Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » «Бисмарку» удалось спастись! » Ответить

«Бисмарку» удалось спастись!

САМ: Если предположить, что экипажу «Бисмарка» каким-то образом удалось исправить рулевое управление и линкор, отразив ночью 27 мая атаки эсминцев Вайена, оторвался от сил Тови и Сомервилла и достиг Бреста, как бы это повлияло на дальнейшее развитие войны в Атлантике? Готова ли была в тот момент Германия, изготовившаяся к сухопутной войне на Востоке, к ведению крупномасштабной морской войны на Западе, требующей отвлечения значительных ресурсов (в первую очередь топлива) и сил (авиации и зенитных орудий для ПВО французских военно-морских баз, легких сил для содействия тяжелым кораблям в прибрежных водах и т.п.)? Насколько серъезную угрозу вражеским коммуникациям могли создать базирующиеся в Западной Франции немецкие тяжелые корабли и какими силами англичане могли парировать эту угрозу?

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 All

САМ: shhturman пишет: такие вещи случайными не бывают - скорее это удача в дуэльной ситуации Первое же попадание на полном ходу, и в десятку? Ну что ж, можно это назвать и удачей. shhturman пишет: Только выбор с 1940 был ограничен всего двумя позициями - Франция или Германия Это Вы об исходных позициях для рейдеров. Я же, говоря о выборе, имел в виду количество целей для них. shhturman пишет: А крейсера, кои входили в состав практически каждого конвоя? Есть такой момент. Но тут возможны несколько вариантов - крейсер (а использовались для сопровождения конвоев по большей части устаревшие корабли) может быть поврежден/потоплен, пытаясь защитить конвой, технические неполадки в машинах, не позволяющие поддерживать высокую скорость в длительном преследовании, отсутствие на направлении отхода противника достаточно сильной своей ПУГ + возможное вмешательство вражеских ПЛ на любой стадии операции как против охранения конвоя, так и против ПУГ. А про желание и возможности - это здорово сказано! В своей альтернативе я исхожу из того, что выйдя в море, обе стороны имеют желание нанести максимальный урон неприятелю, а не отбыть мероприятие (что не раз было в реали), при возможностях, максимально приближенных к реальным - у немцев уцелел "Бисмарк", а все остальное то же, что и в реали.

САМ: Ingvar пишет: Так, давайте вспомним, что: 1) В 1939 карманники развёрнуты в океане ещё до начала войны. 2) Патрулирование северных проходов (нормальное, а не фиктивное) налажено англичанами примерно с середины 1940. 3) С 1940 число прорывов боевых кораблей постоянно сокращалось 1) Два из трех. 2) Согласен. З) Только в океан вышли "Ш." и "Г.", "Шеер" и "Хиппер"; два последних еще и вернулись назад. А операции в Норвежском море, в т.ч. и во время Норвежской операции, туда как проходили немецкие корабли? И не только поодиночке, а эскадрами, и не только туда, еще и назад, и мимо Скапа- Флоу? Ingvar пишет: Точнее, после гибели Бисмарка, немцы больше не рискнули пользоваться северными проходами Это правда, и одна из основных причин указывалась выше - потеря всех судов снабжения. А планы были. Ingvar пишет: Меньше, но есть. В том числе и авиация ПЛО Северо-Западных проходов. Не возражаю, но одно дело вероятность обнаружения в проливе, и совсем другое - в океане. Ingvar пишет: 1) Пр. Ойген - ну тут англичане, после Бисмарка решили отдохнуть. 2) Ш + Г - насколько помнится их ждали в Датском проливе. В принципе - да, но это говорит о том, что выбор маршрута - за рейдером, а запасы топлива не безграничны что у преследуемого, что у преследователей. Ingvar пишет: Вообще-то для этого и предназначалась палубная авиация. Предназначалась. Но противника надо еще найти, настичь и подбить. А авианосцев то как кот наплакал. Ingvar пишет: Ранее уже писал, что согласен, пусть Бисмарка & Со поймают не на первый, а на второй раз - немцам от этого легче? Да немцы вообще балдеют - они ж еще и войну проиграли!

shhturman: САМ пишет: Я же, говоря о выборе, имел в виду количество целей для них После введения ситемы конвоев количество маршрутов сократилось, а уж где находится тот или иной конвой англичане знали лучше противника... САМ пишет: крейсер (а использовались для сопровождения конвоев по большей части устаревшие корабли) может быть поврежден/потоплен Ну не скажите, устаревшие корабли с началом боевых действий были переведены на второстепенные театры, а в Атлантике оставались, в первую очередь, самые современные корабли, в т.ч. "каунти", специально предназначенные для действий на океанских коммуникациях. САМ пишет: может быть поврежден/потоплен, пытаясь защитить конвой Пример "Бервика" говорит в том числе и о том, что даже ценой получения повреждения крейсер может заставить противника изменить свои первоначальные планы...Тем более, что в одиночку они, крейсера, обычно не действовали. САМ пишет: возможное вмешательство вражеских ПЛ на любой стадии операции как против охранения конвоя, так и против ПУГ Теоретически вопрос рассматривался, а в реале - даже не смогли помочь "Бисмарку", хотя позднее на годик-другой "стаи" действовали гораздо успешней.

САМ: shhturman пишет: После введения ситемы конвоев количество маршрутов сократилось, а уж где находится тот или иной конвой англичане знали лучше противника... А если рейдер вышел не в свободный поиск, а наводится на конвой самолетами или ПЛ? shhturman пишет: а в Атлантике оставались, в первую очередь, самые современные корабли, в т.ч. "каунти", специально предназначенные для действий на океанских коммуникациях. "Каунти", тем более находившихся в строю, можно было по пальцам пересчитать, да и "бервик" с конвоем был далеко не сам и сражался с равным по классу противником. shhturman пишет: реале - даже не смогли помочь "Бисмарку Так для помощи "Бисмарку" их решили задействовать лишь в последний момент. Развернули бы завесу на пути его отхода заблаговременно, может и исход сражения был бы другим.

Pr.Eugen: САМ пишет: "Каунти", тем более находившихся в строю, можно было по пальцам пересчитать, да и "бервик" с конвоем был далеко не сам и сражался с равным по классу противником. М-дяяяяя сравнили с пальцем...

САМ: Pr.Eugen пишет: М-дяяяяя сравнили с пальцем... Не понял. По Вашей классификации "Хиппер" - линкор? Но это ничего не меняет - вооружение у него те же 8 203-мм орудий, что и у противника, только с англичанином еще и 2 легких крейсера.

shhturman: САМ пишет: Но это ничего не меняет - вооружение у него те же 8 203-мм орудий, что и у противника, только с англичанином еще и 2 легких крейсера. Только "Хиппер" никто не называл "картонным" крейсером САМ пишет: да и "бервик" с конвоем был далеко не сам Я об этом и писал, что не в одиночку... САМ пишет: А если рейдер вышел не в свободный поиск, а наводится на конвой самолетами или ПЛ? А что это меняет? Только скорость сближения с конвоем, не более того. Отходить-то все равно придется... Ну самолет еще может помочь в определении состава конвоя и сил охранения, а вот пл может и навредить - из перископа далеко не увидишь...



полная версия страницы