Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Зимняя кампания подплава КБФ » Ответить

Зимняя кампания подплава КБФ

Lankaster: ПЛ спешили вернуться с Балтики в Кронштадт до замерзания ФЗ. Поэтому зимой немцы в Балтике "расслаблялись", отказывались от конвоев, зигзагов и прочей ПЛО, опасаясь только авиаударов по своим транспортам. А меж тем потопление ещё некоторого числа их транспортов и отвлечение сил ПЛО вполне стоило потери, и то временной, пары ПЛ. Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а по окончании автономности интернировать в Швеции (предварительно желательно летающими лодками снять ценных специалистов).

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Panzer: Lankaster пишет: нам нужно менее 5 минут - самолёт садится, подходит к борту Его наваливает на борт ПЛ, корпус лодки самолета не выдерживает и алаверды передаем слово рыбам Не говоря уж о том, что выход на посадочный курс, снижение, посадка, подруливание к ПЛ, переход людей на борт самолета, разбег и взлет - это отнюдь не 5 минут и у гидросамолетов есть весьма жесткие ограничения по волнению моря при посадке. Может вам все же почитать литературку-то, а? Вот например: Волков Г. Основы гидроавиации. — М.: Воениздат НКО СССР, 1940. http://amyat.narod.ru/theory/gidroaviacia/index.htm

Scif: Lankaster пишет: как только тогда ПЛ после торпедных атак, произведённых на виду у противника, уходили? К началу Великой Отечественной войны в советском ВМФ насчитывалось 212 ПЛ: 15 - на Северном флоте, 69 - на Балтийском, 47 - на Черноморском и 81 - на Тихоокеанском флоте. ...советского ВМФ в войне составили 98 ПЛ, построено же за ее годы 56, и то в основном серии "М". Lankaster пишет: Эк. ход - Вы считаете менее узла? Он вообще-то порядка 2узл., причём хватает более чем на сутки, а то и двое (правда, для старых Пантеры и Л55 не знаю, но подводная дальность в неск. раз больше 15 миль. Кроме того, можно лечь на грунт на неск. суток. подучим матчасть для типа С Дальность плавания полным ходом, миль: надводная..........................................................................3380 подводная................................................................................9 Дальность плавания экономическим ходом, миль (в скобках — скорость, узлов): надводная (10,4)................................................................9800 подводная (3).......................................................................148 Продолжительность непрерывного пребывания под водой, ч......72 Lankaster пишет: Именно поэтому палуба в позиционном положении от осколочных повреждений прикрыта. а рубка? Lankaster пишет: немцам некуда девать истребители, и они от нечего делать отправляют их против ПЛ? они просто патрулируют. на всякий случай. СНИС засекла пролет . Lankaster пишет: и при выходе в район спускаемся под облака Если облачность не на 1 км, а метрах на 200- тоже? Lankaster пишет: После установления контакта нам нужно менее 5 минут - самолёт садится, подходит к борту, в него прыгают неск. человек, он выворачивает против ветра и алаверды. все это время штиль .. что самолет спокойно так маневрирует .. Lankaster пишет: Не затруднит ссылку? затруднит- это было печатное издание. фрагментами - http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1886 При возвращении с боевой позиции из Ботнического залива его подлодка 19 января 1940 года, форсируя пролив Южный Кваркен, с неисправным перископом прошла подо льдами 31,3 мили на глубинах от 16-и до 24-х метров, трижды касаясь грунта. При плавании во льдах были повреждены антенны, стойки, барбеты (т.е. выступы на борту для установки орудия или прожектора, а также для удобства обслуживания орудия) и волнорезы, погнута носовая часть, но лодка благополучно вернулась в базу. http://www.gaz2.ru/article2971.html ПЛ "Щ-423" прославилась еще перед войной, когда в период с 5 августа по 11 сентября 1940 г совершила первой из подводных лодок переход по Северному Морскому Пути (СМП) с Запада на Восток, пополнив состав подводных сил Тихоокеанского Флота (получила номер "Щ-139"). При подготовке к длительному и опасному переходу ее легкий корпус обшили деревянными брусьями и металлическими полосами, бронзовые винты заменили на стальные со сменными лопастями, сняли носовые горизонтальные рули и выполнили ряд других защитных мероприятий. В конце июля в Мотовском заливе лодка провела испытания механизмов, и 5 августа 1940 г ПЛ "Щ-423" под командованием опытного подводника капитана 3-го ранга И.М.Зайдулина отправилась в путь в составе 10-й экспедиции особого назначения (ЭОН-10). Дублером Зайдулина в переходе был штатный командир "Щ-423" старший лейтенант А.И.Быстров. По прибытии на Диксон провели осмотр - особых замечаний не было. В дальнейшем после Медвежьих островов из-за тяжелой ледовой обстановки пришлось воспользоваться помощью ледокола "Адмирал Лазарев". В Беринговом проливе ее встретили подводные лодки Тихоокеанского флота "Л-7", "Л-8" и "Л-12" под командованием капитана 2-го ранга Ф.Павлова. 9 сентября "Щ-423" вошла в бухту Провидения, закончив переход по СМП. Через 7 дней, отдохнув и установив горизонтальные рули, экипаж вывел лодку в море и взял курс на Владивосток. 17 октября 1940 г. в 8 часов утра лодка стала на якорь в бухте Золотой Рог - за кормой осталось 8 морей и 2 океана, 7227 миль, из них 611 миль плавания во льдах. Через 3 дня, сняв "Шубу" (деревянную защиту), ПЛ "Щ-423" вышла в море на боевую подготовку. Это было единственное плавание подводной лодки по СМП перед войной. После войны с 1949 года такие переходы, как пишет контр-адмирал Г.Г.Костев, вошли в систему. Так, в 1949-1950 гг. по СМП с Запада на Восток перешла (с зимовкой в Арктике) группа подводных лодок типа "С" ("Эски"), среди них были и три постройки завода "Красное Сормово" - "С-22", "С-24" и "С-26", которые вошли в состав 1-й бригады подводных лодок (б.Улисе). Всего с 1940-го по 1955 год по СМП было проведено 12 подводных лодок. Были случаи, когда за одну навигацию не удалось пройти весь путь. Так, ЭОН-56 начала свой переход 15 июля 1956 года (14 ПЛ), через 5 суток достигли Диксона, но далее Певека из-за очень тяжелого льда не прошли. По решению Главного штаба ВМФ 4 лодки вернулись домой, а 8 зазимовали у поселка Нижние Кресты в протоке Пантелеиха в 60 км выше устья реки Колымы. Среди них три подводные лодки сормовской постройки: "С-198 (зав. N 414, командир капитан 2-го ранга А.Примаченко), "С-262" (зав. N 513, командир капитан 2-го ранга М.Киридон) и "С-263" (зав. N 514, командир капитан 3-го ранга В.Синельников). Их поход в 4000 миль закончился через один год и полтора месяца - 1 сентября 1957 года на Камчатке. В этом же году в составе ЭОН-57 по СМП прошли 19 подводных лодок проекта 613 и две плавбазы - "Бахмут" и "Аякс". На этом практика массовых переходов подводных лодок по СМП закончилась. В 1938 году ПЛ “Щ-402″ и “Щ-404″ участвовали в операции по эвакуации членов научно-исследовательской экспедиции со станции “Северный полюс-1″. http://militera.lib.ru/h/ksf/04.html Когда «Д-3» вошла в Датский пролив, отделяющий Исландию от Гренландии, по курсу все чаще и чаще стали попадаться вначале отдельно плавающие льдины, а затем и довольно обширные ледяные массивы. По мере дальнейшего следования к центральной части Датского пролива «Д-3» приходилось несколько раз в надводном положении пересекать узкие полосы мелко битого льда... Однажды на подходе к одной из таких перемычек Котельников принял решение произвести пробное погружение и поддифферентовать лодку. Он опасался, что путь «Д-3» в любое время может преградить полоса крупно битого льда, в который входить будет небезопасно... Обход узкой, но длинной полосы льда или поиск безопасного прохода уклонил бы лодку от заданного командованием маршрута. Наиболее выгодным вариантом в подобной обстановке было бы форсирование льда в подводном положении. Заранее трудно было предположить, какая перемычка встретится на пути «Д-3», поэтому нужно было иметь хотя бы минимальный опыт форсирования подобных преград. Перемычка из мелко битого льда, к которой подошла [78] подводная лодка перед пробным погружением, имела ширину примерно пять кабельтовых, она показалась Котельникову не сложной для форсирования, и командир обратился к находившемуся на борту капитану 1 ранга Грибоедову за разрешением пройти ее в подводном положении на глубине 50 метров. Грибоедов дал на это разрешение после тщательной поддифферентовки лодки»{131}. Lankaster пишет: Это всё осколочные. при повреждении осколками- выделено отдельно. Lankaster пишет: Я про "Ослябю"говорил дистанция имеет значение. плюс со времен РЯВ снаряды стали помощней.

Vingilot: Lankaster, в XX веке на судне стало гораздо дороже стоить оборудование, чем металл корпуса. На металолом транспорт, может быть, и больше будет стоить, но в постройке подлодка однозначно дороже. В разы. 45мм пушка слишком слаба, чтобы утопить цель крупнее траулера. У нее легкий снаряд и он соднржит мало взрывчатого вещества. Это скорее оружие против целей, на которые жалко тратить торпеды, типа мотоботов и шхун. Немцы не станут ходить конвоями из-за нескольких атак. Как и в реале, они предпочтут рисковать (учитывая, что риск наткнуться зимой на подлодку не слишком велик. Ограничение видимости только на руку немцам идет. Про безвредные подводные взрывы снарядов: где Вы траву берете? Хорошая такая, забористая! Как Вы думаете, зачем броневой пояс опускается ниже ватерлинии? А под ним еще и ПТЗ зачем-то... не иначе как от таранных ударов защита в век высоких технологий!


Scif: Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "Щ-402" Щ-402 встретила 22 июня 1941 г. под командованием старшего лейтенанта Николая Гурьевича Столбова в составе 3-го дивизиона бригады ПЛ в Полярном. 11 июля заняла позицию в районе Порсангер-фьорда, но, не обнаружив противника, ушла к Хоннигвогу. В ночь на 14 июля, при проникновении на рейд порта Хоннингвог, в подводном положении лодка ударилась о дно килем, что привело к разлитию электролита в носовой аккумуляторной группе. Почему в неприятельский порт, по данным разведки не имеющий никакой ПЛОшной обороны, Щ-402 входила ночью с опущенным перископом, имея ход в 5 узлов и прибывая на глубине 30 метров, Столбов впоследствии внятно объяснить так и не смог... Тем не менее, в порту "щука" обнаружила стоящий на якоре транспорт "Hanau" (5892 брт) и из-под воды с дистанции 3 кб его атаковала 2 торпедами. Обе прошли мимо и взорвались в прибрежных скалах, что не помешало командиру Щ-402 отметить в лодочном журнале факт потопления вражеского судна. 15 и 16 июля Столбов отказался от атак в наглую днём идущих мимо него одиноких транспортов, подозревая, что это суда ловушки. 16 августа "щука" досрочно возвратилась в базу, т.к. по мнению командира, лодка не могла находиться в море из-за пропуска воды через заклёпку газоотвода дизеля. При этом при подходе к берегу оказалось, что подлодка имеет невязку своего места в 29 миль и вместо м. Кильдин-восточный оказалась у м. Шарапова, что едва не привело к обстрелу Щ-402 артиллерией советской береговой обороны.... ... 5 мая 1942 г., несмотря на запрет командира, вахтенный офицер подвсплыл на глубину 7 метров, и Щ-402 столкнулась с льдиной. В результате достопамятный зенитный перископ был окончательно сломан, срезаны антенные стойки, а лодка четвёртый раз с начала войны досрочно вернулась в базу. .. 17 сентября 1944 г. Щ-402 вышла из Полярного в море для действий на коммуникациях противника. 21 сентября в этот же район вылетели три советских "бостона", один из которых обнаружил на подходах к селению Гамвик подводную лодку без хода и атаковал её торпедой, в результате Щ-402 оказалась потопленной. Она стала последней погибшей в войне 1941-1945 гг подводной лодкой Северного флота... и что не помигали??

Lankaster: Scif пишет: подводная (3).......................................................................148 Продолжительность непрерывного пребывания под водой, ч......72 Вот и подучите матчасть сами. И расскажите, что делать ПЛО через час после погружения ПЛ "где-то в этом квадрате". Scif пишет: они просто патрулируют. на всякий случай. Вот. И во сколько им это обходится? Причём с не самой большой вероятностью успеха. Scif пишет: а рубка? Я и не говорил, что будет учебная стрельба. Но цель для противника получается очень маленькая, а для нас очень большая, артиллеристы же на ТР и орудия хреновые. И опять же возможно их на зиму вообще снимали. Scif пишет: дистанция имеет значение. плюс со времен РЯВ снаряды стали помощней. Только 12дм на ТР и даже ЭМ не сыщешь:) И вообще, по этому пункту - закончим на том, что мидл-шоты при позиц. и НПИопасны одинаково, а корпус ПЛ приспособлен противостоять давлению и ГБ, от снарядов же УВ гораздо меньше. Vingilot пишет: в XX веке на судне стало гораздо дороже стоить оборудование, чем металл корпуса. На металолом транспорт, может быть, и больше будет стоить, но в постройке подлодка однозначно дороже. Я слышал, металл порядка 30 проц. стоимости, хотя от типа судна конечно зависит. И это только в том досадном случае, если ТР без груза. Vingilot пишет: 45мм пушка слишком слаба, чтобы утопить цель крупнее траулера. У нее легкий снаряд и он соднржит мало взрывчатого вещества. Это скорее оружие против целей, на которые жалко тратить торпеды, типа мотоботов и шхун. Тут согласен, если всего 1 -45мм, с ТР ловить нечего, хотя танкеры - кто знает... Но ведь это уже после отстрела всех торпед. Да и мотоботы со шхунами тоже вкусные:) Vingilot пишет: Немцы не станут ходить конвоями из-за нескольких атак. Как и в реале, они предпочтут рисковать (учитывая, что риск наткнуться зимой на подлодку не слишком велик. Ограничение видимости только на руку немцам идет. Я так понимаю, летом в реале они ценные грузы всё же конвоировали. По видимости - они ходили с огнями, к тому же есть акустика. Не знаю, что им тут на руку - ни ПЛ, ни "пузыря", ни торпедного следа сложнее увидеть. Vingilot пишет: Как Вы думаете, зачем броневой пояс опускается ниже ватерлинии? Думаю, против снарядовнаклонно падающих и ударяющихся в эту самую ватерлинию. Ну и против совсем уж близких мидлов - я ж не говорю, что вода вообще не проводит, но хуже чем воздух.

Scif: Lankaster пишет: И расскажите, что делать ПЛО через час после погружения ПЛ "где-то в этом квадрате". патрулировать. Макинтайр (Истребитель подводных лодок) и Райнер (Битва за Атлантику) есть на милитере. Lankaster пишет: И во сколько им это обходится? Причём с не самой большой вероятностью успеха в марках в час ? обходится это в 1-2 летных часа. Lankaster пишет: Но цель для противника получается очень маленькая, а для нас очень большая, артиллеристы же на ТР и орудия хреновые Дениц в мемуариях пишет ,что ПЛ как арт платформа- не годится никуда. платформа нестабилизированная, защиты никакой и еще волнами поливает. Поэтому как только на транспортах стали ставить пушки- сразу перешли к атаке торпедами. Lankaster пишет: Только 12дм на ТР и даже ЭМ не сыщешь:) не без этого. Однако осколочного действия хватит, да и гидроудар все равно будет, или никогда не ловили \ не слышали про ловлю рыбы на боеприпас ? Lankaster пишет: что им тут на руку - ни ПЛ, ни "пузыря", ни торпедного следа сложнее увидеть проблема в том, что у совестких командиров массовые сложности с определением элементов движения цели. Lankaster пишет: что вода вообще не проводит, но хуже чем воздух. чем МЕНЕЕ сжимаема среда, тем ЛУЧШЕ она проводит давление. что у вас с физикой ?

Cyr: Lankaster пишет: А это не разные случаи? Я имею в виду, когда после торпедного попадания судно загорелось, по морю разлилась нефть, и Грищенко даже укрылся под ней от контратаки. Вы бы дату дали, мне бы проще было. Из всех целей, атакованных Л-3 только в этом случае она классифицировалась как танкер. Lankaster пишет: А зачем тогда кто-то писал о "щуках" с 45мм АУ? Да и хоть бы эти 2 отправить. А затем, что "щуки" не старые. А "Пантера" и L-55 в море выйти были не в состоянии. Тем более зимой. Lankaster пишет: Обычная передача ведётся уже после зарядки АКБ, перед погружением. И что ПЛО будет ловить в районе, где-то в котором час назад погрузилась ПЛ. Так ведь по условию ПЛ никуда как раз не уходит. Ждёт самолёт. Противник, конечно, этого не знает, но проверить район обязан, чтобы убедиться хотя бы, что всё чисто. Lankaster пишет: 1) Вылетели не истрбители 88-й "юнкерс" наш МБР без проблем догонит и завалит. Lankaster пишет: С чего нам световые сигналы на отлёте подавать?? А вдруг на подлёте? Lankaster пишет: Так и я о чём. А Вы говорите, что немцы в несравнимо менее удобных условиях ночью успеют издалека и всех порвутЪ. Я говорю, что наш самолёт нашу лодку ночью во вражеских водах не найдёт никогда. Lankaster пишет: А вот даже немчура, гораздо сильнее рискнувший и спасший друга, и то так не думал:) А он прекрасно видел, что произошло и куда садиться. Lankaster пишет: артиллеристы же на ТР и орудия хреновые. А вдруг не хреновые. Командир "Штира" на этом погорел.

Lankaster: Scif пишет: в марках в час ? обходится это в 1-2 летных часа. Поддержание службы ПЛО? Например, если корабли в базе, об их вмешательстве в рандеву можно забыть. А выделение и поддержание самолётов в 5мин готовности к вылету - тоже не для бедных. Scif пишет: Дениц в мемуариях пишет ,что ПЛ как арт платформа- не годится никуда. платформа нестабилизированная, защиты никакой и еще волнами поливает. Ну, не знаю - качка ведь гораздо меньше из-за большой подводной части. Кр. того, ПЛ не на фоне горизонта видна, что не облегчает жизнь дальномерщикам, и по размерам мала. Может, Дениц просто воспевает преодоление трудностей? Scif пишет: не без этого. Однако осколочного действия хватит, да и гидроудар все равно будет, или никогда не ловили \ не слышали про ловлю рыбы на боеприпас ? Подозреваю, что при взрыве снаряда об воду вблизи - у уровня воды осколков пролетит гораздо меньше, чем выше, ибо горизонтально летящие будут водою поглочены. Что касается ловли рыбы - ну, она во-первых маленькая, во-вторых всем телом (в т.ч. органами чувтв) в воде. Кстати, любопытно, что в описаниях Цусимы много говорится о том что разрывы среди тонущх "довершали ужасную картину", но вот о непоср. физических последствиях их я не встречал упоминаний. Можно ещё вспомнить о форсировании рек, того же Днепра. Ведь попадание человека в воду тоам не влекло автоматически его гибели. А что касается корпуса ПЛ - есть случаи их многократного подрыва на антенных минах без фатальных последствий. Scif пишет: чем МЕНЕЕ сжимаема среда, тем ЛУЧШЕ она проводит давление. что у вас с физикой ? Т.е. лучше всего проводит УВ сталь, желательно бронированная? Тут ещё что-то с упругостью и вязкостью - в физике я не спец, но видимо, проводить-то проводит, но с очень малой амплитудой колебания (напр. слушание поезда по рельсе). Cyr пишет: А вдруг на подлёте? Маловероятно. Мы же не всю дорогу от Питера светим. Cyr пишет: А он прекрасно видел, что произошло и куда садиться. ? Он сел днем, на виду и под огнем ЭМ. А мы ночью, не на виду и далеко. У нас риск на порядок меньше. Даже если нас найдёт ЭМ, и то из-за ночи у нас шансы удрать будут выше, а найти ещё надо.

Panzer: Lankaster пишет: А мы ночью, не на виду и далеко. У нас риск на порядок меньше Я вам дал ссылку на книгу, вы почитайте, какая это

Scif: Lankaster пишет: А выделение и поддержание самолётов в 5мин готовности к вылету - тоже не для бедных. на это люфты (на бедность в 41-42-43 году ) - не жаловались. Lankaster пишет: Ну, не знаю - качка ведь гораздо меньше из-за большой подводной части она как раз из за этого больше .. да и не так велика лодка .. Lankaster пишет: Может, Дениц просто воспевает преодоление трудностей? может его просто почитать7 а то мне 1.5 страницы текста перебивать ленно .. Lankaster пишет: Т.е. лучше всего проводит УВ сталь, желательно бронированная? зачем на металлических молотках деревянные ручки пояснить? Lankaster пишет: ибо горизонтально летящие будут водою поглочены. с чего бы это ? впрочем остальные пойдут тоже не по идеальной прямой .. Lankaster пишет: Ведь попадание человека в воду тоам не влекло автоматически его гибели там как раз хватало и осколков. от дальности много зависит.. Lankaster пишет: есть случаи их многократного подрыва на антенных минах без фатальных последствий. и столько же - с фатальными, и еще множество , о которых уже никто не рассказал. может книжки то того- почитать ?

Cyr: Lankaster пишет: ? Он сел днем, на виду и под огнем ЭМ. А мы ночью, не на виду и далеко. У нас риск на порядок меньше. Повторюсь. Cyr пишет: Я говорю, что наш самолёт нашу лодку ночью во вражеских водах не найдёт никогда.

Lankaster: Scif пишет: на это люфты (на бедность в 41-42-43 году ) - не жаловались. Вы как и в теме про Кронштадт исходите из бесконечности их ресурсов. А меж тем будь у них таковое хо тя бы только по самолётам, они были бы непобедимы:( Но и для нас 1-2 ПЛ тоже не "всё состояние". Я говорю о нанаесении противнику ущерба превышающего наш, о том, что дежурящие в Балтике самолёты, грубо говоря, не будут бомбить Советские города. Scif пишет: зачем на металлических молотках деревянные ручки пояснить? 1) Гашение при переходе из среды в среду. 2) Изделие так легче и дешевле. 3) Если на некотором расстонии от Вас происходит взрыв, Вы предпочтёте чтобы там был воздух, вода или сталь? Scif пишет: с чего бы это ? впрочем остальные пойдут тоже не по идеальной прямой .. Снаряд взрыватся уже немного погрузившись (или при самом мгновенном взрывателе хоть окружённый начавшимся всплеском), поэтому летящие горизонтально осколки пройдут сквозь толщу воды. А вот перед летящими вверх преятствий нет. конечно, потом они полетят и вниз, но уже на большом расстоянии от эпицента, рассеянные. Поэтому при ниа-миссе словить осколок у уровня воды шансов на равной дистанции меньше, чем на палубе или мостке. Scif пишет: она как раз из за этого больше .. Подводная высота волны приближённо = надводной. Поэтому бОльшая часть корпуса ПЛ находится в спокойной воде, тем более что в шторм мы в артбой не полезем, и на Балтике с её мелкой волной.

Panzer: Lankaster пишет: дежурящие в Балтике самолёты, грубо говоря, не будут бомбить Советские города Может хватит уже демонстрировать малознание и возьметесь за литературу?

Lankaster: Я же сказал "грубо говоря", да, они ПЛО, но трата ресурсов есть трата ресурсов. На ту же Атлантику и Средиземку, ЧМ меньше останется.

Panzer: Lankaster пишет: да, они ПЛО "я фигею дорогие товарищи"(с) Ваш самолет валить будут истребители Кроме этого, я вижу, что вы так и не удосужились прочесть книгу по гидроавиации, которую я вам предоставил. Иначе бы минимально хотя бы понимали всю невозможность работы гидросамолетов по вашей схеме. Исключительно по причинам физическим. Впрочем, я уже заметил, что и со школьной физикой вы не дружите

Cyr: Lankaster пишет: Снаряд взрыватся уже немного погрузившись (или при самом мгновенном взрывателе хоть окружённый начавшимся всплеском), поэтому летящие горизонтально осколки пройдут сквозь толщу воды. А вот перед летящими вверх преятствий нет. конечно, потом они полетят и вниз, но уже на большом расстоянии от эпицента, рассеянные. Поэтому при ниа-миссе словить осколок у уровня воды шансов на равной дистанции меньше, чем на палубе или мостке. Ваши рассуждения гроша ломанного не стоят. Повреждения и даже потопления подводных лодок артиллерией известны во множестве и ни один психически нормальный командир ПЛ не быдет руководствоваться Вышими бредовыми рассуждениями. Lankaster пишет: Я говорю о нанаесении противнику ущерба превышающего наш, о том, что дежурящие в Балтике самолёты, грубо говоря, не будут бомбить Советские города. Ar-196, BV-138 это конечно страшная опасность для советских городов. Кроме того есть и устаревшие самолёты. Их вполне достаточно для ПЛО. Немцы были бы круглыми идиотами, если бы не имели авиации ПЛО. В реальности она у них была. В Вашем случае она просто лишний раз доказала бы свою полезность.

Ingvar: Lancaster пишет: Я говорю о нанаесении противнику ущерба превышающего наш Хорошая идея, только реализовать как-то не удалось. А вообще для этого надо просто использовать ПЛ по назнаению - во время нормальной навигации. Подводная высота волны приближённо = надводной. Поэтому бОльшая часть корпуса ПЛ находится в спокойной воде, тем более что в шторм мы в артбой не полезем, и на Балтике с её мелкой волной. Мда, "нет повести печальнее на свете..." А "меньшая часть" где находится?? Насчёт "мелкой волны" - это расскажите экипажу Эстонии.



полная версия страницы