Форум » Атлантика и Баренцево море-ЗАКРЫТО » Лунин. И К-21 тоже. Опять. » Ответить

Лунин. И К-21 тоже. Опять.

Nomat: Б.Г.Мот пишет: цитатаЕслм у Вас есть достоверная информация о наименованиях германских миноносцев, участвовавших в операции, поделитесь, пожалуйста. Хотел бы я посмотреть на деятеля, планирующего оперативное развертывание в ходе операции Rosselsprung ММ пр. 1935/37. ПЛО выхода первой боевой группы Шнивинда обеспечивали Т-7 и Т-15.

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 All

Ольга: denis пишет: Ольга выясните враз и навсегда было летом 42 года в Берлине летнее время или нет. Потому что я вроде как находил сведения что было, однако недавно из немецких источников опять прозвучало что небыло. А от разницы в часах такая свистопляска начинается что..... Попробую выяснить....

wartspite: Ольга пишет: Скачала. Почитаю и начну строить свою версию атаки.... "В 10 утра - подвиг". (@ Тот самый Мюнхгаузен)

Ольга: wartspite пишет: "В 10 утра - подвиг". (@ Тот самый Мюнхгаузен) Ага.

Ольга: denis пишет: Ольга выясните враз и навсегда было летом 42 года в Берлине летнее время или нет. Потому что я вроде как находил сведения что было, однако недавно из немецких источников опять прозвучало что небыло. А от разницы в часах такая свистопляска начинается что..... А где можно найти ссылку на КТВ (ЖБД) "Тирпица", который по словам Морозова выложен в сети?

denis: Ольга не знаю, лучше спросить непосредственно Мирослава Эдуардовича

Ольга: denis пишет: Ольга не знаю, лучше спросить непосредственно Мирослава Эдуардовича Спасибо!

Ольга: Интересовалась у реальных минеров о финале жизни торпед 53-38. По окончании пробега торпеды медленно тонут с дифферентом на нос. При этом силы их соприкосновения со скальным грунтом недостаточно для приведения в действие взрывателя. Корпус торпеды на глубинах 200-300 метров не разрушается. Вопросы к участникам форума: 1. Упоминались ли в каких-либо источниках ошибочные атаки германской авиации на немецкие корабли во время проведения данной операции? 2. Имеются ли среди рапортов германских пилотов, описания атаки союзной эскадры, не подтвержденные по месту или времени англичанами и американцами? 3. Радиус циркуляции на 360 градусов лодок типа К при скорости 3,5 уз. Время циркуляции. 4. При курсовом «Тирпица» 5-7 градусов левого борта по отношению К-21(в 17 часов 50 минут), не попадет ли Лунин под форштевень «Тирпица» при развороте на носовые ТА ТА без изменения скорости хода или хода с переднего на задний? Кто-нибудь пытался смоделировать вариант прокладки разворота на носовые ТА ТА? 5. Камуфляж «Тирпица». По Лунину - «Тирпиц» камуфлирован шаровой и коричневой красками. А фактически? Какие из немецких кораблей носили двухцветный камуфляж в указанный период? С уважением, Ольга.

Kieler: Ольга пишет: 5. Камуфляж «Тирпица». По Лунину - «Тирпиц» камуфлирован шаровой и коричневой красками. А фактически? Камуфляж "Тирпица" в 1942

kimsky: Неужто флотские будут скрывать попадание торпеды с К-21 в "Тирпиц", чтобы скрыть - как они думают - атаку своих самолетов?

Ольга: Kieler пишет: Камуфляж "Тирпица" в 1942 Спасибо! kimsky пишет: Неужто флотские будут скрывать попадание торпеды с К-21 в "Тирпиц", чтобы скрыть - как они думают - атаку своих самолетов? Не знаю. Просто если собрать вместе много различных фактов на одну тему - картина может проясниться....

Ольга: Возник еще один вопрос. Схема маневрирования и атаки К-21 существует аж в нескольких вариантах Лунина, Воениздата, Юана, Морозова. А имеется ли где-нибудь схема маневрирования и попытки выйти в атаку британской ПЛ обнаружившей Тирпиц несколькими часами позже?

Б.Г.Мот: В доступных мне работах не встречал. Более того, в книге Брума радиограмма от британской ПЛ подписана "от Trident", тогда как во всех прочих работах указано, что этой лодкой была Unshaken. С одной стороны, принимая во внимание позиции, нарезанные британским ПЛ, можно предположить, что Брум ошибся или сознательно исказил этот факт. С другой стороны, учитывая, по какой причине и при каких обстоятельствах он знакомился с документами, касавшимися PQ-17, ошибка кажется маловероятной, а ложь - бессмысленной.

Ольга: Б.Г.Мот пишет: В доступных мне работах не встречал. Жаль. Б.Г.Мот пишет: Более того, в книге Брума радиограмма от британской ПЛ подписана "от Trident", тогда как во всех прочих работах указано, что этой лодкой была Unshaken. А две лодки быть не могло? Или "Трайдент" - это позывной Unshaken?

Б.Г.Мот: Ольга пишет: А две лодки быть не могло? Дык их было гораздо больше, чем две: северо-восточнее - Урсула, Трибьюн, Сивулф, Трайдент, P-614, P-615, юго-западнее - Саиб, Анривалд и Аншейкн (по кн "Два конвоя", пер. и пред. А.Больных). Да, собственно, вот Вам схема (оттуда же, с.с. 12 - 13): как говаривал старина Н.Буонапарте, "маленький чертеж лучше большой речи". Ольга пишет: Или "Трайдент" - это позывной Unshaken? Это - вряд ли. Брум ясно пишет: командир Trident "Балди" Хезлет (лысый, наверное ) . Если мне не изменяет склероз, Unshaken в это время командовал л-т Уэстмакот.

Б.Г.Мот: Ольга, вот Вам еще два фото "Тирпица", подтверждающие схемы камуфляжа, присланные ув. Kieler'ом (БиТ, с.с. 100 и 102, соответственно)

wartspite: Б.Г.Мот пишет: (по кн "Два конвоя", пер. и пред. А.Больных). Это, как мне помнится, Роскилл.

Pr.Eugen: wartspite пишет: Это, как мне помнится, Роскилл. Оригинал может и Роскилла. Но эта карта из предисловия к "Двум конвоям".

Б.Г.Мот: Таки Брум. Я напутал с названием: сначала были изданы два произведения под одной обложкой и названием "Два конвоя", потом отдельно Брум. А вот как он называется - склероз изменил... Дома посмотрю. Посмотрел. Называется "Конвою рассеяться".

Ольга: Б.Г.Мот пишет: вот Вам еще два фото "Тирпица" Б.Г.Мот пишет: Да, собственно, вот Вам схема Спасибо!

Ольга: У Ирвинга упоминается тонущий "тяжелый крейсер" при рассредоточении конвоя.... Кто это может быть? Его видели и подводники и летчики.

Cyr: Ольга пишет: Кто это может быть? De Vliegende Hollander

Б.Г.Мот: Ольга пишет: У Ирвинга упоминается тонущий "тяжелый крейсер" Это наверняка косяк перевода. Посмотрю исходный текст и отпишу, кто это там тонул.

Ольга: Посмотрела на фото: http://www.lancastermuseum.ca/photos/p_tirpitz6.jpg Есть некая странность. Альтен-фьорд тянется с юга на север. Солнце во второй половине дня (после 12.00) должно освещать левый борт кораблей, на фото левый борт как раз таки в тени. То есть это не выход на операцию, а возвращение на базу?

Ольга: Б.Г.Мот пишет: Да, собственно, вот Вам схема (оттуда же, с.с. 12 - 13): как говаривал старина Н.Буонапарте, "маленький чертеж лучше большой речи". Несколько другая схема из книги Ирвинга:

Pr.Eugen: Ольга пишет: Есть некая странность. Альтен-фьорд тянется с юга на север. Вероятно дело в обработке фотографии. Сравните. Выложенная Ольгой Нарытая мной в бескрайнем и-нете

Ольга: Pr.Eugen пишет: Сравните. Тень под форштевнем Тирпица по левому борту, плюс тень по левому борту на волне. На эсминце с которого велась съемка - освещены детали именно правого борта, в сторону левого все затенены.

Б.Г.Мот: Ольга, причиной непривычных эффектов освещения может быть полярный день. Проконсультируйтесь у людей, долго живших в этих широтах, как солнце движется по небу и как ложатся тени.

denis: считайте что солнце светит с кормы кораблей не ошибетесь, а что вам это даст другой вопрос

Олег: Б.Г.Мот пишет: Проконсультируйтесь у людей, долго живших в этих широтах, как солнце движется по небу и как ложатся тени. Вроде бы Ольга сама в тех широтах живёт.

Ольга: Б.Г.Мот пишет: Ольга, причиной непривычных эффектов освещения может быть полярный день. Проконсультируйтесь у людей, долго живших в этих широтах, как солнце движется по небу и как ложатся тени. Солнце в полдень на юге, а в полночь на севере. Только в полночь его видно в открытом море - там где сопки не мешают. denis пишет: считайте что солнце светит с кормы кораблей не ошибетесь, а что вам это даст другой вопрос Если строго с кормы - это полдень, для большей территории Альтен-фьорда. Не получается по хронологии выхода - нужно еще с якорей сняться, построиться .... не хватает времени - солнце будет освещать левый борт. Вероятнее всего это пролив после Альтен-фьорда тянущийся по направлению юго-запад - северо-восток (приблизительно). Придется искать карту....

denis: Ольга пишет: Если строго с кормы - это полдень, для большей территории Альтен-фьорда. Не получается по хронологии выхода - нужно еще с якорей сняться, построиться .... не хватает времени - солнце будет освещать левый борт. Если строго с кормы это час дня. Не забывайте про летнее время выставленное вперед на час.

denis: И то это если корабли идут строго на север, а не делают противолодочный зигзаг.

Ольга: denis пишет: И то это если корабли идут строго на север, а не делают противолодочный зигзаг. Во фьорде? Зигзаг? Флагман Кюммеца и три ЭМ не смогли по прямой фарватер преодолеть - повыскакивали на скалы....

denis: Ольга пишет: Флагман Кюммеца и три ЭМ не смогли по прямой фарватер преодолеть - повыскакивали на скалы.... Так может оттого и повыскакивали?

wartspite: Посмотрите вот эту страничку. http://www.bismarck-class.dk/tirpitz/history/tiroperrosselsprung.html

Ольга: denis пишет: Так может оттого и повыскакивали? Судя по характеру аварий все три ЭМ шли по левому краю фарватера Гимсе, и избегая столкновения выскакивали на камни, а не на середину фарватера....

Ольга: wartspite пишет: Посмотрите вот эту страничку. Посмотрела. Но не поняла на что обратить внимание? Стоянка Тирпица, Хиппера и 2 эм в гавани?

wartspite: Обратить внимание на следующее: Первое: Возможны южные курсы, тогда все рассуждения о тенях не стоят и ломаного гроша. Второе и самое простое, уже НЕ РАЗ подтверждавшееся (хотя и не являющееся слишком частым явлением): зеркальное отражение фото (не той стороной положили пластинку). Третье: в поляцком пятитиомнике "Бисмарк - Тирпиц" приведены кое-какие фотографии с объяснением, почему дата съемки неверна. Четвертое: на амеровском сайте по ВМ истории почему-то все аналогичные фото датированы circa 1942. Они не могли выяснить, когда именно проводились съемки? Или опять "черная лапа ЦРУ"?

Pr.Eugen: wartspite пишет: Второе и самое простое, уже НЕ РАЗ подтверждавшееся (хотя и не являющееся слишком частым явлением): зеркальное отражение фото (не той стороной положили пластинку). Я сам так сначала подумал.Но дело в том что "Тирпиц" в июле 1942-го имел несимметричный камуфляж правого и левого бортов.На фото просматривается камуфляж как раз левого борта,так что пластинка лежит правльно.

Ольга: wartspite пишет: Возможны южные курсы, тогда все рассуждения о тенях не стоят и ломаного гроша. Невозможны! На приведенной карте - Нарвик и Боген. Трипиц энд К 5 июля 1942 года выходили из Альтен-фьорда. Альтен-фьорд находится восточнее и тянется с юга на север. wartspite пишет: Третье: в поляцком пятитиомнике "Бисмарк - Тирпиц" приведены кое-какие фотографии с объяснением, почему дата съемки неверна. Не видела книги, но делаю те же выводы - что-то не бьется в этой фотографии - или время и дата или место. wartspite пишет: Четвертое: на амеровском сайте по ВМ истории почему-то все аналогичные фото датированы circa 1942. Они не могли выяснить, когда именно проводились съемки? Или опять "черная лапа ЦРУ"? Либо "лапа" либо цитируем Задорнова - других версий пока не возникает.



полная версия страницы