Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Флагманы эсминцев. » Ответить

Флагманы эсминцев.

Олег: Предлагаю поговрить о кораблях, которые возглавляли минные флотилии. Вариантов два - обычный ЭМ и более крупный корабль (лидер, лёгкий крейсер) 1) Англия - первоначально флотилии возглавляет лидер (весьма мало отличный от серийного ЭМ), затем эту задачу переложили на обычные ЭМ с дополнительными помещениями и радиооборудованием. Вроде бы эффективность не уменьшилась. 2) Япония - тут флотилии возглавляли лёгкией крейсера, преимущество этого подхода показано во множестве боёв. 3) СССР-По довоенным концепциям лидеры возглавляли дивизионы ЭМ, насколько это лучше, чем использование в качестве флагманов рядовых ЭМ? 4) Франция и Италия - несмотря на наличие лидеров, они действовали отрядами однородного состава, флагманские функции для них не ставились (возможно за исключением итальянских кораблей типа "Леоне"). 5) Самое непонятное - США. Ещё в ПМВ построены крейсера типа "Омаха", имеющие высокую скорость для дейтсвия с ЭМ. Однако использовались ли они как флагманы минных флотилий? Позднее построены две серии лидеров с 8-5". В ВМВ они действовали как рядовые ЭМ, может в 30е их использовали как флагманы?

Ответов - 1

Kieler: Олег пишет: Самое непонятное - США. Ещё в ПМВ построены крейсера типа "Омаха", имеющие высокую скорость для дейтсвия с ЭМ. Однако использовались ли они как флагманы минных флотилий? Минимум половина - использовалась с 1925 по 1942 в качестве флагманов флотилий на ТО и Атлантике: Omaha, Concord, Detroit, Raleigh, Memphis. Олег пишет: Позднее построены две серии лидеров с 8-5". В ВМВ они действовали как рядовые ЭМ, может в 30е их использовали как флагманы? Не знаю, как в 30-е, а в 1943 некоторые из них были флагманами дивизионов, например: 1 дивизион 1 эскадры - флагман DD-360 Phelps, эсминцы типа Farragut (DD-349, 350, 351), 7 дивизион 4 эскадры - флагман DD-357 Seilfridge, эсминцы типа Gridley (DD-386, 388, 391), 11 дивизион 6 эскадры - флагман DD-363 Balch, эсминцы типа Gridley/Banham (DD-380, 382, 400, 401).



полная версия страницы