Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » ГиперЯмато » Ответить

ГиперЯмато

Ушаков: Приняв решение о усилении вооруженных сил, Япония в 1934 году решила больше не придерживаться Лондонского соглашения 1930 года об ограничении морских вооружений и приняла Программу Марусаи, согласно которой для императорского флота предполагалось построить ряд новейших боевых кораблей, в том числе и несколько линкоров, причем первостепенное значение придавалось не количеству, а качеству новой боевой техники. В основу разработки новых суперлинкоров положили идею превосходства над аналогичными американскими кораблями, которые, по оценке японских специалистов, вследствие обязательного условия прохождения через Панамский канал, должны были иметь ограниченные тактико-технические элементы: водоизмещение, не превышающее 63000 т., вооружение – не более десяти 406-мм орудий и скорость хода до 23 узлов. Всего в период с 1934 по 1937 г. было выполнено 25 вариантов проекта, большинство из которых имели 460-мм орудия главного калибра (только в двух случаях предусматривались 406-мм орудия). Не знаю всех этих проектов, но из досточно правильного посыла, поледовал не шибко радикальная реализация. Да Ямато по более Айов, повооруженнее, сильно защищенее, медленнее... А посторой японцы монстров раза в полтора больше (пускай и только пару)? Кт на 100-120. С 20"-22"х3х3, с 32-34 узла ходом. И не скрывай это а наоброт выпячивай сказав (изобразив), что это только начало серии. Втянули бы они США в линкорную гонку? Сработало бы линкорное лоби артеллериских производителей или штатники пошли тем же путём, а Гиперямат ждал бы тот же конец? Родились бы в случае втягивания в эту гонку внепанамские монстры или панамские уродцы типа 20"х2х3?

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Dima_58: Ушаков пишет: У немцев (это проще всего за харчи) Боюсь, что ответ будет отрицательный; в 1940 году проводились консультации по возможности заказа броневых листов у Круппа - окончилось все безрезультатно, так как немцы предлагали нам броню заведомо сниженного качества, по сравнению с той, что поставляли для своего флота. Ушаков пишет: Бисмарку почти не потребовалось, а вот нам с французами нужны были годы. Про СССР я не спорю, конечно строить 4 современных линкора и одновременно создавать практически с нуля судостроительную промышленность, броневое производство, производство крупнокалиберных орудий и еще много смежных производств и технологий, являлось чистой воды авантюрой. А вот за французов, пожалуй, заступлюсь. "Дюнкерки", например, строили и вводили в строй примерно столько же сколько и немецкие дизельные "броненосцы". Думаю, что уровень судостроительной промышленность во Франции и Германии был примерно одинаков (неплохо было бы изучить данные о финансировании этой отрасли в обейх странах в 30-40 годы).

Ушаков: Dima_58 пишет: А вот за французов, пожалуй, заступлюсь. Не сомненно, уровень французского судостроения выше советского. Но всё же в его самодостаточность не очень верю. Думаю, нам на приведение СС поребовалось бы года три после введения его в строй. Им бы раза в два меньше. Тут добавлю, что СС всётаки скорее, большая канонерка, а Р полноценный боевой корабль.

Dima_58: Ушаков пишет: Не сомненно, уровень французского судостроения выше советского. Но всё же в его самодостаточность не очень верю. Напрасно. Французам при постройке своих линкоров не требовалось прибегать к закупкам за границей материалов или технологий; обходились своими силами. Как, впрочем, и немцы. Ушаков пишет: Думаю, нам на приведение СС поребовалось бы года три после введения его в строй. Им бы раза в два меньше. Это нормальная практика военного кораблестроения; новый, только что построеный, корабль никогда не становился боеготовым на следующий день после подписания приемного акта. А срок приведения нового корабля в боеготовое состояние зависит от множества факторов, из которых уровень судостроительной промышленности это только один. Ушаков пишет: Тут добавлю, что СС всётаки скорее, большая канонерка, а Р полноценный боевой корабль. Задачи при проектировании СС и Р ставились примерно одинаковые - бой с крупными надводными кораблями противника (основная); артиллерийская поддержка морских десантов (при необходимости). А то, что в ходе войны линкоры часто использовали свсем не так, как предполагалось при их проектировании это уже другие проблемы. Конечно, будь СС в строю к началу войны, он только обстрелами побережья бы и занимался. Но повторяю, что это проблемы не самого корабля и его проектировщиков, а адмиралов.


Ушаков: Dima_58 пишет: Задачи при проектировании СС и Р ставились примерно одинаковые - бой с крупными надводными кораблями противника (основная); артиллерийская поддержка морских десантов (при необходимости). Это, кстати, к теме. СС да и вся программа строительства флота играла роль пугала для "империалистов". Объявиле о строительстве 15 линкоров. Вообще не реально, но кто там подглядит за железным зановисом? А может в лёгкую? Тем более, что сотрудничают с Германией, не имеющей возможности развивать свой флот... Крови думаю, по протили. Во японцам надо было так: заложить пару ГиперЯмат, объявит о строительстве ещё 10, пускай на продаже советам (уж ИВС не отказался бы точно), для большей путаницы, а в это время в авиацию вкладываться.

Ушаков: Dima_58 пишет: И почему новая артиллерия должно потянуть на 3-4 кратное повышение стоимости? Опыт создания орудий больше 16" у америкаских конструкторов есть, технологическая база и производственные возможности какие японцам и не снились; Я тут наткнулся (решил матчасть по изучать к вопросу), что 46см орудие было проволочным(!), конечно, наверное все тут это знали, но для меня было некоторое окрытие, что у Японцев настолько старые англиские технологии были. Получается, для примерного равенства с американскими, они должны были иметь как раз не меньше 5см большего калибра (ну или как реальная Яматовская весьма ограниченый ресурс), что делает линкор "почти" одноразовым, т.к. после первого же более менее реального артиллерийского боя надо менять орудия). посколько параметры штатовских были относительно известны, то собираясь делать более мощный (а уж тем более провоцируя америкосов на гонку линкорных вооружений) японцам нужен был минимум дециметровый запас (а лучше полутородециметровый). Поскольку проволочная технология достаточно дёшева, в полне могли, да и должны были. Это всё к тому, что японцы, даже до нормального боевого корабля не дотянули, не говоря уж про "пугал".

von Echenbach: Dima_58 пишет: Конечно, будь СС в строю к началу войны, он только обстрелами побережья бы и занимался. Если бы Штуки бомбами не "забили, как мамонта"

von Echenbach: Ушаков пишет: японцам надо было так: заложить пару ГиперЯмат, объявит о строительстве ещё 10, пускай на продаже советам (уж ИВС не отказался бы точно), для большей путаницы, а в это время в авиацию вкладываться Точно, и Лин.КР с 16дм 3х2, 34 уз, 250-300мм борт, 24-26 5дм зенит. И технологии.

Ушаков: von Echenbach пишет: Точно, и Лин.КР с 16дм 3х2, 34 уз, 250-300мм борт, 24-26 5дм зенит. И технологии. А ещё веселеее ЛКр с 510х2х3 Крейсер, понимаеш такой, линейный!

Агриппа: Ушаков пишет: даже до нормального боевого корабля не дотянули, не говоря уж про "пугал". А для пугала неважно, какие у него реальныевозможности. Важна реклама, как об этом раструбить. А японцы пошли в точности в обратном направлении - вместо того, чтобы всех запугивать своими супер линкорами, они тщательно секретили их характеристики.



полная версия страницы