Форум » История кораблестроения и вооружений - ЗАКРЫТО » «Капитани Романи» » Ответить

«Капитани Романи»

Андрей Рожков: Предлагаю обсудить эти интересные крейсера. Как пишут, в основу новой разработки был положен про¬ект первой серии крейсеров типа "Condottieri-A" ("Alberto di Giussano"). Сравним их характеристики. Сначала идут данные по «Капитанам», а потом - по «Кондотиерри». Водоизмещение стандартное .......................... 3 745т 5 280 т Водоизмещение полное .................................. 5 420 т 7 860 т Длина между перпендикулярами .................... 138,7 м 160 м Длина наибольшая............................................. 142,9 м 169,32 м Ширина конструктивная ................................. 14,4 м 15,59 м, Осадка максимальная ........................................ 4,9 м 5,84 м (нос), 5,72 (корма); Как видим, стандартное водоизмещение уменьшилось на 1500 тонн. Интересно, за счёт чего? Несомненно, какой-то выигрыш дала новая силовая установка, но очень небольшой, тонн 100, так как на «Кондотиерри» она весила 1200 - 1300 тонн. Броня «Кондотиерри» весила 584 тонны. Из-за её отсутствия, корпус становится легче ещё тонн на 200. Корпус? Так он и так был очень слаб на «Кондотиерри». Не исключено использование брони в силовом наборе. В описании службы «капитанов» не нашёл жалоб на слабость корпуса. Итальянские инженеры сделали прорыв в корпусостроении? С другой стороны, французы построили «Модагоры» с подобными, как у «Капитани Романи» ТТХ, но водоизмещением всего 2 884/3 954 т, то есть приблизительно на 1500 тонн. За счёт чего французы вышли вперёд, или итальянцы отстали? Теперь перейдём к ТТХ. Новые 135 мм пушки намного, чем лучше 152 мм в общей люльке. Вроде бы, возросла скорость. Теперь вопросы: неужели совсем бесполезна, хотя бы противоосколочная броня, как на «Кондотиерри»? 65 мм зенитки могли обеспечить такую же дальнюю ПВО, как и 100 мм? Явно неудачное торпедное вооружение, ведь на французских трофеях: «Противокорабельное торпедное вооружение за¬менено на четыре строен¬ных торпедных аппарата для 550-мм противолодочных торпед, побортно раз¬ме¬щенных в местах прежних позиций торпедных аппара¬тов».

Ответов - 11

Pr.Eugen: Андрей Рожков пишет: С другой стороны, французы построили «Модагоры» с подобными, как у «Капитани Романи» ТТХ, но водоизмещением всего 2 884/3 954 т, то есть приблизительно на 1500 тонн. За счёт чего французы вышли вперёд, или итальянцы отстали? У Вас есть развесовка по "Могадорам"?? Может корпуса были очень лёгкими??? Развитием "Могадоров" должны были стать "Клеберы"("Kлебер","Дeсаи","Марсо","Ош"). В варианте проекта на 1.6.1940 их характеристики были таковы: 3750/4180 т; 131/137,5x12,97x4,65 м; 850 т нефти, 3600(20) миль. 4x2 138-мм/45, 2x2 100-мм/45, 4x2 13,2-мм, 2x3 550-мм ТА. Ничего не напоминает?? И судя по всему основной вес пошел таки на корпус...

Олег: Андрей Рожков пишет: Явно неудачное торпедное вооружение, ведь на французских трофеях: Вас не смущает, что с конца 30х по конец 40х приниципиально поменялась тактика флота и, в частности, задачи эсминцев?

Андрей Рожков: Pr.Eugen пишет: У Вас есть развесовка по "Могадорам"?? Есть. А у Вас по "капитанам"?


Андрей Рожков: Pr.Eugen пишет: И судя по всему основной вес пошел таки на корпус... У всех мореходных судов того времени большая сатья - это корпус.

Pr.Eugen: Андрей Рожков пишет: А у Вас по "капитанам"? К сожалению нет... Андрей Рожков пишет: У всех мореходных судов того времени большая сатья - это корпус. Андрей,не кажитесь глупей чем Вы есть... Если не поняли, то поясняю... "Могадор"-2884т "Капитани Романи"-3745т "Клебер"-3750т Как думаете куда пошла 1000т??

Андрей Рожков: Pr.Eugen пишет: Как думаете куда пошла 1000т?? А что, были жалобы на корпус "Модагора"?

Андрей Рожков: Спасибо за хорошую мысль. После «Галлисионеров» французы проектировали крейсера типа «Де Грассе»: стандартное водоизмещение возросло, вооружение чуть уменьшилось. Французы решили усилить корпуса на всех своих кораблях? С другой стороны, добавление 2*2 100 мм зениток обязательно должно было привести к росту водоизмещения для корабля такого класса.

Андрей Рожков: Для полноты картины было бы интересно посмотреть распределение весов советского пр. 48, «Ташкента», японского эсминца ПВО «Акицуки».

Андрей Рожков: Pr.Eugen пишет: Развитием "Могадоров" должны были стать "Клеберы"("Kлебер","Дeсаи","Марсо","Ош"). В варианте проекта на 1.6.1940 их характеристики были таковы: 3750/4180 т; 131/137,5x12,97x4,65 м; 850 т нефти, 3600(20) миль. 4x2 138-мм/45, 2x2 100-мм/45, 4x2 13,2-мм, 2x3 550-мм ТА. Ничего не напоминает?? В этом Вашем сообщении есть толика правды, но если «Капитанам» добавить две 100 мм спарки, то насколько вырастет их водоизмещение? Кстати, Вы получили мои письма с данными по распределению весов «Модагора» и «Кондотиерри»?

Андрей Рожков: Glassano da Barbiano Scalo nudo . . . tonn. 1674 1675 Protezione ... » 584 584 Allestimento . . » 799 778 Apparato motore . >> 1280 1355 Armamento ... » 508 505 Pesi mobili, comple¬mentari e vari . » 225 231 5070 5128

Андрей Рожков: Модагор Devis de poids (état de 1939) : Coque 1215,9 Appareils evapuratore et moteur 1042 Artillerie ( installations fixes) 234,3 Armes sous-marines (in.siallaiions lixes) 55,4 Autres installations fixes 273 Materiel approvisionnements et munitions 452 Total egas au deplacement en charge normale 3274



полная версия страницы