Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Маленький вопросик » Ответить

Маленький вопросик

Сумрак: Кто знает, что делал шведский БКР "Фульгия" в 1925 г. на Черном море? Учебный поход?

Ответов - 29

Hai Chi: А что должен был делать учебный крейсер? "Fylgia" много куда плавал. И в Севастополь в 1925 году заходил.

Сумрак: В Одессу тоже. Этот понятно, что учебный корабль должен много плавать. Только вот выбор, ну не то чтобы странный, даже не знаю как сказать... Черное море... СССР... А еще кто-нибудь в то время к нам захаживал на Черном?

194855: Сумрак пишет: что делал шведский БКР "Фульгия" в 1925 г. Не помню где читал, посему "за базар не отвечаю", но в памяти отложилось. Вроде "Fylgia" забрал очередной советский транш золотом и драгоценностями - оплату за шведские паровозы и станки.

Panzer: 194855 пишет: Вроде "Fylgia" забрал очередной советский транш золотом и драгоценностями - оплату за шведские паровозы и станки За станки не скажу, а вот за паровозы задоолго до 1925 года перечислили 100%-ной предоплатой :(((

Пью: оплату за шведские паровозы и станки Способ оплаты кроме того слишком экстравагантный.

Cyr: Пью пишет: Способ оплаты кроме того слишком экстравагантный. Маршрут тоже.

194855: Пью пишет: Способ оплаты кроме того слишком экстравагантный. В начале XX века очень часто ценности перевозили на боевых кораблях. Помните несколько громких "утоплений" золотых кораблей. А маршрут - могли ведь "южный конфискат" свезти в Одессу. Впрочем, я никак не настаиваю на этой весьма "скользкой" версии.

Сумрак: Вот и я тоже - для учебного корабля в 1925 году маршрут, действительно, экстравагантный. Сразу вспоминается советско-польский фильм "Дежа вю"

Рамзес: для Сумрака - Виктор , чуть позже примерно по такому маршруту и датский Нильс Джуэль приходил (ББОшка тоже как учебник использовался) - могу малость ошибиться , но ориентировочно в районе 1930 и он в Одессу заглядывал , так что хоть и редкий , но похоже не единичный случай таких визитов

Сумрак: Рамзес, спасибо Не знал об этом факте.

murzik: "Фульгия" посетил Одессу в качестве "ответа" на заход летом 1925 года в Гётеборг "Авроры" и "Комсомольца". (Общепринятая практика морских держав) У него был учебный поход по Средиземному и Черному морю с кадетами. Кстати обратите внимание - пришел в Одессу в декабре 1925. Зимой оно как-то на Балтике Вот и ходили на юга. Был ли это для шведов разовый поход или (что мне кажется более вероятным) очередной... - не знаю Можно вспомнить например походы учебных кораблей Балтфлота на Средиземку до 1914 года. З.Ы. Hai Chi пишет: "Fylgia" много куда плавал. И в Севастополь в 1925 году заходил. - что-то нет у меня таких данных? Вроде его (как и прочих гостей - датчанина, итальянцев) - пускали только в Одессу. Если у Вас есть более точные данные (кроме одного весьма кривоватого амеровского сайта ) - очень прошу сообщить

Hai Chi: murzik пишет: что-то нет у меня таких данных? Вроде его (как и прочих гостей - датчанина, итальянцев) - пускали только в Одессу. Если у Вас есть более точные данные (кроме одного весьма кривоватого амеровского сайта ) - очень прошу сообщить Честно говоря, не помню - в голове вертится, что заходил он в Севастополь. Но, может, на самом деле в Одессу, Вы правы

Сумрак: murzik спасибо. Теперь все стало ясно.

Гайдукъ: Господа дабы не плодить новые темы ради вопросов продолжк эту. Уважаемые, всезнающие незнаю у еого и спросить но очень повторюсь очень нужно изображение схема или иная информация по немецким катерам периода ПМВ типа UZ. Благодарность моя не будет иметь границ (в разумных приделах).

Scharnhorst: Гайдукъ Ответил на Бруммеле

Сумрак: Еще вопрос. Кто из немецких крейсеров типа "К" ходил в Лиепаю летом 1931 г. на празднование 10-летия латвийского флота? А то у меня разнобой - то ли "Кёльн", то ли "Кёнигсберг". И что за 4 минонсца типов 23/24 были с ним?

Волк: Сумрак пишет: Кто из немецких крейсеров типа "К" ходил в Лиепаю летом 1931 г. на празднование 10-летия латвийского флота? А то у меня разнобой - то ли "Кёльн", то ли "Кёнигсберг". По тем данным, что записаны у меня, в Латвию в 1931г. ходил "Кенигсберг"под командой капитана 2 ранга Германа Денша. Миноносцы "Гриф" и "Кондор". Про еще 2 миноносца не знаю - нет данных.

Сумрак: Спасибо. Я как-то тоже думал на "Кенигсберг", а вот сегодня глянул на сайт Михаэля Эммериха, а там указан "Кёльн" и смутился... а 4 миноносца взяты из монографии Шарнхорста по типу 23/24 в "МК".

Волк: Сумрак пишет: Спасибо. Я как-то тоже думал на "Кенигсберг", а вот сегодня глянул на сайт Михаэля Эммериха, а там указан "Кёльн" и смутился.. Спасибо за информацию. Надо будет уточнить, т.к. запись в моем "кондуите" датируется 87-м годом, но источник не помню. А записано, что "Кенигсберг" и 2 миноносца в 1931 году с визитом поситили Латвию. Но было ли это летом? и на 10-ти летие ли тамошнего флота? Не знаю... С уважением, Волк.

Сумрак: Ну у Эммериха ошибки встречаются часто. У Кофмана в его "белой" монографии по немецким КРЛ, как и у Патянина написано, что 10-12 июня "Кёнигсберг" и 4 миноносца посетили Лиепаю. На "кортике" занимались атрибуцей двух фото из коллекции Дмитриева.

Сумрак: Вот немцы внесли ясность. У Коопа/Шмольке написано, что были только миноносцы 23-го типа "Альбатрос", "Фальке", "Грейф" и "Мёве".

Волк: Сумрак пишет: Вот немцы внесли ясность. У Коопа/Шмольке написано, что были только миноносцы 23-го типа "Альбатрос", "Фальке", "Грейф" и "Мёве". Получается, что "Гриф" и "Кондор" тогда в 1931г. в Латвию не ходили? Или был еще один визит "Кенигсберга" в том же году, но с этими двумя миноносцами? Как бы это уточнить? Спасибо. С ув.Волк.

Scharnhorst: "Кондор" находился в резерве 15.10.1930 - 21.9.1931 "Грайф" как раз в Латвию ходил. Не ходил "Зееадлер", который в это время входил в состав другой полуфлотилии. Остальные миноносцы принадлежали к 4-й полуфлотилии

Сумрак: Ээээ... так не пойдет! Так кто точно ходил 10-12 июня 1931???

Волк: Сумрак пишет: Так кто точно ходил 10-12 июня 1931??? Так кто же действительно?

Scharnhorst: Сумрак пишет: Ээээ... так не пойдет! Так кто точно ходил 10-12 июня 1931??? Ты же сам написал: Сумрак пишет: "Альбатрос", "Фальке", "Грейф" и "Мёве"

Сумрак: Хмм... ну да ладно, значит это я чего-то вчера недопонял...

Сумрак: Кстати, у кого-нибудь есть информация о том, какие именно корабли приходили в Лиепаю, кроме немцев? Были шведы, поляки, англичане.

Гайдукъ: Сумрак пишет: Были шведы, поляки, англичане. Эстонцы точно были.



полная версия страницы