Форум » Кают-кампания » Про Пикуль, Валентин Саввич - попытка подбить итоги. » Ответить

Про Пикуль, Валентин Саввич - попытка подбить итоги.

Scif: Пикуль, Валентин Саввич Сборник разного - по форуму и по тырнету. Попытка просуммировать уже написанное многими, и сделать вывод для себя. недописанный текст, надо дозаполнять. Про "хороший писатель или нет" - вот это - личное дело каждого. Просьба всем, кто решит писать в эту ветку - оставлять факты, вырезая "хороший, плохой, лучше" .. по возможности- только факты. http://ewiki.info/article/_25D0_259F_25D0_25B8_25D0_25BA_25D1_2583_25D0_25BB_25D1_258C_252C__25D0_2592_25D0_25B0_25D0_25BB_25D0053BCE713 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C http://lib.aldebaran.ru/author/pikul_valentin/ http://militera.lib.ru/prose/index.html кстати, альдебаран лажает по поводу "призван в армию". Биография есть по первым 2 ссылкам. Автобиография- в романе "Мальчики с бантиками". Является одним из популярных в советское послевоенное время писателей - историков и псевдоистриков. Да и сейчас- в 2007г - его книги пользуются известной популярностью и переиздаются. Однако надо заметить, при всем его положительном качестве как автора, в его книгах имеется как ряд "вероятнее всего специально" допущенных неточностей, как и куски из менее известных книг. Библиография почти полная есть на альдебаране- ссылка в начале текста . Примеры заимствований: Романы: Моонзунд использовались: Артенев "На Цереле" (не нашел этой книги- Scif) Граф Г. К. На «Новике»: Балтийский флот в войну и революцию. Флот и война. Смерть флота http://militera.lib.ru/memo/russian/graf_gk/index.html На Цереле (записки Н.С. Бартенева) http://www.fortification.ru/library/amirkhanov/010a.html Бахирев "Отчёт о действиях Морских сил Рижского залива 29 сентября - 7 октября 1917 г." http://www.tsushima.org.ru/biblioteka/ww1/doc.htm Крейсера Егорьев "Операции Владивостокских крейсеров" Колоколов "На крейсере "Россия"",http://www.tsushima.org.ru/bibl_rjw_isl_kolokolov_russia.htm Реквием каравану PQ-17 Ирвинг Разгром каравана PQ-17 Богатство: http://www.tsushima.org.ru/biblioteka/rjw/komissia.htm Описание военных действий на море в 37-38 гг. Мейдзи Действия против Владивостокской эскадры. Том 3 Действия против 2-ой Тихоокеанской эскадры и овладение о. Сахалин. Том 4 http://www.tsushima.org.ru/biblioteka/rjw/komissia.htm наиболее извесные ляпы , как их толковать- каждый решает сам: Реквием каравану PQ-17 . про лодку гр.Зеггерса автор сам пишет -типа выдумана, про занижение ТТХ это простить можно, как и 5 винтов на бисмарке, и лишние эсминцы (утопленные у немцев) в новогоднем бою. Моонзунд: В "Моонзунде" на "кайзерах" было ЧЕТЫРЕ БАШНИ! (на самом деле - пять http://navycollection.narod.ru/library/German_fleet_1914_18/bb/kaiser.htm http://germanfleet.narod.ru/html/kayzerfridrihbook5.htm ) "Дело за малым: вложить тарный патрон," (на самом деле - Речь об 102мм/60 орудии Обуховского завода обр. 1911г. Патрон там. Унитарный) (взято http://tsushima5.borda.ru/?1-0-0-00000239-000-10001-0-11685547 Из тупика: Можно и про башни на "Аскольде" Крейсера: типа ПА эскадру японские истребители атаковали выйдя из Вэйхайвея --------- [quote]Тридцатого марта до 11.00 караван PQ-13 шел в неведении обстановки, слепо доверяя свою судьбу кораблям союзного эскорта. Но в 11.27 три немецких миноносца, .... Гурин принял радиограмму от комдива-1. - Пчелин, - приказал рулевому, - разворачивай на... И тут сигнальный старшина Фокеев доложил: - Пять всплесков! "Сокрушительный" под обстрелом... Над морем вдруг пронесло - в ряд! - горящие факелы. Это из труб миноносцев отлетали назад багровые сгустки пламени. "Z-24" и "Z-25" шли на полном ходу после атаки на "Тринидада", чтобы теперь поразить караван веерами торпедных залпов. "Сокрушительный" резко отвернул влево, давая залп всем бортом сразу из четырех стволов. Жахнул по врагу и главный калибр "Гремящего". Со второго же залпа они накрыли противника. - Попадание... в машину! - разом заголосили сигнальщики. - Ясно вижу, - ответил Гурин, даже не тронув бинокль. Эсминец врага запарил машиной, ускользая в заряде липкого снега. Третий корабль противника полыхнул яркой вспышкой огня и тоже побежал прочь, сбивая с надстроек зеленое пламя. "Семерки" не дали немцам прорваться к судам каравана. - ....... Бой был краток, как удар меча. За эти считанные мгновения, что насыщены ветром и скоростью, противник успел дать по советским эсминцам пять залпов. "Гремящий" и "Сокрушительный" ответили семью залпами.[/quote] на практике: (С)Barrett [quote] На глаза попались Морозовско-Патянинские «Дэмоны морских сражэний», вот и купил – ибо в нашем долбаном Воронеже ее не нашел. Вот цитата насчет Вашего кусочка: Дальше начинается непонятное, хотя, казалось бы, речь идет о широко известном эпизоде, а именно бое советских кораблей «Гремящий» и «Сокрушительный» с германским эсминцем. Вот как об этом рассказывает боевое донесение: «В 9.00 эскадренные миноносцы «Гремящий» и «Сокрушительный» подошли к конвою, состоявшему из одного эскадренного миноносца, семи транспортов, двух тральщиков, и заняли место в охранении. Эскадренному миноносцу «Ориби» было приказано произвести поиск остальных транспортов. В 11.20 [время московское, отличается от берлинского на один час — авт.] на курсовом угле 5—15 градусов на эскадренном миноносце «Сокрушительный» услышали случае необходимости закрыть транспорты дымовой завесой. В 11.22 на курсовом угле 130° левого борта открылся силуэт, в котором был опознан эскадренный миноносец типа «Рёдер»...» Сокрушительный» с дистанции 15 кбт. ввел в действие свои 130-мм орудия и вторым залпом добился накрытия. Одновременно с его пятым залпом открыл огонь «Гремящий». За время боевого соприкосновения «Сокрушительный» успел дать семь залпов, а его противник — пять. Получив попадание в район машинного отделения, вражеский эсминец отвернул вправо и исчез в снежном заряде. Напрашивается, однако, вопрос: с кем вели бой «Гремящий» и «Сокрушительный»? В отечественной военно-исторической литературе, в частности, в официальном труде «Боевая летопись ВМФ 1941—1942», в качестве их противника называется именно Z-26. Но ведь в это время (10.18 — 10.24) он еще сражался с «Тринидадом». Если даже допустить накладки со временем, с трудом верится, что тяжело поврежденный Z-26, на котором уцелело всего одно 150-мм орудие, мог обратить в бегство пусть меньший по размерам, но полностью боеспособный «Фьюри». Вспомним также, что в описании речь шла о пятиорудийных,* т.е. полных бортовых залпах... Z-24 и Z-25, видимо, тоже отпадают. Во-первых, они маневрировали несколько в стороне, во-вторых, парой, а в описанном эпизоде фигурирует только один германский эсминец. Несмотря на все различие мнений об их маршруте после 9.50, можно с уверенностью сказать, что до 11.22 эти корабли ни с кем в бой не вступали. Любопытно также, что в английской военно-морской литературе данные об огневом контакте «Фьюри» с каким-нибудь германским эсминцем вовсе отсутствуют, зато те же англичане пишут, что «Фьюри», сблизившись с конвоем, по ошибке открыл огонь по британскому эсминцу «Эклипс» и дал по нему два залпа (к счастью, дело обошлось без жертв). Немецкий историк Г. Майер-Бренкхоф в своей подробнейшей статье об операции германского флота против конвоев PQ-13/QP-9** указывает еще и на имевшую место короткую перестрелку между «Фьюри» и «Сокрушительным». Вот тут-то все встает на свои места! Вообще-то, на эсминцах типа 36А было не пять, а четыре орудия главного калибра. Модернизацию ни один из них на тот момент еще не проходил. «Пятиорудийные» залпы возникли в донесении, вероятно, вследствие того, что стрелявший корабль был опознан как эсминец типа «Рёдер». Конец цитаты [/quote]

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 All

Renown: Scif пишет: Из тупика: Кстати, это самая фактологически точная книга Валентина Пикуля.

ser56: Renown пишет: стати, это самая фактологически точная книга Валентина Пикуля. И описывает достаточно темные страницы ГВ на севере... ЭТим и силен Пикуль -пишет весело и о слабоизвестном... Повторюсь -писал - без ВСП о подвиге Рюрика знали бы только историки...

Novik: Не только о Рюрике. Еще и о том, что наши, оказывается воевали в первой мировой войне. Еще и про Гришку Распутина подробно накатал. Еще? Царица пристрашного зраку Анна Иоанновна. Не стоит забывать, когда вы его критикуете, что он - Художественный писатель, и вправе доносить до читателя некий процент вымысла. Вы что хотели беря Реквием Каравану PQ-17 найти там что-то очень ценное для охарактеризования момента? Автор просто поведал миру о этой злочастной истории. Наверняка многие открыли для себя историю с несчастным конвоем именно оттуда.

Pr.Eugen: Scif пишет: Можно и про башни на "Аскольде" Когда читал,у меня сложилось впечатление,что "Аскольд" писался с "Олега"... Как "Новик" с "Урицкого" или "Куйбышева".

Nico: Scif пишет: Моонзунд использовались: Артенев "На Цереле" (не нашел этой книги- Scif) Еще мемуары адмирала Исакова забыли, потому как там чуть ли не цитатные заимствования.

Cyr: Интересен факт: в западных исторических работах периодически цитируется Монсаррат. А вот Пикуля цитировать не будут.

Novik: Pr.Eugen пишет: "Новик" с "Урицкого" или "Куйбышева". А в чем это заметно?

Pr.Eugen: Novik пишет: А в чем это заметно? По описаниям:три трубы,трёхтрубные ТА и далее по мелочам. По "Аскольду" то же:башни и элементы описания.

tramp: Cyr пишет: Интересен факт: в западных исторических работах периодически цитируется Монсаррат. А вот Пикуля цитировать не будут. Ну это понятно.

Novik: Pr.Eugen пишет: три трубы Значит я невнимательно читал. Я что-то про трехтрубность самого ЭМ не помню А насчет трехтрубных ТА- да, было.

valery: Уважаемые господа. Пикуль по моему мнению и экспертов историков является интерпретатором исторических событий и ни в коей мере не историком. Поэтому его произведения это художественная литература и надо относиться к ней с этих позиций. К сожалению многие воспринимают его произведения как истиннуюю историю и на этой основе составляют свою точку зрения на прошлые события. Это идет от недостаточности общей культуры в изучении и понимании истории России. Как Вы знаете на каждом этапе развития Государства Российского исторические события либо извращались либо интерпретировались в угоду правящему классу или верхушке. Основу этому заложили еще русские цари. Даже летописи правились неоднократно. Что касается флотских дел то Валентин Савич не был пунктуальным исследователем. Он брал отделные факты или эпизоды и художественно их обрабатывал. Таким образом получался писатель типа Дюма и его произведения типа Трех Мушкетеров. У меня был случай когда на заседании ВПК \Военно промышленная комисия \ один из советских маршалов процитировал историческую ситуацию по Пикулю и когда я ему обьяснил, что такого факта вообще не было в истории он был страшно удивлен и нам пришлось запросить архивные материалы. По их прочтению маршал заявил Я старый дурак думал, что этому писателю можно верить. Нам не надо уподабливаться маршалу и изучать историю по Пикулю. Но огромная заслуга Валентина Савича в том , что он привлек внимание миллионов читалей к российской истории. Его большая беда в том что многие его романы приняли за реальную историю. Но в этом и проявился талант писателя. Полагаю Вы НЕ посчитаете мое мнение истинной в последней инстанции и сохраните уважение к большому писателю и родному для нас моряков человеку. Истинная история конвоя PQ - 17 продолжает писаться возможно мы узнаем что-то новое . Но героизм русских и созных простых моряков от этого не померкнет в наших сердцах. С уважением и флотским приветом к тем кто хочет знать истинную историю флота Российского. VALERY.

Scif: valery начиная с третье строчки- про правящую верхушку и прочее - личное дело. тема создана в бОльшей степени для поиска и исправления Scif пишет: "вероятнее всего специально" допущенных неточностей, как и куски из менее известных книг. valery пишет: хочет знать истинную историю флота Российского в смысле с 1991 по 2007 ? :)) потому что флота как такового до эдак 17**х годов не было, потом (если мне память не сильно изменяет ) назывался Российский императорский флот , потом соответственно ..

Scif: Nico пишет: Еще мемуары адмирала Исакова забыли, потому как там чуть ли не цитатные заимствования Исаков Иван Степанович который ? Исаков, И. «Германский Генмор и историческое наследство». «Морской сборник» № 2, 1936 г. Исаков И.С. Операция японцев против Циндао в 1914 г. Исаков И.С. Каспий, 1920 Исаков И.С. Военно-морской флот СССР в Отеч. войне что из этого? или какое-то другое ? и в какой из книг встречается ?

valery: Вы допускаете большую ошибку. НЕЛЬЗЯ править художественную литературу. Она художественная. В романах позволительно почти все. Пикуль не писал мемуаров. В академии нам преподавали историю флота по документам и учебникам, а не по Пикулю. Под историей флота Российского я подразумеваю всю историю Российского флота. От допетровских времен\челны и проч.\ Петровских - становление После петровских - совестких и тд и тп. А название военно-морских сил в разные периоды я знаю поверьте на слово не хуже Вас. С уважением. Valery. Честь имею.

Scif: valery пишет: НЕЛЬЗЯ править художественную литературу. Она художественная. Поэтому фактические ошибки в ней должны быть известны , дабы интересующихся не смущать. valery пишет: Пикуль не писал мемуаров. Мальчики с бантиками. valery пишет: А название военно-морских сил в разные периоды я знаю поверьте на слово не хуже Вас Это все конечно здорово, но нельзя ли ближе к теме ? Что произведения гшр. пикуля нельзя изучать в акаедмии и рассматривать как 100% достоверные вы уже сказали.

Novik: Scif пишет: Мальчики с бантиками. Написано в большей стевени со стороны третьего лица. Имена и фамилии изменены. Вплоть до названий кораблей.

Novik: Кстати, не замичали у Пикуля болезнь носовых плутонгов, башен, орудий? В крейсерах Панафидин - командир носового плутонга, Вальронд в "Тупике" - тоже, Мичман Коковцев из трех возрастов командовал носовой башней на Ослябе, Карпенко из "Моонзунда" - носовой на "Славе". Даже на "Новике" в каторге какой-то там мичман командует носовым плутонгом :) Интересно, чем вызвана подобная болезнь?

Warman: Господа, хочу вставить свои "3 гривни". Обучаясь в 80-х в Питере в ВОЛСОКе имел возможность просиживать все свободное время в ЦВМБ, в читальном зале. Если кто помнит, в зале выдачи у них раньше на свободных полках стояли "Морские Сборники" всех времен - от первого до последнего. Просмотрел практически все. В неофициальных отделах журнала в 60-х - 90-х годах XIX века много добротно-литературных описаний дальних плаваний, написанные "командующими военных судов РИФ". Обратил внимание, что во многих подчеркнуты карандашем целые абзацы или строки. Обратил внимание на это библиотекарш (чтоб на меня не подумали). Тихо ответили:" Мы знаем. Это Пикуль." Таким образом, по-видимому, писался роман "Три возраста Окини-Сан". Вещь в литературном отношении наиболее ценная в творчестве писателя. Все остальное ... без коментариев. Относитесь к нему как к писателю с богатой фантазией и не больше. А историкам, профессионалам - лучше оставить его в покое. То к корабельному баталеру пристаете, то к матросу боцкоманды. Да, Бог с ними (надеюсь!).

Renown: Warman пишет: Относитесь к нему как к писателю с богатой фантазией и не больше. А историкам, профессионалам - лучше оставить его в покое. Согласен. За сим - аминь.

Titanic: Novik пишет: Интересно, чем вызвана подобная болезнь? А почему у Пикуля, что ни певица, то с синяком под глазом?? Стандартность какая-то.

маркушка: "Русский Дюма"(с)

Novik: Warman пишет: баталеру пристаете, то к матросу боцкоманды. Между прочим, к вахтенному штурманскому электрику.

Barrett: Novik пишет: болезнь носовых плутонгов, башен, орудий? А как насчет в кого-нибудь "вцепиться клыками своих орудий"?

Сибирский Стрелок: Novik пишет: Царица пристрашного зраку Анна Иоанновна. И в этой книге Пикуль наврал с три короба. Волынский - ворюга был - клейма негде ставить. А, позволю заметить, Андрей Иваныч Остерман (самая зловещая фигура у Вал.Саввича) - генерал-адмирал русского флота. Да и Бирон - не был столь туп и негодяист, как его энтот пИсатель разрисовал. Ни в одной книге Пикуля - ни грамма правды. А отдельные его, с позволения сказать, "романы" - это вообще чёрте что.

Сибирский Стрелок: valery пишет: Но огромная заслуга Валентина Савича в том , что он привлек внимание миллионов читалей к российской истории. И "миллионы читателей" продолжают слепо верить в то, что Пикуль написал. Что Пикуль - истинная, "сермяжная" правда и есть. Никогда онит не станут покупать спец. исторических книг. Никогда не полезут в сетку на спец. форумы, вроде нашего. Посему - Пикуль, говоря модным словечком 1930-х - "вредитель". А кто продолжает издавать его книги, БЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОММЕНТАРИЯ, - вовсе - враги своего народа.

Auger: Сибирский Стрелок пишет: И "миллионы читателей" продолжают слепо верить в то, что Пикуль написал. Что Пикуль - истинная, "сермяжная" правда и есть. Никогда онит не станут покупать спец. исторических книг. Исходя из Вашего высказывания, "Миллионы читателей" детективов просто обязаны покупать УК РФ или других стран :) Пикуль прежде всего писатель художественной литературы.

Sumerset: Сибирский Стрелок Возьмём Гейнце. Вот вам пример автора "исторического детектива" 19-века, писал только то в чем был уверен. Писал интересно, но в том же самом сегменте - около исторические истории. Просто в СССР данная литература была полностью неизвестна, и Пикуль является как бы её эрзацем, в прямом смысле слова. Все знают русских писателей первого эшелона, а вот второго, которым просто на просто не повезло, нет. Может прекратим пинать тушку?

Pr.Eugen: Господа,тема закрыта... Опять О мертвых либо хорошо,либо....

Scif: 4-моторная каталина в реквием ПК-17. http://airwar.ru/enc/sww2/pby.html на самом деле 2 моторная

Renown: Scif пишет: на самом деле 2 моторная Насколько я помню срач на ВИФе была и четырехмоторная. Переделка чья-то. Даже фото постили.

Pr.Eugen: Scif пишет: 4-моторная каталина в реквием ПК-17. http://airwar.ru/enc/sww2/pby.html на самом деле 2 моторная Ну,не знаю...У меня "на двух звенящих моторах"...

Scif: Pr.Eugen пишет: .У меня "на двух звенящих моторах"... гм.. надо учточнить- что то я не проверил. это из пролога с милитеры. Ты невольно вбирал голову в плечи, когда из ночных туч, с воем поглощая пространство, падала тяжелая "каталина" на двух звенящих моторах, из фюзеляжа ее рушилось что-то похожее на бочку — это еще одна мина прибавилась в океане. это версия с какого то другого издания Ты невольно вбирал голову в плечи, когда из ночных туч, с воем поглощая пространство, падал тяжелый самолет на четырех звенящих моторах, из фюзеляжа его рушилось что-то похожее на бочку - это еще одна мина прибавлялась в океане.

UB: Привет всем ! Расскажу свою историю про Пикуля... Я родом из деревни, до районного центра 20 км, заняться нечем, но мне в жизни повезло, мои маман и папан пачками доставали жуткий дифицит - книги !!!!! И мне повезло ещё школьным ботаником почитать Пикуля. Это было что то ! И я с удовольствием прочёл все книги Пикуля, и с восторгом их вспоминаю до сих пор. И своим увлечением флотом, я обязан именно Пикулевским книгам. Была такая подписная серия из 6 книг в год - "Подвиг". Приложение к журналу вроде Огонёк, в ней был напечатан Моонзунд. Вот она и была поворотным пунктом в моей жизни, и за это я Пикулю очень благодарен. А насчёт историк - не историк. скажите, а что, широкие массы сильно были осведомлены о осаде крепости Баязет, до тех пор пока Пикуль книгу не написал ? По мне, так он писал очень интересно, и действительно популяризировал нашу историю. С У.

kimsky: UB пишет: А насчёт историк - не историк. скажите, а что, широкие массы сильно были осведомлены о осаде крепости Баязет, до тех пор пока Пикуль книгу не написал ? C Пикулем проблема в другом. Скажем, прочитав Дюма, никто не будет думать, что прочитал историческое исследование. Есть исторические события - до известной степени в стороне - а есть приключения героев. Пикуль же может заставить думать, что ты прочитал таковую работу - лишь в беллетризованной форме. Поскольку он на "мелких" героев типа Д'Артаньна не особо разменивается, и его главные герои - серьезные исторические персонажи, их приключения - международные договоры, сражения, войны. Мне не приходилось слышать, чтобы кто-то ссылался на Дюма как на источник. А вот на Пикуля - увы, не так и мало.

Буйный: А вообще, была-ли качественная советская ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература о флоте? Тарле - историк, Исаков - адмирал.

Pr.Eugen: UB пишет: Привет всем ! Расскажу свою историю про Пикуля... Я родом из деревни, до районного центра 20 км, заняться нечем, но мне в жизни повезло, мои маман и папан пачками доставали жуткий дифицит - книги !!!!! И мне повезло ещё школьным ботаником почитать Пикуля. Это было что то ! И я с удовольствием прочёл все книги Пикуля, и с восторгом их вспоминаю до сих пор. И своим увлечением флотом, я обязан именно Пикулевским книгам. Была такая подписная серия из 6 книг в год - "Подвиг". Приложение к журналу вроде Огонёк, в ней был напечатан Моонзунд. Вот она и была поворотным пунктом в моей жизни, и за это я Пикулю очень благодарен. А насчёт историк - не историк. скажите, а что, широкие массы сильно были осведомлены о осаде крепости Баязет, до тех пор пока Пикуль книгу не написал ? По мне, так он писал очень интересно, и действительно популяризировал нашу историю. Полностью согласен... У меня море началось с четырёх книг. А.Маклин.Полярный Конвой. В.Пикуль.Моонзунд. А.Новиков-Прибой.Цусима. В.Пикуль.Реквием...

Pr.Eugen: kimsky пишет: Пикуль же может заставить думать, что ты прочитал таковую работу - лишь в беллетризованной форме. Поскольку он на "мелких" героев типа Д'Артаньна не особо разменивается, и его главные герои - серьезные исторические персонажи, их приключения - международные договоры, сражения, войны. Фига ссе... Вы помните основной сюжет "Трёх мушкетёров"??? По поводу историчности Дюма-почитайте:Артуро Перес-Реверте,"Клуб Дюма".

Scif: UB пишет: По мне, так он писал очень интересно, и действительно популяризировал нашу историю. С У. процитирую первое сообщение - Scif пишет: Про "хороший писатель или нет" - вот это - личное дело каждого. Просьба всем, кто решит писать в эту ветку - оставлять факты, вырезая "хороший, плохой, лучше" .. по возможности- только факты.

Barrett: Pr.Eugen пишет: У меня море началось с четырёх книг. А.Маклин.Полярный Конвой. В.Пикуль.Моонзунд. А.Новиков-Прибой.Цусима. В.Пикуль.Реквием... У меня очень похоже - но вместо первой (искал ее тогда, но так и не нашел) я упомянул бы Степановский "Порт-Артур". Еще у Пикуля были "Крейсера" - тоже 20 лет назад читались с немалым интересом... По предмету разговора - безусловно, заслуга В.Пикуля в том, что в то время он был одним из немногих авторов, который пробуждал интерес к ВМ-истории - за это ему и спасибо. Больше, похоже, не за что. Ну а почему так получилось, что он был одним из немногих, а также - почему у него так много, гм... исторических несоответствий - так время тогда такое было. Другое. Безальтернативное. Вот это и есть главный факт в "деле Пикуля". Из конкретных фактов - ну, например, никаких немецких подводных лодок на счету "Гремящего" реально не было. Доказательства: Балакинские "Семерки" или статья А.Кузнецова "Потери подводных флотов противников СССР в ВОВ".

shhturman: Первая книга Пикуля, прочитанная мною в детстве, была "Мальчики с бантиками" из школьной библиотеки. Прочитал запоем, но фамилия автора не отложилась. Потом был Степанов и Прибой, "Крейсера" и "Реквием", потом ЛНВМУ, и "полное собрание сочинений" указанного автора с "Крейсером Ее величества..." Наверное неплохо, что под влиянием на мой юношеский возраст этих книг я выбрал флот и службу в плавсоставе... А огрехи? Но он же не историк, он писатель-беллетрист.



полная версия страницы