Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » И почему Лютьенс пожалел "принца"? » Ответить

И почему Лютьенс пожалел "принца"?

Ушаков: Если у кого данные о том почему адмирал Лютьенс, после триумфа над Худом, имея перимущество скорости и артелерии, не добил прилично поврежденного принца Уэльского (повернувшегося к тому же единственной кормовой башней ГК к нехилой компании линкора и ТКР), а поперся на крайне опасный переход в Брест? Логически могу предположит - решил понять, что с пробоиной, а потом уже было поздно догонять. Слышал что о каких то торпедах и летающей лодке не задолго до конца боя, хотя слабо могу понять как это могло повлиять. Документально ни где не наталкивался. Может кто встречал?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаНа сколько я помню сначала вводили обозначения типа F (Fast) быстрый и S (Slow) медленный Это вроде как амеры делали, KMF и KMS для примера, "быстрый" и "медленный" конвои Британия - Гибралтар - Александрия.

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаЭто вроде как амеры делали, KMF и KMS для примера, "быстрый" и "медленный" конвои Британия - Гибралтар - Александрия. И англы тоже. к примеру ONS.

K1: поручик Бруммель пишет: цитатаОба вида конвоев шли из Канады в Метрополию. Первый из Галифакса, . Не совсем так HX 1939-42 Halifax - UK с 1942 New York - UK Список (неполный) кодов конвоев ... основных HG 1939-42 Gibraltar - UK OA 1939-40 Thames outward OB 1939-41 Liverpool outward OG 1939-43 UK-Gibraltar ON 1941- UK - N. America ONS 1941- UK-Halifax (slow) OS UK-West Africa SC 1940- Sydney,NS-UK SL 1939- Sierra Leone - UK ещё для конвоев по всему миру с десяток кодов использовалось (типа Гуантанамо - Тринидад TAG/GAT) С уважением, К.

Beholder22: Здравствуйте. Много интересовался германскими ЛК и ЛКР первой и второй мировой войны. По вашим постам вижу. что вы человек разбирающийся не только в технических деталях, хочу спросить. Как вы относитесь к утверждению И.Бунича приведенного в "Операции Гроза" о том, что Льютенс якобы имел секретные приказы ни много ни мало лично от самого фюрера? В книге этот момент был привязан к обеспечению внезапности нападения 22.6.1941 в плане дезы для Сталина по поводу высадки в Англии. Вроде и есть такой факт - Гитлер неожиданно посещает Вильгельмсхафен 5 мая 1941г. с Кейтелем. А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) И случайность ли что как раз незадолго до "Рейнских учений" вышли из строя Шарнх. и Гнейзенау, причем случай с Шарнх. здорово смахивает на саботаж (наши бы небось всех относящихся к котлам и трубкам посадили бы или того хуже) Как увязать столь противоречивые факты? Гитлер "намеренно" подставляет линкор? Ради высшей цели? Если таковую понимать как удар по СССР?

Nomat: Beholder22 Приветствую, А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) Трудно сказать - в высших материях Рейха я никогда не разбирался и считать себя специалистом не могу. Есть лишь соображения о том, что "Тирпиц" мог быть нужен в составе Baltenflotte с самого начала реализации "Барбаросса" - но корабль не был боеготов, это факт. Сколько надо было ждать? Вообще, с этими вопросами Вам стоит обратиться к ув. wi, Scharnhorst'у, Hai Chi, vov - объекты моего интереса, выходящего на стратегический уровень, находятся скорее в Тихом океане.

Scharnhorst: Beholder22 пишет: Как вы относитесь к утверждению И.Бунича приведенного в "Операции Гроза" о том, что Льютенс якобы имел секретные приказы ни много ни мало лично от самого фюрера? Как к бреду - как же еще? Beholder22 пишет: дезы для Сталина по поводу высадки в Англии. Слабоватая какая-то попытка получается. Сами посудите: с осени 1940 г. немецкие тяжелые надводные корабли регулярно действуют в Атлантике. Ну выходит на операцию очередная группа - и что с того? Каким боком этот выход можно привязать к попытке высадки в Англии? Beholder22 пишет: Гитлер неожиданно посещает Вильгельмсхафен 5 мая 1941г. с Кейтелем Не Вильгельмсхафен, а Готенхафен - Гдыня по-нынешнему... Nomat пишет: "Тирпиц" мог быть нужен в составе Baltenflotte с самого начала реализации "Барбаросса" Крайне сомнительно. Планом "Барбаросса" действия крупных надводных кораблей не предусматривались, а идея создания Baltenflotte появилась только в сентябре. Единственная причина отказа от посылки в рейдерство "Тирпица" - несоответствие уровня боевой подготовки экипажа высоким требованиям Редера.

katele: Я то уж точно

Ушаков: Beholder22 пишет: А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) И случайность ли что как раз незадолго до "Рейнских учений" вышли из строя Шарнх. и Гнейзенау, причем случай с Шарнх. здорово смахивает на саботаж (наши бы небось всех относящихся к котлам и трубкам посадили бы или того хуже) Да уж с Шарнхорст с Гнейзенау были бы в самый раз. Исход реда мог бы быть и по успешнее. Помимо большей огневой мощи (особенно зенитного огня, т.к. ГК у них конечно не ахти, разве, что по ЭМ и Кр, да и то не линейным), они, вдвоём, моглиб и до тянуть бедолагу до Бреста. Тем более, что экипажи там были вполне обученными.

Novik: Кстати, ещё вопрос о Лютьенсе. Почему он не пошёл назад, в Норвегию, после боя с "Хуудом"? Понятно же было, что теперь его в покое не оставят, что и получилось. А если бы вернулся - то он был бы героем.

kortex72: Скорее всего стереотип создания в Бресте мощной группировки (Scharn & Gneu), очередная корректировка плана "Рейнских учений". Думаю что Prinz был отпущен для самостоятельных действий для того чтобы придать операции хоть какую-нибудь эффективность. К чему это привело ... известно. Best r.

Pr.Eugen: kortex72 пишет: Думаю что Prinz был отпущен для самостоятельных действий для того чтобы придать операции хоть какую-нибудь эффективность. К чему это привело ... известно. Тогда Баллард искал бы не ОДИН корабль,а ДВА...Но с другой стороны может не было бы торпеды в рули.

MG: Здесь статья и фотки к бою Тирпица

MG: MG пишет: Здесь статья и фотки к бою Тирпица Извиняюсь, Бисмарка

Kieler: Еще один Бисмарколюб, почему-то считающий, что башни его любимца защищались 50-80 мм броней, а башни Кинг Джорджа и Роднея не бронировались вааще... Плюс ИМХО - чересчур много патетики...

MG: Kieler пишет: Плюс ИМХО - чересчур много патетики... Это да, понравились фотки...

KENING: Beholder22 пишет: Здравствуйте. Много интересовался германскими ЛК и ЛКР первой и второй мировой войны. По вашим постам вижу. что вы человек разбирающийся не только в технических деталях, хочу спросить. Как вы относитесь к утверждению И.Бунича приведенного в "Операции Гроза" о том, что Льютенс якобы имел секретные приказы ни много ни мало лично от самого фюрера? В книге этот момент был привязан к обеспечению внезапности нападения 22.6.1941 в плане дезы для Сталина по поводу высадки в Англии. Вроде и есть такой факт - Гитлер неожиданно посещает Вильгельмсхафен 5 мая 1941г. с Кейтелем. А с другой стороны, ведь Топп (командир Тирцпица) упрашивал его подождать до завершения готовности своего корабля и потом уж эскадрой рвануть) И случайность ли что как раз незадолго до "Рейнских учений" вышли из строя Шарнх. и Гнейзенау, причем случай с Шарнх. здорово смахивает на саботаж (наши бы небось всех относящихся к котлам и трубкам посадили бы или того хуже) Как увязать столь противоречивые факты? Гитлер "намеренно" подставляет линкор? Ради высшей цели? Если таковую понимать как удар по СССР? ВПОЛНЕ СОГЛАСЕН - КАКТО ВЫШЛИ НЕ ПОДГОТОВЛЕННО, ЧТО НА НЕМЦЕВ НЕ ПОХОЖЕ

KENING: Scharnhorst пишет: Не Вильгельмсхафен, а Готенхафен - Гдыня по-нынешнему... Nomat пишет: цитата: "Тирпиц" мог быть нужен в составе Baltenflotte с самого начала реализации "Барбаросса" Крайне сомнительно. Планом "Барбаросса" действия крупных надводных кораблей не предусматривались, а идея создания Baltenflotte появилась только в сентябре. Единственная причина отказа от посылки в рейдерство "Тирпица" - несоответствие уровня боевой подготовки экипажа высоким требованиям Редера. ЧЕСТНО ГОВОРЯ У МЕНЯ МНЕНИЕ , ЧТО РЕДЕР БОЯЛСЯ АТЛАНТИКИ

Pr.Eugen: KENING пишет: ВПОЛНЕ СОГЛАСЕН - КАКТО ВЫШЛИ НЕ ПОДГОТОВЛЕННО, ЧТО НА НЕМЦЕВ НЕ ПОХОЖЕ Из чего такой вывод??? KENING пишет: ЧЕСТНО ГОВОРЯ У МЕНЯ МНЕНИЕ , ЧТО РЕДЕР БОЯЛСЯ АТЛАНТИКИ Доказательства???



полная версия страницы