Форум » Кают-кампания » Любители истории флота » Ответить

Любители истории флота

Вулкан: Меня всегда удивляло, что военно-морской историей часто увлекаются люди, которые довольно далеки от флота. Причем часто их суждения и выводы гораздо интереснее настоящих «морских волков». Недавно например у Черкашина вычитал, что самая большая фотоколлекция боевых кораблей российского и советского флота (более 30 тыс. фотографий) находится у одного питерского инженера-станкостроителя. Да и как тут не схватишься за голову, особенно когда вспомнишь что эскадренную линию английского флота «сломал» простой клерк, который-то и в море никогда не был. Насколько я понимаю, каждый из нас пришел к изучению истории флота своим путем. Кто-то достиг на этом поприще значительных успехов, кто-то - не очень. Но тем не менее, те кто хочет, давайте раскроем небольшую тайну: кто мы в реальной жизни, чем занимаемся и когда увлеклись военно-морской историей. Начну с себя: я по образованию инженер-радиотехник, работал раньше на паре самарских телерадиокомпаний, сейчас менеджер в фирме занимающейся оргтехникой. Флот полюбил с детства. Во-первых, потому что родился в Сочи, во вторых, брат служил на флоте (БЧ-3 на БПЛК на ТОФ), демобилизовался в звании капитан-лейтенанта. Книгами по военно-морской истории просто обьедался с детства. Любимыми игрушками была батина планшетная пристрелка (он у меня артиллерист) и корабли, кораблики..))) Сейчас занимаюсь периодом развития российского (советского) подводного флота 1905-1912 годов и 1922-1941 годов. Ну, а теперь вы. Кто еще смелый?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Kaiser_Wilhelm_II: А я в 13 лет прочитал «Цусиму». Загорелся. После школы хотел поступать в мореходку, но не взяли по состоянию здоровья. Поступил на исторический факультет университета. Там детское увлечение превратил в профессию. Потом познакомился с Сережей Кузьминым и Анатолием Одайником. Вот так «родным домом» стал сайт ВМК. Освоил веб-дизайн и приобрел вторую профессию. Вот как флот может влиять на людей-))

Nico: Примерно в 10-12 лет начал исследования, которые сейчас пытаюсь обобщить в докторской. А тогда просто пытался получить простейшие закономерности и модели военно-исторических событий. Вот и пошло-поехало. А почему военно-морская история? Да просто потому, что на определенном этапе материала накопилось столько, что последовала необходимость выбора специализации. Определился на военно-морской истории. К концу 80-х тоже накопилось столько информации о флотах вообще, что необходимо было выбрать, либо искать все и вся, либо взять вектор. Испанцы тогда казались наиболее дешевым выбором. Скажем, сколько литертуры по «Бисмарку» и сколько по какому-нибудь «Альседо»... Ежели бы тогда знал, что и здесь информации куча, просто она дороже, наверное выбрал бы что-то более рациональное, скажем Польшу, или Финляндию :-))) Ну и немаловажное - отсуствие конкурентов :-))) Сейчас чувствую надо определяться по предпочтительному периоду... Скажем, декларировать, что Испания периода с Тихоокеанской по Первую мировую войну, и не приставайте более :-)))

АНДРЕЙ РОЖКОВ: Вулкан пишет: цитатасейчас менеджер в фирме занимающейся оргтехникой. Борис Х- Мерлин Вас уже полюбил.


Ристан: С морем меня свела сама судьба, хотя моряком никогда не был, родился «у Черного моря» , а сейчас живу у Средиземного. Флотом же, как ни странно, увлекся в школьные годы когда жил в такой дали от моря, что ничего морского вообще мне не светило... Сам по профессии график-дизайнер. В свободное время собираю материалы по флотам малых стран в перод с 1894-1950 гг. (В основном Европейских). Собрал достаточно немалую, на мой взгляд, базу данных, хотя пробелы пока дают о себе знать. С уважением...

АНДРЕЙ РОЖКОВ: У многих игроков «Что?» «Где?» «Когда?» тоже была первая книга, с которой начался их интерес ко всему. Так, например для Максима Ависеровича Поташёва это «Мифы древней Греции», для кого-то «Жизнь животных». Для меня – «Рассказы об оружии» Германа Смирнова. Есть такое определение интеллигента: «Это человек, которого интересует то, что его не касается». Поздравляю, мы с вами все интеллигенты (не от слова телега).

Kaiser_Wilhelm_II: Как-то раз на лекции по философии в магистратуре завязался спор об интеллигентах... Одна сторона отстаивала точку зрения о том, что »... интеллигент живет за государственный счет, ничего не созидает, а только критикует государство, которое его кормит. Таким образом интеллигенция есть нездоровая прослойка общества, развращающая его своей критикой.». Другая сторона отстаивала тезис »... интеллигенция есть интеллектуальный индикатор общества, показывающий его состояние».

Ристан: Для Kaiser_Wilhelm_II: третья точка зрения: интеллигенция - это индикатор уровня развития самого общества, каково общество - такова и его интеллигенция! С уважением...

Сумрак: А у меня все началось с книжки «Корабли-герои» выпущенной где-то в начале семидесятых. Родители всю жизнь книги собирали, прикупили и ее как-то. Лет наверное с пяти смотрел ее каждый день раза по три в день. Весьма иллюстрированное издание для того времени. В отличиее от Кайзера «Цусиму» прочитал в девять лет . Понял мало чего, но тут же построил из бумаги всю 2-ю Тихоокеанскую эскадру и разбил японцев в Цусимском сражении . Затем попался приблизительно в тоже время Сергей Колбасьев с его «Поворотом - все вдруг» и Маклин с «Уллисом». В том же 78-м году попал в санаторий в Очакове и впервые увидел море. Зацепило на всю жизнь. А когда летом на следующий год у бабушки в деревне нашел у двоюродных братьев «Моделист» с крейсерской серией - понял это надолго и всерьез (с тех пор жутко люблю крейсера! ). Даже хотел по окончании школы поступать в Питер в кораблестроительный. Но... Лень, весна, тепло, девчонки . Короче, остался в Витебске. Окончил технологический на иженера-механика и тут же после окончания в 92-м устроился работать на таможню. Где и пребываю по сей день. Кстати была еще одна книга... Чешская «Valecne lode» том 2, приобретенная мной где то в 87-м. Вот это был шок ! Оказалось что «МК» вовсе не библия, и линкоров типа «Мэриленд» построили не 10- штук . И что не всему надо верить, что пишут в книгах, и вообще, как говорил одни французский учены2 «Все врут календари!»

АНДРЕЙ РОЖКОВ: А к нам в гэ. Жопино, тоже Белоруссия пришёл в 10том классе каперанг и стал уговаривать поступать во Владивостокское морское училище. Он сказал, что 90% курсантов - белорусв и украинцы.

Scharnhorst: У меня первой книгой была «Самые быстрые корабли» Льва Шапиро. Можете оценить - сколько я в ней понял во втором-то классе! Зато любовь к эсминцам и прочей быстроходной мелочи осталась навсегда. В военно-морское собирался поступать... до девятого класса. Двухнедельных сборов на НВП хватило, чтобы передумать. Итогом стал университет (самый знаменитый мой однокашник - Борис Немцов), потом ядерный центр, где и пребываю по сей день, закручивая гайки и изредка что-нибудь пописывая про лазеры с ядерной накачкой. Но что меня по-настоящему бесит - так это слово «хобби» применительно к истории. Нифига себе хобби, когда на нем диссертации защищают!

Nico: Scharnhorst пишет: цитатаМожете оценить - сколько я в ней понял во втором-то классе! Вообще, библитоекари гады, как немцы! Я во втором классе пришел требовать у них почитать какой-нибудь захудаленький учебник по аэродинамике, так они, гады такие подсунули мне Владислава Крапивина... Нет чтобы того же Макрушу или что-то похожее!

Олег: Scharnhorst пишет: цитатаИтогом стал университет (самый знаменитый мой однокашник - Борис Немцов), потом ядерный центр, где и пребываю по сей день, закручивая гайки и изредка что-нибудь пописывая про лазеры с ядерной накачкой. Так вы тоже технарь?

DD: Я по образованию вообще звукорежиссер , работал в кино и на ТВ, а сейчас занимаюсь инсталляциями домашних кинотеатров и Hi End - стерео. В детстве болел авиацией, а к кораблям меня привела цепочка «Судьба высокая «Авроры» - Новиков-Прибой «Цусима» - А.Маклин «HMS Ulysses» - Пикуль «Моонзунд». Собственно, последние два и зацепили - сразу захотелось посмотреть с кем воевали: в печати все больше как-то про наших, а про супостатов - ни тебе картиночки, ни тебе фотографии завалящей... В принципе я скорее моделист, чем историк . Просто когда строишь чего-нибудь волей-неволей надо узнавать судьбу прототипа, чтобы не было мучительно больно в ответ на вопрос «а это что?» З. Ы. Хочу поделиться наблюдением Есть у меня такое ощущение - у людей, что когда-либо серьезно ходили в море, или имеют родственников во флоте интерес больше к «малому флоту» - эсминцам, тральщикам, подлодкам и т.п., а «сухопутные крысы» (вроде меня ) больше жалуют гигантов - дредноуты, броненосцы и т.п. Интересно, у одного ли меня такое ощущение, и если правда так, то почему как вы думаете? Привет!

Nico: DD пишет: цитатаИнтересно, у одного ли меня такое ощущение, и если правда так, то почему как вы думаете? Ну отчего же? Скорее всего просто информация о крупных единицах более доступна. А вот когда начнешь заниматься всякой мелочью посерьезке, а не в популярных изложения кого-то другого, понимаешь, что это такой накал страстей, импульсивность, до которой линкорам и броненосцам расти и расти. Ведь на самом деле. Чтобы выгнать линкор или крейсер на какую-нибудь операцию, сколько надо всяких разрешений получить. Поэтому всякая мелочь высылалась в море по первому же подозрению и без каких-либо согласований. Сторожевиком больше, сторожевиком меньше, какая разница. И в итоге с ними случалось такое! Ну например. Эпизод из боевой службы на Кубе в 1896 г. Некая канонерка получила приказ выйти в заданный район, поскольку появилась информация, что там замечено стадо коров (а это реальный ресурс времен войны на кубе: кто владеет стадом, тот и живет). Лодка вышла в район, стадо присутствует. Из экипажа, коорый насчитывает 12 человек формируется десантная партия человек пять. Она берет стадо под контроль и получает задачу сопроводить его до ближайшего блок-поста в сопровождении канонерки с моря. На переходе конвой попадает в засаду. Но к счастью, все заканчивается благополучно. Стадо доставлено по месту назначения, все живы, но ранены. Когда местный доктор делал осмотр раненых, то он констатировал, что в горячке боя те получили множественные колотые и резаные (ни одного огнестрельного!!!), а также кусанные (!!!) раны. А теперь скажите, ну разве сие возможно на каком-то там линкоре!!!

Kaiser_Wilhelm_II: и среди вас скромно затесался гуманитарий....

Scharnhorst: Удаленное сообщение считаем шуткой юмора... неудачной... На роль технаря я все же не гожусь - хотя бы в силу отсутствия познаний в таких основополагающих для настоящего технаря областях как сопромат и техническое черчение. Да и в дипломе слова «инженер» нету. Правильнее будет назвать свое образование естественнонаучным. Как у нас шутили, «после радиофака человек может заниматься чем угодно, даже иногда физикой». В свое время нас четверо с курса приехало в Ядрёный центр, сейчас остался один... Nico пишет: цитатаСейчас чувствую надо определяться по предпочтительному периоду... Скажем, декларировать, что Испания периода с Тихоокеанской по Первую мировую войну, и не приставайте более А стОит? Мне кажется, наоборот, надо бы не зацикливаться на узком историческом периоде ВМВ, а расширять горизонты познания (во блин сказал, причем здесь мухоморы?)

АНДРЕЙ РОЖКОВ: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаи среди вас скромно затесался гуманитарий.... Да ладно, хватит прибедняться, компьютер тызнаешь получше меня.

Вулкан: Nico пишет: цитатаНу например. Эпизод из боевой службы на Кубе в 1896 г. Некая канонерка получила приказ выйти в заданный район, поскольку появилась информация, что там замечено стадо коров (а это реальный ресурс времен войны на кубе: кто владеет стадом, тот и живет). Лодка вышла в район, стадо присутствует. Из экипажа, коорый насчитывает 12 человек формируется десантная партия человек пять. Она берет стадо под контроль и получает задачу сопроводить его до ближайшего блок-поста в сопровождении канонерки с моря. На переходе конвой попадает в засаду. Но к счастью, все заканчивается благополучно. Стадо доставлено по месту назначения, все живы, но ранены. Когда местный доктор делал осмотр раненых, то он констатировал, что в горячке боя те получили множественные колотые и резаные (ни одного огнестрельного!!!), а также кусанные (!!!) раны. А теперь скажите, ну разве сие возможно на каком-то там линкоре!!! Тут уж более южный темперамент..))) Это как капитан Пратт, который возглавил абордажную команду, но матросы его благоразумно остались на своем корабле... С саблей на броненосец, как говорится.... Scharnhorst пишет: цитатаНа роль технаря я все же не гожусь - хотя бы в силу отсутствия познаний в таких основополагающих для настоящего технаря областях как сопромат и техническое черчение. Да и в дипломе слова «инженер» нету. Правильнее будет назвать свое образование естественнонаучным. Ну почему же? У меня вот диплом инженера-радиотехника, и честно говоря горжусь этим. А вот больше всего не люблю, когда люди говорят, что, мол, я интеллигент, не дай бог еще в третьем поколении. Интелилигент - это прозвище, которе ДАЕТСЯ. Нельзя про себя сказать - интеллигент. А вот инженером назвать себя могу, даже корочки есть..

Вулкан: Scharnhorst пишет: цитатаА стОит? Мне кажется, наоборот, надо бы не зацикливаться на узком историческом периоде ВМВ, а расширять горизонты познания (во блин сказал, причем здесь мухоморы?) Так одно ведь всегда тянет другое. Знание например определенного периода истории советского флота невозможно без сравнения со скажем того же периода других флотов. Тут сразу несколько параллелей в голове возникают: совеский - царский, советский - другой, флот - армия (при всей непохожести) и т.п.

olekit: напишу и о себе. Живу в Ростове-на-Дону. Из кораблей вмф своими глазами видел только Аврору лет 10 назад, списаный тральщик, который у набережной Дона стоит у нас и пару сторожевых пограничных катеров в Сочи. Историей ВМФ непомню когда начал интересоваться, но со второго класса мы с другом на спор рисовали парусники - у кого лучше получится. После «Цусимы» и «Моонзунда» в шестом- седьмом классе стал собирать информацию о «корабликах», вырезать их из бумаги - позже - собирать модели-по-ватерлинию из картона. Первой серьезной книгой был Цветков «Гвардейский крейсер Красный Кавказ» и куча номеров МК, которые выписывал еще дедушка А по профессии я - журналист....

Олег: Scharnhorst пишет: цитатаНа роль технаря я все же не гожусь - хотя бы в силу отсутствия познаний в таких основополагающих для настоящего технаря областях как сопромат и техническое черчение. Да и в дипломе слова «инженер» нету. Та же самая история. И в дипломе написано «прикладная математика и физика». Что не мешает мне сейчас числиться инженером.

Ристан: DD пишет: цитатаЕсть у меня такое ощущение - у людей, что когда-либо серьезно ходили в море, или имеют родственников во флоте интерес больше к «малому флоту» - эсминцам, тральщикам, подлодкам и т.п., а «сухопутные крысы» (вроде меня ) больше жалуют гигантов - дредноуты, броненосцы и т.п. Ну не совсем так... Скорее с дредноутов и крейсеров вообще начинается интерес к флоту (они как бы погабаритнее) , ну а дальше уже дело пристрастия. Сам в море выходил не раз. Но от этого крейсера мне меньше нравиться не стали... Хотя с другой стороны есть еще такая заметка - те кто родился, либо долгое время жил у моря обязательно в какой-то степени увлекается также и парусным флотом... С уважением...

Kaiser_Wilhelm_II: Ристан Всю жизнь живу у моря - Черного, Охотского и снова Черного - но парсный флот лишь постольку, поскольку....

Serg: Nico пишет: цитатав горячке боя те получили множественные колотые и резаные (ни одного огнестрельного!!!), а также кусанные (!!!) раны. В горячке ночного боя всякое бывает - главное дать мнимому врагу по рогам и вовремя смыться. Знаменитая битва за Гуадалканал - SD между известными потерями электроэнергии дает два залпа из третьей башни чрез корму по... тонущему USS Гвин - первый естественно поджигает топливо на собственном гидросамолете и ложиться недолетом, а второй - Гвин накрывает - к счастью для последнего без попаданий.. Третьего не было - «врага» опознали.

Ристан: Kaiser_Wilhelm_II: Ну в принципе и мне «постольку, поскольку», но все же тяга к парусникам пошла от моделей в Одесском музее, хотя флотом тогда еще не увлекался, просто нравились... А после - как бы паралельно сбрасываю разную инфу про них. С уважением...

Сумрак: Nico пишет: цитатаНу например. Эпизод из боевой службы на Кубе в 1896 г. Некая канонерка получила приказ выйти в заданный район, поскольку появилась информация, что там замечено стадо коров (а это реальный ресурс времен войны на кубе: кто владеет стадом, тот и живет). Лодка вышла в район, стадо присутствует. Из экипажа, коорый насчитывает 12 человек формируется десантная партия человек пять. Она берет стадо под контроль и получает задачу сопроводить его до ближайшего блок-поста в сопровождении канонерки с моря. На переходе конвой попадает в засаду. Но к счастью, все заканчивается благополучно. Стадо доставлено по месту назначения, все живы, но ранены. Когда местный доктор делал осмотр раненых, то он констатировал, что в горячке боя те получили множественные колотые и резаные (ни одного огнестрельного!!!), а также кусанные (!!!) раны. А теперь скажите, ну разве сие возможно на каком-то там линкоре!!! Вот! Дас ист фантастиш! Как то раньше шел разговор о том какой должна быть идеальная книга. Меня лично не слишком сильно интересуют узлы и способы крепления брони, зато про такие мелкие фактики всегда читал с громадным интересом. Одно время даже пытался сделать что-то вроде кнги Гиннеса по военно-морской истории.

Ристан: Для Сумрак: Сумрак пишет: цитата Одно время даже пытался сделать что-то вроде кнги Гиннеса по военно-морской истории. И каковы результаты??? Не поделитесь??? С уважением...

Nico: Сумрак пишет: цитатаОдно время даже пытался сделать что-то вроде кнги Гиннеса С тов. Комаровым из Литвы также пытались нечто подобное создать. Именно не официальные рекорды. Но, увы, начав на броненосцах, на них же и закончили. Для интересующихся посмотрите сайт «Красного офицера» раздел «Дуэли бронированных гигантов» и «Рекорды бронированных гигантов».

Iwanitch: Мне классе в 7-м, попался Моделист конструктор с ВМК Крейсера, как сейчас помню французы броненосные , такое впечатление, что стал читать ВСЁ что вооще мог найти (в маленньком городке на урале ), ну в осномном запал на авиацию и флот, а как пошла серия про авианосцы тут все мои интересы в них и объединились, хотя конечно и про все остальные военные темы не забывал. А судьба связала с ВВ, так и отслужил 20 лет теперь пенсионер . Ну а количество информации постепенно перешло в качество, начал сам писать естественно про АВИАНОСЦЫ, и их боевое применение. Кто читал в Авиамастере - Коралловое море и Соломоновы острова. вот и достаю всех линкорных адмиралов с его величеством Авианосцем

Kaiser_Wilhelm_II: Ристан проглядел... А ведь модели парусников в одесском музее (смутно помню какую-то выставку в начале 90-х, куда меня еще ребенком привел отец) тоже могли сказать свое веское слово.

DEfim: Ничего, если и я капну своих откровений? Болею с первого класса :) Как бы ни ругали МК, но я тут почитал - многие с него начали. Сам такой, а потом в 3-м классе случился ревеловский Шарнхорст 1:400 и моделяжевский Венето. Это был рецидив :)) По образованию - системы автоматического управления, но работал веб-программером, а теперь проман в программерской конторе :)) Увлекает флот, авиация, танки. В основном - 1-я и 2-я мировые. К сожалению, не хватает времени заниматься серьёзно :(

ser56: Scharnhorst пишет: цитатаизредка что-нибудь пописывая про лазеры с ядерной накачкой. На Забабахинские поедете осенью? Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаА ведь модели парусников в одесском музее А я строил модели в судомодельном, аж 4 шт - по 1 -ой в год Мой сторожевик «Марс» даже 2 место на областных занял - медальку дали А вообще, как бы не ругали Цусиму - она искренне написана, поэтому завлекает! И Пикуль тоже искенне пишет, особенно Моонзунд, Крейсера, Три возраста...

Kaiser_Wilhelm_II: ser56 Пикуль искренне писал? Настоятельно рекомендую сравнить пары текстов: В. Пикуль «Моонзунд» - Г.К. Граф «На «Новике» В. Пикуль «Крейсера» - Колоколов Г. «На крейсере «Россия». Надеюсь, что прочтение этих работ именно в таком сочетании снимет все стоящие перед вами вопросы относительно Пикуля. Все таки Новиков-Прибой подошел к Цусиме гораздо более методологически правильно. Сам какой-никакой, но очевидец. В плену и в последующие годы общался с другими участниками, в том числе и офицерами. И «Цусима» основана главным образом на вот таких вот личных впечатлениях большого числа людей, о чем Алексей Силыч пишет в книге. И писалась «Цусима» не год и не два. Можно сказать, что это стало идеей всей жизни Новикова-Прибоя. Поэтому, несмотря на все недостатки, «Цусима» для меня лично - несколько больше чем просто художественное произведение.

Минин А.Н.: Аналитик фондового рынка, специалист по управлению активами инвестиционных фондов. Дед был старшиной ЛК "Октябрьская революция". Служил с 1939-го по 1946 год. Потом инфаркт и комиссия. Он много рассказывал (кое что из тех рассказов мне так и не удалось проверить, например, что финская артиллерия незадолго до финской войны "по ошибке" обстреливало наши базы" (кажется, речь шла о Ханко, но не поручусь), и о том, что в войну на "Октябрине" как-то модернизировали артиллерию ГК (возможно, просто замена лейнеров?)). Так вот я и стал любителем истории флота - с дошкольного еще возраста. Впрочем, поскольку жизнь наша легка и весела... сильно многого не достиг. В какчестве курьеза могу сказать, что еще в 1985 году предсказал появление "Зумвалта" (я называл этот класс "пловучая батарея") , который отправит авианосцы в прошлое, со временем...

Scharnhorst: ... вот удобная тема, чтоб не заводить нового топика.... А какие увлечения преобладают в среде любителей в-м истории, помимо в-м истории? По общению с друзьями я бы выделил два: 1. Меломания - как правило, хорошая рок-музыка, наша или импортная - без разницы. Причем не просто слушается все, что попадется, люди целенаправленно собирают хорошие аудиотеки. У меня самого было около 100 LP (правда, остались у родителей), а кассет так и того больше. У Мирослава Морозова, знаю, много! 2. "Формула-1" пользуется большой популярностью, в отличие от того же футбола. А у вас? Пиво в качестве хобби не предлагать.....

Минин А.Н.: Не бейте меня палками... Во-первых, я считаю себя Православным, гражданином Российской Империи, Российской Цивилизации (без ксенофобии, рассизма и т.д.) Увлечения - политика (удивительно, да?), социология, психология. Хобби - литература, изобразительное искусство (осваиваю Photoshop), столярничанье (мебель своими руками). Летом немного занисаюсь греблей (есть свой скиф - старая клееная - переклеенная дзынтарсовская академичка).

Андрей Рожков: Минин А.Н. пишет: цитатаДед был старшиной ЛК "Октябрьская революция". Служил с 1939-го по 1946 год. Потом инфаркт и комиссия. Он много рассказывал А мой дед тоже много чего рассказывал и позволял, но как только я спрашивал о войне, молчал.

Минин А.Н.: Было о чем молчать...

Андрей Рожков: Минин А.Н. пишет: цитатаБыло о чем молчать... Только после развала союза он признался, что когда ему в оккупации исполнилось 18 лет, к нему пришли партизаны, и сказали: "Или иди с нами, или растреляем как дезертира"

Сумрак: Scharnhorst пишет: цитатаА какие увлечения преобладают в среде любителей в-м истории, помимо в-м истории? По общению с друзьями я бы выделил два: 1. Меломания - как правило, хорошая рок-музыка, наша или импортная - без разницы. Причем не просто слушается все, что попадется, люди целенаправленно собирают хорошие аудиотеки. У меня самого было около 100 LP (правда, остались у родителей), а кассет так и того больше. У Мирослава Морозова, знаю, много! 2. "Формула-1" пользуется большой популярностью, в отличие от того же футбола. 1. Рок-музыка - yes! На сегодняшний день в общей массе со всем остальным (не считая МР3) около 500 CD. Повезло, в Витебске самые дешевые диски во всей Беларуси. Правда в связи с увеличением семьи в последнее время давно ничего не брал. 2. Книги - как таковые. Собираю уже лет двадцать. 3. Футбол. Зритель а также участник. Любимые клубы - "Лидс" и "Ливерпуль". 4. И в качестве экзотики астрономия.



полная версия страницы