Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Прибалтийский союз "Продолжение" » Ответить

Прибалтийский союз "Продолжение"

Гайдукъ: По какойто причине нашу прекрасную веточку закрыли. Продолжим.

Ответов - 256, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Kieler: Если интересно: данные Вейера 1941 (тоже подлинник ) Pikkeri (39) 500 t, 16 Kn, 2-75/50, 2 Mg, DM, 58x7.3x2.4 m. Фото, увы, нет.

Гардемарин: Kieler пишет: Если интересно: Проект по чей? Кто автор?

Гайдукъ: Гардемарин Сергей а ты спустись на этаж ниже пообщаемся. А для начала стоило бы зарегестрироваться на форуме. Kieler Спасибо кое что поправлю в моих базах.


Kieler: Гардемарин пишет: Проект по чей? Кто автор? Weyer - справочник, карманный, там до таких мелочей не опускаются

Kieler: Гайдукъ пишет: Спасибо Не за что. Вейер - не сильно большой авторитет, так что ТТХ могут плавать, и даже очень.

Гайдукъ: Kieler пишет: ТТХ могут плава Мне пригодилась только цыфирка длина пушки в калибрах «ПИККЕР» «Pikkeri» ("Громовержец"). Водоизмещение 500 т. Размерения 58 х 7.3 х 2.4 м. ГЭУ дизельная, двухвальная, 500 л.с. Скорость 18 узлов. Вооружение: в 1940 г. 2 х 75*50 мм, 1 х 2 х 7,62-мм спаренный зенитный пулемет "Льюис", глубинные бомбы; Бывший сторожевой корабль ВМС Эстонии. Заложен в 1938 г. (Таллинн, Эстония), спущен в 1939 г., вст. в строй в 1940 г.

armyman: Гардемарин пишет: Проект по чей? Кто автор? Проект эстонский, абсолютно самобытный Гайдукъ пишет: 2 х 75*50 мм, Подозреваю, что пушки наши - российские системы Канэ

Гайдукъ: armyman пишет: пушки наши - российские Да наверное у шведов нечего подобного не нашёл у них встретил только 75*53 мм.

avm74: Гайдукъ Извиняюсь за длительное отсутствие , обстоятельства, блин Почитал немного про финнов за это время Как я понял, противник пока не нарисовался Кстати, всех с праздником!

Гайдукъ: Дата Х. (подписание договора о создании Балтийской антанты)- Дату предлагаю обсудить. День 1. а.Консультированние МИД и президентов по вопросам подписания договора. б.Подписание четырехсторонего договора (Финляндия Литва Латвия Эстония). в.Россылка нот правительствам Германии, Швеции, Норвегии, Великобритании, Франции и Даннии. г.Создание комисий- 1. По вопросам обьеденнения, 2. по вопросам военного содрудничества , 3. по вопросам внешней политики, 4. по экономике и финансам. День 2. а.Подписание мирных договоров с правительствами Швеции, Норвегии и Дании. б.Россылка предложений о мирных договорах правительствам Германии, Франции, Великобритании и СССР. в.Подписание торговых договоров с правительствами Швеции, Норвегии и Дании. г.Зондирование Швеции, Великобритании и Франции по вопросу военных закупок и кредитов на оборону. День 3. а.Подписание Мирных договоров с правительством Германии. б.Подписание договора на поставки вооружения и техники с правительством Швеции. в. создание группы в комисии по вопросам военного содруднисества в веденье которой будет согласованние закупок военной продукции. г. Направленние представителей для ведения переговоров и закупки вооружения в Швецию. Данию и Германию. и тд и тп... Предлагаю также вынести на обсуждение передачу Швецией БА в долгосрочную аренду (подобие Ленд-лиза) некоторых типов вооружений как то: Эсминцы типа "Wale" — единиц "Munin" (KS, н.д./5.12.1911/1.1913 — исключен в 1940), "Ragnar" (KS, н.д./ЗО.5.1908/1.1909 — исключен в 1947), "Sigurd" (LS, н.д./19.9.1908/4.1909 — исключен в 1947), "Wale" (KS, Н.Д./21.9.1907/4.1908 — исключен в 1940) 355/460 т; 66,1 — 66,3x6,3 — 6,5x2,6 — 2,8 м; 2 ПМУ, 4 ПК, 7200 л.с. (2 ПТУ, 4 ПК, 10 000 л.с. на "Hugin" и "Munin"), 31 — 33 уз., 84 т угля, 1200 (16) миль на "Hugin" и "Munin", 1500 (16) миль — остальные. Эк. 69 чел. 2 ('Wale") или 3 (остальные) х 1 — 75-мм/53, 4 х 1 — 57-мм/55 (только "Wale"), 2 пул., 2x2 — 457-мм ТА, 2 БС (на всех, кроме "Wale"). Проект ЭМ типа "Wale" представлял собой почти точную копию истребителя "Magne", построенного в 1905 г. для шведского флота на английской верфи "Торникрофт". Единственным отличием от прототипа стало более мощное вооружение из двух 75-мм и четы-рех 57-мм (вместо шести 57-мм) орудий. Всего построено шесть единиц, из которых последняя пара — "Hugin" и "Munin" — была оснащена паровыми турбинами, а число 75-мм пушек, за счет сня-тия 57-мм, возросло до четырех. На испытаниях "Munin" развил ско-рость 33,16 уз. при 10 330 л.с. В 1940 г. со всех ЭМ этого типа, кроме головного "Wale", одно из 75-мм орудий заменили на два 25-мм автомата, кроме того, корабли оснастили двумя БС. "Munin","Wale" всеравно списывать а так жест помощи. Подводные лодки типа "Hajen" — 3 единицы "Hajen" (KS, 1917/8.11.1917/5.1920 — исключена в 1943), "Salen" (KS, 1917/31.1.1918/6.1920 — исключена в 1942), "Valrossen" (KS, 1917/16.4.1918/8.1920 — исключена в 1943) Надводное — 392/422 т, подводное — 600 т; 54x5,2x3,5 м; 2 диз./2 ЭД, 2000/ 700 л.с., 15,5/9 уз. 3300 (10)/54 (6) миль. Эк. 30 чел. 4 х 1 (носовые) — 457-мм ТА, 1x1 — 57-мм. Старейшие шведские лодки периода Второй мировой войны. Увеличенная версия ПЛ "Svardfisken", построенной на той же вер-фи несколько ранее по проекту фирмы "Fiat-Laurenti". В начале 1930-х гг. стоявшее ранее 75-мм орудие заменено на зенитное 57-мм. "Salen" исключена из списков флота 24.7.1942, "Valrossen" и "Hajen" — 19.3.1943 Экипажи на ПЛ предлагаю формировать следующим образом "Salen"-фины,"Valrossen"-эстонцы, "Hajen"-латыши. На эсминцах экипажи сборные с преобладанием финов и эстонцев. Возможно на первое время наличие на передаваемых кораблях 2-3 шведских младших офицера.

armyman: Гайдукъ пишет: "Hajen"-латыши. На эсминцах экипажи сборные с преобладанием финов и эстонцев. Возможно на первое время наличие на передаваемых кораблях 2-3 шведских младших офицера. Боюсь, что нехватит среди латышей обученного л/состава для службы на этой ПЛ. Специфика латвийского подплава в 30-е гг. состояла в том, что на "Ронисе" и "Спидоле" практически не было срочников - в основном офицеры и т.н. инструкторы. Правда можно часть л/состава с этих субмаин выделить на шведскую ПЛ, а все три экипажа разбавить призванными на воинскую службу моряками торгового флота. Но ведь необходимо время на обучение личного состава!

Гайдукъ: armyman пишет: Правда можно часть л/состава с этих субмаин выделить на шведскую ПЛ Так а я о чем. Только так и не иначе. Призванных на должности подбирать по спицифике гражданской роботы (дизелисты-механники и тд и тп) обучение при этом можно будит сократить к минимуму. Полный курс боевой около 45 дней. Финам еще проще с пяти лодок собрать экипаж одной - не проблема. Гайдукъ пишет: Возможно на первое время наличие на передаваемых кораблях 2-3 шведских младших офицера. Это касается и лодок где шведов можно оставить на время БП человек 5.

armyman: Гайдукъ пишет: дизелисты-механники и тд и тп В торговом флоте Латвии к 1939г. был только одно дизельное судно (моторное) - "Герцог Екаб", а остальное - старые паровые трампы.

Гайдукъ: armyman пишет: В торговом флоте Латвии к 1939г. был только одно дизельное судно (моторное) - "Герцог Екаб" А что ж Вы батенька о нем промолчали когда я составлял список транспортного флота Прибалтийских республик. Мы с Вами не знаем о движении кадров подводнико в латвийсков ВМФ. Возможно спецы увольнялись переводились а в случае мобилизации их можно призвать на службу на ПЛ.

Гайдукъ: armyman пишет: остальное - старые паровые трампы. На фотографиях рижского порта 1938-39 года (могу заслать в личку) отчётливо просматривается немалое количество моторных шхун. А они батенька - дизельные. Правда честно признаюсь у меня нет ТТХ не одной из них. Я вот что спросить хочу как Вам сама идея передачи шведских кораблей прибалтам. Заметьте я изначально говорю о кораблях непредставляющих для Шведского ВМС большой ценности.

armyman: Гайдукъ пишет: А они батенька - дизельные. Я думаю, что все-таки большинство этих шхун имело разнообразные бензиновые и керосиновые моторы. Гайдукъ пишет: Заметьте я изначально говорю о кораблях непредставляющих для Шведского ВМС большой ценности. Тут мне кажется важно 2 момента выделить: 1. Каково было реальное состояние этих ветеранов к 1939г. 2. Насколько важно было для БА пполучение этих ветхих стариков. Могли ли они представлять реальную угрозу РККФ?

armyman: Гайдукъ пишет: Мы с Вами не знаем о движении кадров подводнико в латвийсков ВМФ. Ротация Л\состава была крайне вялой. Это можно доказать тем, что на каждой из двух ПЛ сменилось с 1927 до 1940г. по 3-4 командира. И то они менялись командуя по очереди то "Ронисом", то "Спидолой".

Гайдукъ: armyman Вчера по службе доложили о присвоении вам очередного воинского звания. Мои поздравления. armyman пишет: 1. Каково было реальное состояние этих ветеранов к 1939г. 2. Насколько важно было для БА пполучение этих ветхих стариков. Могли ли они представлять реальную угрозу РККФ? Касательно ПЛ могу сказать что судя по тому что шведы их держали в своем флоте почти всю ВМВ то состояние их было не так уж и плачевно. Пусть даже не нанося серезного ущерба советскому судоходству они бы играли роль сдерживания. Важен сам факт их наличия. С миноносками сложнее но я их и не планировал использовать по прямому назначению а сразу перевести в клас СК и использовать в охране конвоев направляющихся в Швецию и обратно.

Гайдукъ: Хочу в очередной раз вернуться к бронетанковой техники. Вчера получил дополнительную информацию о том что латыши в 1938 году проводили эксперементы с БТТ. Так бронекоробка броневика "Остин-2 серии" "ZEMGALE" был переставлен на шаси комерческого 3-х тонного грузовика "FORD VAIROGS". Двигатель данного автомобиля имел развал между блоками в 90 градусов. Поршни были обработаны алюминиевым сплавом, а распредвал вращался в трех подшипниках. У мотора были саморегулирующиеся клапаны, коренные подшипники были залиты износостойким баббитом. Плюс карбюратор с падающим потоком и система охлаждения с термостатом и водяным насосом. Цилиндры отливались за одно целое с картером и кожухом маховика, поэтому двигатель получился очень компактным и свободно размещался под капотом автомобиля. Мотор Ford V8 развивал 65 л.с. при объеме 2,2 литра. по хорошей дороге он легко разгонялся до 130 км/ч. в таком виде етот Ба и встретил 1940 год. Модернезировались ли так оставшиеся остины мне "пока" не известно. Будем работать. Сравнив данный БА с советскими примерно аналогичными по класу ФАИ-М и БА-20 я пришол к неутешительному для советов выводу - латыш маневреней, скоростней и лучше вооружон. Как предварительный вывод могу констактировать факт что латвийский автопром мог при необходимости розвернуть выпуск БА в небольших (4-5 в месяц) количествах. Возможные вопросы по броне хочу отмести-шведские поставки. Бронепрокат проще и дешевле покупать чем готовую бронетехнику. Дополнительно решается вопрос занятости населения и промышленности. Шаси же амереканцы поставят с превеликим интузиазмом. Какая им разница на что им бабки платят.

Гайдукъ: Для сравнения характеристики БА-20 Боевая масса, т 2,3 Экипаж, чел. 2 Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ Боекомплект 1386х7,62-мм патронов Габаритные размеры, м: Длина 4,31 Ширина 1,75 Высота 2,13 Клиренс 0,24 Броневая защита, мм: Лоб и борт корпуса 6 Крыша и днище 4 Максимальная скорость, км/ч 90 Запас хода, км 350 Двигатель 4-хцилиндровый карбюраторный, ГАЗ-М1 Максимальная мощность, л.с. 50 Преодолеваемые препятствия: подьем, град. 15 Но и нелишним будет напомнить ТТХ "Остина" В конструкции «Остина» учли опыт боевого применения первых машин этой марки. Прежде всего бронеавтомобиль получил диагонально расположенные башни и зенитные пулеметные станки с углом возвышения около 80°. Во избежание попадания пулеметных гильз в щель между корпусом и башней и заклинивания последней (такие случаи бывали на английских «остинах») крышу сделали двускатной. Водители переднего и заднего рулевых постов имели улучшенную обзорность при движении в бою. Корпус броневика изнутри обивался тонким войлоком для защиты экипажа от кусочков металла при обстреле. Толщина брони составляла 7,5 мм для вертикальных и 4 мм для горизонтальных поверхностей. Масса машины с экипажем из 5 человек, запасами горючего и патронов составляла 5,2 т,

Гардемарин: Гайдукъ пишет: Так бронекоробка броневика "Остин-2 серии" "ZEMGALE" был переставлен на шаси комерческого 3-х тонного грузовика "FORD VAIROGS". Но во многих источниках говорилось об этом бронеавтомобиле как о вновь построенном с использованием элементов старого Остина. Гайдукъ пишет: Модернезировались ли так оставшиеся остины мне "пока" не известно. Так небыло кажется остальных. В выпуске "Бронеколекции" посвященном Остинам говорится только о одном Гайдукъ пишет: "ZEMGALE" или точнее Земгалия.Гайдукъ пишет: Но и нелишним будет напомнить ТТХ "Остина" Информация от туда же и касается конкретно Остина-путиловца.Гайдукъ пишет: Будем работать. Удачи тебе Лёша. Гайдукъ пишет: Сравнив данный БА с советскими примерно аналогичными по класу ФАИ-М и БА-20 я пришол к неутешительному для советов выводу - латыш маневреней, скоростней и лучше вооружон. Вот тут надо думать так как нет точных ТТХ латышской машины.

Олег: Гайдукъ пишет: Сравнив данный БА с советскими примерно аналогичными по класу ФАИ-М и БА-20 я пришол к неутешительному для советов выводу - латыш маневреней, скоростней и лучше вооружон. Меня терзают смутные сомнения, что по технологичности ему до серийных машин далеко.

Гайдукъ: Олег пишет: что по технологичности ему до серийных машин далеко. Не о каких сериях розговор и не идет. 3-4 машины в месяц способны забпронировать и мастерские пример тому БА "Таллин-арсенал" на шаси AEG.

Гайдукъ: armyman пишет: Я думаю, что все-таки большинство этих шхун имело разнообразные бензиновые и керосиновые моторы. вынужден признать свои слова ошибочными. Судя по всему Вы правы. Посидел полрозбирался с аналогичными судами (шхунами) в флотах Эстонии и Финляндиит и действительно убидился что дольшенство из них имели паровые машины а те немногие моторные имели armyman пишет: разнообразные бензиновые и керосиновые моторы.

Alexey RA: Гайдукъ пишет: Вчера получил дополнительную информацию о том что латыши в 1938 году проводили эксперементы с БТТ. Так бронекоробка броневика "Остин-2 серии" "ZEMGALE" был переставлен на шаси комерческого 3-х тонного грузовика "FORD VAIROGS". Гайдукъ пишет: Сравнив данный БА с советскими примерно аналогичными по класу ФАИ-М и БА-20 я пришол к неутешительному для советов выводу - латыш маневреней, скоростней и лучше вооружон. Э-э-э, простите, а с каких это пор БА-20 на шасси легкового автомобиля ГАЗ М-1 (масса 2.3т) стал одноклассником апгрейднутого Остина на шасси 3-т грузовика (масса в исходном варианте 5.2т). Это всё равно, что второй панцер с Т-38 сравнивать - оба ведь лёгкие танки... Одноклассником "Земгалии" на новом шасси можно считать средние бронеавтомобили, типа БА-10 на шасси "полуторки" ГАЗ-ААА - с ними сравнить не хотите? БОЕВАЯ МАССА: 5.12 т ЭКИПАЖ: 4 чел ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр.1934 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр.1929 г. калибра 7.62 мм БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса — 10, корма — 6...10, крыша — 6, днище — 4, башня — 10 мм Бронетанковая техника СССР 1939-1945 гг.

Гайдукъ: Alexey RA При сравнении я руководствовался такими характеристиками как пулиметное вооружение и количество осей. Я и сам понимаю что сравнил несравнимое. Бронировать недбходимо было FORD VAIROGS STANDARD"81 FORDOR SEDA Количество дверей, мест 4/6 Число/расположение цилиндров 8/V-образно Рабочий объем (куб. см.) 2229 Мощность (л.с. при об./мин.) 60 при 3500 Длина/ширина/высота (мм) 4700/1650/1600 Максимальная скорость (км/ч) 120 Расход топлива (л/100 км) 11,1 или Ford 10 Junior De Luxe Количество дверей, мест 2/4 Число/расположение цилиндров 8/V-образно Мощность (л.с. при об./мин.) 85 при 3500 естественно с одной башней а-ля "ФАИ-М" Ну или совсем альтернативный вариант установить в одну из башен существующего БА "ZEMGALE" ПТР "Бойса" и дополнительный пулемёт в лобовом листе корпуса. Экипаж 4 человека.

armyman: Гайдукъ пишет: "ZEMGALE" бронеавтомобиль назывался "ZEMGALIETIS" (дословно - Земгалец,житель Земгале - одного из исторических р-нов Латвии). Латыши любили называть свои БА в честь жителей регионов Латвии " - "KURZEMNIEKS", "ZEMGALIETIS", "LATGALNIEKS". Особняком стоят тока "IMANTA" и уничтоженный бермондтовцами осенью 1919г. "LACPLESIS" (типа "Гарфорд-Путиловец")

armyman: Гайдукъ пишет: Вчера по службе доложили о присвоении вам очередного воинского звания. Мои поздравления. Благодарю!!!

Гайдукъ: Alexey RA armyman Господа послал Вам ради смеху мой проектик. Баловство. armyman пишет: Благодарю!!! Харошему человеку...

armyman: Немного информации справочного характера по вооруженным силам Литвы: Minister of Defense: 11 Nov 1918 - 24 Dec 1918: Profesorius Augustinas VOLDEMARAS 24 Dec 1918 - 16 Mar 1919: Divizijos Generolas Mykolas VELYKIS 16 Mar 1919 - 21 Aug 1919: Pulkininkas Antanas MERKYS 21 Aug 1919 - 10 Oct 1919: Pulkininkas Leitenentas Povilas ŽADEIKIS 10 Oct 1919 - 23 Feb 1920: Divizijos Generolas Pranas LIATUKAS 23 Feb 1920 - 19 Jun 1920: Pulkininkas Antanas MERKYS 19 Jun 1920 - 7 Apr 1921: Pulkininkas Konstantinas ŽUKAS 7 Apr 1921 - 4 Feb 1922: Profesorius Jonas ŠIMKUS 4 Feb 1922 - 18 Jun 1924: Pulkininkas Leitenentas Balys SLIŽYS 18 Jun 1924 - 25 Sep 1925: Divizijos Generolas Teodoras DAUKANTAS 25 Sep 1925 - 15 Jun 1926: Daktaras Leonas BISTRAS 15 Jun 1926 - 18 Dec 1926: Pulkininkas Leitenentas Juozas PAPEČKIS 18 Dec 1926 - 9 Aug 1927: Pulkininkas Antanas MERKYS 9 Aug 1927 - 6 Oct 1928: Divizijos Generolas Teodoras DAUKANTAS 6 Oct 1928 - 24 Sep 1929: Profesorius Augustinas VOLDEMARAS 24 Sep 1929 - 28 Jun 1930: Pulkininkas Leitenentas Jonas VARIAKOJIS 28 Jun 1930 - 13 Jun 1934: Pulkininkas Balys GIEDRAITIS 13 Jun 1934 - 31 Oct 1935: Divizijos Generolas Petras ŠNIUKŠTA 31 Oct 1935 - 24 Mar 1938: Brigados Generolas Stasys DIRMANTAS 24 Mar 1938 - 5 Dec 1938: Divizijos Generolas Stasys RAŠTIKIS 5 Dec 1938 - 15 Jun 1940: Brigados Generolas Kazys MUSTEIKIS Commander-in-Chief of the Armed Forces: 7 May 1919 - 26 Sep 1919: Generolas Silvestras ŽUKAUSKAS 26 Sep 1919 - 7 Oct 1919: POSITION NOT FILLED 7 Oct 1919 - 23 Feb 1920: Divizijos Generolas Pranas LIATUKAS 23 Feb 1920 - 14 Jun 1920: Generolas Silvestras ŽUKAUSKAS 14 Jun 1920 - 7 Jul 1920: Divizijos Generolas Jonas GALVYDIS-BYKAUSKAS 7 Jul 1920 - 7 Apr 1921: Pulkininkas Konstantinas ŽUKAS 7 Apr 1921 - 29 May 1921: Generolas Silvestras ŽUKAUSKAS 29 May 1921 - 11 Feb 1922: Divizijos Generolas Juozas KRAUCEVIČIUS 11 Feb 1922 - 5 Jun 1923: Generolas Leitenantas Juozas STANAITIS 5 Jun 1923 - 26 Jan 1928: Generolas Silvestras ŽUKAUSKAS 26 Jan 1928 - 1 Jan 1935: POSITION NOT FILLED 1 Jan 1935 - 22 Apr 1940: Divizijos Generolas Stasys RAŠTIKIS 22 Apr 1940 - 15 Jun 1940: Divizijos Generolas Vincas VITKAUSKAS Chief of the Army General Staff 1918 - 1919: Divizijos Generolas Pranas LIATUKAS 1919: Generolas Leitenantas Jurgis KUBILIUS 26 Apr 1919 - 27 May 1919: Generolas Silvestras ZUKAUSKAS 27 May 1919 - 1 Feb 1921: Divizijos Generolas Mykolas VELYKIS 1 Feb 1921 - ?: Divizijos Generolas Maksimas KATCHE ? - 7 May 1925: 7 May 1925 - 16 Sep 1925: Generolas Leitenantas Kazys LADYGA 16 Sep 1925 - 19 Oct 1925: 19 Oct 1925 - 22 Jun 1926: Generolas Leitenantas Kazys LADYGA 22 Jun 1926 - 1927: Pulkininkas Kazys ŠKIRPA 1927: Divizijos Generolas Teodoras DAUKANTAS 1927 - 1929: Generolas Leitenantas Povilas PLECHAVIČIUS 1929 - ?: Generolas Petras KUBILIUNAS ? - 21 Sep 1934: Divizijos Generolas Jonas JACKUS 21 Sep 1934 - 1 Jan 1935: Divizijos Generolas Stasys RAŠTIKIS 1 Jan 1935 - 1939: Generolas Majoras Jonas ČERNIUS 1939 - 1940: Divizijos Generolas Stasys PUNDZEVIČIUS Commander-in-Chief of the Air Force 1 Sep 1919 - 27 Jan 1927: Divizijos Generolas Juozas KRAUCEVIČIUS 27 Jan 1927 - 9 May 1934: Divizijos Generolas Stasys PUNDZEVIČIUS 9 May 1934 - 1940: Brigados Generolas Antanas GUSTAITIS Commander-in-Chief of the Navy ?: Jūru kapitonas Antanas KAŠKELIS Commanding General, 1. Division 1919: Generolas Leitenantas Kazys LADYGA Jan 1920 - Jul 1920: Divizijos Generolas Jonas GALVYDIS-BYKAUSKAS Jul 1920: Divizijos Generolas Edvardas ADAMKAVIČIUS 1920 - 1921: Divizijos Generolas Stasys NASTOPKA 1921 - ?: Generolas Leitenantas Konstantinas KLEŠČINSKIS ? - 1935: 1935 - 1939: Divizijos Generolas Stasys PUNDZEVIČIUS 1939: Divizijos Generolas Vincas VITKAUSKAS 1939 - 1940: Generolas Majoras Jonas ČERNIUS 1940 - 1941: Brigados Generolas Vladas KARVELIS Commanding General, 2. Division 23 Oct 1920 - 1 Feb 1921: Divizijos Generolas Jonas GALVYDIS-BYKAUSKAS 1 Feb 1921 - ?: Divizijos Generolas Mykolas VELYKIS ? - 13 Jul 1921: Divizijos Generolas Maksimas KATCHE ? - 1922: Brigados Generolas Vincas GRIGULIUNAS-GLOVACKIS 1927 - 1928: Pulkininkas Jonas PETRUITIS 1928 - ?: Brigados Generolas Kazys SKUČAS 1934 - 1935: Divizijos Generolas Stasys PUNDZEVIČIUS Commanding General, 3. Division Feb 1920 - 23 Oct 1920: Divizijos Generolas Jonas GALVYDIS-BYKAUSKAS 23 Oct 1920 - 29 May 1921: Pulkininkas Ignas MUSTEIKIS 29 May 1921 - ? 1921: Generolas Leitenantas Juozas STANAITIS 1921 - 1922: Divizijos Generolas Edvardas ADAMKAVIČIUS 1923: Generolas Leitenantas Jurgis KUBILIUS ? - 1924: Pulkininkas Ignas MUSTEIKIS 1924 - 1926: Generolas Leitenantas Kazys LADYGA 1928 - 1930: Pulkininkas Oskaras URBONAS 1935 - ?: Generolas Leitenantas Mikas REKLAITIS 1938: Divizijos Generolas Zenonas GERULAITIS Commanding General, 4. Division 1920 - 1924: Generolas Leitenantas Kazys LADYGA ?: Pulkininkas Konstantinas ŽUKAS Commanding General, Cavalry Division 1921 - 1926: Brigados Generolas Bronislovas SKOMSKIS

armyman: И еще по Литве: Все литовские FT-17 (12 шт.) были именными. Имена: "Audra",Drąsutis", "Galiūnas", "Giltinė", "Griaustinis", "Karžygys", "Kerštas", "Kovas", "Pagieža", "Pykuolis", "Slibinas" ir "Smūgis".

Гайдукъ: А вот по Эстам: Зенитки на шасси 5-тонного "White". Бронированные. Соорудили 2 шт. в 20х... Были проименованы соответственно Sorts и Puuk. Мк.V, было их четверо и звались они Päälik, Uku, Wahtula и Waldaja. Хотел бы еще выложить интересную справочку по бронетехнике Эстонии (Взята с форума "Противостояние"). Развивая тему, копнем глубже и затронем период Гражданской войны... Первый эстонский БА был собран в 1918 году для национал-буржуазной Эстонской армии по указанию адмирала Й. Питки на Таллинском Судостроительном заводе на шасси 3-тонного грузовика Federal. Характерной особенностью машины было использование для бронировки пехотных щитков(толщина около 6мм), закрепленных на каркасе из уголкового проката. Это было связано с отсутствием нормальной брони. В конструкции бронекорпуса явно просматривалось подражание русским БА типа путиловского "Остина" и "Руссобалта"(благо в Таллине собственно и находился Русско-балтийский завод). Машине было присвоено имя Estonia. В целом БА отличался весьма невысокими боевыми свойствами- в первую очередь низкой защищенностью и подвижностью. Следующим эстонским БА стал Tasuja, выполненный на шасси Рено в 1919г. и повторявший в целом решения путиловского "Остина". В отличие от своего чисто пулеметного предшественника он был вооружен 37-мм пушкой и 2 пулеметами. Tasuja удостоился сомнительной чести быть первым и единственным за 87 лет эстонским бронеобъектом потерянным в ходе боевых действий и при том отнюдь не от огня противника Далее в 1919-1920гг Судостроительный завод выпустил серию из 6 БА, весьма сходных между собой по конструкции и вооружению. Эти машины именовались Wahur(Vahur), Toonela, Wibulane(Vibulane), Kalevipoeg, Kotkasilm и Erilane(переименован в Lembitu... Все эти БА, за исключением "Вахура" были построены на базе 3-тонных грузовико AEC. Для БА Wahur использовали шасси фирмы Packard. Все БА имели бронекорпуса и башни из пехотных щитков, закрепленных на каркасе из уголкового проката. И не обошлось без влияния компоновочных решений путиловского "Остина". БА этой серии вооружались 37мм пушкой в башне кругового вращения(боекомплект 200-300 выстрелов), двумя пулеметами "Максим" в казематных установках(боекомплект 40-50 патронных лент) и ружьем-пулеметом "Мадсен"(боекомплект 25-35 магазинов). Исходя из тактической обстановки практиковалась догрузка БА в дополнение к снаряженным лентам и магазинам ящиками с патронами, при необходимости в боекомплект включались ручные гранаты. БА имели следующие габаритные размеры: длина 7,6- 8 м ширина 2,1- 2,4м высота 2,9- 3 м Боевая масса БА составляла 8- 8,6 тонн(масса пустых- порядка 7 тонн). БА могли развивать скорость до 45 км/ч. Кроме поделок таллинских судостроителей эстонские национал-буржуазные силы использовали уж совсем кустарный бронеавтомобиль Vanapagan, построенный силами 6го пехотного полка. Эта же часть и использовала Vanapagan`а на протяжении всей войны. БА Vanapagan был построен на шасси 2-тонного французского грузовика фирмы Delahaye. Бронекорпус представлял собой деревянный каркас, обшитый листами судовой стали толщиной 7мм с прорезанными бойницами. Машина первоначально была вооружена ручным пулеметом "Льюис", но позже добавили "Максим". С окончанием боевых действий в руки эстонских вооруженных сил попали и 3 бронеавтомобиля, использовавшихся финскими наемниками(тьфу, теперь это "добровольцы"). Машины получили имена Pisuhänd, Suur Tõll и Tasuja(взамен уничтоженного при отступлении БА). Получены были эти бронеавтомобили не совсем честным путем(но и финны тоже были далеко на ангелами)

Гайдукъ: armyman Накачал себе новых фотографий по истории Латвийской и Эстонской армий часть фото просто супер и по качеству и по содержанию причем и на морскую и на бронетанковую тематики. Хочу начать выкладывать потихоньку а не получается. Посоветуете чего нибудь. Или не стоит вообще?

armyman: Гайдукъ пишет: Посоветуете чего нибудь. Или не стоит вообще? Блин, я на fastbb-шных форумах фото цеплять не могу - мозгов нехватает. Какая то запутанная система. Надо модераторов попросить дать нам четкий алгоритм. Можно отдельную ветку завести - все же это не альтернативки, а РЕАЛЬНЫЕ АРМИИ ПРИБАЛТИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ?!

Гайдукъ: armyman Вам лично они нужны. Сами понимаете есть желание поделиться инфой (прям прет). Уж больно интересные встречаются перлы.

Гайдукъ: Вот гостя на других форумах нарыл немного инфы по теме немного пересекающейся с нашей. пример: "Параллельная история-1940": Латвия проиграла бы СССР в любом случае В День провозглашения Латвийской республики вечером, 18 ноября, независимый канал Латвийского телевидения LNT показал художественно-историческую киноленту "Параллельная история-1940", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Она снята по роману Айнара Зелчса "1940", который выступил и в роли сценариста, предлагая свою версию событий, если бы летом 1940 года Латвия оказала вооруженное сопротивление Советскому Союзу. В интервью Латвийскому радио Зелчс рассказал, что в основу книги и сценария легли исторические факты и сравнительный анализ вооруженных сил Латвии и Финляндии, которая успешно воевала с СССР. По его словам, военные потенциалы существенно не отличались: у обеих стран было по зенитно-артиллерийскому полку, 100 самолетов у Латвии, 150 у Финляндии и т.д. "У нас не была слабая армия, у нас была слабая внешняя политика, - пояснил Зелчс . - Главное, у нас не было союзников". Поэтому один из выводов, которые он делает: "Нападение гитлеровской Германии на Советский Союз с учетом возможного сопротивления стран Прибалтики (в фильме Латвия сопротивляется аж две недели, затем идет партизанская война, - ИА REGNUM ) могло начаться на месяц раньше. На этом и заканчивается мой роман - в мае 1941 года". Другое дело сегодня. "Теперь же у нас есть союзники, - отмечает писатель-сценарист. - Да, у нас сейчас не сто, а три или семь танков, но у них гораздо больше силы, нежели у тех ста. Потому что, если бы у нас тогда была и тысяча танков, мы все равно бы проиграли. А сейчас существуем и с тремя". Добавим, в фильме заняты известные актеры Гирт Яковлев, Лилита Озолиня (исполнительница главной роли в сериале "Долгая дорога в дюнах") и другие. Еще. О стремлении к независимости: Антанас Сметона (диктатор Литвы) дважды (в ноябре 1939 и в еврале 1940) направлял в Берлин дир. деп. гос. безопасности МВД Литвы А.Повилайтиса с секретной миссией добиться согласия Германии установить протекторат над Литвой. В ноябре 1939 года с такой же точно миссией посетил Германию эмиссар Эстонского правительства. Кто именно - найти не смог, но в мае 1940 года в продолжение этой встречи по поручению генерала Кейтеля посетил Эстонию Клее. В июне 1940 года с предложением установить германский протекторат по поручению Пятса в Берлин был направлен доктор Хялмар Мяэ (один из бывших лидеров партии вапсов)

Гайдукъ: Но и дополню вышесказанное такими словами. В декабре 1933 года правительства СССР и Франции выдвигают проект договора на случай возможной агрессии ("Восточный пакт"). Предложения присоедениться к этому договору были сделаны Финляндии, Чехословакии, Польше, Румынии, Эстонии, Латвии и Литве. Англия !!? выставила ряд условий (что особенно интересно, - перевооружение Германии), США !?? не одобрили идею вообще, Польша и Румыния отказались. В результате, как известно, пакт так и не был заключен. /Кстати, в дальнейшем, идея всплывает неоднократно, в последний раз весной 1939 года/ Литвинов (в беседе с французким послом, 10.04.1933): "... так же нежелательна Польская экспансия, как и Германская. Мы заинтерисованы в сохранении независимости всех прибалтийских государств и особенно Литвы." Практически сразу после прихода к власти Гитлер предложил Польше "территориальный обмен": вернуть Германии Данцигский коридор в обмен на присоединение к Польше всей Литвы! В 1934 году в Женеве заключен военный союз Латвии и Эстонии ("Балтийская Антанта"). Декабрь 1934 года - первые совместные командные учения штабов в Валге, на которых детально отрабатывались планы военных действий против СССР. Май-июнь 1938 года - полевые учения вооруженных сил Эстонии и Латвии. /Развёртывание войск и боевые действия против предполагаемого противника - Советской Росиии. Осень 1939 года (сразу после заключения договора с СССР о ненападении) правительство Эстонии резко активизирует действия о вовлечении в "Балтийскую Антанту" Литвы, Финляндии и Польши. В январе 1939 года для обсуждения вопросов о вступлении в союз в Эстонию прибывает министр МИД Полльши Юзеф Бек. Существует доклад военного министра Латвии Я. Болодиса "... генерал Лайдонер уже видит себя во главе объединённых вооруженных сил." Сам Лайдонер впоследствии об этом сказал: "Я лично, как главнокомандующий эстонской армией, говоря откровенно, исходил из того, что пятеро всегда сильнее одного. Поэтому я считал, что военный союз, направленный против СССР, должен состоять из Финляндии, Эстонии, Латвии, Польши и Литвы. Интересы антисоветской политики требовали, чтобы наши государства из года в год сообща усиливали свои вооруженные силы." После войны ком. литовской армии Стасис Раштикис признал: "...в 1940 году генеральные штабы армий прибалтийских государств разрабатывали оперативные планы совместных военных действий против СССР." Из доклада И.И. Масленникова наркому обороны К.Е.Ворошилову (27.09.1939): "... в прилегающей к СССР пограничной полосе ... происходит сосредоточение полевых частей эстонской армии. В г.Нарва прибыло несколько войсковых подразделений, которые приведены в боевую готовность. Офицеры группами проводят рекогносцировку местности вблизи границы. В районе Усть-Нарова отмечено передвижение танков. ...против участка 9 Псковского погранотряда установлены орудия в направлении территории СССР. В начале октября сего года отмечен призыв в армию личного состава запаса 1909-1916 годов рождения, а приписанных к артиллерийским частям - в возрвсте до 40 лет." /сравните с докладами накануне 22 июня - только что снаряды на грунт рядом с орудиями не укладывают./ Посланник Литвы Ю.Балтрушайтис в разговоре с М.М.Литвиновым (касательно ультиматума Германии о возвращении Мемеля и области, Москва, 29.03.1939): "Риббентроп обращался с Урбшисом весьма грубо, вручив ему проект соглашения и потребовав немедленного подписания. Когда Урбшис стал возражать, Риббентроп заявил, что Ковно будет сровнен с землёй, и что у немцев для этого всё готово." Молотов (из телеграммы полпреду СССР в Эстонии Никитину 23.10.1939): "... Вы должны заботиться только о том, чтобы наши люди, и в том числе наши военные в Эстонии, в точности и добросовестно выполняли Пакт взаимопомощи и принцип невмешательства в дела Эстонии. Во всём остальном, и в частности 7 Ноября, Вы не должны выходить за обычные рамки работы полпредства. Главное, о чём вы должны помнить - это не допускать никакого вмешательства в дела Эстонии." Вместе с тем, вопрос о войне с СССР обсуждался в Госсовете Эстонии 26 сентября 1939 года. В итоге от военных действий было решено отказаться. Из распоряжения министра МИД Латвии Вейденека: "...ограничить контакты местных жителей с советскими военнослужащими." В поездах Лиепая-Рига и Вентспилс-Рига специально курсировали сотрудники политической полиции с целью выявления латвийских граждан, вступающих в разговоры с красноармейцами для привлечения их к ответственности за нарушение порядка и спокойствия. В январе 1940 года в Риге, Лиепае, Даугавпилсе, Елгаве и Вентспилсе были проведены массовые аресты просоветски настроенных граждан. С конца 1940 года значительно участились случаи похищения советских военнослужащих из гарнизонов, расположенных на территории Литвы; таким образом спецслужбы Литвы пытались силой получить от них секретную информацию (История Второй Мировой войны) В мае-июне 1940 года в Латвии и Эстонии развёрнута антисоветская компания в прессе. Генерал Статис Раштикис (Главнокомандующий Литовской армии): "... в 1940 году генеральные штабы армий прибалтийских государств разрабатывали оперативные планы на случай совместных военных действий против Советского Союза". Министр иностранных дел Литвы Юозас Урбшис (1946-48 ??): "Да, пожалуй, они двинулись бы на нас. Или, может быть, решили бы немного подождать, сделать паузу и захватить наши республики, когда пошли бы на Советский Союз. Но если учесть, что тогда немцы находились в состоянии полного опьянения своими успехами, можно полагать, что они не стали бы дожидаться..." Артур Стегманис (латвийский дипломат в интервью после войны): "У меня нет никакого сомнения, что Гитлер немедленно захватил бы все прибалтийские республики. Могут возразить, что существовал пакт между германией и Латвией, между германией и Эстонией о ненападении. Но разве для Гитлера пакты что-либо значили?" Из меморандума Хоссельбоатта (Июль 1041 года): ...Автономные области в составе рейха: Эстония, Латвия - с расширенной на Восток зоной обитания латышей и эстонцев, Литва в тех же границах. ..." Фюрер СС и полиции в Прибалтике Ф. Йекельн: "... в вопросе о будущем прибалтийских республик общим для всех - Гиммлера, Розенберга, Лозе - было стремление к уничтожению независимости прибалтийских государств". Из директивы №4, принятой Верховным командованием Вермахта: "... держать в Восточной Пруссии наготоре силы, достаточные для того, чтобы быстро захватить Литву, даже в случае её вооруженного сопротивления." На территории Прибалтики легально действовали (проводили Германскую и профашисткую пропаганду): "Немецко-балтийский трудовой союз", "Немецко-балтийское народное объединение", "Орден балтийского братства", "Союз молодёжи" Каково а.

armyman: В 90-е гг. латыши сняли один интересный х/ф - "Страшное лето". Вообще фильм то про любовь, но все эти амурные истории происходят на фоне событий лета 1940г. У меня этот фильм есть на лат. языке. Смотрел и ржал. особенно добили советские "оккупанты" лета 40-го года в пистолетами-пулеметами ППШ обр. 1941г. и актер Улдис Ваздикс в роли Ульманиса (если помните приключенческий фильмец Говорухина "В поисках капитана Гранта" там Ваздикс играл матроса Вильсона, застреленного в какой то южноамериканской таверне). В общем фильм смешной. По фото - бросайте на ящик. Мне действительно интересно!

armyman: Гайдукъ пишет: Да, у нас сейчас не сто, а три или семь танков, Помнится я как раз был в Риге, когда Словакия подарила лабусам 2 танка Т-55. Понтов было много - ТВ транслировало, как это старье везли по Латвии. Правда потом, когда все журналисты начали ржать, латышские вояки стеснительно объясняли, что эти танки им нужны не для боевых действий, а как самоходные мишени при стрельбе по ним (учебной) из РПГ "Карл Густав". Гайдукъ пишет: Главное, у нас не было союзников Ага! А щас, блин, США из-за каких то картофельных (по аналогии с банановыми) республик прям будет с Россией воевать... Сомневаюсь.

Гайдукъ: armyman пишет: По фото - бросайте на ящик. Мне действительно интересно! Чтож начнем помолясь.Начну по странам Эстония, Латвия, Литва. нужны будут пояснения по фото пишите разясню что где и откуда взял. Возможно многие из них уже видели в нете.



полная версия страницы