Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » «Бисмарку» удалось спастись! (продолжение) » Ответить

«Бисмарку» удалось спастись! (продолжение)

САМ: Если предположить, что экипажу «Бисмарка» каким-то образом удалось исправить рулевое управление и линкор, отразив ночью 27 мая атаки эсминцев Вайена, оторвался от сил Тови и Сомервилла и достиг Бреста, как бы это повлияло на дальнейшее развитие войны в Атлантике? Готова ли была в тот момент Германия, изготовившаяся к сухопутной войне на Востоке, к ведению крупномасштабной морской войны на Западе, требующей отвлечения значительных ресурсов (в первую очередь топлива) и сил (авиации и зенитных орудий для ПВО французских военно-морских баз, легких сил для содействия тяжелым кораблям в прибрежных водах и т.п.)? Насколько серъезную угрозу вражеским коммуникациям могли создать базирующиеся в Западной Франции немецкие тяжелые корабли и какими силами англичане могли парировать эту угрозу?

Ответов - 41, стр: 1 2 All

САМ: Cyr пишет: Почитайте у Дёница о качестве авиаразведки. У ПЛ свои трудности. Кроме того Дёниц всегда стремился к плной самостоятельности подводных лодок и всякие совместные действия с НК считал пустой тратой времени. С этим я знаком, однако случаи взаимодействия, по крайней мере в виде обмена информацией, были, и из этого получались положительные результаты. Cyr пишет: Вот японцы тоже не создавали кораблей для рейдерских операций, но их рейд в Индийский океан закончился полным параличём британских коммуникаций. Хороший пример (из той же оперы - рейд 38-го соединения в Южно-Китайское море в январе 1945 года), но операция была разовая и при таком превосходстве над противником, о котором немцы только мечтать могли. Поэтому их тактика была "бей и беги". Cyr пишет: Рёдер между-прочим получил докторскую степень за фундаментальный труд по немецким крейсерским операциям в ПМВ. Там он мог только выражать свои взгляды. К началу войны рейдерами специальной постройки были только 3 "Дойчланда", а остальные тяжелые корабли, котрые были позднее подключены к рейдерским операциям, строились не под эти цели. Думаю, что показателем неготовности к широкомасштабной войне на коммуникациях может послужить тот факт, что надводные рейдеры старались непременно достичь портов Германии для модернизации и ремонта, хотя мощности Бреста и Сен-Назера наверняка позволяли выполнить любые работы. Просто персонал немецких верфей не был туда переведен для постоянной работы и не были созданы ремонтные базы для немецких НК. Хотя для ПЛ сеть баз развернули очень быстро.



полная версия страницы