Форум » Альтернативная история-ЗАКРЫТО » 1939 год. Прибалтийский союз. » Ответить

1939 год. Прибалтийский союз.

Гайдукъ: Эсли представить что руководство Прибалтийских республик перед лицом надвигающейся угрозы с запада и востока решились и обеденились в Прибалтийский союз. Финляндия,Литва,Латвия.Эстония. Ну и естественно тихо в тылу но оказывая помощь Швеция. Обеденненый флот. Армия.Совместное планирование операций.

Ответов - 526, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

armyman: Гайдукъ пишет: одна рота из 6 БА Landsverk L-181, на шасси Daimler-Benz и вооруженных 20мм Эрликоном и двумя Максимами... Эти бронеавтомобили попарно распределялись по кавполкам

armyman: Гайдукъ пишет: одна танковая рота, вооруженная 12 Reno FT пулеметные, с 7,92-мм MG-08

Гайдукъ: armyman пишет: пулеметные, с 7,92-мм MG-08 У меня есть фотка построение танков Reno FT дотируемая примерно 1930-32 годом на ней часть танков с Пюто а часть с пулеметами Гочкис. Готов фото в личку так как досих пор не научился выкладывать их сюда.


Гайдукъ: armyman пишет: Я в РГВА нашел интересные данные - у эстов было на 1940г. ок. 300 (точно позжей скажу) ПП "Суоми". Так вот, в корпус они не поступили, а были в 1940г. сданы на склады. Возможно немного ошиблись и спутали их с ПП "Таллин-арсенал"

Гайдукъ: У финнов к началу войны было 112 ПТО "Бофорс", в ходе войны получено ещё 123 шт. На дистанции в 500 м они пробивали броню любых советских танков. Кроме того было финнам поставлено некот. кол-во 25-мм ПТО "Гочкис". Также использовалось 57 трофейных "сорокопяток". Были и английские, швейцарские, немецкие ПТ-ружья. К концу войны -130 шт. Также для ПТО использовались полевые орудия, ПТ-мины, гранаты, бутылки с бензином.

Гайдукъ: Платформа с 120 мм орудием (Канэ) эстонского бронепоезда №5. Орудие было снято на некоторое время с канонерки Лембит и установлено на бронепоезд, но потом заменено на другие орудия. На фото орудие ведёт огонь где-то у мызы Орава. Вот такая выдержка из чужой речи. Пояснить могу только то что КЛ "Лембит" это бывшая российская "Бобр", правда успевшая побывать немецким "Бибер". «Бобр» НЗ 30.5.1906/30.5.1907/24.7.1907 - искл. 1918. 980/1200 т, 66x11x2,2 м. ПМ-2, 4 ПК, 800 и.л.с.=12 уз., 100 т угля. Эк. 148 чел. 2 — 120 мм/45, 4 — 75 мм/50, 3 пул., 40 мин загр.служил в эстонском флоте под названием «Лембит» до 1925 г. «Кореец» и «Си-вуч», возвращаясь с очередной минной постановки, у Усть-Двинска были атакованы крейсером «Аусбург» и 2 эсминцами. В резуль-тате полученных от артогня повреждений «Кореец» выбросился на берег и был подорван экипажем. Вопросы-1. А что потом сталось с этими пушками и остальной артилерией с этой КЛ. 2. Как-то проскакивала информация что "кореец выбросился на берег у берегов эстонии. Что тогда сталось с его артилерией. Эстонцы ведь старые старьевщики пропасть бы не дали.

Гайдукъ: armyman пишет: Взяли дикую статью Кудряшова из "Сержанта"? Многие очень сильно смеялись, когда он полк княгини Бируты там обозвал "полком князя Бирутиса". armyman Я просмотрел данную статью еще раз . Увы она мне возможно попала уже в исправленном варианте. Так что ошибок достойных упоминания или очень серезных несоответствий я не нашел. Поправить правда некоторые цыфры необходимо. Чем и занимаемси.

armyman: Гайдукъ пишет: Возможно немного ошиблись и спутали их с ПП "Таллин-арсенал" В колонке указаны именно "пистолеты-пулеметы Суоми"

armyman: Может эти сведения будут интересны БРОНЕСИЛЫ ЛИТВЫ Данные из книги Wojsko Litewskie 1918-1940 (Jan Rutkiewicz, Warszawa, 2002) Официально были сведены в бронеотряд (офиц. название). Командующий бронесилами на 1940г. – полковник П. Греблиаускас. 12 «Рено» ФТ-17 куплены во Франции в 1923г. Относительно вооружения ничего не сказано, но в «Моделисте-конструкторе» (№7, 1991г.) в статье по ФТ-17 указано, что у литовцев танки имели пулеметное вооружение, а про пушки ничего не написано. На 1939г. у литовцев в строю было 11 таких танков. Судьба выбывшей машины неизвестна. В 1934г. у фирмы «Виккерс-Армстронг» куплены 16 легких танков (танкеток?) «Карден-Ллойд» М.1933, а в 1937г. – еще 16 модернизированных «Карден-Ллойд» М.1936. С 1933г. велись переговоры с фирмой CKD о поставке танков LLT. Планировалось приобрести 21 танк, но они в Литву так и не поступили. В 1935г. приобретены в Швеции 6 бронеавтомобиле (6х4) «Ландсверк-182» с 20-мм АП – они попарно делились между кавалерийскими полками. Бронеотряд в 1940г. состоял из: 1-я рота – 10 FT-17 2-я рота – 15 «Карден-Ллойдов» 3-я рота – 10 LLT (не получены), 6 «Карден-Ллойдов» 4-я рота - 10 LLT (не получены), 6 «Карден-Ллойдов» Учебная рота – 2 FT-17, 4 «Карден-Ллойда», 1 LLT. Непонятно куда выпал 1 «Карден» и был ли в учебной роте 1 LLT.

armyman: По Литовской армии существуют две неплохие книги - вышеотмеченная Руткевича (щас он пишет, или уже написал и по латв. армии - во всяком случае в военном музее Латвии он уже был - фотки прикупил и т.п.) и гораздо лучшая книга литовского военного историка Йонаса Вайценониса (моекго очень хорошего знакомого). Так что если есть пробелы по литовской армии - пишите, постараюсь помочь. По Латвии инфа наиболее полная - есть практически ВСЕ по организации, оружию, офицерам и т.п. Пишите что интересует. Эсты известны меньше - у них и книг на эту тему серьезных не выходило. Кстати, буквально неск. дней назад мне эстонцы скинули одну статейку по интеграции эст. армии в РККА. Если интересует - могу намылить. Тока она на англ. языке.

Гайдукъ: armyman пишет: Эсты известны меньше - у них и книг на эту тему серьезных не выходило. Кстати, буквально неск. дней назад мне эстонцы скинули одну статейку по интеграции эст. армии в РККА. Если интересует - могу намылить. С удовольствием попытаю свои знания в иностранных языках. Заранее спасибо.armyman пишет: Так что если есть пробелы по литовской армии - пишите, постараюсь помочь. Если есть табличные данные сбросьте. Посравниваю с тем что есть у меня.

Гайдукъ: Если интересно финская полевая артилерия-75К01 (75-мм Эрхарда обр 1901 -12 шт), 75К37-75К40 (Шведский Бофорс для Аргентины - 8 шт потом перевооружены на 76,2-мм), 75К02 (Шведская 75-мм обр 1902 - 36 шт), 76К00 (русская 76,2-мм обр 1900 - 21 шт), 76К02 (русская 76,2-мм обр 1902 - 192 шт), 76К22 (76-мм пушка Шнейдер обр. 1922 г. - 4 шт).

Гайдукъ: armyman Нет ли у Вас какой либо инфы по наличию бронепоездов в литовской армии. На 20-24 год насколько мне известно у них было в наличии более 10 штук . Некоторые даже захватили поляки. Вот выдержка из статьи-Литовские ВВС, красиво называвшиеся "Воздушным флотом", приняли участие в 1920 году в вооруженном конфликте с Польшей. Армия генерала Желиговского вторглась в Литву, захватив Виленскую область с городом Вильнюсом (Вильно). Боевые действия продолжа- лись до 9 октября. Литовские самолеты вели разведку и нанесли несколько бомбовых ударов. Одной из самых крупных операций "Воздушного флота" была бомбежка польских эшелонов. Эскадрилье флота приказали уничтожить зах- ваченный поляками литовский бронепоезд "Гедиминас". Состав уничтожить не удалось (он прятался в тоннеле), зато обнаружили скопление польских эшелонов и удачно отбомбились. Один из литовских самолетов во время операции был сбит.

Гайдукъ: Гайдукъ пишет: Как я уже говорил К 1940 году Морские силы Латвии включали в себя минные тральщики (minu traleris) "Вирсайтис", "Виестурс", "Иманта" и две подводные лодки, "Спидола" и "Ронис". неужто все .Наверняка были еще и другие воспомагательные корабли и суда входящие в состав флота. Мне в этом смысле понравился труд Кудряшова в "Сержанте" по Литовскому флоту .Там он приводит даже названия катеров о существовании коих я только догадывался. Нет ли у Вас подобной инфы по другим прибалтийским республикам. В пресе переодике более менее освещен только флот Эстонии да и то только потому что он почти в полном составе влился в состав КБФ.

Гайдукъ: armyman armyman пишет: В колонке указаны именно "пистолеты-пулеметы Суоми" Нет ли у Вас возможности дать инфу в которой имеются данные колоночки.

Гайдукъ: Гайдукъ пишет: 20 июля 1937 года финны заказали в Англии 32 шеститонных танка "Виккерс". Они были поставлены до 1 января 1939 года, но без вооружения. Гайдукъ пишет: В феврале 1939 года министерство обороны заказало на государственном артиллерийском заводе VTT тридцать три 37-мм пушки Бофорс обр. 1936 г., выпускавшиеся в Финляндии по лицензии, Гайдукъ пишет: к концу 1939 года лишь десять танков были полностью укомплектованы. По некоторым сведениям, на остальных танках были установлены 37-мм пушки Пюто. Недоворужили танки а то и наоборот для вооружкния "викерсов " сняли пушки с "Рено" а что если -бы пошли по пути Литвы и довооружили танки на которых не хватало 37мм 20 мм противотанковыми ружьями. 11 августа 1939 было принято решение избрать для дальнейшего совершенствования и производства 20-мм ружье L-39, как хорошо себя показавшее и удовлетворяющее всем требованиям, а от 13-мм ружья отказаться. 6 сентября 1939 генерал Heinrichs внес предложение немедленно начать производство этого замечательного обружия. Но прежде, чем успели развернуть производство, грянула Зимняя война - 30 ноября 1939 Красная Армия перешла в наступление. Два прототипа L-39 были впервые применены на фронте Перешейка*, близ Ладожского озера. Их передали ПТ взводу 28-го пехотного полка (JR 28), взвод был подчинен Os.Metsapirtti (отряд Метсяпиртти), входившему в состав частей прикрытия группы Rautu. Оба прототипа применялись с большим успехом против советских легких танков, показав хорошую эффективность на дистанциях до 400 метров. * Источник "Marskin Panssarintuhoajat" E.Kakela. Некоторые другие источники утверждают, что их использовали на фронте Ладога - Карелия. Характеристики ПТ ружья L-39 Калибр: 20 мм Принцип действия: Полуавтоматич., на осн. отвода пороховых газов Общая длина: 2240 мм ( 88.2 дюйма) Длина ствола: 1300 мм ( 51.2 дюйма) Вес: 49.5 кг (109 фунтов) Боепитание: Коробчатый магазин на 10 патронов Темп стрельбы, макс.: 30 выстр/мин Темп стрельбы, практический: 15 выстр/мин Начальная скорость снаряда: 800 м/с (2624 фута в секунду) Максимальная (теоретическая) дальность: 6.5 км Вес ББ патрона составлял 337 г, в т.ч. вес пули - 152 г Бронепробиваемость При попадании в броню под углом 60° ................................................30 0 м ....500 м ....1000 м В теории...................................20 мм ....16 мм .....12 мм Испыт. стрельбы 1943 ..............20 мм ....15 мм .....9 мм С сентября по ноябрь наверняка даже финская промышленность могла выпустить до 20 ПТР десяток смело передать в танковую дивизию для вооружения танков хотябы как временная мера.

armyman: Гайдукъ пишет: Если есть табличные данные сбросьте. Посравниваю с тем что есть у меня. У меня, к сожалению сведенных табличных данных нет - все на карточках выписано, кусками. Так что лучше будем рассматривать частные проблемы

armyman: Гайдукъ пишет: Нет ли у Вас какой либо инфы по наличию бронепоездов в литовской армии. На 20-24 год насколько мне известно у них было в наличии более 10 штук . Некоторые даже захватили поляки. Вот выдержка из статьи-Литовские ВВС, красиво называвшиеся "Воздушным флотом", приняли участие в 1920 году в вооруженном конфликте с Польшей. Армия генерала Желиговского вторглась в Литву, захватив Виленскую область с городом Вильнюсом (Вильно). Боевые действия продолжа- лись до 9 октября. Литовские самолеты вели разведку и нанесли несколько бомбовых ударов. Одной из самых крупных операций "Воздушного флота" была бомбежка польских эшелонов. Эскадрилье флота приказали уничтожить зах- ваченный поляками литовский бронепоезд "Гедиминас". Состав уничтожить не удалось (он прятался в тоннеле), зато обнаружили скопление польских эшелонов и удачно отбомбились. Один из литовских самолетов во время операции был сбит. На 1939-1940гг. у них точно ни одного боеспособного бронепоезда не было

Гайдукъ: armyman Мое сообщеньице за №200 нет ли у вас какой либо инфы по судьбе корабельной артилерии с "Славы" и КЛ в эстонской армии, флоте. Если будет время то и мое сообщение №205 не оставьте без внимания.

armyman: Я Вам сделаю полную выписку по всем судам ВМС Латвии на основе сопоставления всех имеющихся у меня материалов. Обещаю.

armyman: Гайдукъ пишет: Нет ли у Вас возможности дать инфу в которой имеются данные колоночки. Это фонд Управления Приб ОВО Российского Государственного военного архива (РГВА)

Гайдукъ: armymanСпасибо заранее и спасибо за адресок отдельно. Ну а при возможности и желании поделиться данными по составу и численности армий "Балтийской антанты" всегда пожалуста. Кстати получили ли вы письмицо в личку с гербом или как сказать гнральдическим знаком "БА".

armyman: Получил. Спасибо. Щас пришлю статью по эстам.

Гайдукъ: armyman Я так-же получил и тоже спасибо. Вот наковырял инфы о польских интернированных самолетах. В сентябре 1939 года в Латвию, у которой с Польшей была 105-километровая граница, перелетело целых 83 польских самолета! В основном это были учебно-тренировочные машины, и только один истребитель PZL-11 (кстати, в 1939 году латвийский пилот Вайдерс тоже дал деру на разведчике SV-5 - только в СССР). Летчиков-поляков, общим числом 143, отправили в лагеря для интернированных в Улбруку и Цекуле, со вполне свободным режимом - а самолеты разместили в пустовавших корпусах завода "Проводник" (впоследствие - РЭЗ). По иронии судьбы, именно туда стали после 1940 года свозить разукомплектованные самолеты латвийской авиации. 15 июня Авиаполк получил приказ перебазироваться с основной базы в Силве на запасные аэродромы (гидросамолеты оставили Лиепаю, еще осенью 1939 - на их место перелетели советские летающие лодки). Через пару дней на аэродром уже вошла РККА с шестью танками. Начались аресты командного состава. Хотя Спилве латвийские "Глостеры" в последний раз увидели а августе 1940 года - три истребителя участвовали в авиационном празднике вместе с истребителями Поликарпова. История умалчивает - какие знаки были на самолетах Народной Армии Латвии - красные звезды или все еще красные свастики? В сентябре 1940 г. в 24-й латышский корпус была включена и 24-я эскадрилья (24-й корпусной авиаотряд), укомплектованная персоналом бывшей латвийской военной авиации (Latvijas Kara aviacija). Она располагала десятью самолетами-разведчиками Stampe SV-5 и имела численность 197 человек.

Гайдукъ: В первый день войны немцы разбомбили современный комплекс аэродрома Спилве - построенную в конце 30-х военную и гражданскую части. Большая часть "Глостеров" погибла на запасном аэродроме в Крустпилсе (один немцы захватили и использовали для буксировки своих десантных планеров), далее советские войска при отступлении затопили на Кишэзерсе четыре английских гидроплана Fairey Seal. На Восток перелетели всего лишь несколько разведывательных самолетов бельгийского производства SV-5. Но так как в СССР их обслуживать не умели, то решением командования ВВС их использовали в качестве мишеней для немцев на "ложном аэродроме" под Псковом. Как будто летом 1941 года для "Люфтваффе" не хватало мишеней настоящих...

Гайдукъ: Ещё в мае 1940 года комендант БОБРа (Береговая Оборона Балтийского Региона) С. И. Кабанов ознакомился со всеми эстонскими батареями. Вот его вывод по увиденному: батареи старые, скученные, плохо замаскированные. Вот такая нелестная оценка. Тем не менее именно эти батареи использовались в обороне главной базы КБФ Таллина. Единственной важной модернизацией, которая проводилась на батареях уже в ходе войны, была замена боевой части. И на батарее в Суурупи, которой дали №187, 120 мм орудия были заменены на 100 мм орудийные установки. В Советском Союзе на то время было только две 100 мм орудийных системы - это Б-24 и Б-34. По размерам установочной части, найдейнной на батарее, можно предположить, что батарея №187 вооружалась 100 мм орудийными установками Б-34. Утром 27 августа 1941 года личный состав под командованием лейтенанта Варфоломеева, взорвав орудия и погреба, на буксире был доставлен на Найссаар

armyman: Корабельный состав Латвийского Военного флота (Latvijas Kara flote) на 1940г.: Минные тральщики (Minu traleris): «VIRSAITIS» - в пер. с латышского «вождь» «VIESTURS» - назван в честь легендарного вождя Виестарда, воевавшего против крестоносцев «IMANTA» - лив, убивший немецкого архиепископа в битве с крестоносцами на месте основания Риги Подводные лодки (Zemudens): «RONIS» - в пер. с латышского «тюлень» «SPIDOLA» - героиня латвийского эпоса Вспомогательные суда флота: «VARONIS» - судно-база дивизиона ПЛ, в переводе «герой» «ARTILLERISTS» - служил вспомогательным судном полка береговой артиллерии, а затем передан в Эскадру. В переводе – «артиллерист» «LIDAKA» - в пер. «щука» - вспомогательное судно (катер) эскадрильи морской авиации «BRINUMS» - в пер. «чудо», вспомогательное судно Эскадры «GRANATA» (соотв. «граната») – вспомогательное судно, буксировщик мишеней Яхты: «KOMETA» - яхта командующего флотом «AUSEKLIS» - парусная яхта Пограничные суда (подчинялись бригаде робежсаргов): «SAMS» - официально именовался «моторным крейсером», обычный пограничный катер «BULTA» - в пер. «меч», патрульный катер Возможно, несколько катеров имел и морской отдел организации айзсаргов, но, к сожалению, по ним у меня нет никакой информации. Всех с Праздником Великой Победы!!!

Гайдукъ: armyman пишет: Всех с Праздником Великой Победы!!! Вас так-же. Вопрос? Была ли у Латвии презедентская яхта или какое из судов исполняло ее обязаности?

Гайдукъ: Гайдукъ пишет: 3) По обе стороны Минной гавани, где расположен наш военно-морской флот, эстонцы расположили две морские батареи, которые в случае надобности смогут расстреливать наш военно-морской флот. Кроме того, эстонцы в своем арсенале спрятали третью морскую батарею, которая в случае надобности может расстреливать наш военно-морской флот прямой наводкой. Не подскажете ли состав и вооружение батарей? Нет ли у Вас данных по полякам интернированным на территории Прибалтийских республик? У меня была тольнко инфа о Гайдукъ пишет: 5) В Таллинн прибыли 250 польских офицеров, которые содержатся на французские деньги. а также большое количество польских 37мм противотанковых пушек Бофорс 1936 г., доставшихся Литве в 1939 г. 75мм в том числе три польского производства 1902/26, интернированные в сентябре 1939 г.) • интернированные в сентябре 1939 года польский бомбардировщик РZL-46 "Сом" (1939), немецкие истребители Хеншель-126 В-1 и Мессершмитт-109c. и armyman пишет: В сентябре 1939 года в Латвию, у которой с Польшей была 105-километровая граница, перелетело целых 83 польских самолета! В основном это были учебно-тренировочные машины, и только один истребитель PZL-11 (кстати, в 1939 году латвийский пилот Вайдерс тоже дал деру на разведчике SV-5 - только в СССР). Летчиков-поляков, общим числом 143, отправили в лагеря для интернированных в Улбруку и Цекуле, со вполне свободным режимом - а самолеты разместили в пустовавших корпусах завода

Гайдукъ: armyman пишет: Корабельный состав Латвийского Военного флота (Latvijas Kara flote) на 1940г.: armyman По возможности нет ли у вас каких нибудь ТТХ данных воспомагательных судов? Примерно вот так по возможности Корабельный состав Латвийского Военного флота (Latvijas Kara flote) на 1940г.: Минные тральщики (Minu traleris): Тип "Виестурс" - 2 единицы Водоизмещение стандартное 265 т, полное 310 т. Размерения 48.8 х 6.4 х 1.8 м. ПМ 750 л. с. Скорость 14 узлов. Вооружение: 1 х 76.2 мм, 1 х 45 мм, 1 х 20 мм, 3 х 12.7 мм пулемета, до 30 мин, тралы: 2 Шульца, 2 змейковых. 1. "Виестурс", до 17.10.1940 г. «VIESTURS» - назван в честь легендарного вождя Виестарда, воевавшего против крестоносцев Заложен в 1926 г., спущен 27.05.1926 г., вст. в строй в 1926 г. и вошел в состав ВМС Латвии. После вхождения Латвии в состав СССР 13.08.1940 г. вошел в состав КБФ. 2. “Иманта”до 17.10.1940 г. «IMANTA» - лив, убивший немецкого архиепископа в битве с крестоносцами на месте основания Риги Заложен в 1926 г., спущен 11.08.1926 г., вст. в строй в 1926 г. и вошел в состав ВМС Латвии. После вхождения Латвии в состав СССР 13.08.1940 г. вошел в состав КБФ. Погиб 1.07.1941 г. от подрыва на мине западнее пр. Соэлавяйн. Тип "Вирсайтис" - 1 единица 1. "Вирсайтис"(с июля 1919 г. до 17.10.1940 г. и с 25.07.1941 г.) «VIRSAITIS» - в пер. с латышского «вождь» Водоизмещение 586 т. Размерения 60 х 7.5 х 2.4 м. ПМ 1850 л.с. Скорость 16/14 узлов, дальность 2000 миль. Вооружение: 3 х 102 мм, 2 х 2 х 37 мм, 2 х 12.7 мм пулемета (до сентября 1941 г. 2 х 76.2 мм, 2 х 45 мм, 4 х 7.62 мм пулемета ). Бывший германский тральщик "М-68". Заложен в 1917 г., спущен 25.07.1917 г., вст. в строй 6.10.1917 г. 29.10.1917 г. подорвался на мине, в 1918 г. поднят и отбуксирован в Ригу на ремонт. С января 1919 г. "Саркана Латвия", с июля 1919 г. по 17.10.1940 г. "Вирсайтис". После вхождения Латвии в СССР включен в состав КБФ. 19.08.1940 г. переклассифицирован в тральщик. 25.07.1941 г. переклассифицирован в сторожевой корабль с возвращением названия "Вирсайтис". 3.12.1941 г. при сопровождении конвоя с м. Ханко подорвался на мине и затонул. Подводные лодки (Zemudens): Тип "Ронис" - 2 единицы Водоизмещение надводное - 390 т, подводное - 540 т, Размерения - 55х4,5х3,0 м, Силовая установка дизель-электрический - дизель 2х650 л.с, эл. мотор 2х350 л.с.,экипаж - 28 человек, вооружение НТА 457мм - 4 шт. КТА 457мм - 2 шт. орудие 102 мм - 1 шт. 1. «Ронис» (Ronis) «RONIS» - в пер. с латышского «тюлень» Заказана правительством Латвийской Республики во Франции. Заложена в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. В 1927 году вступила в строй в состав флота Латвийской Республики. После вхождения Латвии в СССР вошла в состав Советского Флота. 2. «Спидола» (Spidola) «SPIDOLA» - героиня латвийского эпоса Заказана правительством Латвийской Республики во Франции. Заложена в 1925 году. "Атель э Шантье де ла Луар". Нант. Франция. В 1927 году вступила в строй в состав флота Латвийской Республики. После вхождения Латвии в СССР вошла в состав Советского Флота. Я кстати как видете уже воспользовался Вашей armyman информацией. За что огромное спасибо. Стал получаться неплохой справочникпо корабельному составу "Балтийской антанты".

Гайдукъ: Пишет бывший матрос Лавтийского буржуазного флота Эдгар Залитис: "Посылаю воспоминание о составе эскадры Латвии перед передачей ее в состав КБФ. 1. "Вирсайтис". Водоизмещение 510 тонн, ход 18 узлов; 2. Тральщики французской постройки "Иманта" и "Вестурс"; 3. Подводные лодки "Ронис" и "Спидола", два буксира - "Варонис" и "Артиллерист" и шесть гидросамолетов - шведских. Командовал этой "эскадрой" и довольно спокойно передал ее командованию советского Балтийского флота бывший царский офицер контр-адмирал Спаде. (Это произошло 19 августа 1940 года)" Отчасти информация в тему.

Гайдукъ: Военно морской флот Литвы. Тральщики: Тип "Президентас Сметона" - 1 единиц 1."Президентас Сметона" Водоизмещение 600 т. Размерения 62 х 7 х 2.8 м. ПМ 900 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение 2 х 20мм пушки Эрликон и шесть пулеметов, экипаж 76 человек, 26 мин. Бывший германский тральщик "М-59". Заложен в 1917 г., спущен 30.10.1917 г., вст. в строй 30.11.1917 г. 2.08.1922 г. куплен Литвой и получил название "Президентас Сметона". Использовался в качестве сторожевого корабля и президентской яхты. С 15.06.1940 г. (по другим данным 22.06.1940 г.) "Пирмунас". После вхождения Литвы в СССР включен в состав БОПС МПО НКВД в качестве сторожевого корабля. 22.06.1941 г. вошел в оперативное подчинение КБФ. 19.08.1941 г. переклассифицирован в тральщик и организационно вошел в состав КБФ. 7.09.1941 г. переклассифицирован в сторожевой корабль с возвращением наименования "Коралл". Участвовал в эвакуации гарнизона Ханко в ноябре-декабре 1941 г. 25.11.1943 г. снова переклассифицирован в тральщик, с 29.08.1944 г. получил обозначение "Т-33". 5.06.1944 г. переоборудован в электромагнитный тральщик. Погиб 11.01.1945 г. от подрыв на мине у о. Аэгна (по другой версии потоплен германской подводной лодкой "U-745"). Пограничные суда: "Партизанас" одна 20 мм пушка Эрликон и два пулемета. Моторные лодки: "Элла" "Шаулис" "Айтварас" "Савнорис" "Жайбас" "Лиетувайте" Не вооружены. Капитан "Сметоны" Лабанаускас одновременно возглавлял ВМС республики. В военно-морских силах Литвы служило 800 человек.

Гайдукъ: Военно-морской флот Эстонии пока не весь будет время закончу включив все известные мне суда. Военно-морской флот Эстонии Подводные лодки: тип «Калев»-2 шт. Водоизмещение надводное- 665 (665,5) т., подводное- 853 (853,5) т., скорость в надводном положении - 13,7(12) узлов, в подводном положении- 8,5 узлов, дальность плавания в надводном положении - 3000-4000 миль, в подводном положении - 80 (при 4уз) миль, экипаж - 33 человека (с 1942 - 38), размерения 59,5х7,24(7,5)х3,6, силовая установка дизель-электрическая - 2х600/2х395 л.с. глубина погружения - до 90м. вооружение ТА 533мм - 4 шт., авт.пушка 40 мм -1 шт., мины - 20 шт. 1. «Калев» Верфь "Vikers Armstrong Ld." 01.07. (05).35; 07.07.36; 12.03.37. ноябрь 1941 - погибла 2. «Лембит» "Vikers Armstrong Ld." 01.07. (19.06).35; 07.07.36; 01.06. (14.05).37. 18.06.46 – пер. У-1, 09.06.49 – пер. С-85, 30.01.56 – пер. СТЖ-24, 27.12.56 – пер. УТС-29, 28.08.79 – возвр. Лембит, Музей в Пирите (Эстония). В 30-ых годах Правительством Эстонии было решено модернизировать маленький флот Республики Эстонии. Лодки для ВМС Эстонии строились в Англии на верфи «Vikers Armstrong Ld» в 1935-1937 годах. 7 июля 1936 они были названы «Kalev» («Калев») в честь мифологического героя и «Lembit» («Лембит») в честь видного деятеля 13-ого столетия. ПЛ присоединились к Эстонскому Флоту весной 1937. Переведены в состав ВМФ СССР 18.09.40, несмотря на предложение Эстонии продать корабли Германии (было отвергнуто). По пять человек команды каждой субмарины остались инструктировать новые команды. 02.08.1994г. «Лембит» опять вошел в состав ВМС Эстонии как корабль №1. Сторожевые корабли: типа «Пиккер»-1 ед. «Пиккер» ("Громовержец"). (с 1941 г. "Киев", с 1942 г. "Луга", с 1944 г. "Ильмень", с 1948 г. "Риони", с 1961г."Московский университет"). Водоизмещение 500 т. Размерения 58 х 7.3 х 2.4 м. ГЭУ дизельная, двухвальная, 500 л.с. Скорость 18 узлов. Вооружение: в 1940 г. 2 х 75 мм, 1 х 2 х 7,62-мм спаренный зенитный пулемет "Льюис", глубинные бомбы; Бывший сторожевой корабль ВМС Эстонии. Заложен в 1938 г. (Таллинн, Эстония), спущен в 1939 г., вст. в строй в 1940 г. типа «Сулев»-1 ед. «Сулев» Канонерские лодки: Разнотипные:-4 шт. «Ванемуйне» «Тарту» «Ахти» «Ильматор» Посыльные суда: типа «Лайне» — 1 ед. «Лайне» 211 т, 37x6,1x1,8 м. ПМ - 1, 500 л.с.=12 уз. Эк. 20 чел. 2-57 мм, 2 — 37 мм. Бывшие конвоиры подводных лодок. Построены в Санкт-Петер¬бурге и Кронштадте в 1912— 1913 гг. «Спутник» в 1918— 1940 гг. входил в со¬став ВМФ Эстонии под названием «Лайне», сдан на слом в 1954 г. типа «Перну»-1 ед. «Перну» Минные заградители: Тип «Ристна» - 2 шт. «Ристна» «Суроп» Водоизмещение, т: нормальное 500, полное 600, Длина 60,0 м, Ширина 15,5м, Осадка 2,2м, 1 паровая машина компаунд мощностью 750 л с, Колеса, Топливо 5т угля, Скорость хода 10узлов, Дальность плавания экономическим ходом 800миль, Экипаж 51чел, Вооружение: 2-37-мм 70К. Мины: обр. 1908 г. — 175 шт. Бывшие озерно-речные колесные пароходы. Построены в 1906 г. в Англии. 21.05.1915 г. мобилизованы, переоборудованы в ТЩ и включены в состав БФ. В апреле 1918 г. захвачены в Гельсингфорсе белофиннами, позже переданы Эстонии. В 1927 г. включены в качестве ЗМ в эстонский флот. 13.08.1940 г. после включения Эстонии в состав СССР вошли в состав БФ. Малые моторные заградители: типа М - 4 ед. 34 т, 20,7x5x1,2 м (1-я серия); 46 т, 23,2x5x1,1 м (2-я серия). Диз. —260 л.с.=7,8 — 8,5 уз. 1 пул., 25 мин загр. (1-я серия) или 40 мин загр. (2-я серия). Строились на разных заводах в Санкт-Петербурге и Финлян¬дии в 1911 — 1914 гг. (1-я серия) и в 1915 — 1917 гг. (2-я серия). В некоторых документах именовались «Теплоход-1» — «Теплоход-13". 1. М-3 2. "Кери" 3. "Вайндло" 4. М-2 М-2, М-3, М-8 и М-10 — захвачены Эстонией. М-3 - 22.02.1918 г. был захвачен германскими войсками в Ревеле (Таллин) и использовался в качестве вспомогательного судна. 11.11.1918 г. передан германским командованием буржуазной Эстонии. С 19.01.1919 г. по 1927 г. входил в состав тральной экспедиции Эстонского флота. В 1927 г. продан частной фирме и до 1940 г. использовался в качестве каботажного теплохода. М-8 - c названием "Калев", входил в состав тральной экспедиции Эстонского флота. С 1935 г. по 1940 г. под названием "Кери", входил в состав Эстонского флота. 11.11.1918 г. передан германским командованием буржуазной Эстонии. М-10 - с названиями "Олев" и "Вайндло" входил в состав тральной экспедиции Эстонского флота. Военные транспорты: Тип "Аэгна" - 1 единица «Аэгна» Полная вместимость 617 брт. Бывший грузо-пассажирский пароход Эстонского государственного морского пароходства. Даты постройки, мобилизации и вхождения в состав КБФ не установлены. Получила повреждения 23.11.1944 г. в результате аварии в Таллиннском заливе, в 2-х каб. к северу от о. Аэгна, и затонула во время последовавшего шторма. Тип "Вирония" - 1 единица «Вирония» Полная вместимость 2026 брт. Размерения 83 х 11 х ? м. Бывший грузо-пассажирский пароход Эстонского государственного морского пароходства. Построен в 1906 г. в Копенгагене (Дания). С началом войны мобилизован и использовался в качестве штабного корабля КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт, следовал в составе конвоя №1, имея на борту часть штаба и политотдела КБФ. 28.08.1941 г. поврежден авиацией противника, потерял управление и далее следовал на буксире спасательного судна "Сатурн". Погиб в тот же день от подрыва на мине в р-не м. Юминда.

Kieler: Гайдукъ пишет: «Kalev» («Калев») в честь мифологического героя и «Lembit» («Лембит») в честь видного деятеля 13-ого столетия. Не знаете ли Вы также, что означали названия эстонских ЭМ "Леннук" и "Вамбола"?

Гайдукъ: Kieler К сожалению я не силен в Эстонской мифологии и истории а тем паче в языке .Эдинственное чем могу помочь ето подсказать названия этих эсминцев в Императорском Российском флоте. Но наверняка вы их знаете их и без моей помощи.

armyman: Kieler пишет: Не знаете ли Вы также, что означали названия эстонских ЭМ "Леннук" и "Вамбола"? Сам давно заинтересован этим. Осенью поеду на конференцию в Эстонию - может узнаю.

armyman: Гайдукъ пишет: вооружение НТА 457мм - 4 шт. КТА 457мм - 2 шт. орудие 102 мм - 1 шт. Это вы наверное из Бережного взяли? Он ошибся. Латв. подлодки имели оригинальное расположение ТА - 2 носовых, а 4 попарно размещались в надстройке по французскому типу, т.о. получается так: НТА-450 (именно 450!!!)мм - 2, палубные ТА -2х2-450-мм. Торпеды Уайтхеда, БК - 7 боевых и 1 учебная.

armyman: Гайдукъ пишет: Нет ли у Вас данных по полякам интернированным на территории Прибалтийских республик? Можно вспомнить печально известную ПЛ "ОЖЕЛ"

armyman: Гайдукъ пишет: Вопрос? Была ли у Латвии презедентская яхта или какое из судов исполняло ее обязаности? Вряд ли, а если и была, то в состав ВМС не входила.

armyman: Я в свое время на форуме авиабазы в подразделе "морской" в теме "Флоты прибалтов" бросал кое-какую инфу и несколько фоток прибалтийских флотов.



полная версия страницы