Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Странный катер с установкой М-8-М » Ответить

Странный катер с установкой М-8-М

Konstan: Коллеги! Случайно в сети наткнулся на такую картинку На странице click here Понятно, что подпись дурацкая, Г-5 (на самом деле АКА-5) не такой. Но это что, шизошутка художника, или что-то реальное за этим стоит?

Ответов - 17

194855: У меня есть такое ИНФО В 1943 году на торпедных катерах Черноморского флота впервые в истории были смонтированы стартовые установки для пуска 82-мм реактивных снарядов. 29 мая 1943 года для их испытания в море вышли пять катеров Г-5 (командир отряда ст. лейтенант И. П. Шенгур). Скрытно подойдя к берегу, они нанесли первый ракетный удар по вражескому аэродрому вблизи Анапы, израсходовав 68 снарядов. На аэродроме произошли два сильных взрыва и возник большой пожар. Так было положено начало развитию нового мощного оружия ВМС и новой тактики использования быстроходных катеров. И рис. вроде Дыгало-старшего

Konstan: Еще раз: Это не Г-5

Б.Г.Мот: Эта схема была опубликована в "Судостроении", подпись примерно такая: проект малого бронекатера с РПУ М-8-М. Если интересно, у меня должна быть ксерокопия если не всей статьи, то страницы с этой схемой. Нечто подобное было также у Платонова в "Мониторах, канонерских лодках..." Там написано, что этот проект остался только на бумаге.


Konstan: Б.Г.Мот пишет: Эта схема была опубликована в "Судостроении", подпись примерно такая: проект малого бронекатера с РПУ М-8-М. Если интересно, у меня должна быть ксерокопия если не всей статьи, то страницы с этой схемой. Нечто подобное было также у Платонова в "Мониторах, канонерских лодках..." Там написано, что этот проект остался только на бумаге. На бронекатер обводы не похожи. За статью буду благодарен.

Б.Г.Мот: Konstan пишет: На бронекатер обводы не похожи Но так пишет "Таймс" ! (с) Konstan пишет: За статью буду благодарен Буквально ничего не надо. Как я и говорил, это лишь часть ее. Номер и год "Судостроения" сообщу завтра - долго рыться в толстой тетради.

194855: Konstan пишет: Это не Г-5 Это понятно и пьяному ежику, думал Вам нужна ИНФа по установке РС на Г-5. Контр-адмирал В. Т. Проценко, командовавший с 1943 г, по 1954 г. 2-й бригадой ТКА ЧФ, вспоминал: "Черноморцы сразу же загорелись желанием установить "Катюши" на ТКА Г-5, чтобы как-то компенсировать их слабое пулеметное вооружение. Начальник штаба флота контр-адмирал И. Д. Елисеев дал "добро". И в ремонтных мастерских погранвойск НКВД в Новороссийске по чертежам, разработанным дивизионным инженер-механиком Н. И. Ясуловичем,... он с группой катерников-ремонтников за 8 дней изготовил установку с четырьмя направляющими для 8 РС калибра 82 мм... После чего ее смонтировали перед командирской рубкой катера № 175 Ф. П. Бублика". Такие установки кустарного производства с сохранением основного торпедного вооружения сразу же появились еще на нескольких Г-5. Несмотря на понятную примитивность конструкции (наведение по горизонтали осуществлялось поворотом катера) враг сразу почувствовал силу нового оружия. Первое вражеское судно в море было потоплено "эрэсами" 20 сентября 1942 г. Атаку выполняли моряки катера № 54 под командованием старшего лейтенанта А. Куракина. С первыми боевыми походами появились и первые трудности. Выяснилось, что при волнении крайние нижние снаряды срывает с направляющих. Пришлось давать залпы только шестью "эрэсами". Вскоре ГАУ флота приказало командующему ЧФ все "самодеятельные" установки с четырьмя направляющими снять "как малоэффективные и весьма опасные для самих катеров". Тем временем, по решению правительства, на заводе "Компрессор" шла разработка трех типов специальных установок для катеров различных классов. В июне проводились их испытания, а осенью того же 1942 г. началось формирование отдельного дивизиона минных катеров 3-ей бригады речных кораблей Волжской военной флотилии. В нее вошли и два отряда новых торпедных катеров Г-5 серии 11-бис с установкой М-8-М. Она была рассчитана на 24 РС калибра 82 мм, устанавливаемых в два ряда, и позволяла производить горизонтальные аппараты на них были намертво закрыты дюралевыми листами при постройке. Иногда эти ТКА называли быстроходными минными (минометными) и даже минно-торпедными. Первый отряд из шести АКА-5 со штатными реактивными установками появился на Черном море в начале 1943 г. Под командованием старшего лейтенанта И. П. Шенгура он вошел в состав 2-ой бригады ТКА. Моряки быстро разработали тактику совместных боевых действий торпедных и артиллерийских катеров, которая оказалась очень успешной. В. Т. Проценко рассказывал о том, как неразлучной тройкой каждую ночь выходили в Керченский пролив катера А. Куракина, В. Пилипенко и Н. Попова. Торпедные катера, обнаружив противника, сближались с ним, заставляя его корабли сгруппироваться теснее, после чего их атаковал АКА Пилипенко. Пока он отходил на перезарядку "катюш", остальные выпускали торпеды и обстреливали врага из пулеметов Как видите и Г-5 и АКА-5 вооружались РС, а что влепил художник, пусть будет на его Б.Г.Мот пишет: проект малого бронекатера с РПУ Вроде вот один из вариантов, ничего похожего.

194855: А вот ище ИНФА Установка М-8-М обеспечивала пуск 24 82-мм снарядов М-8 за 7-8 секунд. Установка М-8-М была башенно-палубного типа и состояла из качающейся части (блока направляющих на ферме), прицельного устройства, механизмов наведения и электрооборудования. Качающаяся часть с помощью оси качания и опорного винта механизма вертикального наведения шарнирно закреплялась на основании установки и могла менять угол возвышения в пределах от +5° до +45°. Поворотное устройство с шаровым погоном давало возможность качающейся части установки поворачиваться на угол 360° по горизонту. На поворотной части основания установки, в ее надпалубной части, крепились механизмы наведения, прицельное и тормозное устройства, сиденье наводчика (он же стрелок), прибор ведения огня и электрооборудование. Осенью 1942 года реактивными установками М-8-М было оснащено 10 посыльных катеров типа Я-5 («Ярославец») водоизмещением 23,4 тонны. Филиал ЦКБ-32 на заводе № 640 разработал варианты вооружения торпедных катеров реактивными установками М-8-М. Головной катер по проекту 213 был построен на тюменском заводе № 639 и отправлен на испытания в город Поти. 5 мая 1943 года катер был принят и получил наименование «Московский ремесленник трудовых резервов». К июлю 1943 года в строй Черноморского флота были введены еще пять таких катеров. Их пусковые установки имели 24 направляющие. Всего в ходе Великой Отечественной войны промышленностью было изготовлено и поставлено флотам и флотилиям 92 установки М-8-М, 49 установок 24-М-8. А вот то, что должен был нарисовать художник с такой подписью

194855: На всякий случай - так выглядел Я-5 А художник влепил РС на английский катер типа СМВ 55-футовый, вернее изобразил вариации на его тему. В свое время в "Новале" была великолепная рубрика "Корабельное кладбище" - смело сливайте туды этого урода.

Б.Г.Мот: 194855 На всякий случай: Я-5 выглядел так: Ваша 3D-модель - вариация на тему послевоенного "ярославца", проект, кажется, 376.

194855: Б.Г.Мот пишет: кажется, 376.

Konstan: 194855 пишет: А художник влепил РС на английский катер типа СМВ 55-футовый, вернее изобразил вариации на его тему. В свое время в "Новале" была великолепная рубрика "Корабельное кладбище" - смело сливайте туды этого урода. На всякий случай СМВ выглядят так: А в "Наваль" ничего отправить уже 15 лет как не получится - нет такого журнала.

Б.Г.Мот: Konstan Приношу свои извинения: тетрадка непоправимо пострадала после затопления квартиры соседями сверху. Смутно можно разобрать что-то вроде "Первые РПУ на катерах ЧФ", "Судостроение" №7, а вот год - то ли 1996, то ли 1988. Если актуально - смогу проверить только на следующей неделе, если уже неактуально - так тому и быть. 194855 Говоря, что нечто подобное имеется у Платонова, я имел в виду другого уродца: Понятное дело, обводы, палуба, винт, рубка, смещенная в корму - все другое. Но некоторое отдаленное сходство (с поправкой на художника, на предпроект и т.п.) имеется.

194855: Б.Г.Мот пишет: я имел в виду другого уродца Понял, только он с обычным минометом. Извините, что влез вперед батьки, просто Платоновский катер уже был у меня в эл. виде, хотел облегчить ЖИСТЬ. Konstan пишет: нет такого журнала. К большому сожалению..... , а как хорошо начиналось! Почему я и написал был

Б.Г.Мот: 194855 Приведенная у Платонова схема - с обычным. Но, учитывая разнобой и экзотику при вооружении серийных бронекатеров, можно предположить существование какого-нибудь предпроектного предложения об установке РПУ вместо танковой (или какая там она была на КВВ-1 ?) башни. Возможно такое предложение действительно имело место быть, возможно даже, что где-то сохранилось как минимум словесное его описание, что могло послужить поводом для создания картинки, с которой начался разговор. (оффтоп) Вот написал это все и подумал - а вдруг это чудом сохранившееся изображение пресловутого подводного ракетного катера на подводных крыльях для Н.С.Хрущева ? И сам себе возразил: а подводных-то крыльев - и нет ! (оффтоп офф)

194855: Б.Г.Мот пишет: а вдруг это чудом сохранившееся изображение пресловутого подводного ракетного катера на подводных крыльях для Н.С.Хрущева ? Вроде не похож...

194855: Скорее это все-таки пародия на тему бриттов. Наверно Г-5 были еще секретными, дали художнику образец старого, ведь они у нас были после Каспия, он и влепил.

194855: Б.Г.Мот пишет: можно предположить существование какого-нибудь предпроектного предложения об установке РПУ вместо танковой Пожай, это наиболее правдоподобная версия. Вот даже попалось фото с вариантом установки РПУ на пр. С-40 вместо кормовой башни ДШКМ-2Б



полная версия страницы