Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » 402 -ой завод и другие » Ответить

402 -ой завод и другие

Maximus: Возможно ли было развернуть кораблестроительные мощности на Севере (Молотовск - например) и ТОФ (Комсомольск на Амуре), для выполнения программы строительства океанского флота? Чтобы это дало? Или наоборот?

Ответов - 18

Гайдукъ: БАМа нет .

Sergey-M: ветка от транссиба до комсомольска на амуре уже имеется

Maximus: Вот я о том же. Тем более, что именно тогда началось строительство знаменитого авиационного завода, который сейчас Сушки делает.


Hai Chi: Maximus пишет: цитатаВозможно ли было развернуть кораблестроительные мощности на Севере (Молотовск - например) и ТОФ (Комсомольск на Амуре), для выполнения программы строительства океанского флота? Не понял, а для чего, по-Вашему, Молотовск и Комсомольск вообще строились, как не для этого?

Maximus: Hai Chi пишет: цитатаНе понял, а для чего, по-Вашему, Молотовск и Комсомольск вообще строились, как не для этого? Я не об этом. Я имею в виду сроки ввода в эксплуатацию, строительство инфраструктуры.

Sergey-M: т.е ввсести их в сторй раньше и сделать их больше?

Maximus: Sergey-M пишет: цитатат.е ввсести их в сторй раньше и сделать их больше? Именно. Иметь к началу войну, мощный флот, ремонтную базу и судостроительные мощности.

Гайдукъ: Ветка Трансиба .А ее пропускная способность. Своих металургических заводов навостоке нет. Все привозное . Обратите внимание на сроки ввода кораблей на дальнем востоке. "Долгострой-с".Да и количество стапелей ограничено, все загруженны крейсерами, эсминцами, мониторами.

Maximus: Гайдукъ пишет: цитатаВетка Трансиба .А ее пропускная способность. Своих металургических заводов навостоке нет. Все привозное . Да. Согласен. Но вспомните, когда начали строить БАМ? Что стоило в СССР, развернуть очередную стройку века и построить металлургические мощности с привязкой к региону, еще одна Магнитка?

Гайдукъ: Магнитку строили не с превязкой к географическому региону а с превязкой к месторождениям. Нам Дальний Восток руду визи,уголек вези. Себестоимость продукта.Проще листовой прокат у америкосов покупать.

Maximus: В советские времена, не было ничего невозможного. Партия сказала: "Сделаем!"

Гайдукъ: Страна и так на пределе. Ни экономически ни практически это не осилить. да и человеческий фактор.

Alexey RA: Maximus пишет: цитатаВозможно ли было развернуть кораблестроительные мощности на Севере (Молотовск - например) и ТОФ (Комсомольск на Амуре), для выполнения программы строительства океанского флота? Чтобы это дало? Или наоборот? Возможно, но ценой свёртывания кораблестроения в Питере и Николаеве - в СССР просто нет такого количества квалифицированных рабочих. "Еще одним важным фактором, который по мнению руководства НКСП задерживал постройку крупных кораблей, была нехватка рабочей силы. В 1938 г. трудоемкость постройки линкора пр. 23 оценивалась в 31,5 млн чел.-ч (из них 45% - корпусные работы); считалось, что при 4-летнем сроке строительства на нем должно быть занято 6500 чел., из них 4500 чел. непосредственно на корабле. По оценке НКСП для нормального развития строительства линкоров, тяжелых и легких крейсеров требовалось к 1942 г. увеличить численность работающих на заводах более, чем в 2 раза по сравнению с уровнем 1938 г. (...) В итоге довести численность работающих до требуемой не удалось. Так, к 22 июня 1941 г. на судостроительных предприятиях Ленинграда и Николаева работало соответственно около 24,7 и 28,6 тыс. чел. или около 50% от численности, планировавшейся для них к концу 1940 г." ("Некоторые аспекты строительства линейных кораблей типа "Советский Союз"") К тому же, всякие попытки решить кадровую проблему штурмовщиной приводили к печальным последствиям. Напомнить, что случилось в Молотовске с "Советской Белоруссией"?

Maximus: Напомните если можно, этих фактов я не знаю

Alexey RA: Maximus пишет: цитатаНапомните если можно, этих фактов я не знаю ЛК проекта 23 "Советская Белоруссия" был заложен 21.12.1939 в Молотовске на заводе №402. Строили его полгода, а потом... "В середине 1940 г. выяснилось, что при строительстве заложенного 21 декабря 1939 г. линкора "Советская Белоруссия" из-за низкой квалификации работающих был допущен "массовый брак по клепке": до 70 тыс. поставленных заклепок оказались выполненными из неспецифицированной стали (гораздо более низкого качества, чем это требовалось). Все работы по формированию корпуса этого корабля пришлось приостановить при технической готовности 2,57%, а в соответствии с постановлением правительства от 21 октября 1940 г. его постройка была прекращена. Выставленный в док металл был частично использован при строительстве линкора "Советская Россия"." http://navycollection.narod.ru/ships/Russia/Battleships/LK_Sovetskiy_Souz/history2.html

Maximus: Благодарю. Интересно сколько народа после этого в лагеря отправилось

Гайдукъ: Maximus пишет: цитатаБлагодарю. Интересно сколько народа после этого в лагеря отправилось Злой Вы человек нехватка робочих рук и так составляля до 50% от требунмого а вы лес валить. Наверняка порубили только инженеров. Так было принято.

Maximus: Гайдукъ пишет: цитатаЗлой Вы человек Зря Вы так. Я не в этом смысле, а к тому, что крайних тогда очень быстро находили.



полная версия страницы