Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Ответная акция » Ответить

Ответная акция

САМ: Уважаемые форумчане ! Как известно, в отместку за нападение британских и голлийских сил на Дакар в сентябре 1940 г., французские авиация и флот провели акции возмездия против Гибралтара. Ущерба от них британцы не понесли и на сложившуюся расстановку сил она не повлияла. А теперь представьте, что в ответ на высадку на Мадагаскаре ( операция "Броненосец" ) французский флот получает приказ атаковать ближайший конвой на Мальту - "Гарпун" ! Какие возможны варианты боевого контакта кораблей сторон и изменения ситуации на Средиземном море в целом ?

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Scif: САМ пишет: Какие возможны варианты боевого контакта кораблей сторон и изменения ситуации на Средиземном море в целом ? Малозначащие . Опыта арт. дуэлей и собенно ночных стрельб и тем более работы против авиации у фарнцузов нет, как с ГСМ обстоит дело- я не знаю. Соответсвенно приказ может быть проигнорирован итд. Но. предположим остатки фр.флота пересеклись с конвоем. Зная о таком приказе и выходе фр. эскадры из порта , англичане провели предварительную работу- встаивли минные заграждения в частности, дозоры ПЛ итд. Вопрос что осталось у французов к моменту столкновения.

САМ: "В соеди-нение прикрытия входили линкор «Малайя», старые авиа-носцы «Игл» и «Аргус», крейсера «Кения», «Ливерпуль», «Харибдис» и 8 эсминцев. Эти корабли должны были со-провождать конвой до входа в пролив Скерки. Непосред-ственное прикрытие — крейсер ПВО «Каир», 5 эсмин-цев и 4 эскортных миноносца — должно было вести конвой на Мальту." Средиземное море. Взгляд победителей. Это состав охранения конвоя "Гарпун". И больше англичане не могли наскрести нигде ни одного корабля, даже если бы знали заранее о готовящейся акции. Их силы и так были перенапряжены операциями в Индийском океане, а так же атлантическими, арктическими и двумя средиземноморскими конвоями. А положение Мальты было таково, что предметы снабжения там нужны были как воздух и англичанам нужно было прорываться любой ценой. "Главная ударная сила—Флот Открытого Моря адмирала де Лаборда—состоял из флагманского ''Страсбурга", тяжелых крейсеров "Альжери", "Дюплэ" и "Кольбер", крейсеров "Марсельеза" и "Жан де Въен", 10 лидеров и 3 эсминцев." Линкоры "Страсбург" и "Дюнкерк". С.Сулига А это состав боеготовых сил флота вишистов(без ПЛ), находившихся в Западном Средиземноморье. По авиации, со стороны англичан - авиагруппы "Аргуса" и "Игла", со стороны французов - армейская и морская авиация с североафриканских аэродромов. К тому же, не следует забывать о ПЛ и авиации сил Оси, даже если они не будут взаимодействовать с вишистами.

Scif: САМ пишет: Средиземное море. Взгляд победителей http://alexgbolnych.narod.ru/medwin/part1_09.htm (если кто не знает :)) http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=37.788081,14.238281&spn=31.91402,59.238281&z=4&om=1 карта тех краев. Посмотрите где Таранто, а где Тулон. Сколько времени французы будут добираться из Тулона ? и кто им даст для этого топлива,если прямым союзникам- итальянцам- и то отгружали мало.


Андрей Рожков: Дуэль "Малайи" со "Страсбургом" - уже интересно.

Pr.Eugen: Андрей Рожков пишет: Дуэль "Малайи" со "Страсбургом" - уже интересно. С одним "Страсбуром"??

САМ: Scif пишет: Посмотрите где Таранто, а где Тулон. Сколько времени французы будут добираться из Тулона ? и кто им даст для этого топлива,если прямым союзникам- итальянцам- и то отгружали мало. Насколько мне известно, французский флот совершенно не зависел от немецких поставок. Тулон не за тридевять земель от Северной Африки - захотели усилить оборону Дакара в 1940 г., и усилили без проблем и без немецкого топлива, в 1941 г. в Сирию - то же самое, не говоря уже о регулярных конвоях между колониями и метрополией. На это что, у немцев топливо выпрашивали ?

САМ: "Обогнув южную оконечность Сардинии, чтобы избежать новых столкновений с Соединением "Н", и 20.10 4 июля 1940 г. "Страсбург" в сопровождении лидеров "Вольта", "Тигр" и "Террибль" пришел в Тулон." С.Сулига "Дюнкерк" и "Страсбург". Так что от Тулона до Орана для боевых кораблей сутки ходу даже окольными путями. К тому же французские корабли базировались и в североафриканских портах.

Ingvar: САМ пишет: французский флот получает приказ атаковать ближайший конвой на Мальту - "Гарпун" ! Какие возможны варианты боевого контакта кораблей сторон и изменения ситуации на Средиземном море в целом ? "В соеди-нение прикрытия входили линкор «Малайя», старые авиа-носцы «Игл» и «Аргус», крейсера «Кения», «Ливерпуль», «Харибдис» и 8 эсминцев. флагманского ''Страсбурга", тяжелых крейсеров "Альжери", "Дюплэ" и "Кольбер", крейсеров "Марсельеза" и "Жан де Въен", 10 лидеров и 3 эсминцев." Если коротко, то раскатают французов. Если уж в Мерс-Эль-Кебире разделали, то тут и подавно, особенно учитывая наличие авианосцев. К тому же у французов проблемы с топливом - действие в 1942 происходит (в 1940 были ещё старые запасы), да и на фр. авиацию не стоит полагаться, больше на земле стояла, чем летала, получится как у японцев в 1945 - вылетает много, а толку 0. Встречное предложение: не хотите к французам добавить итальянскую эскадру? (А чтобы не разбежались, сверху будет караулить люфтваффе )

Scif: Ingvar пишет: чтобы не разбежались, сверху будет караулить люфтваффе может сразу Бисмарк подогнать, чтоб не разбегались ?? штрафного линкора придумал злой гений британского флота, адмирал Фишер. Штрафной линейный корабль не следовало бронировать, чтобы он мог бежать в атаку впереди главных сил флота .. Где ж сразу и на итальянцев и на французов топлива найти? а главное ради чего? раскатать один линкор и полтора авианосца?

САМ: Авиагруппа авианосца ИГЛ состояла из 20 истребителей, АРГУСА - несколько иеньшее их количество. Так что бой был бы чисто торпедно-артиллерийским. Проблемы с топливом были, но не настолько острые, чтобы нельзя было направить ударное соединение в район своих же североафриканских баз. Насчет раскатают, то в разных боях французы сражались по разному - у Дакара, у берегов Ливана, у Орана и Касабланки ожесточенно сопротивлялись превосходящим силам противника, у Гибралтара ретировались после непродолжительной перестрелки, но если и наблюдалось отсутствие инициативы, то это у командного звена. Так что это очень спорное утверждение. А расстрел в Мэрс-эль-Кабире произошел совсем не из-за тупости французских моряков, а из-за неготовности их руководства к такому повороту событий.

СДА: Ingvar пишет: Если коротко, то раскатают французов. Если уж в Мерс-Эль-Кебире разделали, В Мерс-Эль-Кебире расскатали СТОЯЧИЕ корабли. Заняли выгоднюу позицию и разнесли. Посмотрите схему боя в Мерс-Эль-Кебире, там французские ЛК стояли параллельно друг другу, будучи повернутыми с востока на запад. Англичане стреляли с севера на юг. Попадания при этом приходились в бортовую броню под углами близкими к прямому (что скорее всего стало фатальным для Бретани), а перелет по одному французу мог в высокой вероятностью дать попадание во второго. В таких условиях не расскатать было сложно. А вот, что в море бы получилось - вопрос. Страссбург против Малайи - я не уверен, кто из них сильнее. У Малайи калибр больше, но Страссбург более новый, да и бронирование его, на мой взгляд получше.

Titanic: СДА пишет: Страссбург против Малайи - я не уверен, кто из них сильнее. В принципе, Страсбург Малайю шлепнуть может. ТКр французов могут разогнать все остальное охранение. Если на АВ только истребители, то они повторят судьбу Глориеса. Другой вопрос, что организации французам уже не хватит на такую акцию.

САМ: Titanic пишет: Другой вопрос, что организации французам уже не хватит на такую акцию Спорное утверждение. У Орана и у Касабланки самое организованное сопротивление союзникам оказали именно французские ВМС. В Диего-Суаресе 2 французских надводных корабля оказывали ожесточенное сопротивление англичанам, пока не были нейтрализованы палубной авиацией. Я лично считаю ошибочной оценку боеспособности французского флота по результатам бойни в Мэрс-эль-Кабире или самозатоплению в Тулоне.

Ingvar: СДА пишет: В Мерс-Эль-Кебире расскатали СТОЯЧИЕ корабли. Заняли выгоднюу позицию и разнесли. Так там вроде не только линкоры были, вроде и береговые батареи присутствовали - они как раз для таких случаев и предназначены. Да и сама артиллерия линкоров не бездейтвовала. Scif пишет: может сразу Бисмарк подогнать, чтоб не разбегались ?? Это была шутка.

САМ: Scif пишет: Где ж сразу и на итальянцев и на французов топлива найти? а главное ради чего? раскатать один линкор и полтора авианосца? Напоминаю, от поставок немецкого топлива французы не зависели. А ради возможности сорвать текущий и поставить под сомнение успешное проведение последующих конвоев на задыхающуюся в кольце блокады Мальту, можно потратится и на топливо.

Ingvar: Titanic пишет: В принципе, Страсбург Малайю шлепнуть может. ТКр французов могут разогнать все остальное охранение. Если на АВ только истребители, то они повторят судьбу Глориеса. В принципе и Малайя может отшлёпать Страсбург. ТКр разогнать охранение могут только теоретически, у англичан большой опыт боёв с превосходящими силами противника, а вот у французов - мягко говоря не густо.(Если конечно не вспоминать расстрел Зенты и бой у Ко-Чанга). САМ пишет: расстрел в Мэрс-эль-Кабире произошел совсем не из-за тупости французских моряков, а из-за неготовности их руководства к такому повороту событий. Вроде о тупости никто не писал? Интересно, а к чему готовилось французкое руководство, если и эскадра появилась, и парламентёры доставили ультиматум, и агитаторы де Голля высадились??? У Орана и у Касабланки самое организованное сопротивление союзникам оказали именно французские ВМС. Хм, а там ещё кто-то был??? Напоминаю, от поставок немецкого топлива французы не зависели. Так у них своего не было! Были запасы в Тулоне, но ведь они не безграничны! Аквитанские нефтепромыслы - в руках у немцев, а получить что-то из-за океана - нужно разрешение или немцев, или англичан. Т.е. на 1-2 операции может быть и хватило, а дальше?

САМ: Ingvar пишет: Хм, а там ещё кто-то был??? Еще были авиация и сухопутные войска.Ingvar пишет: Аквитанские нефтепромыслы - в руках у немцев, а получить что-то из-за океана - нужно разрешение или немцев, или англичан. Т.е. на 1-2 операции может быть и хватило, а дальше? А откуда у Вас сведения про разрешение на ввоз топлива от немцев или англичан? Колониальная держава с нефтеносными районами в Северной Африке, которая имеет многочисленный действующий торговый флот и боевые корабли которой, как я уже писал выше, совершают регулярные межбазовые перемещения, по Вашему не может выделить топливо для ОДНОЙ операции ? Речь то идет об акции возмездия, а не о войне Виши с Англией !

Ingvar: САМ пишет: Речь то идет об акции возмездия, а не о войне Виши с Англией ! А ради возможности сорвать текущий и поставить под сомнение успешное проведение последующих конвоев на задыхающуюся в кольце блокады Мальту, можно потратится и на топливо. Пожалуйста поясните, всё-таки о чём идёт речь?? Об одиночной акции, или о непрерывном воздействии на английские коммуникации?? То что французы наскребли бы топливо на 1-2 операции я уже писал выше! Извините, но насчёт проблем с доставкой топлива в неоккупированную Францию, смогу ответить не раньше понедельника.

САМ: Речь идет об одиночной акции. Однако, учитывая то, что в реальной истории из двух параллельных конвоев на Мальту имел успех именно "Гарпун", меня интересует, мог ли французский флот его остановить (немецко-итальянские силы не смогли), а если да, то изменило ли бы это расстановку сил на Средиземном море летом 1942г.. Ведь следующий конвой "Пъедестал" удалось провести только в августе, а Мальта отчаянно нуждалась в предметах снабжения !

Ingvar: САМ пишет: Речь идет об одиночной акции. Хорошо, пусть будет одиночная акция. Правда после такой акции "Торч" - неминуем, и думать о дальнейших действиях французам всё-таки придётся! На мой взгляд, у французов был только 1 шанс (особенно учитывая, что Малайя - опасный противник для Страсбурга): Французкая эскадра делиться на 2 группы: 1. Страсбург + 2-3 крейсера + 1-3 ЭМ 2. 2-3 крейсера + 3-5 ЭМ 1-ая группа атакует и отвлекает Малайю с крейсерами прикрытия на себя, стараясь увести подальше от конвоя, 2-ая группа атакует сам конвой (транспорты). Однако такая операция требует ювелирного взаимодействия как обоих групп, так и отдельных кораблей друг с другом. (Есть сомнения, что французы смогли бы это осилить). Если 2-ая группа сумеет уничтожить, или тяжело повредить большинство транспортов, то конвой автоматически возвращается в Гибралтар, т.е. - задача выполнена. Однако надо помнить, что атака крейсерами ЭМ не всегда давала победу, т.е. всё зависит от действий конкретных командиров!! Именно поэтому я и предлагал включить итальянцев - 2 ударные группы с линкорами + 2 ударные группы крейсеров - вот тут англичанам действительно пришлось бы туго! На расстановку сил на Средиземном море - думаю, что повлияло бы мало. Разве что осенью несколько авианосцев нанесли бы удар по Тулону (2-ой Таранто). Проблемы с топливом и со снабжением остаются, кроме того сомневаюсь, что немцы будут доверять французам, а значит постараются так, или иначе установить контроль над французким флотом.

САМ: Ingvar пишет: Правда после такой акции "Торч" - неминуем, В это время "Торч" уже планировался, так что состоялась бы или нет вылазка французов, высадка союзников в Северной Африке все равно бы произошла. Ingvar пишет: Именно поэтому я и предлагал включить итальянцев - 2 ударные группы с линкорами + 2 ударные группы крейсеров - вот тут англичанам действительно пришлось бы туго! Итальянский флот испытывал топливный голод - это раз. Все линейные корабли, которые сумели наскрести в условиях этого голода, были задействованы против конвоя "Вигрес" - это два. Италия не являлась союзником Виши и для организации совместной операции французам пришлось бы затратить уйму времени и усилий с непредсказуемым результатом - это три. В случае проведения самостоятельной акции французы получали огромное преимущество в виде отсутствия необходимости согласовывать с кем-нибудь свои действия. Флоту дан приказ атаковать - флот вышел его исполнять ! Такой удар англичане могли парировать только силами охранения конвоя. Ingvar пишет: Разве что осенью несколько авианосцев нанесли бы удар по Тулону (2-ой Таранто). Если бы конвой был остановлен, неизвестно, продержалась ли бы до осени Мальта. А рейд авианосцев уже ничего не решал - дело было сделано, конвой не прошел !

Ingvar: САМ пишет: В это время "Торч" уже планировался, Да верно, но в этой альтернативе он бы проводился жёстче. Хорошо, Бог с ними, с этими итальянцами. Просто идея была атаковать конвой линкорами с 2 сторон, в то время, как у англичан только 1 линкор! неизвестно, продержалась ли бы до осени Мальта. Ну сдалась бы Мальта и что с того?? Немцы могли только улучшить снабжение Роммеля, но англичане всё-равно бы его задавили - слишком уж неравные силы. Выделить дополнительные силы Роммелю у немцев всё равно бы не получилось, так что немного раньше, или позже, но выбили бы Оси из Африки! Т.е. в лучшем случае немцы получили отсрочку на несколько месяцев.

Titanic: Ingvar пишет: а вот у французов - мягко говоря не густо.( Ну... При таких условиях и Страсбург может попасть в неприятную ситуацию. У него опыта тоже мало.

САМ: Ingvar пишет: Ну сдалась бы Мальта и что с того?? Немцы могли только улучшить снабжение Роммеля, но англичане всё-равно бы его задавили - слишком уж неравные силы. Выделить дополнительные силы Роммелю у немцев всё равно бы не получилось, так что немного раньше, или позже, но выбили бы Оси из Африки! Т.е. в лучшем случае немцы получили отсрочку на несколько месяцев. С Вашей оценкой стратегической ситуации согласен, хотя для англичан поражение было бы очень болезненным. Ingvar пишет: идея была атаковать конвой линкорами с 2 сторон, в то время, как у англичан только 1 линкор У французов было два плюса - превосходство в скорости и в артиллерии. Первое позволяло выбрать выгодное с точки направления ветра положение для атаки, чтобы англичане не могли прикрываться дымзавесами. Связанные тихоходными транспортами и авианосцами , да и "Малайю" тоже к быстроходным не отнесешь, английские надводные корабли вынуждены были бы вести оборонительный бой вокруг них, чтобы не подпустить противника на дистанцию выстрела. С другой стороны, палубные истребители не дали бы французам корректировать огонь с помощью самолетов. Инициативный командир французов, думаю, мог бы реализовать свои козыри.

Titanic: САМ пишет: да и "Малайю" тоже к быстроходным не отнесешь, Если слить ее, то остальные просто начнут разбегаться. А от Страсбурга и ТКр им не смыться. Тут им и конец. Ну не всем, конечно, а большей части.

Ingvar: САМ пишет: А откуда у Вас сведения про разрешение на ввоз топлива от немцев или англичан? Думаю, что следующей цитаты будет достаточно: У. Черчилль "Вторая мировая война" М. 1991 кн1. стр.519: " Мы не могли ослабить блокаду Европы, и особенно Франции, пока там господствовал Гитлер. Хотя время от времени, идя навстречу пожеланиям Америки, мы пропускали в неоккупированную Францию некоторые суда определённой категории с медикаментами, тем не менее мы, не колеблясь останавливали и обыскивали все остальные суда, направлявшиеся во французкие порты иливыходившие из них." В 1942 Франция получила(ввезла) продуктов питания на 3.500.000 тонн меньше, чем обычно (т.е. до войны). Насчёт топлива: Мор. Колл. №4(94) 2007 В.Л Кофман "Тяжёлый крейсер "Альжери"" стр. 29: " Соединение Открытого моря выходило в полном сотаве на 3-дневные манёвры в середине октября и начале ноября(1940). Позже недостаток топлива вынудил ограничивать количество выходов и участвовавших в них кораблей, но "Альжери" фигурировал практически в каждом походе." для англичан поражение было бы очень болезненным. После 40-го англичанам было не привыкать. У французов было два плюса - превосходство в скорости и в артиллерии.Инициативный командир французов, думаю, мог бы реализовать свои козыри. Насчёт скорости - полностью с Вами согласен, а вот насчёт артиллерии: бронирование будет играть большую роль. Малайя слишком опасный противник для Страсбурга, хотя и тихоходна. Поэтому я и предложил 2 ударные группы, обороняться англичане будут по любому, просто мне кажется, что в данной операции главной целью французов будет уничтожение транспортов, с минимальным риском для своих надводных кораблей! Инициативный командир мог бы реализовать свои козыри и с одними эсминцами, а уж с такой эскадрой!

САМ: Ingvar пишет: Позже недостаток топлива вынудил ограничивать количество выходов и участвовавших в них кораблей, но "Альжери" фигурировал практически в каждом походе." Грубо говоря, на одну вылазку Флота Открытого моря топлива хватило бы в любом случае. Ingvar пишет: Поэтому я и предложил 2 ударные группы, обороняться англичане будут по любому, просто мне кажется, что в данной операции главной целью французов будет уничтожение транспортов, с минимальным риском для своих надводных кораблей! Я тоже считаю, что французы постарались бы растянуть силы охранения, задавшись целью уничтожить транспорты огнем тяжелых кораблей с дальней дистанции, принуждая к торпедным контратакам вражеские эсминцы. У англичан в наличии было 13 эсминцев, а французы врядли вышли бы полным составом Флота Открытого моря, так что превосходство в легких силах было бы на стороне британцев. Если не считать присутствия "Малайи", ситуация напоминает начало 2-го боя в заливе Сирт.

Ingvar: САМ пишет: Грубо говоря, на одну вылазку Флота Открытого моря топлива хватило бы в любом случае. Так с этим никто и не спорит. Я тоже считаю, что французы постарались бы растянуть силы охранения, Особо хочу выделить действия Страсбурга: диктовать дистанцию боя Малайе - на которой попадания явление редкое, но вероятное - т.е. 90-130 кабельтовых, при этом стараясь обойти Малайю по направлению к конвою, т.е. отвлекая Малайю на себя и не выпуская Малайю из вида. Для транспортов и 6-8" хватит, нейтрализовать английский линкор - половина успеха!

Ingvar: Titanic пишет: Если слить ее, то остальные просто начнут разбегаться. Как бы не так!!! Посмотрите на "новогодний позор" - у англичан эскорт только ЭМ против карманника и т. крейсера - и кто там разбежался??? Да и помощь - английские крейсера - вполне могла быть уничтожена немцами! Так что недооценивать англичан я бы не стал!!

САМ: Ingvar пишет: Так что недооценивать англичан я бы не стал!! Ожидать, что англичане побегут с поля боя нечего. Французы бы планировали, однозначно, дневной бой. На ночной они бы не решились (разве что возможно случайное столкновение с непредсказуемыми последствиями), как и устраивать вылазку такого масштаба без СТРАСБУРГА. Наличие в составе охранения конвоя 3 легких крейсеров и 13 эсминцев (кораблей с торпедным вооружением) предполагает, что они будут использованы для торпедных атак из-за дымзавес - обычная тактика действия легких сил против тяжелых кораблей. Так что при наличии у нападающей стороны желания сражаться, бой мог бы быть упорным и энергичным. Ingvar пишет: нейтрализовать английский линкор - половина успеха! В отношении англичан это справедливо - они не прекратили бы бой даже в случае гибели линкора, но для французов повреждение СТРАСБУРГА наверняка стало бы концом боя. Поэтому, скорее всего, задачей французского линкора была бы не нейтрализовать МАЛАЙЮ, а просто оттянуть ее на себя, что бы тяжелые крейсера атаковали без помех с ее стороны.

Ingvar: САМ пишет: Ожидать, что англичане побегут с поля боя нечего. Французы бы планировали, однозначно, дневной бой. Так что при наличии у нападающей стороны желания сражаться, бой мог бы быть упорным и энергичным. Полностью с Вами согласен. скорее всего, задачей французского линкора была бы не нейтрализовать МАЛАЙЮ, а просто оттянуть ее на себя, что бы тяжелые крейсера атаковали без помех с ее стороны. Именно это и имелось в ввиду (возможно я неточно выразился - извините). Придётся процитировать самого себя : действия Страсбурга: ... т.е. отвлекая Малайю на себя Очень рад, что мы пришли к единому мнению.

САМ: Еще одно соображение. Французы врядле вели бы бой на полное уничтожение противника. Им достаточно было бы нанести ему потери, еще лучше - заставить повернуть назад. Если бы англичане временно легли на обратный курс, а к наступлению сумерек снова повернули на Мальту, французский флот не рискнул бы повторно вступить в бой.

Ingvar: САМ пишет: Если бы англичане временно легли на обратный курс, а к наступлению сумерек снова повернули на Мальту, французский флот не рискнул бы повторно вступить в бой. Да, Вы правы! Поскольку данная операция является акцией возмездия за Магадаскар (таковы заданные Вами условия), то французы и сохранят честь флага, и избегнут потерь и повреждений (по крайней мере - серьёзных), и сумеют не слишком испортить остатки отношений с англичанами!! Именно такой результат, как мне кажется, был бы вполне в духе адмирала Дарлана. Да и англичане всё-таки сумеют помочь Мальте, пусть и с небольшой задержкой!

Titanic: САМ пишет: Французы врядле вели бы бой на полное уничтожение противника. Им достаточно было бы нанести ему потери, Тогда формально вылазка была бы успешной для французов, но реально ситуация для Мальты мало бы изменилась. Ingvar пишет: Ожидать, что англичане побегут с поля боя нечего. Французы бы планировали, однозначно, дневной бой. Здесь все зависит от того, как повернется бой. При потере ЛК и повреждениях у крейсеров конвой может и разойтись в разные стороны. Тогда останется только добить транспорты. Ну а если англичане избегут серъезных потерь, то ... тогда и французам особо надеятся не на что. Останется только повернуть назад с наступлением сумерек, так как на ночной бой они даже со Страсбургом вряд ли решатся.

Ingvar: Titanic пишет: При потере ЛК и повреждениях у крейсеров И как Вы собираетесь топить Малайю?? (Надеюсь, что не крейсерами? ) Дуэль Страсбурга с Малайей очень рискована для французов - Малайя имеет приличную броню и 15" ГК. Одно удачное попадание английского "чемодана" может, или вывести из строя 1-2 башни ГК (при попадании между барбетами под определённым углом), или уничтожить СУАО (попадание в надстройку). Надеяться на повторение варианта Худа французам нет смысла. (Вот если бы вместо Малайи был Ринаун ).

САМ: Есть некоторые ньюансы. Во-первых, французов может и не интересовать конвой и они вышли, чтобы поддержать честь флага. Тогда они просто вступят в бой с кораблями охранения (у тех в любом случае выбора нет - им нужно держаться между конвоем и противником), чтобы нанести им максимально возможный ущерб. При условии, что воздушное пространство контролируют палубные истребители, а английские корабли прячутся за дымзавесами, французы должны будут всеми силами атаковать с наветренной стороны, т.к. они не смогут выявить точный ордер английских сил. На этом направлении их наверняка встретит "Малайя" и бой будет вестись вокруг нее. Во вторых, французы должны будут поставить в известность о выходе и его целях Кессельринга, хотя бы для того, чтобы на переходе не быть атакованными самолетами и лодками "оси". Врядли немцы или итальянцы прямо вмешаются в бой, но использовать ситуацию в своих целях они просто обязаны.

Scif: Можно сравнить 2 ситуации: Новогодний бой и бой при Касабланке во время Торча. В первом расклад сил известен. во втором тоже. разве что 2 лидера + 5 эсминцев + легкий крейсер куда интерестней, чем 5 эсминцев. Учитывая, что со стороны союзников все те же лица в втором ряду (Тускалуза и Уичита)...

САМ: В указанных Вами ситуациях одна из сторон была явно слабее - при Касабланке французы попали под перекрестный обстрел "Огасты", "Бруклина" и 3 эсминцев с одной стороны и "Массачусетса", "Уичиты" и "Тускалузы" - с другой, плюс атаки самолетов палубной авиации. В этом же случае силы сторон были бы приблизительно равные.

Scif: САМ пишет: В этом же случае силы сторон были бы приблизительно равные. Я скорее с другой стороны приводил: слабые англичане (с американцами) в Новогоднем бою от немцев отбились, а гораздо более сильные (чем изначально англичане)- французы от американцев отбиться не смогли. Такчто боюсь англичане сделали бы так же- конвой развернуть (благо РЛС имеются) и распустить. За это время идти в атаку на французов до полного расхода боекомплекта. результат был бы по меньшей мере спорный. Но вообще вопрос конечно интерестный. на РЯВ была игра "проведи 2-ю эскадру в Владивосток" - http://tsushimag.borda.ru/ Может когда\ если отладится система - можно попробовать.

САМ: Scif пишет: слабые англичане (с американцами) в Новогоднем бою от немцев отбились, а гораздо более сильные (чем изначально англичане)- французы от американцев отбиться не смогли. Ну, аналогия здесь очень слабая. У американцев было абсолютное превосходство в тяжелых кораблях (линкор и 3 ТКР), и все они были задействованы в бою, и подавляющее - в авиации (тоже была задействована), чего не было в Новогоднем бою. Да и французам то отступать было некуда. Scif пишет: боюсь англичане сделали бы так же- конвой развернуть (благо РЛС имеются) и распустить. За это время идти в атаку на французов до полного расхода боекомплекта. результат был бы по меньшей мере спорный. Как один из вариантов развития событий - да, но была опасность, что французы за счет более высокой скорости, оттянув боевые корабли англичан подальше от транспортов, оторвутся от них, обойдут и атакуют конвой. По крайней мере англичане такой ход событий должны были предполагать и из этого строить свои действия.



полная версия страницы