Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Про Эсминец "Разумный" » Ответить

Про Эсминец "Разумный"

Novik: Про эсминец "Разумный" Ни кто не моожет подсказать, сколько подлодок он потопил? В одних источниках упоминается две, а С.Балакин пишет что он лишь повредил и то одну.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Kieler: Novik пишет: В одних источниках упоминается две Что это за таинственные источники сокровенных знаний? Имеются ли там номера, потопленных ПЛ?

Novik: Источник: "Моделист-Конструктор" 1987, №5 OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru Кстати ранее не заметил, но и эту статью писал С.Балакин. Номеров к сожалению не имеется, но имеются даты потопления. Вставлю прямо из текста. ...Тем не менее есть все основания утверждать, что на боевом счету «Разумного» имеются минимум две потопленные вражеские субмарины. Одна из них, как уже упоминалось, была уничтожена в середине ноября 1943 года, а другая - 8 декабря 1944 года - также серией глубинных бомб. Подтверждением гибели врага были огромный пузырь воздуха на месте взрыва и всплывшие обломки... В то же время в Морской Коллекции №2 за 1996 год (тот же автор), говорится следующее. 8 де-кабря он серией глубинных бомб повре-дил немецкую подводную лодку (экипаж считал, что потопил, но после войны факт гибели лодки не подтвердился). про первую атаку в тексте ни слова.

Kieler: Скорее всего во втором случае имеется в виду U387. Согласно uboat.net потоплена 9.12.1944 у входа в Кольский залив (69.41N, 33.12E) глубинными бомбами британского корвета Bamborough Castle. Novik пишет: 8 де-кабря он серией глубинных бомб повре-дил немецкую подводную лодку (экипаж считал, что потопил, но после войны факт гибели лодки не подтвердился). С первым случаем, очевидно - то же самое...

Novik: Ага. В раздувании мифа о героизме "Разумного" следует винить советское руководство? А вообще, тащщ Капитан-лейтенант, не могли бы вы мне подсказать, где можно было бы найти как можно больше информации про сей эсминец? Это ведь один из самых-самых любимых..

Олег: Novik пишет: бы найти как можно больше информации про сей эсминец Вам на wunderwaffe.narod.ru (вообще очень полезный сайт, если не видели) в "Морскую Коллекцию", в один из ранних выпусков, посвящённый "семёркам".

Novik: Я про него и говорил. Сайт привлекательный. Есть что-нибудь КРОМЕ ЭТОГО?

Novik: Я про него и говорил. Сайт привлекательный. Есть что-нибудь КРОМЕ ЭТОГО?

Cyr: Novik пишет: Ага. В раздувании мифа о героизме "Разумного" следует винить советское руководство? А об чем вообще речь? Ну завысили результаты атаки. Все этим грешат. Какого-то специального отдела, определяющего результативность противолодочных атак, у нас насколько знаю не было. "Ультры" тоже. Пузыри и обломки могут говорить о гибели ПЛ, а могут и нет. Во время войны решили, что потопил. Между прочим в советские времена имелся список потопленных нами лодок. См. его в книге Еремеева и Шергина "ПЛ иностранных флотов в ВМВ". Там "Разумному" ничего не приписывается.

Kieler: Cyr пишет: Там "Разумному" ничего не приписывается. И у Бережного - тоже. Хотя вообще результаты, приводимые в его справочнике, внушают, мягко говоря, сомнения...

джи-джи: Novik пишет: Я про него и говорил. Сайт привлекательный. Есть что-нибудь КРОМЕ ЭТОГО? У Эппла сайт с хорошей галереей посвященной семеркам. К сожалению в печати до сих пор нет даже достоверного теоретического чертежа эсминца проекта 7.

Novik: Это вы про неувязки со шпангоутами? Я тоже это заметил. К тому же неувязка "Моделиста" повторяется в "Морской коллекции". Одного не пойму, неужели не могут исправить? Проектных чертежей что-ли нету?

Novik: Кое-что забыл.... джи-джи пишет: У Эппла сайт с хорошей галереей посвященной семеркам. Можете указать точный адрес? (кстати вопрос не по теме, заранее извиняюсь - куда делись мои погоны? Вы их видите?)

Kieler: Novik пишет: Можете указать точный адрес? http://navsource.narod.ru/index.html Novik пишет: (кстати вопрос не по теме, заранее извиняюсь - куда делись мои погоны? Вы их видите?) Задайте вопрос Администрации в Кают-компании...

джи-джи: Novik пишет: Это вы про неувязки со шпангоутами? Я тоже это заметил. К тому же неувязка "Моделиста" повторяется в "Морской коллекции". Одного не пойму, неужели не могут исправить? Проектных чертежей что-ли нету? Я пытался раз пять построить теорию на семерку, но результатом до сих пор не доволен. Неувязки так же и с шириной борта на сечениях и высотой борта на боковой проекции. Прям беда.

Novik: Kieler пишет: http://navsource.narod.ru/index.html А-а-а! Так вы про него? Неплохой сайт. Но я там уже был. А кто-нибудь знает, с чего пошли глюки в чертежах? Кто же постарался?

NMD: Novik пишет: А кто-нибудь знает, с чего пошли глюки в чертежах? Кто же постарался? Проект вредительский, материалы дела уничтожены...

Novik: Это из-за слабости связей корпуса? Да-а. Ну неужели нигде не сохранилось? Как же они эксплуатировались, без чертежей-то?

NMD: Novik пишет: Это из-за слабости связей корпуса? Да-а. Да нет, из-за линейного расположения ЭУ. Novik пишет: Ну неужели нигде не сохранилось? Как же они эксплуатировались, без чертежей-то? Да всё вероятно есть. Только никто не хочет связываться...

Novik: Кстати та же самая история повторяется с проектом 7-у. Хотя, насколько я знаю, он был исправлением проекта 7, и следовательно уже не вредительский. ЭУ действительно была слаба, но в 7-у её исправили.

vvy: Novik пишет: ЭУ действительно была слаба, но в 7-у её исправили. Слабость МКУ тут ни при чем. Просто эсминцы получились сильно перегруженными из-за ошибок в проектировании.

Андрей Рожков: Novik пишет: ЭУ действительно была слаба, но в 7-у её исправили. И что там исправили?

Novik: Раньше одна котельная - две турбины, теперь две котельные - две турбины. Живучесть повышается. Хотя, говорят, что 7-у в вопросах эксплуатации мало чем отличались от 7.

PSKR: Novik пишет: Раньше одна котельная - две турбины, теперь две котельные - две турбины. Идея хорошая, но пока переделывали проект сколько корпусов небыло построенно. А не лучше ли было достроить всю серию "7". А паралельно разробатывать проект 7У, а может быть 8,9,10 и тд. Хотя был уже проект 30. Говорят не плохой проект. Правдо я разговаривал с людьми которые служили на 30 послевоенной постройки. Хотя обитаемость экипажа желала быть лучшей. Одним словом чем больше корпусов было бы в строю тем лучше (Россия всю жизнь воевала не УМЕНИЕМ, а ЧИСЛОМ). Вспомните ВТОРУЮ и для усиления ТРЕТЬЮ эскадру ТОФ. Даже "старые лаханки" послали на убой лишь бы русская эскадра превысила по числу БРОНЕНОСЦЕВ японскую эскадру. Что из этого получилось все знают.

Novik: Получилось совсем некстати. Кстати, история с корпусами напоминает мне всегдашие методы "Перевыполнения плана". Что называется - заставь дурака богу молиться...

asdik: PSKR пишет: Россия всю жизнь воевала не УМЕНИЕМ, а ЧИСЛОМ Ну это Вы загнули. Вспомним хотя бы Ф.Ф. Ушакова, или "Меркурий" например.

Renown: Novik пишет: Я про него и говорил. Сайт привлекательный. Есть что-нибудь КРОМЕ ЭТОГО? http://www.uboat.net/

джи-джи: А есть ли информация почему на Бодром сделали такую странную носовую надстройку выбивающуюся из общего ряда других семерок?

Инженер: джи-джи пишет: Неувязки Уважаемый, это называетс НЕВЯЗКИ. Без буквы "У"

PSKR: asdik пишет: Ну это Вы загнули. Вспомним хотя бы Ф.Ф. Ушакова, или "Меркурий" например. Да, да согласен с вами. Я хотел написать в ХХ веке, а почему то написал ВСЕГДА. За исключением некоторых локальных стычек помойму так и было.

Novik: В начале второй мировой так и было. Но потом уже воевали по планам. Вспомните Курскую битву или операцию Багратион. А Петсамо-Киркенесское наступление? Это уже - по планам. Но в чём-то вы правы, людей у нас никогда не жалели.

Novik: Посмотрел на Ю-Боте. Сайт хороший, но информации о ЭМ пр7 на нём мало. Хотя по тематике сайта это вполне нормально.

smax: Здравствуйте! PSKR пишет: Да, да согласен с вами. Я хотел написать в ХХ веке, а почему то написал ВСЕГДА. За исключением некоторых локальных стычек помойму так и было. "Бог на стороне больших батальонов" (с) Фридрих, кажется, или Наполеон. Но не наш человек - точно. Создание численного перевеса в нужном месте в нужное время - тоже умение

Инженер: Novik пишет: Проектных чертежей что-ли нету? Со всей ответственностью заявляю - ЕСТЬ. Сам видел.

Novik: Можете подсказать, где мне их найти?

Инженер: Novik пишет: Можете подсказать, где мне их найти? Ситуация следующая. Чертежи существуют в природе, видел их (случайно) у одного человека (извините, но его имени не могу сейчас раскрыть по причине коммерческой тайны) когда был проездом в Питере. Попробую связаться и узнать какие у него на них планы (скорее всего никаких) :)

Vorob: Господа! Потопить ПЛ весма сложное занятие. Хотя-бы в силу её живучести (толщина прочного корпуса 2-3 см лучшей боевой стали!). Плюс всякие хитрости и уловки. Не мудрено,что из 10, по докладам, "потопленных" ПЛ ВМВ фактически ушла на дно навечно - одна!

Novik: Vorob пишет: какие у него на них планы (скорее всего никаких) :) Попросите пожалуста отсканировать. И пришлите на Цусиму. И я, и Шишов, все будут радоваться. И вас превозносить до небес!!!!

Инженер: Novik пишет: Попросите пожалуста отсканировать. И пришлите на Цусиму. И я, и Шишов, все будут радоваться. И вас превозносить до небес!!!! Не получитя меня превознести до небес. :( Связывался... Оказывается, все уже продано... Т.е. остается только ждать, когда оно появится в печати... :(

Novik: Жаль. Но благодарю, что откликнулись на просьбу. Плохо, что тот человек не отсканил лишек для себя.

Инженер: Novik Да не за что, жаль что не смог помочь :(

valery: Мой отец Никольский Николай Иванович в 1943-44 гг. командовал Разумным и у меня есть справка о плавании выданная отцу при переходе на эсминец Достойный. В справке указано сколько боевых миль прошел Разумный под его командованием и какую боевую работу выполнял. Кроме того по случайному стечению обстоя- тельств я в малолетнем возрасте принял участие в конвойной операции в которой эсминец за недельное плавание прошел три тысячи боевых миль. Если Вас интересует боевая работа Разумного могу дать некоторые фрагменты из справки. Полностью справка войдет в мою новую книгу. Кроме того Вы можете прочитать в Независимом военном обозрении № 44 раздел Заметки на погонах http://NVO.NG.RU о том как отец принимал под командование Разумный. С уважением Valery N. мой е-майл av70152@comtv.ru

valery: Novik . Отправил Вам сообщение по эм Разумному. Если не дошло сообщите по е-майл av70152@comtv.ru . Valery

Novik: Все давайте. В С Ё!!! Мой адрес в великом и могучем Интернете - Shellandr@ya.ru Не знаю, куда вы посылали сообщение... Надеюсь вам не составит труда отправить мне по почте.

valery: Выдержки из справки отправил по е-майл сегодня вечером, так как днем в Музее ЧФ отмечали печальную 51 годовщину со дня гибели линкора Новороссийск. valery

Novik: Благолабрю за информацию, но позвольте спросить, где на указанном вами сайте? Я там что-то ничего не нашел.

valery: В 44 номере - раздел заметки на погонах. Вернувшись из штрафбата Никольский вступил в командование Разумным. В.Заборским описан этот эпизод. А по е-майлу Вам отправил выписку из справки о плавании. В выписке о плавании говорится. За время командования кап.3 Николь- ским с 23.08.43 по 26.10.44. кораблем пройдено 26458 миль, проведено 38 конвойных операций и 2 набеговых на коммуникации противника. Кораблем сбит ФВ-190 и тяжело повреждено 2 пл пл. справка от 26.10.44г. Две подписи и гербовая печать. Оригинал хранится в семейном архиве. С уваж-м valery. Подробно о вступлении в командование Разумным- http://nvo.ng.ru

Novik: Спасибо. Я почему так вас спрашиваю - сейчас еще маленький, а потом хочу написать книгу про СФ в годы войны. Одни из главных героев - Эскадренные миноносцы - мой любимый тип кораблей. И конечно же, Разумный, как один из самых любимых.

valery: Разумный это тихоокеанский эсминец . В составе ЭОН-18\Экспедиция особого назначения\ лидер Баку -к-р Беляев эс Разьяренный к-р Никольский и Разумный к-р Федоров прибыл в октябре 1942 года на Северный флот. Это была уникальная и героическая операция по переходу отряда военных кораблей Северным морским путем впервые с востока на запад. Ледовая обстановка 42 года была крайне тяжелой. У меня есть дневник перехода написанный отцом, который войдет в новую книгу о жизни и необычайных приключениях на службе в ВМФ

ник: Разумный это тихоокеанский эсминец . В составе ЭОН-18\Экспедиция особого назначения\ лидер Баку -к-р Беляев эс Разьяренный к-р Никольский и Разумный к-р Федоров прибыл в октябре 1942 года на Северный флот. Это была уникальная и героическая операция по переходу отряда военных кораблей Северным морским путем впервые с востока на запад. Ледовая обстановка 42 года была крайне тяжелой. У меня есть дневник перехода написанный отцом, который войдет в новую книгу о жизни и необычайных приключениях на службе в ВМФ

ник: Ник это Valery форум или я забыли пороль поэтому вошел через ник. Привет Форуму

asdik: ник пишет: Привет Форуму А что символизирует смайл в конце каждого вашего поста?

valery: Это каждый понимает по своему. А по моему то место, где сегодня наш флот!

Novik: Согласен, дела флотские сейчас идут не очень, но ставить такой смайл... Ну... Неуважительно к тому, что осталось у нас после ЕБН-а. Простите, а как будет называться ваша книга? Ведь я собираю всю доступную мне информацию по Эсминцам СФ, в том числе и Тихоокеанским. И дневник вашего отца, несомненно представит большую ценность для моих будущих изданий. Вообще, пока молодой поставил себе цели в жизни. 1. Писть книги по истории флота (как парусного, так и броненосного) 2. Заниматься моделизмом. 3. Писать (под псевдонимом) приключения в стиле Патрика О Брайана, только по геройский Андреевский флаг. Стратегия Новикъ - 2030.

Novik: valery пишет: Кроме того по случайному стечению обстоя- тельств я в малолетнем возрасте принял участие в конвойной операции в которой эсминец за недельное плавание прошел три тысячи боевых миль. Простите, не можете ли поподробнее о вашем личном эпизоде в судьбе героического Эсминца? Рассскажите, пожалуйста!

valery: Я уже написал, что это было стечение обстоятельств и было мне всего 2,5 года. эс Разумный вернулся с боевой работы. Как следует из справки о плавании за год корабль прошел почти 26500 миль выполнил почти 40 боевых операций т.е. командир практически не сходил на берег и естественно скучал по семье и маленькому сыну, которого за два с половиной года видел лишь несколько раз. Корабль стоял в тридцатиминутной готовности и командир в этот раз тоже не мог отлучиться даже на несколько минут. Поэтому он отправил вестового с просьбой привести сына на корабль. Вестовой доставил меня на Разумный и мы провели с отцом в каюте около часа. Отец распрашивал меня как мама, что делаю, как питаемся затем повел меня на обед в кают компанию. Офицеры расплылись в улыбках все стали вспоминать своих родных каждый стремился как-то пообщаться со мной. Вообщем я для них олицетворял все, что осталось за порогом войны. Неожиданно из штаба флота поступил приказ немедленно выйти в море на встречу союзного конвоя, какой-то эсминец не смог по техническим причинам выйти на плановую операцию, попал в шторм и получил повреждения корпуса. Командир вызвал вестового и приказал отвести сына домой к матери, а самому остаться на берегу о чем немедленно был передан семафор в штаб. Через некоторое время корабль снялся со швартовых и вышел в море, направлясь к точке встречи конвоя. На корабле сыграли боевую тревогу и команда заняла места по боевому расписанию. Вестовой был по боевому расписан на зенитном автомате , который просматривался с мостика. Отец обратил внимание, что весто- вой находится у автомата, а не на берегу. Он отправил рассыльного выяснить, что случилось, где сын. Вестовой сказал "Валерка от меня сбежал я не смог его найти". Командир спустился в каюту и обнаружил меня под койкой, где я скрутившись калачиком прятался от вестового. Так мне не хотелось покидать отца и корабль. Немедленно в штаб ушел семафор , "Сын со мной прошу сообщить жене". Вернулся к маме только через неделю, т.к. встретив союзный конвой и доведя его до места назначения, Разумный получил приказ отыскать какого-то иностранца в районе Новой земли и отконвоировать его в Мурманск. Таким образом я проплавал почти три тысячи миль в конвоях. Естественно всего этого я не помню. Мне все подробности рассказал отец и офицеры корабля, которые в то то время служили на Разумном и потом я их встречал уже в сознательном возрасте. Запомнилось единственное это когда самолет атакует корабль и отдельные снаряды рвут палубу-этот звук ни счем не сравним и остался в памяти. Еще оста-лись фото, как отец вынимает меня из каюты через иллюминатор, чтобы не заходить во внутренные помещения и не терять контроль на обстановкой в походном ордере. Еще отец сказал, что такого рвения л\с в службе он не встречал никогда любая команда выполнялась мгновенно, сигнальщики не хотели покидать мостик и несмотря на уговоры оставались после вахты дублируя друг друга. Ведь на борту был ребенок и все стремились, чтоб корабль вернулся в базу.

Novik: Да... Хотел бы я побывать на вошем месте. В те суровые годы для нашей отчизны. Хотя для неё - каждый год суров. Этот эпизод я запомню, и обязательно включу в свою будущую книгу.

NMD: Novik пишет: Этот эпизод я запомню, и обязательно включу в свою будущую книгу. Никогда не надейся на память. Только копи-паст в ворд, с примечанием кто где когда сказал, с линком на ветку и с чётким названием файла. И чтоб файл потом найти можно было -- т.е. делай особую папку с чётким названием.

Novik: Да я и так уже сохранил. Так, что если что - "авторские права" Valery будутъ соблюдены.

valery: Не уверен,что это будет интересно читателям и ни на какие аторские права не претендую. А фото могу сбросить по мылу. Только качество не очень снимали в море да и погода в море Баренца была не очень. Когда на берегу взрослые спрашивали меня о впечатлении о походе Я по словам родителей отвечал : "Узасно тлавил". Шторм на переходе к точки встречи конвоя на границе нашей и союзнической зоны ответ-ственности был жестокий и я валялся на командирской койке. Отец положил меня в спальный мешок и поставил передо мной лагун куда я и травил. Регулярно но по боевой ситуации отец спускался в каюту и проверял мое состояние и поил меня крепким флотским чаем. Вот такая вообщем совсем не интересная история. Интересно было потом, когда я служил в Норвегии и посещал те места которые подверглись обработке с моря эсминцем отца и говорил об этом норвегам они встречали как родного так простой народ ненавидел немцев. В Норвегии было много русских пленных особенно в северной части районе Тромсе и многие норвежцы до 80 годов вспоминали и рассказывали мне как они втихую от немцев помогали русским. Особенно трогательно было когда они вспоминали русские песни. Пленные по вечерам тосковали по Родине и пели. А на одном из приемов в городе Берген куда я возил российских водолазов глубоко- водников \там расположен Центр глубоководных работ\ мы с МЭРом и водолазами пели на русском Катюшу. А отец участвовал в операции по освобождению Норвегии и его эсминец и командир отмечены в прика- зе Верховного Гланокомандующего Сталина. Вот такие переплетения судеб людей русских. Успехов Вам на писательском поприще. Valery ЭТОТ ПОСТ ПРОПУЩЕН БОРИСОМ, Х-МЕРЛИНОМ ИЗ ПРЕМОДЕРАЦИИ, ТАК КАК ТЕКСТ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ИСТОРИЧЕСКУЮ, ДОКУМЕНТАЛЬНУЮ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ.

Novik: А где вы служили, и в квакчетсве кого? valery пишет: Успехов Вам на писательском поприще. Valery Спасибо. Но вот только книга вряд-ли скоро выйдет. Мне же еще 16 лет, и я пока втихую пишу миниатюрки. Но знайте - книга о Северном флоте еще будет блистать на просторах книжных магазинов. Или хотя-бы в великом и могучем интернете. Клянусь честью, что ЭТО Я СДЕЛАЮ. Так что ждите книг автора А.С. Шеломенцева.

valery: Служил на балтике на севере и во многих других странах вероятного противника. Успехов Вам на писательском поприще. Главное все, что будете писать пропускайте через себя. Прощайте. Valery

Novik: valery пишет: Прощайте. Прощаетесь, будто покидаете наш маленький цусимский Экипаж. Не к добру это.

Novik: Если вые еще с нами, то последняя просьба... Можно ли посмотреть на фотографии. Не думайте, что я вам не верю, но тем не менее хочу убедиться, что ТАМ действительно сын командира Разумного, а не скучающий программмист, решивший меня разыграти. Только поймите правильно...

valery: Вот еще эпизод про Разумный. Кторый был показан агличанам как лучьший эсминец СФ. Знак Первого лорда у отца забрал Головко. ....В середине декабря 1943 года на рейде Ваенга в Кольском заливе скрытно появился отряд дальнего прикрытия - крейсеры и линкор "Дюк оф Йорк" под флагом командующего английским королевским флотом адмирала Брюса Фрезера (Bruce Austin Fraser). Командующий Северным флотом А. Г. Головко был на английском флагмане, и через несколько часов адмиралы вместе прибыли на наш эсминец "Разумный", который ошвартовался в базе Полярное. Для встречи высокого гостя часть команды корабля выстроилась на шкафуте, и командир капитан-лейтенант Н. И. Никольский под звуки горна встретил командующих и адмиралов со свитой у парадного трапа. В то же время все зенитные расчеты на местах (готовность № 1) в любую секунду могли открыть огонь - до линии фронта 15 минут полета! Адмирал Фрезер медленно шел, осматривая вооружение - торпедные аппараты, дальномеры и приборы, а его спутники фотографировали, все было открыто для обзора. Остановившись у кормовой четвертой пушки, попросил показать работу артиллерийского расчета 130-миллиметрового орудия... Заработал элеватор, пошел снаряд, заряд, ревун... выстрел не производить! Он знал о высоком качестве 130-миллиметровой разрывной гранаты. Она с успехом применялась против авиации врага. Фрезер похвалил Никольского и командующего орудием Кухта за четкие действия командиров и спросил о среднем возрасте команды (большинство из них были 15-16-летние мальчишки) и потерях. Адмирал оставил на память знак Первого Морского Лорда. Об этом необычайном визите военных лет есть несколько слов в "Переписке" между Черчиллем и Сталиным: "Я был весьма обрадован, узнав от адмирала Фрезера об искренней и сердечной встрече с адмиралом Головко и всеми вашими офицерами и матросами в Кольской бухте, перед потоплением "Шарнхорста". Он сообщил, как много доброжелательности демонстрировалось военнослужащими всех рангов наших двух военно-морских флотов" (У. Черчилль, 17 января 1944 года). Через несколько часов мы вышли навстречу очередному конвою, а 26 декабря в море на боевых постах узнали - отряду дальнего прикрытия в длительном бою удалось настигнуть пирата и потопить "Шарнхорст". С шотландским юмором Фрезер дал открытым текстом телеграмму: "Шторм еще есть, Шарнхорста уже нет". После встречи с Фрезером Разумный вышел в море сопровождать возвратный конвой из СССР в Англию. И при потоплении Шарнхорста находился в нескольких сотен милль от места боя. По вовращению в базу состоялась вторая встреча Никольского с Фрезерем по инициативе адмирала. На встрече отец вручил Фрезеру морской якорек , выточенный матросами эсминца. Фото перешлю через мыло. С уважением Валерий.

Cyr: valery пишет: большинство из них были 15-16-летние мальчишки Что-то я не помню, чтобы у нас 15-летних призывали, тем более на флот, где еще специальностью овладеть надо. Это из тех же мифов, что и бабы при орудиях на транспортах. valery пишет: Знак Первого лорда Фрэзер не был Первым моским лордом. Он был комфлота. Вряд ли он что-то от имени Канингхэма вручал. Вполне мог и от своего имени. И знака такого боюсь не было. Это не значит, что ничего такого не вручалось, просто название хотелось бы точно. В связи с этим вопрос. Имел ли Никольский английские награды. В первую очередь интересуют DSO и DSC. И существует ли где список моряков-кавалеров иностранных орденов за годы ВОВ?.

Novik: Cyr пишет: Это из тех же мифов, что и бабы при орудиях на транспортах В самом деле не было Североморчанок на транспортах? Откуда же слухи берутся? По 15 и 16. Были в то время Юнги флота. Но трудно себе предстваить, что будет с ЭМ, если экипаж составить из одних Юнг... Cyr пишет: Вот еще эпизод Есть такая байка. Что после потопления Шарнхорста Эсминцы пошли встречать Англичан, возвращавшихся с моря. Взяли оркестр, а он укачался, и БожеХРАНИКОРОЛЯ не было исполнено. Попутно оркестранты валялись в лежку, ипытались добраться до двух нулей. А злобные матросы говорили,что не знают слова туалет. На каком эсминце это было? Уж не на Разумном ли? valery пишет: Первого лорда у отца забрал Головко. За что? Нехороший человека..

Kieler: Novik пишет: В самом деле не было Североморчанок на транспортах? Североморчанок - абсолютно точно не было...

valery: Это статья из журнала Нева. Знак вручался от имени Первого морского лорда. Речь идет не об экипаже из юнг. А о том что Фрезер отметил несколько Мальчишек во флотской форме и спросил кто они. По словам Кузнецова-нынешнего Председателя совета юнг СФ на эсминце могло находиться 5-6 пацанов. В том числе были Пикуль-Штоколов-Кузнецов и многие другие. Если нужен точный список Совет может предоставить. С уважением Валерий.

valery: Рэм Кузнецов рассказывал что подготовка юнг была отменной и многие служили также на торпедных катерах. Флоткой подготовкой юнг руководил кап.раз. Авраамов. Преподователь из училища Фрунзе.

valery: Никольский английских наград не имел. Знак врученный Фрезером - Головко тут же забрал себе. И его судьба \знака\ Никольскому не была известна. С уважением Валерий.

valery: Еще добавление Пикуль- Штоколов служили не на Разумном. А то опять будут непонятки. Например Пикуль служил на Грозном. Валерий.

Cyr: valery Большое спасибо. Все выяснилось.

Alexey RA: Cyr пишет: Что-то я не помню, чтобы у нас 15-летних призывали, тем более на флот, где еще специальностью овладеть надо. Это из тех же мифов, что и бабы при орудиях на транспортах. Юнги - были, причём и 14-летние... По юнгам на флоте можно прочитать, скажем, в сборнике "Огненные фарватеры" - там есть воспоминания самих юнг и их командиров. ЕМНИП, на КБФ был БМО, где до половины команды составляли юнги - как-то флотские острословы, воспользовавшись "зевком" вахты, приписали перед его тактическим номером слова "Детский сад №". Шуму было...

Novik: Alexey RA пишет: Шуму было... представляю..

Scif: Alexey RA Дело то интерестно завели ? чтоб его (дело) в архивах окопать и оттуда фотографию вредительства отсканить :)))

Novik: Наверняка фотогрыфий не было. Будь я командиром этого БМО, тут же закрасил бы срам...

Novik: Кстати, господа. Возвращаясь к предыдущему разговору. Кого интересует - на Балансере лежат проектные чертежи ЭМ типа 7

VIL: Мой отец -Федоров Виктор Васильевич- был командиром Разумного с 41 по 43 год и прошел в 42 Севморпутем из Владивостока на Баренцово (ЭОН-18). В 67-68 выступая в Академии он не утверждал категорически о потоплении второй ПЛ, атака производилась но результат не известен. Кстати "Разумный" не относился к числу "самых любимых" начальством. Для Никольского - у меня сохранились несколько фотографий с перехода ЭОН-18 а также карта перехода. e-mail: z1usax22@mail.wplus.net

Scharnhorst: VIL Фото и карта крайне интересны. Не могли бы Вы выложить их здесь или скинуть на мыл sam-path@yandex.ru

Pr.Eugen: Novik,предупреждение за некорректное поведение. Повторение чревато баном на 3 дня.

VIL: Scharnhorst Фото "Разумного" при переходе ЭОН-18 могу передать на ваш e-mail Карта велика (на кальке) но можно отсканировать. Мой e-mail Z1USAX22@MAIL.WPLUS.NET

ship: Сыну Федорова от сыны Никольского. К сожалению только сегодня прочитал Вашу заметку о Разумном. Мой отец всегда очень тепло вспоминал о Вашем отце Викторе Федорове, который его по дружески встретил после штрафбата и даже одолжил на время свою форму, так как отец был обмундирован в солдатскую одежду с погонами капитана. Отец всю жизнь тяжело переживал, что его назначили командиром Разумного вместо Вашего отца, но не выполнить приказ он не мог. У меня сохранились дневники отца по переходу ЭОН 18 и я пишу книгу в которую они войдут. Там будет и о Вашем отце. А в справке которую выдали отцу речь идет о боевой работе Разумного только в период командования им Никольским . Так как она выдана при переходе на другой корабль, английский эсминец Достойный. Там написанно о двух поврежденных пл. С Уважением к Вам и Вашему отцу , Валерий Никольский. мой майл : linkor 64@ mail.ru



полная версия страницы