Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Ледокол «Фрунзе». » Ответить

Ледокол «Фрунзе».

Андрей Рожков: В детстве, лет 20 тому назад, я думал, а почему бы из сгоревшей «Полтавы» не построить ледокол, на котором в 30-е года не достигнуть Северного полюса, а во время войны проводить конвои через Северный полюс.

Ответов - 28

Pr.Eugen: Корпус не той конструкции-прямобортные обводы.

Vova713: Pr.Eugen пишет: Корпус не той конструкции-прямобортные обводы. И прочности не хватит...

Ingvar: Дешевле уж сразу построить линейный ледокол, чем перестраивать из Полтавы и получить чёрти что.


Pr.Eugen: Ingvar,это само собой... Но как жить неинтересно.

Ingvar: Pr.Eugen пишет: Но как жить неинтересно. Ну раз для интереса, то подобное уже обсуждалось: http://alternativa.borda.ru/?1-18-0-00000258-000-0-0-1214586903 P.S. Лень по 2-ому кругу идти.

Андрей Рожков: Ingvar пишет: Ну раз для интереса, то подобное уже обсуждалось: http://alternativa.borda.ru/?1-18-0-00000258-000-0-0-1214586903 P.S. Лень по 2-ому кругу идти. Спасибо за интересную ссылку.

dragon.nur: Максимум, что останется от той Полтавы -- котлы и частично машины. Потому что турбинный ледокол -- нонсенс. Или паровая машина, или турбоэлектрическая передача, а для электро- обороты прямодействующих турбин слишком маленькие.

Андрей Рожков: Ну не из «Фрунзе», но полярный ледокол к 1941 году сделать можно. Как изменились бы военные действия, если бы ленд-лиз можно было бы в СССР перевозить через Северный ледовитый океан?

Pr.Eugen: Андрей Рожков пишет: Ну не из «Фрунзе», но полярный ледокол к 1941 году сделать можно. Как изменились бы военные действия, если бы ленд-лиз можно было бы в СССР перевозить через Северный ледовитый океан? Вероятно с срочно изобретенной ЯЭУ???

dragon.nur: В принципе, если сделать ледокол действительно большим (20-25 тыс тонн), то можно и на местном угле (Шпицберген, Колыма, Воркута, Норильск). Только к нему в комплект надо бы всяких идейных сосалист-рывалюцанерчегов в те места заслать, кайлом уголёк рубить, по стахановски перековываться.

Pr.Eugen: Да хоть сколько угля...Реактор нужен.

dragon.nur: Вы хотите сказать, что от Игарки до Колымы не хватит 3-4 тысяч тонн угля? Это вы перебарщиваете. Единственный бонус нефти в данном случае был бы в лёгкости перекачивания (удифферентовывать ледокол легче) -- но это сковывается трудностями с доставкой больших количеств нефти на Крайний Север до открытия близких месторождений и вязкостью нефти, густеющей в междудонном пространстве и танках.

Андрей Рожков: Pr.Eugen пишет: Вероятно с срочно изобретенной ЯЭУ??? Pr.Eugen пишет: Реактор нужен. Принц, Вы ядрёный реакционер. Так и доложим товарищу Сталину.

Panzer: Pr.Eugen пишет: Реактор нужен Не нужен, если dragon.nur пишет: всяких идейных сосалист-рывалюцанерчегов посадить крутить педальный привод ледокола.

Pr.Eugen: Андрей Рожков пишет: Принц, Вы ядрёный реакционер. Так и доложим товарищу Сталину. А у другого мощи не хватит,чтоб в "льды пойти без ледореза и до Полюса дойти..."(с)

dragon.nur: Pr.Eugen пишет: А у другого мощи не хватит,чтоб в "льды пойти без ледореза и до Полюса дойти..."(с) Давайте прикинем на пальцах. Арктика имеет 25 тыс тонн (привет Измаилу) и 75 т.л.с. на трёх винтах, спроектирована с запасом, ибо проходит сквозь 5-метровый лёд. Т.к. для прохода по СМП по измерениям ещё достославного будущего бывшего адмирала Колчака достаточно 2.5-3 м; в принципе, можно оставить и 45 т.л.с., что близко к пределу для 3 ПМ. Котлы от Измаила, машины всё же придётся делать новые. Расход топлива для больших ПМ при КПД около 10..12% -- 0,3 гигаватта тепла или около 800 тонн угля в сутки (это, естественно, на полной мощности). В столь большой пароход можно загрузить до 8 тыс. тонн угля, а 10 ходовых суток на скорости 5 уз (это через полутора-двухметровый лёд) -- 1200 мор.миль. (около 2000 км). Как раз Игарка-Колыма, емнип. Это в сентябре. А в июле он пройдёт через СМП со скоростью 12-14 узлов и не на полной мощности, сожрав менее половины запаса угля. Panzer пишет: педальный привод ледокола. Панцер, персонально Вас я просил бы не ёрничать.

Андрей Рожков: dragon.nur пишет: Давайте прикинем на пальцах. ......... Так и за собой можно и углевоз проводить.

dragon.nur: Перегрузка с тросовой системы в сплошном льду.... высокорасположенные котлы со стокерами и громадными загрузочными горловинами... стимпанк полез :) Кстати, если всё же удалось бы сделать турбоэлектроход с КПД 20-25% (что реально), то расход угля снижается ровнёхонько вдвое. Три ходовые недели круглосуточной полной мощности на внутренних запасах ледокола.

Андрей Рожков: dragon.nur пишет: Максимум, что останется от той Полтавы -- котлы и частично машины. Потому что турбинный ледокол -- нонсенс. Или паровая машина, или турбоэлектрическая передача, а для электро- обороты прямодействующих турбин слишком маленькие. dragon.nur пишет: Корабль: АВ Фрунзе Теперь я понял, почемы Вы лично против ледокола "Фрунзе", но не против ледокола в общем.

dragon.nur: Андрей Рожков Вообще-то в СССР было много одноименных судов и даже, местами, кораблей. :) я против технически нереализуемых решений.

Ingvar: Андрей Рожков пишет: Как изменились бы военные действия, если бы ленд-лиз можно было бы в СССР перевозить через Северный ледовитый океан? Так его вроде и так возили через Арктику. По крайней мере в Мурманск и Архангельск. А больше портов связанных транспортной системой с европейской частью СССР и нет.

Panzer: Ingvar пишет: Так его вроде и так возили через Арктику речь о переброске грузов по Севморпути, а не через Атлантику

Ingvar: Panzer пишет: речь о переброске грузов по Севморпути, а не через Атлантику Так там линейные ледоколы достаточны. Типа Красин, А. Микоян и т.п. (вроде для того времени вполне современные суда).

Pr.Eugen: Panzer пишет: речь о переброске грузов по Севморпути, а не через Атлантику Ingvar пишет: Так там линейные ледоколы достаточны. Типа Красин, А. Микоян и т.п. (вроде для того времени вполне современные суда). Ребята,вы немного не туда...аффтар Андрей Рожков видит по другому: В детстве, лет 20 тому назад, я думал, а почему бы из сгоревшей «Полтавы» не построить ледокол, на котором в 30-е года не достигнуть Северного полюса, а во время войны проводить конвои через Северный полюс.

Panzer: во время войны проводить конвои через Северный полюс. Ну я же предлагал - сделать из Полтавы пл и по дну, по дну, на гусеничном ходу - прямо подо льдами Северного полюса.

Ingvar: Андрей Рожков пишет: ледокол, на котором в 30-е года не достигнуть Северного полюса, а во время войны проводить конвои через Северный полюс. Ну красный флаг поднять на Северном полюсе можно. Правда гораздо проще и дешевле это сделать с помощью самолёта, например Г-2 (переделка ТБ-3), что и было сделано. Через полярные льды?? По СМП гораздо легче и проще. Кроме того манёвренность ЛК и ледокола совершенно разные, что для ледокола очень существенный фактор. Panzer пишет: Ну я же предлагал - сделать из Полтавы пл Да ладно Вам издеваться над человеком.

Panzer: Ingvar пишет: Да ладно Вам издеваться над человеком Между прочим, гигантские пл на гусеничном ходу были в 1930-е годы весьма интересной темой, я в "Пиарим Ямато" приводил картинку из "Modern Mechanix" :)

Ingvar: Panzer пишет: Между прочим, гигантские пл на гусеничном ходу были в 1930-е годы весьма интересной темой, я в "Пиарим Ямато" приводил картинку из "Modern Mechanix" :) Спасибо, помню. Комиксы фентэзи.



полная версия страницы