Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Строительство ВМБ в Лужской губе » Ответить

Строительство ВМБ в Лужской губе

Maximus: Читал что перед войной начали строить новую ВМБ в Лужской губе для базирования и ремонта ЛК типа "Советский Союз". Эту базу начали строить, но началась война. Кто знает построили ее впоследствии или нет?

Ответов - 13

Tsushima: Нет, её не построили. Точнее недостроили. Недоделанные причалы и пристани до сих пор пугают грибников своими апокалипсическими пейзажами. В настоящий момент там лежит остов настощей "Авроры" А вообще всё это уже здесь обсуждалось

Tsushima: А вот ещё статья из местной газеты

Maximus: спасибо за информацию

АВЩ: Maximus пишет: для базирования и ремонта ЛК типа "Советский Союз". Эту базу начали строить, но началась война. Стройка шла под лозунгом "Даёшь второй Кронштадт". Замедление строительства произошло после входа РККА и сил РККФ в прибалтийские "лимитрофы". После образования Эст.ССР, Лат.ССР, Лит.ССР строительство стало сворачиваться, а с началом Отечественной войны прекратилось. После войны не возобновлялось... С уважением, АВЩ

Alexey RA: АВЩ пишет: Замедление строительства произошло после входа РККА и сил РККФ в прибалтийские "лимитрофы". После образования Эст.ССР, Лат.ССР, Лит.ССР строительство стало сворачиваться, а с началом Отечественной войны прекратилось. Скорее не "стало сворачиваться", а замедлилось из-за недостатка средств. Ибо эта база была нужна КБФ в любом случае - для новых ЛК и ЛКР нужен был ремонтно-достроечный док. Согласно Васильеву, первоначально его хотели строить в районе Большой Ижоры (доклад Кузнецова от 02.10.39), но после начала СФВ постановлением КО от 04.01.40 "эту базу предписывалось строить на восточном берегу Лужской губы в районе селенья Ручьи". Окончание строительства дока (350 х 47 м) по требованию ВМФ - не позднее 2 квартала 43 года (письмо Кузнецова от 20.06.41).

странник: Alexey RA пишет: Скорее не "стало сворачиваться", а замедлилось из-за недостатка средств. Ибо эта база была нужна КБФ в любом случае - для новых ЛК и ЛКР нужен был ремонтно-достроечный док. Согласно Васильеву, первоначально его хотели строить в районе Большой Ижоры (доклад Кузнецова от 02.10.39), но после начала СФВ постановлением КО от 04.01.40 "эту базу предписывалось строить на восточном берегу Лужской губы в районе селенья Ручьи". Окончание строительства дока (350 х 47 м) по требованию ВМФ - не позднее 2 квартала 43 года (письмо Кузнецова от 20.06.41). Да, я там детство провёл - стройка была с размахом. Кстати был там построен и военный городок, но в 1941 году всё взорвали.

АВЩ: Alexey RA пишет: Скорее не "стало сворачиваться", а замедлилось из-за недостатка средств. Согласен, зона базирования и ответственности КБФ возросла многократно С уважением, АВЩ

KENING: существует так называемая база вистинт это именно и эсть этот обект в настоящие аремя полностью закрыта после войны планировалась как база пл и также для их спытаний был вырот ковш до 80 метров

АВЩ: KENING Интересная информация. А подробней можно? С уважением, АВЩ

armyman: Интересно, а вопрос об обороне этой базы с суши как то прорабатывался... Все таки она практически у границ с Эстонией находиться должна была...

Titanic: Про Аврору интересно. Наконец-то судьба корпуса прояснилась. я раньше думал, что просто разобрали.

KENING: была разработана ситема укреп районов вокруг базы + жд дорога с броне поездами , форты краная горка и должны были модернизироватьсяи при этом считалось , что новые крейсера своим калибром могли подавить любое натупление

Буйный: "...в течение месяца (август -- сентябрь 1941-го) -- старший морской начальник на рейде Усть-Луги. Как гласят архивные документы, Иван Шеломов, находясь в зоне интенсивных артиллерийско-минометных и авиационных ударов противника, проявил «упорную настойчивость и дерзкую смелость» при эвакуации из базы флота шестимесячных запасов продовольствия, жидкого топлива и технического имущества. Для этого он собрал всех, кого мог: береговую команду ДСКА, пожарную команду, караул продовольственной базы, рыбаков и рабочих электростанции. Из-за отсутствия автовозов и паровозов большинство вагонов и железнодорожных платформ подкатывали к складам большей частью вручную. Под личным руководством Шеломова автомашины вывозили муку с железнодорожной станции на баржу. Части 48-й стрелковой дивизии имени М.И. Калинина, обороняющие Усть-Лугу, оставили ее. Станция Усть-Луга попала под артиллерийский и минометный обстрел. Тем не менее люди Шеломова вывезли свыше 1500 тонн грузов, не оставив противнику ни килограмма продовольствия, ни литра топлива. Демонтировали и вывезли даже электростанцию". Просто интересная инфа по теме: Шеломов Иван Иванович - дядя ВВП, служил в ВМФ с 1924 по 1954 г. Взято отсюда



полная версия страницы