Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Хватай кто может!!! » Ответить

Хватай кто может!!!

UB: Народы, а как поделили флот Германии после Первой Мировой Войны??? И как повлияло появление немецких кораблей на кораблестроительную мысль в тех странах кому достались эти корабли. Знаю точно что французы использовали все подлодки им доставшиеся почти до второй мировой. В том числе и такие неудачные с точки зрения немцем как минзаги U 71- U 80. Французам досталась U 79, модернизированная немцами, они её назвали Victor Reveille. С У.

Ответов - 29

Kaiser_Wilhelm_II: Читаем литературу по итальянским и французским кораблям посторйки межвоенного периода. И находим немецкие корни во французских лидерах, например. Не стоит забывать о том, что во французском флоте немецкие легкие крейсера эксплуатировались до середины 30-х гг., а у итальянцев трофейные крейсера формально участвовали в ВМВ. На а американцы - разговор особый... Билли Митчелл постарался. Англичане расстреляли "Баден", остальное сдали на слом.

vvy: Kaiser_Wilhelm_II пишет: у итальянцев трофейные крейсера формально участвовали в ВМВ. "Бари" был потоплен совсем не формально. А ведь он наш, родимый, российский...

Kieler: 8 кайзеровских лодок досталось также Японии, германский "след" есть в межвоенных проектах KD, KRS, JS.

UB: Неужто англичане и американцы ничего не почерпнули??? А вообще что кому досталось??? С У.

Андрей Рожков: UB пишет: Неужто англичане и американцы ничего не почерпнули??? В смысле кораблей, или в смысле информации с этих кораблей?

Scharnhorst: Наиболее активно немейкие трофеи использовали Франция и Италия. Французы эксплуатировали: 5 крейсеров: Metz (ex Koenigsberg, исключен в 1933 г.), Mulhouse (Stralsund, 1935), Calmar (Kolberg, 1929), Strasbourg (Regensburg, 1936) 9 эсминцев: Amiral Senes (S-113), Delage (H-147), Rageot de la Touche (H-146), Deligni (S-139), Mazare (S-135), Vesco (S-134), Chastang (S-133), Buino (V-130), Pierre Durand (V-79) подводных лодок мне известно 9, но французские названия не по всем: Pierre Marrast (U-162), Victor Reveille (U-79), Halbronn (U-139), Rolland Morillo (UB-25), U-119 или U-121, U-166, U-160, U-105, U-108, причем некоторые из них достраивались уже после войны специально для французов. Главный немецкий след во французском флоте - это, конечно же, артиллерия, точнее - затворы.

Kieler: Scharnhorst пишет: 5 крейсеров: Metz (ex Koenigsberg, исключен в 1933 г.), Mulhouse (Stralsund, 1935), Calmar (Kolberg, 1929), Strasbourg (Regensburg, 1936) Итого четыре Пятый, Thionville - бывшая австрийская Novara. Scharnhorst пишет: подводных лодок мне известно 9, но французские названия не по всем: Pierre Marrast (U-162), (U-79), Halbronn (U-139), Rolland Morillo (UB-25), U-119 или U-121, U-166, U-160, U-105, U-108 По моим данным (год списания): U 79 - Victor Reveille (1933), U 105 - Jean Autric (1937), U 108 - Leon Mignot (1935), U 119 - Rene Audry (1937), U 139 - Halbronn (1932), U 162 - Pierre Marrast (1937), U 166 - Jean Roulier (1935); UB 94 - Trinite Schillemans (1935), UB 99 - Carrisan (1935), UB 155 - Jean Corre (1936); U 160 не имела названия, сдана на слом в 1922 в Шербуре; U 121 использовалась как мишень, затонула 1.7.1921 у Шербура; Scharnhorst пишет: Rolland Morillo (UB-25) UB 26 погибла 5.4.1916 у Гавра (49°28'N, 00°02'W), поднята французами 30.8.1917, под именем Lieutenant Morillot служила до 3.1.1924. Сдана на слом в 1931 в Шербуре. Так что это военный трофей, а не репарация :)

UB: это трофей однозначно. Уважаемый Scharnhorst, пожалуста, поподробнее о артиллерии и затворах. Это очень интересно. Со своей стороны скажу, на первых своих послевоенных лодках, построенных с нуля, французы воспроизвели механизм поднимающий радиомачты, и соответственнл их убирающий один в один. Также с проекта UE II позаимствовали весь механизм постановки мин. Кстати прекрасно себя показавший на самой боевой подлодке Франции в ВОВ. С У.

Cyr: Kaiser_Wilhelm_II пишет: Англичане расстреляли "Баден" С большой пользой для себя. В любой книге по британским линкорам можно встртить упоминания об этих стрельбах. Это не шоу Митчела. Англичнам досталось по репарациям очень много, почти все. Но в кораблях они не нуждались и все порезали. На британское кораблестроение немцы напрямую не повлияли, т.к. англичне по НК были убеждены в своем превосходстве, а в ПЛ они особо нен нуждались. Немецкие подводные крейсера на многих сильное впечатление произвели. Американские ПЛ типа V явно под этим впечатлением проектировались.

UB: А мелочь как поделили??? Масса эсминцев, миноносцев и лучших на тот момент тральщиков. С У.

Kaiser_Wilhelm_II: Смотрим справочник из МК по германскому флоту ПМВ. Там все написано - кто кому достался.

Гайдукъ: UB пишет: лучших на тот момент тральщиков Тральщики типа М45 — 52 ед. М45 — М96 (1916-1918) 486 - 500/513 - 539 т, 58 - 59,3x7,33 - 7,4x2,15 - 2,31 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1850 л.с. = 16,3 уз., 115 т угля. Эк. 40 чел. 2 — 88 мм/30, 30 мин, тралы. Вторая серия тральщиков типа М27. В ходе боевых действий на ми-нах в Северном море были потеряны: М47 (8.6.1917), М49 (7.5.1917), М56 (8.2.1917), М62 (9.8.1918), М63 (28.6.1917), М64 (20.4.1918), М83 (1.7.1918), М91 (10.3.1918), М92 (1.7.1918) и М95 (20.4.1918); М55 (19.11.1917 от артогня кораблей противника в Северном море), М68 (29.10.1917 на минах в Дюнамюнде). После подписания перемирия М48 был продан частной фирме, которая передала корабль Аргентине. Слу-жил в качестве тральщика до середины 40-х годов. М59 продали Лат-вии; М60 - 1, М62, М66, М72, М81, М82, М84, М89 и М96 были оставле-ны в составе германского флота. М74, М79, М80 и M9Q продали Арген-тине, М77 переоборудовали в торговое судно. Остальные сдали на слом. Тральщики типа М97 — 43 ед. М97 — М122, М125, М126, М129 — М140, М144 —М146 (1918) 525/576 т, 59,0x7,40x2,23 м. ПМ - 2, 2 ПК, 1850 л.с. = 16,0 уз., 120 т угля. Эк. 40 чел. 2—105 мм/45, 30 мин, тралы. Аналогичны тральщикам М71 — М96, но имели усиленное вооруже-ние. Корабли, начиная с М121, не участвовали в боевых действиях. После заключения перемирия все недостроенные тральщики (за исключением имевших готовность свыше 95%) разобрали на металл. В составе гер-манского флота остались: М98 - М100, М102, М104, М107 - М111, М113, М115, М117, М122, М126, М129, М130, М132 - М136, М138, М145, М146 и М157. Италия получила 4 корабля (М106, М112, М119, М120) по репа-рациям и еще 3 (М140, М121 и М144) купила. М97 был продан Югосла-вии, М101 и М105 — Аргентине, М139 — Колумбии. Тральщики типа FM1 — 36 ед. FM1—FM36 (1918) 170/193 т, 43,0x6,0x1,68 м. ПМ - 2, 1 ПК, 600 л.с. = 14 уз., 32 т угля. Эк. 35 чел. 1—88 мм/30, 1 пул., тралы. Мелкосидящие плоскодонные тральщики, предназначенные для дей-ствий на реках и заливах (глубиной до 2,3 м). По современной класси-фикации аналогичны базовым тральщикам, по немецкой — большие моторные катера. После подписания мирного договора остались в строю FM5, FM6, FM20 - FM22, FM25 - FM26 и FM36. FM2, FM27, FM28 и FM31 продали Польше, FM16 и FM23 — Албании, FM19 — Португалии и FM24 — Ирану. Из 2-й серии кораблей этого типа — FM37 - FM66 — ни один тральщик не вступил в строй. Часть их разобрали, часть продали Арген-тине, Колумбии, Дании и Португалии, Там корабли достроили как траль-щики или вспомогательные суда. Катерные тральщики типа F1 — 76 ед. F1 — F76 (1915-1918) 18/20 т (F1-F39), 19/21 т (F40-F76), 16,5x4,0x1,05 (F1 - F39), 17,5x3,0x1,5 (F40 - F76). 2БД 120 л.с. = 10 уз., 3 т бензина. Эк. 7 чел. 1 пул., на F40 1 - 37 мм. С 1916 г. на F5 и F6 1 ТА 450 мм либо 6 мин, тралы. Проект 1915 г. Строились двумя сериями, различавшимися между собой размерами. Вторая серия (F40 — F76) имела несколько кораблей с двигателями мощностью 130 л.с. и скоростью хода 11 узлов. Предна-значались для действий на внутренних рейдах военно-морских баз и закрытых акваториях. Также выполняли полицейские функции. В ходе боевых действий было потеряно 2 корабля: F9 (4.10.1918 г. в Северном море в результате внутреннего взрыва, предположительно двигателя) и F32 (29.3.1918 г. подорвался на мине в Северном море). F9 впоследст-вии подняли и восстановили. После войны F18, F19, F29, F30, F33, F35, F36, F40, F48, F56 и F57 проданы Бельгии, где несли полицейскую службу до 1927 г. Остальные, за исключением F5 и F6, погибших в 1920 г. (при-чина неизвестна), служили германской полиции до середины-30-х гг. UB Вам лень смотреть в справочниках самому или нужна более подробная информация. Инфа по миноносцам там-же. По доставшимся Польше, латвийским и литовскому могу дать исчерпывающую информацию. Ну и конечно-же эстонский "Сулев".

Сакс: M 48 (стр. № 370, типа Minensuchboot 1915) Заложен "A. G. Neptun" в Ростоке в 1916, спущен 9 сентября 1916, вступил 28 октября 1916, исключен 24 сентября 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Maria", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 1, с 1936 M 1 "Bathurst", с декабря 1943 авизо (Aviso) A 2 "Bathurst", исключен 16 декабря 1946, использовался как мишень близ Рио-Сантьяго, в 1951 разобран на металл. M 51 (стр. № 386, типа Minensuchboot 1915) Заложен "G. Seebeck" в Геестемюнде в 1916, спущен 10 сентября 1916, вступил 12 октября 1916, исключен 24 сентября 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Martha", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 2, с 1936 M 2 "Fournier", исключен 5 апреля 1937, продан фирме "Yacimientos Petroliferos Fiscales" и использовался как блокшив, в 1943 разобран на металл. M 52 (стр. № 387, типа Minensuchboot 1915) Заложен "G. Seebeck" в Геестемюнде в 1916, спущен 22 ноября 1916, вступил 26 ноября 1916, исключен 23 сентября 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Marga", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 3, с 1936 M 3 "Jorge", с 26 января 1940 авизо (Aviso) A 3 "Cormorán", исключен 26 августа 1946 и разобран на металл. M 53 (стр. № 388, типа Minensuchboot 1915) Заложен "G. Seebeck" в Геестемюнде в 1916, спущен 22 ноября 1916, вступил 16 декабря 1916, исключен 24 сентября 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Minna", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 4, с 1936 M 4 "King", с ноября 1941 учебное торпедное судно "Teniente de la Sota", исключен 16 декабря 1946 и в 1948 продан для разделки на металл. M 59 (стр. № 402, типа Minensuchboot 1916) Заложен "G. Seebeck" в Геестемюнде в 1916, спущен 31 октября 1917, вступил 30 ноября 1917, исключен 24 октября 1921, 2 августа 1922 продан фирме "Bieber" в Гамбург за 1 000 000 марок, в апреле 1927 продан Литве, где введен как пограничное судно "Prezidentas Smetona", 1 августа 1935 передан ВМС Литвы и введен как военный корабль (Karo laivo), с 19 июня 1940 "Prezidento", с 23 июня 1940 "Pirmũnas", в августе 1940 аннексирован СССР и 19 августа 1940 введен в состав морской охраны погранвойск НКВД как пограничный сторожевой корабль "Коралл", 19 августа 1941 передан БФ СССР и введен как тральщик № 76, с 7 сентября 1941 сторожевой корабль "Коралл", с 25 ноября 1943 тральщик, с 5 июня 1944 электромагнитный тральщик, с 29 августа 1944 Т-33, 11 января 1945 затонул в результате подрыва на мине в Финском заливе близ о. Аэгна. M 68 (стр. № 382, типа Minensuchboot 1916) Заложен "A. G. Neptun" в Ростоке в 1916, спущен 25 июля 1917, вступил 6 октября 1917, 29 октября 1917 подорвался на русской мине и во избежание гибели выбросился на берег в Рижском заливе в устье р. Даугава в точке с координатами 57,04N, 24,01E, в 1918 снят с мели Германией и отбуксирован в Ригу для ремонта, в январе 1919 введен в состав Красной Латвийской флотилии как посыльное судно "Sarkana Latvia", в мае 1919 захвачен Германией в Риге, с июля 1919 "Virsaitis", в сентябре 1919 передан Латвии, 10 ноября 1921 введен в состав Береговой охраны Латвии как тральщик (Mīnu traleris) "Virsaitis", 15 июля 1938 введен в ВМС Латвии, в августе 1940 аннексирован СССР и 19 августа 1940 введен в БФ как тральщик "Вирсайтис", с 17 октября 1940 Т-297, с 25 июля 1941 сторожевой корабль "Вирсайтис", 3 декабря 1941 затонул в результате подрыва на германской мине в Финском заливе близ мыса Керн. M 70 (стр. № 384, типа Minensuchboot 1916) Заложен "A. G. Neptun" в Ростоке в 1916, спущен 28 сентября 1917, вступил 7 декабря 1917, исключен 23 июня 1921, продан в 1922 фирме "Gröhnke" в Гамбург, в 1929 продан Венгрии, где с 1929 по 1930 планировалась переоборудовать в минный заградитель "Hungaria", снят с переоборудования. M 74 (стр. № 625, типа Minensuchboot 1916) Заложен "Bremer Vulkan" в Бремене в 1917, спущен 26 апреля 1918, вступил 18 июня 1918, исключен 13 июля 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Meta", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 5, с 1938 M 5 "Murature", с 1938 авизо (Aviso) "Cormoran", исключен, в 1940 установлен как музейный корабль, в 1966 находился в музее. M 79 (стр. № 406, типа Minensuchboot 1916) Заложен "G. Seebeck" в Геестемюнде в 1918, спущен 15 января 1919, вступил 19 марта 1919, исключен 28 сентября 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Melitta", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 6, с 1938 M 6 "Pinedo", исключен 25 июля 1951, продан клубу водолазов "Club Nautico Azopardo" в Сан-Николас и использовался как плавучая казарма, в 1956 передан школе Escuela de Grümetos "Juan Bautista Azopardo" в Санта-Фе и использовался как плавучая казарма, в 1969 продан за 1 350 000 песо фирме "Alfredo S. Mufaregge". M 80 (стр. № 407, типа Minensuchboot 1916) Заложен "G. Seebeck" в Геестемюнде в 1918, спущен 15 января 1919, вступил 1 апреля 1919, исключен 12 сентября 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Margot", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 7, с 1938 M 7 "Py", в 1936 опрокинулся в доке, исключен 13 января 1937, использовался как понтон в Центральном доке Ла-Плата. M 90 (стр. № 301, типа Minensuchboot 1916) Заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1916, спущен 29 декабря 1917, вступил 23 января 1918, исключен 28 сентября 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Marianne", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 8, с 1934 спасательное судно (Buque de salvamento) "Seguí", исключен 29 апреля 1950, в 1951 продан клубу водолазов в Рио-Уругвай и использовался как судно клуба, 18 августа 1963 затоплен в Рио-Уругвай как судно для посещения ныряльщиками. M 97 (стр. № 304, типа Minensuchboot 1916) Заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 28 марта 1918, вступил 21 апреля 1918, исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 1929 Югославия), где введен как минный заградитель (Minopolagac) "Orao" борт. литера OA (левый борт), 17 апреля 1941 захвачен Италией в Сплите и 25 октября 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Vergada", 7 декабря 1943 на Мальте возвращен Югославии, где введен как минный заградитель (Minopolagac) "Orao", с августа 1945 "Pionir", с 1955 M 21 "Zelengora", исключен в 1962 и разобран на металл. M 100 (стр. № 307, типа Minensuchboot 1916) Заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 23 мая 1918, вступил 16 июня 1918, исключен 3 марта 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 1929 Югославия), где введен как минный заградитель (Minopolagac) "Galeb" борт. литера GL (левый борт), 17 апреля 1941 захвачен Италией в Сплите и 22 мая 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Selve", 6 ноября 1942 тяжело поврежден в бухте Бенгази английской авиацией, сел на грунт и сгорел, в 1948 разобран на металл. M 101 (стр. № 156, типа Minensuchboot 1916) Заложен "Atlaswerke" в Бремене в 1917, спущен 20 апреля 1918, вступил 19 июня 1918, исключен 13 июля 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Margarita", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 9, с 1938 M 9 "Thorne", исключен 16 декабря 1946, 17 июля 1947 вновь введен как авизо (Aviso) A 9 "Petrel", исключен 8 августа 1948 и использовался как корпус на ВМБ Рио-Сантьяго, 20 июля 1959 продан фирме "Idoetta, Reboratti & Cia.", в 1992 корпус находился близ Энсеналы, Ла-Плата. M 105 (стр. № 516, типа Minensuchboot 1916) Заложен "Reihersteig" в Гамбурге в 1918, спущен 6 июля 1918, вступил 10 октября 1918, исключен 9 февраля 1921, продан 18 марта 1922 Хьюго Стиннесу (Hugo Stinnes) в Гамбург за 1 650 000 марок, в 1922 продан Аргентине под наименованием "Mecha", где в 1923 введен как тральщик (Barreminas) M 10, с 1925 президентская яхта (Yate presidencial) A 10 "Golondrina", исключена 8 октября 1955 и 20 августа 1958 продана Arenera "Yapeyû". M 106 (стр. № 517, типа Minensuchboot 1916) Заложен "Reihersteig" в Гамбурге в 1918, спущен 8 июля 1918, вступил 21 марта 1919, исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 1929 Югославия), где введен как минный заградитель (Minopolagac) "Gavran", с 1923 "Labud" борт. литера ЛБ (правый борт), LB (левый борт), 21 апреля 1941 захвачен Италией в Сплите и 29 мая 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Zuri", с 1 июня 1942 "Oriole", 10 июля 1943 тяжело поврежден в Аугусте английской авиацией и затоплен экипажем из-за угрозы захвата союзниками, поднят и разобран в 1946. M 112 (стр. № 322, типа Minensuchboot 1916) Заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 12 ноября 1918, вступил 31 октября 1919, исключен 24 октября 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 1929 Югославия), где введен как минный заградитель (Minopolagac) "Jastreb" борт. литера JS (левый борт), 17 апреля 1941 захвачен Италией в Кумборе и 20 мая 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Zirona", 25 ноября 1941 тяжело поврежден в Бенгази английской авиацией и посажен на мель, 18 ноября 1942 затоплен при эвакуации базы, поднят в 1948 и разобран на металл. M 119 (стр. № 432, типа Minensuchboot 1916) Заложен "A. G. Neptun" в Ростоке в 1917, спущен 22 июня 1918, вступил 17 августа 1918, исключен 9 марта 1921 и 15 декабря 1921 по репарациям передан Италии, где введен как тральщик (Dragamine) "Meteo", с 1925 минный заградитель (Posamine) "Vieste", 11 сентября 1943 захвачен Германией в Неаполе, 23 сентября 1943 затоплен Германией из-за угрозы захвата союзниками, поднят в 1945 и в 1946 разобран на металл. M 120 (стр. № 433, типа Minensuchboot 1916) Заложен "A. G. Neptun" в Ростоке в 1917, спущен 24 июля 1918, вступил 20 сентября 1918, исключен 9 марта 1921 и 15 декабря 1921 по репарациям передан Италии, где введен как тральщик (Dragamine) "Abastro", с 1925 минный заградитель (Posamine) "Cotrone", с 1931 "Crotone", 9 сентября 1943 захвачен Германией в Специи и 2 октября 1943 введен как минный заградитель (Minenleger) "Kehrweider", с 16 января 1944 эскортное судно (Geleitschiff) G 702, 19 мая 1944 потоплен в доке № 4 в Специи союзными бомбардировщиками, поднят в марте 1947 и переоборудован в учебное судно пароходной компании "Garaventa", выведен из эксплуатации в сентябре 1968 и в 1968 разобран на металл. M 121 (стр. № 434, типа Minensuchboot 1916) Заложен "A. G. Neptun" в Ростоке в 1917, спущен 10 сентября 1918, вступил 25 октября 1918, исключен 13 июля 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 1929 Югославия), где введен как минный заградитель (Minopolagac) "Kobac" борт. литера KC (левый борт), 10 апреля 1941 захвачен Италией в Себенико и 30 ноября 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Unie", 30 января 1943 потоплен в Бизерте союзной авиацией. M 139 (стр. № 337, типа Minensuchboot 1916) Заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1917, спущен 12 марта 1919, снят со строительства в 1919, исключен 24 июня 1919, 19 июня 1919 продан за 800 000 марок компании HAPAG (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt- Actien-Gesellschaft) в Гамбург и переоборудован в паром "Helgoland", в 1922 продан норвежской компании "Tönsberg & Hortens D/S-Selskap" в Тёнсберг, где использовался как паром "Tönsberg I", в 1931 продан Колумбии, где введен как патрульный катер "Bogota", в 1946 затонул в результате аварии. M 144 (стр. № , типа Minensuchboot 1916) Заложен "A. G. Neptun" в Ростоке в 1917, спущен 19 марта 1919, вступил 20 июня 1919, исключен 17 июня 1921 и 20 июля 1921 продан через гамбургскую фирму за 1 400 000 марок как буксир Королевству Сербии, Хорватии и Словении (с 1929 Югославия), где введен как минный заградитель (Minopolagac) "Sokol" ("Сокол") борт. литера СК (правый борт), 17 апреля 1941 захвачен Италией в Сплите и в 1941 введен в ВМС Италии как минный заградитель (Posamine) "Eso", 19 января 1943 потоплен близ Туниса около о. Джерба в точке с координатами 33,26N, 11,06E авиационной торпедой союзной авиации. M 158 (стр. № 123, типа Minensuchboot 1916) Заложен "Nordseewerke" в Эмдене, снят со строительства, исключен 24 июня 1919, 11 августа 1920 за 2 300 000 марок продан берлинской фирме, спущен в 1920, продан судовладельческой фирме "Norddeutscher Lloyd" и в 1923 переоборудован в паровой паром "Grille", в 1923 продан французской судовладельческой фирме "Vicomte Le Gualès de Mezaubran" в Сент-Брю и переименован в "Dinard", в 1933 продан Колумбии, где введен как патрульный катер "Cordova", в 1946 затонул в результате аварии. FM 2 (стр. № 413) Заложен "G. Seebeck" в Геестемюнде в 1918, спущен 6 июля 1918, вступил 24 августа 1918, 1 октября 1919 передан водной полиции, исключен 10 марта 1920, продан за 1 000 000 марок в Киль, продан в Данию, продан финской фирме "Hoffstrom Skogs-Byrö" в Гельсингфорс, 24 сентября 1920 продан Польше за 1 800 000 марок, где 1 марта 1921 введен как рейдовый тральщик (Trałowiec redowy) "Czajka", исключен 12 октября 1931, в 1932 продан фирме "M. Kurecki" в Гдыню и использовался как пассажирское судно (Statek pasażerski) "Czajka" на линии Тчев-Гданськ-Гдыня, в сентябре 1939 затоплен в Гдыне из-за угрозы захвата Германией, поднят Германией и разобран на металл. FM 5 (стр. № 303) Заложен "Frerichs & Co." в Эйнсвардене в 1918, спущен в 1918, вступил 5 августа 1918, исключен 8 мая 1919, продан 14 октября 1919 в Грецию и использовался как пассажирский пароход "Gerorgios Galeos", с 192? "Maris K.", в 1939 продан Е. П. Номикосу (E. P. Nomikos) в Пирей и переименован в "Kalydon", в октябре 1941 захвачен Германией и введен в ВМС как охотник за подводными лодками (U-Bootsjäger) 10 V 1, потоплен. FM 14 (стр. № 190) Заложен "Union-Gießerei" в Кёнигсберге в 1918, спущен 28 октября 1918, вступил 5 мая 1919, исключен 26 ноября 1919, продан Норвегии, в октябре 1922 вступил как таможенное судно T 1, в 1940 захвачен Германией и введен 1 июля 1940 как патрульный корабль (Hafenschutzboot), с 1 октября 1940 NK 01 "Grenadier", с 1 июня 1944 сторожевой корабль (Vorpostenboot) V 5512, в мае 1945 сдался и возвращен Норвегии, в октябре 1947 продан Й. С. Якобсену (J. S. Jacobsen) в Хаммерфест, в апреле 1948 продан в Ставангер, в 1950 разобран на металл. FM 16 (стр. № 1193) Заложен "Dresdener Maschinen-Fabrik & Schiffswerft "Übigau" в Дрездене в 1918, спущен в 1919, не вступил, исключен 31 декабря 1919, 10 марта 1920 продан Банку Бухареста в Румынию, продан Албании, где введен как канонерская лодка "Shqipēria", потоплена в 1935. FM 19 (стр. № 308) Заложен "J. C. Tecklenborg" в Геестемюнде в 1918, спущен 23 февраля 1918, вступил 14 марта 1918, исключен, в 1922 переоборудован верфью "Hansawerft" в Тённинге для передачи Португалии в качестве репараций, где 26 октября 1922 вступил в эксплуатацию как паром "Raul Cascais" на реке Тежу, с 13 октября 1924 патрульное судно охраны рыболовных промыслов "Raoul Cascais", исключен 4 сентября 1936, в 1937 разобран на металл. FM 23 (стр. № ) Заложен "Frerichs & Co." в Эйнсвардене в 1918, спущен в 1918, вступил 25 декабря 1918, исключен 31 декабря 1919, 10 марта 1920 продан Банку Бухареста в Румынию, продан Албании, где введен как канонерская лодка "Sqenderbeg", потоплена в 1935. FM 24 (стр. № ) Заложен "Frerichs & Co." в Эйнсвардене в 1918, спущен в 1918, вступил 18 марта 1919, исключен 29 апреля 1922, 7 апреля 1922 продан за 650 000 марок в Гамбург, продан Персии, где 13 ноября 1923 введен как канонерская лодка "Fatiya", исключен. FM 27 (стр. № ) Заложен "Caesar Wollheim" в Бреслау в 1918, спущен в 1918, не вступил, исключен 10 октября 1919, 20 сентября 1920 продан за 1 000 000 марок в Киль, продан в Данию, продан финской фирме "Hoffstrom Skogs-Byrö" в Гельсингфорс, 24 сентября 1920 продан Польше за 1 800 000 марок, где 1 марта 1921 введен как рейдовый тральщик (Trałowiec redowy) "Jaskółka", исключен 12 октября 1931, продан фирме "Neptun" в Вейхсель. FM 28 (стр. № ) Заложен "Caesar Wollheim" в Бреслау в 1918, спущен в 1918, не вступил, исключен 10 октября 1919, 20 сентября 1920 продан за 1 000 000 марок в Киль, продан в Данию, продан финской фирме "Hoffstrom Skogs-Byrö" в Гельсингфорс и во время перехода из Сондерборга в Данциг с 3 февраля 1921 по 7 февраля 1921 носил наименование "Finlandia III", 24 сентября 1920 продан Польше за 1 800 000 марок, где 1 марта 1921 введен как рейдовый тральщик (Trałowiec redowy) "Rybitwa" борт. литера RY, исключен 12 октября 1931, использовался как плавучая база скаутов в Гдыне, в 1934 разобран на металл. FM 31 (стр. № 144) Заложен "Lübecker Maschinenbau-Ges." в Любеке в 1918, спущен в 1919, вступил 11 июня 1919, исключен 10 марта 1920, 20 сентября 1920 продан за 1 000 000 марок в Киль, продан в Данию, продан финской фирме "Hoffstrom Skogs-Byrö" в Гельсингфорс и во время перехода из Сондерборга в Данциг с 3 февраля 1921 по 7 февраля 1921 носил наименование "Finlandia IV", 24 сентября 1920 продан Польше за 1 800 000 марок, 1 марта 1921 пришел в Польшу, 7 апреля 1921 зачислен в ВМС Польши как рейдовый тральщик (Trałowiec redowy) "Mewa" и 24 июня 1921 введен в ВМС Польши, исключен 23 марта 1931, с 10 июня 1932 гидрографическое судно (Okręt hydrograficzny), с 20 октября 1934 "Pomorzanin", вступил в 1934, 14 сентября 1939 потоплен германской авиацией в порту в Ястарне, поднят и в 1946 разобран на металл. FM 35 (стр. № 191) Заложен "Union-Gießerei" в Кёнигсберге в 1918, спущен в 1919, не вступил, исключен 10 октября 1919, 23 февраля 1920 продан за 650 000 марок, продан Биберу (Bieber) в Мемель как транспортный пароход "Baltic", продан В. Е. Х. Кннаку (W. E. H. Knaack) в Любек, 27 февраля 1923 продан "Otwiwerke" в Бремен, продан Персии, где 13 ноября 1923 введен как канонерская лодка "Pahlavi", с 1935 "Shahin", исключена в 1940 и в 1941 разобрана на металл.

Scharnhorst: Насчет двух FM у Ирана - распространенная ошибка. В 1924 г. в Германии для службы на Каспийском море был куплен ТЩ FM-24, получивший название “Fatiya”, однако СССР отказался пропустить его по своим водным путям на Каспий, и корабль был вынужден в итоге прибыть в Персидский залив, где под названиями “Pahlavi” и “Shahine” использовался вплоть до списания в конце 1930-х гг.

Сакс: Спасибо за поправку

Romanian: Нашел этот интересный топик, возник интересный вопрос: почему "Баден" достался англичанам, а не кому-то другому? Почему Франция не просила презентовать этот корабль им? Почему "победители всех и вся" - итальянцы не просили? Ведь тем же французам, с их не самыми мощными семью дредноутами, такой корабль бы явно не помешал. А вместо него получили легкие крейсера.

Pr.Eugen: Romanian пишет: Нашел этот интересный топик, возник интересный вопрос: почему "Баден" достался англичанам, а не кому-то другому? Почему Франция не просила презентовать этот корабль им? Англичане,что неумные люди?Франция сейчас союзник.... А у итальянцев свои дредноуты есть....мало,но есть...

Romanian: Pr.Eugen пишет: Англичане,что неумные люди?Франция сейчас союзник.... А у итальянцев свои дредноуты есть....мало,но есть... Но ведь один-разъединый "Баден" у французов мало что изменит для Великобритании. А вручить его французам было бы прикольно - совершенно другой корабль, дополнительные хлопоты. Если бы британцы смогли заглянуть немного вперед (в духе Вашингтонских соглашений), то поняли бы: старый "Баден" сейчас лучше, чем "Дюнкерк" потом.

Pr.Eugen: Romanian пишет: "Баден" сейчас лучше, чем "Дюнкерк" потом. Это, если бы "старый "Баден" давал бы узлов 25... Хотя бы....

Romanian: Я имею в виду: для англичан лучше вручить сейчас французам "Баден" и потом разрешить построить ""Дюнкерк", чем потом разрешить построить два "Дюнкерка" А то как-то забавно получается: расстреляли англичане один из мощнейших на то время ЛК, а ведь можно было кому-то и в состав флота включить

Pr.Eugen: Romanian пишет: А то как-то забавно получается: расстреляли англичане один из мощнейших на то время ЛК, а ведь можно было кому-то и в состав флота включить Нет вечных друзей-есть вечные интересы...(с) А на два "Дюнкерка" есть три британских ЛКРа+четыре "Кавура" Romanian пишет: для англичан лучше вручить сейчас французам "Баден" А зачем он им один????

Romanian: Pr.Eugen А зачем он им один???? Он будет восьмым, своего рода лидером, флагманским кораблем. А то семь, из них четыре достаточно слабы - ни туда, ни сюда

Kaiser_Wilhelm_II: Вообще-то корабли делили сообразно вкладу каждой страны в войну на море. Англичане вынесли на себе основную тяжесть борьбы с германским флотом и понесли от него наибольше среди стран Антанты потери.

asdik: Kaiser_Wilhelm_II пишет: корабли делили сообразно вкладу каждой страны в войну на море А репарации? Тут, на материке, французы внесли больший вклад.

Romanian: Kaiser_Wilhelm_II пишет: Вообще-то корабли делили сообразно вкладу каждой страны в войну на море. Англичане вынесли на себе основную тяжесть борьбы с германским флотом и понесли от него наибольше среди стран Антанты потери. Простите, что спрашиваю - я совсем недавно увлекся этим историческим периодом и , соответственно, этим форумом: А. В. Вельможко - это не Вы? А то я нашел в инете статью "Концептуальное развитие тяжёлых артиллерийских кораблей в 1916-1939 гг.". Для меня там нашлась масса новых вещей, и вопрос, вынесенный в топик, стал более-менее понятен.

Дядя Федор: Сакс пишет: FM 16 (стр. № 1193) Заложен "Dresdener Maschinen-Fabrik & Schiffswerft "Übigau" в Дрездене в 1918, спущен в 1919, не вступил, исключен 31 декабря 1919, 10 марта 1920 продан Банку Бухареста в Румынию, продан Албании, где введен как канонерская лодка "Shqipēria", потоплена в 1935.Сакс пишет: FM 23 (стр. № ) Заложен "Frerichs & Co." в Эйнсвардене в 1918, спущен в 1918, вступил 25 декабря 1918, исключен 31 декабря 1919, 10 марта 1920 продан Банку Бухареста в Румынию, продан Албании, где введен как канонерская лодка "Sqenderbeg", потоплена в 1935. а более подробной информации нет? Кем и как потоплены?

Hai Chi: Да никем они не потоплены. Списаны в 1935-1937 гг, потом оба корпуса затонули на приколе из-за течей.

Kaiser_Wilhelm_II: Romanian - да, это я.

Nico: Еще забыли: Патрульное судно “Großbrook”, по Версальскому договору отошло Великобритании. В 1923 г. приобретено испанским судовладельцем, переоборудовано в траулер и переименовано в “Casa Ciriza № 4”. Вооружено националистами в Эль-Ферроле в октябре 1936 г. Демобилизовано в апреле 1938 г. и возвращено прежним хозяевам. В 1949 г. переименовано в “Ciriza”. Погибло во время шторма 2 января 1966 г. от столкнования в 20 милях севернее Бермео.



полная версия страницы