Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » 1939 год. Прибалтийский союз. » Ответить

1939 год. Прибалтийский союз.

Гайдукъ: Эсли представить что руководство Прибалтийских республик перед лицом надвигающейся угрозы с запада и востока решились и обеденились в Прибалтийский союз. Финляндия,Литва,Латвия.Эстония. Ну и естественно тихо в тылу но оказывая помощь Швеция. Обеденненый флот. Армия.Совместное планирование операций.

Ответов - 526, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

armyman: Гайдукъ пишет: Как вариант вступление в войну прибалтов на 2-3 день после нападения СССР на финнов. Можно предложить вариант, когда КА нанесла гл. удар не по финнам, а по прибалтам. Допустим что осн. силы концентрируются на псковском направлении - там прямой путь на Ригу, есть шоссейные и жел. дороги, в случае успеха терр. БА фактически разрезается. Именно в этом р-не красные начали свое наступление в конце 1918-го против отходящих немцев, когда был аннулирован Брестский мир.

armyman: Raven пишет: группы лыжников были, Причем судя по всему сборник документов "Тайны и Уроки Зимней Войны" вы не изучали, советую зачесть и осознать, потому что переписывать сюда толстенную книжку - нет никакого желания. Конкретно то по вопросу борьбы с мобильными группами финнских лыжников с ПП вы в альтернативке что-нибудь предложить можете?

armyman: Предлагаю в нашей альтернативке Ravenу взять Красную армию! Raven вы как?


armyman: Raven пишет: 2 - Швиция мимо кассы - читайте мемуары Таннера. Она была "мимо кассы" пока войска Красной Армии не стоят у ее границ. Если бы Суоми советизировали, шведы оказались бы очень "у кассы", особенно если бы летом 40-го пролицезрели "добровольное вхождение в СССР" Эстонии, Латвии и Литвы. Raven пишет: 3 - Дык из Лиги Наций вытурили - что то дало? Да в принципе, конечно по большому счету - ничего. Лига Наций уже агонизировала. Но при этом: а) дискредитировали компартии во многих странах мира (этот процесс пошел еще после пакта с Германией), б) сорвали намечавшиеся договора с США о сотрудничестве в области морских вооружений (правда они были еще на той фазе, когда особой пользы от них нам и не было), в) Впервые в своей истории СССР зарекомендовал себя как агрессор.

avm74: armyman пишет: Впервые в своей истории СССР зарекомендовал себя как агрессор Спорный момент. Или имеется в виду только СССР?

Гайдукъ: armyman пишет: Raven вы как? Командующий войсками ЛенВО мичман Raven Вас в ставку к ИВС срочно. Дуглас на взлетке. ЗиС у подезда. Адьютант фуражку срочно. Захватите из Москвы "Столичной" в красном сургуче больно хороша.

Гайдукъ: armyman пишет: Можно предложить вариант, когда КА нанесла гл. удар не по финнам, а по прибалтам. Допустим что осн. силы концентрируются на псковском направлении - там прямой путь на Ригу, есть шоссейные и жел. дороги, в случае успеха терр. БА фактически разрезается. Именно в этом р-не красные начали свое наступление в конце 1918-го против отходящих немцев, когда был аннулирован Брестский мир. Нас это врятли устроит Прибалтийская сторона слабее нам выгодно чтобы основной удар был в карелии.В прибалтике только отвлечение сил от основного удара и сковывание части дивизий. Только тогда появится шанс на успех.

avm74: Гайдукъ пишет: Нас ето врятли устроит Прибалтийская сторона слабее нам выгодно чтобы основной удар был в карелии Это называется подыгрыш нехорошо Как раз в данном случае СССР будет планировать основной удар в Прибалтике, а в Финляндии вспомогательный

Гайдукъ: armyman пишет: Она была "мимо кассы" пока войска Красной Армии не стоят у ее границ. Если бы Суоми советизировали, шведы оказались бы очень "у кассы", Советы незнали в тот момент "у касы они или нет" они считали что Шведы потенцыальный противник а значит в при начале войны должны были взятьв ращет.

Гайдукъ: avm74 пишет: Это называется подыгрыш Ну что же Вы правы. Давайте тогда начнем почти с начала. С Виленского края. Я так понимаю он должен стать толчком для начала разроботки и планирования военных действий СССР против БА. А потом потехоньку выйдем на дату начала войны.

Гайдукъ: Вот кстати первые результаты по табличке ВВС. ВВС Литвы Возглавлял ВВС республики бригадный генерал Антанас Густайтис Начальник штаба полковник Рапшис. Организационно авиация включала в себя штаб, военно-авиационную комендатуру, истребительную, бомбардировочную и разведывательную авиагруппы, военно-авиационную школу, всего 1300 человек. Истребительная авиагруппа 1-я эскадрилья "Девуатин" D.501 13 Каунас 5-я эскадрилья Глостер "Гладиатор" MkI 14 Шауляй 7-я эскадрилья Фиат CR.20 7 Каунас Разведывательная авиагруппа 2-я эскадрилья АНБО-4 8 Каунас 6-я эскадрилья АНБО-4 8 Паневежис 8-я эскадрилья АНБО-41 9 Паневежис Бомбардировочная авиагруппа 3-я эскадрилья Ансальдо Айзо А.120 14 Шауляй 4-я эскадрилья АНБО-41 АНБО-8 8 1 Шауляй Транспортно-штабная авиагруппа Де Хевиленд DH-89м "Драгон Рапид" Локхид L-5c "Вега" "Литуаника-2 2 1 Каунас Военно-авиационная школа Альбатрос J.II Альбатрос C.XV Фоккер D.VII L.V.G. C-VI АНБО-3 АНБО-5 АНБО-51 АНБО-6 Бюккер-133 "Юнгмейстер" Авро 626 1 1 1 2 5 4 10 3 10 2 Каунас интернированные в сентябре 1939 года польский бомбардировщик РZL-46 "Сом" (1939), немецкие истребители Хеншель-126 В-1 и Мессершмитт-109c. Четыре самолета, которые базировались в Каунасе, имел также и Литовский Союз Стрелков. Получилось неочень табличку искакжает. Ждите в личку всем заинтересованным. Но только завтра чтобы дать побольше материала одним махом.

armyman: avm74 пишет: Или имеется в виду только СССР? Да, СССР

armyman: Я думаю, что если бы к началу октября 1939г. Балтийская Антанта была бы прочным союзом Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы, то СССР бы начал войну именно с удара по Прибалтике. Аргумент в пользу "финского варианта" - опасения, что если сконцентрировать все боеспособные части КА против Прибалтики, то финные чего доброго могут и на "колыбель революции" ринуться. Т.о. нам все же надо определиться: куда КА наносит основной удар - по финикам (т.н. начинается все с "Зимней войны" по классическому сценарию, разве что чуть раньше) или по прибалтам (альтернативки с прорывом линии Лайдонера или ударом на Ригу, либо комбинированный вариант - удар по "линии Лайдонера" и наступление на Ригу одновременно).

armyman: Гайдукъ пишет: Командующий войсками ЛенВО мичман Raven Лучше уж сразу Нарком обороны - чтоб побольше у человека было полномочий и войск

armyman: Гайдукъ пишет: нам выгодно чтобы основной удар был в карелии Карельский перешеек - это не Карелия, а Ленинградская область (точнее Карелия находиться на самом севере Карельского перешейка)

Гайдукъ: поручик Бруммель пишет: Вашу деятельность на форуме администрация вчера оценила присвоением Вам очередного звания. С чего бы тогда у Вас такие мрачные взгляды? поручик Бруммель-Спасибо за службу! Гайдукъ-Служу форуму! поручик Бруммель-Кругом. В расположение части шагом марш. Вечером зайду отметим(фраза вслед). Субота вечер. Флаг час как спущен. Каюта капитана. За дверью вестовой. Красота.

Гайдукъ: armyman пишет: Карельский перешеек - это не Карелия, а Ленинградская область (точнее Карелия находиться на самом севере Карельского перешейка) Но вы же меня поняли правильно. Это главное. один мой знакомый контр адмирал говорит так "Когда я говорю я недумаю". Спешил я всетаки на работе работу работаю времени почти в обрез.

avm74: Гайдукъ пишет: Ну что же Вы правы. Давайте тогда начнем почти с начала. С Виленского края 19.09.41 литовцы входят в Вильнюс Не могу чего-то найти когда туда вошли наши

armyman: ЛАТВИЯ: Авиационный полк (командир - полковник Рудольфс Кандис) 80-90 офицеров и 400 инструкторов, сержантов и рядовых Организационно включал в себя 2 дивизиона - Истребительный и Разведывательный Истребительный - 3 эскадрильи истребителей (4-я - в стадии формирования) 1-я (Рига) -13 Гладиаторов 2-я (Рига) - 12 Гладиаторов и 1 Мартинсайд 3-я (Гулбене) - 6 Бульдогов и 4 Гладиатора Разведывательный дивизион - 3 разведэскадрильи (в т.ч. 1 учебная0, эскадрилья дальней разведки и эскадрилья морской аваиции. Д-н имел 35-37 с-в (из них 10 -учебных) - Хоукер Хинд, Летов Шмолик, бельгийские SV-5, шведские Гарей "Сеал" и немецкие "Хейнкель" (модель, к сожадению в тексте не указана). Имелось несколько машин собственной конструкции (ирбисовские). Авиаполк айзсаргов состоял из 8 (по 3 с-та в эскадрилье!!!) эскадрилий и имел 24 самолета. Т.о. Латвия на 40-й год - где то около 100 самолетов (с айзсаргами).

armyman: Гайдукъ пишет: Спешил я всетаки на работе работу работаю времени почти в обрез. Да я тоже, блин в нет на работе выскакиваю. Гайдукъ пишет: Но вы же меня поняли правильно. Это главное. Не обижайтесь. Все мы местами зануды

armyman: avm74 пишет: 19.09.41 литовцы входят в Вильнюс Не понял...

Гайдукъ: 1939.09.18 Понедельник ПОЛЬША. Вильно. Советские войска завязали бои за город с польским гарнизоном. В это время в Вильно находилось около 16 батальонов польской пехоты (примерно 7 тыс. солдат и 14 тыс. ополченцев с 14 легкими орудиями).

Гайдукъ: armyman пишет: Не понял... avm74 Внимательней к инфе. Это уже было выше.

Гайдукъ: armyman пишет: Имелось несколько машин собственной конструкции (ирбисовские). А какже 3 истребителя I-16. довольно современные машины.

armyman: Гайдукъ пишет: А какже 3 истребителя I-16. довольно современные машины. Ну это и есть машины конструкции Ирбиса (еще вариант фамилии - Ирбиш). Латыши их как строевые боевые машины не рассматривали. armyman пишет: Не понял... А понял! Не 41-й, а 39-й год

armyman: Гайдукъ пишет: один мой знакомый контр адмирал говорит так "Когда я говорю я недумаю". Он случаем не на СФ служит. Ассоцияции кое-какие возникли

Гайдукъ: armyman пишет: Он случаем не на СФ служит. Ассоцияции кое-какие возникли Там в Техупре.

Гайдукъ: armyman пишет: Латыши их как строевые боевые машины не рассматривали. Тут ошибся снова я. I-16-3 боевых самолета. I-17 -6 учебных самолетов сходной с истребителем конструкции(монопланы). А еще до 10 различных других ранних моделей. Сейчас полезу точно посмотрю на "уголке неба".

avm74: Гайдукъ пишет: Внимательней к инфе. Это уже было выше Пардон. Тогда Виленский край пролетел мимо Литвы. До СССР они на Польшу не нападут, а потом уже поздно. Чего-то инет тормозит

Гайдукъ: Самолет I-16 был построен на заводе VEF конструктором Карлисом Ирбитисом. Самолет представлял собой цельнодеревянный низкоплан с двигателем воздушного охлаждения. В начале 1940 его испытывали пилоты Константинс Рейхманис, Кирилс Микельсонс и Янис Рудзитис. На первых испытаниях показал максимальную скорость 460 км.ч на высоте 4000 м. Для самолета был специально построен ангар на авиабазе Спилве, дабы скрыть перспективную машину от чужих глаз. Самолет планировался для серийного производства с последующим импортозамещением (строительство авиазавода предполагалось в пригороде Риги - Ропажи). Было построено 3 самолета. После вхождения в 1940 году Латвии в СССР проходил испытания в ВВС СССР. После оккупации немцами использовался до 1942 года в германской летной школе в Торне. Модификация I-16 Размах крыла, м 8.23 Длина, м 7.30 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 11.43 Масса, кг пустого самолета 1100 нормальная взлетная 1540 Тип двигателя 1 ПД Walter Sagitta I-SR Мощность, л.с. 1 х 454 Максимальная скорость , км/ч 483 Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км 400 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8000 Экипаж 1 Вооружение: две 20-мм пушки и два 7.9-мм пулемета

avm74: А, Вы про латвийский И-16 Я-то удивился

Гайдукъ: C-6bis - учебный пикирующий бомбардировщик конструкции Хербертса Цукурса. Построен в 1940 году. Единственный цельнометаллический самолет такого класса, построенный в Латвии. Создан на базе самолета С-6 Tris Zvaigznes, совершившего перелет в Японию. На самолете был установлен новый, более мощный двигатель. Имелся заказ Управления вооружений Минобороны Латвии на постройку серии самолетов. Испытания проводили пилоты 2-й истребительной эскадрильи капитан Я.Балодис, старшие лейтенанты А.Граудиньш и А.Грантс. Полеты закончились 7 июня 1940 - то есть за 10 дней до советизации Латвии. ------------------------------------------------------------------------------- ЛТХ: Модификация C-6bis Размах верхних крыльев, м 11.00 Длина самолета,м 8.50 Высота самолета,м 2.40 Площадь крыла,м2 12.80 Масса, кг пустого самолета 680 максимальная взлетная 1340 Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 6 Мощность, л.с. 1 х 280 Максимальная скорость, км/ч 440 Практическая дальность, км 680 Практический потолок, м 5800 Экипаж, чел 2 Вооружение: несколько легких бомб весом до 50 кг

Гайдукъ: I-12 - учебный самолет конструкции Карлиса Ирбитиса, произведенный в 1938 году на авиационном отделении завода VEF. Были выпущены варианты на одно и два места. Серия из четырех самолетов, двигатели закуплены в Англии путем сбора средств (2 подарило Министерство земледелия Латвии, по одному - Общество промышленников и Общество торговцев). Стоимость изготовления - 22 000 латов. В мае 1938 года 4 летчика авиации айзсаргов (добровольная военизированная организация) совершили на 2 I-12 перелет на авиапраздник в Хельсинки. Демонстрационные полеты закончились катастрофой 17 мая, в результате которой погибли латвийский пилот Карлис Лещинскис и финский Марти Куопамяки. Вторая катастрофа с данным типом произошла 30 октября 1938 года на основной авиабазе ВВС Латвии Спилве (Рига), когда разбился Томс Гайлитис. Оставшиеся самолеты были разукомплектованы после аннексии 1940 года. ЛТХ: Модификация I-12 Размах крыла, м 7.80 Длина, м 8.20 Высота, м 2.20 Площадь крыла, м2 9.40 Масса, кг пустого самолета 767 максимальная взлетная 1060 Тип двигателя 1 ПД Cirrus Minor Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость , км/ч 230 Крейсерская скорость , км/ч 196 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м/мин 444 Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 2

Гайдукъ: I-17 - учебный тренировочный самолет конструкции Карлиса Ирбитиса. I-17 - последний из построенных на заводе VEF самолетов конструкции Карлиса Ирбитиса. В 1940 году для нужд обучения летчиков было построено 6 подобных самолетов, был сделан заказ еще на 6 машин I-17A, но ему помешала инкорпорация в состав СССР. Некоторые из самолетов изучались советскими (в НИИ ВВС, с советским мотором М-11), а затем немецкими специалистами в Торне. Считалось, что I-17 в пилотировании лучше британского Miles Magister (2 из них эксплуатировались в Латвии) и советского УТ-2. Моноплан для обучения летчиков ВВС Латвии потребовался срочно, так как предполагалась закупка 39 истребителей Hawker Hurrikane в Британии, и поэтому испытания прототипа I-17 не проходили, он сразу же пошел в серию. ЛТХ: Модификация I-17 Размах крыла, м 9.80 Длина, м 8.20 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 19.20 Масса, кг пустого самолета 790 максимальная взлетная 1140 Тип двигателя 1 ПД Menasco C4 Pirate Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость , км/ч 230 Крейсерская скорость , км/ч 189 Практическая дальность, км 592 Практический потолок, м 5900 Экипаж, чел 2

Гайдукъ: SV-5 - ближний разведчик и учебный самолет, специально разработанный для Латвии фирмой Stampe et Vertongen. SV-5 представлял собой двухместный библан, смешанной конструкции (крылья дерево-фюзеляж металл) с двигатель Armstrong-Siddeley Serval 5 мощностью 340 л.с. В 1935 году Латвией была закуплена серия из 20 машин, распределенных в 6-ю разведывательную эскадрилью (базировалась на аэродроме Гулбене). С этим самолетом связаны два перелета перебежчиков - 31.5.39 в СССР бежал ст.лейт. Леонс Вайдерс (самолет возвращен и разбился 4.6.40 в Гулбене с пилотом Моркансом - последняя катастрофа ВВС Латвии), а уже после начала советско-германской войны 2 экипажа из состава 24-й отдельной разведэскадрильи (подчинялась 24-му латышскому территориальному корпусу РККА) перелетели на занятую немцами территорию. Причем пилот старший лейтенант Алкснис застрелил наблюдателя лейтенанта Ирбе, препятствовавшего дезертирству. Оставшиеся машины, перелетевшие под Псков, были задействованы в качестве ложного аэродрома и уничтожены люфтваффе. Лицензионное производство SV-5, запланированное еще на 1938 год, производилось на заводе VEF в 1942 году, уже под немецкой оккупацией. 4 произведенных машины испытывались летчиком Кирилсом Микелсонсом на аэродроме Калнциемс и были переданы эстонской эскадрилье ночных бомбардировщиков в составе люфтваффе. Пилот Тоом разбился на SV-5 в августе 1942 года. На лицензионных машинах устанавливались двигатели Cheetah IX мощностью 355 л. ЛТХ: Модификация SV-5 Размах крыла, м 10.50 Длина, м 7.78 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 26.00 Масса, кг пустого самолета 890 максимальная взлетная 1360 Тип двигателя 1 ПД Cheetah IX Мощность, л.с. 1 х 335 Максимальная скорость , км/ч 272 Крейсерская скорость , км/ч 226 Практическая дальность, км 480 Скороподъемность, м/мин 476 Практический потолок, м 7500 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7.7 мм пулемета Browning , до 8 х 50-килограммовых бомб

Гайдукъ: Самыми современными в довоенных ВВС Латвии оказались английские истребители Gloster Gladiator, которыми в 1936 году стали заменять также британские Bristol Bulldog. "Гладиатор" был довольно продвинутой машиной - цельнометаллический, с закрытой кабиной, четырьмя пулеметами Vickers калибра 7,7 мм и скоростью 407 км/ч. О качестве "Гладиаторов" по сравнению с советскими машинами того времени говорит статистика советско-финской войны - на британских самолетах была одержана 41 воздушная победа, с потерей 16 истребителей Gloster Gladiator. Это был настоящий самолет II Мировой, применявшийся на многих ее фронтах, а в Швеции состоявший на вооружении даже после 1945 года. Однако вряд ли корректно говорить о возможности сопротивления советским ВВС в 1940 году в виду малочисленности "Глостеров" - всего 25 машин.

Гайдукъ: база в Силве четыре английских гидроплана Fairey Seal.( у меня есть данные что их было 6)

Гайдукъ: avm74 пишет: Тогда Виленский край пролетел мимо Литвы. До СССР они на Польшу не нападут, а потом уже поздно. Это не есть нападение это возврат своего. Мы вроде обсуждали что заручившись поддержкой Англии с молчаливого согласия агонизирующей Польши БА идет на этот шаг. Тем более это будет первый крупный указ обьеденненого командования. Ввести войска предлагаю 17 сентября. опередив советы на день (в смысле взятия Вильно). Поляки полностью высвобождают гарнизон вильно не много не мало около 16 батальонов польской пехоты (примерно 7 тыс. солдат и 14 тыс. ополченцев с 14 легкими орудиями). Гарнизон на усмотрение Польского командования или отводят из Виленского края или интернируются в БА.

avm74: Гайдукъ пишет: Это не есть нападение ето возврат своего Со своим тут некоторая неловкость Тут такой проблем, если 17.09 - то это агрессия, без боя не обойдёшься, даже пусть декоративного. Тогда проблемно становится использовать поляков. Хотя можно. Короче согласен.

Гайдукъ: Поляков призванных в Виленском крае и прочих желающих служить Балтийской Антанте предлагаю оставить и свести в отдельные батальоны( 4-5 ба-нов окончанее формирования и подготовки 1 октября). Офицеров литовского происхождения переатестовать. Форма одежды польская с Литовскими знаками розличия.



полная версия страницы