Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Модернизированные "Андрей Первозванный" и "Павел Первый" в Великой Отечественной войне » Ответить

Модернизированные "Андрей Первозванный" и "Павел Первый" в Великой Отечественной войне

Titanic: Здравствуйте. Просмотрел темы раздела альтернативной истории, данной темы вроде не увидел. Интересно было бы предположить как бы были бы модернизированы АП и ПI, если бы их не ликвидировали, а также как сложилась бы их судьба во время ВОВ. По всей видимости, в процессе их модернизации были бы заменены артиллерия главного и среднего калибра, поставлены новые системы управления огнем по типу тех, что были поставлены на "Севастополи". Возможно, что у этих кораблей были бы заменены силовая установка и снята часть брони для увеличения скорости. В таком виде, они. наверно, бы пригодились в той ситуации. которая сложилась на Балтике. Все-таки, еще 8 305 мм и 28 203 мм сгодились бы. Не лишним был бы и "Рюрик II".

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 All

Titanic: Kaiser_Wilhelm_II пишет: ОБсуждение идет примерно с такой точки зрения: зачем строить корабли, все равно будет революция, развал флота и потом восстановление... Как будто сразу после РЯВ предвидели революцию... Нет, корабли строить надо. Вопрос в том, какие. Дело прежде всего в экономии денег и времени. ПМВ то назревала, а СПб защищать особо нечем. Есть ли большой смысл в строительстве тех же Сев, если в море им не прорваться (немцы не выпустят, да и что они в океане делать будут), а по берегу их жалко использовать, а вывести их в эскадренный бой против немцев - потерять страшно. Также - если намеревались воевать вместе с Англией против немцев, то ясно, что весь Hochseeflotte будет оперировать против Англии и на Балтике крпуных кораблей не будет. Отсюда вывод - наклепать подешевле и побольше кораблей типа ББО. ВОВ. На Балтике вообще нет смысла в крупных кораблях. Сов. союзам место только на Севере - на Балтике им и не развернуться, в океан тоже не выйти. По плану Барбаросса флот немецкий роли осбой против СССР не играл. Крупнее эсминца противник маловероятен. Отсюда опять вывод в пользу ББО. Ну и модернизированные додредноуты тоже могут роль сыграть.

Titanic: Titanic пишет: на Балтике крпуных кораблей не будет. Извините, несколько погорячился. Правильнее сказать - не будет новейших и мощных кораблей. Крейсера и додредноуты были, правда в малом количестве.

Олег: Titanic пишет: Крейсера и додредноуты были, правда в малом количестве. Ну почему-же малом. У немцев более 20 ЭБР. Ежели они все полезут на ЦМАП, то нужны Севы. Впрочем, и в море немецким дредноутам догнать Севастополи будет не просто.


Scif: Олег пишет: Впрочем, и в море немецким дредноутам догнать Севастополи будет не просто. Не просто, а очень просто. Их и догонять то не потребуется- в балтике дальше базы не уйдут, а в Атлантике тоже.. вряд ли куда уйдут- с их дальностью и мореходностью.

Titanic: Олег пишет: Ежели они все полезут на ЦМАП, Если германский флот в полном составе полезет на ЦМАП, то даже 4 Севы и 4 Измаила(если бы каким-то чудом они были бы готовы к войне) не помогут. в таком случае надежда только на ЦМАП и на то, что БФ ценой гибели большей части кораблей не даст протралить мины и нанесет немцам какие-то повреждения. Если только 20 ЭБР, то это примерно 80 орудий от 240 до 280 мм. У 4 Сев и 4 додредноутов - 64 305 мм и 4 254 Рюрика - 68. Исход такого столкновения гадательный. Но реально оперировали на Балтике менее 10 немецких ЭБР. Иногда привлекалось больше+ дредноуты. Но кроме Славы и иногда Цесаревича им никто не противостоял. Scif пишет: а в Атлантике тоже.. вряд ли куда уйдут Севам, к сожалению не дойти до Атлантики - через весь немецкий флот. Кайзеров и Нассау+ЭБР+крейсера хватит с ними разобраться.

Scif: завел вот тут полу-фантастическую тему для обсуждения самолетов (вероятных) для авианосца КБФ \ ЧФ . Прошу учитывать тему: Истребители на кораблях ЧФ в ВОв

Titanic: Scif пишет: полу-фантастическую тему для обсуждения самолетов (вероятных) для авианосца КБФ \ ЧФ . Выше рассматривался вариант с переделкой ЭБР в авиангосцы. Прочитал вашу тему, вы исходите из длины палубы около 200м. Вариант - удлинить корпус ЭБР на 60 м, поставить катапульту.

Scif: Titanic пишет: Вариант - удлинить корпус ЭБР на 60 м, поставить катапульту Это удлинение со 140 до 200 метров ? почти в полтора раза ??? несерьезно. Это проще и дешевле или на точто есть ставить катапульту- для Р-5 сойдет на первое время , да и для отработки взлет-посадка хватит. а потом уже строить специалный корабль.

Titanic: Scif пишет: ставить катапульту- для Р-5 сойдет на первое время Ну, хотя бы так. Для отработки использования АВ.

Titanic: Здравствйте, эта ветка умерла вроде, да?

Novik: А не могли ли, закладывая АП и П1 предвидеть Дредноута?

Kaiser_Wilhelm_II: Могли, но идея однокалиберного линкора еще не обрела сторонников в кругах, руководящих флотом.

Titanic: Novik пишет: закладывая АП и П1 предвидеть Дредноута? Дредноут вызревал давно - с проектов Куниберти и т. п. Чесма тоже - близко. 6х305 в 3 башнях. Но при закладке 6 и 7 Бородино (чем были, изначально, эти двое) наши еще предполагали итогов РЯВ и английских выводов из нее.

Kaiser_Wilhelm_II: Не смешите мои тапочки. 6 и 7 "бородино" ("АП" и "ИП") заложены в 1903 г. О каких итогах РЯВ может идти речь?

Alexey RA: Kaiser_Wilhelm_II пишет: Не смешите мои тапочки. 6 и 7 "бородино" ("АП" и "ИП") заложены в 1903 г. О каких итогах РЯВ может идти речь? Судя по смыслу фразы, Но при закладке 6 и 7 Бородино (чем были, изначально, эти двое) наши еще предполагали итогов РЯВ и английских выводов из нее. там просто пропущена "не" перед "предполагали".

Titanic: Это опечатка. Извините, если кто не так понял. Я вообще это к вопросу об осознании необходимости однокалиберного ЛК.

Запорожец: А вот на Альтернативной истории есть такая тема - кошмар адмирала Того,так там есть пара- тройка любопытных рисунков Тяжелый крейсер Рюрик,награжден орденами Октябрьской революции и Боевого красного знамени, СССР , СФ, 1944 год. Малый линейный корабль "Слава" (с 1927 - "Робеспьер", с 1944 - "Слава"),награжден орденом Боевого красного знамени (1942),орденом Ленина (1945),орденом Октябрьской революции (1967). Пятый корабль в серии броненосцев типа «Бородино». В период 1-й мировой войны активно участвовал в обороне Рижского залива. После боя на рейде Куйваст с германскими линкорами был поврежден,но смог дойти до Кронштадта и был поставлен на ремонт,в гражданской войне активного участия не принимал, в 1925 г.перешел в Киль на ремонт,в 1927 переименован в "Робеспьер",в 1936-1938 гг. прошел капитальную модернизацию,однотипную с линкорами "Республика"(Император Павел I), "Интернационал" (Андрей Первозванный) и "Фрунзе" (Цесаревич),в 1940 переведен вместе с тяжелым крейсером "Красная Белоруссия"(Рюрик) на Север.Принимал активное участие в Великой Отечественной Войне,один из первых кораблей СФ,открывший боевой счет (24.07.1941 во время налета на Мурманск сбил 1 и повредил 3 самолета), обеспечивал проводку арктических конвоев,летом 1942 г.участвовал вместе с крейсером "Красная Белоруссия" в бою с немецким карманным линкором «Адмирал Шеер» и тяжелым крейсером «Принц Ойген», добился 2 попаданий снарядами 305 мм в карманный линкор и 1 - в крейсер,5 попаданий снарядами 180 мм в карманный линкор и 7- в крейсер, но и сам получил 2 попадания 280 мм снарядами ,4 - 210 мм и 6 - 150 мм.Перешел на ремонт в США(во время ремонта установлен гидролокатор ,радиолокатор управления арт.огнем, новые ПУАО,ПУАЗО,усилено зенитное вооружение ),в 1943 г.вновь вступил в строй, в 1944 опять получил имя "Слава".Обеспечивал проводку конвоев до конца войны, поддерживал артилерийским огнем высадку десанта в Норвегии(выпущено 110 снарядов 305 мм и 250 - 180 мм).За время войны прошел 121258 миль,сбил 15 самолетов и повредил 37.В 1956 г. после ремонта и дооборудования переклассифицирован в учебный корабль,в этом качестве совершил 18 дальних походов,в 1971 г. установлен на вечную стоянку в Мурманске в качестве корабля-памятника. ТТХ на 1939г.: 16 517/18 320 т, 155,51x25,2x9,12 м. КТУ 37 500 и.л.с.=28,8 уз. Броня: пояс 194+70 мм, башни ГК 254 мм,СК 152 мм, рубка 254+70 мм, палуба 32+25+15 мм. Эк. 982 чел. Вооружение : 4—305 мм/52, 12— 180 мм, 10 — 100 мм, 8 — 45 мм, 6 - 37 мм, 16 - 12.7 мм.,1 гидросамолет (снят в 1943). -------------------------------------------------------------------------------- Еще из той альтернативы : Малый линейный корабль "Фрунзе" (до 1926 - "Гражданин").Проект разработан французским инженером Лаганем. Стал прототипом серии русских броненосцев типа «Бородино». Впервые среди своих современников был оснащен продольной противоминной переборкой. В период 1-й мировой войны принимал участие в обороне Рижского залива и прикрывал действия легких сил флота. В марте 1917 г. переименован в «Гражданин». В 1924 г.перешел в Киль на ремонт,в 1926 получил имя "Фрунзе",в 1935-1937 гг. прошел капитальную модернизацию,в 1938 переведен на Север.Активно участвовал в Великой Отечественной Войне,до лета 1942 года сбил 3 и повредил 7 самолетов противника,обеспечивал проводку арктических конвоев.В начале июля 1942 г.,будучи совместно с лидером "Баку",эсминцами "Громкий","Грозный","Страшный" и "Сокрушительный" в охранении конвоя PQ - 17, не подчинился приказу союзного командования и не оставил конвой.(У командира советского соединения имелся приказ - любой ценой обеспечить прохождение конвоя в СССР).Ввиду ухудшевшейся погоды немецкое командование отправило для уничтожения конвоя линкор "Тирпиц".Немецкий линкор, благополучно избежавший встречи с союзными силами был замечен эсминцем "Грозный" за 20 миль от каравана.Командир советского соединения принял решение вместе с 2 эсминцами отвлечь на себя немецкий линкор,а конвою в сопровождении лидера и остальных 2 эсминцев уходить,пользуясь непогодой на север,к границе паковых льдов. Вообще,советскому отряду "повезло"- в это время была зафиксирована сильная магнитная буря,нарушившая работу немецких радаров и ухудшившая связь.Все это, вместе с плохой видимостью позволили "Фрунзе" незамеченым подойти на дистанцию 110-115 каб., а эсминцам с противоположного борта на 65-70 каб.По обнаружении противника "Фрунзе" немедленно открыл огонь из орудий 305 и 203 мм,а эсминцы пошли в торпедную атаку.Благодаря внезапности линкор добился 3 попаданий снарядами 305 мм и 7 попаданий снарядами 203 мм,из которых 2 были решающие - 1,выведшее из строя на 40 мин.систему управления огнем и 2 - в носовую часть,вызвавшее затопление 2 отсеков,в результате чего "Тирпиц" в течение 3 часов не мог развить ход более 20 узлов.Но затем сказалось решающее превосходство немцев в артиллерии - "Фрунзе" получил не менее 5-6 попаданий снарядов 380 мм в течение 45-50 минут,в результате чего перевернулся и затонул (из экипажа спасшихся не было).Атака эсминцев тоже не увенчалась успехом - торпеды,выпущеные с расстояния 25 каб.прошли мимо цели, а "Грозный" был тяжело поврежден 155 мм орудиями линкора и добит немецкими миноносцами. "Сокрушительный" ,хоть и был поврежден ,сумел оторваться от противника и дойти до Новой Земли,где был посажен на мель.В результате конвой был потерян немцами и благодаря плохой погоде дошел до Мурманска, но 9 судов потопили ПЛ противника, а эсминцы и лидер получили повреждения разной степени тяжести во время шторма. Интересно отметить ,что советские корабли,входящие в охранение арктических конвоев получали топливо и все необходимое на ходу с быстроходных танкеров/судов снабжения, перестроенных из крейсеров типа "Светлана" в 30 гг.

Titanic: ЭБр рулят!!!

Андрей Рожков: Малый линейный корабль "Слава": Красивы, как изображение, так и текст. Подкачало название крейсера - "Красная Белоруссия". Красная белая Русь – не звучит. Вот «Советская Белоруссия» мне нравится намного больше. Вряд ли бы их перевели на Север. Так бы и остались на Балтике, где их служба была бы не менее интересной. Вы пишите: «добился 2 попаданий снарядами 305 мм в карманный линкор и 1 - в крейсер, 5 попаданий снарядами 180 мм в карманный линкор и 7- в крейсер». Интересно, что осталось от немецких кораблей после такого «улова». Дошли они до базы, или нет? Далее: «Вместе с тем, и сам получил 4 - 210 мм снарядов». У «Ойгена» ведь были 203 мм пушки. Вряд ли бы 203 мм пушки меняли бы на 180 мм. Овчинка выделки не стоит. При мощности силовой установки 37 500 и.л.с., скорость 28,8 уз. – великовата. Малый линейный корабль "Фрунзе". История сражения с «Тирпицем» достаточно любопытна. Почему «Фрунзе», как и "Слава" не был перевооружён на 180 мм пушки? Кстати, на немецком линкоре стояли 150 мм пушки, а не 155 мм, как пишите Вы. Где ТТХ модернизированного линкора?

Запорожец: Андрей Рожков пишет: Подкачало название крейсера - "Красная Белоруссия". Я называл по аналогии с Красный Крым, Красный Кавказ,Червона Украина хотя да ,скорее была бы Советская Белоруссия. По переводу на Север - хотелось бы иметь крупные корабли,а не только эсминцы. По калибрам снарядов - да,недосмотрел. По замене 203 на 180 - дальнобойность больше,могущество снарядов примерно равно,орудия однотипные с легкими крейсерами а 203 больше на наших кораблях нигде нет. ТТХ скоро будут.

Андрей Рожков: Запорожец пишет: По замене 203 на 180 - дальнобойность больше,могущество снарядов примерно равно,орудия однотипные с легкими крейсерами а 203 больше на наших кораблях нигде нет. А можно ли было 203 мм заменить одним 305 мм? Тогда борьовой залп - 6 305 м пушек.

Запорожец: Андрей Рожков пишет: А можно ли было 203 мм заменить одним 305 мм? Тогда борьовой залп - 6 305 м пушек. Это надо 3 башню ставить,доработок еще больше,но смотреться должно красиво. Малый линейный корабль "Фрунзе" ТТХ на 1942г.: 16 050/17 850 т, 153,23x25,1x8,7м. КТУ 50 500 и.л.с.=29,2 уз. Броня: пояс 250+50 мм, башни ГК 250 мм,СК 152 мм, рубка 254+70 мм, палуба 40+25 мм. Эк. 953 чел. Вооружение : 4—305 мм/52, 12— 180 мм, 8 — 100 мм, 14 — 45 мм, 8 - 37 мм, 14 - 12.7 мм.,1 гидросамолет.

Titanic: Запорожец пишет: Это надо 3 башню ставить А куда ее? места маловато.

Андрей Рожков: Titanic пишет: Запорожец пишет: цитата: Это надо 3 башню ставить А куда ее? места маловато. Извините, что не совсем точно выразил свою мысль. Технически возможно, или нет, вместо 203 мм двухорудийной башни поставить одно 305/40 орудие? Тогда получается 8 305 мм орудий. 6 - бортовой залп, 3-4 - в оконечностях.

Запорожец: Андрей Рожков пишет: Извините, что не совсем точно выразил свою мысль. Технически возможно, или нет, вместо 203 мм двухорудийной башни поставить одно 305/40 орудие? Тогда получается 8 305 мм орудий. 6 - бортовой залп, 3-4 - в оконечностях. А я понял так,что вариант с 3 линейно расположенными 305 мм башнями,3 - между трубами (все 203 снимаются). Но если поставить 1 орудийные 305 мм башни,не будут ли они тяжелее 203 мм ? Ведь бронировать придется сильнее,а размеры станут больше.И как быть с расположением погребов и подбашенных отделений? Вроде у французов что-то подобное было,но не прижилось. Если кому интересно, могу попробовать выложить модернизацию АП по типу Славы + историю для БФ.

Андрей Рожков: Запорожец пишет: А я понял так,что вариант с 3 линейно расположенными 305 мм башнями,3 - между трубами (все 203 снимаются). Нет две двухорудийные и четыре, по бортам, одноорудийные. Запорожец пишет: Но если поставить 1 орудийные 305 мм башни,не будут ли они тяжелее 203 мм ? Ведь бронировать придется сильнее,а размеры станут больше.И как быть с расположением погребов и подбашенных отделений? Ответы на эти вопросы я и хочу услышать.

СДА: Запорожец пишет: Малый линейный корабль "Слава" (с 1927 - "Робеспьер" Гы. Если Слава превратится в такое, то Севу явно домодернезируют до чего то вроде Ямато, а Измаил тогда вообще в качестве супер Ямато достроят.

Titanic: Запорожец пишет: 1 орудийные 305 мм башни А есть ли смысл ставить 305/40? 305/52 ведь заметно круче. Можно ГК на них перевооружить, а СК оставить как есть.

Alexey RA: Titanic пишет: А есть ли смысл ставить 305/40? 305/52 ведь заметно круче. Можно ГК на них перевооружить, а СК оставить как есть. Угу... вот только есть 2 вопроса: как впихнуть 305/52 в габариты башни и барбета 305/40, и выдержит ли барбет усилия при залпе... Ну и третий вопрос - а кто за всё это будет платить? В реале, ЕМНИП, денег не было даже на улучшение ГК ЛК БФ по образцу "Парижанки".

von Echenbach: Неплохо выглядит 2х2 +4х1 12"/40 к 1904 или 1914. Можно попытаться 2х2 или 2х3 12"/52 к 1914. Или 2х2 122/52 и все 203 убрать, как и половину 120мм за ненадобностью, можно 8 оставить.

Запорожец: Alexey RA пишет: Угу... вот только есть 2 вопроса: как впихнуть 305/52 в габариты башни и барбета 305/40 А разве габариты сильно отличались?СДА пишет: Севу явно домодернезируют до чего то вроде Ямато, Нет, до Юлия Цезаря von Echenbach пишет: Неплохо выглядит 2х2 +4х1 12"/40 к 1904 Боюсь, все-же тяжеловато будет,да и как там с остойчивостью?

Titanic: Alexey RA пишет: как впихнуть 305/52 в габариты башни Да... Замена башен в план, естественно не войдет. Но неужели не влезет 305/52 в башни Андреев?

Запорожец: Вариант с 3*2 305 мм Вариант 2*2+4*1 305 мм Ну и текст Малый линейный корабль "Республика" (до 1918 - "Император Павел I", с 1944 - "Адмирал Нахимов"),награжден орденом Красного Знамени (1944),орденом Ленина (1945),орденом Октябрьской революции (1967). Последний и самый совершенный эскадренный броненосец русского флота. Первоначально был заказан (вместе с «Андрем Первозванным») как 6-й и 7-й ко-рабли серии «Бородино», но уже в ходе постройки, исходя из опыта русско-японской войны, проект переработали. Так, калибр средней артиллерии увеличили до 203 мм, вместо 75-мм орудий установили 120-мм и усилили противоминную защиту. Надводный борт кораблей не имел ни одного иллюминатора, а все световые люки жилых помещений располагались на верхней палубе. В годы 1-й мировой войны активного участия в боевых действиях не принимал. Во время Гражданской войны входил в состав ДОТ,участвовал в подавлении Крондштадского мятежа.С лета 1921 года линейный корабль « Республика » приводился в порядок силами постепенно комплектовавшейся команды и в 1922 году вошел в состав Учебного отряда МСБМ. В 1925 г.перешел (вместе с «Андрем Первозванным») в Киль на ремонт,в 1934-1936 гг. прошел капитальную модернизацию,послужившую образцом для линкоров "Интернационал" (Андрей Первозванный), "Робеспьер" ("Слава") и "Фрунзе" (Цесаревич).Во время модернизации паровые машины были заменены турбинами (итальянского производства),установлено меньшее количество более мощных котлов,противоторпедные були,увеличена длина корабля за счет изменения носовой части. Для усиления вооружения добавлена 3 башня ГК,также увеличена скорострельность: при углах возвышения орудий от -3° до +15° она достигла 3 выст./мин, а при больших углах (до предельного 25°) составила 2 выст./мин. С легким (масса 314 кг вместо 409,9 кг) снарядом образца 1928 года, имеющим улучшенную аэродинамическую форму, предельная дальность стрельбы возросла до 170 кб (со старым снарядом —130 кб) СК был перевооружен на 180 мм орудия,значительно усилена зенитная артиллерия,убраны все казематы,подводные ТА и добавлено авиационное вооружение (катапульта и самолет КОР-1). И хотя стоимость модернизации была значительной ,подобному переоборудованию подверглись все сохранившиеся в СССР броненосцы (за отсутствием ЛК),так же было признано, что модернизация дает столь необходимый опыт работы с крупными боевыми кораблями и возможность отработки механизмов и приборов для новых советских ЛК. Боевое крещение обновленные линкоры получили во время Зимней войны. 8 и 16 декабря 1939 года « Республика » в составе эскадры обстреливала 254-мм финскую батарею у Саренпя (остров Койвисто), выпустив по ней 183 305-мм снаряда с дистанций 100 — 120 кб ( были выведены из строя три орудия из четырех), а 15 декабря «Интернационал» продолжил обстрел, выпустив 117 305-мм снарядов. 28 декабря—1 января « Республика» вновь обстреливала береговые укрепления финнов. Попаданий линкоры не получили. Начало Великой Отечественной войны застало «Республику» на Таллинском рейде. Уже 22 июня линкор открыл огонь по самолетам-разведчикам.1—2 июля 1941 года линкор в охранении восьми эсминцев, пяти тральщиков и восьми малых охотников перешел из Таллина в Кронштадт. Этот переход (244,5 миль) оказался для корабля самым большим за все военное время.Первые боевые выстрелы главным калибром были произведены 28 августа: шрапнелью удалось сбить аэростат-корректировщик над районом Кипень—Красное Село, а с 5 сентября линкор начал регулярный обстрел наступающих на Ленинград германских войск. 19 сентября линкор на Петергофском рейде впервые подвергся ударам авиации противника и успешно их отразил. Однако около полудня 21 сентября в результате атаки 26 самолетов две бомбы кучно попали в носовую часть,а многие разорвались неподалеку от борта. Фугасные бомбы пробили верхнюю 35-мм палубу и взорвались в верхнем твиндеке, полностью разрушив шпилевое отделение, а также другие помещения между броневыми переборками. При этом средняя 25-мм палуба серьезных повреждений практически не получила. В ходе устранения повреждений на верхнюю палубу уложили 75— 90-мм броневые плиты. 27 сентября линкор получил еще одно попадание фугасной 500-кг авиабомбой, которая, поразила палубу перед 1-й башней, повредив ее барбет и ряд механизмов; башня оказалась заклиненной и вышла из строя. Кроме того, корабль подвергся воздей-ствию 98 неконтактных взрывов авиабомб на расстоянии до 25 м от борта и 37 — в 25—50 м. Был поврежден борт, что привело к затоплению шести бортовых отсеков. В линкор попало также пять фугасных снарядов, которые вызвали лишь поверхностные разрушения. Несмотря на полученные повреждения, налеты авиации и артобстрелы, линкор в сентябре—октябре 1941 года вел огонь главным калибром. Опыт осенних боев выявил слабость средств ПВО линкора,поэтому в феврале—марте 1942 года корабль получил четыре дополнительных 37-мм автомата 70-К, установленных по два на мостиках фок- и грот-мачты,а в сентябре установили опытный образец счетверенного 37-мм автомата 46-К был увеличен и боезапас зениток. В 1942—1943 годах были приняты меры по улучшению защиты корабля от артобстрелов и бомбежек. Так, масса временного дополнительного бронирования в виде уложенных на палубы броневых плит превысила 80 т.Получили броневую защиту и зенитные установки на башнях. Находясь в Ленинграде, линкор неоднократно подвергался интенсивному артобстрелу (в первую военную зиму в него попало восемь снарядов калибром от 203 до 254 мм). Безрезультатными для противника оказались сочетавшиеся с одновременным артобстрелом последние четыре воздушных налета на корабль (21, 22, 24 и 27 апреля 1942 года), во время которых в общей сложности 62 самолета сбросили на линкор 48 бомб. Больше корабль воздушным налетам не подвергался.В январе 1944 года линкор участвовал своим огнем в окончательном снятии блокады Ленинграда.Последние выстрелы главным калибром линкор произвел 9 июня 1944 года по финским укреплениям на Карельском перешейке. В 1944 году был переименован в "Адмирал Нахимов". Всего за годы войны линкор провел 114 стрельб главным калибром, выпустив 1218 снарядов. Зенитчики линкора отразили 24 налета авиации противника, в которых участвовало 597 самолетов, сбив 15 и подбив 8 из них. За образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные личным составом мужество и отвагу 22 июля 1944 года линкор был награжден орденом Красного Знамени. В 1944—1945 годах на линкоре началась установка радиолокационных станций, полученных по лендлизу.К концу 1947 году на линкоре были установлены американская РЛС обнаружения надводных целей SG-1 (дальность обнаружения линкора 230 кб, эс-минца — 160 кб, катера — 50 кб) и английские: РЛС обнаружения воздушных (до 100 миль) и надводных целей типа 281, артиллерийская РЛС типа 284 (с антенной на крыше КДП), а также радиолокационная аппаратура опознавания. В 1953—1954 годах эти станции были заменены на отечественные того же назначения.В этот же период были обновлены и средства радиосвязи, а также штурманское вооружение.В 1954 г. после ремонта и дооборудования перевели в 85-ю бригаду учебных кораблей и переклассифицирован в учебный корабль,в этом качестве совершил 20 дальних походов,в 1973 г. выведен из состава флота,в 1976 разобран на металл. ТТХ на 1938г.: 20 240/23 010 т (21 080/24 200 т), 160,41x29,28x9,43 м (165,2*30,1*9,7 м). Мощность КТУ - 55 600 и.л.с.Скорость 28,8 уз.(28.2 уз.), 1500 т топлива. Броня: пояс 216+70 мм, башни 254 мм, рубка 203+70 мм, палубы 30+25+15 мм. Эк. 1057 чел.(1123 чел). Вооружение - 2*3 — 305 мм (2*2 + 4*1 - 305 мм), 3*4 — 180 мм, 10 — 100 мм , 9 — 45 мм, 8 - 37 мм, 14 - 12.7 мм.,1 гидросамолет. В скобках данные для варианта с 6 башнями ГК.

СДА: Alexey RA пишет: В реале, ЕМНИП, денег не было даже на улучшение ГК ЛК БФ по образцу "Парижанки". Деньги то к концу 30х видимо были - стоимость модернизации смешная на фоне стоимости Советсткого союза. А вот с производственными мощностями все явно было не здорово.

Titanic: СДА пишет: с производственными мощностями Отказываться от модернизации более совершенных кораблей и от С. Союзов не будут. Но хотя бы поверхностную модернизацию ЭБР можно провести. Хоть в качестве ББо повоюют.

леон: Сохранить в составе флота стоило бы, и не только их.. А использовать (с минимальными переделками) в качестве учебно-артиллерийских кораблей. Пригодились бы при обороне Таллина или Моодзунда.. Есть такой снимок - "горящий БРКР "Сан Джорджио" в гавани Тобрука.. во где такая судьба их бы и ожидала. А что-то говорить о перестройке просто смешно. Кстати, перевод котлов с угля на нефть больших переделок не требует..

Titanic: леон пишет: и не только их.. А использовать (с минимальными переделками) в качестве учебно-артиллерийских кораблей. Это вариант "дешево и сердито". Не заморачиваться переделками, просто юзать их дальше. Так тоже можно. И Рюрика можно было бы оставить, и даже Славу, и черноморские ЭБР.

Ingvar: Леон пишет: Сохранить в составе флота стоило бы, и не только их.. А использовать (с минимальными переделками) в качестве учебно-артиллерийских кораблей. Пригодились бы при обороне Таллина или Моодзунда.. Идея сохранить в качестве уч. кораблей - весьма здравая, только вот развернуться на Балтике до конца 1939 негде, кроме Маркизовой лужи! Насчёт участия в боевых действиях - надо где-то разметить зенитную артиллерию и МПУАЗО. У броненосцев с этим большие проблемы. Да и в Моонзунде в первую неделю: или подрывается на мине, или топится авиацией, или садится на мель и взрывается экипажем. Скорее они могли проявить себя, как плав. батареи при обороне Ленинграда.

Alexey RA: леон пишет: А использовать (с минимальными переделками) в качестве учебно-артиллерийских кораблей. Пригодились бы при обороне Таллина или Моодзунда.. Простите, а чем могут помочь ЭБР при обороне Таллина? Максимум - дать на берег ещё пару батальонов морпехов, ибо никакие 12" и 8" не смогут компенсировать банальную нехватку пехоты. Результат, кстати, будет плачевен - эвакуировать базу всё равно придётся... и скорее всего к тому моменту немцы подтащат на Юминду что-нибудь посерьёзнее 170 мм. А Моонзунд - это да... это пять... Я уже раза три постил, что у исходного АПЗ осадка 8.5м, не позволяющая проходить Моонзундом, глубина которого к 1941 составляет 6 м - ну не хотели эстонцы его углублять! Да и базировать их там будет затруднительно и небезопасно - судьба ЭМ "Сердитый", Страшный", "Статный" тому примером... И третье - на кой чёрт нам учебно-артиллерийский ЭБР, если у нас целый ЛК без дела стоит? леон пишет: Кстати, перевод котлов с угля на нефть больших переделок не требует.. А замена угольных ям нефтяными цистернами (особенно с учётом того, что ямы эти являются элементами защиты корабля)? Все угольные ямы разделяются на поперечные, верхние и бортовые. Поперечные угольные ямы расположены по одной в каждой кочегарке. Как показывает само их название, они идут поперек корабля и ограничены с одной стороны водонепроницаемой переборкой, а с другой — легкой, с бортов — переборками бортовых угольных ям, с верхней стороны—нижней броневой палубой и с нижней — верхним дном. В поперечных угольных ямах выгорожены сходные шахты в кочегарные отделения, питательные цистерны и в средней части ниши, в которых помещаются трюмно-пожарные помпы, помпы береговой воды и продувательные цистерны парового отопления. Все поперечные угольные ямы не представляют из себя отдельных водонепроницаемых помещений, так как отделены от кочегарного отделения легкой переборкой. Эти ямы занимают по длине корабля 1,5 шп. каждая. Верхние угольные ямы расположены между нижней броневой и жилой палубами. Они идут симметрично с обоих бортов и сбоку ограничены переборкой верхних бортовых коридоров и переборкой, отделяющей их от коридоров проводов. Из книги "Описание устройства линейного корабля "Император Павел I". Составлено офицерами корабля под руководством командира капитана I ранга А.К. Небольсина. С-Пб. 1914 г

Гайдукъ: Alexey RA пишет: Простите, а чем могут помочь ЭБР при обороне Таллина? О батенька Зотел этот вопрос задать я а задали Вы. Ответ - прорыватели минных заграждений. по 2-3 мины поймают уже хорошо. Ндеюсь сможете росценить мои слова как шутку.



полная версия страницы