Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Летающая подводная лодка » Ответить

Летающая подводная лодка

MG: Было в одном из номеров ТМ в конце 70х. Разработка амовская. Помнится речь даже шла об испытании опытных образцов. Экипаж 2 чел, скорость по моему под водой до 80, в воздухе до 500, никому не попадались материалы по ним ?

Ответов - 17

Scif: кажись, был у меня на даче этот номер ТМ - там еще статья была где вообще рассматривались ПЛ- носители самолетов.

MG: Нашел, это "Аэрошип", у того, что реализовано характеристики правда скромнее. Здесь, есть ссылки на советский проект, а здесь в № 8 за 1988 год есть статья с рисунками.

Мерримак: идея появилась еще у Э.Р. Берроуза, в повести "Потерянный континент" (1916). Новый Свет отделился во время мировой войны от остального мира, который впоследствии впал в хаос. Амеры на таких летающих ПЛ патрулировали границу оборонительного периметра.


MG: Мерримак пишет: Амеры на таких летающих ПЛ патрулировали границу оборонительного периметра. Никакой травы, "аэрошип" реально летал в 1968 г.

MG: А вот это пожалуй не помешало бы нашим морякам, например Лунину . Вообще то там все ссылки я привел. Если бы Вы их просмотрели, то прочитали бы: Но, используя накопленный опыт, через некоторое время Д. Рэйд строит более совершенный — реактивный «Аэрошип». Этот двухместный аппарат садился на воду при помощи лыж- поплавков. С пульта управления пилот закрывал воздухозаборник и выхлопное сопло турбо- турбореактивного двигателя герметичными заслонками. Одновременно при этом открывались водозаборник и выходное сопло водомета. Оставалось заполнить водой балластные цистер- цистерны, убрать лыжи-поплавки, поднять перископ и запустить электромотор... Самолет превращался в подводную лодку! В августе 1968 году «Аэрошип» продемонстрировал свои удивительные возможности на глазах у многочисленных посетителей Нью-Йоркской промышленной выставки. RTFM

Андрей Рожков: MG пишет: Было в одном из номеров ТМ в конце 70х. Там однажды рассказывалось о десятке таких машин.

MG: Андрей Рожков пишет: Там однажды рассказывалось о десятке таких машин. КТО НИБУДЬ НАКОНЕЦ ПРОЧТЕТ ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ МАНУАЛ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ КОММЕНТИРОВАТЬ ???? Машина была одна, вернее две. Вот предшественник аэрошипа, автор тот-же: Опытный судо- и авиамоделист, он построил сначала «Коммандер», запатентованный в США как первая летающая подлодка. Сигарообразный семиметровый аппарат имел дельтовидное крыло. В воздух его поднимал двигатель внутреннего сгорания мощностью 65 л. с, а под водой включался электромотор мощностью всего 736 Вт. Они и вращали воздушный и гребной винты. Данные «Коммандера» пока не соответствовали требованиям военных: он летал со скоростью всего 100 км/ч, а под водой развивал лишь 4 узла.

Гайдукъ: MG пишет: КТО НИБУДЬ НАКОНЕЦ ПРОЧТЕТ ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ МАНУАЛ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ КОММЕНТИРОВАТЬ ???? Машина была одна, вернее две. Давай на трех остановимся а в остальном чудненький ответ на свой же вопрос.

MG: Гайдукъ пишет: Давай на трех остановимся 1. "Коммандер", прототип с ДВС 2. "Аэрошип", прототип с ТРД Где третий то ? Гайдукъ пишет: а в остальном чудненький ответ на свой же вопрос. БСК

MG: Вот еще

MG: Так выглядел «Аэрошип». На схеме цифрами обозначены: 1 — перископ; 2 — пилот; 3 — водоза- борник; 4 — заслонка, перекрывающая соответственно впуск воздуха или воды; 5 — штурман; 6 — воздухозаборник; 7 — фара; 8 — двигатель; 9 — топливные баки; 10 — органы управления.

tramp: Вот только рисунками это дело и ограничивается, никто никаких фото этой машины никогда не видел, и даже на выставке, где как считается быо показан этот аппарат никто его толком не видел и не сфотографировал, нет снимков и после этой, так сказать, презентации.

asdik: tramp пишет: Вот только рисунками это дело и ограничивается, никто никаких фото этой машины никогда не видел, и даже на выставке, где как считается быо показан этот аппарат никто его толком не видел и не сфотографировал, нет снимков и после этой, так сказать, презентации Зато есть снимки водоплающего реактивного истребителя Си Дарт.

tramp: А мне вообще-то ВПА оч. нравяться и ИМХО, за беспилотными их вариантами вероятно будущее, может у нас тут кто то из авторов "Очерков военно-морской авиации Самолет и подводная лодка", вполне интересная работа, и ссылка на ВПА, ранее дававшаяся, оттуда. Просто с этим Аэрошип, так удачно сделанным, непонятная история , на что также обращают авторы работы, описывая этот проект.

Юнгец: а фотки этих лодок есть у кого

Danila: MG пишет: 1 — перископ и как интересно им пользоваться, вернее куда смотреть?

Ingvar: Жаль сканера нет, в ТМ был рисунок в надводном и подводном положениях; под водой этот агрегат движется горизонтально, перископ поднят вверх - используется шарнирное соединение, панорама передаётся на смотровое табло в кабине пилота. (Во всяком лучае так планировалось).



полная версия страницы