Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » задача - вывод из строя инфраструктуры Баку » Ответить

задача - вывод из строя инфраструктуры Баку

маркушка: Почему немцам не пришла в голову идея о бомбардировке Баку в период октября 42 года - когда стало ясно, что захват Кавказа провалился ? Вероятно кроме объективных факторов (основной - нехватка сил), просто не додумались. Могли бы наскрести хотя бы группы две бомбардировщиков - по самому нищему варианту (машин 60), провести подготовку и организацию в течении месяца, и примерно в конце ноября-начале декабря (даже после контрнаступления под Сталинградом) произвести несколько (хотя бы 3-4) массированных налётов на район Баку. Потом конечно поздно по всем факторам, и отступление, потери и погода. А стратегические бомбёжки могли существенно повлиять на производство и добычу нефтепродуктов, как показали бомбёжки Ярославля и Горького летом 43 года. Прошляпили, не дотумкали, а потом стало невозможно - даже если кто и допёр. Но неужели никто тогда недопёр ? Может пытался кто-то достучаться до Геринга, Гитлера ?

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

bigbadaboom: Ради сомнительной по успеху операции снимать с фронта 100-200 бомберов для сокрушительного удара Т.е. именно действия KG76 под Армавиром изменили ход войны ? (следующие удары будут менее эффективными) не разумно. А почему они будут менее эффективными ? Саратов вот два раза эффективно разбомбили - в 42-м и в 43-м. Учитывая и то, что пилотам придётся идти над Каспием Ужас какой. Как же они болезные над Северным и Черным морями летали-то ? Может вы их с советскими пилотами, подготовленными по упрощенной и ускоренной программе, спутали ? и они будут обнаружены Да, конечно. Сразу после удара их точно обнаружат. и истребительного прикрытия нет Его не было ни во время ударов по Саратову, ни по Ярославлю, ни по Горькому. Хотя я упомянул и возможное участие истребителей. Юшки и Дорнье, да Хенкели это не Крепости и даже не Ланкастеры Только Ю. И нет, это не Ланкастеры, это куда круче - Ю-88 даже мог нормально пикировать. сколько собьётся с курса Скорее всего никто не собьется. скольких перехватят на пути туда Никого. обратно Тоже вряд ли. Ну в следующий раз может одного-двух собьют. См. потери за октябрь месяц. повреждения и т.п. Страх и ужас. Повреждения, этож надо... смысла нет бомбить Баку Смысл очевиден - лишить СССР основного источника топлива. да и инфраструктура может пригодится в случае захвата Наверное именно поэтому бомбили Грозный и Саратов, да ?

kortex72: маркушка пишет: ут нормальная авантюра для отдаления конца я тебя коллекционировать буду...

Scif: странник пишет: 1.Радиус действия Юшек, Дорньешек и Хейнкелей БОЕВОЙ радиус. с учетом того что обратно лететь надо, может быть ветер и прочее. Кстати, англы, действуя машинками посерьезней, Плоешти то же не очень повредили. это раз. Это два- изрядную долю горючего СССР получало из США (особенно высокооктанового).


странник: bigbadaboom'а в Геринги!

Scif: граждане, хватит оффтоповый флуд разводить (особенно с дублированием ников), а то на вас сейчас модератор придумает пару радостей, или вообще тему на авиацию перекинет .

странник: bigbadaboom пишет: Только Ю. И нет, это не Ланкастеры, это куда круче - Ю-88 даже мог нормально пикировать. А на фига самолётам АДД пикировать? Можт лучше топлива поболе брать?

Scif: bigbadaboom пишет: Смысл очевиден - лишить СССР основного источника топлива. Для какого вида транспорта? тут уже цитировали на какой-то из веток альтернативы- по ленд-лизу: http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/06.html , в 1941 г. накануне войны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%{8}. В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945 г. — 1017 тыс. т.{9} Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т.{10}. Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т. Помимо этого с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады{11}. В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн ну и там далее по ссылочке почитайте- про процентный состав. а обсуждалось это - вот в http://tsushima4.fastbb.ru/?1-10-0-00000074-000-10001-0-1173196742 этой ветке, и там еще пара ссылочек была.

bigbadaboom: А на фига самолётам АДД пикировать? Можт лучше топлива поболе брать? Пикировать им надо для точности бомбового удара. Топлива хватало, что-бы пролететь над Северным морем до Скапа-Флоу и там спикировать на цель. Зачем его еще больше брать ?

Scif: bigbadaboom пишет: Зачем его еще больше брать ? в скапа-флоу гор нет. bigbadaboom пишет: Пикировать им надо для точности бомбового удара. пойдут они без предварительной разведки, точно зная, где находится САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕАКТОР.

kortex72: bigbadaboom пишет: Пикировать им надо для точности бомбового удара Очивидно по крекингу? Аффтар знаешь что такое крекинг? bigbadaboom пишет: Топлива хватало, что-бы пролететь над Северным морем до Скапа-Флоу и там спикировать на цель. Зачем его еще больше брать ? Купи атлас.

bigbadaboom: Для какого вида транспорта? Для любого. тут уже цитировали на какой-то из веток альтернативы- по ленд-лизу: Ну и ? "в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945 г. — 1017 тыс. т" 5539 тыс. т В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. Какая цифра больше ?

bigbadaboom: в скапа-флоу гор нет. Млин, на второй странице спутниковая карта лежит. Какие горы ? Полет проходит над калмыцкими степями и морем. пойдут они без предварительной разведки, точно зная, где находится САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕАКТОР Да как на Саратов они пойдут. Еще раз повторяю - KG76 перебрасывается сразу после завершения серии налетов на Саратовский НПЗ. Тактика, орагнизация - всё это уже успешно отработано на практике.

Scif: bigbadaboom пишет: Какая цифра больше ? в попугаях то оно гораздо длинней. участник не желает читать ссылки и не понимает разницу между дизтопливом, АИ-50 ,Б-78 и А-100. Как и не понимает, что без предварительной разведки - внезапно- на эту цель не выйти. Соответсвенно, ЗА будет ждать гостей.

bigbadaboom: в попугаях то оно гораздо длинней Было сказано, что Баку это основной источник топлива СССР. Было возражение относительно различных видов транспорта и конкретно авиатоплива с намеком, что основным источником советского авиатоплива был ленд-лиз. Так вот. 1) Авиатранспорт не играл существенной роли в период 42-43. 2) Большая часть авиатоплива производилась в СССР. 3) Бензины Б-100 и Б-95 не играли существенной роли даже в транспортной авиации. и не понимает разницу между дизтопливом, АИ-50 ,Б-78 и А-100 Сказать то что хотел ? Что Т-34 или полуторки заправляли ленд-лизовским топливом ? Открою большую тайну - во время Сталинградской битвы даже ленд-лизовские самолеты приходилось гонять на советском топливе. Рекомендую выйти из состояния самолюбования и членораздельно сказать, что же у тебя на уме. Как и не понимает, что без предварительной разведки - внезапно- на эту цель не выйти. Соответственно, ЗА будет ждать гостей. Она обязана ждать гостей. А гости обязаны сделать всё, что-бы о них узнали как можно позже. Во всех вышеупомянутых случаях ударов по стратегическим целям имела место быть не только разведка, но и серия последовательных ударов.

Scif: bigbadaboom пишет: 1) Авиатранспорт не играл существенной роли в период 42-43. зато авиация играла bigbadaboom пишет: 2) Большая часть авиатоплива производилась в СССР. читать ссылку еще раз - внимательно. bigbadaboom пишет: 3) Бензины Б-100 и Б-95 не играли существенной роли даже в транспортной авиации. ДАЖЕ- это в смысле того. что транпортная авиация важнее истребительной ? bigbadaboom пишет: Что Т-34 или полуторки заправляли ленд-лизовским топливом ? Открою большую тайну - во время Сталинградской битвы даже ленд-лизовские самолеты приходилось гонять на советском топливе. Все же ссылку лучше бы почитать- о том,сколько было Газ-А, и сколько студеров.

странник: Тотальные бомбардировки союзников немецкой промышленности в 1944 году не привели к спаду производства, оно наоборот возрастало. Что могли сделать 60 (или даже 200) бомбардировщиков немцев за 1-3 налёта на такой крупный промышленный центр как Баку? Ведь бомбовая нагрузка Ю-88 меньше, чем у Крепости и Ланкастера. Если сбрасывать зажигательные бомбы, то зачем пикировать? Ведь бомбардировка крупных промышленных объектов лучше вести по площадям. И зачем бомбить Баку, если проще минировать с воздуха Волгу? bigbadaboom, вы случаем Переслегиным не зачитываетесь?

Alexey RA: bigbadaboom пишет: 2) Большая часть авиатоплива производилась в СССР. С использованием ленд-лизовских бензинов и компонентов (даже тот же Б-78 из Б-70) - ну не мог СССР военного времени самостоятельно производить в товарных количествах авиабензины выше Б-74... "За годы войны Наркомат Обороны получил по импорту 608.9 тыс. т авиабензина Б-100, 104.2 тыс. т авиабензина Б-95 и 456.8 тыс. т изооктана и прочих высокооктановых компонентов. Получение собственного высокооктанового бензина путем смешения началось в апреле 1943 г., до конца войны произведено таким способом 1118.3 тыс.т высокооктановых бензинов, на что затрачено 292.3 тыс. т изооктана и прочих компонентов, 158 тыс. т бензина Б-100 и 668 тыс. т низкооктановых компонентов. Для справки - всего Наркомат Обороны получил по ленд-лизу 1244.2 тыс. т ГСМ всех видов. А теперь подобьем баланс: - за всю войну было израсходовано 2998.4 тыс. т высокооктанового авиабензина; - получено "в чистом виде" как бензин 555.1 тыс. т высокооктанового авиабензина; - получено смешением из импортных компонентов 1118.3 тыс. т высокооктанового авиабензина; - получено от нашей родной нефтеперерабатывающей промышленности 1325 тыс. т, что составляет около 44% общего объема потребления высокооктанового авиабензина. " (с) Малыш AKA LitlBro bigbadaboom пишет: цитата: 1. А кто это санкционирует отвлечение целой KG.76 с главного сталинградского направления , да еще 30/10/42 ради сомнительной атаки абсолютно неразведанного и вобщем-то полумифического "ключевого оборудования". Санкционирует тот, кому нужен срыв поставок горючего РККА. Ключевое оборудование оно не "полумифическое", а вполне реальное. Сходи на ближайший НПЗ и пощупай его руками. Это "полумифическое" оборудование на бакинском НПЗ в 42-м давало большую часть горючего для фронта, особенно это касается высококачественного авиабензина. Господа, не ссорьтесь - "ключевое оборудование НПЗ", точнее уязвимые места, приводилось в The U.S. Strategic Bombing Survey: European Theater of Operations: " The crude oil distillation and cracking units which comprise the principal equipment of a refinery are usually of open frame and rugged construction, with cast iron or steel walls 1 to 2 in. thick. Consequently, they are difficult to damage, except by direct hits from fairly heavy bombs (see Figure 83). The steam generating equipment is also solid in construction and there were very few German refinery power houses knocked out by bombs. The most vulnerable installations were found to be the solvent dewaxing; and gasoline chemical treating plants. These units were of light construction, and large amounts of highly inflammable liquids were handled or stored in the immediate area. Storage tanks were also a vulnerable target, but investigation revealed that the Germans were operating out of and into railway tank can with only slight inconvenience after 80 percent of their tankage had been destroyed. A weak spot in every refinery is its cooling water system, since fairly large quantities of low-pressure water are circulated for condensing vapors and cooling the oils. The water coolers are fragile. and susceptible, to blast damage, while the water circulating pumps generally are of brittle cast-iron construction and are grouped in one place. One or two bombs accurately placed could stop all operations until these pumps were replaced." Короче говоря, надо точно уложить бомбы в систему охлаждения... иначе заводы продолжат гнать низкооктановый бензин и дизельное топливо + ленд-лизовские присадки и авиабензин... а что ещё СССР надо? ПМСМ, потребности фронта обеспечить можно - хотя бы для основного направления: "Сталинградская операция (ноябрь 1942 - февраль 1943): 48099 т высокооктанового бензина, 158094 т автобензина, 23910 дизтоплива " (Из итогов работы тыла в период Великой Отечественной войны) Вот, кстати, результаты налётов Союзников в 1943: "The damage encountered in most of the refineries examined was of the reparable type. Practically every attack which hit a refinery target target stopped operations for a time, but the damage was such that it could usually be repaired within a few weeks with materials available. In some instances, vulnerable solvent dewaxing plants and similar units were destroyed by bombs or fire, and the lubricant section was out of operation for months. " Вот, кстати, "история жизни" Deurag-Nerag Refinery (отметьте, кстати, что здесь указан тоннаж не сброшенных, а попавших бомб): "This refinery was heavily attacked on 20 June 1944 when 103 tons of bombs exploded among its installations, causing extensive damage, particularly to the vulnerable solvent dewaxing process. It closed down but restarted on 1 August at 40 percent of its original capacity for low-quality lubricants and 95 percent of its motor fuel capacity. In a second attack on 24 August, the bombing was less accurate and only 44.7 tons of bombs exploded in the refinery. The plant was back in operation again in 1 September. Another raid on 11 September, in which 54.9 tons of bombs hit the target, closed it down until 15 October. A raid on 4 November missed the refinery but hit a near-by cement factory. On 20 November, the entire refinery was again shut down, and subsequent raids prevented it from resuming operation except for eight days until the time of its capture in early April, 1945. A total of 40,000 tons of raw and finished products were lost as a result of fire and spillage, and the enemy was deprived of an estimated 260,000 tons of petroleum production up to V-E day."

Scif: Alexey RA пишет: до конца войны произведено таким способом 1118.3 тыс.т высокооктановых бензинов, на что затрачено 292.3 тыс. т изооктана и прочих компонентов, 158 тыс. т бензина Б-100 и 668 тыс. т низкооктановых компонентов итого:1118.3=100% 292,3=26% 158=14% Итого: 40%.

bigbadaboom: зато авиация играла Обозначьте значение аивации, использующей ленд-лизовское высооктановое топливо. читать ссылку еще раз - внимательно. Прочитано уже вдоль и поперек. Пальцем тыкай. ДАЖЕ- это в смысле того. что транпортная авиация важнее истребительной ? В смысле трансопрта - да, несомненно. Грузо и пассажиропотоком вывозных модификаций истребителей можно смело пренебречь. Все же ссылку лучше бы почитать- о том,сколько было Газ-А, и сколько студеров. Будь лаской, процитируй, сколько студеров было в РККА по состоянию на 01.11.42 ?

bigbadaboom: Тотальные бомбардировки союзников немецкой промышленности в 1944 году не привели к спаду производства, оно наоборот возрастало Глупости говорить не надо. Я выше график привел пр-ва топлива Германией.

странник: bigbadaboom пишет: В смысле трансопрта - да, несомненно. Грузо и пассажиропотоком вывозных модификаций истребителей можно смело пренебречь. Чтио вы имеете в виду? bigbadaboom пишет: Обозначьте значение аивации, использующей ленд-лизовское высооктановое топливо. Уважаемый, вы что? Хорошо какое значение имела авиация которая не неиспользовала л-л в.о. топливо? bigbadaboom пишет: Глупости говорить не надо. Я выше график привел пр-ва топлива Германией. Я говорил про промышленность в целом, а не по топливу.

Alexey RA: bigbadaboom пишет: Обозначьте значение аивации, использующей ленд-лизовское высооктановое топливо. Да легко - большая часть авиации летала на Б-78... а его получение возможно путём добавления к освоенному промышленностью Б-70 ленд-лизовских добавок. "Путем подбора установлено, что некоторые смеси высокооктановых компонентов с бензином Б-70 дают бензины, близкие по качеству к отечественному бензину Б-78. В части ВВС КА топливо с указанными компонентами поступает в готовом (смешанном) виде, но без добавки этиловой жидкости" Кстати, а что это мы на Бакинских НПЗ зациклились - у нас остаётся Московский (вот туда Люфты точно не сунутся), Сызранский, Уфимский, Атырауский, Ферганский, Комсомольский, Хабаровский НПЗ + как свои запасы, так и ленд-лизовские Абадан + нефть Персидского залива и США (крупнейшего нефтедобытчика на то время - все запасы П-Х равнялись полуторадневной добыче США)...

bigbadaboom: С использованием ленд-лизовских бензинов и компонентов Без использования. Дадена же цифра производства советского топлива - 5539 тыс. т. Получение собственного высокооктанового бензина путем смешения началось в апреле 1943 г Ага. В апреле 43-го. Еще осталось только добавить - где это происходило. что составляет около 44% общего объема потребления высокооктанового авиабензина. Сравнивает объем общего потребления с объемом поставок по ленд-лизу. А следовало бы или сравнивать объем общего потребления и объем потребления горючего, поставленного по л-л, или объем общего производства с общим объемом поставок. Короче говоря, надо точно уложить бомбы в систему охлаждения... Совершенно верно. Поэтому или атака с пикирования, или атака ночью с малых высот. потребности фронта обеспечить можно - хотя бы для основного направления А вот это уже неверно - без наступления на других участках фронта, успех действий у Сталинграда крайне сомнителен. Ничего не будет связывать немцам руки и мешать переброске войск. The damage encountered in most of the refineries examined was of the reparable type. Practically every attack which hit a refinery target target stopped operations for a time, but the damage was such that it could usually be repaired within a few weeks with materials available В условиях дефицита специалистов, оборудования и материалов, характерных для СССР 42-го, эти недели превращались в месяцы.

bigbadaboom: Чтио вы имеете в виду? То, что сказал. Меня спрашивали: "Для какого вида транспорта?" Вот это и обсуждаем. Уважаемый, вы что? Хорошо какое значение имела авиация которая не неиспользовала л-л в.о. топливо? В 42-м она имела определяющее значение. Я говорил про промышленность в целом, а не по топливу. Мы как раз про топливо. Да легко - большая часть авиации летала на Б-78... Конкретнее, какая именно часть авиации летала на Б-78, полученного из л-л компонентов. До апреля 43-го. Путем подбора установлено, что некоторые смеси высокооктановых компонентов с бензином Б-70 дают бензины, близкие по качеству к отечественному бензину Б-78. Совершенно верно. "Отечественному бензину Б-78". Но мы про л-л. у нас остаётся Московский (вот туда Люфты точно не сунутся), Сызранский, Уфимский, Атырауский, Ферганский, Комсомольский, Хабаровский НПЗ Толку ? "За годы войны в Азербайджане было добыто 75 млн. т нефти, произведено 80% общесоюзного бензина, 90% - лигроина, 96% - масел." "В течение 1943 года бакинцы дали стране более 5 млн. тонн различных нефтепродуктов, в том числе 795 тыс. тонн всех видов бензина, 3332 тыс. тонн лигроина, керосина, дизельного топлива, около 640 тыс. тонн солярки и флотского мазута и 420 тыс. тонн авиамасла и автола." "а всего в 1942-1944 гг. нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Баку дали фронту более миллиона тонн одного лишь авиабензина Б-78, что составило 20540 большегрузных цистерн" как свои запасы Их уже обсудили. так и ленд-лизовские Абадан + нефть Персидского залива и США Оч. большие запасы, только далекие и СССР с них перепадала лишь небольшая часть.

странник: bigbadaboom пишет: "За годы войны в Азербайджане было добыто 75 млн. т нефти, произведено 80% общесоюзного бензина, 90% - лигроина, 96% - масел." "В течение 1943 года бакинцы дали стране более 5 млн. тонн различных нефтепродуктов, в том числе 795 тыс. тонн всех видов бензина, 3332 тыс. тонн лигроина, керосина, дизельного топлива, около 640 тыс. тонн солярки и флотского мазута и 420 тыс. тонн авиамасла и автола." "а всего в 1942-1944 гг. нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) Баку дали фронту более миллиона тонн одного лишь авиабензина Б-78, что составило 20540 большегрузных цистерн" Откуда цифры?

bigbadaboom: http://www.sultanov.azeriland.com/oil/part_05.html

Scif: цифирки по транспорту можно посчитать отдельно. только зачем - если бОльшая часть авиации так или иначе использует уже накопленные запасы,а не получает их прямо с месторождений. bigbadaboom пишет: За годы войны в Азербайджане было добыто 75 млн. т нефти, произведено 80% общесоюзного бензина гм.. с одной стороны получается что доля топлива по ленд-лизу- чуть ли не 40%, с другой- все оно добывается в Баку ??? надо не в процентах, а в точных цифрах- бензин- марка- месяц- тонн .

Scif: bigbadaboom пишет: Обозначьте значение аивации, использующей ленд-лизовское высооктановое топливо. нормально. значение истребительной авиации в ВОВ ..

kortex72: Alexey RA за ссылку The How and Why Air Attacks Crippled the German Oil-Chemical Industry спасибо! Только Вы зря ему ее дали. Он же не понимает что такое "система охлаждения" и из чего она состоит, а размахивать ей будет как красным флагом.

bigbadaboom: цифирки по транспорту можно посчитать отдельно. только зачем - если бОльшая часть авиации так или иначе использует уже накопленные запасы,а не получает их прямо с месторождений. Если она ничего не получает с месторождений, то в самом ближайшем будущем она никуда больше не полетит по причине полного израсходования этих запасов. В действительности, сразу же после сокращения поставок, масштаб операций авиации будет резко свернут. Графики пр-ва, запасов и потребления топлива немецкой авиацией я уже приводил - там это очень наглядно представлено. В частности сокращение подготовки летчиков в СССР (и Германии) есть прямое следствие нехватки горючего. надо не в процентах, а в точных цифрах Конечно надо. нормально. значение истребительной авиации в ВОВ .. Истребительная авиация существовала до поставок топлива по л-л. И эти поставки вплоть до Курска, не обеспечивали потребности даже всей ленд-лизовской техники, не говоря уже о всей ИА в целом.

Scif: bigbadaboom пишет: И эти поставки вплоть до Курска, не обеспечивали потребности даже всей ленд-лизовской техники, ну да.. 40% горючего не обеспечивали 20% авиации . bigbadaboom пишет: Если она ничего не получает с месторождений, то в самом ближайшем будущем она никуда больше не полетит по причине полного израсходования этих запасов. это ближайшее будующее - называется "оценка стратегических запасов материалов" . bigbadaboom пишет: В частности сокращение подготовки летчиков в СССР (и Германии) есть прямое следствие нехватки горючего. вы про сокращение в часах или про сокращение выпущенных летчиков "в штуках" ???

Alexey RA: Scif пишет: гм.. с одной стороны получается что доля топлива по ленд-лизу- чуть ли не 40%, с другой- все оно добывается в Баку ??? Камрад, а Вы посмотрите на этот труд господина Султанова повнимательней... это же не научное исследование, а нормальная пропагандистская публицистика, долженствующая показать, что "крававые саффки и хэбня" сознательно разрушили процветающий Азербайджан... много эмоциональных перехлёстов и стиль Дроговоза - различные абзацы иногда противоречат друг другу... Например, утверждение "практически вся продукция нефтяной промышленности Азербайджана, произведенная в первой половине 1941 года, была уничтожена или захвачена фашистами" как-то слабо коррелирует с "К 1 июня 1941 г. в системе Народного комиссариата обороны было накоплено 96,8 процента установленных мобилизационных запасов горючего. Почти половина их размещалась на базах Главнефтесбыта в глубине территории страны", да и с документами тоже: "ПОТЕРИ ГОРЮЧЕГО В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ С ИЮНЯ ПО ДЕКАБРЬ 1941 г. Боевые потери в тоннах: Авиабензин 93 200 Автобензин 37 300 Дизельное топливо 9 300 Керосин и лигроин 12800 " http://www.rkka.ru/docs/spv/SPV30.htm Маловато как-то 93200 т авиабензина для всей продукции первой половины 1941... ведь в прошедшем 1940 году в СССР было произведено 889 тысяч тонн авиабензина (доля Баку - 70-80%). Причина малых потерь известна - "Экстерриториальное хранение запасов горючего по приграничным военным округам составляло от 40 до 80% в зависимости от видов и сортов горючего ": "Обеспеченность мобзапасами ГСМ военных округов неравномерна, что объясняется ограниченным наличием емкостей для хранения мобзапасов горючего , особенно в приграничных округах. Размещенные сверх уровня запасы ГСМ во внутренних округах (М[осковском] В[оенном] О[круге], Ор[ловском] В[оенном] О[круге], Х[арьковском] В[оенном] О[круге], При[волжском] В[оенном] О[круге]) предназначены для обеспечения приграничных округов. " НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГОРЮЧИМ КРАСНОЙ АРМИИ Генерал-майор тв КОТОВ По горючему: "Западный округ - обеспеченность 34,9% Киевский - 40,1% Прибалтийский - 10,6% Закавказский - 213,1% Московский - 1288,0% Приволжский - 3289,8%" http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/569060 А в главе "Нефть - главная энергия войны" есть замечательные цитаты из хорошо известного автора... ну, того самого, с которым Исаев пожелал поскорее увидеться в России... Да и вообще, читая ту же главу не мог отделаться о мысли что человек не понимает (или делает вид, что не понимает) разницы между добычей и доставкой - раз у Гудериана в мемуарах (хе-хе-хе, цену мемуаров как источника мы знаем, а Гейнца - в особенности) говорится, что у танков нет горючего - значит причина этого - недостаточное производство его в Германии, а не то, что разработчики "Барбароссы" промахнулись со сроками и логистикой... Особенно радуют фотографии - посмотрите хотя бы "Боевое дежурство на Каспии"... а мужики-то и не знают, что там пр.26 и 7У воевали...

Scif: Alexey RA пишет: посмотрите хотя бы "Боевое дежурство на Каспии"... а мужики-то и не знают, что там пр.26 и 7У воевали... да у меня картинки отключены по умолчанию :))) нда... фтографии хороши .. текст тоже .. прочитал ..порадовался ..

bigbadaboom: ну да.. 40% горючего не обеспечивали 20% авиации . Какие 40, какие 20 !? Мы про Сталинград. это ближайшее будующее - называется "оценка стратегических запасов материалов" . ??? вы про сокращение в часах или про сокращение выпущенных летчиков "в штуках" ??? Первое.

Scif: bigbadaboom пишет: Какие 40, какие 20 !? Мы про Сталинград. напомнить, когда караваны стали в СССР ходить ? bigbadaboom пишет: Первое. ничего удивительного, с учетом: 1. Начался переход на новую технику (МиГ, Як, ЛаГГ, Ил, Су ) 2. В учебных частях этой техники нет. все равно придется переучивать \ доучивать в частях.

bigbadaboom: напомнить, когда караваны стали в СССР ходить ? Лучше напомните какую долю составляли поставки по состоянию на конец 1942-го. ничего удивительного Конечно ничего удивительного - бензина нет, вот и не летают. Отсутствие какой-то конкретной техники вообще никакой роли не играет - подготовка начинается вообще не на боевых машинах. А как там обучение в боевых частях происходило понятно по результатам боев.

Scif: bigbadaboom пишет: Лучше напомните какую долю составляли поставки по состоянию на конец 1942-го. накопленные запасы не считаются ? а так- http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/ll/lendl002.htm http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/dervish2001/pq.php PQ-18 -43 шт, одиночный рейс - я так понимаю 39 штук, 51A-12 , 51B -12 . Итого: 106. Из них в конвоях - 67. bigbadaboom пишет: Отсутствие какой-то конкретной техники вообще никакой роли не играет - подготовка начинается вообще не на боевых машинах. вот с полетами на У-2 ЕМНИП все было нормально. документ приведите. на который вы опираетесь- про скоращение налета в часах на конкретных типах машин (У-2, УТИ-4, И-16 итд). про бензин тут тоже обсуждали- сколько его было накоплено к началу войны.

Zero: маркушка пишет: А 60 самолётов(повторю-по самому нищему варианту - немцы для такой задачи думаю и на эскадру бы расщедрились) в последующих вылетах (2-3) уже по заводам и крекингам бы работали Как раз сил то и не было - значитальная часть бомберов была задействована для снабжения окруженной 6-й армии. А после ее капитуляции оставшиеся части находились в сильно потрепанном состоянии. Во вторых погодные условия зимой были тяжелыми для таких дальних рейдов - если до сталинграда с трудом долетали, то о Баку нечего говорить.

маркушка: Уважаемый Зеро, о полётах в Сталинград речи ЕЩЁ нет, а после УЖЕ нет. Читайте тему внимательней.

Zero: маркушка пишет: Читайте тему внимательней. Все равно лишних ресурсов не было- все наличные части занимались поддержкой наземных войск- для проведения такой серъезной операции требовалось снимать с фронта на неопределенное время довольно значительные силы причем результат не гарантирован -помимо ПВО надо учитывать довольно значительную удаленность объектов и географическое положение цели - полет через море/горы и маскировку цели - затемнение, ложные цели и т.д. - вообщем нужна довольно длительная предварительная разведка целей и подготовка- т.е. решение должно приниматься заранее - до отказа от планов по захвату Кавказа. Одно дело удары по удаленным объектам одиночными наиболее подготовленными экипажами, совсем другое- массированные налеты, причем надо думать в ходе интенсивных боевых действий части несли потери- в следствии чего имели неоднородный состав по уровню подготовки- надо либо всех натаскивать до одного уровня либо собирать микс. Тем более вообще сомневаюсь что немцы окончательно отказались от планов по захвату кавказа не 42 так в 43 году после замедления темпов наступления.



полная версия страницы