Форум » Кают-кампания » Военно-морские (и военно-исторические музеи вообще) » Ответить

Военно-морские (и военно-исторические музеи вообще)

Barrett: Уважаемые форумчане! Сегодня первый день лета. Наверняка многие планируют куда-то съездить отдохнуть, может быть и в зарубежье. А кто-то, может быть, и так не вылазит из командировок. Мы живем в разных государствах, но все интересуемся военной и особенно военно-морской историей. Так почему бы не совместить приятное с полезным – хобби и поездки? Предлагаю делиться здесь информацией о военно-морских (и военно-исторических музеях) разных стран: ссылками на сайты, адресами и т.д. Комментарии на основе впечатлений от личных посещений будут наиболее ценны и интересны.

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

murzik: Мельник пишет: Был в Варне в Болгарии. Там в музее на берегу стоит миноносец "Дерзкий", самый прославленный их по их версии корабль. В музее ещё мины разные ПМВ и ВМВ, пушки времён ВМВ. Сам музей внутри маленький, 3-4 комнаты. Есть фото. Ну кораблик увы полусборный, полуноводел. К оригинальному "Дерзкому" имеет весьма косвенное отношение. Увы дурацкий пример Старшего Беспамятного Брата заразителен. З.Ы. В Москве наконец открылась ПЛ "Б-396". Вход - кроме ПНД, ВТР. Вход - 50 руб.

NMD: murzik пишет: В Москве наконец открылась ПЛ "Б-396". Кто бы написал репортажик со впечатлениями и фотками... Кстати, занятно кое-какие лодки 641Б вроде ещё в строю, Лужку уже всё можно?

murzik: Ну Вы уж как-то... Разумеется Лужков тайком лодку у Северного флота не угонял Лодки этого проекта уже из состава флота выведены. Не совсем понятно, что с "Б-380" на ЧФ. Вроде её ещё держат (учебная?) в перманентном - лет эдак десять (!) ремонте. А "сестры" "Б-515" - в германском Киле, и "Б-???" - в Тольятти уже давно работают памятниками. З.Ы. Во "Флотомастере" уже раза два были статейки по этой лодке. Скоро, думаю, и следующая подоспеет А пока могу порекомендовать сетевой репортажик: http://dimarik.tushino.com/index.php?news_read=1610

Kieler: murzik пишет: А "сестры" "Б-515" - в германском Киле К сожалению, в Гамбурге:)

murzik: Вы правы - конечно в Гамбурге! Склероз попутал

Kaiser_Wilhelm_II: Музей морского флота в Одессе после пожара так до сих пор и не восстановлен... Стоит здание, с которым даже не пытаются что-то сделать...

denis: murzik пишет: А "сестры" "Б-515" - в германском Киле Нафига немцам наша лодка?????

NMD: denis пишет: Нафига немцам наша лодка????? А амерам зачем? Ответ -- для контрасту...

Barrett: NMD А кстати, уважаемый NMD, что можно интересного на тему ветки увидеть в Штатах?

Kaiser_Wilhelm_II: "Мидуэй", "Техас" и еще кучу линкоров, авианосцев и более мелких кораблей. Где-то на форуме РЯВ валяются скриншоты из Гугля с ними...

Kieler: denis пишет: Нафига немцам наша лодка????? И не одна... В Пенемюнде есть еще и К-24 (651-го проекта). Что-то немчура затевает... Кстати, кто-нибудь знает, почему немцы обозвали ее U461? От немецких товарищей пока только один ответ: "461" - это был ее БН.

Андрей Рожков: Да, уж красная звезда вместе с U461 смотрится достаточно забавно.

murzik: Там же стоит и ракетный катер пр 1241 (экспортный вариант для ГДР). Вот тут уж действительно "забавно" - ведь его братья ещё в нашем флоте вовсю служат.

UB: А разве этот катер немцы амерам не отдали??? Я читал о его испытаниях в штатах. С У.

NMD: UB пишет: разве этот катер немцы амерам не отдали??? Я читал о его испытаниях в штатах. Поигрались и вернули.

murzik: НЕТ! "Хиддензее" стоит в штатах. А это другой катер!

Kieler: Ага. Бортовой номер 575 - это "Hans Beimler", последний из ГДРовских Тарантулов. Вот тут небольшая фотогалерея.

Nico: Решил посетить подводные памятники Севастополя. Робята, то что там происходит это просто нечто. В 70-х гг. у мыса Фиолент обнаружили катер типа МО. На глубине всего 5 м. Вот она мекка для начинающих только научился нырять, занырнул, а там такое. Так знаете, его уже там нет - местные растащили до такой степени, как будто дворник поработал... Вот такие дела. В общем, если так дальше пойдет, в Черном море вообще нечего делать будет. Кстати, пользуясь случаем, может кто знает, что за сухогруз затонул в бухте Батилиман? Говорят греческий, затонул по причине ветхости, чтобы получить страховку. Думаю, что он протерпит еще несколько лет, после чего также будет полностью растащен.

Б.Г.Мот: Ладинский затон Десны - не совсем музей, даже совсем не музей, но место примечательное. В сентябре 1941 г. там был взорван экипажем монитор "Смоленск" (бывший польский "Краков"). Прочитав, что остов монитора остался там по сей день, я несколько лет порывался туда поехать, однако все потуги разбивались о транспортные проблемы, сиречь, о приятелей с машинами, которые всегда были некстати заняты. Выход - попробовать добраться рейсовым автобусом - подсказала моя жена, заявив, что едет со мной. Я удивился: ладно, я старый дурак, "поведенный" на старых пароходах, но тебе-то зачем? Она ответила просто и логично: а мне интересно, что старые дураки находят в старых пароходах. Ладно, 25.08. 2006 г. поехали: маршрутка от ст. метро "Черниговская" уходит каждые полчаса, 80 км до поворота на Ладинку, дальше пешком 11 - 12 км. Моя удивительная жена безропотно прошла их, прыгала со мной по болотным кочкам, окружающим затон, не визжала при виде гадюк (подчеркиваю - не ужей, гадюки не то что в изобилии, но несколько особей мы видели), продиралась через завалы гнилого кустарника и сухостоя, терпеливо ждала, пока я разглядывал остов в бинокль и фотографировал в разных ракурсах, дышала зловонными испарениями (в затон выпускает канализационные стоки расположенный поблизости детский санаторий "Десна"). И только потом, на обратном пути, кротко заметила, что ожидала бОльшего сходства остатков с пароходом. Как по мне, то заросший травой островок, имеющий характерные очертания (на моих фото, увы, это не столь хорошо заметно), производит даже бОльшее впечатление, чем корабль на постаменте. При желании можно было бы сделать в этом месте мемориал наподобие "Аризоны" - корабль ведь заслуженный, - но где то желание... В прессе прошел слух, что поляки собираются монитор поднять как памятник отечественного (польского) судостроения. То ли правда, то ли очередные журналистские домыслы... Так или иначе, пока остатки монитора полузатоплены в Ладинском затоне, я сделал несколько фотографий и выложил их на "Стримфото" .

Сумрак: Про Пинскую флотилию есть отличный сайт Пинская речная флотилия Там и про остов "Смоленска" имеется. Я в воскресенье еду на две недели в служебную командировку туда. У них там в парке вроде бронекатер в качестве памятника стоит, да и по слухам в местном краеведческом музее неплохая экспозиция посвященная ВОВ. Да и вообще Пинск - "морская столица Беларуси" по количеству моряков на квадратный километр.

Tsushima: Б.Г.Мот пишет: "Стримфото" . Ничего по фотографиям не понятно. Опушка леса.

Гайдукъ: Очень жальБ.Г.Мот но вы приняли желаемое за действительное. Как я понимаю вы ошиблись с затоном которых на Десне великое множество. Иподобных поросших травой островков тоже. На Ваших фотографиях явно просматривается участок реки а остов же лежит в заводи (нечто похожее на глубоко врезаную в берег бухту, фюорд и т.д). Я удевлен больше тому почему вы за МН приняли именно островок а не любую из затопленных и прибитых к берегу на Десне барж (коих по берегу от Киева до Чернигова розбросанно более десятка) затопленных и брошенных во временна социалистического планового хозяйства СССР. Законный вопрос откуда знаю. Мой отец после списания с Соврыбфлота (был "дедом" на рыбзаводе "Севастополь") пошёл работать на земснаряд дноуглубительной экспедиции Киевречпорта Укрречфлота и мне доводилось в юности неоднократно бывать в тех краях.

Б.Г.Мот: Гайдукъ 1. На берег Десны я не выходил, поэтому барж в этот раз не мог заметить в принципе. Лет 30 назад они по берегам действительно были в ассортименте, сам видел. 2. Затон (именно затон - заводь,бухту, фьорд и т.п) я нашел по картам и планам, опубликованным на сайте "Пинская флотилия". В нем и фотографировал. Найти место, с которого было бы хорошо видно, что затон - это затон, я не смог, поэтому снимал островок частями, обходя затон по берегу. Единственный ракурс, подтверждающий "затонность" затона - с понтонного моста через оный (предпоследнее фото). Так что это ни разу не участок реки: это узкий "язык" воды, который врезается в берег. 3. Сопоставив ориентацию островка в этом затоне с планом, приведенным на сайте, я убедился, что она совпадает с заявленным положением остова монитора на грунте с учетом сезонного снижения уровня воды. 4. Размеры островка примерно совпадают с размерениями корпуса (с учетом отрыва кормовой оконечности и погрешностей измерений по координатной сетке бинокля). 5. Снаряжение для погружения и подводных съемок, я, естественно, не брал по причине спонтанности и кратковременности поездки - и, соответственно, не пытался именовать ее экспедицией, разве что в кавычках. Поэтому неопровержимых доказательств своей правоты у меня нет. Но, полагаю, если не ошибались экспедиции 2004 - 2005 гг. (см. на упомянутом сайте), то и я не ошибся. Другое дело, если там опубликованы заведомо ложные данные для отваживания черных археологов - тогда я действительно посетил непонятно что. Возможно также, что опубликованные планы - это злая шутка для мне подобных: забавно завести ламера к сточной яме и подождать публикации им отчета о ее посещении. Тем не менее, пока доказательств прицельной дезинформации нет, я считаю, что видел остатки монитора. Если нет - то я всего лишь "попал" на стоимость проезда туда и обратно. Кстати, фотографии я сразу отослал администратору сайта "Пинская флотилия": подождем, что он ответит (если ответит, конечно). Tsushima Действительно, опушка леса. С трех сторон. Посредине - узкий "язык" воды. В воде - вытянутый островок под небольшим улом (градусов 5) к оси "языка". Что и запечатлел, по мере возможностей. Я уже писал в личке, что на пароход это не похоже. Но "Аризона" (? если мне не изменяет склероз) сейчас тоже не слишком похожа на пароход. Правда, говорят, мазут до сих пор вытекает... Сумрак Спасибо, я давно знаю этот сайт и, как уже отмечал выше, в поездке руководствовался его материалами по остову. В Пинске действительно стоял подлинный БКА №92 (пр. 1125), если его не стащили и не порезали, как рубку ПЛ в Балаклаве. По возвращении расскажите, пожалуйста, жив ли он.

Tsushima: Б.Г.Мот, я не пойму одно: почему "монитор" весь как опушка? Это мох? Или его землёй засыпали? Возможно ли было добраться до металлических конструкций???

Б.Г.Мот: Tsushima Это ил и песок, поросшие какой-то разновидностью осоки. Нанесло их, скорее всего, естественным путем, хотя могли и засыпать целенаправленно во время обрезки бортов (кстати, кто это сделал ? когда ? зачем ?). Островок (остов ?) действительно весь пушистый от травы, а поближе к предполагаемому положению форштевня еще и зарос кустарником. Это согласуется с описанием, данным на сайте "Пинская флотилия", опять же, с поправкой на сезонный уровень воды. Экспедиция 2004 г. ныряла к остову в ноябре, т.е после или во время осенних дождей, и уровень воды в затоне поднялся до "усредненного". На плане указано расстояние от берегов до соответствующих бортов 20 м - по моим наблюдениям сейчас там не более 10 м. Лето 2006 г. было довольно сухим и, судя по береговой растительности, затон изрядно обмелел. Как только вода поднимется до нормального уровня, островок исчезнет, над водой останутся только кусты над предполагаемой носовой частью, изображенные на плане. Далее, сколько я не разглядывал предполагаемое место "переборки, видимой под поверхностью воды" (опять цитирую упомянутый сайт), за густой травой я ничего не увидел. Возможно, плохо смотрел, возможно, дело в том, что экспедиция 2005 г. снимала с остова какие-то фрагменты - может быть, ту самую торчащую железяку, а возможно - и нет там ничего. Добраться до островка можно только вплавь, до кустов в предполагаемой носовой части сейчас, наверное, можно и вброд, но передвигаться по ним (кустам), скорее всего, затруднительно: густые и беспорядочно растут. Лезть в воду без снаряжения, по понятным причинам, у меня не было желания, равно как и шастать по кустам без высоких сапог. Лодка, видимая на одном из снимков, хотя и дырявая, но была прикована цепью к толстому пеньку, так что воспользоваться ею я тоже не мог. Магнитный компас никакой особой аномалии не показал (да и вряд ли должен был показать на расстоянии до 20 м и при том, что от корпуса хорошо, если треть осталась), т.е. расположение стрелки соответствовало направлению на Север, указанному на плане. Магнитометром, увы, не располагаю. Выводы: 1. Как уже говорил, прямых доказательств того, что это действительно остов МН "Смоленск" я не получил и не ставил перед собой такой задачи. Косвенные доказательства таковы: а) соответствие наблюденного объекта описанию на сайте. Достоверность описания требует подтверждения; возможна направленная дезинформация по неизвестным мотивам. б) наличие поблизости (порядка 100 м от затона) некоего памятного знака - то ли памятника, то ли братской могилы без каких-либо надписей - с явными военно-морскими атрибутами - якорем и цепями (правда, без контрфорсов). 2. По моим наблюдениям добраться до предполагаемых металлических конструкций можно, раскапывая или размывая ил. Возможно, какие-то элементы конструкции или обломки находятся открыто под водой, однако в силу ее непрозрачности не видны.

Гайдукъ: Грамотный ответ. Б.Г.Мот пишет: засыпать целенаправленно во время обрезки бортов (кстати, кто это сделал ? когда ? Почему Вы не интересуетесь судьбой башни, артилерии и прочего или у Вас есть о них достоверные сведения. Необходимо искать какие то следы и в хозяйстве ближайших совхозов и пионерлагерей. Раньше очень часто подобные заведения ростаскивали для хоз нужд разные дельные вещи.

Б.Г.Мот: Гайдукъ Увы, не имею, хотя подозреваю, что пулеметы экипаж унес с собой, а гаубицу либо привели в негодность перед подрывом, либо "обезопасили" уже после войны . Но очень даже может быть, что их вкупе с прочим металлом использовали так, как Вы говорите. В селе ферма, рядом санаторий (правда, по виду новодел, но чем черт не шутит). Надо искать. Всем заинтересованным Неожиданно быстро отозвался Валерий Спичаков, автор и администратор сайта "Пинская флотилия". Он подтвердил наличие памятного знака неподалеку от места гибели монитора и высказал соображения о вероятной причине отсутствия на знаке каких-либо надписей. Цитирую: "Сам не видел, но по рассказам, на памятном знаке был силуэт «СМОЛЕНСКА» и текст, отлитые из лёгкого сплава – это их и погубило." Имеем еще одно подтверждение того, что место то же, что и описанное в сообщении об экспедиции 2005 г., впрочем, сомнений о наличии именно там остова монитора это полностью не снимает.

Сумрак: Б.Г.Мот пишет: Сумрак Спасибо, я давно знаю этот сайт и, как уже отмечал выше, в поездке руководствовался его материалами по остову. В Пинске действительно стоял подлинный БКА №92 (пр. 1125), если его не стащили и не порезали, как рубку ПЛ в Балаклаве. По возвращении расскажите, пожалуйста, жив ли он. Жив, жив стоит. У нас памятники Ленину нигде не поснимали, а уж броненкатер. Если найду цифровик, сделаю фото и выложу. Кстати сейчас Пинская таможня расположена в бывшем здании Пинской флотилии.

murzik: По "Смоленску" Взорвали в 41 году весьма качественно, плюс "поработало" время, погода и люди. Всё, что было над водой - разрушено и порезано примерно в 40-е - 50-е годы Фактически от корабля осталось только днище. Однако местная ребятня периодически доставала (видимо во время спада воды) из останков патроны. Может был какой несчастный случай, но однажды - ещё в конце прошлого века остатки СПЕЦИАЛЬНО засыпали стараниями местных тогдашних властей. (Впрочем - может оно и к лучшему - сохранней будет). Конечно восстановить - это на 90 (и поболее) процентов - новодел лепить. Но чтобы было понятно - монитор "Краков" - это вообще - ПЕРВЫЙ военный корабль построенный в независимой Польше. Так, что для них это символ вполне весомый. Может чего и выйдет. З.Ы. - насчёт "прихватизации" - у местной бабульки поляки (после долгих поисков и расспросов) со слезами умиления узрели какую-то бытовую посудину с надписью "Марынарка Военна..." - в смысле - это было взято НАШИМИ вместе с монитором, дошло до этих мест уже на "Смоленске", и потом забрали жители с подорванного корпуса Разумеется - получили (уж не знаю в подарок или за плату). З.З.Ы - для Б.Г. Мота. На днях постараюсь показать Ваши фотки человеку, который участвовал в экспедиции к "Кракову"-"Смоленску". Думаю - он сможет сказать точно про это место.

Б.Г.Мот: murzik Спасибо, факты весьма интересные. В частности, это объясняет, почему, по утверждению К.Стрельбицкого, в 1992 г. остов был виден с берега при обмелении затона в конце лета, а сейчас остался лишь заросший островок. А причиной, по которой это сделали в конце 90-х может быть либо строительство санатория, либо его расширение, либо перепрофилирование его в детский. Отдельное спасибо - если найдете время сообщить мне о результатах Вашей встречи с участником экспедиции, какими бы они (результаты) ни были. Сумрак Спасибо, порадовали очень ! Ленин-то гипсовый, а бронекатер - из качественной стали плюс бронзовый винт. Ну и пушки всегда в хозяйстве пригодятся...

murzik: Пересказал коллеге дискуссию по Ладинке по телефону Основные ответы: Ориентиры 1. Санаторий "Десна" - имеет место быть рядом с протокой. 2. Памятный знак - повыше над протокой - ближе к дороге - от него тропа к протоке и вокруг неё (по крайней мере была). 3. Днище засыпАли грунтом - заваливали бульдозером как курган (видимо все-таки что-то неприятное было). 4. Такая характерная протока там одна. Похожих поблизости вроде не наблюдали. Место находили без особых затруднений. Вывод, я думаю, можно сделать в Вашу пользу. Ездили не зря.

Б.Г.Мот: murzik Спасибо, все совпадает вплоть до тропы вокруг затона.

murzik: Во склероз-то Ведь уже давно для коллег выкладывал: http://photofile.ru/users/zeemurzik/1371055/ - тыкнуть в "полный размер"

murzik: В сторону - но по общей теме данной ветки - тут попросили найти в Шайтан-Сети материалы (в т.ч. и особенно фотки) про монитор "Железняков". Ладно уж - не буду таиться - были такие слухи - что "Айронмэн" поимел в своё время осадки на корпус с Чёрной Полыни, и с тех пор его поуродовали зачисткой, и вообще на него доступа нет ? . Хотя таких ужастей вроде подтверждения не нашлось, но... как ни странно - в сетке не нашел ни мало-мальски приличных фоток про "Железнякова" и вообще приличной инфы.... Хотя - это типа "Аврора" в Питере, "Красный Вымпел" во Владике и т.п и т.д. Может - плохо искал, или (это без подколок и ёрничания ) на "ридной мове" (я её бы выучил лишь за то, что тут мужик - это "чоловик", а баба - "жинка", т.е уже не... - этому меня - сами понимаете Хто в армии научил - с тех пор завсегда бабам рассказываю ) - название как-то иначе звучит? Кто поможет?

Kieler: Странно, раньше на сайте ув. Кайзера Вильгельма дер цвайте была подборка свежих (год этак 2004-2005) фото "Железнякова". Сейчас зашел: нету. Мыши съели? Или искал плохо?

Б.Г.Мот: murzik Вот здесь фото "Железнякова" 23.02.2006 г. Качество не ахти - снимал крохотным цифровиком в отвратительную погоду, однако многое разобрать можно. Что касается поуродования корпуса - куда-то подевалась труба, Военно-Морской флаг, хоть и жестяной был, тоже снят. Подгнившие было весельные плавсредства то ли подремонтировали, то ли заменили. Ну, вместо одной 45-мм башни 40-К и одной - 41-К - две 41-К, но это уже давно, чуть ли не с самой постановки на пьедестал. А так - как живой стоит... О доступе: еще до бомбы в 1986 г. какого-либо штатного трапа для подъема на палубу не было, мальчишки лазили и лазят, подтягиваясь на руках, забираются на боевую рубку, к пулемету. Доступа во внутренние помещения нет.

Сумрак: Вот и обещанный БК №92.

Сумрак: Еще фото с других ракурсов.

Сумрак: Вообще в Пинске много памятников свзязанных с флотом. Памятник, посвященный 300-летия флота. Памятник освобождению Пинска. Памятник кап-два Дудко, старпому "Курска", уроженцу Пинска.

Б.Г.Мот: Сумрак Спасибо! Глядя на эту красоту, невольно осознаешь: насколько убого сделан макет 1125-го в киевском Музее истории ВОВ, не говоря даже о нештатном вооружении.



полная версия страницы