Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » 1939 год. Прибалтийский союз. » Ответить

1939 год. Прибалтийский союз.

Гайдукъ: Эсли представить что руководство Прибалтийских республик перед лицом надвигающейся угрозы с запада и востока решились и обеденились в Прибалтийский союз. Финляндия,Литва,Латвия.Эстония. Ну и естественно тихо в тылу но оказывая помощь Швеция. Обеденненый флот. Армия.Совместное планирование операций.

Ответов - 526, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

armyman: Гайдукъ пишет: По возможности нет ли у вас каких нибудь ТТХ данных воспомагательных судов? Посмотрю - если найду - вывешу

Гайдукъ: armyman пишет: Можно вспомнить печально известную ПЛ "ОЖЕЛ" Она к сожалению ушла. Меня же интересует то вооружение и тот личный состав польской армии который теоретически мог влиться в состав армии БА как то случилось в финляндии и в случае войны участвовать в боях на стороне прибалтов.

Гайдукъ: armyman пишет: Это вы наверное из Бережного взяли? Спасибо за правку у меня инфа была разная в том числе и эта. Ваше мнение поддерживаю и у себя уже исправил.


armyman: Гайдукъ пишет: Она к сожалению ушла. К сожалению для нее. А то вошла бы в 1940г. в состав КБФ

Гайдукъ: armyman пишет: А то вошла бы в 1940г. в состав КБФ И стала бы учебной или зарядовой станцией. Кстати по эстонским воспомогательным кораблям если у вас есть информация с судовольствием почитаю. Заранее спасибо.

Kieler: Гайдукъ пишет: Но наверняка вы их знаете их и без моей помощи. Да. Спасибо:) Знаю даже перуанские:) armyman пишет: Осенью поеду на конференцию в Эстонию - может узнаю. Если узнаете, поделитесь, пожалуйста:) Вроде и вопрос не существенный, а свербит...:))))

Гайдукъ: armyman пишет: Я в свое время на форуме авиабазы в подразделе "морской" в теме "Флоты прибалтов" бросал кое-какую инфу и несколько фоток прибалтийских флотов. Полистал спасибо. Правда без обид нечего хорошего я там не нашол. Фотки с форума сняты. А розговоры на 90% о современном состоянии флотов. А меня как вы уже наверняка поняли интересует период до 1940 года. Родился у меня тут еще вопросик? После "Пиккера" эстонцы что небудь заложили на стапеле иль нет.

Гайдукъ: Вскрыл недавно нескольео интересных фактов. С декабря 1939 по 11 марта 1940 г. было зарегистрировано 11 бомбардировок и сброшена 71 авиабомба. Так, 1 декабря 1939 г. советский самолет подверг бомбардировке позиции 5 батареи эстонских морских крепостей на о. Найссаар. Было сброшено 5 пятидесятикилограммовых бомб. В результате бомбежки был поврежден жилой дом младшего комсостава, основание и механизмы одного орудия батареи были повреждены. 29 января 1940 г. 8 самолетов сбросили на деревню Коновере 34 фугасных и зажигательных бомбы весом 15-100 кг. Пострадал один жилой дом и хозпостройки, часть бомб не взорвалась. 2 февраля 1940 г. три советских военных корабля обстреляли над Коплиским заливом эстонский истребитель, который летел по согласованному маршруту. Самолет не был поврежден, однако 5 снарядов разорвалось в гор. Таллинне. Один человек был тяжело ранен. пострадало 3 дома. Следствие установило, что эстонский самолет не отклонился от воздушною коридора, который был заранее согласован с руководством Красной Армии. В принцыпе каждый из данных фактов мог послужить отправной точкой для начала боевых действий. Дату только подобрать гдето в начале-середине января1939 года. А к этому времени птихоньку тайно отмобилизовать часть армии. Единственно что удивляет нарушений договора с стороны Прибалтийских республик достойных упоминания я не встречал..

armyman: Гайдукъ пишет: После "Пиккера" эстонцы что небудь заложили на стапеле иль нет. Вроде нет. А "Пиккером" они чоень гордятся. У них, кстати и наша бывшая КЛ официально классифицировалась как крейсер "Лембит", да и "Леннук" с "Вамболой" имелт какую то хитроумную классификацию - вспомню - напишу

PSKR: А "Лембит" до сих пор стоит как памятник в Эстонии?

PSKR: А "Лембит" до сих пор стоит как памятник в Эстонии?

PSKR: ИЗВИНИТЕ ОШИБОЧКА ВЫШЛА С ОТПРАВКОЙ СООБЩЕНИЯ. И если стоит как к ней относятся что большую часть своей службы она провела под флагом "агрессоров" и завоевала славу в боях с фашизмом, а не наоборот.

armyman: PSKR пишет: ИЗВИНИТЕ ОШИБОЧКА ВЫШЛА С ОТПРАВКОЙ СООБЩЕНИЯ. И если стоит как к ней относятся что большую часть своей службы она провела под флагом "агрессоров" и завоевала славу в боях с фашизмом, а не наоборот. На ней в советское время был филиал музея ДКБФ. В 1991г. (или 1992г?) ее захватили "эстонские фашиствующие молодчики-патриеты" (ну какая то националистическая сволочь) - они подняли над лодкой эстонский флаг и щас на ней вроде филиал Военного музея Эстонии.

Гайдукъ: armyman Закончил на выходных составление справочника по корабельному составу флотов Прибалтийских государств. Выкладывать пока не буду так как возможны ошибки да и более восьми страниц машинописного текста .Эсли желаете могу закинуть в личку для коректировки. Кстати нет ли у вас возможности где либо полистать справочник Шведе Е.Е. "Военные флоты 1939-1940гг." Меня интересуют странички 106(Латвия),186(Эстония). Возможно он поможет мне сверить правильность мной написаного.

Гайдукъ: В хрониках боевых действий КБФ в первые месяцы ВОВ встречаются и упоминаются большое количество кораблей. Многие из них имеют указание на принадлежность этих судов до 1940 года флотам прибалтийских государств. После анализа составляя списки флотов в том числе и транспортных отсеялись несколько судов чей принадлежности установить не удалось. Вопрос к уважаемым форумчанам "Каким флотам до 1940 года принадлежали данные суда?" "Бартава", "Кретинга", ""Коралле", "Леени", "Кандава", "Кумари" 237т. водоизмещения, "Люк Люцерн2 1909г.п. а также танкер "Спиноза". буду благодарен за любую информацию.

Sam2: armyman пишет: «BULTA» - в пер. «меч», патрульный катер Поправка :«BULTA» - по латышски "стрела". У меня вопрос - не просветите , почему СССР после Зимней войны не потребовал у финнов вернуть захваченные танки? Для победившей стороны это было бы естественно.

Гайдукъ: Sam2 пишет: Для победившей стороны это было бы естественно. Пробедившей громко сказано. Как мне кажется на тот момент было не до мелочей. Сталину уже тоже как и фмнам хотелось побыстрей закончить мясорубку. По крайней мере не в одном документе посвященному мирным переговорам дотируемых мартом 1940 года упоминаний о танках нет. да и щитал ли кто тогда потери. А после подписания мирного договора уже было поздно о чем либо еще договариваться . мировая общественность и так была настроена против СССР.

armyman: Гайдукъ пишет: Кстати нет ли у вас возможности где либо полистать справочник Шведе Е.Е. "Военные флоты 1939-1940гг." Меня интересуют странички 106(Латвия),186(Эстония). Возможно он поможет мне сверить правильность мной написаного. У Меня справочники Шведе есть за 1936, 1937 и 1940гг. Даю слово, что не в ближайшее время, но как освобожусь - отсканю Вам страницы по Прибалтам и вышлю на ящик!!! Пока на работе зашиваюсь, времени нет.

armyman: Гайдукъ пишет: Бартава", "Кретинга", ""Коралле", "Леени", "Кандава", "Кумари" 237т. водоизмещения, "Люк Люцерн2 1909г.п. а также танкер "Спиноза". буду благодарен за любую информацию. Навскидку: БАРТАВА, КАНДАВА, КРЕТИНГА - точно латвийские ЛЕЕНИ - эстонское корыто. По остальным уточню - напишу

armyman: Kieler пишет: Если узнаете, поделитесь, пожалуйста:) Вроде и вопрос не существенный, а свербит...:)))) Чисто умозрительно - "Леннук" - может быть "Летучий" или "Летун" - у них похожее слово фигурирует на эст. языке в названии ВВС.

armyman: Sam2 пишет: Для победившей стороны это было бы естественно. Да победа то, к сожалению вышла подмоченной... Не до танковы было - мир любой ценой, чтоб не ввязаться в войну с Англией и Франицей и не дай Бог не оказаться вследствии этого в "одной лодке с Гитлером". Не только танки, еще и знамя 18-й Ярославской СД, доставшееся финнам можно было затребовать назад. У меня друг был в финском военном музее (Музей Маннергейма) и божилмя, что видел там это знамя. Может кто там был, может подтвердить?

Sam2: Гайдукъ пишет: да и щитал ли кто тогда потери. Сомневаюсь - социализьм без учета и контроля? А кроме шуток - вопрос интересный.ИВС хорошо понимал значение таких символов . Да и насчет потерь : учет личного состава в СССР - дело святое , как впрочем и техники и вооружения. armyman пишет: Да победа то, к сожалению вышла подмоченной. Или сознательно маскировался масштаб победы. Повторить ТАКОЕ никто не смог за всю ВМВ! armyman пишет: знамя 18-й Ярославской СД Крайне любопытно ,не знал. ТАКОЕ надо обдумать...

Гайдукъ: Господа снимаю свой вопрос по пренадлежности транспортов. Нашел достойную литературку по БМП и составу судов на 1941 год. Актуальным вопрос остается по транспорту "КОРАЛЛЕ". Вскрылся интерестнейший фактик танкер "СПИНОЗА" 1877 г.п. построен в швеции по заказу Нобеля Имел размеры 56х8.2х? В 20е годы для предотвращения возникновения искр при трении о бетонные стены вовремя прохождении шлюзов и каналов (довольно узких) железный борт был обшит доской. Но что интересно из текста видно что ТН росийский а погиб в Моозунде в 1941 году под английским флагом.(так у авторов текста) вот только беда автора текста не установить. Не знают ли уважаемые форумчане данного факта. Коментарии? armyman пишет: БАРТАВА, КАНДАВА, КРЕТИНГА - точно латвийские Кретинга судя из названия поселок в Литве. «KRETINGA» (Кретинга) груз. п/х .рефрежераторн. 542 брт . Мой источник указывает на принадлежность этого парахода Литовской республике .Эсли интерестно: Транспортный флот Транспорты: «KRETINGA» (Кретинга) груз. п/х .рефрежераторн. 542 брт «UTENA» (Утена) груз. п/х .рефрежераторн. 542 брт – погибла летом 1941г. в Финском заливе «MARIAMPOLE» (Мариамполь) «ŠAULIAI» (Шауляй) (до 1937г. «Эбба») груз. п/х .Германия 1920г.п. 2500т. (932 брт) – погиб на мине у о. Гогланд 29.8.1941г. Возможно "Кретинга" и "Утена" однотипные.

Гайдукъ: Sam2 пишет: Сомневаюсь - социализьм без учета и контроля? Вы долны согласиться что в общей неразберихе войны вести достойный учет сложновато. Обычно етим занимались после окончания компании. Как впрочем и произошло.

Гайдукъ: Чтобы не быть голословным вот полная статья о танкере "СПИНОЗА" Местонахождение этого танкера южнее острова Вормси было известно давно, но попыток восстановить судьбу этого врека, насколько я знаю, никто не предпринимал. В один из штормовых дней мне не удалось выйти в открытое море, поэтому было решено посвятить день изучению этого объекта. Первое, что привлекло внимание, это архитектура корпуса судна. Корма имела явные клипперные очертания, что свидетельствует о времени постройки, когда судостроители еще пытались перенести архитектуру парусного судна на первые пароходы. В районе носовой надстройки хорошо сохранились якоря и якорные цепи, но самым интересным фактом я считаю то, что металлический корпус корабля снаружи был обшит досками. Было известно, что корабль погиб в первые дни нападения немцев на Советский Союз в 1941 году под английским флагом. Посовещавшись с Велло Мяссом и изучив одну из фотографий, на которой, вполне вероятно, изображен именно этот танкер, я пришел к интересной мысли. Именно архитектура корпуса судна говорит о том, что это был один из первых в мире наливных танкеров, которые были построены по заказу Товарищества «Бранобель». В 1877 году по чертежам Людвига Нобеля в Швеции началось строительство серии танкеров длиной 184 фута (56 м), шириной 27 футов (8,2 м). Эти корабли впервые в мире принимали нефтепродукты прямо в трюмы, а не в бочки или какую-то другую тару, как это было ранее. В трюмы танкер принимал керосин, а сам работал на мазуте. Из Баку по Волге и по каналам Мариинской системы эти корабли ходили в Петербург. Судя по всему, в целях пожарной безопасности, при проходе через узкие каналы Мариинской системы, корабли снаружи обшили досками (чтобы при трении о гранитные стенки канала не возникало искрения). В 1917 году в эпоху революционных событий, танкер «Спиноза» перегнали на Черное море и на нем эвакуировались в Стамбул части белой армии. В Стамбуле корабль был продан англичанам и его портом приписки стал Ливерпуль. В 1941 году до начала военных событий на Балтике танкер пришел в район Моонзунда, где и затонул.

armyman: armyman пишет: КРЕТИНГА - точно латвийские Да, ошибся, но писал НАВСКИДКУ - на работе, лит-ры под руков йне было, но остальные - латвийские точно!

Гайдукъ: armyman пишет: но остальные - латвийские точно! Согласен. см сообщение №239. По "Коралле" вопрос также снимаю.Помог Бережной. ПБ КБФ "Коралле" это бывший эстонский «КАЛЕВИПОЭГ» (Kalevipoeg) (До 1921 «Алексей», до 1917 ТЩ-17, до 1915 «Алексей».до 1910 «Nordkusten») груз.-пасс. п/х, «О.А.Бродин» Гавл. Швеция. 750т.(513 брт). 48.86х7.62х3.26м.ПМ. 292 л.с.=12 узл. дальность плаванья 1080 миль. Захваченый немцами в неисправном состоянии в элинге поселка Локса и под именем "Коралле"Vs 1400 введен в состав их флота. Что интересно после 1945 года сохранил немецкое название. Странно.

Alexey RA: Sam2 пишет: У меня вопрос - не просветите , почему СССР после Зимней войны не потребовал у финнов вернуть захваченные танки? Для победившей стороны это было бы естественно. Вероятно посчитали, что "техника выведена из строя экипажами и восстановлению не подлежит" - вырвавшиеся из окружения докладывали именно так (да и финны вряд ли опровергали эти рапорты). Да и зачем СССР "старички" Т-26, устаревшие уже в середине 30-х (про Т-37/38 и не говорю). Sam2 пишет: Повторить ТАКОЕ никто не смог за всю ВМВ! Как я понимаю, Вермахт мы уже не считаем участником ВМВ? А иначе чем же он занимался при вторжении в Бельгию и Францию?

Гайдукъ: Alexey RA пишет: (про Т-37/38 и не говорю). Эти старички были полноценными плавающими танками(танкетками), а значит в период летних боев на карельском фронте при наличии большого количества озер и рек они были бы незаменимы. Розбрасываться ими и недооценивать их роль я щитаю было большой ошибкой.

armyman: Sam2 пишет: Повторить ТАКОЕ никто не смог за всю ВМВ! Вы извините, а КАКОЙ нормальной армии В ТАКИХ климатических условиях прийдет в голову проводить ТАКИЕ операции - бить в лоб укрепрайоны, наступать не дожидаясь тылов и прикрытия флагнов глубь вражеской территории? Конечно честь и хвала нашим бойцам и командирам низшего звена, но их подвиг пропорционален кретинизму рукововдства.

Гайдукъ: Довольно интересный документик позволяющий от части оценить корабельный состав эстонского флота. Народный Комиссар ЦК ВКП(б) - тов. СТАЛИНУ Военно-Морского Флота ПРЕДСОВНАРКОМУ - тов. МОЛОТОВУ Союза ССР ПРЕД. КО при СНК СССР - тов. ВОРОШИЛОВУ 9 августа 1940 г. Копия - НКО тов. Тимошенко Генштаб тов. Шапошникову Докладываю: По указанию Советского Правительства Эстонии и Латвии подняли военно-морские флаги Союза ССР и были приняты Командованием Краснознаменного Балтийского Флота следующие корабли Эстонского и Латвийского военного флота: Эстонский флот: миноносец "Сулев"; подводные лодки "Калев" и "Лембит"; сторожевые корабли : "Пиккер", "Лайне", "Мартус"; минные заградители: "Ристна", "Суроп", "Кери", "Вайндло"; гидрографические корабли: "Секстант", "Мерепоэк", "Лоод"; ледокол: "Ян Поска"; катера связи в числе 11-ти единиц; вспомогательные суда: "Сакала", "Тахкона", "Компас"; сторожевые катера бывших "Кайцелит" в числе 16 единиц и канонерские лодки Чудской флотилии: "Тарту", "Ахти", "Ильматар" и "Вайнемуне".<...> Все перечисленные корабли, кроме двух эстонских и двух латвийских подводных лодок, представляют собой вспомогательные корабли, не имеющие особого боевого значения. Корабли Эстонского и Латвийского флота с моего согласия допущены к обеспечению боевой подготовки Краснознаменного Балтийского Флота, кроме подводных лодок, которые впредь до разрешения вопроса о порядке комплектования эстонских кораблей, находятся под контролем в гаванях Таллина и Либавы. Докладывая изложенное, прошу о включении принятых кораблей в состав Краснознаменного Балтийского Флота. Кроме того, прошу закрепить за военным портом Таллин следующие вспомогательные плавсредства Эстонии: ледокол "Тасуя" (бывший ледокол Ревельской крепости до 1918 г.), ледокольные буксиры "Мерикару" и "Привильмс", рефрижераторное судно "Пеару", товарно-пассажирское судно "Вирония", транспорт "Вайндло", один 50-тонный кран, баржу "Пидула" и нефтеналивной танкер без названия 400 тонн водоизмещения. Прошу о передаче всей службы ограждения Эстонской, Латвийской и Литовской союзных республик, со всеми средствами обеспечения навигационного оборудования, в том числе гидрографическими кораблями, в общую систему Гидрографической службы Военно-морского флота.

Гайдукъ: и вот один документик лиш очасти касающийся нашей альтернативки. До выхода постановления о службе граждан Эстонской и Латвийской ССР в Красной Армии и Военно-Морском Флоте, прошу разрешить на эстонских и латвийских кораблях, переданных согласно постановления СНК СССР No 1427-560 ее от 13 августа 1940 г. Краснознаменному Балтийскому Флоту, использовать эстонских и латвийских моряков командного и рядового состава на вспомогательных судах при нашем руководящем составе, а также отдельных специалистов младшего начальствующего и рядового состава на подводных лодках с немедленной заменой остального состава подлодок нашими младшими командирами и краснофлотцами. Что касается Береговой обороны Эстонии, то все батареи уже приняты нами с заменой эстонского состава нашими командирами и краснофлотцами и включены в состав Краснознаменного Балтийского Флота. Так вот господа нет ли у кого в каком либо виде постановления СНК СССР No 1427-560 ее от 13 августа 1940 г. Там наверняка перечислен полный состав передаваемого СССР имущества Прибалтийских республик.

armyman: Гайдукъ пишет: Так вот господа нет ли у кого в каком либо виде постановления СНК СССР No 1427-560 ее от 13 августа 1940 г. Там наверняка перечислен полный состав передаваемого СССР имущества Прибалтийских республик. Я в РГВА списал из актов все имущество армий прибалтов, передаваемое в состав Приб ОВО, флотского имущества там не фигурировало ибо оно передавалось в состав КБФ и видимо всю инфу надо искать фо флотских архивах.

Гайдукъ: armyman Будем искать. У меня в принцепе справочничек готов вот давать на гора без документальной проверки не хотелось бы. Возможны кое-какие ошибки, боюсь быть освистаным.

Гайдукъ: Комендатура Аэгна - батареи №1 (две двухорудийные 305-мм/52 башни На фотографии данной башни видно что на башне сверху установленна пушка ЗА (предположительно 75 калибр) но точно не Лендера. Не известны ли у кого ее характеристики так как при описаниях батарей о ней нет ни слова.

Alexey RA: Гайдукъ пишет: Эти старички были полноценными плавающими танками(танкетками), а значит в период летних боев на карельском фронте при наличии большого количества озер и рек они были бы незаменимы. Розбрасываться ими и недооценивать их роль я щитаю было большой ошибкой. А зачем их возвращать? Танки Т-37/38 с производства сняты, боевой ценности не представляют и эксплуатируются в войсках в качестве учебно-боевых до полного износа с последующей заменой (в разведбатах) на Т-40 (на вооружении - с декабря 1939). Хотят финны с этим хламом мучаться - пожалуйста... "Уже в ходе обширных маневров лета 1937 г. выяснилось, что новый танк практически ничем (в боевом отношении) не отличается от Т-37, кроме стоимости, которая, естественно, стала больше. Малое водоизмещение не позволяло перевозить на его броне через водные препятствия даже двоих пехотинцев. Перегрузка в 120-150 кг приводила к захлестыванию набегающей волны в люки танка при выполнении каких угодно маневров на воде. Итог всегда был неизменным. Танк тонул. Да и без десанта Т-38 имел большие шансы утонуть в случае сброса газа во время плава на максимальной скорости (танк сильно "клевал носом"), при попытке совершить повороты на высокой скорости плава, или если вода не была идеально спокойной (наблюдался значительный крен и качка при выправлении руля), при включении реверса винта для экстренной остановки танка, а также при входе в воду и выходе из нее на малые береговые крутости (все эти недостатки серийных Т-38 перечислены в "состоянии работ по танку Т-38М" рукой самого Н.Астрова). (...) При движении посуху танк тоже не отвечал возросшим требованиям и на марше вел себя нисколько не лучше "устаревшего" Т-37 из-за большей склонности гусениц к спаданию на поворотах. Проходимость танка по пересеченной местности была недостаточной, эффективность подвески - никакой, а о маневренности на мягком грунте вообще говорить избегали. Ввиду недостаточной удельной мощности двигателя танк не мог нормально эксплуатироваться вне дорог, а недостаточная эффективность охлаждения двигателя привела к тому, что почти половина танков Т-38, участвовавших в летних учениях 1937 г. (19 шт. из 31), во время марша при температуре воздуха 27-29°С, вышли из строя от перегрева двигателя, причем 11 танков требовали большого ремонта вплоть до полной замены силового агрегата. " (Свирин) Короче говоря: "В целом же, в условиях специфического карельского театра военных действий и наличия у финских войск сильной противотанковой обороны маломощные, слабобронированные и легковооруженные плавающие танки показали себя неважно. Почти везде они несли высокие потери, часто выходили из строя по техническим причинам. В качестве трофеев финны захватили 29 танков Т-37 и 13 Т-38. " (Барятинский)

Гайдукъ: Alexey RA Данные строки я не оспариваю но насколько мне извесно был факт применения танков Т-37/38 во время форсирования реки Свирь в 1943году. Само наличие этого факта уже указывает на необходимость в этих танках (хоть и узконаправленные операции).

Гайдукъ: Alexey RA пишет: В целом же, в условиях специфического карельского театра военных действий и наличия у финских войск сильной противотанковой обороны маломощные, слабобронированные и легковооруженные плавающие танки показали себя неважно. Почти везде они несли высокие потери, часто выходили из строя по техническим причинам. В качестве трофеев финны захватили 29 танков Т-37 и 13 Т-38. " (Барятинский) Да но это про бои в условиях зимы. водная поверхность скована льдом . Толком до наступления холодов мы их неиспользовали. Но если представить что бои в летний период тут то они себя бы и проявили. Сталин же должен был понимать что на этом все еще не закончилось и возможно продолжение боев на даном ТВД (я о оставлении трофеев финам).

Alexey RA: Гайдукъ пишет: Но если представить что бои в летний период тут то они себя бы и проявили. Сталин же должен был понимать что на этом все еще не закончилось и возможно продолжение боев на даном ТВД (я о оставлении трофеев финам). И что? Зачем разводить политесы с возвращением 42 танкеток, если их в войсках и так около 4000, они сняты с производства, на их смену идёт более современный Т-40? 42 машины - это, простите, меньше 3-х разведбатов СД. А опасаться того, что их применят финны также не стоит, ибо при общей насыщенности РККА ПТО судьба их незавидна. Да и техническое их состояние оставляет желать лучшего: "в составе ВС Финляндии имелся плавающий танковый батальон, на 31 мая в нем было 29 Т-37А и 13 Т-38. К 1 июля все Т-37А были исключены из боевого состава, однако численость Т-38 была доведена до 19 шт." Да и использовать их не везде можно: "Т-37/38 были конструктивно танками 20-х годов, тем более сделанные с английского оригинала. Т-40 тоже не далеко "ушел". У них главная проблема была в съезде/выходе в/из воды. Необходим идеально пологий незаболоченный берег. Мотор приводил в движение либо гусеницы, либо винт. Т.е. чтобы войти в воду надо было заехать на достаточную глубину, "переключиться", включить винт. Чтобы выехать из воды - все наоборот. Если грунт мягкий или берег обледeнел, то ВСЕ." ((С) Bigman, ПБ)

Гайдукъ: Повторюсь Гайдукъ пишет: Alexey RA Данные строки я не оспариваю УважаемыйAlexey RA я прекрасно осознаю что то что досталось финам в качестве трофеев капля по ставнению с 26000 тысячами танков в РККА( по Суворову-Резуну). Но для очистки совести можно было пободаться. Возможно у Вас ошибка "на 31 мая в нем было 29 Т-37А и 13 Т-38. К 1 июля все Т-37А были исключены из боевого состава, однако численость Т-38 была доведена до 19 шт." Необходимо ведь учитывать все трофеи а значит(с Ваших слов) 29 Т-37А +19 шт Т-38=48 плавающих танков.



полная версия страницы