Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Дешевый линкор - альтернатива. » Ответить

Дешевый линкор - альтернатива.

overboosted: Точнее сказать даже не линкор, а просто Основной Артиллерийский Корабль. По крайней мере это наиболее точно отражает суть. Альтернатива в основном для США, подразумевающая, что авиационные радикалы в 30-х годах создали очередную «молодую школу», в данном случае - авианосную, поставив на первое место в качестве основной ударной силы авианосец. Соответственно прежние проекты больших линкоров сочтены устаревшими. Про авианосцы мы не будем, а будем про линкоры. В данном случае предлагается вместо Северных Каролин и Южных Дакот строить шесть значительно более легких арт. кораблей и шесть куда более полезных авианосцев. Чтобы не множить сущности, в качестве прототипа авианосца можно взять Васп. Вопрос в арт. корабле. Предлагается сравнительно небольшой (25КТ) корабль, способный без особых проблем уничтожить тяжелый крейсер или «карманный линкор» и основной задачей которого является обеспечение действий авианосцев и легких сил. Alaska, USA MAB laid down 1937 Displacement: 22 583 t light; 23 650 t standard; 25 275 t normal; 26 575 t full load Dimensions: Length overall / water x beam x draught 762,94 ft / 754,59 ft x 82,02 ft (Bulges 88,58 ft) x 26,57 ft (normal load) 232,55 m / 230,00 m x 25,00 m (Bulges 27,00 m) x 8,10 m Armament: 8 - 12,01» / 305 mm * guns (2x4 guns), 865,70lbs / 392,67kg shells, 1937 Model Breech loading guns in turrets (on barbettes) on centreline ends, evenly spread 20 - 5,00» / 127 mm guns (10x2 guns) **, 62,50lbs / 28,35kg shells, 1937 Model Anti-aircraft guns in turrets (on barbettes) on side, all amidships Weight of broadside 8 176 lbs / 3 708 kg Shells per gun, main battery: 120 Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 9,06» / 230 mm 524,93 ft / 160,00 m 15,09 ft / 4,60 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 107% of normal length - Torpedo Bulkhead and Bulges: 1,57» / 40 mm 524,93 ft / 160,00 m 19,69 ft / 6,00 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 9,06» / 230 mm 4,72» / 120 mm 9,06» / 230 mm 2nd: 0,98» / 25 mm 0,98» / 25 mm 0,98» / 25 mm - Armour deck: 3,94» / 100 mm, Conning tower: 9,06» / 230 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 138 935 shp / 103 646 Kw = 32,00 kts Range 7 500nm at 15,00 kts (Bunkerage = 2 926 tons) Complement: 1 001 - 1 302 Cost: ch163;11,934 million / $47,737 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 1 022 tons, 4,0% Armour: 7 782 tons, 30,8% - Belts: 2 974 tons, 11,8% - Torpedo bulkhead: 602 tons, 2,4% - Armament: 1 039 tons, 4,1% - Armour Deck: 2 998 tons, 11,9% - Conning Tower: 168 tons, 0,7% Machinery: 3 851 tons, 15,2% Hull, fittings & equipment: 9 928 tons, 39,3% Fuel, ammunition & stores: 2 693 tons, 10,7% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 22 032 lbs / 9 994 Kg = 25,4 x 12,0 » / 305 mm shells or 3,1 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,10 Metacentric height 4,4 ft / 1,3 m Roll period: 17,7 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 76 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,54 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,09 Hull form characteristics: Hull has a flush deck Block coefficient: 0,498 Length to Beam Ratio: 8,52 : 1 ’Natural speed’ for length: 27,47 kts Power going to wave formation at top speed: 52 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 70 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length): - Stem: 31,17 ft / 9,50 m - Forecastle (20%): 19,23 ft / 5,86 m - Mid (50%): 19,23 ft / 5,86 m - Quarterdeck (15%): 19,23 ft / 5,86 m - Stern: 19,23 ft / 5,86 m - Average freeboard: 20,18 ft / 6,15 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 106,6% - Above water (accommodation/working, high = better): 150,6% Waterplane Area: 41 163 Square feet or 3 824 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 107% Structure weight / hull surface area: 160 lbs/sq ft or 781 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,99 - Longitudinal: 1,09 - Overall: 1,00 Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate Room for accommodation and workspaces is excellent Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform ___________________ * - можно конечно и меньше, но у американцев ничего подходящего нет. ** - аналогично. Я бы предпочел продвинутые 76-мм установки, но они появятся сильно позднее, так что 127мм рассматриваются просто в качестве запаса по весу. ЗЫ В качестве предпосылки можно рассматривать трагическую гибель всей «линкорной мафии» на Остфрисланде :).

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 All

krom kruah: Для overboosted: Простите, спор стал мне безинтересным. Нет ничего нового.

overboosted: Ну, если бы вы все таки потрудились перечесть всё сначала, то узнали бы для себя много нового - например про что собственно тема... Как ни странно, она не про подлодки, и даже не про Хингано-Манчжурскую операцию американской армии, а про куда более приземленные вещи...

Бездельник: Для steltsy: Идея договора 34-го года Это Моя Бездельника идея! У overboosted была идея убить (добрый человек ) всех американских сторонников линкоров. И останутся только сторонники авианосцев! И они начнут строить АВ. Я выдвигал другую идею, гораздо более человеконенавистническую -- провал Рузвельта на выборах! (правда я злодей ) Я предложил, что Тот, Кто Прийдёт Вместо Рузвельта, продолжит кризис. Что бы сэкономить на строительстве новых линкоров примут новые ограничения. См. предидущие постинги. В кончном счёте все останутся при своих интересах. Старые линкоры никуда не денутся. И воевать они будут со СТАРЫМИ ЛИНКОРАМИ. Поэтому идея того что модеринизированые японские «Конго» будут драться с новыми дешёвыми линкорами не умная -- они будут дратся со старыми американскими «сундуками». Собственно встреча старого линкора с ДЛК будет такой же как и с тяжёлым крейсером. ДЛК сбежит. А вот если ДЛК будет ДВА, а старый линкор ОДИН, то ещё очень не известно... Необходимость строить линкоры под 40000 тонн во второй половине 30-х была только у Великобритании (немцы бы построили их всё равно, шиза у гитлера однако). Остальным бы хватило старых кораблей.


krom kruah: overboosted пишет: цитатаНу, если бы вы все таки потрудились перечесть всё сначала, то узнали бы для себя много нового Да нет, тема была вполне интересней сначале. Конечно не в см,сле разумности/полезности подобных кораблей, а в возникаемых ассоциативно идей. И немало я узнал нового. Просто тема вычерпалась!

Слава Макаров: Бездельник пишет: цитатаСобственно встреча старого линкора с ДЛК будет такой же как и с тяжёлым крейсером. ДЛК сбежит. От «Конго»? Флаг в руки.

Kaiser_Wilhelm_II: цитатаsteltsy пишет: цитата 1930е годы как раз и характеризуются очень жестким противостоянием Америки и Англии за мировое экономическое доминирование, и в 30х американцы еще не могут включить »$ станок», Нет. Противостояние закончило вместе с ПМВ, после которой Англия оказалась должником США. А то что масса народу и в Англии и дфаже в США не знали того, суть не меняет. Почитайте исследования Л.Н. Иванова.... Опыты Митчелла не могли оказать и не оказали влияния из-за непрофессионального характера бомбардировок, использования при этом физически и морально устаревших кораблей и чрезмерным апломбом самого Митчелла. Кроме того, еще раз настоятельно рекомендую ознакомиться с результатами обстрелов и бомбардировок недостроенного ЛК «Вашингтон»!!!!!. Похоже, что спор вы этой ветке стал цикличным, а сие есть нехорошо!

Слава Макаров: overboosted пишет: цитатаАга. С УАБами. Нет, авиагруппы будут состоять из истребителей, пикировщиков и торпедоносцев. А с чего бы? Вы же предлагаете одеть куртку Билли Митчелла.

overboosted: Объясните мне связь между палубной авиацией и Митчеллом.

Слава Макаров: overboosted пишет: цитатаОбъясните мне связь между палубной авиацией и Митчеллом. Нет, это вы мне объясните - куртка Билли Митчелла появилась в вашем тексте.

overboosted: Слава Макаров Что именно объяснить ? Я где-то упоминал, что Митчелл каким-то боком связан с палубной авиацией ?

артём: Для overboosted: Ну у вас и спор. Митчел имеет отношение к авиации? Если имеет, какая разница к какой?

Бездельник: Итак. Япония имела к 34-му году: -- Нагато - 2 шт. -- Изя/Фузя - 2+2 шт. (тут кто-то наезжал на Измаил? можно было сделать гораздо хуже) -- Конги - 4 шт. Всего 10 кораблей. 8 с 356-мм пушками и 2 с 410-мм. Изю/Фузю в реале модернизировали по силовой увеличением мощности с 40000 л.с. до 80000 л.с. Скорость увеличилась до 25-25,5 узлов. Это много на фоне минимум 31 узла ДЛК? Нагатам в реале тоже поменяли ЭУ, но сэкономленый вес потратили на усиление бронирования. Скорость около 25 узлов. Только Конги получили 30,3 узла. Заменой ЭУ на 136 000 л.с. Собственно мы имеем 4 линейных крейсера со скоростью до 31 узла. Не более того. Американской концепции с её стадом тупых таранов (тихоходное «всё или ничего») эта скорость была по боку: пришло стадо и всех затоптало. Англичане имели 3 линейных крейсера с 15-ти дюймовками. Здесь задаётся вопрос: «Может ли 12-ти дюймовка пробить броню Конго?»

Tamerlan: Для Бездельник: до 80-90 кбт. имеет реальный шанс при угле встречи до 70*, с 80 до 120 кбт. возрастает вероятность попадания в палубу, которая тоньше. Написано без претензий на академичность и абсолютную истину:). По поводу дешевого «простого Основного Артиллерийского Корабля». Допустим: на фоне усиления флотов Германии, СССР Польша с помощью Франции, экономической и технической, активно развивает свои армию ( оставляем, там все хорошобудем полагать) и флот. Достраивает 4 эсминца, МЗ. - реальные, которыми польское морское командование весьма грамотно распорядилось - большая часть воевала в эмиграции, меньшая часть защищала Отечество до последнего. Строит 8-12 малых М. (900т., 32 уз., 3-102мм., 2х3ТТ), 6ПЛ. Заказывает 2 лидера=ЛгКР 6-152мм.,2х3ТТ, борт, палуба, башни - 35мм. И строит «просто Основной Артиллерийский Корабль» как ответ на КЛК - 6-203 (2х3, схема Дюнкерк) или 6 - 240мм, 6 - 152 (3х2), борт, башни - 100-140мм, палуба, СК, ЗА - 50-100мм., 26-28 уз.- 1-2 ед.

overboosted: Бездельник У Конго вроде 8» борт ? 12» Алясок пробивает 8» на 30 градусах от нормали до дистанций в 120 каб. Палубу начинает пробивать со 100 каб в некоторых местах. Tamerlan И строит «просто Основной Артиллерийский Корабль» как ответ на КЛК - 6-203 (2х3, схема Дюнкерк) или 6 - 240мм, 6 - 152 (3х2), борт, башни - 100-140мм, палуба, СК, ЗА - 50-100мм., 26-28 уз.- 1-2 ед. Получилось 13КТ стандартного.

steltsy: Для Бездельник: Если хотите дать шанс родится ОАК (или ДЛК) Вам нужно точку разветвления АИ перенести на 30г и предположит, что первая лондонская конференция примет ограничения по Вашему сценарию и НЕ продлит «линкорные каникулы», хотя кое что в Ваших предложениях, особенно по крейсерам, потребует корректировки. Кстати логичнее предположить ограничение для ОАК в 27кт, как у АВ.

krom kruah: overboosted пишет: цитатаПолучилось 13КТ стандартного. Для 6-240 мм - не знаю, но имея ввиду что по всего 2/3 от норм. КРТ, думаю, что ошибаетесь.. 7-8 КТ. Максимум 10 КТ (это при «все на макс.»!). При том 27 уз. резко облекчают ситуации. В конце концов в 13 КТ станд. культурные люди успешно делали рейдеров с 2х3-280 мм!!! Только что это чудо будет работать? Вероятно то, что и ОАК - ничего! Если ресурсы недостаточно - выход возможен только путем сменой парадигме. Строителство «того-же самого, только подешевле» создает только целей для противника.

overboosted: Kronshtadt, USSR MAB laid down 1937 Displacement: 12 817 t light; 13 285 t standard; 14 390 t normal; 15 274 t full load Dimensions: Length overall / water x beam x draught 696,80 ft / 688,98 ft x 68,90 ft x 22,97 ft (normal load) 212,38 m / 210,00 m x 21,00 m x 7,00 m Armament: 6 - 9,45» / 240 mm guns (2x3 guns), 421,80lbs / 191,32kg shells, 1937 Model Breech loading guns in turrets (on barbettes) on centreline, all forward, 1 raised mount - superfiring 6 - 5,98» / 152 mm guns (2x3 guns), 107,15lbs / 48,60kg shells, 1937 Model Quick firing guns in turrets (on barbettes) on centreline, all aft, 1 raised mount - superfiring 20 - 3,94» / 100 mm guns (10x2 guns), 30,51lbs / 13,84kg shells, 1937 Model Anti-aircraft guns in deck mounts on side, evenly spread Weight of broadside 3 784 lbs / 1 716 kg Shells per gun, main battery: 80 Armour: - Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg) Main: 5,51» / 140 mm 396,98 ft / 121,00 m 14,44 ft / 4,40 m Ends: Unarmoured Main Belt covers 89% of normal length - Torpedo Bulkhead: 1,57» / 40 mm 396,98 ft / 121,00 m 16,40 ft / 5,00 m - Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max) Main: 5,51» / 140 mm 3,94» / 100 mm 5,51» / 140 mm 2nd: 3,94» / 100 mm 1,97» / 50 mm 3,94» / 100 mm 3rd: 0,98» / 25 mm - - - Armour deck: 3,94» / 100 mm, Conning tower: 5,51» / 140 mm Machinery: Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 58 550 shp / 43 678 Kw = 28,00 kts Range 7 200nm at 15,00 kts (Bunkerage = 1 990 tons) Complement: 656 - 854 Cost: ch163;5,853 million / $23,413 million Distribution of weights at normal displacement: Armament: 473 tons, 3,3% Armour: 4 669 tons, 32,4% - Belts: 1 337 tons, 9,3% - Torpedo bulkhead: 379 tons, 2,6% - Armament: 654 tons, 4,5% - Armour Deck: 2 228 tons, 15,5% - Conning Tower: 70 tons, 0,5% Machinery: 1 623 tons, 11,3% Hull, fittings & equipment: 6 053 tons, 42,1% Fuel, ammunition & stores: 1 573 tons, 10,9% Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0% Overall survivability and seakeeping ability: Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship): 18 674 lbs / 8 470 Kg = 44,3 x 9,4 » / 240 mm shells or 2,9 torpedoes Stability (Unstable if below 1.00): 1,13 Metacentric height 3,6 ft / 1,1 m Roll period: 15,2 seconds Steadiness - As gun platform (Average = 50 %): 74 % - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,63 Seaboat quality (Average = 1.00): 1,48 Hull form characteristics: Hull has a flush deck Block coefficient: 0,462 Length to Beam Ratio: 10,00 : 1 ’Natural speed’ for length: 26,25 kts Power going to wave formation at top speed: 44 % Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50 Bow angle (Positive = bow angles forward): 15,00 degrees Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m Freeboard (% = measuring location as a percentage of overall length): - Stem: 29,20 ft / 8,90 m - Forecastle (20%): 18,60 ft / 5,67 m - Mid (50%): 18,60 ft / 5,67 m - Quarterdeck (15%): 18,60 ft / 5,67 m - Stern: 18,60 ft / 5,67 m - Average freeboard: 19,45 ft / 5,93 m Ship space, strength and comments: Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 87,1% - Above water (accommodation/working, high = better): 165,2% Waterplane Area: 30 583 Square feet or 2 841 Square metres Displacement factor (Displacement / loading): 123% Structure weight / hull surface area: 128 lbs/sq ft or 623 Kg/sq metre Hull strength (Relative): - Cross-sectional: 0,98 - Longitudinal: 1,21 - Overall: 1,00 Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequate Room for accommodation and workspaces is excellent Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform Good seaboat, rides out heavy weather easily



полная версия страницы