Форум » Кают-кампания » Почему правый? » Ответить

Почему правый?

Scharnhorst: Приятель задал вопрос, вогнавший меня в полный ступор: Почему корабли принято изображать с правого борта? Вот самолеты чаще с левого рисуют...

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Pr.Eugen: Scharnhorst пишет: Приятель задал вопрос, вогнавший меня в полный ступор: Почему корабли принято изображать с правого борта? Вот самолеты чаще с левого рисуют... Видимо повелось так. Переняли у епиптян... Насколько помню их фрески,все корабли идут слева направо... Вероятнее всего психологические мотивы:меч в ПРАВОЙ руке,большинство людей-ПРАВШИ... А самолёты были ПОТОМ...

Ольга: Это чтобы шпангоуты было труднее считать!

Tsushima: Scharnhorst, диалектика ЗЫ. Переношу тему в Кают-кампанию


Scharnhorst: Ольга Нет, чтоб шпангоуты труднее считать было люди придумали разные садо-мазо способы их нумерации. Принц Евгений не даст соврать.

kortex72: Когда делаешь цифровую графику - без разницы. А вот когда выполняешь рисунок либо чертеж, эскиз корпуса начинаешь делать с носа (можно и с кормы, но 99% все-таки с носа), и делаешь правой рукой (если ты правша, конечно), соответсвенно с правой стороны появляется нос, с левой корма.... Танки (и вообще бронехника) и самолеты в основном отрисовываются в левую сторону, т.к. их проекции несут гораздо меньше отдельных деталей, чем проекция корабля. и рисовать их в основном начинают либо сверху-вниз(самолеты), либо снизу-вверх(бронетехника), но не справа-налево и не слева-направо. Вот.... объяснил как сумел....

Titanic: Pr.Eugen пишет: Видимо повелось так. Традиция. И особенности черчения.

Scharnhorst: kortex72 Честно говоря, мало что понял, но чертить ИМХО удобнее слева направо, как и писать. Так что, носу логичнее быть слева. Впрочем, как человек с незамутненным начерталовкой естественнонаучным образованием и чертивший последний раз в 8-м классе школы, спорить не стану...

Б.Г.Мот: Кстати, в "Энциклопедии" Платонова - наоборот, с левого борта. С чего бы это ?

kortex72: Scharnhorst пишет: но чертить ИМХО удобнее слева направо, как и писать правильно... это моторика... (насчет "писать" сколько-то процентов населения планеты с этим не согласятся :)))) но... любой чертеж состоит из векторных отрезков между двумя точками каждый. И сделав первый набросок от т.А до т.В слева-направо, логичнее предположить далее продолжить угол-вниз от т.В до т.С : А__________________В ................................> ..............................> ............................> ..........................> ........................> ..................... C как смог... 8-))))

kortex72: Б.Г.Мот пишет: Кстати, в "Энциклопедии" Платонова - наоборот, с левого борта. С чего бы это ? прикол, наверное... вобщем-то проекции делаются во всех трех плоскостях :)))) а уж какую потом выберут :????

Б.Г.Мот: kortex72 пишет: вобщем-то проекции делаются во всех трех плоскостях :)))) Вот тут-то, наверное, и кроется страшная тайна ! Как человек, много лет назад постигший таинства начертательной геометрии, могу сообщить, что эти плоскости суть фронтальная, горизонтальная и профильная. Если фронтальная проекция - вид с правого борта, тогда профильная - вид с носа. Если же с левого борта, тогда профильная - вид с кормы. Дальнейшие рассуждения о проекции "корпус" теоретического чертежа и ее соотношении с профильной проекцией опускаем, - желающие делают это самостоятельно, - и приходим к выводу, что изображение боковика с правого борта освящено канонами начертательной геометрии

Инженер: А это не потому, что правый борт - парадный? Трап парадный справа, принимают вышестоящих на борт - по правому борту, командир (и капитан на граждянских) живут на правом борту, кресло командира в ХКП - справа... И т.д. По супостатски правый борт - starboard - звездный борт. Или все это - следствие...?

Kieler: Инженер пишет: По супостатски правый борт - starboard - звездный борт. По-немецки: Steuerbord - "рулевой" борт. Steuer - руль, Steuermann - штурман, шкипер, рулевой...

Инженер: Ну это оно понятно - на правом борту (опять же!!!) руль располагался до того момента, как он в ДП переместился. такое его расположение было связано видимо с уже вышеописанной эргономической причиной.

Заинька: Инженер пишет: было связано видимо с уже вышеописанной эргономической причиной Под эргономической причиной понимать - правило правой рукой держали? Или что? С уважением. З.ы. блин, а может и поэтому................

Инженер: 2 Заинька Типа да - большинству людей при перпендикулярном к ДП расположеннн румпеля при прочих равных будет удобнее, чтобы сам руль располагался справа от него.

Barrett: А я предлагаю усложнить вопрос - помимо самолетов и кораблей, как обычно представляют фото и рисунки танков и автомобилей? И возникает аналитический вопрос - получаются три стихии: земля, вода и воздух. Есть ли некая закономерность или нет?

Pr.Eugen: Barrett пишет: Есть ли некая закономерность или нет? По моим наблюдениям: корабли-правый танки-в основном правый самолёты-50/50 машины-в зависимости от руля

NMD: В "Энциклопедии ВОВ" (Москва, 1985г.) на цветной вклейке танки-пушки-самолёты-корабли смотрят влево а стрелковка вправо.

kortex72: Pr.Eugen пишет: танки-в основном правый Макс не точно. например NMD пишет: самолёты-50/50 90% влево Barrett пишет: Есть ли некая закономерность или нет? есть

джи-джи: Пишим мы слева направо. Соответственно и корабль плывет у нас слева направо. С точки зрения моторики, как чертить слева/направо или справа/налево - нет никакой разницы. Добавлю. На теоретическом чертеже, когда даются профили шпангоутов - сечения от миделя к форштевню всегда располагают справа от ДП, а от миделя к архерштевню слева. Добавлю к добавленному. По поводу построения проекционных связей - не знаю как заграницей, но в России до революции строилось по иному, чем в настоящее время. Смотрите сами PS. Есть еще один интересный вопрос. Почему Россия перешла с дюймовой системы счисления на метрическую. Мне не очень понятно.

Scharnhorst: джи-джи пишет: Почему Россия перешла с дюймовой системы счисления на метрическую. Мне не очень понятно. Метрическая банально удобнее... Все кратно 10, а в дюймовой... бред 12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 2000 ярдов = 1 миля Эта система не поддается выражению в десятичных дробях. 1,3 фута - это что, 1 целая и 3 десятых фута или 1 фут и 3 дюйма? Короче, правильно перешли.

Олег: Scharnhorst пишет: 1 фут и 3 дюйма Нужно писать 1' 3"

джи-джи: А как же США, Япония, Англия ? А ведь у них промышленность ого-го! Неудобств и сейчас не испытывают. Отсутствие десятичных дробей - не удобно, но не настолько чтобы сломать всю систему которая складывалась веками. А если рассмотреть вопрос в историческом контексте. 20-е г.г. Разрушенная промышленность. А тут еще и переход на другие единицы измерения. Дополнительная нагрузка на промышленность. К тому же тесные контакты с США и Англей- строительство атомобильного гиганта по документации Генри Форда, закупки оборудования в "дюймовых" странах. Scharnhorst пишет: 12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 2000 ярдов = 1 миля Эта система не поддается выражению в десятичных дробях. 1,3 фута - это что, 1 целая и 3 десятых фута или 1 фут и 3 дюйма? Зато хорошо выражается в обычных дробях. 1 и 1/3 фута. Если у вас система не десятичного счисления, то и десятичные дроби вам не нужны. Ведь вы не испытываете неудобств когда пользуетесь 60-тиричной системой счисления при измерении суток. 1мин-60секунд, 60минут-1час, 24 часа - 1сутки. Т.е. это дело привычки (исторически сложившейся) и не более того. Кстати СССР ЕМНИП в 50 годы предлагало переход на единый всемирный календарь (десятичный) для всех стран. Вопрос обсуждался в ООН, но решили сохранить все по прежнему, именно в силу традиций. вопрос касается кораблестроения самым непосредственным образом - самые крутые технологии и конструкции в те годы были именно в кораблестроении.

Scharnhorst: джи-джи пишет: Зато хорошо выражается в обычных дробях Обычные дроби менее удобны для математических вычислений. Вообще, очень показателен то факт, что подавляющее большинство стран в настоящее время пользуется метрической системой. джи-джи пишет: Ведь вы не испытываете неудобств когда пользуетесь 60-тиричной системой счисления при измерении суток Не скажите. Неудобства имеются. Например, трудно прикинуть число часов в 36 днях, или минут в 17 часах. Было бы это кратно 10 - было бы удобнее. Олег пишет: Нужно писать 1' 3" Правильно. А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. Такая задача будет иметь как минимум на одно действие больше, чем сложение в десятичной системе

Novik: Кстати, мы не одиноки. У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали.

Alexey RA: Scharnhorst пишет: Правильно. А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. Такая задача будет иметь как минимум на одно действие больше, чем сложение в десятичной системе Можно ещё попробовать перевести n целых сколько-то сотых фунтов на квадратный фут в унции на квадратный дюйм... Или попробовать посчитать характеристики многоступенчатого мотор-редуктора (и требуемое количество ступеней), имея в наличии момент мотора в унциях на дюйм, допустимые моменты в фунтах на фут и фунтах на дюйм (в зависимости от производителя и типа редуктора) и мощность в долях лошадиных сил (всё величины не целые) - каждый день на работе сталкиваюсь. У американских компаний в каталогах таблица переводных коэффициентов обычно занимает целую страницу...

Pr.Eugen: Novik пишет: У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали. У немцев и до ПМВ метры господствовали...

джи-джи: Я все это понимаю. Удобство конечно есть, но вопросы тем не менее остаются. Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен. Как то ни кто не задумывается насколько это сложно. Других таких фактов в истории (в других странах) даже и не припомню. По сложности и затратам сравнимо с полетом на Луну. И это в 20-е г.г.!

Pr.Eugen: джи-джи пишет: Я все это понимаю. Удобство конечно есть, но вопросы тем не менее остаются. Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен. Помнится в какой-то стратегии был переход ом дюймов в метричку,типа квестового задания,на него такие материальные и денежные ресурсы уходили,что не захочешь,но без перехода по игре страна начилала быстро отставать...

Scharnhorst: Novik пишет: У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали Первыми вроде бы были французы - еще со времен Первой Республики. Немцы, ИМХО, либо во времена Наполеона перешли, либо после образования империи.

Дмитрий: На самом деле все гораздо проще. Россия родина научной метрологии, в основе которой лежит как раз таки метрическая система. Поэтому переход был вполне естественен. А выбрали метрическую систему по той же причине по которой до 40-х годов 20-го века языком международного общения был французкий, а не английский. А иначе жили бы все с с дюймами и галонами. Ужос... :))

Kieler: Novik пишет: Кстати, мы не одиноки. У немцев кажется еще в ПМВ метры господствовали. Ага, у нас хоть отрыжка проклятого прошлого осталась: калибры в дюймах... ;) А немцам всякие там дикие островитяне - не указ, у них штангенциркуль в сантиметрах градуирован... :))

NMD: джи-джи пишет: А как же США, Япония, Англия ? А ведь у них промышленность ого-го! Неудобств и сейчас не испытывают. В американских автомобилях дюймовые детали постепенно вытесняются метрическими.

Олег: Scharnhorst пишет: А теперь попробуйте сложить 1'3"+2'11"+4'1" и т.д. Ну это я допустим сложу - столбиком и 1-2 в уме (но после 12, а не 10, как в школе учат). А вот всякие электро-магнитные коэффициенты в британской системе - это должно быть что-то.

asdik: джи-джи пишет: Уж слишком переход на новую систему счисления был грандиозен. Как то ни кто не задумывается насколько это сложно. А ранее всё вообще в вёрстах, вершках, аршинах, пядях и т.п. меряли

джи-джи: А вы Евро-розетки в квартире поменяли? Вот и я поменял, но вынужден держать еще и переходники для старой электротехники. А теперь можно прикинуть на небольшой пароходик, типа Марат . Вешалка в каюте капитана отвалилась, а прикрутить нечем - дюймовые болты промышленность не выпускает. :) Это, как вы понимаете я утрирую.

Novik: джи-джи пишет: дюймовые болты промышленность не выпускает. :) Зато промышленность выпускает болты в 2.54 см!

джи-джи: Novik пишет: Зато промышленность выпускает болты в 2.54 см! Ошибаешся . Нет таких болтов. Кроме различия в размерах, дюймовая резьба отличается и углом подъема винтовой линии. (поэтому оне более склонны к самораскручиванию на вибрациях, кстати). Посему закрутить можно только кувалдой .

Заинька: джи-джи пишет: Посему закрутить можно только кувалдой Угу. Родной стартер не нашла, двоюродный требовал ещё 1 длинный болт. В итоге пришлось за ним в С-Пб кататься, изготовить в Новгороде так и не умудрились.:(

Scif: джи-джи пишет: углом подъема винтовой линии шаг нарезки :)) кстати, в РФ, блин, до сих пор на трубах (водопроводных) дюймовые резьбы , а не метрические.

Novik: Интересно, в связи с чем?

Pr.Eugen: Novik пишет: Интересно, в связи с чем? Традиция...

asdik: Scif пишет: трубах (водопроводных) дюймовые резьбы , а не метрические. Кроме трубной (потому как диаметр труб кратен дюйму), коническая тоже дюймовая. Хотя сейчас обозначают в мм. шаг нарезки :)) Шаг резьбы. Кстати этот шаг по ГОСТу бывает разным: нормальный, крупный, мелкий. Да и профиль резьбы тоже бывает различным. (изините, ностальгия нахлынула)

Pr.Eugen: asdik пишет: Хотя сейчас обозначают в мм. Нет,как было в долях дюйма,так и осталось,даже у немцев. Господа,заканчиваем офф-топ...

джи-джи: Scif пишет: шаг нарезки :)) кстати, в РФ, блин, до сих пор на трубах (водопроводных) дюймовые резьбы , а не метрические. asdik пишет: Кроме трубной (потому как диаметр труб кратен дюйму), коническая тоже дюймовая. Хотя сейчас обозначают в мм. Чуть-чуть иначе. Есть дюймовая резьба. А есть трубная дюймовая резьба. Это разные веши. Они отличаются профилем резьбы. Трубная резьба имеет профиль который обеспечивает соединению герметичность, в отличии от обычной. Поэтому и применяется до сих пор в сантехнике. Измеряется она в количестве ниток на дюйм (ради интереса померяйте трехчетвертную трубу ЕМНИП - 22мм, а дюймовая - 26мм(?).). Заинька пишет: Угу. Родной стартер не нашла, двоюродный требовал ещё 1 длинный болт. В итоге пришлось за ним в С-Пб кататься, изготовить в Новгороде так и не умудрились.:( Привет от земляка

asdik: Pr.Eugen пишет: Нет,как было в долях дюйма,так и осталось,даже у немцев. джи-джи пишет: Чуть-чуть иначе. Небольшое уточнение. Имел ввиду диаметр труб водогазопроводных. Хотя сейчас обозначают в мм.

Serg: Из-за этой фигни англоговорящие не могли обслуживаться голландскими базами, трубы не подходили.

Pr.Eugen: asdik пишет: Небольшое уточнение. Имел ввиду диаметр труб водогазопроводных. Я вообще-то писал о конической резьбе...



полная версия страницы