Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Шнелльботы "сухого" закона » Ответить

Шнелльботы "сухого" закона

Ольга: Уважаемые участники форума! Цитата: [quote]Контрабанда спиртного из-за рубежа приняла фантастические масштабы. Охрана морских границ оставляла желать лучшего: береговая охрана физически не справлялась с армадой бутлеггеров. Лихие ребята останавливались у 3-мильной границы внутренних вод, которую стража не имела права нарушать, перегружали ящики с контрабандой на быстроходные бесшумные катера и растворялись в ночи. Горячительное перегружалось на грузовики "Speed Wagon", а дальше проследить их путь было невозможно. Из стран Карибского бассейна ввозился ром, через Великие озера, из Канады приплывали джин и виски. Тайные тропы были освоены "деловыми ребятами" за считанные недели, такие дороги назывались "горячими". Ставки были огромными, а потери компенсировались с лихвой - речь шла о состояниях. Банальная бутылка виски, приобретенная за пределами США максимум за 15 долларов, приносила 70-80 долларов чистой прибыли. Конечно, что-то перехватывала береговая охрана или таможня, однако конфискованные партии напитков, попадавшие на склады, бесследно исчезали оттуда в неизвестном направлении, разыскивать их никто даже не пытался. Однако после оснащения береговой охраны быстроходными катерами с мощным вооружением такая доставка стала чреватой. [/quote] Ищу сведения о катерах контрабандистов и катерах береговой охраны времен "сухого" закона в США (ТТХ, фото, заводы изготовители). Также ищу сведения об использовании контрабандистами ПЛ во времена того же "сухого закона" в США. Заранее спасибо!

Ответов - 20

kortex72:

Гайдукъ: Ольга У меня имеется статья эстонского историка любителя о контробанда спирта в балтийском регионе 20-30 х годов. Так вот в ней упоминается что многие уловки и способы контробанды в США были завезенны именно выходцами из стран балтии. (Статья нужна сброшу). Более того при составлении справочника по корабельному составу торговых и военных флотов прибалтийских государств обратил внимание что часть из задержанных пограничниками-таможениками судов контробандистов имели аменриканские корни. Прослежевается какаято приемственность или связь. Вопрос конечно вы затронули интересный потому предлагаю обмен информацией. Как вариант вот один из них MARINO Постр. 1917 Nyw Jersey Eleo Co Boyonne Mootor Standard Mootor Construction Co деревянный 24,4 – 3,7 - ? м 43,5 брт 2 бенз.мотора Standart USA по 250 л.с. 1923 –Таллинн № 198 - А.Ханси, 1925 - А.Пихлакас.(катер эстонских контрабандистов спиртом)

Ingvar: Ольга пишет: Также ищу сведения об использовании контрабандистами ПЛ во времена того же "сухого закона" в США. Извините, а есть такие данные, или это только предположение?


Гайдукъ: Ingvar пишет: Извините, а есть такие данные, или это только предположение? А что подводники не люди чтоли.. вискаря думаеш не любят? Уж если эсты в 30-х даже советскую ПЛ в тереториальнеых водах с контробандой поймали что говорить о амерах.

smax: Гайдукъ пишет: Уж если эсты в 30-х даже советскую ПЛ в тереториальнеых водах с контробандой поймали что говорить о амерах. А подробности можно? С уважением, Макс

Гайдукъ: smax пишет: А подробности можно? А надо? ПЛ "ТИГР" - меняли спирт на соляр. (что кому догадались?) действо произошло 4 сентября 1922 года. Капитан ПЛ военмор Ворошилин.

Deb: фото по сухому закону... прикольные http://dmitrymoskvitin.forum24.ru/

kortex72: Гайдукъ пишет: Уж если эсты в 30-х даже советскую ПЛ в тереториальнеых водах с контробандой поймали что говорить о амерах. там же А надо? ПЛ "ТИГР" - меняли спирт на соляр. (что кому догадались?) действо произошло 4 сентября 1922 года. Капитан ПЛ военмор Ворошилин. вот тут 4 сентября в Лужской губе погранохраной НКВД задержана пл «Тигр» при покупке спирта у эстонского контрабандиста группой военморов во главе с командиром Ворошилиным. Начато уголовное дело, закрытое после многодневной волокиты. кого там эсстонцы-то поймали?

Ingvar: Гайдукъ пишет: А что подводники не люди чтоли.. вискаря думаеш не любят? Так понимаю, что катера частные, занимались контрабандой спиртного. А вот насчёт частной п.л. что-то нигде не встречал упоминаний. А если уж брать US NAVY, то начинать надо с ЛК и АВ - там возможностей для контрабанды побольше будет.

smax: Гайдукъ пишет: действо произошло 4 сентября 1922 года. ааа, ну все-таки не 30-е. НЭП...

smax: Гайдукъ пишет: ПЛ "ТИГР" - меняли спирт на соляр. а с нашей стороны расследование и т.п. было?

Гайдукъ: kortex72 пишет: кого там эсстонцы-то поймали? Ну чего ты ругаешся. Поправь коль не прав. Писал же я по памяти вот и сделали бы мне небольшую скидку...

Гайдукъ: Ingvar пишет: Так понимаю, что катера частные, занимались контрабандой спиртного. А вот насчёт частной п.л. что-то нигде не встречал упоминаний. Да врятли они там и были. просто вокруг контробандистов всегда был ореол таинственности да и их приспособы имели созвучные названия как то торпеда (связка канистр друг за другом для буксировки за катером), подводная лодка - примерно то же самое только иногда имела нечто вроде корпуса-решётки в которую вставлялись канистры, а в передней части заостренность обшитая жестью для уменьшения сопротивления воде. Для устранения возможной потери при буксировке или встрече с полицией-таможней была оборудованна поплавком с сахарным разеденителем который всплывал через час-два обозначая место затопления..

kortex72: Гайдукъ пишет: Ну чего ты ругаешся. Поправь коль не прав. Писал же я по памяти вот и сделали бы мне небольшую скидку... Да ладно... Здорова)

Буйный: Гайдукъ пишет: ПЛ "ТИГР" - меняли спирт на соляр. В передаче про академика Берга, упоминалось, что когда он служил на ПЛ, то участвовал в контрабандных рейсах. Правда на вырученные деньги закупали не спирт, а запчасти для ПЛ,

Гайдукъ: Буйный пишет: Правда на вырученные деньги закупали не спирт, а запчасти для ПЛ Поясни. Эстонцам продавали чего-то? припустим соляр которого у них был дифицыт а что же они.... В том то и дело что эсты продавали спирт а уж потом они на вырученые дененьги думали что покупать соляр или что еще. Наши подводники в данном случае покупатели а не продавцы. Нет идейка сама по себе интересна продавая соляр обналичить деньги для покупки запчастей. Только где их ети запчасти потом купить то? На а сам то академик врят ли роскажет что они молодцы за спиртом катались. а так вроде по идейным соображениям...

Буйный: Гайдукъ пишет: Поясни. За что купил - за то и продаю. Передача по ОРТ называлась "Цивилизация". Про академика Берга. Сказали, что делали рейсы с контрабандой (не помню, то ли в Финляндию, то ли в Эстонию). Что продавали/покупали - не сказали. Сказали, что на вырученные деньги покупали запчасти для ПЛ (не ясно где и у кого). Больше деталей не было. Может быть, действительно - облагородили гораздо более банальную операцию.

Пью: Поскольку тема слегка отошла от заявленной и речь за просто алкоголь, то вставлю свои пять копеек. Как известно, сухой закон в ПМВ в России отже был, однако. Ну и вот как его преодолеть. Было дело, везли из Владивостока ПЛ. Везли по КВЖД. Соответственно, в Китае сухого закона нет. Ну и втарили они дешевый китайский спирт в балластные цистены. Уж не знаю, терпели они до Мурманска али нет, но уж там оторвались по полной. Ладно бы сами - так ведь они всю округу споили. Следствие - было. Только чего там разбираться - все как на ладони. Вердикт гласил, что наказания никакого не назначать, ввиду развала исполнительной власти. Это следственное дело есть в РГА ВМФ, его находил И.Ф.Шугалей, по каковому поводу писал однажды заметку в газету. Я его сначала побить хотел, но потом понял что все правда. А там просто мой прадед засветился в числе главных...

Андрей Рожков: Очень хороший автар: Пью для данной темы.

Пью: Блин, даже не подумал. Вообще-то ник из другой области - типа, который слепой Пью. Все лениво раздобыть да сделать соответствующую анимашку, где у него иконостас с медальками саморазворачивающийся.



полная версия страницы