Форум » Кают-кампания » Военно-морские (и военно-исторические музеи вообще) » Ответить

Военно-морские (и военно-исторические музеи вообще)

Barrett: Уважаемые форумчане! Сегодня первый день лета. Наверняка многие планируют куда-то съездить отдохнуть, может быть и в зарубежье. А кто-то, может быть, и так не вылазит из командировок. Мы живем в разных государствах, но все интересуемся военной и особенно военно-морской историей. Так почему бы не совместить приятное с полезным – хобби и поездки? Предлагаю делиться здесь информацией о военно-морских (и военно-исторических музеях) разных стран: ссылками на сайты, адресами и т.д. Комментарии на основе впечатлений от личных посещений будут наиболее ценны и интересны.

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

murzik: Великолепный альбом по Севастопольскому музею КЧФ. (Осторожно - фотки - в полный размер - по 2 - 3 мегабайта!) http://photofile.ru/users/caine/2176647/

murzik: И ещё интересный альбом. Но какая "сапоговая" сволочь так изукрасила МОРСКИЕ артустановки. И ТАКИЕ подписи (45мм) сделала? http://photofile.ru/users/pulemet/2129044/

Flint: Хотел бы реанимировать данную тему и поделиться впечатлениями от посещений военно-морских музеев в США. Музей флота Соединенных Штатов (U.S. Navy Museum) при Военно-морской верфи в Вашингтоне (Washington Navy Yard). Музей нечасто посещается туристами, предназначен он главным образом «только для посвященных». Тем более, что он находится в стороне от основных достопримечательностей, в «промзоне», и, более того, на территории режимного объекта – военно-морской верфи. Впрочем, пропуск для прохода на территорию верфи выдают на месте без особых проблем (нужен только документ с фотографией – паспорт или права), да и вход в музей бесплатный. Сама военно-морская верфь была основана в 1799 г., во время войны 1812-1814 гг. сожжена, чтобы предотвратить ее захват англичанами. После войны была восстановлена и исправно строила корабли до середины 19 в., после чего переключилась в основном на проведение экспериментальных исследований и изготовление артиллерии. Сейчас это главным образом административный центр. Сам музей, основанный в 1963 г., занимает относительно небольшое помещение, но экспозиция достаточно впечатляющая. Представлены все периоды истории флота США, начиная со времен войны за независимость, а также исследовательская и научная деятельность американских моряков. На экспозиции выставлены не только документы, картины, обмундирование, модели кораблей и т.д., но и более «крупные» экспонаты – например, истребитель «Корсар». Есть разделы, имитирующие батарейную палубу корабля парусной эпохи или рубку современной подводной лодки. Из особенно интересных экспонатов – материалы, посвященные экспедиции лейтенанта Ф.Линча на Мертвое море в 1848 г., а также пушка, захваченная во время мексиканской войны 1846-48 гг., изготовленная в 1490 г.(!) Перед музеем установлено несколько орудий, среди которых – 14-дюймовая железнодорожная артиллерийская установка времен Первой мировой войны. Поскольку военно-морская верфь долгое время занималась, в основном, производством артиллерии, то понятное дело, богаче всего представлены корабельные пушки. Артиллерийские орудия разных стран и эпох установлены не только в музее, но и непосредственно на территории завода. У пирса стоит корабль-памятник эсминец «Барри» (типа «Форрест Шерман», вступил в строй в 1956 г.). К сожалению, сам корабль был закрыт для посетителей. Неподалеку на берегу установлен речной патрульный катер (“swift boat” P1) времен Вьетнамской войны. Кстати, этот кораблик был поставлен в качестве памятника в 1998 г. по инициативе Джона Керри (тогда еще простого сенатора). На берегу также стоит рубка от подводной лодки типа «Балао».


Flint: катер P1

Flint: эсминец "Барри"

Flint: 14-дюймовое железнодорожное орудие

Flint: В Балтиморе также есть военно-морские достопримечательности. На территории в районе Inner Harbor стоят несколько кораблей-памятников. Среди них – фрегат Констеллэйшн» (“Constellation”) (постройки 1854 г.) - последний чисто парусный фрегат американского флота. Неподалеку установлена подводная лодка «Торск» («Torsk») времен Второй мировой, правда уже после модернизации. Также в гавани стоят куттер Береговой охраны «Тани» (“Taney”) (последний сохранившийся до наших дней корабль, который был в Перл-Харборе 7 декабря 1941 г.) и плавучий маяк «Чезапик» (постройки 1930-х гг.) [img][/img] фрегат "Констеллэйшн" [img][/img] куттер "Тани" [img][/img] подводная лодка "Торск"

Олег: Flint пишет: Среди них – фрегат Констеллэйшн» (“Constellation”) (постройки 1854 г.) Вообще-то построен ещё в 1797, в 1855 перестроен в шлюп.

murzik: С диггерского сайта про музей в Калинингсберге http://www.caves.ru/index.php/topic,27418.0.html ссылку скопировать ПОЛНОСТЬЮ, вставить в адресную строку и открыть в новом окне.

Tsushima: Съездил в Красную Горку Увеличить! Увеличить! Увеличить! Увеличить! Увеличить! Честно скажу, впечатление удручающее

Гайдукъ: Новая Ладога "дорога жизни" 1993год Во время шлюппохода по маршруту СПб-Переяславль Залесский-СПб

MG: Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану. http://www.volgograd.ru/mamayev-kurgan/

Рид: Вот приехал из Лондона, так вчера только заметил - стоит там на Темзе, не доходя до Белфаста и с другой стороны - HMS President. Статус его я так и не понял, но служитель сказал, что если договориться с мистером Chris Cooper chris.cooper@hmspresident.com, то вполне экскурсию провести можно. Меня теперь там теперь долго не будет, а кто бывает - дерзайте.

Олег: Рид пишет: HMS President. Парусный фрегат, который Петропавловск атаковал?

Рид: Олег пишет: Парусный фрегат, Отличная шутка, но у меня первая мысль была такая же, когда увидел обозначеие на карте. Нет, что-то 1918 г. Не совсем в тему, но там поблизости стоит памятник подводникам, погибшим в WWI и WWII. Два списка погибших ПЛ. Один с заголовком 1914-1918, другой 1939-1945. Так вот, первый кончается на L55. Духу англам не хватило написать 1914-1919?

Scif: Рид пишет: Нет, что-то 1918 г. фото Этот?

Рид: Он

Kieler: Проезжал пару дней назад мимо, не смог не остановиться... Музей уже был закрыт, солнце садилось, качество - не ахти, но все ж... И еще что-то сугубо военно-морское шло по заливу:

Barrett: Дмитрий, а когда получится в сам музей заехать? Хотя Вам, конечно, сейчас еще труднее это сделать, чем полгода назад , но все-таки, все-таки, все-таки...

Kieler: Barrett Увы, не знаю...

Гайдукъ: не музей тем более не военно-морской но все-же корабельные орудия в ограде Спб Арсенала

Scif: вроде еще не писали, скопирую http://u-96.livejournal.com/1124396.html#cutid1 Вдруг, кто-то не в курсе?.. 3 августа сего года в Питере был торжественно открыт новый плавучий музей. Им стала восстановленная ДЭПЛ С-189 из бесчисленного семейства лодок 613-го проекта (НАТОвская классификация - Whiskey). ** фото, фото ,фото P.S. По некоторым слухам С-189 является... частной. Субмарину купил и восстановил бывший офицер-подводник. **комменты: А вот про Хельсинки - музей ПЛ CV-707 (Тип IIA) http://community.livejournal.com/warhistory/1017186.html

Андрей Рожков: http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=16020&newsPage=0

murzik: Вот так это было: http://photofile.ru/users/zeemurzik/3043659/ По просьбе коллеги - следующая информация: "...25 – 27 августа 2007 г. на территории Гомельской области Белоруссии состоялась международная экспедиция по местам боев моряков Пинской военной флотилии в 1941 г. на реке Березина. Экспедиция была организована и проведена членами трех общественных организаций – «Товарищества ветеранов разведки ВМФ» (Киев, Украина), военно-патриотического клуба «Поиск» (Шклов, Белоруссия) и Московского клуба истории флота (Москва, Россия) – при поддержке администрации Светлогорского района Гомельской области и поселка Паричи. Членами экспедиции было выявлено место гибели советского речного монитора «Винница», где были произведены митинг, памятная служба, раскопки и возложение венка. На ближайшее время запланировано продолжение аналогичных работ экспедиции на месте гибели речного бронекатера № 205, также погибшего в июле 1941 года..." З.Ы. авторы фоток - скромно - на 40-й Вот тут подробности по истории "Винницы" - "Мозыря" - Торуни" http://www.geocities.com/pinskflot/vinnica.html

younger: Прошу меня простить, но я поздно узнал о существовании этой темы на этой ветке... Приглашаю в гости "Судомодельный форум судомоделизм от А до Я / Мастерская / Стоят на просторах СНГ памятники минувшей войны..." Для господина murzik-а С год назад нам принесли книжицу о мониторе "Железняков" написала ее в соавторстве с каким то писакой дочь первого командира монитора. Я ее бегло пробежал там есть определенно интересные факты, как о судьбе корабля, так и членов экипажа. К сожалению, тот, кто принес эту книжицу в январе этого года уволился и мы потеряли с ним контакт. Я понял, что Вас интересует этот корабль, обязуюсь контакт восстановить, книжицу добыть, отсканировать и в библиотеку положить.

Гайдукъ: http://www.janmaat.de/museum.htm Почти подарок. Немецкий музей в

younger: А я... в субботу... 6 октября... с товарищем... посетил...речной артиллерийский бронированный корабль монитор "Железняков". И сделал немножко снимков(около 90 шт.). И буду их потихоньку выкладывать. ... научите создать файл в зет шаре, чтобы не занимать место таким количеством фотографий.

Kieler: younger пишет: ... научите создать файл в зет шаре, чтобы не занимать место таким количеством фотографий. Архивируете фото rar'ом, открываете главную страницу zshare.net, жмете там кнопку "Обзор", указываете путь к этому архиву, ставите птичку в квадратике рядом с надписью "I have read and agree to the TOS" и жмете на кнопку рядом "Share It!". Все, ждете окончания загрузки, затем - выделяете в поле Direct Link: полученную ссылку, копируете ее в буфер (Ctrl + C), обнародуете ее тут (Ctrl + V). Удачи!

Scif: http://u-96.livejournal.com/1206260.html подводная лодка в степях Украины Краснодара. Малая торпедная подлодка М-261 уникального проекта А615, "окопавшаяся" в городском парке 40-я Победы

murzik: А народ продолжает копать корабли По просьбе коллеги: "Международная экспедиция по поиску бронекатера Пинской военной флотилии «БКА-205». Первый этап. По техническим причинам (поломка помп) добраться до самого корпуса катера не удалось. Однако – впереди второй этап!!!" Фотоотчёт: http://photofile.ru/users/zeemurzik/3173773/ З.Ы. 2 коллега younger - спасибо за хорошие фото. Кстати можете их выложить на том же - "Фотофайле" - он собственно для этого и предназначен. Есть также и "Фотофайл.уа" - украинский. З.З.Ы. - насчёт книги дочери командира МН "Железняков" - Маринушкиной. Книгу эту тоже когда-то видел и листал. Думал, что она у меня есть. Но по каталогу не нашел. Так-что если выложите скан - очень хорошо.

murzik: Сегодня под вечер появилось в Москве солнышко. Метнулся в Тушино - отснять любимые экраноплан и КВП. Пока добирался - уже солнышко почти скрылось. Экраноплан ещё вполне освещён, а вот на КВП уже тень от берега. Чюдо японского гения "Соня" честно пыталась вспышкой осветить объект, но вроде, и так получилось http://photofile.ru/users/zeemurzik/3175751/ З.Ы. Разумеется, не забывайте (!!!) - что это - превьюшки - а по клику на кнопку "полный размер" - оный полный размер каждого снимка и откроется З.З.Ы. - и это конечно не полный размер - урезал для альбома, а настоящий полный размер оригиналов - по 3 мега...

Kieler: murzik пишет: А народ продолжает копать корабли murzik Респект! Удачи на втором этапе! Один вопрос: почему БКА-205? Согласно Бережному эти БКА Пинской фл. (судя по фото - типа "Д") имели номера 132-135.

Б.Г.Мот: Присоединяюсь к добрым пожеланиям в адрес экспедиции. Второй вопрос: есть ли уверенность, что катер с бортовым номером 31 и есть БКА №205 (он же №135 по Бережному) ? Или это предположение, основанное, например, на факте, что такой-то катер в такой-то день 193Х года пребывал в таком-то месте рядом с монитором "Ударный" (если мне не изменяет склероз, на фото, фрагмент которого приведен в отчете, именно он стоит на заднем плане) ?

Гайдукъ: Вот еще один музей по нашей теме "Литовский морской музей" http://ru.poezdka.de/120/baltic/litva/klaipeda/klaipeda-sea-museum.html

murzik: Kieler пишет: murzik Респект! Удачи на втором этапе! Один вопрос: почему БКА-205? Согласно Бережному эти БКА Пинской фл. (судя по фото - типа "Д") имели номера 132-135. Разумеется с 1988 года (издание С.С. Бережного - справочник 1928-45) уже появились и некоторые дополнительные сведения. См. например тут: http://www.geocities.com/pinskflot/sostav.html и тут: http://sovnavy-ww2.by.ru/small/typ_d.htm#d Б.Г.Мот пишет: Второй вопрос: есть ли уверенность, что катер с бортовым номером 31 и есть БКА №205 (он же №135 по Бережному) ? Или это предположение, основанное, например, на факте, что такой-то катер в такой-то день 193Х года пребывал в таком-то месте рядом с монитором "Ударный" (если мне не изменяет склероз, на фото, фрагмент которого приведен в отчете, именно он стоит на заднем плане) ? Уточню у коллеги по телефону вечером.

Б.Г.Мот: Спасибо, буду ждать !

Kieler: murzik, Б.Г.Мот Спасибо! В некоторых источниках упоминаются под №№202 - 205, соответственно. Дата присвоения этих номеров не установлена. Отстал я от жизни...

джи-джи: Kieler, а вы не знаете, сохранились ли пл типа Бибер в качестве музейных экспонатов? В часности в Германии?

murzik: Б.Г.Мот пишет: Спасибо, буду ждать ! Ответ: в 1937-8 году эти катера (в соответствии со своими ТАКТИЧЕСКИМИ номерами - т.е. "именами") носили соответственно нарисованные БОРТОВЫЕ номера "5" (!) - №132 , "15" - он есть у Бережного - № 133, "21" - № 134 и "31" - 135. Поэтому на фото - катер с номером "31" - это однозначно № 135, который затем и стал БКА-205. Старинный красивый обычай нашего флота - рисовать на борту корабля какой-нибудь номер, чтобы задурить потенциального противника. "Это очень сильное колдунство..." - (с) - Гоблин Даже на "Баку" и "Кузнецове" - номера периодически перерисовывали. Есть такая байка - когда в спешке на одном корабле ЧФ перерисовали номер с одного борта (!) , оставив на другом - старый. И таком виде он проходил Черноморскими Проливами внося сумбур и панику в стан вражеских разведок Вроде где-то у врага в журналах (годы 70-е) - есть такая серия фоток. З.Ы. Неоднократно пытал людей "которые в теме" - был ли какой-нибудь смысл (система) в бортовых номерах. Отвечали, что это как с номерами проектов (думаю всем знакома эта боль ). В какие-то короткие периоды подобие системы вроде бывало. Но в целом - дурили врагов и своих... Полный произвол и разброд.

Kieler: джи-джи пишет: Kieler, а вы не знаете, сохранились ли пл типа Бибер в качестве музейных экспонатов? В часности в Германии? Сохранились. Один -в Эммерихе-на-Рейне (ссылка), один - в Шпайере (ссылка). Кроме того в ангаре верфи HDW в Киле лично видел еще один, хотя, возможно, это был один из вышеназванных или - новодел...



полная версия страницы