профессором капитаном 1 ранга в отставке И. А. Козловым; третья, шестая и седьмая главы — заслуженным деятелем науки РСФСР, доктором военно-морских наук, профессором капитаном 1 ранга В. С. Шломиным. " Сумрак пишет: А если зайти с другой стороны. Чем был вооружен сей пароход, чтобы потопить ПЛ? "После ремонта и докования в США на судне было установлено оружие: два крупнокалиберных пулемета системы “эрликон” и кормовая универсальная трехдюймовая пушка..." ПОДВИГ МОРЯКОВ “ВАНЦЕТТИ” Короче, 2 браунинга 0.5" ("Эрликоны" в начале 42-го не ставили даже на ТР USMM) на крыльях мостика и одна 76/50 или 76/23 в корме. Для того времени - стандартное вооружение судна USMM: "Initial armament was by guns drawn from the stored weapons from World War I. Emphasis was on the stern weapon, often a 4 inch 50 caliber gun, supplemented with a lighter caliber gun in the bow and machine guns of .30 and .50 caliber distributed about the ship, such as on the flying bridge. When more suitable weapons became available as weapon production ramped up, these lighter weapons were replaced with heavier and more modern equipment. " http://www.navweaps.com/index_tech/tech-083.htm за исключением некоторого акцента на ПВО: 4" неуниверсал был заменён 3" универсалкой.

Cyr: Из справочника Уинна: U 354 (KL Karl-Heinz Herbschieb ) 19.12.42 Left Narvik for operations. Eastbound convoy JW 5IB left Loch Ewe on the 22nd. It was located by German aircraft on the 24th and was also sighted by U 354 on that day. The boat began to shadow the convoy and was still in contact on the 30th. In the evening of that day a German surface force left Norway to intercept. Meanwhile U 354 had moved ahead of the convoy and in the early evening of the 30th she made two attacks, claiming hits on three ships but there is no confirmation of this. The boat was located and sighted on the surface by the destroyer HMS Obdurate, which turned in to ram. U 354 dived and escaped. The German naval force closed the convoy in bad weather in the morning of the 31st some 300 miles NNW of Kola Inlet. The escort put up a good defence and there were losses on both sides before the Germans withdrew after a spirited four-hour engagement. The convoy reached Kola safely on 3.1.43. U 354 continued her patrol and on 5.1.43 she attacked two independent ships in the Barents Sea, missing the SS Vanzetti (sov 2363t) and sinking the SS Krasnyj Partizan (br 2414t). The boat returned to Narvik 15.1.43 Равер информацию о "Ванцетти" подтверждает. По немецким данным атака была 5.01.1943 15:10, квадрат AB 6342. Результат - потоплен ТР 4000 брт. Ровер числит "Ванцетти" поврежденным, но тут доктор не прав. Зато доктор прав в другом: к гибели "Красного партизана" U 354 никакого отношения не имеет.

Ольга: http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/nc4/research/krasavcev.html Так, следовавший в одиночном плавании в начале 1943 года в Исландию п/х “Ванцетти” был обнаружен в районе острова Медвежий подводной лодкой противника, которая неудачно пыталась его торпедировать и неожиданно для себя была атакована огнем артиллеристов судна. Лодка U-553 была повреждена, погрузилась в море и считалась пропавшей без вести.8 8 -Богданов Ю.П. Подвиг моряков “Ванцетти”. Северные конвои: исследования, воспоминания, документы. Вып. 3, М., 2000, с. 141.

Ольга: http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/index.html Бой с подводной лодкой «Ванцетти» Место постройки Ленинград Год постройки 1928 Скорость в узлах 9,5 (заводская) Род двигателя паровая машина Род топлива твердое Вооружение 1 пушка, 2 крупнокалиберных пулемета * * * Пароход «Ванцетти» под командованием капитана В. М. Веронда в конце декабря 1942 года вышел в рейс из порта Архангельск на Исландию. С каждым оборотом винта судно приближалось к островам Медвежьему и Надежды, где возможна встреча с самолетами и подводными лодками противника. При подходе к этим опасным районам были выставлены дополнительные посты наблюдения. 5 января 1943 года в 14 часов 30 минут с юга на горизонте была замечена слева по носу подводная лодка, следовавшая в надводном положении курсом на север. Прозвучал сигнал боевой тревоги. Судно пошло противолодочными зигзагами при ухудшающейся видимости. В 15 часов 45 минут слева по корме матросом второго класса В. Скипором, стоящим у кормовой пушки, был услышан выхлоп торпедного выстрела и в следующий момент замечена идущая в левый борт торпеда. — Право на борт! Самый полный вперед! — скомандовал капитан. Маневр был выполнен безукоризненно, пароход отвернул от торпеды, и она прошла вдоль левого борта на расстоянии каких-нибудь 8-10 метров от корпуса. Сразу же руль был положен прямо, однако судно продолжало медленно катиться вправо. Подводная лодка, судя по следу торпеды, должна была находиться прямо за кормой. В этот момент была замечена вторая торпеда, идущая в корму, по курсовому углу около 170 градусов. Капитан отдает команду: «Лево на борт!» Он развернул пароход таким образом, что торпеда, попав в сильную струю работающего винта, не дойдя до кормы 15-20 метров, резко изменила направление и прошла вдоль правого борта. Прошло несколько минут, и в наступающих сумерках наблюдающим было видно, как субмарина выходила на траверз левого борта, находясь в пределах 5-6 кабельтовых от судна. Но артиллеристы «Ванцетти» опередили самоуверенного врага, первыми открыли огонь из крупнокалиберного пулемета, установленного на левом борту мостика. Меткими очередями трассирующих пуль прошили корпус лодки. Они настолько осветили силуэт вражеского корабля, что орудийная прислуга сразу же ясно заметила его. — Первый снаряд, — как пишет в своем рейсовом донесении капитан В. М. Веронд, — дал перелет и большой всплеск воды. Второй снаряд, судя по моему наблюдению с мостика и орудийным прицелом, попал в низ рубки, причем всплеска воды не дал. Разрыв был с большим количеством огня и резким металлическим звуком. Третий снаряд попал в корпус подводной лодки под пушкой и дал также разрыв с большим количеством пламени. Четвертый унитарный патрон дал осечку, замок открыли и снаряд выбросили за борт. Во время манипуляции с четвертым снарядом подводная лодка погрузилась под воду. Три последних снаряда были выпущены по месту ее погружения. Считая дальнейшую стрельбу бесполезной, прекратил огонь. В момент первой торпедной атаки по приказанию капитана автором этих строк была передана в эфир радиограмма на английском и русском языках согласно установленной форме. Английскими береговыми радиостанциями радиограмма была принята моментально, и сразу же было дано подтверждение о ее приеме. Поднявшись на север до параллели 75 градусов, «Ванцетти» лег снова на запад, а затем повернул на юг с расчетом выйти на остров Ян-Майен, а далее к Исландии. Шли противолодочными курсами. Вплоть до подхода к Исландии пароход сопровождали штормовая погода, непрекращающаяся пурга. Только 18 января 1943 года «Ванцетти» благополучно прибыл в порт Акурейри, затем последовал нелегкий переход в Нью-Йорк, где был проведен капитальный ремонт, а оттуда с полным грузом через Панамский канал — во Владивосток.

kortex72: Ольга пишет: Меткими очередями трассирующих пуль прошили корпус лодки. Ольга пишет: Второй снаряд, судя по моему наблюдению с мостика и орудийным прицелом, попал в низ рубки, причем всплеска воды не дал. Разрыв был с большим количеством огня и резким металлическим звуком. Третий снаряд попал в корпус подводной лодки под пушкой и дал также разрыв с большим количеством пламени. как лодка с подобными повреждениями могла находиться в Северной Атлантике 15 дней(и почему?), а затем (20.01.43) почему-то дать РДО о неисправности перископа? Да и не было ее там. она 16 января в Ла Паллисе была:) Cyr пишет: U 354 continued her patrol and on 5.1.43 she attacked ... SS Vanzetti (sov 2363t) ... The boat returned to Narvik 15.1.43 Cyr, спасибо. Очевидно этот эпизод и послужил поводом для сочинения очередной советской бредятины... :(

Cyr: "Ванцетти" все правильно сделал. А вот Богданов Ю.П. действительно бредит.

Alexey RA: kortex72 пишет: Cyr, спасибо. Очевидно этот эпизод и послужил поводом для сочинения очередной советской бредятины... :( Я бы попросил - птичку нашу не обижать... Советская бредятина АКА официоз как раз о потоплении ПЛ ничего не говорит: "Не выдержав обстрела, лодка погрузилась и прекратила преследование." Даже в мемуарах Руднева, цитирующих донесение капитана, говорится лишь о том, что ПЛ погрузилась - никаких тебе пятен солярки, всплывших обломков и и т.п.: "Во время манипуляции с четвертым снарядом подводная лодка погрузилась под воду. Три последних снаряда были выпущены по месту ее погружения. Считая дальнейшую стрельбу бесполезной, прекратил огонь. " Ну а насчёт сверхметкой стрельбы и попадания в рубку... так сколько подобных докладов было даже от профессионалов - один бой в Ирбенском проливе 13.07.41 чего стоит. А вот вышецитированное сочинение господина Богданова, в котором утверждается, что "Метким огнем трассирующих пуль наш расчет прошил корпус вражеской лодки и настолько осветил его силуэт, что ясно читался ее номер: “У-553”. А расчет кормового орудия сумел обнаружить цель. За считанные секунды один за другим были выпущены по подлодке три снаряда, которые пробили боевую рубку субмарины. Над поверхностью моря поднялся столб воды и огня. Последние три выстрела были даны по месту погружения вражеской подводной лодки, которую немцы считали пропавшей без вести. Это произошло 5 января 1943 г. в водах Баренцева моря. " относится к бредятине российской - стоит посмотреть хотя бы на год у значка копирайта в правом верхнем углу.

kortex72: Alexey RA пишет: Я бы попросил - птичку нашу не обижать... даже не думал :), просто вот: После окончания Великой Отечественной войны на борту “Ванцетти” была установлена мемориальная доска с изображением контура парохода и тонущей подводной лодки. Здесь же на бронзе были высечены слова: “В период Великой Отечественной войны против немецких захватчиков и японских милитаристов (1941 –1945 гг.) экипаж парохода “Ванцетти” отлично выполнял оперативные задания по перевозке войсковой военной техники и стратегических грузов для фронтов нашей Родины. Огнем судовой артиллерии моряки успешно отразили две атаки вражеской подводной лодки и в результате боя потопили ее. это что?

Scharnhorst: Alexey RA пишет: настолько осветил его силуэт, что ясно читался ее номер: “У-553”. Одно это говорит о том, что аффтор все выдумал. Во время войны номера на лодки не наносились!

Scharnhorst: Alexey RA пишет: Даже в мемуарах Руднева, цитирующих донесение капитана А можно ссылочку... Что за мемуар, когда и где издан?

Cyr: Так это же Огненные рейсы Ольга ссылку приводила. И не мемуар это. На Милитере текст второго издания 1990 г. Первое вышло аж в 1975 г. Оба издания владивостокские. Для советских времен очень неплохо. Собственно и сейчас аналогов практически нет. То, что его в сеть выложили весьмя любопытно.

Novik: Так какая же лодка была там на месте?

Alexey RA: kortex72 пишет: это что? Это - цитата с мемориальной доски, а не из официальной истории флота. Не мне Вам говорить опять-таки, что зачастую на таких досках писалось и на основании каких документов... Тем более, как я понимаю, источник - опять Богданов. Novik пишет: Так какая же лодка была там на месте? Так ведь ув. Cyr уже писал 18.06.07 в 17:44 - с высокой долей вероятности искомая ПЛ - это U-354, за которой числится атака на ТР в том же районе и в то же время. "U 354 continued her patrol and on 5.1.43 she attacked two independent ships in the Barents Sea, missing the SS Vanzetti (sov 2363t)"

kortex72: Alexey RA пишет: Это - цитата с мемориальной доски, а не из официальной истории флота Ткнули носом... признаю :) Alexey RA пишет: Тем более, как я понимаю, источник - опять Богданов. да уж... и сказать нечего :(

Scharnhorst: Коллеги, а фотографии "Ванцетти" нет ли у кого?

джи-джи: Была еще повесть на эту тему в "Искателе" ЕМНИП. Году ээ..э конца 70-х. Со всеми описаниями этого события. Как торпеду (первую) винтами отбросили и со второго выстрела попали в рубку ПЛ, которая решила потопить пароход артиллерийским огнем. У меня где то была эта книженция живьем. Могу поискать, если мыши не съели.

stilet: Немного не по теме, но тоже касается "Ванцетти". Где-то читал, что в апреле 1942 г. этот пароход задержали японцы и он стоял "под стражей" в Кушимото совсем рядом с "Ангарстроем", будущей жертвой американской ПЛ "Гренадир". Известны ли подробности задержания "Ванцетти" (когда, где (в порту или в море), какой корабль останавливал пароход и. т. д.). Заранее признателен.

nord: Коллеги! Посмотрю свой архив. может что-то и найду. С ув. nord.



полная версия страницы