Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Линкор Бисмарк » Ответить

Линкор Бисмарк

Spartak: Этот и многие другие источники считают, что при взрыве рулей Бисмарк мог потерять винты . Но даже если это так и произошлобы, что Льютенс от этого потерялбы?

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Alexey RA: CVG пишет: Имеется ввиду круче по защищенности и живучести. И по совершенству БРЭО. Ночью и в плохих погодных условиях "Бисмарк" легко сделает "Ямато". Только вот беда - БРЭО, а точнее РЛС, до начала 1943 может лишь подсказать, что где-то тут есть корабль... или не подсказать. Самое же противное то, что управлять огнём Вам в любом случае придётся визуально - как это делалось на "DoY" в 1943... А раз мы работаем по наблюдаемой цели, то рассматривать надо СУАО с её дальномерами, директорами, и шагекибанами. ЕМНИП, японская СУАО ГК "Ямато" (она у нас разбиралась неоднократно) как бы не "впереди планеты всей" (по крайней мере, на уровне американских "Фордов"). А сочетание отличной СУАО с 460 мм калибром и 410 мм бронепоясом (раз у нас СМУ или ночь, то никаких там палуб - только пояс) не лечится ничем, кроме разве что TF.38. Ольга пишет: Танк Т-38, укомплектованный снайпером-пулеметчиком, благодаря низкому силуэту способен незаметно подкрасться к любому линкору и заблокировать точной пулеметной стрельбой каналы заряженных кораблельных орудий, заклинив находящиеся там снаряды! О да! Т-38 - это вундервафель. И, кстати, у него транцевая корма, так что рулевые машины хорошо защищены...

Заинька: Alexey RA пишет: И, кстати, у него транцевая корма, так что рулевые машины хорошо защищены

kortex72: Alexey RA пишет: Т-38 - это вундервафель. И, кстати, у него транцевая корма, так что рулевые машины хорошо защищены... +1


странник: Pr.Eugen пишет: 85 мм палубы ??? а не до 140 мм в сумме?Pr.Eugen пишет: Нет это давно известная информация. Обводы подводной части, а так же схему и элементы артиллерийского комплекса заимствовали от "Бадена". http://www.germanfleet.narod.ru/html/baern.htm - чего-то схожести подводной части не ощущается. Норамальная классика, схожая с королевами и Решками британцев. Заинька пишет: вот Блюхер утоп как заурядный тяжёлый крейсер, древняя торпеда и пара древних снарядов - и капутт. Заинька, вы как всегда прелестны Но вот снарядиков 280-мм было два, только вот 15-см он слопал десятка полтора-два. Они то его и доконали. На бедолаге стал рваться боезапас и всё... Ольга пишет: Танк Т-38, укомплектованный снайпером-пулеметчиком, благодаря низкому силуэту способен незаметно подкрасться к любому линкору и заблокировать точной пулеметной стрельбой каналы заряженных кораблельных орудий, заклинив находящиеся там снаряды! В результате при попытке открыть огонь - стволы корабельных орудий разорвет в клочья! ГЫ-гы-гы! На КВ-2 придумали на пушку заглушку, давбы финики не положили пулю в ствол. На полевых испытаниях КВ-2 чуть не убил Климента Ефремовича этой заглушкой.

kortex72: странник пишет: Но вот снарядиков 280-мм было два, только вот 15-см он слопал десятка полтора-два. Они то его и доконали. На бедолаге стал рваться боезапас и всё... ну если быть до конца точным то: Экипажу удалось быстро установить временную связь с машинами через центральный пост и ввести в действие аварийное рулевое управление. С момента первого выстрела из Оскарборга прошло не более 8 минут. Крейсер по-прежнему шел 15-узловой скоростью, быстро выходя из секторов обстрела батареи в Дробаке и 57-мм батарей обоих берегов. Но в 5.20 последовал новый сюрприз. Корпус крейсера потрясли два подводных удара. т.е. роковых "древних" торпед было таки две... а "древних" снарядов немного более двух...

странник: kortex72 пишет: т.е. роковых "древних" торпед было таки две... а "древних" снарядов немного более двух... Это вы не Патянина цитируете? Если да, то посмотрите что он написал в подвединии итогов о причинах гибели Блюхера.

Pr.Eugen: странник,kortex72,вот вам немного Кофмана.... Номинально главную силу представляла собой трехорудийная батарея Оскарборг на о. Кахольм. 280-мм пушки Круппа модели 1891 г. стреляли довольно легкими 240-кг снарядами, которые, однако, могли оказаться смертельными для любого корабля, входившего в немецкую группу. В предрассветной мгле "Блюхеру" удалось выйти из угла обстрела одного из орудий, названных норвежцами библейскими именами. Но два других, "Аарон" и "Мозес", успели сделать свои выстрелы прямой наводкой. На столь малой дистанции (от 500 до 1500 м - по разным данным) промахнуться было невозможно. В 5.00 первый снаряд поразил верхнюю часть башенноподобной надстройки в районе поста управления огнем зенитной артиллерии. Сам пост не пострадал, но осколки нанесли тяжелые потери среди персонала, включая 2-го артиллерийского офицера, капитан-лейтенанта Похаммера. Второй 280-мм снаряд попал в ангар левого борта. Взрывом были уничтожены оба самолета и спаренная 105-мм зенитная установка. Тут же вспыхнул пожар, "пищу" для которого представляли собой бочки с бензином и ящики с боезапасом для десанта. Но ни одно, ни другое попадание не представляли существенной опасности для крейсера. На мгновение показалось, что ему удалось решить свою задачу — дальнейших залпов из Оскарборга не последовало: "Блюхер" вышел из сектора обстрела. Но тут в дело вступила 150-мм батарея в Дробаке. Видимо, на ней оказалось достаточно персонала для обслуживания трех орудий и в течение 5-7 мин норвежцам удалось выпустить с дистанции около полукилометра 25 снарядов, из которых около двух десятков попало в цель. Они нанесли крейсеру более серьезный ущерб, чем крупнокалиберные попадания. Один из снарядов вывел из строя задний зенитный КДП правого борта и среднюю 105-мм установку. Это попадание в совокупности с поразившим в ангар 280-мм снарядом превратило среднюю часть корпуса в груду горящих обломков. Один из первых выстрелов вывел из строя рулевую машину и связь с машинным отделением. Руль заклинило в положении "лево на борт", и крейсер развернулся носом к берегу. Фольдагу пришлось отдать приказ застопорить правую машину и дать "полный назад" левой, чтобы как можно скорее проскочить мимо острова Северный Кахольм. Сразу же после первого попадания Фольдаг приказал старшему артиллерийскому офицеру корветтен-капитан Энгельману открыть огонь. Но главный артиллерийский пост на башенноподобной надстройке немедленно наполнился густым дымом от первого попадания, и управление огнем пришлось передать третьему артиллерийскому офицеру, находившемуся в носовом КДП. Однако с этой более низкой точки в утренней дымке было невозможно обнаружить ни одной отчетливо видимой цели. Тем не менее, 105-мм пушки и легкая зенитная артиллерия открыла беспорядочную стрельбу по берегу, не нанесшую обороняющимся никакого вреда. Экипажу удалось быстро установить временную связь с машинами через центральный пост и ввести в действие аварийное рулевое управление. С момента первого выстрела из Оскарборга прошло не более 8 минут. Крейсер по-прежнему шел 15-узловой скоростью, быстро выходя из секторов обстрела батареи в Дробаке и 57-мм батарей обоих берегов. Но в 5.20 последовал новый сюрприз. Корпус крейсера потрясли два подводных удара. Старшему офицеру показалось, что корабль подорвался на минах; штурман же полагал, что крейсер напоролся на подводную скалу. Однако аварийные партии тотчас же донесли о торпедных попаданиях с левого борта.

Pr.Eugen: Кофман,дубль-2..Разбирайтесь. Норвежские батареи вели огонь всего в течение 2-3 минут после подводных взрывов. Поврежденный крейсер все еще сохранял ход и имел крен около 10 градусов на левый борт. Командир отдал приказ прекратить стрельбу, и в Осло-фиорде наступила тишина. Но для "Блюхера" в этой тишине наступили критические минуты. Корабль наконец-таки миновал последний барьер обороны, но его положение с каждой минутой становилось все более угрожающим. Средняя часть корпуса превратилась в сплошной очаг пожара, в котором непрерывно рвались снаряды и патроны десанта. Огонь полностью прервал сообщение между носовой и кормовой оконечностями, ограничив действие аварийных партий на верхней палубе. Сдетонировал боезапас, помещенный в торпедной мастерской, весь левый борт ниже носовой 105-мм установки и палуба в том же районе оказались вскрытыми. Оттуда валил густой дым и показались языки пламени. Вообще, снаряды и патроны, как армейские, при посадке десанта в спешке распиханные по разным местам палубы и верхних помещений, так и корабельные (предназначенные для экстренного открытия огня и поэтому хранившиеся наверху), стали главным фактором, препятствовавшим спасательным работам. Их осколки перебили почти все пожарные рукава и постоянно угрожали команде. Часть боезапаса удалось выбросить за борт или перенести в нижние помещения, но взрывы раскаленных пожаром ручных фанат то и дело заставляли аварийные команды бросать свое дело. С верхней части башенноподобной надстройки уцелевшим удалось перебраться вниз только при помощи коек и тросов, поскольку трапы оказались полностью разрушенными. Хаос увеличили емкости для дымовой смеси, пораженные немецкими же трассирующими пулями и снарядами и испускавшие густой, совершенно непрозрачный дым. Угроза взрыва собственных торпед заставила произвести залп из аппаратов правого борта, однако крен не позволил произвести ту же операцию на противоположном борту. Однако наибольшей угрозой являлись все-таки подводные пробоины. Обе торпеды попали в центральную часть корабля: одна - в котельное отделение №1, вторая - в переднее турбинное отделение. Противоторпедная защита в какой-то мере выполнила свое назначение, ограничив первоначальные затопления, но все нижние помещения между отсеками V и VII (носовые турбинные отделения и котельные отделения 1 и 2) наполнились дымом. Отказ турбогенераторов при не снижающейся нагрузке привел к быстрому выходу из строя обоих сетей - постоянного и переменного тока. Обе носовые турбины, правого и левого борта, остановились спустя несколько минут, а через некоторое время главный механик корветтен-капитан Таннеман сообщил, что центральную турбину тоже придется вскоре остановить. Командир принял решение поставить корабль на якорь, поскольку из сообщения постов борьбы за живучесть следовало, что правую и левую турбины удастся запустить примерно через час. Группе моряков под руководством корветтен-капитана Цигана с трудом удалось отдать якорь с правого борта, поскольку нарастающий крен, достигший 18 градусов, все более мешал работам. Командир все же надеялся спасти свой корабль, стоящий теперь на якоре кормой к берегу на расстоянии 300 м от крошечного островка Аскхольм, находящегося в двух милях к северу от норвежских батарей. Однако около б00 произошел сильный взрыв в 105-мм погребе отсеке VII между котельными отделениями 1 и 2. Из середины корпуса вырвался столб дыма и пламени, окончательно прервав связь между носом и кормой. При взрыве переборки между котельными отделениями оказались разрушенными, а из бортовых нефтяных отсеков стала вытекать нефть, добавившая густоты и черноты дыму пожара. Затопленными оказались котельные отделения 1 и 2, переднее турбинное отделение, отделение генераторов №2 и отсек IV, в котором находились погреба зенитного боезапаса. Главный турбинный механик, корветтен-капитан Грассер, приказал очистить все машинные помещения и сообщил командиру, что крейсер дать ход уже не сможет. К этому моменту стало ясно, что спасти корабль не удастся. После взрыва погреба распространение воды стало неконтролируемым, и крен начал быстро увеличиваться. Фольдаг приказал корветтен-капитану Цопфелю спустить катер правого борта единственную шлюпку, которую можно было использовать. На него погрузили тяжело раненых. Катер левого борта оказался разбитым, а легкие шлюпки нечем было спустить, поскольку предназначенные для этого авиационные краны вышли из строя в самом начале боя. Хотя "Блюхер" находился совсем недалеко от земли, спасение всех находившихся на борту оказалось трудной задачей. Непомерно раздутый экипаж дополнялся большим количеством войск: всего на борту по разным оценкам находилось от 2000 до 2200 чел. Спасательных жилетов хватало только на 800; в данном случае прием дополнительного их числа мог, по мнению военно-морского руководства, нарушить строгую секретность операции. При этом часть этого количества сгорела в результате пожара в центральной части корабля. Катер смог сделать только один рейс, а при втором напоролся на скалу и не смог вернуться к кораблю. А между тем около 7 часов утра, спустя полтора часа после первого выстрела, крен достиг 45 градусов и Фольдаг отдал приказ покинуть корабль. Около 730 "Блюхер" перевернулся и стал медленно уходить под воду носом вперед. Вскоре на поверхности осталась только корма, а затем исчезла и она - крейсер достиг дна на 70-метровой глубине. После погружения раздалось несколько подводных взрывов, а на поверхности несколько часов продолжала гореть нефть.

Titanic: странник пишет: в отличии от английских KGV Спорный момент. А конкретно - кто непосредственный предшественник Кингов? Бисмарк конструктивно действительно вырос из ЛКр.

Pr.Eugen: Titanic пишет: А конкретно - кто непосредственный предшественник Кингов? Бисмарк конструктивно действительно вырос из ЛКр. Ну просветите,каким образом... Всем любителям "Хиппарей"-предупреждение за офф-топ...

СДА: CVG пишет: Имеется ввиду, что "Архангельск" это единственный наш (английский) линкор, кто хоть как то мог покрякать против "Бисмарка" и вообще "Архангельск" самый мощный линейный корабль стоявший на вооружении Российских ВМС. А по вашему кто? "Марат" и "Парижская коммуна"? Как обычно бредите. Один на один против Бисмарка, шансы мизерные, что у Архангельска, что у ПК, что у Марата, что у модернезированной по самое некуда Лизы. Что же касается самого мощного корабля нашего флотав, то ПК по крайней мере очень серьезную модернизацию прошла, в отличии от мизерной модернизации Архангельска. CVG пишет: Да немецкие орудия 380мм/55к были гораздо лучше 381мм английских. Забавно, а совсем недавно вы говорили прямо противоположное. Pr.Eugen пишет: На самом деле хуже - дульная мощность у немецких заметно выше.

kortex72: странник пишет: Это вы не Патянина цитируете? Если да, то посмотрите что он написал в подвединии итогов о причинах гибели Блюхера. А что он написал? Я вобщем-то Кофмана цитировал. Вот Pr.Eugen привел кусок главы о Blucher откуда конкретно была моя цитата... Titanic пишет: Бисмарк конструктивно действительно вырос из ЛКр. А из какого именно?

Pr.Eugen: СДА пишет: На самом деле хуже - дульная мощность у немецких заметно выше. Я и не отрицаю...Всё-таки 20 лет прогресса и одна война... Я о том,что голословно писать,о том что одно орудие лучше другого(которое успешно провоевало две мировые войны) без конкретики-дурной тон.

Titanic: СДА пишет: Один на один против Бисмарка Против Бисмарка, к сожалению, уже никак. А вот против Тирпица... Нулевые шансы. Pr.Eugen пишет: Ну просветите,каким образом... Не совсем точно выразился. Хотел сказать, что он много в себя вобрал от Шарнхорстов, которые являются ЛКр. Но все-таки - почему Бисмарк - это Лкр??

Pr.Eugen: Titanic пишет: Но все-таки - почему Бисмарк - это Лкр?? Titanic,разберитесь с терминологией...

СДА: Titanic пишет: Против Бисмарка, к сожалению, уже никак. А вот против Тирпица... Нулевые шансы. Почему же нулевые? Теоритически даже у тральшика против линкора шансы есть. Например он может попасть в канал ствола линкора, в то время как тот заряжают. Дальше взрыв башни, погребов и кирдык. Вероятнось выпадения такого события конечно стремится к нулю, но тем не менее не равна нулю. А уж у линкора против линкора всегда шансы есть. У Бисмарка например может 15" снарядом или 12" фугасом проломить крышу башни, снаряд может попасть в район амбразурырубки, может палубы пробить (вероятность не нулевая особенно на больших дистанциях) и т.д. Так что у РС или ПК шансы против ЛК типа Бисмарк есть, просто они очень низкие.

kortex72: Titanic пишет: от Шарнхорстов, которые являются ЛКр У Schr от ЛКр только ГК. Во всем остальном: водоизмещение, скорость, защита и т.д. (не говоря уже о СУАО линкорного типа, которую немцы ставили даже на ТКР) - это ЛК. ЛК принесенный в жертву политическим качелям начала-середины 30-х и первому опыту поствоенного конструирования корабля подобного водоизмещения на германских вервях. В целом по классификации ЛКр, imxo такое, что с пояблением Repulse & Hood грань между ЛК и ЛКр изчезла...

странник: kortex72 пишет: водоизмещение, скорость, Как раз водоизмещение и скорость как раз на уровне нормального ЛКр. Не будем сравнивать с утюгами редакции 1МВ и компромиссными Нельсонами. По сравнению с ровесниками от KGV до Литторио - это ЛКР. kortex72 пишет: с пояблением Repulse & Hood грань Насчёт Репайра и Рефита согласится не могу, всё-таки это самые самые класс ические ЛКР. Худ корабль спорный, его можно назвать быстроходным линкором, но на то время именно ЛКР. К 40-м пройди модернизацию - вполне себе ЛК.

kortex72: странник пишет: По сравнению с ровесниками от KGV до Литторио - это ЛКР. И тот и другой ровесники чисто условно. 2 года разницы... а вот Dunkerque действительно ровесник. Кстати, Странник, сформулируйте, плз, задачу (задачи) для ЛКр времен 2ВМ и если можно объясните чем она(они) будут кардинально отличаться от подобных для ЛК? странник пишет: это самые самые класс ические ЛКР это последние из Могикан:))) катализатор послуживший толчком для массы проектов "быстроходного линкора" тем самым сведший к нолю роль ЛКр как класса:)

странник: kortex72 пишет: И тот и другой ровесники чисто условно. 2 года разницы... а вот Dunkerque действительно ровесник. Кстати, Странник, сформулируйте, плз, задачу (задачи) для ЛКр времен 2ВМ и если можно объясните чем она(они) будут кардинально отличаться от подобных для ЛК? Во 2МВ задач для ЛКР практически нет. Точнее, они будут замещать ЛК в операциях, где скорости монстриков редакции 1МВ не хватает - например сопровождение АВ, чем занималась японская четвёрка, перехват рейдеров. У немцев всё проще и сложнее - в принципе, все их Большие Корабли строились для операций по разрыву коммуникаций противника. Однако, Шарик и Гнёз оказались слабоваты для действий против соединений имеющих в составе ЛК (причём исключительно из-за вооружения). Создали Б и Т. Но немцы в принципе не хотели идти на классический линейный бой. Так что задачи - прикрытие соединений АВ, и действия на коммуникациях (атака/защита). Но с этими задачами справятся и быстроходные линкоры.

Pr.Eugen: странник пишет: По сравнению с ровесниками от KGV до Литторио - это ЛКР. Простите...А почему??? ГК,это политика,защита в норме и скоростью не выделялся... странник пишет: У немцев всё проще и сложнее - в принципе, все их Большие Корабли строились для операций по разрыву коммуникаций противника. Однако, Шарик и Гнёз оказались слабоваты для действий против соединений имеющих в составе ЛК (причём исключительно из-за вооружения). Создали Б и Т. Но немцы в принципе не хотели идти на классический линейный бой. Учите матчасть.... Противники четко определялись:для Шарнхорста-Дюнкерк,для Бисмарка-Ришелье...

странник: Pr.Eugen пишет: Противники четко определялись:для Шарнхорста-Дюнкерк,для Бисмарка-Ришелье... Ой ли? Можно говорить что дя Дюнкерков - Дойчланды, для Ришелье - Шарики. Только базировались первые на Средиземном море, а вторые достроены не были. А Дойчландам делать на средиземноморье нечего - там Дуче Бенито с амбициями

Pr.Eugen: странник пишет: Ой ли? Можно говорить что дя Дюнкерков - Дойчланды, для Ришелье - Шарики. Я пмшу не о французах а о немцах...

странник: Pr.Eugen пишет: Я пмшу не о французах а о немцах... Сорри, не так понял. только какого немцам делать в Средиземном море? А в Атлантике - торговый флот французов на порядок меньше английского. Так что рейдеры поорудуют на коммуникациях, только вот будет ли эффект. А то, что франки выйдут на бой с немцами в Северном море - я сомневаюсь.

Pr.Eugen: странник пишет: Так что рейдеры поорудуют на коммуникациях, только вот будет ли эффект. Сравните показатель "стоимость-эффективность" пары "Шарнхорст"-"Гнейзенау" и пары "Атлантис"-"Пингвин"... странник пишет: А то, что франки выйдут на бой с немцами в Северном море - я сомневаюсь. А почему? Обстановка может заставить...или сразу начнут топиться в Тулоне и Бресте... странник пишет: Сорри, не так понял. только какого немцам делать в Средиземном море? Немцам никакого...а чем франки будут им противостоять в Северном море...Раритетами ПМВ???

странник: Pr.Eugen пишет: Сравните показатель "стоимость-эффективность" пары "Шарнхорст"-"Гнейзенау" и пары "Атлантис"-"Пингвин"... НЕ в пользу первых Pr.Eugen пишет: Немцам никакого...а чем франки будут им противостоять в Северном море...Раритетами ПМВ??? Так это макаронники будут угрожать. Дуче Бенито пустит немцев только когда казец настанет - так и произошло. Pr.Eugen пишет: А почему? Обстановка может заставить...или сразу начнут топиться в Тулоне и Бресте... Скорее всего так и кончат. Зачем драться с немцами, если на это дело можно подписать англичан?Не ужели серьёзно Адольф Алоизович думал, что англы остануться в сторонке от разборок Франков с Гансами?

kortex72: странник пишет: Не ужели серьёзно Адольф Алоизович думал, что англы остануться в сторонке от разборок Франков с Гансами? Такой вариант не исключался. Во всяком случае в 1935-36гг. у Британии и Франции было несколько разное отношение к "нарушителям Версальских ограничений"! странник пишет: НЕ в пользу первых Вы серьезно полагаете, что пара Auxiliary Cruisers смогла бы уничтожить авианосец с парой эсминцев? странник пишет: Дуче Бенито пустит немцев только когда казец настанет - так и произошло. "Дуче Бенито" не просто "пустил немцев" а слезно упрашивал их об этом намнОго раньше наступления "казеца".... странник пишет: А то, что франки выйдут на бой с немцами в Северном море - я сомневаюсь. А Франция - это гм-гм не Польша... и собственную военную (в т.ч. военно-морскую) докрину основывала на разумной (но не решающей) помощи со стороны Британии... причем Атлантический театр как был так и оставался в сфере интересов французкого флота... см. дислокацию 09.39-12.39

странник: kortex72 пишет: Вы серьезно полагаете, что пара Auxiliary Cruisers смогла бы уничтожить авианосец с парой эсминцев? Тоннаж убитых торговых судов раз + 1 КРЛ. Всё-таки задача Атлантиса и К действия против судоходства. Никто ими не собирался АВ топить А то что даже имея все козыри на руках немцы умудрились получить тяжёлые повреждения когда топили "Глориес"? kortex72 пишет: ричем Атлантический театр как был так и оставался в сфере интересов французкого флота... см. дислокацию 09.39-12.39 Ага. ТЬолько самые современные корабли почему-то стояли в Тулоне. kortex72 пишет: Такой вариант не исключался. Во всяком случае в 1935-36гг. у Британии и Франции было несколько разное отношение к "нарушителям Версальских ограничений"! Ну да. только англичане никогда не прощали когда их кидают. Англы могли спорить с франками (что вкуснее: лягушки или овсянка), но когда дело пахнет керосином - англичане почему-то оказывались рядом с французами против немцев. kortex72 пишет: "Дуче Бенито" не просто "пустил немцев" а слезно упрашивал их об этом намнОго раньше наступления "казеца".... Ну это как сказать...

kortex72: странник пишет: Тоннаж убитых торговых судов раз + 1 КРЛ. я понимаю что вы говорите сейчас за все Auxiliary Cruisers сразу. Но не будь тяжелых кораблей Kriegsmarine, "помощников" перетопили бы гораздо быстрей и подобных тоннажей у них соответственно не было бы. Где уже это ЕМНИП доказывалось. А насчет Sydney. так это отдельная история. странник пишет: А то что даже имея все козыри на руках немцы умудрились получить тяжёлые повреждения когда топили "Глориес"? Вашу фразу можно понимать так, что после боя оба немецких ЛК еле-еле дотянули до ближайшей якорной стоянки на которой чуть-было не утопли???? странник пишет: но когда дело пахнет керосином - англичане почему-то оказывались рядом с французами против немцев. когда "дело пахнет керосином" англичане всегда оказывались рядом с англичанами :)))))) доказать? странник пишет: Ну это как сказать... вот так вот ПРЯМО и скажите.... :) странник пишет: ТЬолько самые современные корабли почему-то стояли в Тулоне. когда и какие?

Pr.Eugen: странник пишет: А то что даже имея все козыри на руках немцы умудрились получить тяжёлые повреждения когда топили "Глориес"? Что-то новое в истории...Я почему-то думал,что повреждения получил один "Шарнхорст"... странник пишет: Англы могли спорить с франками (что вкуснее: лягушки или овсянка), но когда дело пахнет керосином - англичане почему-то оказывались рядом с французами против немцев. Кто-то когда-то сказал,пардон не помню кто... Франция это шпага англии на континенте(с) Британцам больше делать нечего:флот-то большой,но с армейкой проблемы. странник пишет: Ага. ТЬолько самые современные корабли почему-то стояли в Тулоне. На 3 сентября 1939 г. главные силы французского флота базровались: в Бресте:"Force de Raide" — 2 ЛК типа "Dunkerque", 3 легких крейсера типа "La Galissonniere" и 8 лидеров (2 типа "Mogador" и 6 типа "Le Fantasque") для борьбы с надводными рейдерами и блокадопрорывателями в Атлантике; на Средиземном море — ЛК "Bretagne", "Provence" и "Lorraine", 6 тяжелых и 3 легких крейсера, 18 лидеров и 6 эсминцев; на Дальнем Востоке — 1 тяжелый и 1 легкий крейсера; При враждебной Германии и нейтральной Италии французский флот должен был контролировать Ла-Манш, Бискайский залив и западную часть Средиземного моря.

странник: kortex72 пишет: я понимаю что вы говорите сейчас за все Auxiliary Cruisers сразу. Но не будь тяжелых кораблей Kriegsmarine, "помощников" перетопили бы гораздо быстрей и подобных тоннажей у них соответственно не было бы. Где уже это ЕМНИП доказывалось. Конечно, я с вами согласен и спорить не буду. kortex72 пишет: вот так вот ПРЯМО и скажите.... :) Маре Нострум - это сказано по немецки? :))))) kortex72 пишет: Вашу фразу можно понимать так, что после боя оба немецких ЛК еле-еле дотянули до ближайшей якорной стоянки на которой чуть-было не утопли???? Ну положим один получил весьма солидные повреждения. Или не так? kortex72 пишет: когда и какие? Дюнкерк и Страсбург, а так же Беарн.

Pr.Eugen: странник пишет: Дюнкерк и Страсбург, а так же Беарн. странник,для Вас повторюсь... Pr.Eugen пишет: На 3 сентября 1939 г. главные силы французского флота базровались: в Бресте:"Force de Raide" — 2 ЛК типа "Dunkerque", 3 легких крейсера типа "La Galissonniere" и 8 лидеров (2 типа "Mogador" и 6 типа "Le Fantasque") для борьбы с надводными рейдерами и блокадопрорывателями в Атлантике; на Средиземном море — ЛК "Bretagne", "Provence" и "Lorraine", 6 тяжелых и 3 легких крейсера, 18 лидеров и 6 эсминцев; на Дальнем Востоке — 1 тяжелый и 1 легкий крейсера; При враждебной Германии и нейтральной Италии французский флот должен был контролировать Ла-Манш, Бискайский залив и западную часть Средиземного моря.

странник: Pr.Eugen пишет: странник,для Вас повторюсь... Спасибо. А где находился Беарн?

Titanic: kortex72 пишет: с пояблением Repulse & Hood грань между ЛК и ЛКр изчезла... На самом деле, наверно, да. Но просто выше по теме Бисмарк был отнесен именно к линейным крейсерам. Что у него от них, окромя формы кормы?? Если только задачи - в основе которых рейдерская тактика. Но это связано не с классификацией кораблей, а с доктриной у немецкого командования. А так Бисмарк - это вполне нормальный линкор. СДА пишет: есть, просто они очень низкие Стремящиеся к нулю

Pr.Eugen: Titanic пишет: Если только задачи - в основе которых рейдерская тактика. "Бисмарк" не строили как рейдер,его испрользовали как рейдер...

Pr.Eugen: странник пишет: А где находился Беарн? В 1939 г. было принято решение о переоборудовании его в базу гидросамолетов с сохранением возможности базирования колесных самолетов.В начале войны служил как авиатранспорт для перевозки закупленной в США авиационной техники. Четыре его эскадрильи пикирующих бомбардировщиков действовали с сухопутных аэродромов. В самом конце 1939 г. доставил в США 250 т золота в оплату за поставки. Да и врядли бы его включили в "Force de Raide" с его проектными 21,5 узлами...

smax: Pr.Eugen пишет: В 1939 г. было принято решение о переоборудовании его в базу гидросамолетов А почему\зачем? Вроде как колесный самолет "при прочих равных" лучше гидросамолета почти всегда...

Pr.Eugen: smax пишет: А почему\зачем? Х.з.,вопросы к "Армэ наваль"...

Titanic: Pr.Eugen пишет: в базу гидросамолетов с сохранением возможности базирования колесных самолетов А какая авиагруппа на нем должна была остаться после переоборудования? Pr.Eugen пишет: не строили как рейдер,его испрользовали как рейдер Это и имелось в виду.

СДА: Titanic пишет: Стремящиеся к нулю Это еще с чего? Почему это у ЛК против ЛК шансы будут стремиться к нулю? К нулю они будут стремиться у какого нибудь тральшика. А у старого ЛК шансы хоть и низкие, но вполне реальные, благо у того же Бисмарка хватало дыр в защите и от 12" снарядов и тем более от 15". 1 к 5 я бы вполне поставил на ПК или РС против Бисмарка. А это именно низкие, но реальные шансы.



полная версия страницы