Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Ищу фото парусника "Ниобе" » Ответить

Ищу фото парусника "Ниобе"

Ольга: Уважаемые участники форума! Ищу фото и чертежи германского учебного парусника "Ниобе" утонувшего в 1932 году. Заранее спасибо!

Ответов - 22

Kieler: Чертежей не припоминаю, а немножко фото есть, например, тут: http://www.janmaat.de/niobe.htm и тут: http://www.militaria-house.com/sss-niobe.html

Renown: Новый "роман" задумали?..))) Типа\. на самом деле на \ниобе потонули не кадеты Команды-32 а Якир, Тухачевский и Уборевич?..))))

Гайдукъ: Нет. предугадывая мысли Ольги мне кажется что выводом будет -погиб от взрыва торпеды в ТА во время выхода в атаку на ЛК "Октябрина"


Ольга: Kieler пишет: Чертежей не припоминаю, а немножко фото есть, например, тут: Спасибо!

Ольга: Renown пишет: Новый "роман" задумали?..))) Типа\. на самом деле на \ниобе потонули не кадеты Команды-32 а Якир, Тухачевский и Уборевич?..)))) Гайдукъ пишет: Нет. предугадывая мысли Ольги мне кажется что выводом будет -погиб от взрыва торпеды в ТА во время выхода в атаку на ЛК "Октябрина" Пока просто собираю материал. Изначально тема - имяречение. По-русски - Закон капитана Врунгеля. 1932,1943,1944 - гибель "Ниобе" в количестве 03 шт. Насчет Уборевича и Тухачевского не знаю, а вот Гейдрих на "Ниобе" стажировался....

лейтенант Бураков: Ольга пишет: Закон капитана Врунгеля Тогда по чему "Орёл" и парусный и паровой ничем не прославились? По "закону Врунгеля" парусник должен был перетопить на Волге "расписные Стеньки Разина челны", а ЭБР так хотя бы один японский БРКР как миниум из строя вывести.

Ольга: лейтенант Бураков пишет: Тогда по чему "Орёл" и парусный и паровой ничем не прославились? 1. Орел птица не морская, название больше для авианосца 2. Первый Орел ЕМНИП сжег С.Разин. ЭБР Орел затонул в порту.

Лейтенант Бураков: Ольга пишет: Первый Орел ЕМНИП сжег С.Разин. ЭБР Орел затонул в порту. "так я Вам, товарищ майор, об том и толкую" (с): 1. Что же корабль со столь грозным названием сам не сжёг разинцев (по Врунгелю вроде бы должен) 2. ЭБР "Орёл" задолго до своего затопления сдался противнику (единственный из отряда Небогатова имеющий боевую ценность для микадо) и, будучи переименован и перевооружен (6" на 8"), затонул в порту уже в качестве "Ивами", что переводится явно не как "Орёл" 3. Итальянцы в ВМВ "послушались вас" и перименовали перестраиваемый в АВ лайнер "Roma" (Рим) в "Аquila" (Орёл), но это, тем не менее, не сделало его биографию хотя бы более славной, чем у его российских "тёзок" - он даже не был достроен и "удостоился чести" быть потопленным своими же моряками-итальянцами (принц Боргезе и Ко) 4. В качестве контрагумента к п.3 Вы можете привести пример HMS АВ Eagle, принёсший определённую пользу своей службой, НО, в данном случае, сомнение вызывает сама целесообразность перестройки чилийского ЛК в тихоходный (по сравнению с ребилдингами из ЛКР) АВ с авиагруппой из 24 с/л. Небезинтересно сравнить (в аспекте стоимости) сего "Орла" с аналогичными по ТТХ "Аргусом", "Гермесом" и американскими АВЭ. 5. Интересно, что с точки зрения национальных символов и народной мифологии, ИМХО, отдалённый японский аналог нашего Орла - это Тайхо (если я неправ, то пусть знатоки поправят меня). Во, всяком случае, из японских АВ, названных в честь птиц-хищников, что-то достойное смог сделать только Ястреб-сапсан "Дзуньё", а остальные все, ничем своё имя не прославив, сгинули (Хийё, Тайо, Уньо, Чуйо, Синьё от торпед, а Кайо от АБ) Так что без толку АВ Орлом называть - Журавли и то удачливей будут С уважением

Ольга: Лейтенант Бураков пишет: Так что без толку АВ Орлом называть - Журавли и то удачливей будут С уважением Значит Закон капитана Врунгеля - ЗКВ - нуждается в корректуре. Например, судьба корабля, зависит от судьбы его одноименных предшественников.

Лейтенант Бураков: Здравствуйте! Уважаемая Ольга! Вы, конечно, будете очень сильно смеяться, но, тем не менее, "Закон капитана Врунгеля" в Вашей интерпретации всё таки ДЕЙСТВУЕТ: Ольга пишет: Орел птица не морская Из всех японских АВ-ребилдингов, названных в честь различных ястребов (расскающий небо, высоко летающий и т.д.) только МОРСКОЙ Ястреб "КайО" всего лишь сел на мель, будучи повреждён разрывом неконтактной мины. Остальные "ястреба" утонули весьма глубоко, уничтоженные торпедами. Здесь любой дотошный форумчанин имеет полное право спросить меня: А что же "Дзуньо", он же Сокол-Сапсан? Сапсаны с морем не связаны, а сей АВ прошёл славный боевой путь, какой не каждому дано! Ответ: Сокол-сапсан - это не просто "типа сокол", а ПИКИРУЮЩИЙ Сокол, причём пикирующий со скоростью 350 км/ч. АВ типа "Дзуньо" как раз и были единственными перестроенными из лайнеров японскими АВ, способными нести полноценную эскадрилью дайверов из 18-21 с/м (вышеозначенный Кайо нёс всего 6 (прописью - шесть) D3А). Переименовать головной корабль данной серии (Аrgentina Maru) в честь пикирующего сокола более чем актуально. Ну а из удавшихся"орлов" я пока нашёл только американский учебный парусник Eagle . Видать, курсанты Аннаполиса - они же орлы, вне сомненья ( = ), вот с бывшим "Хорст Весселем" ничего страшного и не происходит. О влиянии слога "Дзуй" (счастливый) в названии корабля на его судьбу я даже и распространяться не буду - сами оцените. С уважением

Олег: Лейтенант Бураков пишет: Ну а из удавшихся"орлов" я пока нашёл только американский учебный парусник Eagle Какие у вас претензии к фрегату "Северный Орёл", участнику Архипелагских экспедиций?

Kieler: Лейтенант Бураков пишет: Орел птица не морская В Германии, очевидно - тоже. Крейсер (первонач. канонерка) Adler (1883) погиб в ураган на Самоа в марте 1889. Больше крупные корабли "Орлами" не называли. Другое дело - Seeadler, морской орел... Хотя первый Seeadler погиб от взрыва собственных мин, второй - на рифе (но шороху перед этим навел... ), только третий - в бою.

Лейтенант Бураков: Kieler пишет: Лейтенант Бураков пишет: цитата: Орел птица не морская Это не я, это Ольга пишет. Я лишь привёл факты, подтверждающие её версию :) Олег пишет: Какие у вас претензии к фрегату "Северный Орёл", участнику Архипелагских экспедиций? Судя по Вашей иронии, деньги, потряченные на сво1 строительство и вооружение сей славный корабль оправдал с избытком. Видимо, взаимосвязь в паре названий "Орёл"&"СЕВЕРНЫЙ Орёл" приблизительно такая же как и в Некрасовской "Беда"&"ПОбеда" И не мудрено: <орёл> для русских обр. XXVIII века не столько "тАкой горний питичка с очень вАласатыми нахами" из сборника тостов, сколько герб Империи и символ доблести по совместительству; <северный орёл> в семантическом аспекте скорее либо обитающий в Хибинах подвид орла, либо один из братьев Орловых (до 1972 наиболее вероятно, что Григорий), но уж никак ни герб Империи и т.д.

Ольга: Кривовато получилось: Учебный парусник "Ниобе". Белый шквал.

Олег: Лейтенант Бураков пишет: Судя по Вашей иронии, деньги, потряченные на сво1 строительство и вооружение сей славный корабль оправдал с избытком. Ситуации несколько иная. Этот фрегат был куплен в Англии, в войне участвовал без особых подвигов, но и без провалов. Про десяток остальных Орлов-Северных Орлов нельзя сказать и этого. До славы "Св. Павла", "Ростислава", "Рождества Христова", "Венуса" или "Автроила" им явно далеко. Лейтенант Бураков пишет: в семантическом аспекте скорее либо обитающий в Хибинах подвид орла, либо один из братьев Орловых (до 1972 наиболее вероятно, что Григорий), но уж никак ни герб Империи и т.д. Если учсть, что первый ЛК с таким названием построен в 1735, и то, что орлы были в гербах Австрии и Пруссии - это явный намёк на герб империи.

Б.Г.Мот: Ольга, простите, но птичка мелковата: Schwan - это лебедь, а не ласточка

Ольга: Б.Г.Мот пишет: простите, но птичка мелковата: Schwan - это лебедь, а не ласточка Спасибо! Исправила.

Renown: Олег пишет: "Св. Павла", "Ростислава", "Рождества Христова", "Венуса" или "Автроила" А так же - "Счастливого", "Наварихии Вознесения Господня", "Св. Петра" и многх других "божественных" наименований.

Ольга: Вторая несчастливая тушка "Ниобе": Бронепалубный крейсер "Ниобе". Охота на югославских партизан

Ольга: Уважаемые участники форума! Ищу информацию о учебном фрегате «Гнейзенау» погибшем у Малаги до ПМВ (и возможно до РЯВ). Заранее спасибо!

Cyr: Из Хокинга GNEISENAU German Navy, training corvette; 1879; Germany; 2,856 tons; 244-4 x 44-9 x 19-7; 2,500 i.h.p.; 13 knots; compound engines; sixteen 5-9 in. guns, 6 m.g. The training corvette Gneisenau, Capt. Kretschmann, was a threemasted topsail schooner with auxiliary engines. She carried a crew of 460, of whom 49 were naval cadets and 230 were boys training as seamen. On December 16th, 1900, she was lying off Malaga Harbour, Spain. The weather was extremely rough and the anchorage unsafe, a fact which had been brought to the notice of the captain, who was advised to bring his ship within the harbour. Despite the roughness of the weather and the nearness of the vessel to the shore she rode at only one anchor. Later a full gale developed and a second anchor was dropped as the first was dragging. The ship was outside the Mole with a very rocky shore to starboard. The two anchors failing to hold, the cables were cut and the ship headed for open sea under steam. Unfortunately the fires had been allowed to burn low and sufficient steam was not available to give the vessel steerage way and she was driven on to the east breakwater of the outer harbour. In ten minutes she had sunk in a nearly upright position. A number of her crew took to the rigging and were rescued by persons from the shore, who were quite close to the wreck. A Spanish sailor threw a rope to Capt. Kretschmann, who declined to avail himself of it, but threw his sword as a gift to his would be rescuer and then went down with his ship. The number drowned was 38, besides nearly 100 injured through being dashed upon the rocks.

Ольга: Снова про закон капитана Врунгеля: Учебный корвет "Гнейзенау". Шторм и камни



полная версия страницы