Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Радиоуправляемые корабли-мишени 20-30х гг. » Ответить

Радиоуправляемые корабли-мишени 20-30х гг.

Буйный: Листая справочники, как и все заметил, что в 20-30х гг в некоторых флотах были радиоуправляемые корабли-мишени, переделанные из крупных НК. Интересует примерное техустройство таких кораблей, их экплуатация, т.к. радиоуправляемый линкор маневрирующий без единого человека экипажа под огнём (перед торпедами) поражает воображение. Удалось ли с помощью таких кораблей подтвердить/опровергнуть какие-либо технические и тактические разработки? А если радиоуправление от обстрела откажет, то огромную мишень будут ловить и брать на абордаж? Предлагаю поделится иформацией и мнениями. С уважением.

Ответов - 36

Cyr: Буйный пишет: А если радиоуправление от обстрела откажет, то огромную мишень будут ловить и брать на абордаж? При каждой такой мишени имелся свой штатный сопровождающий.

Titanic: Cyr пишет: свой штатный сопровождающий. Вроде как даже не один. Читал про Перл-Харбор, там упомянута мишень - б. ЛК Юта, так там вроде штатный экипаж был. При стрельбах под броней могли быть несколько десятков человек. Радиооборудование уж слишком примитивно было.

Cyr: Titanic пишет: Радиооборудование уж слишком примитивно было. Любим мы свысока судить. Радиооборудование было нормальным. В 20-30-е гг. разрабатывались радиоправляемые самолёты, катера и танки. В СССР они производились серийно. А на линкор можно вообще поставить аппаратуру любого размера. Первый опыт использования радиоуправляемого оружия был у немцев. 28.10.1917 радиоуправляемыми катеами был повреждён английский монитор "Эребус".

Буйный: Titanic пишет: под броней могли быть несколько десятков человек В таком случае, стрельба велась исключительно "болванками"? И эти же люди вели борьбу за живучесть. Cyr пишет: А на линкор можно вообще поставить аппаратуру любого размера По размерам, конечно, ограничений никаких - это не самолет. Но управлять машинами и котлами дистанционно - это сложновато. А если равномерное движение по прямой дополнить несложными эволюциями или изменением скорости? Может вопрос в степени радиоуправляемости? Может радиоуправляемость заключалось в том, что спецкоманде, укрытой в бронированом убежище ПО РАДИО отдавались команды? С уважением.

Scif: Cyr пишет: В СССР они производились серийно ЕМНИП, они опытно-серийно производились, в массовую серию так и не пошли . Но я всего по одной обзорной книжке сужу. Cyr пишет: на линкор можно вообще поставить аппаратуру любого размера. если эта аппаратура есть :)

Cyr: Буйный пишет: Может радиоуправляемость заключалось в том, что спецкоманде, укрытой в бронированом убежище ПО РАДИО отдавались команды? Тогда в чём смысл радиоуправляемости? Вот что пишут в DANFS про "Юту": Under the terms of the 1922 Washington Naval Treaty, Utah was selected for conversion to a mobile target, in place of the former battleship North Dakota; and, on 1 July 1931, Utah's classification was changed to AG-16. Her conversion—carried out at the Norfolk Navy Yard—included the installation of a radio-control apparatus. After having been decommissioned for the duration of the conversion, Utah was recommissioned at Norfolk on 1 April 1932, Comdr. Randall Jacobs in command. Utah departed Norfolk on 7 April to train her engineers in using the new installations and for trials of her radio gear by which the ship could be controlled at varying rates of speed and changes of course— maneuvers that a ship would conduct in battle. Her electric motors, operated by signals from the controlling ship, opened and closed throttle valves, moved her steering gear, and regulated the supply of oil to her boilers. In addition, a Sperry gyro pilot kept the ship on course. Returning to port on 21 April, Utah passed her radio control trials off the Virginia capes on 5 May. On 1 June, Utah ran three hours under radio control, with all engineering stations manned; over the next two days, she made two successful runs, each of four hours duration, during which no machinery was touched by human hands. Observers, however—two in each fire room and two in each boiler room—kept telephone information and recorded data. Экипаж для неё тем не менее был необходим хотя бы для того, чтобы перегонять её с места на место. Помимо своего основного назначения "Юта" служила учебным судном. Кроме того оно служило кораблём-целью (не радиоуправляемым) для авианосцев в 1939-41 гг.

Cyr: Scif пишет: ЕМНИП, они опытно-серийно производились Танки Т-26 (управляющих и управляемых) было построено 162 штуки. Вполне себе сария. Катеров было построено гораздо меньше, по самолётам точно не скажу. Вряд ли много. Scif пишет: если эта аппаратура есть :) Конечно есть!

Буйный: Cyr пишет: Вот что пишут в DANFS про "Юту" Спасибо за цитату. Выходит, что радиоуправление позволяло менять курс и скорость, т.е. стрелять по такой мишеньке было интересней, чем по парусиновому щиту. Cyr пишет: Катеров было построено гораздо меньше С катерами тоже интересно. После демонтажа аппаратуры они ничем не отличались от серийных - возможно, дело не в количестве катеров, а в количестве комплектов оборудования. Были также схемы радиоуправления с самолета и использование в ВОВ в качестве брандеров. С уважением.

Titanic: Буйный пишет: стрельба велась исключительно "болванками"? Так если боевыми, то он будет довольно быстро потоплен. Да и ремонта каждый раз сколько. Cyr пишет: радиоправляемые самолёты, катера и танки. Это творчество тов. Бекаури и компании? Так Зимняя война показала их бесполезность. уровень техники просто еще не совсем дорос.

Cyr: Titanic пишет: Так Зимняя война показала их бесполезность. уровень техники просто еще не совсем дорос. Тем не менее выполнять маневры они были в состоянии. Т.е. аппаратура была довольно компактной, работоспособной и вполне пригодной для управления кораблём-целью.

Буйный: Titanic пишет: Да и ремонта каждый раз сколько Кстати, корабли-мишени использовались активно и для тренировок летчиков. Так джапы на ЛК "Сетцу" сняли бортовую броню и одну трубу, скорость уменьшилась до 16ти узлов, зато усилили палубное бронирование -получилась радиоуправляемая мишень для лётчиков, а в 41 г. на ней даже установили новые котлы и машины. Немецкие пикировщики неплохо тренировались на "Гессене". Бомбили, наверно, тоже болванками из цемента. С уважением.

Alexey RA: Titanic пишет: Это творчество тов. Бекаури и компании? Так Зимняя война показала их бесполезность. уровень техники просто еще не совсем дорос. ЕМНИП, в случае с ТКА проблемы были не совсем в уровне техники. Дело в том, что аппаратура телеуправления монтировалась на бомбардировщиках, которые штатно должна была прикрывать ИА. А в первый период ВОВ сами знаете что было с ИА... а в отсутствие истребителей данные центры управления представляли собой крайне лакомую цель. Так что проблема была в отсутствии адекватного истребительного прикрытия самолётов управления ТКА, а не в аппаратуре.

Titanic: Alexey RA пишет: А в первый период ВОВ сами знаете что было с ИА... Простите, а что было с телетанками на линии Маннрегейма??У них-то что за проблемы??

Буйный: Alexey RA пишет: ЕМНИП, в случае с ТКА проблемы были не совсем в уровне техники. В технике тоже. На каждом флоте было примерно по двадцать телеуправляемых катеров, из которых треть - это Ш-4. Из-за влажности было много отказов. Управлять ТКА с МБРчиков было очень проблематично, но реальные попытки в ВОВ исползовать ТКА волнового управления сорвались по причинам техническим, без противодействия противника. Так написано в монографии Соломонова и Кулагина. С уважением.

Titanic: Буйный пишет: исползовать ТКА волнового управления Их вроде почти сразу начали юзать с экипажами.

Alexey RA: Titanic пишет: Их вроде почти сразу начали юзать с экипажами. ЕМНИП, лаг был совсм небольшой. Читал я мемуары (да-да-да... источником они не являются ) служившего на одном из таких катеров на КБФ - они недели 2 ждали, что вот-вот их бросят в бой, а потом пришёл приказ - спецаппаратуру снять. Причина - самолётов управления нет.

Titanic: Alexey RA пишет: Причина - самолётов управления нет. Да и господство в воздухе потеряно, или, по крайней мере. весьма шатко.

Буйный: Буйный пишет: реальные попытки в ВОВ исползовать ТКА волнового управления Имеется ввиду использование начиненых взрывчаткой Г-5 в качестве брандеров на ЧФ при ударах по гаваням. С уважением.

Titanic: Буйный пишет: использование начиненых взрывчаткой Г-5 в качестве брандеров а поподробнее? Что-то новенькое, против чьих гаваней?

Буйный: Titanic пишет: а поподробнее? 22.02.1943 г. брандер ТКА № 61. Атака бухты Камыш-Бурун сорвалась из-за катастрофы самолета наведения. 21.07.1943 г. брандер ТКА № 61. Атака Анапы - самопроизвольно взорвался в 300-400 м от цели из-за столкновения с подводным препятствием. 16.12.1943 г. брандер ТКА № 41. Атака бухты Камыш-Бурун. Взорвался по невыясненым причинам в 1,5 мили от бухты.

Titanic: Буйный пишет: 22.02.1943 г. В середине войны? честно говоря, довольно бессмысленно.

Буйный: Titanic пишет: довольно бессмысленно Я перечислил попытки применения, а оценку с позиций сегодняшнего дня можно дать любую.

Hai Chi: Titanic пишет: В середине войны? честно говоря, довольно бессмысленно. А в начале войны немцев в Анапе и Камыш-Буруне как бы не было

Titanic: Hai Chi пишет: в начале войны немцев в Анапе и Камыш-Буруне Я к тому, что такие акции в целом малоэффективны. Достойных целей на ЧМ и не было.

Alexey RA: Titanic пишет: Простите, а что было с телетанками на линии Маннрегейма??У них-то что за проблемы?? "Дороги и дураки" Точнее, проблемы были в следующем: Неграмотное применение - так, 217 отб 20 ттбр 10.12.39 потерял 6 машин подбитыми в атаке без разведки местности: вышли к надолбам и были накрыты артогнём. Изношенность техники ТУ: танки 7 сптр 20 ттбр из-за этого применялись под ручным управлением. Слабое бронирование: 10.02.40 при попытке подрыва ДОТ танк ТУ 217 отб был подбит артогнём, ВВ сдетонировало. Общие потери 217 отб - 42 подбитых танка (6 безвозвратно), 21 отправлен в капремонт и 15 восстановлено силам отб.

Titanic: Alexey RA пишет: Слабое бронирование Довольно общая проблема. А что с телеуправленим? ишут, что постоянно отказывало?

Ingvar: Titanic пишет: А что с телеуправленим? ишут, что постоянно отказывало? Не только. Для управления был необходим визуальный контакт с телеуправляемым объектом и целью, при этом наведение осуществлялось довольно примитивно. При хорошей погоде противник мешал, при плохой - трудно поддерживать визуальный контакт! (Особенно для катеров и самолётов)

Titanic: Ingvar пишет: при этом наведение осуществлялось довольно примитивно Для того времени это было достижение, но оно слишком уж обогнало общий уровень.

Пью: Попадалось немного вредительства - в 1938г армейская комиссия в Де-Кастринском УР установила, что в результате халатности и прочего раздолбайства аппаратура ВУ для всех катеров (кажется, 11 шт.) уничтожена в результате пожара. Да, в качестве пункта наведения штатно предполагался МБР-2, в конце 1937г их сразу два потеряли в упомянутой местности. (Справедливости ради надо сказать, что в этой местности сия армейская комиссия пиаром на тему плана по врагам народа вроде не занималась, непорядка там было много. Впрочем, чего ожидать от мест, где л/с просит изменить трассу авиасообщения гражданского воздушного флота, чтобы пролетая над Де-Кастри они сбрасывали чего ни-будь полезное с воздуха, хоть на парашюте, хоть так, ежели газеты.) В общем, кидать туда катера ВУ не следовало - какая разница, от там чего они там грохнутся? По применению - вроде бы, звено таких катеров выслали навстречу двум джапам в 1933г в заливе Петра Великого (СНиС опознала одного из них как Нагато). Хотя эпизод ненадежный - где бы уточнить, кто это предстал пред ясны очи службы СНиС.

Titanic: Пью пишет: опознала одного из них как Нагато Маловероятно, что он туда полез. Так, какой-нить КРЛ или ЭМ со страху за Нагато показался им.

Пью: В любом случае любопытен сам факт такой демонстрации (проверяли реакцию), и реальный состав отряда. Даже если "Нагато" там и не был (сомнения еще вот какого плана - он вроде на модернизации стоять должон был, вроде).

Alexey RA: Пью пишет: Попадалось немного вредительства - в 1938г армейская комиссия в Де-Кастринском УР установила, что в результате халатности и прочего раздолбайства аппаратура ВУ для всех катеров (кажется, 11 шт.) уничтожена в результате пожара. Да, в качестве пункта наведения штатно предполагался МБР-2, в конце 1937г их сразу два потеряли в упомянутой местности. М-да... Дальний Восток, похоже, и в то время был страной чудес... Ценную аппаратуру, как я понял, упрятали от греха подальше - на берег и под замок - а там и столь любимый на ДВ пожар на складах подоспел. Эта комиссия, часом, не после Хасана ли была? Вместо того чтобы честно отдать все свои силы делу ликвидации последствий вредительства и боевой подготовки КДфронта и правдиво информировать наркома и Главный военный совет о недочетах в жизни войск фронта, т. Блюхер систематически, из года в год, прикрывал свою заведомо плохую работу и бездеятельность донесениями об успехах, росте боевой подготовки фронта и общем благополучном его состоянии. В таком же духе им был сделан многочасовой доклад на заседании Главного военного совета 28-31 мая 1938 г., в котором он скрыл истинное состояние войск КДФ и утверждал, что войска фронта хорошо подготовлены и во всех отношениях боеспособны.

Titanic: Пью пишет: и реальный состав отряда Какие-нить ЭМ типа Хатакадзе и иже с ними(что чаще всего упоминается).

Пью: Titanic Лучше не гадать - че толку. Обидно, конечно, что не прояснишь по японским документам - по нашим-то со СНиС может отчет, или просто запись в журнале, которые теоретически можно выцыганить в РГА ВМФ, но там только то, что увидели и определили на СНиС. В принципе, такие эпизоды иногда в отдельные дела выделяют. Но без данных японского имперского флота эпизод не колется. Alexey RA Нет, это до Хасана. А Ваша реконструкция события в масть- на зиму ТКА поднимали, аппаратуру из них в отдельное хренилище, якое погорело. Однако картина с ОКДВА сложнее, чем то, что прозвучало на ГВС РККА, и пинать Блюхера я бы не стал. Условия, в которые были поставлены командиры высшего звена, в максимальной степени зависели от совковой дурости, экономической и прочей, и никакими талантами эта система не прошибается. В общем, об этом лучше не здесь...

Titanic: Пью пишет: Но без данных японского имперского флота эпизод не колется. Их данные труднодоступны. Либо непереводимы

Пью: Их данные труднодоступны. Либо непереводимы Тоскливее всего первое.



полная версия страницы