Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » Загадочные немки типов VIID, VIIF, X и XIV » Ответить

Загадочные немки типов VIID, VIIF, X и XIV

Aurum: Хотелось бы узнать побольше об этих малоизвестных лодках, ведь многие из них сыграли весьма важную роль. Может кто-то может поделиться хорошими чертежами и фотками. Допустим по VIID можно сказать понятно - немного удлиненная семерка, правда ширина то-же немного возросла. Вот VIIF существенно больше обычных семерок как по длине так и по ширине особенно. Размеры скорее близки к типу IX, а ширина и длина прочного корпуса даже больше (хотя диаметр семерочный). С другой стороны на Uboat.net сказано про XIV: These vessels were a development from the IXD with the length reduced to that of the VIIC boat. Мне кажется, что "молочные коровы" это скорее семерки с раздутым булями. Огромные лодки Х-го типа вообще загадка. Были ли они развитием IX-го типа т.е. аналогичны IXD?

Ответов - 15

Lut: Aurum пишет: Вот VIIF существенно больше обычных семерок как по длине так и по ширине особенно. Размеры скорее близки к типу IX, а ширина и длина прочного корпуса даже больше (хотя диаметр семерочный). Это в любом случае семерка, в которую просто врезали отсек под торпеды. Причем врезали его как я могу судить по внутреннему плану почти сразу после ЦП, а отсек унтер-офицеров оказался более смещен к корме.

Lut: Aurum пишет: С другой стороны на Uboat.net сказано про XIV: These vessels were a development from the IXD with the length reduced to that of the VIIC boat. Мне кажется, что "молочные коровы" это скорее семерки с раздутым булями. Вообще если смотреть на внутренний план такое впечатление у меня не возникает. Очень мало чего схожего в конструкции, хотя какое-то оборудование и механизмы для боевых ПЛ могли и быть использованы.

Pr.Eugen: Aurum пишет: Огромные лодки Х-го типа вообще загадка. Были ли они развитием IX-го типа т.е. аналогичны IXD? Нет. Минный заградитель специальной конструкции.


Aurum: Lut пишет: Причем врезали его как я могу судить по внутреннему плану А можно на внутренний план посмотреть? Допустим исходя из внутреннего устройство прочного корпуса происхождение XIV от IX установленно. Правда рубка все равно "семерочная" И механизмы от VIIC: дизеля 3200 л.с., ЭД 750 л.с. Интересно узнать о разработке этого проекта. Зачем потребовалось увеличивать диаметр прочного корпуса аж на 0,5 м (4,9м против 4,4м)? Зачем вообще нужно было укорачивать? Мало того, что слабую ЭУ поставили, так еще и корпус - что бочка. Понятно, кормовой отсек выкинули... У девятки было 22 торпеды на борту. Ну 6 в ТА, остальные в корпусе и под палубой. А XIV-я торпеды запас. не возила. Кажется если б ее меньше коцали получился бы намного более эффективная ПЛ снабжения. И пару ТА в носу можно было оставить, и зимний сад нагородить такой, что ого-го (напр. 2 фирлинга и 2х2-37-мм). От одиночных самолетов сама бы отбиваласть вполне. Очевидно, что это была самая большая опасность для лодок снабжения. Вообщем, хотелось бы больше инфы, чертежей, фото и по XIV и по Х, и VIIF.

Barrett: Aurum пишет: От одиночных самолетов сама бы отбиваласть вполне. Очевидно, что это была самая большая опасность для лодок снабжения. Это смотря какой одиночный самолет - могла быть "каталина", а мог попасться "Авенжер" или В-24. А самой большой опасностью для лодок снабжения были они сами - медленно погружались, плохо маневрировали под водой. Да и вообще, охотились за ними специально (особенно, когда союзники стали регулярно читать "Энигму")- именно потому, что своей деятельностью они увеличивали время действий на позициях боевых ПЛ. А что касается установки зенитного вооружения, то тут тоже, очевидно, есть свои пределы. Торпедные аппараты на XIV серии вообще абсурд: выходить в торпедную атаку на такой лодке - чистой воды самоубийство. В общем, это были специально спроектированные лодки для снабжения, причем в основном, топливом.

Pr.Eugen: Barrett пишет: XIV серии вообще абсурд: выходить в торпедную атаку на такой лодке - чистой воды самоубийство. А если жить захочется???

Barrett: Pr.Eugen пишет: А если жить захочется??? Нырять как можно глубже и не отсвечивать. Или поднимать белую тряпочку максимально больших размеров - как поступали некоторые...

Pr.Eugen: Barrett,я самом крайнем случае...или везении.

Aurum: Barrett пишет: а мог попасться "Авенжер" или В-24. Вот как раз против них и нудно иметь несколько стволов среднего зенитного калибра. В начале 2 спарки 37-мм, потом на 50-55-мм перейти, + фирлинг. Размеры IX вцелом позволяют. А самой большой опасностью для лодок снабжения были они сами - медленно погружались, плохо маневрировали под водой. Так а зачем укорачивали корпус и раздували балласт. цистерны в ширину. Их раздувать надо было вниз, на сколько можно. Корпус оставить девяточным, за счет лучшего отношения L/B маневренность и ходкость были бы лучше. Нужно было снять 2 корм. и 2 нос. ТА. Я так понимаю, что вне проч. корпуса у IX хранилось 10 торпед (+12 в ТА и ПК), снаружи они легко доступны. Собственные ТА оставить в первую очередь для самообороны, имея ввиду аккустические торпеды. Или 2 в носу, или 1 кормовой (конструкция кормы позволяет – ТА стоит по ДП между рулями) + 1 нос. (правый например ). Вообщем такая лодка сразу 3 задачи решала бы: снабжение топливом, торпедами и зенитное прикрытие. Непонятно для чего увеличили диаметр ПК у XIV? Если считать ПК приближенно цилиндрическим, то площадь только бок. поверхности (соответственно и масса при одинаковой) толщине) при увеличении диаметра с 4,4 до 4,9 м увеличится на 11%. Если делать его равнопрочным, то уменьшение кривизны должно компенсироваться утолщением стенок. Т.о. равнопрочный цилиндр диаметром 4,9 м будет тяженее такого же на ~20%. А uboat.net сообщает что макс. глубина погружения у XIV 240 м против 230 у IX!!! Спрашивается нафига всё это???

Вованыч_1977: Aurum пишет: ...В начале 2 спарки 37-мм, потом на 50-55-мм перейти... ИМХО 55-мм АУ на вооружении стояли только на одном из "нарвиков" (да и то, далеко не факт). Так что, максимум - 37-мм...

wi: Лучше раз увидеть ...

Barrett: Aurum пишет: Вот как раз против них и нудно иметь несколько стволов среднего зенитного калибра. В начале 2 спарки 37-мм, потом на 50-55-мм перейти, + фирлинг. Размеры IX вцелом позволяют. Не забывайте, что чем больше калибр, тем меньше скорострельность. Фирлинг - да, штука полезная. А вот немецкие зенитки калибра 37 мм показали себя весьма капризными. Aurum пишет: за счет лучшего отношения L/B маневренность Если вы имеете в виду лобовое сопротивление под водой, то не забывайте про рубку и всякие винтер-киндер-гартены и фирлинги-мирлинги, сопротивление от которых напрочь перекрывают все выигрыши от лучшего отношения L/B. Aurum пишет: Непонятно для чего увеличили диаметр ПК у XIV? Если считать ПК приближенно цилиндрическим, то площадь только бок. поверхности (соответственно и масса при одинаковой) толщине) при увеличении диаметра с 4,4 до 4,9 м увеличится на 11%. Если делать его равнопрочным, то уменьшение кривизны должно компенсироваться утолщением стенок. Я думаю, немецкие конструкторы знали, что делали. Во всяком случае, в подводном кораблестроении они наверняка разбирались лучше нас с Вами. Aurum пишет: Вообщем такая лодка сразу 3 задачи решала бы: снабжение топливом, торпедами и зенитное прикрытие. Судьба зенитных лодок известна - эксперимент закончился полным провалом. А что касается снабжения топливом и торпедами, то в условиях тотального контроля союзниками воздушного пространства, особенно после бурного «размножения» базовой авиации, появления большого количества конвойных авианосцев, захвата Азорских о-овов (который позволил ликвидировать последнюю «воздушную дыру») у немецких ПЛ осталось совсем мало шансов проводить мероприятия по перегрузке торпед и перекачке топлива и не пострадать при этом - по крайней мере, в Атлантике. Подводная заправка топливом так и не вышла из стадии экспериментов. «Энигму» читали быстро и регулярно – немцы подозревали это, но все же верили в ее устойчивость, за что и поплатились. Так что во второй половине ВМВ немецкие лодки-снабженцы были обречены на быстрое «вымирание» и новые строить смысла не было. Для форс-мажорных случаев при необходимости кому-то докачать топливо использовались обычные "боевые" девятки, запас топлива на которых позволял поделиться какой-то его частью.

194855: Уважаемый Barrett обсолютно прав. Первая зенитная лодка-ловушка U-441 вышла в море 22 мая 1943 г. Ее атаковал "Сандерленд", но был сбит. Впрочем и лодка получила повреждения и вернулась в базу. Добилась успеха и U-758 (июнь 1943). Затем отличились U-155 и U-68. Тогда англичане сменили тактику вместо неуклюжих бомберов в бой пошли истребители. Поэтому опыт со вторым походом "ловушки самолетов" закончился полным провалом. 11 июля 1943 г. U-441 в Бискайском заливе была атакована 3 истребителями. Несмотря на бронированную рубку и то, что один самолет был сбит. Экипаж понес огромные потери от огня бортового оружия истребителей. Погиб практически весь офицерский состав. В Брест лодку привел корабельный врач???? Экипаж пришлось набирать практически заново.

194855: Если верить Гусеву, то лодки XIV серии были созданы по специальному проекту. Но первый, опытный, корабль был сделан действительно на базе пр. IX, посему и путаница. Позволю привести из Гусева. В середине 1940 года перед немецким военно-морским командованием остро встала задача организации снабжения в море подводных лодок. Одно за другим германские суда снабжения были выслежены и уничтожены союзниками. Автономность немецких подводных лодок была в значительной степени увеличена за счет пополнения их топливом с подводных танкеров. Первый, «кустарно» сделанный на базе лодки IX серии, 1000-тонный подводный танкер вышел из Лориана 14 марта и снабдил топливом 3 боевые подлодки в районе Западных подступов. Вскоре в море был послан первый, специально построенный для этой цели, 1600-тонный подводный танкер – лодка XIV серии. Среди подводников эти корабли получили прозвище «Милькху» (Дойная корова). Подлодки-танкеры были кораблями специальной постройки, однако строились при использовании механизмов и различного оборудования, созданного для боевых подводных лодок. Для размещения требуемого количества топлива ПЛ-танкеры имели развитое междубортное пространство, перевозимые на них торпеды размещались в надстроечных пеналах — прочных подъемных контейнерах, а остальные, передаваемые на боевые подлодки, сухие грузы — в отсеках прочного корпуса. Для увеличения грузоподъемности на подводных танкерах отсутствовало торпедное вооружение, а для целей самообороны были установлены зенитные пушки. Водоизмещение – 1699/1932 т. Основные размерения – 67,3х9,7х6,4 м. Скорость максимальная: надводная – 14,5 узла; подводная – 6,3 узла. Транспортируемые грузы – 425 т соляра + 21,5 т машинного масла, по 18,2 т провизии и запасных частей, 25,7 т воды, 4 торпеды. Дальность плавания: надводная – 14 500 миль (10 узлов), подводная – 120 миль (2 узла). Экипаж – 53 человека. Вооружение – два 37-мм орудия.

Cyr: На необходимость постройки трёх ПЛ-танкеров Дёниц указывал ещё 8 сентября 1939 г. в своём письме на имя OKM. Испытания модели в опытном бассейне состоялись в феврале 1940 г. За основу был взят корпус от IXD, но существенно укорочен, т.к. водоизмещение ПЛ не должно было превышать 2000 т. Заказы выданы: 14.05.1940 U 459-462 15.08.1940 U 463-464 17.07.1941 U 487-490 22.09.1942 U 491-493 не достроены 14.12.1943 U 494-500 не достроены Т.о. танкеры разрабатывались совершенно независимо от состояния немецкой системы снабжения из надводных танкеров и задолго до того, когда эта система была разгромлена. Это, кстати не в 1940, а в мае-июне 1941 г. Когда эти лодки проектировались, никаких "Авенджеров" и "Либерейторов" ещё не было в природе. Потому мощного зенитного вооружения не предусматривалось. Оно появилось позже. Хотя передача топлива с ПЛ в море практиковалась ещё в 1940 г., использовать обычные ПЛ в роли танкеров начали только с марта 1942 г. одновременно с танкерами XIV серии. Это были UA и ПЛ X серии. "Девятки" для этого не использовались, хотя регулярно делились своим топливом, находясь в крейсерстве. XIV серия



полная версия страницы