Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » Вторжение в Австралию в начале июля 42 (продолжение) » Ответить

Вторжение в Австралию в начале июля 42 (продолжение)

Лейтенант Бураков: Перенос с «Второй мировой войны/Влияние Японо-китайской войны на ход Тихоокеанской кампании». Хвост прежней темы click here ВС пишет: [quote] Тема (вторжение в Австралию – Л. Б.) интересная и весьма альтернативная. Если у Вас есть желание, то создайте эту тему. Только подготовьте качественную вводную (какие события произошли до темы альтернативной истории, цель вторжения, зачем это надо, силы сторон) [/quote] Извиняюсь за задержку, но надо было выяснить все нюансы, прежде чем диктовать условия альтернативы. Теперь, когда мы на старой ветке с помощью уважаемых Владимира Сидоренко, Евгения Пинака и Aлексея RA ( my thanks) вроде бы отделили двукрылые сущности от общепитовских, можно приступить к изложению граничных условий: Полная свобода авторского произвола наступает после сражения за атолл Мидуей, конечно же, с разгромным счётом выигранного IJN ценой тяжёлых повреждений Акаги и Сорю. До этого момента, т.е. до 5/VI.1942 события Тихоокеанской войны развиваются аналогично и синхронно реальной истории (далее - РИ), за исключением некоторых махинаций с 6-ю ПЛ обоих сторон ( У USN Toutog, Gadgeon & Drum уничтожены 8/XII.41 в П-Х, за исключением последней, погибшей в первом походе на пути к Островам; IJN сохраняет I-64 и I-70 путём шулерства с их последним (в РИ) выходом на задание, а также I-28, Ro-30, I-173 автоматически вследствие уничтожения в П-Х. ПЛ Тотог и Гаджон соотв.. Сама же развилка произошла существенно раньше перед вступлением японской армии в Нанкин, т.е. XII/1937. «Нанкинская бойня» и другие зверства «отменяется». Отменяем закладку Musashi & Shinano, а высвободившиеся ресурсы направляем на субсидирование радиотехнической промышленности в том числе, в особенности НИОКР по радарам, а также на расширение и развитие системы массовой подготовки морских лётчиков. And many, many others. Коль «Ямато» уже заложен, то он достраивается, но входит в строй с новейшими радарами ОВЦ (точно такой же устанавливается на Кага, Нагато и Муцу весной42). Необходимость иметь в строю как можно больше кораблей с крупнокалиберной артиллерией для обстрела побережья Зелёного континента во множестве пунктов высадки одновременно приводит к закономерной конвергенции с «Альтернативной программой развития флота Японии 1931-1942» [url=http://tsushima4.fastbb.ru/?1-6-0-00000154-000-0-0-1208254917 ]click here[/url] ( с согласия Е.П.), из которой берём/акцептируем проект ЛКР с 3х2х14’’ орудиями "Ikoma" Mn 4.4.1939 12.12.1940 1.1.1942 "Kurama" KDY 25.4.1939 15.12.1940 10.1.1942 ТТХ: 26 850/ 32 970 т; 220(вл)/224,2х27х9 м; 4 ТЗА, 8 ПК, 160 000 л.с., 34 уз., 4500 т нефти, 8000 (18) миль. Броня: борт 180 мм (наклон 20 град., переходит в 32 мм ПТП), траверсы 180 мм, палуба до 125 мм (над ЭУ и погребами), башни до 200 мм, барбеты 180 мм, боевая рубка 150 мм. Эк. 1350 чел. 3х2 — 356-мм/45, 8x2 — 127-мм/40, 10x2 — 25-мм, 10х1 — 13-мм, 1 катапульта, 3 гидросамолета. Новейший тип линейных крейсеров, предназначенных для уничтожения вражеских тяжелых и легких крейсеров. Для ускорения и удешевления постройки на кораблях используются башни со старых линкоров. Отличаются наклонным броневым поясом и бульбообразным носом. Правда, здесь «узкое место». Как заставить в 1938 г. флотское руководство "проглотить" проект ЛКР с броневым поясом всего лишь на 44% толще, чем бронапалуба (у модиф-ных Kongo пояс аж на >=80% толще горизонтальной брони). Различие с «Альтернативной Программой…» в том, у нас строится всего два ЛКР вместо четырёх и, соответственно, половина артиллерии снимается только с Ise & Hyuga, которые у нас уже модернизированы в нач.30-х годов с установлением ЭУ мощностью 80 000 л.с. (данные в «Энциклопедии Авианосцев» Бешанова/Харвест – лажа) и 4х2х127мм/40; так же как и в РИ, только снимаем не 2 башни ГК, а 3. Различие с РИ ещё в том, что переделка из линкоров в гермафродиты была совершена в сер. 41 года и проводилась таким образом, что предусматривала относительно быструю установку радаров ОВЦ, что и было сделано ~ V/42 (так же предусматривалась установка радара ОНЦ №2-2, но это уже позже). Теперь цель вторжения: Выведение Австралии из войны. А именно 1) Предоставление последней полной независимости. 2) Нейтральный статус Австралии, аналогичный Швейцарскому и, как следствие, запрещение размещения на её территории любых иностранных войск и ВМБ (для того, чтобы запрет не стал фикцией, желательно запретить держать на вооружение оружие, за исключением стрелкового, произведённое в гос-вах, находящихся на данный момент в состоянии войны с Японией). 3) Ремилитаризация Папуа и Новой Гвинеи с присвоением им ремилитаризованного статуса. Возвращение в Новую Гвинею АНГАУ и постепенная эвакуация японских войск оттуда. 4) Аренда Японией у Австралии ВМБ в архипелаге Бисмарка (Рабаул, Кавиенг и др.) сроком, скажем, на 10 лет или освобождение/эвакуация их через год после заключения мирного договора между Японией, США и Великобританией, если таковой не сможет быть заключён в течение вышеозначенного срока после подписания перемирия между Японией и Австралией. 5) Признание правительством независимой Австралии Маньчжоу-го, китайского «национального пр-ва» Ван Цзин-вея, независимости Бирмы (будущей), японского протектората над малайскими султанатами и априорное признание пр-вом Д. Кёртена в будущем независимости любой британской колонии/протектората/доминиона по факту провозглашения и др. Декларируемая японской пропагандой цель вторжения – арестовать МакАртура с целью доставки его в Манилу, где он должен будет предстать перед филиппинским судом по обвинению в дезертирстве из филиппинской армии. Зачем это надо? 1) USN ПЛ перестают базироваться на Австралию (Фримантл и Брисбен) и топить танкеры и транспорта в Южных морях. 2) Прекращаются пожирающие слишком много ресурсов военные действия в Южном секторе периметра обороны Империи 3) Создаётся гибельный для Британской империи прецедент выхода из неё не по разрешению из Лондона, а по факту. Впоследствии возможен эффект домино: Цейлон, Индия, Н. Зеландия, Оман, Ирак и т.д. 4) Пакет дипломатических договоров с Австралией будет первым шагом к победе, скромным, но весьма важным. Силы сторон на 30 июня. Япония. АВ (тяжёлые и средние): Каgа*, Zuikaku*, Shokaku*(опазд.), Hiryu*, Junyo* (_____* - означает наличие радара ОВЦ ). АВЛ: Ryujo, Zuiho (до авг.42). АВЭ: Taiyo/Kasuga Maru, Unyo*/Yawata Maru АВУч. - Hosho АВД (арм.) - Аkitsu Maru ГАВ: Chitose, Chiyoda, Nisshin, Mizuho (ПЛ Drum -wreck), Akitsusima*, Kamoi. ЛК: Yamato*, Nagatо* (18-22/VII докование), Мutsu (22-29/VII), Fusо, Yamashirо. ЛКР: Ikoma*, Kurama*, Коngо (до 1 августа), Haruna, Hiei (до 10 июля). ЛК-АВ/гермафродиты: Ise*, Hyugа*. КРТ в полном составе, кроме Моgami и Мikumа (оба на ремонте), т.е.16 КРТ, Маya и Такао до13 июля, на Chikuma (опазд.) радар с 8/VIII.42, на всех остальных уже мог быть до 1/VII КРЛ - из 18 крейсеров, состоящих в строю, предполагается использовать ~11 кораблей (60%), остальные остаются на Мидуейском и Алеутском секторах. Базы ПЛ - «Таigei» - НЕ переоборудуется в АВЛ По ПЛ хотелось бы узнать у знатоков подводных вопросов. Крупные лайнеры: Scharnhorst 18 184 брт, 21узел (переоборудование в АВЭ Shinyo задержано) Nitta Maru 17100 брт, 22 узла (переоборудование в АВЭ Chuyo задержано) Аrgentinа Maru 12 755 брт, 21,5 узла Brasil Маru -«- Сухопутные силы. Практически все типы японских танков уступают англосаксонским аналогам и перечисление их ТТХ неактуально. Количество танков, переброшенное на плацдармы высадки будет лимитировано тоннажём судов, способных выполнить эту задачу и возможностью заправки этого количества топливом. По танковым войскам приведу отрывок с armor.kiev.ua "для затравки" К началу войны на Тихом океане в декабре 1941 года японские танковые войска были структурно реорганизованы. Вместо 1-й механизированной бригады Квантунской армии были созданы 1-ая и 2-ая танковые группы (по 3 танковых полка в каждой), дислоцировавшиеся в Маньчжурии. Кроме того, в составе японской армии сформировали более 12 отдельных танковых полков. Девятнадцати пехотным дивизиям придавалось по танковой роте, состоявшей в основном из легких танков Тип 95 «Ха-го», и разведывательной роте с легкими танками Тип 94 «ТК». До 1941 года Япония не имела опыта войны в джунглях и использовала, как правило, на равнинно-степном севере Китая. Но командование армии рассчитывало на эффективное использование своей бронетехники на юго-западе Тихоокеанского театра в условиях тропиков. Союзники. Сразу должен обговорить в качестве условия альтернативы, что ни один танк и ни один самолёт из предназначенных к отправке в Советский союз, в том числе конвоями PQ-17 & PQ-18 не может быть перенаправлен в Австралию. Такой вот он важный, Советско-Германский фронт. А так по силам союзников очень надеюсь на помощь участников форума. Австралия (включая американские силы, подчиняющиеся МакАртуру). Флот. КРТ: Australia, Canberra. КРЛ: Hobart, Adelaide (olded), Linder (GB), Phoenix (USN). ПЛ. Самому интересно, сколько их во Фримантле и Брисбене. О сухопутных силах собственно Австралии в РИ, а также о сепаратистских настроениях её элиты можно узнать по материалам следующих сайтов: http://anzacsteel.hobbyvista.com http://www.anzacday.org.au/history/ww2 Для тех, кому некогда, - Танки: Матильды прибывают в Австралию (133 шт.) и Нов. Зеландию (33 шт.) только с VII/42 [монография по Матильдам]. .Американских средних танков М3 генерал Ли/Грант там с IV/42 54 штуки. В принципе, какая-то часть М3, направляющаяся в Северную Африку из портов Восточного побережья США может быть перенацелена на Западную Австралию. Вопрос, когда успеет. Крусейдеры только учебные, хотя , возможно, я ошибаюсь. Стюарты М3 прибывают в довольно малом количестве (в РИ до сер.43 их прибыло всего 370, но это не есть проблема – их можно перебросить из Новой Зеландии и т.д.. Лёгкий танк Мармона Хэррингтона - Marmon Herrington Tanks in Australia by Paul D. Handel Шерманы в РИ в Северную Африку прибыли только осенью, так что вряд ли они даже при всём желании успеют на Зелёный континент раньше (в РИ –сер.43). По «Валлентайнам» вроде бы нет сведений, что они вообще когда- либо состояли на вооружении Австралийской армии Авиация: Аэрокобры прибыли на ТВД только в сентябре, Лайтнинги вслед за ними, Корсары ещё позже. По эскадрилье B-25 Mitchell & B-26 Marauder (22-ая) уже базируется на СВ страны. Летающие крепости и Либерейторы, обладая огромной перегоночной дальностью, могут перелететь из Гонолулу в Сидней за считанные дни (напр. о. Оаху- о. Рождества(о-ва Лайн) – Паго-Паго (Вост. Самоа) – Сува – Нумеа – Сидней). Вопрос, сколько тяжёлых бомберов будут переброшены с началом вторжения? Истребиители Харрикейн и Р-40. Буду благодарен тому, кто уточнит их модификации, количество и базирование по аэродромам. Так же заранее благодарен приславшему адекватную (с изображением ж/д) карту Австралии с положением дел в V-VI/42. Имеющиеся карты неточны и иногда противоречат друг другу. CША. В нашей альтернативе амерам несладко. АВ При альтернативном Мидуее они лишились ВСЕХ АВ класса Yorktown! Saratoga 7/VI.42 потеряла большую часть своей и без того небольшой авиагруппы при попытках атаковать японские НК и теперь формирует новую в П-Х. Wasp 15/V.42 направился из Гибралтара в USA. Посчитайте, пожалуйста, сами, где он будет 1/VII.42. Скорее всего, в П-Х. Вопрос, с какой авиагруппой. Ranger. В Атлантике. Он там нужнее. АВЭ: Long Island, Copahee. BB: North Caroline, Washington (Atlant.), Maryland, Colorado, Tennessee, Pennsylvania, Mississippi, Idaho. Ещё 4 Оставшихся тихоходных ЛК на Атлантике. КРТ не менее 11 крейсеров на ТО (П-Х) КРЛ не менее 8 крейсеров на ТО, не считая Phoenix в самой Австралии. ПЛ (те, что в П-Х и на подходе с Западного побережья) Снова надежда на помощь знатоков. Великобритания. В первую очередь представляет опасность Восточный флот Соммервила: АВ: Illustrious, Formidable, Indomitable. ЛК: Warspite, 4 ЛК класса «R». КРЛ: Gambia, Mauritius. КР ПВО Jacob van Heemskerck (Niderland) и др. Что именно могут бритиши перебросить в Индийский океан дополнительно, решайте сами. Ясно, что НЕ ВСЁ. Теперь у меня убедительная просьба к участникам форума - в течение недели как минимум воздержаться от обсуждения тактики десантирования, плацдармов высадки и т.д., а сосредоточиться на критике вышеизложенных начальных условиях альтернативы и опубликовании дополнительной информации по "Силам сторон". С уважением . Добавлено 06.07.08 В принципе процесс калибровки вводных альтернативы можно считать завершённым. Изменения по сравнению с первоначальным вариантом можно считать следующими: Из ЛКР ув. Евгения Пинака строится только ЛКР "Курама" в Курэ. Закладка "Икома" в Нагасаки на верфи Мицубиси откладывается на неопределённый срок по причине загруженности верфи и некоторого дефицита металла вследствие закладки/постройки большого дополнительного количества грузовых судов: Универсальный (авто+ж/д) быстроходный (21 узел) океанский паром большой дальности; Быстроходный мелкосидящий паром для колёсной и гусеничной техники с откидной носовой аппарелью - фактически, БДК (21 узел). 2 ДШК типа Shinshu 2 ДШК типа Mayosan 9 малых танкеров дэдвейтом 1100 т с осадкой 4,27м по проекту "Цуругисаки" с улучшенными обводами и скоростью 12 узлов. К середине 1940 года дефицит металла исчезает (сказывается отказ от постройки суперлинкоров) и происходит "альтернативное ускорение" постройки следующих судов: первых трёх ЭМ типа "Акидзуки" на три месяца, ДШК-АВ "Нигицу Мару" на год (в строй в марте 1942 г.), "Гококу Мару" в качестве войскового транспорта к концу июля 1942 года, собств."Майосан Мару" к началу июня 1942 года. Итак, по ДШК следующая картина: 2 - типа "Акицу Мару" 2 - типа "Sinshu Maru" 3 - типа "Майосан Мару" По лайнерам [url=http://geocities.com/MotorCity/Downs/3585/Oceanliners.xls ]geocities.com/MotorCity/Downs/3585/Oceanliners.xls [/url]: "Шарнхорст" 28 284 грт, 21 узел, 293 пасс. (1935) "Камакура/Титибу Мару" 17 576 грт, 17,5 (?) узлов, 817 пасс. (1930) "Тэйа Мару"/"Арамис" 17 537 грт, 17 узлов, 1045 пасс. (1932) "Нитта Мару" 17 100 грт, 22 узла, 285 пасс. "Асама Мару" и "Тацута Мару" 16975 грт, 21 узел, 820 пасс. (1930) "Тэйко Мару"/"д'Артаньян" 15 105 грт, 16,5 узлов, 420 пасс. (1925) "Тайё Мару"/"Кап Финистерре" 14 503 грт, 16,5 узлов, 1 289 пасс. (1911) "Аргентина Мару" и "Бразил Мару" 12 755 грт, 21,5 узла, 905 пасс (1939). "Хикава Мару" 11620 грт, 17 узлов, 330 пасс. (1930) "Сува Мару" и "Фусуми Мару" 10930 грт, 16,5 узлов, 511 пасс. (1914) "Касима Мару" 10 600 грт, 16,5 узлов, 380 пасс. (1913) Четвёрку "10-тыс. лайнеров" "на Х.." я не стал учитывать из-за низких скорости (16 узлов в 1922 году) и пасс-ти (175 мест). Вспомогательные крейсера: "Нококу Мару" и "Айоку мару" гр.-пасс. по 10 438 т, 21 узел "Авата Мару" гр.-пасс. 7 398 т, 19 узлов "Акаги Мару" грузовой 7 387 т, 19 узлов "Носиро Мару" гр.-пасс. 7 183 т, 18,5 узлов "Киосуми Мару" гр.-пасс 8 614 т, 18 узлов По подводным лодкам: У американцев "Тотог" и "Гаджён" гибнут при налёте на П.-Х. 8 декабря 1941 года. "Гренадир" будет 30 апреля 1942 года обнаружена при испытании ОНЦ №2-2 на ЭМ "Акидзуки" под Нагасаки и уничтожена. "Сторджён" будет в конце июня 1942 года также обнаружена и повреждена Н8К1-Q с Акицусимы, испытывающей радар ОНЦ №2-2 мод.3 западнее Манилы на 119о в.д. и уничтожена. "Тритон" 13 апреля направляется вместо "Тотога" (в РИ вышла 24/IV) во Фримантл. В связи с чем остаются живы следующие японские ПЛ : I-28 (оцу1), I-73 (Kaidai-6ко), I-64 (Kaidai-4) (в РИ потоплены "Тотогом", "Гаджёном" и "Тритоном" соотв.). I-173 аналогично I-170 и I-174 пероборудуется в транспортную. Т.к. Ro-30 "спасти" не удалось, то отменяем выход на манёвры летом 1940 года для I-67 типа Кайдай-5 (в РИ пропала без вести 29/VIII.1940 у о. Бонин). Слабое место первоначальных вводных - шулерство с отменой выхода на боевое патрулирование - теперь сокращается по своему размаху в два раза: отменяем только выход I-70 Кайдай-6ко к о.Оаху, а действия I-64 аналогичны таковым в РИ. Таким образом, с начала войны в "Дай тоа" IJN теряет ПЛ: I-63 Кайдай-4 (2/II.39 collision), I-61 Кайдай-4 (1/X.41 collision) I-60 Кайдай-3оцу (17/I.42 HMS Jupiter at Sunda str.) I-124 минзаг (20/I.42 HMAS Edsall &others nеar Darvin) I-23 оцу1, 1ГСМ (26/II souther isl.Oahu) Как мы можем видет кол-во "спасённых послезнанием" ПЛ соотносится к погибшим в АИ как 1:5. В рамках сделанных допущений вполне приемлимо Программа СМПЛ в альтернативе не раскручивалась, проект Хэй гата 1 (С1) разработан в качестве транспортных ПЛ-носителей дайхацу ПЛ I-16,-18,-20,-22,-24, построенные по данному проекту, вступают в строй и полностью проходят боевую подготовку к десантным/диверсионным операциям (как и в РИ) до начала развертывания против Австралии.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Serg: Лейтенант Бураков пишет: В рамках правил данной альтернативы столь нелогичное развитие исследований допустимо. Значит, правила альтернативы допускают как результат таких исследований оснащение американских ПЛ стелс покрытием, детектором и глушителем радара? Ну а шноркель купим у голландцев, тут вопросов вообще нет. Или, чтобы получить нужный результат, развитие получает только Япония? Лейтенант Бураков пишет: А что, совершив прорыв в области радиолокации, японцы именно на индикаторах кругового обзора споткнулись? В принципе, знание институтского курса физики, ИМХО, позволяет мне худо-бедно понимать, о чём пишут радарно-исторические сайты, но подготовка подробного ответа займёт время. Может, Вы сами расскажите, чем, собственно, не подходит осцилограф с круглым ли, или с прямоугольным экраном в качестве индикатора кругового обзора? ЭЛТ естественно подходит для чего угодно. А вот осцилограф не пойдет, у него нет такой схемы управления лучом. И японцы на этом споткнулись, если не ошибаюсь, до конца войны эту технологию не освоив. В отличии от американцев, англичан и немцев. Лейтенант Бураков пишет: Приводить в пример историю развития техники в России/СССР несколько некорректно. У нас талантливые люди много чего открывают раньше других, но вот только благодаря специфическим условиям в обществе открытия сии в значительной своей части не могут быть своевременно "внедрены" и потому либо не имеют будущего, либо имеют туманное будущее, да в отдалённой перспективе. Так, например, аппарату для приёма радиоволн первым собрал Попов, а запатентовал радиотелеграф Маркони. Продолжать эту бессмысленную тему можно до бесконечности. Куда нашим валенкам до япошек. Они ведь не смогли антенну Яги к чему-нибудь дельному присобачить, пока не захватили и не скопировали радары союзников. Ладно, возьмем родину эрликонов. 1936 - первые эксперименты с микроволнами. 1939 - создание излучателя СВЧ на магнетроне с пиковой мощностью 10кВт, стабильно державшего частоту. Причем проводивший их Луди (Браун, Бовери и Ко) опубликовал совершенно открытые работы, в 37 и 42г. Однако практического применения изобретение ("турбатор") не нашло. Ни в радиосвязи (для чего оно собственно и предназначалось), ни в радиолокации. Лейтенант Бураков пишет: Продолжать эту бессмысленную тему можно до бесконечности. Вроде бы здесь с большИм удовольствием обсуждаются другие, еще более бессмысленные темы. И по идее начинать (кончать?) надо с них? Но это так, личные наблюдения. Лейтенант Бураков пишет: quote: Отменяем закладку Musashi & Shinano, а высвободившиеся ресурсы направляем на субсидирование радиотехнической промышленности в том числе, в особенности НИОКР по радарам И оставите японцев без порток? Роль лидера дорого стоит. Американцы до конца войны потратили почти 3 миллиарда $ (30 Айов :-) на радары, процентов 10 из них на НИОКР, да и взаимообмен с британцами эти затраты сократил. Соответственно, раз Вы начали прогрессорство, японцам придется обходится только своими силами. Без "заграница нам поможет". При том что реально самостоятельных разработок у них было мало, а из них удачными стали единицы. Лейтенант Бураков пишет: Дело в том, что в реальной Японии исследования по радарам даже без избыточного финансирования развивались достаточно прекрасно, чтобы говорить о Японии как об одном из лидеров в этой области. 1 Почему Вы считаете что у японцев было недостаточное финансирование, по сравнению с конкурентами? 2 Я не видел чтобы ув.В.Сидоренко такой тезис писал, хотя его симпатии к японцам здесь известны. Безусловно, антенна Яги - исключительно японское достижение, но оно само по себе ни о чем не говорит. Если в 39-40г у японцев был опытный радар, то у американцев (Белл лаб.) он был уже в 33г, когда они засекали отраженные от самолета сигналы и публиковали основанные на этих опытах научные работы. Но речь конечно не о радаре а о некой демонстрационной аппаратуре, сделанной чтобы показать что бабки зарыли не в землю. Первый прототип радара американцы создали в 37г. Так что японцы отставали от середнячка в радаростроении. Японская возня с СВЧ на протяжении стольких лет привела к созданию только одного удачного (исключительно для японцев) образца, тип 22. И работы были на грани прекращения (как и у нас, у немцев), когда выяснилось что из лампы Баркхаузена выжать ничего не получится. Тогда, по некоторым данным, японцы сперли идею своего кавитационного магнетрона у А.Самуэля из Белл (патент №2063342 от 6 декабря 1936), если так, им здорово повезло. Я не интересовался историей радиолокации, однако этих данных достаточно чтобы оценить, какой Япония "лидер". И по большей части ее история - путь кражи, копирования и покупки чужих идей и готового продукта у "варваров". Типа того чем занимаются сейчас китайцы. Лейтенант Бураков пишет: Поэтому в альтернативе значительная часть сэкономленных флотом средств идёт на развитие системы подготовки кадров: Подготовка операторов РЛС несколько странная, ну да ладно. Эти ребята в лучшем случае смогут заменить сгоревшую лампочку. А вот где Вы наберете достаточно ученых (те что были, в т.ч. Яги, учились у немцев), занимающихся фундаментальными исследованиями, и достаточно инженеров (лет пять профессионального обучения, если не больше), способных производить и налаживать многочисленную радиоаппаратуру? Например в радиокомпании на начало войны было 800 инженеров, а к концу - вполовину меньше. Часть из них пришлось перекинуть на обслуживание аппаратуры. Лейтенант Бураков пишет: Извиняюсь, естественно меньше, напр., 6 миль. Цифра 10 миль взялась из-за моего дилетантского подхода - ошибочно предполагал, что обнаружить радаром ПЛ можно только на горизонте. Был не прав. Уже лучше. Но все еще нескромно. Основной самолетный радар союзников 1.5м ASV IIN (или американская копия ASB) при мощности 7КВт (41г) позволял обнаружить ПЛ на дистанции до 4 миль. При хороших условиях. Не верю что японцы смогут создать лучший по характеристикам воздушный радар. И радары этого типа всегда появлялись через некоторое время после наземных. Когда японцы его сделали на самом деле, в 43 или 44? Лейтенант Бураков пишет: против 2х2х234мм с дальностью 81кб Усиленный заряд (875м/с) & снаряд с длинным колпачком при 35гр дают 163каб. Лейтенант Бураков пишет: Масса ВВ в 14" снарядах в фугасном 29,5 кг в бронебойном 11,1 кг У японцев не было 14" фугасных снарядов. Были зенитные - осколочный тип 0 и зажигательный тип 3, оба с дистанционным взрывателем, в количестве 20-25% от боекомплекта. Взрыватель мог сработать при попадании в корабль, но без всякой гарантии так как не был на это рассчитан. Потому японцы начали разрабатывать контактный взрыватель, однако до конца войны он в серийное производство запущен не был. Ваша бомбардировка скорей всего перейдет в бодание с ББО, наподобие того что было у Даккара или Касабланки. Если повезет, может какую-нибудь пушку вынесет, они вроде щитовые. Лейтенант Бураков пишет: Учитывая высоту зыби 5м Так Вы что, десантируетесь при волне 5 метров?

Alexey RA: Serg пишет: Ваша бомбардировка скорей всего перейдет в бодание с ББО, наподобие того что было у Даккара или Касабланки. Если повезет, может какую-нибудь пушку вынесет, они вроде щитовые. Башеноподобный щит (или даже башня) + полукольцевой бруствер... http://home.st.net.au/~dunn/bunkers/oliverhillbattery.htm Между двумя настоящими позициями была ещё одна - ложная. Всё остальное - под землёй, минимум метрах в 10 от поверхности. Короче говоря - что-то типа МО-1-180 досоветскофинсковоенного периода... и определённый прогресс по сравнению с батареями Дувра. Более защищённые позиции для 9.2" англы начали строить лишь после начала войны: http://www.pacificwrecks.com/gun/nz/karori/fort.html

vov: Извиняюсь за задержки, несколько дней не мог зайти на форум. Лейтенант Бураков пишет: Средствами стратегической воздушной разведки выявить ЗАГРУЗКУ лайнеров и транспортов нереально по причине СЕЗОНА ДОЖДЕЙ Это не единственная возможность. Отвод войск будет достаточно очевидным. В Рангуне у англичан оставались резиденты. Лейтенант Бураков пишет: Да и маршевое пополнение для 33-ей и 55-ой дивизий может при звуке мотора всё по команде высыпать на палубу. Детский сад. Лейтенант Бураков пишет: Я уже приводил ранее расчёты прохождения АВ расстояний, исходя из эскадренной скорости 18 узлов. У Кидо Бутай больше недели, чтобы пополнить/переформировать авиагруппы и даже установить РЛС ОВЦ на "Хирю". Очень щедро - целая неделя. Да, что же это нерасторопные японцы так долго пополнялись после Кораллового моря? Да так и не совсем успели. Понятно, Вас там не было, Вы бы все организовали дня за три. "Расчёты прохождения АВ расстояний, исходя из эскадренной скорости 18 узлов" не имеют никакого отношения к делу. ЭМ надо пополнять топливо, всегда имеют место аварии и др.задержки. Поэтому операции ТАК не планируют. Надоело это повторять. Лейтенант Бураков пишет: Но воздушная разведка с поможью ГСМ южнее Цейлона всё равно будет организована Очередная "какая-то разведка какими-то ГСМ". На всякий случай перекрывающая весь Индийский океан. Лейтенант Бураков пишет: Но скорее всего, в июле у Черчилля тоннажа не будет вообще. Может даже не быть тоннажа для перевозки из Аделаиды в Олбани или Есперанс хотя бы одной бригады, что куда безопасней. Конечно, не будет. Он же не японец:-). Это у них все есть. Лейтенант Бураков пишет: Но не смогут наскрести союзники в Индийском океане хотя бы 50тыс.грт для перевозки войск (~1 бригада). Понятное дело. оюзникам для перевозки бригады (менее 5000 чел) требуется 50000 рег.т. Сколько же "совершенно свободного" тоннажа потребуется японцам? Да еще со снабжением. Лейтенант Бураков пишет: Из предназначенных на отдых (в РИ) войск я планирую использовать в числе пяти дивизий армии вторжения только 5-ую дивизию из Малайи, Правильно, остальные войска Вы просто снимаете с фронта. Вообще без паузы. Это не планирование вообще, а игрушки.

vov: Немного о логистике:-) Лейтенант Бураков пишет: Тому, кто планирует вторжение в WA, знание логистики не нужно ни в качестве серьёзной научной дисциплины, ни в качестве современной "пальцастой" методики С этим можно согласиться. Но правил снабжения при том никто не отменял. Лейтенант Бураков пишет: Дело в том, что суммарная численность экипажей кораблей TF58 (>50 тыс.чел) существенно превышает количество японских солдат (35тыс.), При чем здесь TF58? Лейтенант Бураков пишет: Количество позиций подвозимых боеприпасов для TF58/38 больше, чем количество видов снарядов/мин/пуль для армии вторжения, а общий расход боеприпасов сопоставим. Или TF38? Снабжение для них подвозилось через указанные порты, эти самые Джералдтоны и Порт-Хэдленды? Лейтенант Бураков пишет: нет у Ямаситы особых проблем с пресной водой (зима) и мясом (овцы). Прекрасно. Во время дождя все 35 тыс. раскладывают плащ-палатки и собирают живительную влагу. А в более сухое время гоняются за овцами и готовят шашлык. Все это в ходе поездки на "железнодорожных танках" и таких же автомобилях. Милая картина. Лейтенант Бураков пишет: Потоки снабжения армии вторжения всегда лишь раздваиваются (напр., из Джеральдтона на ст.Донгарра и ст.Маллева, из ст.Маллева на ст.Маунт-Магнет и ст. Морава, со ст.Морава на ст. Далваллину и по грунту на ст. Три-Спрингс), что не требует заумной топографии для вычерчивания логистических схем. Заумных схем действительно не требуется. Требуется лишь то, что будут возить. И то, на чем будут возить. Ну, еще какие-то дороги (ж\д и грунтовка друг друга не заменяют). Лейтенант Бураков пишет: Для снабжения армии в WA необходимо знание АРИФМЕТИКИ, а не появившейся через ~полтора года логистики. Арифметика снабжения армии подсказывает, что для ведения наступления в таких масштабах на 35 тыс. бойцов потребуется почти столько же обслуживающего персонала и соответствующее количество снабжения и транспорта. Все это надо привезти и высадить, пусть не сразу, но в разумно быстрое время. Иначе "собиратели дождя" могут оказаться в положении войск на Н.Гвинее в 1944-45 г. И в лучшем случае смогут усидеть в благоприобретенных пунктах, вымирая не слишком быстро. Лейтенант Бураков пишет: По поводу ничем не обоснованных инноваций. Вот танки с возможностью хода по колее 1067мм можно назвать таковыми, так как для обеспечения маневренности танку необходимо определённое соотношение длины к ширине (~2-2,5), в то время как дронедрезине с колеёй 1067мм этого мало. И это не единственная причина, по которой не надо увлекаться ж/д танками. Четырёхосный бронеавтомобиль, напр. SdKfz 234, обладает соотношением 6,8м/2,33м=2,91. Таким образом, 8-wheel Armored Railroad Car с размерами 4,5х1,5 (по корпусу) вполне реален. Едиственно, экипаж надо располагать линейно, а не "плечом к плечу". Но это уже решаемо. В принципе, решаемо все. Только всю эту технику надо разработать глубоко заранее. И столь же заранее обкатать и произвести в количестве. Время, деньги, отвлечение ресурсов. Опять откатываемся в 1938-й? Тут вот ув. Watspite предлагал сразу начать с атомной бомбы:-). Может, он был прав? Лейтенант Бураков пишет: Проекты других машин с универсальным ходом, применяемые в альтернативе, обоснованы существованием в РИ их работоспособных прототипов соответствующих измерений и ТТХ. Проектов разных машинок и корабликов в любой стране всегда хватает. По этому показателю СССР-Россия вообще уже давно завоевала бы весь мир и ппокорила бы Луну в придачу:-). Вот только что-то всегда мешает реализации "прекрасных проектов". Может, то же, что плохому танцору?:-))

Serg: Alexey RA пишет: Башеноподобный щит (или даже башня) + полукольцевой бруствер... http://home.st.net.au/~dunn/bunkers/oliverhillbattery.htm Между двумя настоящими позициями была ещё одна - ложная. Всё остальное - под землёй, минимум метрах в 10 от поверхности. Ух ты. Похоже без прямых попаданий эти бункеры и щитоподобные ящики не раздолбить. Спасибо.

vov: Serg пишет: Роль лидера дорого стоит. Американцы до конца войны потратили почти 3 миллиарда $ (30 Айов :-) на радары, процентов 10 из них на НИОКР, да и взаимообмен с британцами эти затраты сократил. Да, внушает. Честно говоря, я полагал, что в несколько раз меньше. Век живи... Видимо, в такую оценку включены все затраты. Представляется, что дешевых инноваций вообще как-то не бывает. Иногда просто лукавят, учитывая только прямые затраты. Alexey RA пишет: Башеноподобный щит (или даже башня) + полукольцевой бруствер... а всё остальное - под землёй, минимум метрах в 10 от поверхности. Скорее, щит, открытый сзади. Похожие уст-ки были в Сингапуре. Serg пишет: У японцев не было 14" фугасных снарядов. Были зенитные - осколочный тип 0 и зажигательный тип 3, оба с дистанционным взрывателем, в количестве 20-25% от боекомплекта. Ув. В.Сидоренко вроде бы "раскопал" фугасный снаряд. Но вот подробностей о вхождении в боезапас и применении его нет.

vov: Serg пишет: Похоже без прямых попаданий эти бункеры и щитоподобные ящики не раздолбить. Вполне нормальная БО. И по составу батарей, и по конструкции. Конечно, 4 линкора с этим хозяйством скорее всего смогут справиться. Но не сразу и не совсем уж легко. Тут, правда, как всегда, готово решение-): Лейтенант Бураков пишет: самолёты первой волны пойдут на высоте 15 м (10м от верхушек волн) - это очень тяжело и опасно, но для пилотов В5N2 1-го и 2-го сэттаев реально,- то когеки-ки смогут подойти незамеченными к линии радиолокационного горизонта на ~11km, за ними с дистанцией ~2км на высоте 20м - D3A1 и last, but not least Zero-sen на высоте 25м, дистанция 3км. После того как в кабине у головного с/л запищит, замигает красной лампочкой детектор, Футида даёт три красных ракеты и divers с истребителями увеличивают скорость и, догоняя "low flying attack aircraft", набирают нужную высоту. Скорость B5N2 у земли ~240km/h, т.е. 4км/мин. Расстояние от точки обнаружения радаром B5N2 до гавани Фримантла - (11+23)+(3+19)=56км. 14 минут есть у принимающей стороны для подготовки горячего приёма, а у А6М2 для набора высоты. Видимо, после просмотра "Пирл-Харбора"?:-))

Alexey RA: vov пишет: Скорее, щит, открытый сзади. Похожие уст-ки были в Сингапуре. Возможно.... просто меня как-то смутили закрытия этих щитов с тыла (3 фото - с "клювом") - то ли это что-то консервационное, то ли осси действительно модернизировали исходные глубокие щиты, превратив их в эрзац-башни. http://travel.webshots.com/photo/2379916520027648215WQIiTe Тем более, что везде подчёркивается: АУ восстановлены и выглядят в соответствии со спецификациями 1937 г. Да и выражение gun house по отношению к щиту выглядит несколько странно... vov пишет: Вполне нормальная БО. И по составу батарей, и по конструкции. Конечно, 4 линкора с этим хозяйством скорее всего смогут справиться. Но не сразу и не совсем уж легко. Если засекут... это сейчас мы эти АУ видим, а в военное время они могли и иначе выглядеть. Да и не единственная Oliver Hill во Фримантле - ещё есть пара батарей с 6" (одна из них - на том же острове) и пара - с 4". К тому же - как бы не поплохело "Конго" под огнём 9.2"... палубы им, конечно, нарастили, но вот 8" борт как-то внушает определённые опасения за судьбу ЛКР.

vov: Alexey RA пишет: везде подчёркивается: АУ восстановлены и выглядят в соответствии со спецификациями 1937 г. Да и выражение gun house по отношению к щиту выглядит несколько странно... На этом фото выглядит действительно повнушительнее, чем сингапурские. Что до термина, то gun house вполне применимо к тому. что мы называем "башенноподобный щит". Англичане так величали все свои "барбетные башни", а потом и уст-ки кр-ров, в т.ч. те самые 234-мм, в противоположность "полноценной" башне (turett). По факту, это практически все равно: в задницу такой установки попасть ну очень сложно. Alexey RA пишет: Если засекут... Да и если засекут, то далеко не сразу уьют. Нужно прямое или очень близкое попадание. Огонь корректировать сложно. В общем, все как всегда:-). Alexey RA пишет: Да и не единственная Oliver Hill во Фримантле - ещё есть пара батарей с 6" (одна из них - на том же острове) и пара - с 4". Именно. Это уже для любителей высадиться:-). Alexey RA пишет: как бы не поплохело "Конго" под огнём 9.2"... палубы им, конечно, нарастили, но вот 8" борт как-то внушает определённые опасения за судьбу ЛКР. потопить - это совсем вряд ли, а вот поковырять - это вполне.

Н.В.: Всем - здравствуйте! Вас приветствует Лейтенант Бураков. Ник сменил, т.к. сообщения со старого не проходили.

Н.В.: Serg пишет: Или, чтобы получить нужный результат, развитие получает только Япония? Да. По той простой причине, что именно таковой разворот событий и интересен. Serg пишет: А вот осцилограф не пойдет, у него нет такой схемы управления лучом Для испытания работоспособных экспериментальных установок в боевых условиях в качестве индикатора подойдёт и осциллограф. Тот недостаток, что у осциллографа затруднена индикация по азимуту 180, не сыграет роли при уничтожении "Гренадира" и "Сторджёна" - при их обнаружении их азимут будет другим (по теории вероятности). Serg пишет: Роль лидера дорого стоит. Американцы до конца войны потратили почти 3 миллиарда $ (30 Айов :-) на радары, процентов 10 из них на НИОКР даже в самых розовых альтернативных грёзах Японии никогда не построить столько кораблей, самолётов и трейлеров, чтобы установить на них радары общей стоимостью 2,7млрд.$ Числовое выражение финансирования НИОКР по радарам (РИ+{доля от трёх суперлинкоров и ТКР Ибуки}) в альт. Японии вполне сопоставимо с таковым в США (3 Айовы) хотя бы по порядку цифр. Serg пишет: цитата: Дело в том, что в реальной Японии исследования по радарам даже без избыточного финансирования развивались достаточно прекрасно, чтобы говорить о Японии как об одном из лидеров в этой области. 1 Почему Вы считаете что у японцев было недостаточное финансирование, по сравнению с конкурентами? Это совершенно разные семантические единицы. Serg пишет: 2 Я не видел чтобы ув.В.Сидоренко такой тезис писал Ветка "практика альтистории" 20.04.08. !!! И чисто на будущее - если Вы чего-то не видели, это ещё не означает, что этого нет (или не может быть вовсе). Но тем не менее, без 14 дюймовых фугасок, которых Вы тоже не видели, мы у о. Раттнест прекрасно обойдёмся. Характер грунта (песчанник или гранит) известен, высчитываем замедление у взрывателей - и любое близкое попадание выводит батарею на холме из строя. Но вернёмся к нашим баранам радарам. Serg пишет: Так что японцы отставали от середнячка в радаростроении. Японская возня с СВЧ на протяжении стольких лет привела к созданию только одного удачного (исключительно для японцев) образца, тип 22. Ваш сарказм несколько неуместен. ко) Даже в наиболее благоприятной в этом аспекте альтернативе по поисковым РЛС ОВЦ японцы отстают от середняков лидеров на ~два года: "Илластриес" вошел в строй 5/1940 с РЛС ОВЦ тип 79; в 1940 году СХАМ и СХАМ-1 установили на "Йорктауне" и "Энтерпрайзе" соответственно. В альтернативе первый радар ОВЦ был установлен на "Кага" в марте-апреле 1942 гола, так что о роли лидера говорить не приходится. Разве что в области войсковых испытаний 10см РЛС ОНЦ удалось добиться некоей синхронизации с англосаксами. Так и то по чистой случайности. оцу) Serg пишет: цитата: Поэтому в альтернативе значительная часть сэкономленных флотом средств идёт на развитие системы подготовки кадров: Подготовка операторов РЛС несколько странная, ну да ладно. Эти ребята в лучшем случае смогут заменить сгоревшую лампочку. А вот где Вы наберете достаточно ученых (те что были, в т.ч. Яги, учились у немцев), занимающихся фундаментальными исследованиями, и достаточно инженеров (лет пять профессионального обучения, если не больше), способных производить и налаживать многочисленную радиоаппаратуру? Сгоревшую лампочку сможет заменить любой юнга. Учёных-фундаменталистов было вполне достаточно, не хватало наладчиков, способных установить аппаратуру на боевой корабль/самолёт и откалибровать её. Если бы Вы были знакомы с системами подготовки лётчиков морской авиации, по аналогии с которой в альтернативе построена подготовка флотских спецов по радиолокации, то прекрасно бы поняли, что снимать инженеров радиокомпании с НИОКР не придётся. На курсы "Дэмпа йоби гакусэй" принимаются выпускники университетов или высших технических школ (аналог нашего МВТУ, только трёхлетний). До этого они ещё учились 11 лет в начальной и средней школах, а до поступления в университет - 3 года в гимназии или ВТУ. Что до "лет пяти профессионального обучения, если не больше", необходимых для производства и наладки, то это лишь миф, усиленно внедряемый российской/советской "академической общественностью" в целях личного обогащения. Тем более даже количественно выпускники годичных "Дэмпа Йоби Гакусей" с дипломом ВТУ учились в общей сложности никак не меньше инженеров советского образца - 6+5+3+1=15 лет (начальная+средняя+высшая техническая школы+курсы) Создаётся впечатление, что не имея достаточной информации по новейшей истории Японии, Вы тем не менее чохом приклеиваете всем японцам ярлык, "необразованных дикарей", только и способных что-нибудь украсть. Очевидные факты - антенна Яги, - не укладывающиеся в Вашу схему, вы выставляете в качестве каких-то единичных и бесполезных казусов. Наверное, кто-то на Зпаде такого же мнения про Менделеева, Попова и др. Неконструктивно! Serg пишет: Усиленный заряд (875м/с) & снаряд с длинным колпачком при 35гр дают 163каб navweaps.com/Weapons/WNBR_92-50_mk11.htm При н/скр. 876 м/с бронепробиваемость равна калибру (234мм) на дистанции 9 140м (~50kb). Если учесть, что ЛКР могут держать ББО на курсовом уголу не более 45, то тогда пробить их 203мм броневой пояс "снарядами с длинным колпачком" на любых разумных дистациях стрельбы прямой наводкой нереально. Serg пишет: цитата: Учитывая высоту зыби 5м Так Вы что, десантируетесь при волне 5 метров? Будьте так любезны, смотрите карту перед тем, как выступать с критической рецензией! Участки высадки первого эшелона в Джеральдтоне и Корнарвоне защищены от крупной океанской зыби скалами Хаутмен и островом Бернье соответственно. wilmap.com.au/ausmaps/u1.html Вообще же порты устраивают не где попало, а там, где высота волн обычно существенно меньше, чем везде на побережье. Высадка техники в районе Донгарра/Порт-Дэниссон будет производиться со специально спроектированного для этих целей корабля и прибой может лишь осложнить высадку, но никак не сорвать её. В принципе, было бы интересно узнать соответствующие нормативы для, например, БДК 1174 "Иван Рогов" в случае, если техника вытаскивается через полосу прибоя установленной на берегу лебёдкой. Может ли БДК, чтобы его не било прибоем, сесть на грунт, затопив несколько отсеков, а после выгрузки, откачав воду, уйти в море? Хотя в районе Донгарры зыбь может быть попросту меньше, чем к западу от о. Раттнест С уважением



полная версия страницы