Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » 75-летию Аксёнова посвящается. » Ответить

75-летию Аксёнова посвящается.

Андрей Рожков: На эту тему меня вдохновила повесть Аксёнова «Остров Крым».Допустим, что красные не заняли Крым. Какой флот бы имела эта страна? Как это повлияло бы на советский черноморский флот? Был бы аналог освободительного похода 1940 года? Как развивались бы события во время Второй Мировой войны?

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Ingvar: 1. Бизертская эскадра: 1 линкор, 7 эсминцев, 4 п.л., + старые крейсера в качестве учебных. Строили бы не больше эсминец - п.л., + модернизация (например снятие т.а. с новиков для зенитного вооружения) 2. Достройка Николая 1, перевод новиков. Возможно строительство прибрежных мориторов и десантных судов. 3. Обязательно!! (Надеюсь, что неудачный). 4. Скорее всего Крым имел бы союзника - Англию - хоть какая-то гарантия от вторжения коммунистов в 20-е годы. Видимо в 30-е и 40-е союзник был бы прежний, особенно с августа 1939. Для англичан - удобная база в Чёрном море.

Андрей Рожков: Ingvar пишет: Скорее всего Крым имел бы союзника - Англию А почему не Турция?

Ingvar: Андрей Рожков пишет: А почему не Турция? Вы не забыли, что в 1919-1921 в Турции шла гражданская война? И Кемаль Ататюрк имел весьма тёплые отношения с большевиками. Кроме того Турция может требовать присоединения Крыма, или установления протурецкого правительства (татарского), опираясь на исторические преценденты. Крыму нужны такие союзники, которые имеют большой политический вес, и могут создать СССР (в случае осложнений - большие проблемы). Таких стран в 1921 реально 2: Англия и Франция. Франция - выплатить царские долги Крым вряд ли сможет (слишком много денег придёться тратить на оборону), да и проблем у французов в вост. Европе и так хватает. Англия - в случае сотрудничества получает: 1. идеальную базу на Чёрном море - т.е. возможность воздейтвия на СССР и Турцию; 2. благовидный предлог для установления благоприятного (для Англии) режима Черноморских проливов; 3. возможность "слить" лишнее оружие 1-ой мировой войны, + потенциальный заказчик (у французов - вся вост. Европа для этого). Вывод: думаю, что если реально поддержат - то англичане.


Андрей Рожков: Ingvar пишет: Вы не забыли, Нет не забыл. Не знал.

Ingvar: Бывает. Если не возражаете, то продолжу: Модернизации: 1. Линкор Генерал Алексеев: перестройка носа в клиперский (мореходность), перевод котлов на жидкое топливо, увеличение угла возвышения ГК до 45-500, модернизация или замена систем управления огнём (+ МПУАЗО), установка 6-8 универс. 4" + 20-30 зен. автоматов (в 20-х Виккерс-максим, в 30-х Бофорс). 2. Новики: снятие т.а. (остаётся 1-2), замена 4" - универс. 4", установка ASDIC, установка 4-8 зен. автоматов 3. П.л.: Барсы - с конца 20-х - учебные, в конце 30-х - слом. АГ - ремонт, в строю. Новые корабли: 1. Эсминцы - 6-8 единиц: образец англ. тип W, т.а. - с Новиков, 4 универс. 4", 4-6 зен. автоматов, водоизм. - 1500-1700т, скорость 30-32 уз. в строю с начала 30-х 2. П.л.: 2-3 тип АГ, или улучшенный АГ, 2-3 уменьшенные UB1. в строю конец 20-х 3. Торпедные катера: примерно 20, тип - ? в строю с середины 20-х P.S. Пока всё, постараюь продолжить. Прошу учитывать воздушную угрозу, ведь до Таврии не так уж и далеко.

Андрей Рожков: А я хотел линкор отправить на береговую оборону.

Kieler: Ingvar пишет: 3. Торпедные катера: примерно 20, тип - ? в строю с середины 20-х По условиям задачи - не иначе как тип "Торникрофт 55-футовый"...

kortex72: Андрей Рожков пишет: А почему не Турция? а почему не Румыния?

Ingvar: Андрей Рожков пишет: А я хотел линкор отправить на береговую оборону. 1. Спасибо, за информацию. 2. Линкор - это конечно дорогое удовольствие, но есть соображения: а) в 1921 в сов. России 2 линкора (имп. Мария и имп. Николай 1), у Турции - Гебен. Хотя в тот момент их состояние - металлолом, но могут восстановить, Крым не может себе позволить заказывать новый линкор ни при каких обстоятельтвах (экономика ) б) батареи бер. обороны неподвижны - в отличие от линкора (пример - строим 4 форта на северном берегу - а красные высаживаются на южном) в) престиж, да и 3. Неужели я порушил Ваши планы? Прошу простить великодушно Kieler пишет: По условиям задачи - не иначе как тип "Торникрофт 55-футовый"... Я бы предложил MAS-397 облегчённый: 1-57мм, 1-40виккерс-максим, 2 торпеды 45-12, без тралов, скорость 30-34 уз., но лучше мореходность, возможность стрелять торп. со стопа. В общем мореходность и арт. вооружение обязательно! Kortex72 пишет: а почему не Румыния? Зачем мелочиться? Добавьте сразу Монако и Сан-Марино.

Андрей Рожков: Ingvar пишет: Неужели я порушил Ваши планы? Прошу простить великодушно Вы моё личное сообщение получили?

Гайдукъ: Андрей Рожков пишет: Какой флот бы имела эта страна? 1. Никакого. точнее 3-4 СК переоборудованых из старых угольных миноносцев да еще десяток всевозможных катеров для борьбы с контробандой. Остальное все проданы либо переданы союзникам за долги которые неизбежны при полном отсутствии промышлености на полуострове. Экономика нечего из себя не представляет. Некакого нового строительства и достройки заложенных также небудет. Возможно только чего-то выплюнут по болгарским или турецким заказам атак. Как это повлияло бы на советский черноморский флот? -никак. Советы первое время обходились бы мобилизоваными судами а потом чегото бы перегнали с балтики вместо продажи на слом в Германию. Был бы аналог освободительного похода 1940 года? небыло бы некакого освободительного похода. Был бы аля МЕМЕЛЬ у немцев и даже возможно в одни с ними даты. Как развивались бы события во время Второй Мировой войны?вот тут то вопрос. севастополь то за год два в базу толком снова не превратить-учитывая двадцателетний розвал.

Alexey RA: Гайдукъ пишет: Как это повлияло бы на советский черноморский флот? -никак. Советы первое время обходились бы мобилизоваными судами а потом чегото бы перегнали с балтики вместо продажи на слом в Германию. Кхм... а зачем? Что, у нас на николаевских верфях мало корпусов стоит? "Николай", "Светланы", черноморские "Новики", АГ-шки... Гайдукъ пишет: Был бы аналог освободительного похода 1940 года? небыло бы некакого освободительного похода. Был бы аля МЕМЕЛЬ у немцев и даже возможно в одни с ними даты. ПМСМ, идеальная дата - после компьенского вагона или Дня Орла. Ибо в это время все союзники Крыма заняты своими делами и им нет дел до чужих проблем - своё бы удержать. А дальше - повторение действие немцев с поправкой на специфику а-la rus: битва за воздух над Крымом, вынос крымских ВВС и налёты ТБ-3 на Симферополь, Севастополь и т.д. с последующим вторжением через перешеек и десантом на Керченский п-ов или у Феодосии. Это, конечно, если руководство Крыма не сделает выводов из судьбы Финляндии и, особенно, имевшей все гарантии и союзников Польши...

Гайдукъ: Alexey RA пишет: Это, конечно, если руководство Крыма не сделает выводов из судьбы Финляндии и, особенно, имевшей все гарантии и союзников Польши... я же предлагаю до этих событий. Весна 1939года.

Ingvar: Гайдукъ пишет: 1. Никакого. точнее 3-4 СК переоборудованых из старых угольных миноносцев да еще десяток всевозможных катеров для борьбы с контробандой. Остальное все проданы либо переданы союзникам за долги которые неизбежны при полном отсутствии промышлености на полуострове. Экономика нечего из себя не представляет. Некакого нового строительства и достройки заложенных также небудет. Экономика: Согласно данным Нансеновского комитета, русских эмигрантов в зап. Европе > 2 млн чел. (встречал цифру 5 млн., но ?). Существовал даже проект заселения русскими эмигрантами сев. Канады. В данном случае решение самое простое - всех в Крым. При таком населении у Крыма только 2 варианта: 1. Создание новой экономики: сель.хоз. - сев. Крым, + восстановление промышленности - судостроение (Севастополь, Керчь), авиастроение (Кача, Керчь), машиностроение (Симферополь, Севастополь), + создание новых отраслей промышленности (Симферополь, Севастополь, Керчь, Феодосия, Евпатория) 2. Голод, развал, эмиграция по всему миру. Comment: разве нет примеров экономических успехов малых стран??? Тайвань, Юж.Корея - современные, 20-е - 30-е - промышленное развитие Финляндии, Венгрии, Чехословакии, Латвии?? Был бы аналог освободительного похода 1940 года? небыло бы некакого освободительного похода. Был бы аля МЕМЕЛЬ у немцев и даже возможно в одни с ними даты. Вообще-то для немцев Мемель - это как раз освободительный поход! Собственно говоря СССР занимался только освободительными походами и оказанием интернациональной помощи (даже если встречали огнём). Попытаться добить "белогвардейскую гадину" должны в любом случае, когда - ? Alexey RA пишет: идеальная дата - после компьенского вагона или Дня Орла. Ибо в это время все союзники Крыма заняты своими делами и им нет дел до чужих проблем - своё бы удержать. А дальше - повторение действие немцев с поправкой на специфику а-la rus: битва за воздух над Крымом, вынос крымских ВВС и налёты ТБ-3 на Симферополь, Севастополь и т.д. с последующим вторжением через перешеек и десантом на Керченский п-ов или у Феодосии. Дата действительно неплохая. Насчёт выноса крымских ВВС - именно это пытались сделать в Финляндии и как?? В отличие от финнов (которые больше надеялись на нейтралитет, чем на силу) Крым имеет опыт "помощи" в гражданской войне, да и соседи не очень дружелюбные, так что и ВВС, и ВМС будут гораздо сильнее финских (не столько количественно, сколько качественно). если руководство Крыма не сделает выводов из судьбы Финляндии и, особенно, имевшей все гарантии и союзников Польши... Вы правы - выводы сделает обязательно, особенно из судьбы Финляндии! Собственно эти выводы и финны сделали - сражаясь с СССР до последней возможности!!

Андрей Рожков: Гайдукъ пишет: Экономика нечего из себя не представляет. А какая экономика была у Прибалтики в то время?

Гайдукъ: Андрей Рожков пишет: А какая экономика была у Прибалтики в то время? я бы не затевал эту тему-точнее не розвивал-бы потомучто говорить могу на эту тему сколь угодно долго. Латвия и Эстония выжыли и подняли свою экономику как раз благодаря СССР. Как вам уже известно (из предоставленных мною ранее лично Вам материалов) торговый флот каждой из этих республик в разное время доходил до 120 вымпелов. Эти суда большей частью были задействованны в советском экспорте сырья. Они были частыми гостями в ленинградском порту но еще чаще экспорт шёл через прибалтийские порты -вот и деньги -транзит. Второе -Эстония. По мирному договору эсты получили от союза право на вырубку почти милиона га леса. 9рекомендую почитать мирный договорчик-эсть в нете). Далее немцы и шведы отстроили близ Таллина довольно крупный сланцеперегонный завод 75% продукции которого и продавалось в Германию. Продолжать???

Гайдукъ: Вот пример только Таллинской промышлености -могу продолжить если интересно. Может пригодится справка по 1940 году. Частью касается и экономики. ШВЕЦИЯ. Стокгольм. Шведский банк получил телеграммы от национальных банков Эстонии и Литвы с просьбой немедленно перевести золотые депозиты из Шведского банка на счет Госбанка СССР, получившего эти депозиты путем купли-продажи. (Эстония в Швеции имела 2,908 кг, Литва - 1,250 кг золота, ценностью в 14 и 6 млн. шведских крон соответственно). 28 сентября 1939года. Одновременно с подписанием Соглашения о торговом обороте между Союзом Советских Социалистических Республик и Эстонской Республикой на срок с 1 октября 1939г. по 31 декабря 1940г. Стороны условились о следующем: Советская Сторона изъявляет желание закупить в Эстонии, а Эстонская Сторона соглашается продать СССР в течение времени с 1 октября 1939г. по 31 декабря 1940г. следующие товары в нижеуказанных количествах: 1. Свиньи - 75 000 голов 2. Молоко - 1 500 000 зет/крон 3. Сливки - 1500000" 4. Сыр - 100 тонн 5. Масло животное - ? 6. Сульфитная и сульфатная небеленая целлюлоза - 25 000 тонн 7. Бумага разная (ротационная, печатная, писчая, товарная) - 1 850 000 зет/крон 8. Товарные ж/д вагоны – 300 шт. 9. Сырые кожи (опоек и т.д.) - 1 250 000 зет/крон 10. Прочие товары - 1 500000 " в том числе стекло дутое - 300 000 " Общая сумма стоимости перечисленных выше товаров составляет примерно 18 млн. эстонских крон.

Alexey RA: Ingvar пишет: Насчёт выноса крымских ВВС - именно это пытались сделать в Финляндии и как?? А что, финские ВВС таки летали и постоянно бомбили тылы советских войск? Или, не дай Бог, наши наступающие колонны? ЕМНИП, это наши пилоты занимались тем, что применяли пушечные И-16 для свободной охоты на паровозы... больше целей у них не было... Отдельные булавочные уколы финской ИА не могли отменить тот факт, что наша БА летала где хотела и бомбила что хотела (правда, очень редко при этом попадая - что есть, то есть). А вот когда финны попытались проделать нечто подобное, то чуть не распрощались с последними "спаниелями". Ingvar пишет: В отличие от финнов (которые больше надеялись на нейтралитет, чем на силу) Крым имеет опыт "помощи" в гражданской войне, да и соседи не очень дружелюбные, так что и ВВС, и ВМС будут гораздо сильнее финских (не столько количественно, сколько качественно). Угу... вот только по одёжке протягивай ножки - Финляндия, Венгрия, Чехословакия, Латвия - это, конечно, хорошо... только не забудьте, что у финнов есть никель и лес, венгры и чехи распилили промышленность одного из грандов ПМВ - АВИ, а Латвия... Вот как у Латвии флот Крыма и будет - как Вам ув. Гайдук уже написал Короче, в качестве ближайшего аналога возьмите нынешнюю Грузию... или тогдашнюю Югославию - она аж 1 ЛД и 3 ЭМ потянула... Ingvar пишет: 1. Создание новой экономики: сель.хоз. - сев. Крым, + восстановление промышленности - судостроение (Севастополь, Керчь), авиастроение (Кача, Керчь), машиностроение (Симферополь, Севастополь), + создание новых отраслей промышленности (Симферополь, Севастополь, Керчь, Феодосия, Евпатория) Судостроение восстановили... оп-паньки - сталь-то у большевиков осталась; авиастроение восстановили... оп-паньки - бензин у большевиков остался. Про комплектующие и механизмы я и не говорю... Да и к тому же, кому нужна продукция этих отраслей? Какие у крымских заводов преимущества перед, скажем, английскими, французскими или советскими? А самое главное, что бюджет Крыма регулярно высасывается армией и флотом, ибо с севера на Крым дружелюбно поглядывают уж-жасные большевистские комиссары.

Alexey RA: Гайдукъ пишет: Латвия и Эстония выжыли и подняли свою экономику как раз благодаря СССР. Как вам уже известно (из предоставленных мною ранее лично Вам материалов) торговый флот каждой из этих республик в разное время доходил до 120 вымпелов. Эти суда большей частью были задействованны в советском экспорте сырья. Они были частыми гостями в ленинградском порту но еще чаще экспорт шёл через прибалтийские порты -вот и деньги -транзит. Второе -Эстония. По мирному договору эсты получили от союза право на вырубку почти милиона га леса. Хе-хе-хе... как-то мне кажется, что Крыму эти пути обогащения не светят

Гайдукъ: Надоест скажите ато розойдусь неостановите. Динамика латвийской промышленности (1913 - 1939 г.) Год Число предприятий Количество рабочих, тыс. Объем продукции, млн.латов Рабочих на одном предприятии Продукции на одном предприятии, тыс. латов 1913 754 108,0 830,0 143,2 1100,8 1925 2839 54,5 276,2 19,2 97,3 1929 2948 71,7 446,9 24,3 151,6 1934 4288 84,7 373,1 19,7 87,0 1939 6067 117,5 728,2 19,4 120,0 Латвия и её соседи (1934 г.) Занятия населения\страна Норвегия Швеция Латвия Литва Эстония Сельское хозяйство 35,3% 38,7% 65,9% 79,4% 58,0% Промышленность 26,5% 29,6% 13,5% 6,4% 17,2% Промышленное производство на душу населения, латов 426 659 192 43 80

Гайдукъ: Как правильно сказал Alexey RA у Крыма как у прибалтов вылезть на транзите не выйдет так как у советов на чорном море есть Новоросийск и Николаев. Про Одессу молчу.

Alexey RA: Гайдукъ пишет: так как у советов на чорном море есть Новоросийск и Николаев. Про Одессу молчу. Плюс к этому - здоровая классовая ненависть... ибо тут не просто буржуи, а недобитые беляки. М-да... перед нами - планета Шелезяка Крым: леса нет, полезных ископаемых нет, населён роботами белогвардейцами. Короче, огромный источник головной боли у руководства страны и РККА/РКВМФ - хуже, чем Польша, Финляндия и Япония. И, ручаюсь, что при первом же удобном случае источник этот удушат... могут даже не военным образом, а экономически - перекупить импорт и задемпинговать экспорт. Или сыиграют на национальном факторе - опыт в создании национально-освободительных движений у СССР есть. Кстати, а что это мы всё о 40-х... а как же Великая депрессия? Что будет с Крымом в это время? Гайдукъ За данные по соотношению промышленность/сельское хозяйство для стран Балтийского региона - отдельное спасибо, камрад! А каков курс лата к фунту/доллару в это время? Тётенька, дайте попить, а то так есть хочется, что переночевать негде...

smax: Alexey RA пишет: Короче, огромный источник головной боли у руководства страны и РККА/РКВМФ - хуже, чем Польша, Финляндия и Япония. А может этот постоянный источник головной боли и вооруженных провокаций (с обоих сторон) послужит тому, что на данном ТВД РККА/РКВМФ будут более подготовлены к ВОВ?

Scif: Alexey RA пишет: Короче, огромный источник головной боли у руководства страны и РККА/РКВМФ - хуже, чем Польша, Финляндия и Япония ДВР - вид сбоку. только вместо КВЖД - крымский перешеек, да еще и монополии а-ля Владивосток- нет.

Scif: smax пишет: данном ТВД РККА/РКВМФ будут более подготовлены к ВОВ? что-то очаг в виде Литвы, Латвии, Эстонии,Польши, Финляндии не очень помог .. да и на южной границе та же Турция \ Румыния никуда не делись.

Гайдукъ: Alexey RA пишет: А каков курс лата к фунту/доллару в это время? Пока не готов по лату но по литовскому литу Хорошая, молодая корова стоила около 100 литов. Соотношение лита к доллору такое 1 лит = 10 USD Расходы на содержание флота входили в общий бюджет армии, который на 1937 г. составлял 81 млн. литов, из общего гос. бюджета в 299 млн. литов, расходы на авиацию – 7 млн. литов. Литва прилагала все усилия для модернизации порта Клайпеда и до 1933 г. на эти цели было истрачено около 23 млн.литов, до 1939 г. эта сумма выросла до 30 млн. литов. В связи с этим сократился оборот ввозимой древесины с 225 тыс. festmeter- ов ( фестметер – кубический метр сплошной массы древесины) в 1922 г., до 140 тыс. . festmeter- ов в 1924 г. Однако оборот других товаров , в общем, увеличился с 750 тыс. тонн в 1913 г. до 1.7 млн. тонн в 1937 г.

Ingvar: Гайдукъ пишет: Латвия и Эстония выжыли и подняли свою экономику как раз благодаря СССР. Как вам уже известно (из предоставленных мною ранее лично Вам материалов) торговый флот каждой из этих республик в разное время доходил до 120 вымпелов. Эти суда большей частью были задействованны в советском экспорте сырья. Они были частыми гостями в ленинградском порту но еще чаще экспорт шёл через прибалтийские порты -вот и деньги -транзит. Пожалуйста добавьте для Латвии такие статьи доходов как: 1. Экспорт продовольствия. 2. Экспорт электротехники и эл.приборов. 3. Экспорт резинотехнических изделий. Транзит важная статья доходов (кто виноват, что СССР не мог сам обеспечить экпорт/импорт), но не единственная

Андрей Рожков: Если Британия берёт под свою защиту Крым, то она нарушит собственный принцип: разделяй и властвую она в этом регионе приобретёт двух крупных противников: Россию и Турцию, которые могут стать союзниками в этом вопросе. А что выиграет Британия в результате? Может поэтому в реальной истории она и предала Крым? По поводу кораблей. На мой взгляд англичане отдавали бы Крыму свои суда, негодные для океанских плаваний, а вот для относительно спокойного Чёрного моря этого было бы достаточно. Один линкор не сможет отразить десант, а денег на его содержание нужно уйма. А так, башни и бронирование используем для береговой обороны. Оставшийся корпус продаём на металлом.

Андрей Рожков: Гайдукъ пишет: Надоест скажите ато розойдусь неостановите. А может по Прибалтам тебе диссертацию написать?

Гайдукъ: Отраслевая структура промышленности в 1935 г. Отрасль промышленности Число предприятий Количество работающих % от общего числа работающих Текстильная 377 16560 20,5 Бумажная и полиграфическая 203 6297 7,8 Деревообрабатывающая 849 13435 16,7 Машиностроение и металлообработка 688 14970 18,6 Обработка минеральных веществ 176 5763 7,2 Обработка животноводческого сырья 101 1603 2,0 Пищевкусовая 1953 17094 21,2 Химическая 156 4811 6,0 Ingvar пишет: Пожалуйста добавьте для Латвии такие статьи доходов как: Да а еще контробанда спирта Феникс, принадлежавший германскому капиталу, тогда производил небольшое количество пассажирских, товарных и холодильных вагонов. А в 1936 году, во времена “Великой депрессии”, был ликвидирован и перешел в собственность АО Вайрогс, приобретя имя последнего. По сути это был уже не вагоностроительный завод, а цехи по сборке автомашин из фордовских деталей. Латвийский грузовик “ форд - вайрогс ” 1938 года выпуска остался в истории мирового автомобилестроения. В общей сложности, не считая заказов военного ведомства, в период с 1937 по 1940 год завод смонтировал 332 легковых и более 1000 грузовых автомобилей “форд”, а также изготовил 200 автобусов. По договору с латвийским государственным акционерным обществом Vairogs в Риге была налажена сборка трехтонных грузовиков Ford V8, небольших полутонных пикапов, а также двух легковых машин -- маленького Ford 10 Junior De Luxe, который производили в Великобритании, и так называемого "большого" Ford V8, производимого в США.

Гайдукъ: Андрей Рожков пишет: А может по Прибалтам тебе диссертацию написать? Чужую историю писать

Ingvar: Alexey RA пишет: А что, финские ВВС таки летали и постоянно бомбили тылы советских войск? Нет, а зачем? Задачи - недопустить возд. десант, прикрыть свои корабли, наносить удары по дес. судам. (для Крыма). Пример - в 40 англ. авиация уступала немецкой, но выполняла примерно теже задачи. только не забудьте, что у финнов есть никель и лес, венгры и чехи распилили промышленность одного из грандов ПМВ - АВИ, Спасибо, что напомнили. У Крыма есть стройматериал и продовольствие + крымские вина. Распиленная промышленность - это замечательно, вот только приходиться эту промышленность перестраивать (выпускали чехи для флота турбины и броню, ну и кому это надо после 1918??) Судостроение восстановили... оп-паньки - сталь-то у большевиков осталась; авиастроение восстановили... оп-паньки - бензин у большевиков остался. Про комплектующие и механизмы я и не говорю... Да и к тому же, кому нужна продукция этих отраслей? Какие у крымских заводов преимущества перед, скажем, английскими, французскими или советскими? Скажите пожалуйста, а как существует судо- и авиа- строение в Голландии? А судостроение в Дании? Нет там ни стали, ни бензина, даже угля нет. И ничем не лучше английского, французкого, американского, но почему-то существуют и разваливаться явно не собираются. А самое главное, что бюджет Крыма регулярно высасывается армией и флотом, ибо с севера на Крым дружелюбно поглядывают уж-жасные большевистские комиссары. Совершенно верно. И тут как раз есть аналоги - Тайвань и Израиль. (Пролив правда только у Тайваня). Видимо давно развалились и исчезли с мировой карты??

Ingvar: Scif пишет: только вместо КВЖД - крымский перешеек Откуда у Аксёнова крымский перешеек???

Ingvar: Гайдукъ пишет: Да а еще контробанда спирта Это для Эстонии. В 20-е годы в Латвии действовала гос. монополия на спирт. напитки, именно из Эстонии и везли в Латвию контрабандный спирт. После отмены монополии в начале 30-х, исчезла и контрабанда. был ликвидирован и перешел в собственность АО Вайрогс, приобретя имя последнего. По сути это был уже не вагоностроительный завод, а цехи по сборке автомашин из фордовских деталей. Ликвидирован, или всё-таки перешёл в собственность?? Вагоностроительный завод выпускал вагоны практически без перерыва, правда и другая продукция тоже шла.

Андрей Рожков: По поводу экономики. А как курорт, в то время Крым представлял интерес? В экономику Крыма деньги могли вложить эмигранты, и дело не только в экономике. Это единственный шанс обустроить, хоть и в миниатюре, Россию, которую они потеряли. Земли для хлеборобства явно не хватало. Может стоило заняться виноделием? Гайдукъ пишет: Чужую историю писать А что в этом плохого? Почему французскую, английскую историю можно писать, а прибалтийскую нет?

Ingvar: Андрей Рожков пишет: Если Британия берёт под свою защиту Крым, то она нарушит собственный принцип: разделяй и властвую она в этом регионе приобретёт двух крупных противников: Россию и Турцию, которые могут стать союзниками в этом вопросе. А что выиграет Британия в результате? 1. СССР противник Британии по-любому. Отношения Британии и Турции весьма далеки от дружеских - Британии и Грецию кидать не хочется, и Ирак беспокоит, там ведь у Турции есть свои интересы. Да и недавнее участия Британии в войне и интервенции симпатий у турок вряд ли прибавит. 2. Вроде уже писал: идеальная база на Чёрном море, возможность давления на Турцию, противовес как Турции, так и Румынии, Болгарии, если вдруг понадобится. Средство давления на СССР. По поводу кораблей. На мой взгляд англичане отдавали бы Крыму свои суда, негодные для океанских плаваний, а вот для относительно спокойного Чёрного моря этого было бы достаточно. Один линкор не сможет отразить десант, а денег на его содержание нужно уйма. А так, башни и бронирование используем для береговой обороны. Оставшийся корпус продаём на металлом. Один линкор может перестрелять очень много дес. судов, да и против других линкоров не помешает, хотя действительно дорого. Хорошо, пилите. Английские корабли - тогда и всё остальное на слом, надо переходить на английский стандарт, иначе экономике точно конец. Что могут предложить англичане? Эсминцы, шлюпы, п.л. Н (АГ), торп. катера - вряд ли от шлюпов будет какой-то толк, да и эсминцев немного, торп. катера хороши если у противника крупные транспорты, а если болиндеры - то толку от них??? Единственное - может мониторы типа Мерсей, или М?? Тогда действия СССР легко прогнозируемы: в 20-е строится много катеров и болиндеров +авиация+достройка старых кораблей. В 27-29 одновременно возд. удар и масса дес. барж под прикрытием тех же новиков, хотя бы 1/3 дойдёт и привет от Фрунзе.

Андрей Рожков: Ingvar пишет: так и Румынии, Болгарии, А этот гондурас чем Англию беспокоил?

Scif: Ingvar пишет: Откуда у Аксёнова крымский перешеек??? не все коту масленица.. обороняться все же удобнее там.. исходно же - .Допустим, что красные не заняли Крым. про кусочек Украины не сказано .

Alexey RA: Ingvar пишет: Нет, а зачем? Задачи - недопустить возд. десант, прикрыть свои корабли, наносить удары по дес. судам. (для Крыма). Пример - в 40 англ. авиация уступала немецкой, но выполняла примерно теже задачи. Кхм... камрад, я вот что-то не припомню информации про 10-20 кратное превосходство Люфтов... а здесь для ВВС РККА оно будет именно таким. Вспомните аналог - последний этап СФВ. Керченский пролив всё же не Канал... к тому же, территория Крыма находитя под угрозой авианалёта аж с 3-х направлений. Ingvar пишет: Скажите пожалуйста, а как существует судо- и авиа- строение в Голландии? А судостроение в Дании? Нет там ни стали, ни бензина, даже угля нет. И ничем не лучше английского, французкого, американского, но почему-то существуют и разваливаться явно не собираются. Давайте не будем забывать, что когда эта промышленность в Голландии начиналась, у неё были свои сталь и нефть... в нашем же случае надо создавать её с нуля... И, кстати, кому продавать корабли в 20-е, если после ПМВ осталась туча дешёвых судов и кораблей? Ingvar пишет: Совершенно верно. И тут как раз есть аналоги - Тайвань и Израиль. (Пролив правда только у Тайваня). Видимо давно развалились и исчезли с мировой карты?? А давайте не будем судить о ситуации до ВМВ по странам, возникшим после неё... а то вот, помнится до ВМВ, были такие маленькие но гордые прибалтийские страны, имевшие гарантии независимости грандов - и что с ними стало... А ещё была такая Чехословакия... и Западная Белоруссия с Украиной + Бессарабия... Ingvar пишет: Вроде уже писал: идеальная база на Чёрном море, возможность давления на Турцию, противовес как Турции, так и Румынии, Болгарии, если вдруг понадобится. Средство давления на СССР. Кхм... что-то, мне кажется, кончится это любимой альтернативой наших "лайковых" национал-патриотов - русский и немец -братья навек...

Ingvar: Scif пишет: не все коту масленица.. обороняться все же удобнее там.. исходно же - Пожалуйста, прочитайте название повести Аксёнова "Остров Крым" - именно об этом и речь.



полная версия страницы