Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Зимняя кампания подплава КБФ » Ответить

Зимняя кампания подплава КБФ

Lankaster: ПЛ спешили вернуться с Балтики в Кронштадт до замерзания ФЗ. Поэтому зимой немцы в Балтике "расслаблялись", отказывались от конвоев, зигзагов и прочей ПЛО, опасаясь только авиаударов по своим транспортам. А меж тем потопление ещё некоторого числа их транспортов и отвлечение сил ПЛО вполне стоило потери, и то временной, пары ПЛ. Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а по окончании автономности интернировать в Швеции (предварительно желательно летающими лодками снять ценных специалистов).

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Ingvar: Lankaster пишет: ПЛ спешили вернуться с Балтики в Кронштадт до замерзания ФЗ. Поэтому зимой немцы в Балтике "расслаблялись", отказывались от конвоев, зигзагов и прочей ПЛО, опасаясь только авиаударов по своим транспортам. Вообще-то немцы так весь год расслаблялись. Одиночные транспорты без охранения, сов. подводники встречали потоянно, что в 1941, что в 1945. А меж тем потопление ещё некоторого числа их транспортов и отвлечение сил ПЛО вполне стоило потери, и то временной, пары ПЛ. На всё время войны - т.е. постоянной. Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а по окончании автономности интернировать в Швеции (предварительно желательно летающими лодками снять ценных специалистов). Смысл? Если повезёт удасться утопить ещё 1-2 нем. транспорта, на годовые результаты это особо не повлияет, про рандеву лучше сразу забыть - слишком велик риск перехвата (немцы ведь радио тоже слушают ), а вот терять п.л. (в интернировании) придётся.

Scif: Lankaster пишет: Не отправить ли 3-4 ПЛ постарее перед ледоставом в Балтику, а они дойдут ? немцы ЕМНИП, ПЛО мероприятия (сети, минные поля) начали уже осенью 41-го.

Lankaster: *PRIVAT*


Lankaster: Можно отправить хоть 1-2 ПЛ. Тогда, увы, высока вероятность, что до Швеции не дойдёт ни одна, "как летом". Но, зимой (короткий световой день, шторма) условия для ПЛ наиб. благоприятны. Помиммо прочего ПЛ в Балтике нужны и для разведки, в частности, метеоразведки.

Titanic: Да они и так выходили с весьма призрачными шансами на успех. А зимой... большой роли не сыграет такая отправка лодок. А вот к лишним потерям приведет.

Scif: Lankaster пишет: Но, зимой (короткий световой день, шторма) условия для ПЛ наиб. благоприятны. это чем ? тем что в условиях отсутсвия авианаводки ПЛ будет сидетьв кустах , пользуя только ГАС ? дык- это 2..5 миль.

Lankaster: Так было и летом - не торчали же днём на поверхности. Сидели на путях конвоев. А у сил ПЛО в темноте и штормах большие проблемы.

Lankaster: Titanic пишет: Да они и так выходили с весьма призрачными шансами на успех. А зимой... большой роли не сыграет такая отправка лодок. А вот к лишним потерям приведет. Но ходили и летом, а зимой шансы на успех даже выше, + побочные следствия в виде необходимости конвоев и ПЛО. Читал, что у немцев были даже навигационные авариии из-за выбора непривычнх фарватеров и стремления пройти шхерами. Всё это безусловно стоит 1-2 интернированных лодки.

Scif: Lankaster пишет: а зимой шансы на успех даже выше ниже- сложней обнаружить конвой. Lankaster пишет: у сил ПЛО в темноте и штормах большие проблемы у лодок тоже.

Lankaster: Вы ошибаетесь - одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит. К тому же катера ПЛО в шторма разбегаются.

Scif: Lankaster пишет: одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит да кто ж вас выведет на цель-то? ночь, шторм. радара нет. видимость 200 метров (если повезет). акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет).

Lankaster: Scif пишет: акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет). А точнее? Особенно по конвою.

Cyr: Scif пишет: а они дойдут ? немцы ЕМНИП, ПЛО мероприятия (сети, минные поля) начали уже осенью 41-го. 1942 г. показал, что они неэффективны. Другое дело, что выход ПЛ накануне ледостава дело непростое. Одну ПЛ типа К пытались таким образом в поход снарядить в 1941 г. Не получилось. Правда в Швеции её по любому интернировать не собирались. Не наш метод. Кроме того, успехов, даже мнимых, у нас в 1941 г. было мало. Поэтому потери неоправданные. А осенью 1942 г. этот номер уже совсем не проходил из-за возросшей эффективности ПЛО противника. Lankaster пишет: Scif пишет: цитата: акустика работает на километр (низкое качество советских ГАС- не секрет). А точнее? Особенно по конвою. А зачем конвой. Угрозы-то судоходству нет. Можно расслабиться и ходить поодиночке.

Ingvar: Lankaster пишет: Вы ошибаетесь - одна незаметность перископа и нелётная погода дорогого стоит. К тому же катера ПЛО в шторма разбегаются. Если у Вас катера разбегаются, то и п.л. атаковать не сможет. Cyr пишет: 1942 г. показал, что они неэффективны. А судя по потерям советских п.л. 1942 незаметно! Зато в 1943 эффективность не вызывает сомнений.

Cyr: Ingvar пишет: А судя по потерям советских п.л. 1942 незаметно! А это смотря когда. В июне погибло 2 ПЛ. В июле - 1. В сентябре - 1. До октября потери вполне умеренные.

Titanic: Cyr пишет: До октября потери вполне умеренные Соотвественно, при весьма умеренном кол-ве ПЛ на позициях.

Cyr: Десяток ПЛ на позициях держали.

Titanic: Cyr пишет: Десяток ПЛ на позициях держали Это соотвественно 10 - 20% потерь... Учитывая сложность условий - не так и много.

Cyr: Я об этом же.

Lankaster: Если у Вас катера разбегаются, то и п.л. атаковать не сможет. ПЛ в шторм вполне атаковывали, та же Л3 напр. Во вс. случае для невозможности атаки ПЛ нужен больший шторм чем катерам. ВИдимость зимой м.б. и не меньше чем летом, а перископ даже при небольшой волне уже меньше заметен, солнце низко - с воздуха глубина видна хуже, погода нел>тная. Кр. того, если ТР ходят без огней, это для них доп. риск.

Ingvar: Lankaster пишет: ПЛ в шторм вполне атаковывали, та же Л3 напр. Во вс. случае для невозможности атаки ПЛ нужен больший шторм чем катерам. Ну-ну. А ТЩ и траулеры в эскорте отсутствуют? ВИдимость зимой м.б. и не меньше чем летом, а перископ даже при небольшой волне уже меньше заметен, солнце низко - с воздуха глубина видна хуже, погода нел>тная. 1. Разумеется такая же (если солнце есть) . 2. Видимость с воздуха определяется прозрачностью воды и наличием солнца, а не высотой солнца над горизонтом. 3. Что, всю зиму нелётная погода??? Кр. того, если ТР ходят без огней, это для них доп. риск. Для ТР это меньшая заметность, риск в военное время одинаков, что с огнями, что без огней.

Lankaster: Ingvar пишет: А ТЩ и траулеры в эскорте отсутствуют? Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. Траулеры в такую погоду о собств. выживании заботятся, акустика видит хуже, перископ, масляные пятна незаметны. Ingvar пишет: Разумеется такая же (если солнце есть) Ы? Лучи под меньшим углом к воде и не проникают так глубоко. К тому же солнце быват реже. Ingvar пишет: Что, всю зиму нелётная погода??? Чаще гораздо чем летом. Ingvar пишет: риск в военное время одинаков, что с огнями, что без огней. ? Риск столкновений без огней в мирное и военное время одинаков, хотя в составе конвоя он может в военное и больше.

Ingvar: Lankaster пишет: Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. Траулеры в такую погоду о собств. выживании заботятся, акустика видит хуже, перископ, масляные пятна незаметны. А п.л. гораздо труднее держаться на перископной глубине, не провалиться и не выскочить на поверхность. Не говоря уже о управлении, и о самой стрельбе. Чаще гораздо чем летом. На Балтике, что зимой, что осенью или весной - одинаково. Лучи под меньшим углом к воде и не проникают так глубоко. И намного??

Cyr: Lankaster пишет: Ещё раз - пробиться к ТР и обмануть экскорт в шторм проще, это ведь аксиома. Это гипотеза. Приведите мне успешную атаку конвоя в шторм. Чтобы искать конвой или ТР ПЛ должна идти в надводном положении, испытывая на себе все прелести штормовой погоды. Особенно это верхней вахты касается. Мореходность ПЛ хуже чем у траулера. А если Вы ведёте поиск через перископ, то ПЛ идет под водой, очень медленно, кораздо медленнее любого транспорта. Чтобы найти конвой в этих условиях, Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку.

Titanic: Cyr пишет: Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку Ну а о каком-то наведении ПЛ на конвой, естественно, речи не идет.

Lankaster: Ingvar пишет: На Балтике, что зимой, что осенью или весной - одинаково. А-а. Летом Балтика вполне себе ласкова, а белые ночи для ПЛ вообще чреваты. Ingvar пишет: А п.л. гораздо труднее держаться на перископной глубине, не провалиться и не выскочить на поверхность. Вопрос умелости боцмана - научивались. К тому же если рубка и выскочит на миг, и ее заметить в такую погодку гораздо сложнее, чем в штиль след перископа. Ingvar пишет: И намного?? На моей планете свыше 40 градусов. Cyr пишет: Приведите мне успешную атаку конвоя в шторм. Одна из атак Л3 сначала по ЭМ прикрытия, а затем по конвою. Точную дату к сожалению щаз назвать не могу - книги под рукой нет и в нет-кафе сижу. Кроме того, в шторм у повреждённого судна меньше шансов. Cyr пишет: Мореходность ПЛ хуже чем у траулера. Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. Cyr пишет: А если Вы ведёте поиск через перископ Акустикой. Cyr пишет: Особенно это верхней вахты касается Да, помёрзнут, хотя гидрокостюмы есть и чай внизу. Cyr пишет: Чтобы найти конвой в этих условиях, Вы должны точно знать где конвой и быть от него неподалёку. Так и было - разведданные из нейтр. Швеции и др. источников (по радио), дежурство в узкостях выходов из шхер, на подходах к портам.

Scif: Titanic пишет: Ну а о каком-то наведении ПЛ на конвой, естественно, речи не идет. не идет. времена не те- о успешном определении сових координат с самолета можно только мечать. Плюс минус 20 миль. Дениц в 10 лет и 20 дней на это жалуется. ЕМНИП немецкая система свелась к береговому пеленгу на самолет, пеленгу на ПЛ, определение их +- , потом наводку по укв с самолета. Lankaster пишет: Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. все же хуже. ибо управляемость теряется. Собсно .. есть же 2 мемуарии на милитере - "Лодка" и "Стальные гробы". Там все прелести управляемости лодки в шторм расписаны. Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места .. Lankaster пишет: хотя гидрокостюмы есть и чай внизу. какие гидрокостюмы, о чем вы ? Lankaster пишет: разведданные из нейтр. Швеции и др. источников (по радио), ну .. получили вы данные - вышел конвой. еще неплохо бы курс, скорость .. Lankaster пишет: дежурство в узкостях выходов из шхер, на подходах к портам то есть в зоне активности авиации противника.. да еще и на отмелях фактически .. Lankaster пишет: Акустикой. ну.. можно не придумывать. Берем как пример атаку Лунина- за сколько км шум винтов засекли акустики и когда эскадра была обнаружена визуально.

Lankaster: Scif пишет: времена не те- о успешном определении сових координат с самолета можно только мечать. Плюс минус 20 миль. 1)Всё же не 20 а поменьше. 2) этого достаточно. В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны. Scif пишет: Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места .. Никто не говорит, чь\то там как на круизном лайнере. Но воевать можно. С определением места в Балтике сложностей меньше ввиду обилия маяков и остовов, отличительных глубин. При проходе барража в ФЗ его определяли вообще с высочайшей точностью. Scif пишет: все же хуже. Нет - у траулера проблем при гораздо больше. Scif пишет: какие гидрокостюмы, о чем вы ? Были какие-то. Напр. у Грищенко описаны верхняя вахта в них. Возможно они же испльзовались для выхода через ТА уже тогда. Scif пишет: ну .. получили вы данные - вышел конвой. еще неплохо бы курс, скорость .. Данных о выходе в общем достаточно чтобы понять остальное. Scif пишет: то есть в зоне активности авиации противника.. да еще и на отмелях фактически .. Отмели - ниоткуда не следует. Авиация - я где-нибудь говорил, что с зулусами воююем? Впрочем, зимой от авиации в ПЛО мало толку. Scif пишет: Берем как пример атаку Лунина- за сколько км шум винтов засекли акустики и когда эскадра была обнаружена визуально. Нев курсе подробностей, но дело было в другом океане, и не с конвоем, а с эскадрой боевых кораблей (если вы о "Тирпице").

Lankaster: Тема уходит в сторону - давайте обсуждать не ПЛ на Балтике вообще (кроме зимы они действовали, добивались результатов, а на форуме есть об этом темы) а целесообразность АИ- отправки нескольких перед ледоставом. Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок.

Ingvar: Lankaster пишет: Летом Балтика вполне себе ласкова, а белые ночи для ПЛ вообще чреваты. Нелётных дней одинаково. Где это белые ночи в центральной Балтике? Вопрос умелости боцмана - научивались. К тому же если рубка и выскочит на миг, и ее заметить в такую погодку гораздо сложнее, чем в штиль след перископа. ??? На моей планете свыше 40 градусов. Вопрос был не о градусах, а о глубине обнаружения. Кстати, раз Вы живёте не на Земле, то где? Одна из атак Л3 сначала по ЭМ прикрытия, а затем по конвою. Точную дату к сожалению щаз назвать не могу Пожалуйста, поищите, а потом сравните с реальными потерями немцев. Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. Увы, хуже: а) в силу заливаемости б) в силу меньшей остойчивости Акустикой. И шторм помех не создаёт??? Ой, как интересно! Так и было - разведданные из нейтр. Швеции А если без анекдотов про Штирлица? Были какие-то. Напр. у Грищенко описаны верхняя вахта в них. Возможно они же испльзовались для выхода через ТА уже тогда. Были, только вот от холода они не спасали. Тема уходит в сторону - давайте обсуждать не ПЛ на Балтике вообще (кроме зимы они действовали, добивались результатов, а на форуме есть об этом темы) а целесообразность АИ- отправки нескольких перед ледоставом. Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок. Так Вам уже ответили, если повезёт потопили бы 1-2 ТР и пришлось бы интернироваться, если бы не погибли. И смысл?

Scif: Lankaster пишет: 1)Всё же не 20 а поменьше. до 70, но там масштабы немножко другие (атлантика) , но и оборудование у немцев получше (в РККА ЕМНИП с пеленгаторами- никак). Lankaster пишет: курс также как ??? как вы узнаете курс после выхода? на лодке пойдете за конвоем? Lankaster пишет: к тому же ТХ судов известны. скорость конвоя (линейная) вовсе не равна скорости самого меньшего из судов. Опять же зигзаг противолодочный. Lankaster пишет: При проходе барража в ФЗ его определяли вообще с высочайшей точностью по одному заливу судить о всей балтике- нуну .. Lankaster пишет: Авиация - я где-нибудь говорил, что с зулусами воююем? Впрочем, зимой от авиации в ПЛО мало толку почему то ни немцы, ни англичане о этом не думали .. Lankaster пишет: Как я уже высказывал соображения, прямые и косвенные выгоды намного превысят потерю, и то не безвозвратную, пары лодок. к сожалению, с учетом средней температуры по больнице - после 1-2 атаки немцы усилят ПЛо и прочие лодки просто не вернутся. Как это подействует на мораль - резко отрицательно.

Titanic: Scif пишет: немецкая система В советских условиях не осбо применима Хотя у нее тоже куча недостатков, прежде всего - время, но и ее сложно было бы реализовать.

Cyr: Lankaster пишет: В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны. Ой, как интересно. Допустим есть в Швеции некий Штирлицссон. Он точно узнал когда и куда идёт конвой его состав и ттх судов. Он это всё узнал вовремя и передачу его никто не запеленговал. У на с в штабе нанесли всё это на карту и подсчитали, что конвой будет в районе позиции ПЛ через столько-то часов. А в это время конвой выходит в море. Выяснилось, что сразу дать ход некоторые суда не смогли из-за безалаберности некоторых капитанов. Выход конвоя задержали. Потом выяснилось, что самый тихоходный пароход может развить ход на узел меньше чем ожидалось. Потом у него в конец сдала машина и пароход вернулся в порт. Конвой опять потерял время. Наконец, с ухудшением погоды командир конвоя решил бросить якорь и переждать шторм. И т.д и т.п. Скажите, можно ли всё это предусмотреть заранее и расчитать точно прибытие конвоя в заданную точку? Не на компьютере ведь играем. А в реальности с разведданными из Швеции было плохо. И с гидроакустикой было плохо. И гидрокостюмов не было, а были кожанные регланы. И если вахту постоянно водой окатывает, как она наблюдение вести будет. Явно хуже чем в спокойную погоду.

Alexey RA: Lankaster пишет: В нейтр Швеции достаточно и легко установить факт подготовки конвоя к выходу, курс также, хотя о нём и догадаться нетрудно, скорость уже не важна - всё равно ждём, к тому же ТХ судов известны. Камарад, так было это всё - на СФ. Там тоже обнаруживали КОН... наводили свои силы... и ничего - ибо КОН взял, да и укрылся у берега, пережидая шторм. Cyr пишет: И гидрокостюмов не было, а были кожанные регланы. И если вахту постоянно водой окатывает, как она наблюдение вести будет. Явно хуже чем в спокойную погоду. Можно ещё худлит (Соболева) вспомнить - как наши ПЛ в СФВ зимой ходили... и командиру ПЛ внутри лодки сушили валенки да грели портянки. Сдаётся мне, что за 2 года радикальных изменений не произошло. Lankaster пишет: Гораздо лучше - в силу отсутствия наличия верхней палубы. Scif пишет: все же хуже. ибо управляемость теряется. Собсно .. есть же 2 мемуарии на милитере - "Лодка" и "Стальные гробы". Там все прелести управляемости лодки в шторм расписаны. Включая травмы вахты , потерю управляемости, случаи смытия верхней вахты в шторм (не в Лодке, но были), потеря определения места .. Хихикс... где-то я это уже читал: попросим Альфреда Семеновича Берзина по старой дружбе организовать заступление на верхнюю вахту Юнги хотя бы на пр. 615 в позиционном положении. Можно даже и пристегнуть (чтобы было потом с кем разговаривать). Кстати, те ветки куда-то переехали...

Lankaster: Ingvar пишет: Нелётных дней одинаково. Где это белые ночи в центральной Балтике? Зимой туманы и ветра сильнее. Белые ночи в центр. Балтике как и везде на широте Питера и даже немного южнее ее. Пр-ть тёмного времени в июне минимальна, а в декабре наоборот. Ingvar пишет: ??? Легко ли на мотающемся в волнах и снежном шквале в лицо судне заметить мелькнувшую рубку? След перископа в штиль гораздо проще. Ingvar пишет: Кстати, раз Вы живёте не на Земле, то где? В Питере, а временами и щас в Москве. Ingvar пишет: Увы, хуже: а) в силу заливаемости б) в силу меньшей остойчивости Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем. ПЛ вполне ходили с со скрывающейся под кажд волной рубкой и даже с верхней вахтой при этом. Хотя не аквапарк конечно, да. Ingvar пишет: И шторм помех не создаёт??? Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП. Ingvar пишет: А если без анекдотов про Штирлица? Какого Штирлица - это нейтральная страна с радио в посольстве. Чтобы заметить приготовления конвоя и его выход, большая наблюдательность нужна? К тому же в море есть аавиаразведка. Ingvar пишет: Были, только вот от холода они не спасали. Да, говорю, на Канары-с, война-с. Но атаковали осенью и в декабре и весной в таких условиях . Alexey RA пишет: и командиру ПЛ внутри лодки сушили валенки да грели портянки. Да, валенки. А джедайский костюм обязательно?

Scif: Lankaster пишет: Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем заливаемость - это не в смысле "вода внутри" ,а в смысле "лодка внутри волны и на нее действуют всякие опрокидывающие моменты, каковые лодка переживает хуже, чем траулер". Lankaster пишет: Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП в шторм ? в ПП ? вот почему то немцы, американцы за конвоями гонялись в надводном положении. К чему бы это? скорость лодки и запас хода под водой напомнить? Lankaster пишет: К тому же в море есть аавиаразведка. смотрите выше. http://militera.lib.ru/h/denitz/10.html Так, во время учений два самолета-разведчика после нескольких часов полета согласно донесениям обнаружили в северной части Северного моря одну и ту же цель в двух разных точках. Командование подводных сил оказалось в затруднительном положении. Оно не знало, идет ли речь действительно о двух разных соединениях противника или одно из донесений было ложным, так как согласно обстановке в море находилось только одно соединение противника. Какое же донесение было ложным? Возникло предположение, что оба донесения неверны, и командование не знало, в какой район направить подводные лодки.... Со временем выяснилось, что данные, передаваемые самолетами, не всегда были надежными, и иногда погрешность в определении места самолета достигала 80 миль. Особенно неверные данные самолеты давали во время ночных полетов. Так в феврале и начале марта 1941 года потерпели неудачу две операции. Даже развертывание всех лодок, находившихся в море, в широкую завесу не помогло обнаружить конвой в указанном самолетом районе. ... Установлено, что ошибки противника при определении радиопеленгованием места наших подводных лодок, находящихся на удалении до 300 миль от его побережья, достигают 60-80 миль и более. Наименьшая ошибка при радиопеленговании цели, находившемся в непосредственной близости от западного побережья Франции, составляла 30 миль. Максимальная ошибка при удалении цели до 600 миль составила 320 миль..." ("Журнал боевых действий штаба подводных сил", 23 января 1940 года).

Lankaster: Scif пишет: "лодка внутри волны и на нее действуют всякие опрокидывающие моменты, каковые лодка переживает хуже, чем траулер". Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально. Scif пишет: вот почему то немцы, американцы за конвоями гонялись в надводном положении. За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП. Лодка ждёт в засаде на пути конвоя. Бывало, что в Балтике ПЛ замечали конвой прижимающийся к берегу (особенно в шведских терводах) и выходили в то место, где он должен был выйти в ОМ. Scif пишет: http://militera.lib.ru/h/denitz/10.html Я сейчас не могу ссылки смотреть, но так понимаю, Вы там про Деница? А что его авиаразведка будет нам обнаруживать конвои? Или мы исходим из "аксиомы" что русские всегда и во всём ещё хуже немцев? Ради этой "истины" даже забыть о разнице в навигации для самолёта в Балтике и открытом океане не жалко... И ещё раз - давайте говорить не о войне в Балтике вообще, успешно в труднейших условиях нашими ПЛ ведшийся, а о специфике зимы и соотнесении выгод и потерь в предложенном АИ-варианте. Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования.

Cyr: Lankaster пишет: Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально Срочно читать про мореходность, плавучесть, остойчивость и т.п. Lankaster пишет: За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП. Ещё как гонялись! И догоняли. И не только конвои. "Синано" вот так догнали. Lankaster пишет: Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования. Такое соотношение абсолютно неоправдано и свидетельствует о полном провале подводной войны.

Ingvar: Lankaster пишет: Заливаемость ерунда - дырки узкие, помпами всё откачаем. ПЛ вполне ходили с со скрывающейся под кажд волной рубкой и даже с верхней вахтой при этом. Хотя не аквапарк конечно, да. No comment. Ввиду плеска волн в борт и т.д. в шторм конвой как бы не слышнее, а ПЛ в ПП. Помехи ГАС, как в активном, так и в пассивном режимах. Какого Штирлица - это нейтральная страна с радио в посольстве. Чтобы заметить приготовления конвоя и его выход, большая наблюдательность нужна? 1. Посольство не в порту находится. 2. В Швеции помимо Стокгольма и другие порты есть. 3. Информация идёт по дипломатическим каналам, пока она до штаба бригады п.л. доберётся, конвой уже полпути пройти успеет. Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования. Пожалуйста, поподробнее. Это откуда??? Если «менять» п.л. на ТР с таким расчётом, то Германия проигрывает сразу, даже если 102% промышленноти будут заняты подводным судостроением.

Scif: Lankaster пишет: Нет - у ПЛ подводная часть - "киль" гораздо больше надводной, перевернуть её вообще не реально как уже сказано - срочно учить матчасть. теоретическую механику, смотреть где на лодке ЦГБ и из -за чего лодку надо каждый день (а то и чаще ) заново удифферинтовывать. Lankaster пишет: За конвоями почти никто не "гонялся" - почти бесполезное дело и в НП вообще то тактика волчьей стаи- одна лодка замечает конвой, остальные лодки конвой догоняют. срочно читать папу Деница. Lankaster пишет: А что его авиаразведка будет нам обнаруживать конвои? там про качество авиаразведки "вообще". выдержки про ошибки - оттуда. Lankaster пишет: Или мы исходим из "аксиомы" что русские всегда и во всём ещё хуже немцев? в плане согласованности действия войск, разведки, качества РЛС и ГАС- на 41-45 кригсмарин выигрывает у КБФ. Lankaster пишет: Ради этой "истины" даже забыть о разнице в навигации прочитать еще раз что написано. Lankaster пишет: Напомню, считается что ПЛ оправдывает себя даже уничтожив один ТР ценой своей гибели, и уж тем более интернирования откуда это? реальные потери СФ\ КБФ как бы недалеко от этой цифры ушли. Но что то командованию это совсем не нравилось.



полная версия страницы