Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Беломорканал » Ответить

Беломорканал

Sturmvogel: У меня вопрос - можно ли было по Беломорканалу перегонять на север линкоры? «Бисмарка» к примеру?

Ответов - 9

vvy: Sturmvogel пишет: цитатаУ меня вопрос - можно ли было по Беломорканалу перегонять на север линкоры? «Бисмарка» к примеру? Нельзя. Даже подлодки I серии переводились в доках.

ЮБАРИ: А какой тогда вообще резон от Беломорканала?

ser56: ЮБАРИ пишет: цитатаА какой тогда вообще резон от Беломорканала? не нужно путать транспорт и перевод кораблей с между театрами. Даже сейчас по нему можно проводить суда класса река-море, т.е. обходить Балтику...


автор : Могут добавить, что после войны по каналу переводились эсминцы, скр и даже АПЛ, построенные в Ленинграде. А перед войной когда канал еще не вошел в нормальную эксплуатацию, эсминцы типа «новик» и скр типа «ураган» после соответствующей разгрузки проходили.

Sergey-M: А АПЛ не своим же ходом. а в плавдоках

автор : Ну и что, что не своим ходом, ведь проходили же. А вообще у нас существовала специальная серия транспортных плавдоков, предназначенных для перемещения боевых кораблей по рекам.

Alexey RA: «Переброска морских боевых кораблей по системе рек и озер — дело непростое. Для этого была создана экспедиция особого назначения во главе с опытным балтийским моряком 3.А. Закупневым. Начальником штаба экспедиции был И.С. Исаков. Путь от Ленинграда до Мурманска занял тогда более двух с половиной месяцев — с 18 мая по 5 августа. 3.А. Закупнев остался на Севере — его назначили командовать новой флотилией, а Исаков, вернувшись в Ленинград, начал формировать вторую экспедицию, ЭОН-2. Я возглавил ее штаб. В новый отряд вошли эсминец, сторожевой корабль, подводная лодка и два тральщика. Спешно готовим их к переходу. Чтобы уменьшить осадку, снимаем с кораблей орудия, торпедные аппараты, аккумуляторные батареи и другие тяжести. Все это последует за нами на специальных баржах. Но эсминец «Карл Либкнехт» (типа «Новик») и после разгрузки сидел слишком глубоко. Пришлось вогнать его в деревянный док и везти в этом огромном ящике. (...) В те годы шлюзов на Свири еще не было, и эта часть пути длиною в 224 километра оказалась для нас самой трудной. Особенно тяжело было тащить эсминец в неуклюжем деревянном доке. Свирь вьется змеей, течение сильное, но страшнее всего пороги. Их тогда было много здесь. Протащи-ка тяжелые корабли по узкому и извилистому фарватеру, среди каменных гряд, навстречу бурному течению... Чуть недоглядел — выбросит корабль на камни. Док с эсминцем по Свири тащили четыре старых колесных буксира. А когда приблизились к длинному, с тремя крутыми поворотами порогу Медведец, в упряжку впряглись сразу двенадцать буксиров. И все-таки мы едва-едва двигались. Жутко было смотреть с высокого борта дока вниз: вода прозрачная, на дне камни с острыми вершинами. Иногда на поворотах, в узкостях, док задевал за угловатую каменную глыбу, и тогда от его стен отдирались большущие щепы, словно из-под гигантского рубанка. Мы стояли с помощником начальника экспедиции по строевой и хозяйственной части И.Г. Карповым и ежились, глядя, как от нас в полном смысле слова «щепки летят». Буксиры, перекликаясь гудками, отчаянно били плицами по воде, из широких труб валил густой черный дым, а док полз со скоростью черепахи. Наконец старики лоцмана довели нас до Вознесенья. Здесь мы вздохнули свободнее. Эсминец выбрался из бревенчатой скорлупы и теперь мог следовать куда быстрее на поводу одного-двух буксиров. А в Онежском озере, раздольном и глубоком, моряки и вовсе почувствовали себя в родной стихии. Собственно, канал начинается от Повенца — местечка на северном берегу Онежского озера. Там знаменитая «Повенецкая лестница» — целый каскад шлюзов. С их помощью наши корабли, как по ступеням, вскарабкались на высоту в несколько десятков метров. А дальше еще 227 километров пути по рекам и озерам, соединенным в единую систему.» Пантелеев Ю. А. Полвека на флоте. http://militera.lib.ru/me...sian/panteleev_ua/08.html Т.е., транспортный док нужен был не для ББК, а для преодоления порогов на Свири. Построенные на Свири шлюзы - Нижнесвирский шлюз (1933) и Верхнесвирский (1952) - полностью проблемы не решили: «Глубины по оси судового хода от 17 до 8 м и лишь в нескольких местах падают до 5 м.» Так что - никаких ЛК, максимум - АПЛ в доке. О современном состоянии ББК: http://www.map.infoflot.r...ver_zapad/about/about.htm Профиль ББК: http://www.map.infoflot.r...er_zapad/about/razrez.gif

ЮБАРИ: Интересно, почему, после Великой Отечественной войны, корабли одних и тех же проектов совершали межфлотские переходы, то по внутренним водным путям, то вокруг Скандинавии, или Европы?

Iwanitch: Для ЮБАРИ: А там даты перехода нет? Может быть была зима?



полная версия страницы