Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Меняем местами Герцога и Шарнхорст » Ответить

Меняем местами Герцога и Шарнхорст

tim: Господа , давайте допустим следующую ситуацию, что при защите конвоя JW-XX (43г) Дюк, в условиях плохой погоды и полярной ночи противостоит в одиночку Хипперу и Шееру, которые наводят на него Шарнхорст с эсминцами. Британские коллеги Герцога - Крейсера и Эсминцы перекрывают другие направления атаки на конвой и помочь ему не успевают. Ваши варианты исхода данного противостояния?

Ответов - 32

Pr.Eugen: tim пишет: противостоит в одиночку Хипперу и Шееру, которые наводят на него Шарнхорст с эсминцами. ТРОЕ на ОДНОГО...Ну-ну. Если учесть реальный уровень командования ДоЙ ПРОДЕРЖИТСЯ до подхода СВОИХ КР иЭМ.Тем более Хиппер и Шеер не Шарнхорст-им за глаза хватит пары удачных залпов.Нарвики как в реале "нахлебаются воды"Бой сведется к дуэли Дюка и Шарика.

tim: Ну, допустим, все так и произошло. Хиппер и Шеер нахватали удачных залпов с Дюка , но и последний получил 8 -10 попаданий преимущественно в носовую часть и надстройку. Выведен из строя радар. Немецкие крейсера с частью наиболее потрадавших от непогоды зсмицев выходят из боя. В этот момент Герцога захватывает своим FuMo подошедший Шарнхорст и стремительно сближается на дистанцию залпа. При нем все еще держатся 4- 6 нарвиков ожидая приказа атаковать.

Kaiser_Wilhelm_II: Это уже интереснее. Обстреливать избитый английский линкор немцы еще в стостянии, но в состостянии ли они развить успех?


Alexey RA: tim пишет: Дюк, в условиях плохой погоды и полярной ночи противостоит в одиночку Хипперу и Шееру, которые наводят на него Шарнхорст с эсминцами. Британские коллеги Герцога - Крейсера и Эсминцы перекрывают другие направления атаки на конвой и помочь ему не успевают Кхм... может всё-таки дадим пару-тройку алфавитов "DoY" для ПЛО, а то одиночный ЛК Союзников в Северной Атлантике в 1943, тем более в районе, где идёт конвой (все возможные пути следования которого, соответственно, уж точно перекрываются позициями ПЛ Кригсмарине) - это как-то не кошерно...

tim: Alexey RA пишет: Кхм... может всё-таки дадим пару-тройку алфавитов "DoY" для ПЛО, а то одиночный ЛК Союзников в Северной Атлантике в 1943, тем более в районе, где идёт конвой (все возможные пути следования которого, соответственно, уж точно перекрываются позициями ПЛ Кригсмарине) - это как-то не кошерно... Давайите дадим, но при условии что у Дюка безумный командир, который в погоне за парой крупных гансов форсирует турбины и отрывается от своего эскорта, который не может поддерживать его ход из-за непогоды и перманентных стычек с немецкими дестройерами. Итого, имеем Герцога с разбитым носовым директором, радио и радаром, наткнувшегося на подоспевший Шарнхорст и эсминцы. Хиппер и Шеер с частью нарвиков отходят, попутно отбиваясь от алфавитов. Последним на помощь прут две колонии и какой-нибудь каунти со своими ЭМ из охраны конвоя , а ДоЙ ими полностью потерян. Собственно, вот и все, у нас получился новогодний бой Шарнхорста с точностью до наоборот. С этого момента давайте и фантазировать.

Pr.Eugen: tim пишет: у Дюка безумный командир плохая шутка...

tim: Pr.Eugen пишет: плохая шутка... Если бы не была так часто правдой. Просто одна из крайностей, более удобная для нас по сценарию развернувшейся драмы.

tim: Хорошо, мой вариант сценария следующий: Дьюк оф Йорк получил в первой фазе боя 8 попаданий снарядами(3-283мм и и 5-210мм) с Шеера и Хиппера.Большей частью они пришлись на носовую часть и надстройку. На линкоре были выведены из строя носовой директор радар и ,времменно, радиостанция. Герцог добился 3х попаданий - два в Шеер и одно в Хиппер. Тем временем немцы оторвались, преследуемые английскими крейсерами и ЭМ. Линкор развернулся на курс сближения с конвоем и сбавил ход до 20ти узлов, не подозревая ,что новый курс ведет его на встречу с Шарнхорстом и 6-ю Нарвиками спешащих на помощь карманному линкору и тяжелому крейсеру. На дистанции 20 км радар Шарнхорста нащупал крупную цель которая могла быть только английским кораблем и лег на новый курс, чтобы использовать кормовую башню, эсминцы стали занимать соответствующие позиции для атаки цели. С дистанции 10 км Шарнхорстом был дан первый залп. Вторым залпом немцы попали в бак Дьюк оф Йорка и в возвышенную двухорудийную башню, в которой возник пожар. Англичанин ответил ГК, разворачиваясь и увеличивая скорость, вводя противника в сектора кормового директора и открыл стрельбу 133мм снарядами. К тому времени в него уже попали еще 9- 283мм снарядов выведя из строя два орудия носовой 4-х орудийной башни и сделав несколько пробоин в носу через которые Герцог принял свыше 2000т воды и его скорость упала до 18 уз. Один из последних залпов Шарнхорста накрыл попаданиями корму Дьюк оф Йорка , заклинив кормовую башню и выведя из строя рулевое управление линкора. Шарнхорст отвернул, прекратив огонь(после 23х попаданий) и приказал эсминцам атаковать англичанина. Нарвики добились пяти попаданий торпедами после чего были отогнаны подоспевшими английскими крейсерами и эсминцами. За весь бой в немецкий линкор попало 7 снарядов из них 3 -356мм.

Pr.Eugen: tim пишет: Хорошо, мой вариант сценария следующий: Очень идеально... Прям как в "Шарика" в 43 г. tim пишет: С дистанции 10 км Шарнхорстом был дан первый залп. Вторым залпом немцы попали в бак Дьюк оф Йорка и в возвышенную двухорудийную башню, в которой возник пожар Попадание ВТОРЫМ залпом в штормовом море...НЕ ВЕРЮ. tim пишет: Шарнхорст отвернул, прекратив огонь(после 23х попаданий) 26.12.1943 года Шарнхорст добился в ДоЙ ДВУХ попаданий. tim пишет: не подозревая ,что новый курс ведет его на встречу с Шарнхорстом и 6-ю Нарвиками спешащих на помощь карманному линкору и тяжелому крейсеру. при такой диспозиции ЛЮБОЙ немецкий адмирал имея ЛК и 6 ЭМ пойдет топить транспорта,что более безопасно,чем добивание ЛК противника

tim: Pr.Eugen пишет: Попадание ВТОРЫМ залпом в штормовом море...НЕ ВЕРЮ. В реале Дюк в тойже ситуации попал в Шарик ПЕРВЫМ же залпом. А у нас и дистанция меньше и условия идеальней. Так что поверьте уж как-нибудь.

tim: Pr.Eugen пишет: 26.12.1943 года Шарнхорст добился в ДоЙ ДВУХ попаданий. Не забывайтесь, у нас другой сценарий. И в нем я дал ДоЮ попаданий даже больше чем 2. Pr.Eugen пишет: при такой диспозиции ЛЮБОЙ немецкий адмирал имея ЛК и 6 ЭМ пойдет топить транспорта,что более безопасно,чем добивание ЛК противника Не любой. Не забывайте про существование приказа отступать, не выполнив задачи, при появлении крупных кораблей противника. Никто не собирался добивать ЛК англичан. Просто Шарн прикрывал отход своих поврежденных тяжелых крейсеров, а Дюк сам на него выскочил.

Олег: tim пишет: Дьюк оф Йорк получил в первой фазе боя 8 попаданий снарядами(3-283мм и и 5-210мм) ... Герцог добился 3х попаданий C учётом более тяжёлых снарядов ЛК, его лучшей системы УАО и лучшей мореходности будет наоборот 8- в немцев и 3 в англичанина. В принципе, каррманнику и принцу этой дозы хватит, что бы больше в бой не лезть.

tim: Олег пишет: C учётом более тяжёлых снарядов ЛК, его лучшей системы УАО и лучшей мореходности будет наоборот 8- в немцев и 3 в англичанина В бою на малых дистанциях система УАО англичан не намного лучше немцев, а кучность,настильность и скорострельность 356мм системы много хуже. В этих условиях велика вероятность того, что немцы добьются попаданий первыми, выводя директоры и радары англичан из строя.

Pr.Eugen: tim пишет: Просто Шарн прикрывал отход своих поврежденных тяжелых крейсеров, а Дюк сам на него выскочил. Как можно прикрывать отход находясь МЕЖДУ охраняемым объектом и эскортом tim пишет: В реале Дюк в тойже ситуации попал в Шарик ПЕРВЫМ же залпом. Не ПЕРВЫМ-почитай воспоминания старшего сигнальщика В.Гёдде. Олег пишет: лучшей мореходности По поводу мореходности вопрос спорный. tim пишет: В этих условиях велика вероятность того, что немцы добьются попаданий первыми, выводя директоры и радары англичан из строя. Априори огонь ведется бронебойными снарядами,фугасное действие которых невелико.Следует так же помнить,что орудие не снайперская винтовка...

tim: Pr.Eugen пишет: Как можно прикрывать отход находясь МЕЖДУ охраняемым объектом и эскортом Можно, если успеть догнать эскорт. Pr.Eugen пишет: Не ПЕРВЫМ-почитай воспоминания старшего сигнальщика В.Гёдде. А вы пробовали читать , что-то другое? Если нет то попробуйте и сами все увидете. Pr.Eugen пишет: Априори огонь ведется бронебойными снарядами,фугасное действие которых невелико.Следует так же помнить,что орудие не снайперская винтовка... Согласен, но опять подобные попадания во 2МВ были не редкостью. Кстати для вывода из строя радара достаточно просто крепкого сотрясения , а не прямого попадания.

Pr.Eugen: tim пишет: А вы пробовали читать , что-то другое? Если нет то попробуйте и сами все увидете. Пробовал-советую: А.Якобсен. Линкор "Шарнхорст",Эксмо-2006 Ф.-О.Буш.Трагедия "Шарнхорста"Хроника последнего похода.ЦП-2003

tim: Pr.Eugen пишет: Пробовал-советую: А.Якобсен. Линкор "Шарнхорст",Эксмо-2006 Ф.-О.Буш.Трагедия "Шарнхорста"Хроника последнего похода.ЦП-2003 Занятная литература , но я бы ей не доверял.Л учше уж тогда Сулигу читать.

Pr.Eugen: tim пишет: Занятная литература , но я бы ей не доверял.Л учше уж тогда Сулигу читать. Силига писал опираясь на них. Буш писал со слов выживших немцев. Якобсен беседовал с обеими сторонами.

tim: Pr.Eugen пишет: Буш писал со слов выживших немцев. Якобсен беседовал с обеими сторонами. А переводил все это Центрполиграф..... Pr.Eugen пишет: Силига писал опираясь на них. Что писал?

Pr.Eugen: tim пишет: Что писал? Как что?!!!Боевой путь "Шарика" tim пишет: А переводил все это Центрполиграф..... Буша да... Якобсена переводил Эксмо-очень качественный перевод(они перевели "Бисмарка",тоже качественно)

Pr.Eugen: Pr.Eugen пишет: Буша да... Забыл:Буша ещё переводил И.Бунич. Пираты Фюрера.Операция "Восточный фронт".Последний рейд "Шарнхорста".

tim: Pr.Eugen пишет: Забыл:Буша ещё переводил И.Бунич. Бедный Буш Досталось ему....

Pr.Eugen: tim пишет: Бедный Буш Досталось ему.... Да-а-а,начался оффтоп... Бедный в том плане,что И.Б. забыл об авторских правах А перевод(как все переводы И.Б.) на уровне. Но МЫ ушли от темы:думаю,что "Хиппер" и "Шеер" не будут долго разбираться,есть у ДоЙ'я прикрыпие из ЭМ,а дадут пару залпов(если их обнаружат)и лятут на курс S. Другой вопрос,что будет делать в єто время "Шарик"

tim: Pr.Eugen пишет: "Хиппер" и "Шеер" не будут долго разбираться,есть у ДоЙ'я прикрыпие из ЭМ,а дадут пару залпов(если их обнаружат)и лятут на курс S Да но и ДоЙ их так просто не отпустит, по причине отсутствия у них превосходства в скорости.

Pr.Eugen: tim пишет: Да но и ДоЙ их так просто не отпустит, по причине отсутствия у них превосходства в скорости. Смотря какая задача стоит перед капитаном... Как вариант немцы могут разойтись,как было в реале 26.12.1943:"Нарвики" отдельно,"Шарик" отдельно,ищи их.

tim: Pr.Eugen пишет: Смотря какая задача стоит перед капитаном... Как вариант немцы могут разойтись,как было в реале 26.12.1943:"Нарвики" отдельно,"Шарик" отдельно,ищи их. Могут, тогда Дюк останется недобит. И его наутро потопит Германская ПЛ.

Pr.Eugen: tim пишет: И его наутро потопит Германская ПЛ. Дюк сам по себе...его эскорт сам по себе-нонсенс

tim: Тогда его затопит собственный эскорт.

Pr.Eugen: tim пишет: Тогда его затопит собственный эскорт. По причине.....

tim: По причине невозможности тащить его куда-либо.

Pr.Eugen: tim пишет: По причине невозможности тащить его куда-либо. ?????????????????? Два КРТ доводят линкор до состояния "Бисмарка"?? НЕ ВЕРЮ!!!!

RomanS: tim пишет: Нарвики добились пяти попаданий торпедами после чего были отогнаны подоспевшими английскими крейсерами и эсминцами. За весь бой в немецкий линкор попало 7 снарядов из них 3 -356мм. Исходя из истории потопления Принс Оф Уэлс, согласно В. Кофман "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V": "По донесениям пилотов, 3 торпеды попали в "Принс оф Уэлс" и 4 в "Рипалс". На деле линейный крейсер попаданий не получил. Новый линкор, изме-нивший курс влево, чтобы пройти между следами тор-пед, сделал это слишком поздно. Избежав 6 торпед, он получил 2 или 3 попадания в левый борт. Последствия оказались для англичан неожиданными и катастрофическими. Японские тор-педы "Тип 91" в принципе не должны были пробивать противоторпедную защиту "Принс оф Уэлс", рассчи-танную на взрыв 454 кг тротила, поскольку их заряд составлял всего 150 кг смеси тринитротолуола и гексила - почти втрое меньше расчетного. Однако повре-ждения всех конструкций корпуса линкора оказались чрезвычайно тяжелыми. ... Главным итогом первой торпедной атаки для линкора стало отсутствие электроэнергии. Из 8 его генераторов (6 по 330 кВт и 2 аварийных дизель-генератора по 300 кВт) в строю осталось только 3. Вся кормовая часть корабля оказалось полностью небое-способной, а многие помещения в носовой части ос-тались без света и вентиляции и связи. Из строя вы-шла большая часть 133-мм орудий и рулевое управле-ние. Не могла стрелять и кормовая башня ГК (хотя она и не была нужна в сложившейся ситуации). Аварийные партии немедленно начали проводку временных кабе-лей к рулевой машине и орудийным установкам, одна-ко эту работу не удалось закончить к началу следую-щей атаки. Тяжелые повреждения механической части со-провождались значительными затоплениями по лево-му борту. К 11 -50 крен на этот борт достиг 12 граду-сов. Корма медленно оседала в воду - дифферент увеличился с 1 м до примерно 1,5 м. Отсутствие элек-троэнергии парализовало действие сложной системы контрзатоплений и откачки воды, поскольку свыше половины из 14 главных насосов производительно-стью по 350 т/час и 4 аварийных, способных откачи-вать по 1000 т воды в час, оказались "вне игры". К многим из основных насосов, предназначенных для работы в погруженном состоянии, просто нельзя было добраться, чтобы их запустить. В результате вместо теоретически идеальных средств, способных удалять в час почти 9000 т воды, пришлось пользоваться пере-носными аварийными помпами. В удушающей жаре и полной темноте работы велись вяло, поскольку просто нахождение в нижних отсеках было тяжелой работой. Несколько лучше обстояло дело с ходом: два остав-шихся в действии вала правого борта обеспечивали скорость около 15 узлов, но линкор практически не мог управляться. Обе рулевых машины не действовали из-за отсутствия электроэнергии, причем левый мотор вышел из строя окончательно и бесповоротно. В сущности, "Принс оф Уэлс" был полностью вы-веден из строя двумя торпедными попаданиями не-больших авиационных торпед. Трудно оценить, был бы он спасен, или нет, но положение линкора через пол-часа после атаки оставалось угрожающим, хотя к 12-10 крен удалось почти полностью устранить. Однако затопление все новых помещений через системы при-точной и вытяжной вентиляции продолжалось, и крен вновь стал увеличиваться. К 12-20 корма по левому борту находилась вровень с водой. От крена и отсут-ствия управления корабль беспомощно рыскал на кур-се и в 12-10 был поднят сигнал "Не могу управляться". Поэтому 5 попаданий торпед с эсминцев это фантастика, в условиях Северного Ледовитого Океана это верная гибель линкора...



полная версия страницы