Форум » Военно-морское соперничество 1918-1939 » Потопление японского авианосца советскими лётчиками » Ответить

Потопление японского авианосца советскими лётчиками

Emden: Не помню где точно, но на одном из сайтов посвящённым войне Японии в Китае, встретил упоминание о потоплении нашими лётчиками джаповского авианосца. Может кто - нибудь знает что-нибудь подробнее? Имеется в виду конец 30-х.

Ответов - 67, стр: 1 2 All

Kieler: iwanitch пишет: транспорт "Ямато мару" кажется и самолёты он уже успел выгрузить, а всё равно однако АВИАНОСЕЦ Да, граждане... Мороз крепчал... Может, раз "Ямато Мару", то был это и не АВ, а вовсе даже ЛК? Потопление "Ямато-1" советскими летчиками вредные япошки скрыли и срочно построили на замену модель в натуральную величину, каковую американцы в апреле 1945 и кончили. Ольга пишет: Да и японцам терять лицо вряд ли хочется. Третий Рейх применял во время ВМВ обычную практику, когда техника потерянная в бою ррасписывалась по разным графам отчетности и события растягивались на неделю, здесь наверняка тот же принцип. Ага. Технологию растягивания потери одного АВ на недели не подскажете? Понедельник: сломался винт, вторник: сгорели турбины, среда: украли полетную палубу...

Инженер: Kieler! Я с тобой!!!! И чё так политкорректно выражаешься? т уже не мороз - эт натуральный МАРАЗМ у людей.... Весеннее обострение.... Девочка Оля - НА КУХНЮ, К ПЛИТЕ!!!!!!!!! Нефиг тут про авианосцы рассуждать

vvy: Инженер пишет: Девочка Оля - НА КУХНЮ, К ПЛИТЕ! Фи, сударь, это не по-мужски...


Инженер: Все может быть... Только я за разделение труда, обязанностей и сфер флияния.

Андрей Рожков: Господин, слесарь, который мнит себя инженером! Не обижайте единственную даму!

Инженер: Андрей Рожков профессия - РАДИОМОНТАЖНИК СУДОВОЙ. Сейчас - ВИДЕОМАНТАЖЁР. Боже мой, ну хоть название своей профессии пишите без ошибок! И вообще, мАнтируйте фильмы....

поручик Бруммель: Участник форума под ником "Инженер" забанен на сутки. Причина: переход на личности. Господа и дамы, будьте пожалуйста корректнее по отношению друг к другу. поручик Бруммель, аки модератор форума.

PSKR: Инженер пишет: Все может быть... Только я за разделение труда, обязанностей и сфер флияния.

поручик Бруммель: PSKR Извините, но разве я не ясно сформулировал за что был наказан Инженер? Вы хотите пойти тем же путем? Если оффтоп не исчезнет, то тема будет закрыта.

iwanitch: PSKR пишет: Не много но достаточно чтобы сказать что пилоты ВВС САСШ вполне успешно воевали совместно с нашими. Они лётали на "Р-40", наши на "И-153" и "И-16" (конечно это только истребительное содружество). Их эскадрилья называлась "Летающие ТИГРЫ", кстати затем они воевали и во 2МВ. А в Китай они попали по личному распоряжению !!! жены императора Великого Китая. Сейчас толком не скажу кто был командиром "ТИГРОВ", но помойму это был тот самый Дулитл (герой налётов на Токио в 1942 г.). Если Вас это заинтересовало могу поднять свои файлы архива и сказать точно, сейчас извините некогда. Авиагруппа американских добровольцев прозванная газетчиками "Летающие тигры" боевые действия в Китае начала весной 42 г., когда там давно небыло никаких наших пилотов. Пилотами ВВС США они небыли (года до 44), воевали по контракту с правительством Гоминьдана, императора, а тем более великого в Китае тоже небыло даавно, а жена Чан Кай Ши была как бы куратором ВВС. Фамилия командира авиагруппы Ченнолт (в переводе Больных). Найдите его книгу "Путь бойца" и почитайте. Он кстати ни словом не упоминает о факте хотябы атаки нашими авианосца, хотя в то время был советником по авиации в гоминьдане. Хотя достаточно подробно (для американца) описывает несколько воздушных боёв проведённых нашими пилотами и налёты бомбардировщиков, в том числе на Тайвань. Мерримак господину Гагину верить на сто процентов не советую, хотя кажется даже у него про авианосец нет ничего.

Андрей Рожков: Emden wrote: Не помню где точно, но на одном из сайтов посвящённым войне Японии в Китае, встретил упоминание о потоплении нашими лётчиками джаповского авианосца. А это, случайно, не сайт Ольги Тониной?

Андрей Рожков: поручик Бруммель wrote: Господа и дамы, Вот, как раз, дама ведёт себя как настоящий джентельмен.

PSKR: iwanitch пишет: Авиагруппа американских добровольцев прозванная газетчиками "Летающие тигры" боевые действия в Китае начала весной 42 г., когда там давно небыло никаких наших пилотов Вот с этим я могу с вами поспорить. Сегодня я немного занят, но завтра обязательно залезу в архив и обосную свои высказывания.

iwanitch: PSKR Не начинайте ибо книга Ченнолта стоит у меня на полке

Ольга: Kieler пишет: Ага. Технологию растягивания потери одного АВ на недели не подскажете? Понедельник: сломался винт, вторник: сгорели турбины, среда: украли полетную палубу... Подсказываю: 1.Линейный корабль "Марат", у которого оторвало носовую часть в 1941 году. 2. Тяжелый крейсер "Петропавловск"("Талинн") тот же период 3. Линейные корабли "Куин Элизабет" и "Вэлиант" - после атаки боевыми пловцами, на них несколько месяцев делали вид, что они не лежат днищами на дне, а все тип топ - построение на подъем флага и прочее. 4. "Тирпиц" - последняя атака "Ланкастеров" по сути была лишней - он был выведен из строя надолго, однако сверху казался еще вполне жизнеспособным. Можно если повспоминать и еще чего-нибудь вспомнить.

Ольга: Андрей Рожков пишет: А это, случайно, не сайт Ольги Тониной? Если мои "шедевры" станут использовать как исторические источники... Насчет авианосца у Тараса в книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919-1939" на странице 465 есть фраза : "За первые шесть месяцев военных действий обестроны понесли серьезные потери в людяхи технике. Японская армия потеряла около 70 тысяч убитыми и раненными и 137 самолетов, Военно-морской флот потерял 3200 человек убитыми, 250 самолетов и гидросамолетов и 4 транспортных судна. Кроме того получили повреждения авианосец "Ryujo", легкие крейсеры "Тama", "Tenryu", "Sendai", "Oi " 3 эсминца и 4 речные канонерки." Речь идет о 1937-начале 1938 года. Может "Ryujo" и есть тот самый авианосец? Атаковали его на мелководье, а после того как самолеты улетели он выбросился на отмель?

Мерримак: Посмотрел по монографии С.Сулиги из МК - "Тенрю" в китайской компании никаких повреждений не получил. С "Рюдзе" - вообще полный туман. Эта тема уже обсуждалась на других форумах - есть мнение, что был поврежден гидроавиатранспорт "Ноторо" http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-18698.html http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/archive/89/89026 Есть англоязычный ресурс - про японо-китайскую воздушную войну, но там про АВ ничего не нашел. Впрочем, большинство эпизодов там списано с советских мемуаров. http://surfcity.kund.dalnet.se/sino-japanese.htm А что если поискать с другого конца? С источниками по участию японского флота в войне с Китаем - не густо. Понятно, что публикуют все больше по Второй мировой. Но может у кого есть наводка на мемуары или исследования по этому сюжету?

NMD: iwanitch пишет: "Летающие тигры" боевые действия в Китае начала весной 42 г., Секретный приказ подписан Рузвельтом 15 апреля 1941г., первый бой группы и первые заявленные сбитые -- 20 декабря 1941г.

iwanitch: Да с датой поторопился помню что Рангун пал в начале марта 42 г., вот и написал весна. Действительно первый бой над Куньминем 20 декабря, над Рангуном 23 декабря 41 г. Но всёравно наших в Китае уже давно нет, а когда они там воевали, то американцы были только военными советниками и обучали китайцев летать. За исключением одной 14-й бомбардировочной эскадрильи (4 француза, 3 американца, немец и голландец) успевшей совершить несколько вылетов.

MG: Emden пишет: Не помню где точно, но на одном из сайтов посвящённым войне Японии в Китае, встретил упоминание о потоплении нашими лётчиками джаповского авианосца Не ну сколько можно, а? Поройтесь в старых темах это гидроавиатранспорт Ноторо, переделанный из старой баржи, под 10 тыс тонн, неизвестно чем был гружен, что не потопили точно, максимум повредили Ольга пишет: "За первые шесть месяцев военных действий обестроны понесли серьезные потери в людяхи технике. Японская армия потеряла около 70 тысяч убитыми и раненными и 137 самолетов, Военно-морской флот потерял 3200 человек убитыми, 250 самолетов и гидросамолетов и 4 транспортных судна. Кроме того получили повреждения авианосец "Ryujo", легкие крейсеры "Тama", "Tenryu", "Sendai", "Oi " 3 эсминца и 4 речные канонерки." Не смешно ? про джаповские потери ? Официально по Кривошееву что то СССР 8 тыс убитых, 2 тыс пропавших без вести, 209 самолетов. Джапы что-то 64 тыс. убитых, 650 самолетов. По джаповским источникам 8 тыс убитых, 164 самолета. Чё их жалеть то супостатов ?

MG: Смотрите по моему "Победы ВМС и ВВС СССР..." на соседней ветке, а по потерям вот уточнения со ссылками http://www.kstu.edu.ru/military/magazine/N6/html/6_16.asp http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/halkin/halkin.html http://www.specnaz.ru/article/?550 За время боёв на Халхин-Голе японцы потеряли около 61 тысячи человек, в том числе около 25 тыс. убитыми (Россия и СССР в войнах ХХ века: Статистическое исследование. М., 2001. С.177). Наши потери составили 7675 убитых и умерших от ран и болезней, 2028 пропавших без вести и 15 952 раненых и заболевших (Там же. С.179). Велики были и потери японцев в технике. Так, если наши войска потеряли 207 самолётов, то японцы — 646 (Гуляс И. Советские асы Халхин-Гола // Авиационное обозрение. 1995. №1. С.23). При этом следует отметить, что наши победы фиксировались по факту падения самолётов противника на монгольской территории. http://www.polit.ru/news/2004/06/16/japmongol_print.html По данным японских историков, которые приводит в среду газета "Иомиури", при Халхин-Голе погибло около восьми тысяч японских солдат и офицеров, причем более половины тел было вынесено с поля боя. В августе 2001 года на местах боев родственники и боевые товарищи погибших обнаружели кости нескольких человек, однако монгольское правительство не разрешило вывезти их на родину. http://dialogdima.narod.ru/vov/vir/07.html

Ольга: MG пишет: Не смешно ? про джаповские потери ? Официально по Кривошееву что то СССР 8 тыс убитых, 2 тыс пропавших без вести, 209 самолетов. Джапы что-то 64 тыс. убитых, 650 самолетов. Ольга пишет: "За первые шесть месяцев военных действий обестроны понесли серьезные потери в людяхи технике. Японская армия потеряла около 70 тысяч убитыми и раненными и 137 самолетов, Военно-морской флот потерял 3200 человек убитыми, 250 самолетов и гидросамолетов и 4 транспортных судна. И что тут не сходится? 64 тыс убитых и 73,2 тыс убитых и раненных. 650 самолетов и 387 (137+250)самолетов. Расхождения есть, но порядок цифр похож.

MG: Ольга пишет: "За первые шесть месяцев военных действий обестроны понесли серьезные потери в людяхи технике. Японская армия потеряла около 70 тысяч убитыми и раненными и 137 самолетов, Военно-морской флот потерял 3200 человек убитыми, 250 самолетов и гидросамолетов и 4 транспортных судна. Самолетов столько точно не теряли, потому что их не было, а количественное преимущество всегда было у нас см выше: http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/halkin/halkin.html ...Рост численности ВВС РККА в зоне конфликта Период Количество самолетов На 1 мая 84 На 23 мая 147 На 17 июня 267 К началу войны все японские авиасилы в Манчжурии и в Корее насчитывали 274 самолета. Следовательно, уже к середине июня, даже при условии сосредоточения всех вышеуказанных авиасил против МНР, никакого численного превосходства в авиации у японской стороны быть не могло. Реально же, в июне японские авиасилы в районе Халхин-Гола насчитывали всего 129 самолетов, из них 77 истребителей, 24 двухмоторных бомбардировщика, 28 одномоторных самолетов - легких бомбардировщиков и разведчиков. А самым первым формированием, предназначенным для действий в этом районе стало Временное воздушное соединение, созданное 12 мая и насчитывающее 32 самолета, в том числе 20 истребителей и 12 одномоторных машин. Таким образом, по состоянию на середину июня, советские авиасилы, переброшенные в район боев, по численности вдвое превосходили находившиеся там японские и равнялись всем японским авиасилам, которые находились в Манчжурии и в Корее вообще.... убитых и раненых тоже вряд ли. Что-то 9 тыс (с пропавшими без вести убиенными нашими) и 25 тыс джапов... Не думаю, что потери монголов были сопставимы с нашими, хотя возможно, но 25 тыс на мой взгляд цифра завышена. Сами джапы говорят о 8 тыс. Ольга пишет: И что тут не сходится? Здравый смысл 650 (по другим сведениям 450) заявили наши асы за всю компанию. В реале 164 самолета (возможно джапы несколько занизили, типа не учли плюхнувшиеся на брюхо) . Соотношение потерь 1:1 или близко к тому, но никак не 1:3 То же и по инфантеристам.

MG: Ольга пишет: Расхождения есть, но порядок цифр похож По самолетам и близко не похож. http://tsushima8.fastbb.ru/index.pl?1-0-0-00000005-000-80-0-1149587285

Ольга: MG пишет: По самолетам и близко не похож. Я говорила о войне Японии и Китая а не о Халхин-голе! Информация с форума "Итака": Японский ТРАНСПОРТ "Ямато-Мару" (бывший итальянец "Верди") с самолетами на борту был поврежден китайской авиацией, а вот потоплен уже американской подлодкой "Снук". Это можно как-то проверить?

MG: Да по самолетам похоже баян. Судите сами, Окумия и др "Зеро!" ...7 июля 1937 года на Азиатском материке вспыхнул японо-китайский инцидент. В это время флот располагал следующими ударными силами: Всего: 66 авианосных истребителей 51 авианосный пикировщик 54 авианосных штурмовика и торпедоносца 48 базовых бомбардировщиков 219 боеспособных самолетов Кроме того, имелось 30 разведывательных и наблюдательных самолетов на корабле береговой обороны «Исудзу», флагманском корабле 3-го флота (находился в Шанхае), базе гидросамолетов «Камой» и различных крейсерах. ... В начале бомберы конечно понесли потери. Потом в сентябре Кага смотался в Сасебо за клодами, ну до 50 самолетов он мог привезти... Не более 300 всего, а доблестные китайцы перебили почти всю авиацию джапов ? Да порядка 250 машин джапы потеряли за всю гуадалканальскую эпопею, плюс полторы сотни авианосных, всего что-то 400 за полгода. Так что по самолетам делите от 2 до 6 Ольга пишет: Это можно как-то проверить? А мто на uboat.net нету ?

MG: Вай, там 387 с армией получается, делите от 4 до 6,



полная версия страницы